Что такое поэтические приемы в литературе

Литературные приемы писателя, которые могут пригодиться каждому

Что такое поэтические приемы в литературе. Смотреть фото Что такое поэтические приемы в литературе. Смотреть картинку Что такое поэтические приемы в литературе. Картинка про Что такое поэтические приемы в литературе. Фото Что такое поэтические приемы в литературе

Писательская деятельность, как упоминалось в одной из наших прошлых статей, это интереснейший творческий процесс со своими особенностями, хитростями и тонкостями. И одним из самых эффективных способов выделения текста из общей массы, придания ему уникальности, необычности и способности вызвать неподдельный интерес и желание прочесть полностью являются литературные писательские приёмы. Они применялись во все времена. Сначала непосредственно поэтами, мыслителями, писателями, авторами романов, рассказов и других художественных произведений. В наше время их активно используют маркетологи, журналисты, копирайтеры, да и вообще все те люди, у которых время от времени возникает необходимость в написании яркого и запоминающегося текста. Но с помощью литературных приёмов можно не только украсить текст, но и дать читателю возможность более точно прочувствовать, что именно хотел донести автор, посмотреть на вещи с его позиции.

Не важно, занимаетесь ли вы написанием текстов профессионально, делаете свои первые шаги в писательском мастерстве или создание хорошего текста просто время от времени появляется в списке ваших обязанностей, в любом случае знать о том, какие существуют литературные приёмы писателя, нужно и важно. Умение ими пользоваться — это очень полезный навык, который может пригодиться каждому, причём не только в написании текстов, но и в обычной речи.

Предлагаем вам ознакомиться с наиболее распространёнными и эффективными литературными приёмами. Каждый из них будет снабжён ярким примером для более точного понимания.

Литературные приёмы

Афоризм

Афоризм — это ёмкая и обобщённая мысль автора, заключающая в себе глубокий философский смысл и выраженная в простой, лаконичной и зачастую яркой форме. Нередко отличительной особенностью афоризма является неожиданность вывода.

Ирония

Ирония – это насмешка, в которой истинный смысл ставится в противовес реальному смыслу. Благодаря этому создаётся впечатление, что предмет беседы не является таким, каким кажется на первый взгляд.

Эпитет

Эпитет – это слово, определяющее какой-либо предмет или действие и при этом подчёркивающее его особенность. При помощи эпитета можно придать выражению или фразе новый оттенок, сделать его более красочным и ярким.

Метафора

Метафора – это выражение или слово, в основу которого положено сравнение одного предмета с другим на основании их общей черты, но употребляемое в переносном смысле.

Сравнение

Сравнение – это образное выражение, связывающее между собой различные предметы или явления при помощи каких-либо общих черт.

Аллюзия

Аллюзия – это особая фигура речи, в которой содержится указание или намёк на другой факт: политический, мифологический, исторический, литературный и т.д.

Повтор

Повтор – это слово или фраза, несколько раз повторяющаяся в одном предложении, придающая дополнительную смысловую и эмоциональную выразительность.

Олицетворение

Олицетворение – это употреблённое в переносном смысле выражение или слово, посредством которого неодушевлённым предметам приписываются свойства одушевлённых.

Параллельные конструкции

Параллельные конструкции – это объёмные предложения, позволяющие читателю создать ассоциативную связь между двумя или тремя объектами.

Каламбур

Каламбур – это специальный литературный приём, в котором в одном контексте применяются разные значения одного и того же слова (фраз, словосочетаний), схожих по своему звучанию.

Контаминация

Контаминация – это появление одного нового слова посредством соединения двух других.

Обтекаемые выражения

Обтекаемые выражения – это фразы, которые не выражают ничего конкретного и скрывают личное отношение автора, вуалируют смысл или затрудняют его понимание.

Градации

Градации – это способ построения предложений таким образом, чтобы однородные слова в них усиливали или понижали смысловое значение и эмоциональную окраску.

Антитеза

Антитеза – это фигура речи, в которой используется риторическое противопоставление образов, состояний или понятий, связанных между собой общим смысловым значением.

Оксюморон

Оксюморон – это стилистическая фигура, которая считается стилистической ошибкой — в ней сочетаются несочетаемые (противоположные по значению) слова.

Итак, что же мы видим в итоге? Количество литературных приёмов поражает. Помимо перечисленных нами, можно назвать и такие как парцелляция, инверсия, эллипсис, эпифора, гипербола, литота, перифраз, синекдоха, метонимия и другие. И именно это многообразие позволяет любому человеку применять эти приёмы повсеместно. Как уже было сказано, «сфера» применения литературных приёмов – это не только писательство, но и устная речь. Дополненная эпитетами, афоризмами, антитезами, градациями и другими приёмами она станет гораздо ярче и выразительнее, что очень полезно в освоении и развитии навыка оратора. Однако нельзя забывать и о том, что злоупотребление литературными приёмами может сделать ваш текст или речь напыщенной и отнюдь не такой красивой, как вам того хотелось бы. Поэтому следует быть сдержанным и аккуратным, применяя эти приёмы, чтобы изложение информации было лаконичным и плавным.

Для более полноценного усвоения материала мы рекомендуем вам, во-первых, ознакомиться с нашим уроком, посвящённым ораторским приёмам, а во-вторых, читать больше литературы и обращать внимание на манеру написания или речь выдающихся личностей. Примеров существует огромное количество: от древнегреческих философов и поэтов до великих писателей и риторов современности.

Мы будем очень признательны, если вы проявите инициативу и напишите в комментариях о том, какие ещё литературные приёмы писателей вы знаете, но о которых мы не упомянули.

Также нам хотелось бы узнать, стало ли для вас полезным прочтение этого материала?

Источник

Какие литературные приемы использованы в стихотворении?

В любом стихотворении можно найти множество литературных приемов, таких как размер, рифма, ритм, символизм, образы и т. Д. повторение, созвучие, ассонанс, аллитерация, выравнивание и т. д.

Тогда в чем же основная идея «Она ходит в красоте»?

Красота это основная тема «Она ходит в красоте». » Для лорда Байрона, красота принимает множество форм, включая «нежный свет» сияющих черт женщины, красноречие ее речи и чистоту ее любви. Ее внутренний красота только усиливает ее внешний красота, делая ее идеальной женщиной в глазах Байрона.

Учитывая это, кто говорит в стихотворении «Она ходит в красоте»? спикер стих не сказано в стих но, скорее всего, вы можете предположить, что это описывал сам лорд Байрон. девушка ему очень нравится.

Какая тема в «Она ходит в красоте»?

Красота является основным тема от «Она ходит в красоте. » Для лорда Байрона, красота принимает множество форм, включая «нежный свет» сияющих черт женщины, красноречие ее речи и чистоту ее любви. Ее внутренний красота только усиливает ее внешний красота, делая ее идеальной женщиной в глазах Байрона.

Какой образный язык использован в «Она ходит в красоте»?

Что значит ходить в красоте?

к Прогулка по красоте означает в от в гармонии со всем (людьми, предметами, животными… с жизнью!). Это включает в себя то, как мы от, чувствуя физически и эмоционально, и исследуя нашу собственную внутреннюю пустыню.

Какие поэтические приемы используются в «Она ходит в красоте»?

Поэма лорда Байрона «Она ходит в красоте» передает темы красоты, изумления и гармонии через множество поэтических приемов. Эти устройства включают как, персонификация и метафора. Поэма о мужчине, восхищающемся женщиной и ее совершенством.

Что такое поэзия на английском?

Поэзия это тип литературы, основанный на игре слов и ритма. В нем часто используются рифма и размер (набор правил, регулирующих количество и расположение слогов в каждой строке). В поэзияслова соединяются вместе, образуя звуки, образы и идеи, которые могут быть слишком сложными или абстрактными для непосредственного описания.

Что значит Байрон?

Какие волны в каждой прядке ворона?

Какие волны в каждой косе ворона, Или мягко светлеет на ее лице; Где безмятежно сладкие мысли выражают, Как чисто, как дорого их жилище.

Как мне приветствовать тебя молчанием и слезами?

«Когда Мы двое расстались»- это лирический стих состоит из четырех октетов, каждый со схемой рифмы ABABCDCD. В стих в высшей степени автобиографичен, поскольку в нем рассказывается о эмоциональном состоянии Байрона после окончания его тайного романа с леди Фрэнсис и его разочаровании в ее измене ему с герцогом.

Что значит Байрон?

Что значит безвкусный день?

безвкусный, безвкусный, кричащий, кричащий, мерзкий значить пошло или дешево эффектно. безвкусный подразумевает безвкусное использование излишне ярких, часто конфликтующих цветов или чрезмерного орнамента.

Как ты пишешь стихи?

Что такое стихотворение о красивой женщине?

красота в А женщина Не в той одежде, которую она носит. красота в А женщина должно быть видно в ее глазах, потому что это дверь в ее сердце, место, где обитает любовь. В красота в А женщина не в родинке на лице, но правда красота в женщина Отражается в ее душе.

Каков эффект структуры стихотворения «Она ходит в красоте»?

Что такое стихотворение о красивой женщине?

Фигура, которую она носит, Или то, как она расчесывает волосы. В красота в А женщина должно быть видно в ее глазах, потому что это дверь в ее сердце, место, где обитает любовь. В красота в А женщина не в родинке на лице, но правда красота в женщина Отражается в ее душе.

Что такое безоблачный край?

Of безоблачный край и звездное небо; Кем бы она ни была, она красива; не просто женщина с красивым лицом, она ходячая красавица. Посмотрите, как ее сравнивают со звездной ночью. Большинство женщин можно сравнить с «летним днем» или красивым цветком.

Что такое безоблачный край?

Of безоблачный край и звездное небо; Кем бы она ни была, она красива; не просто женщина с красивым лицом, она ходячая красавица. Посмотрите, как ее сравнивают со звездной ночью. Большинство женщин можно сравнить с «летним днем» или красивым цветком.

Что означает прядь ворона?

завивать локоны прядь волос, ворон относится к черному цвету. Итак, черные волосы. завивать локоны прядь волос, ворон относится к черному цвету. Итак, черные волосы.

Что значит ходить в красоте?

к Прогулка по красоте означает в от в гармонии со всем (людьми, предметами, животными… с жизнью!). Это включает в себя то, как мы от, чувствуя физически и эмоционально, и исследуя нашу собственную внутреннюю пустыню.

Каков эффект структуры стихотворения «Она ходит в красоте»?

На что влияет конструкция на стих Она ходит в красоте»Лордом Байроном? Нарушив стих На три строфы Байрон позволяет читателям проследить за тем, как спикер описывает трех разных женщин. Давая стих ровный и ровный счетчик Байрон делает еще более очевидным сильное волнение оратора.

Как мне приветствовать тебя молчанием и слезами?

Который Небеса в безвкусный день отрицает (небо обычно описывается как яркий, белый, сияющий свет) безвкусные средства яркий. Итак, если вы свяжете это с предыдущей строкой, ее красота, то есть ночник, бы не находиться в ярких местах /день, таким образом, ‘который Небеса в безвкусный день отрицает.

О чем идет речь, когда мы расстались?

Пояснение: Байрон описывает ее мысли как красивая и пленительная, которая отражается в ее внешней красоте, препятствующей «безымянной грации». Далее он изображает ее внешнюю красоту как выражение ее психического спокойствия и чистоты и противопоставляет ее «вопиющему» солнечному свету.

Что означает отказ от неба для безвкусицы?

Который Небеса в безвкусный день отрицает (небо обычно описывается как яркий, белый, сияющий свет) безвкусные средства яркий. Итак, если вы свяжете это с предыдущей строкой, ее красота, то есть ночник, бы не находиться в ярких местах /день, таким образом, ‘который Небеса в безвкусный день отрицает.

Какие эмоции пытался выразить автор в «Она ходит в красоте»?

В стихотворении автор сказать «Она ходит в красоте, как ночь Безоблачного климата и звездного неба », значит, она говорит о ване, и он влюблен в нее.

Какие эмоции пытался выразить автор в «Она ходит в красоте»?

Где сдвиг в «Она ходит в красоте»?

Спикер стихотворения искренне тянется к этой красивой женщине. Смены: сдвиги в стихотворении встречаются в строках 11 и 16. Эти строки сдвиг от разговоров о физическом красота этой женщины к внутреннему красота. Название: Это стихотворение о всеобщем красота женщины.

Что это за стихотворение, когда мы расстались?

«Когда Мы двое расстались»- это лирический стих состоит из четырех октетов, каждый со схемой рифмы ABABCDCD. В стих в высшей степени автобиографичен, поскольку в нем рассказывается о эмоциональном состоянии Байрона после окончания его тайного романа с леди Фрэнсис и его разочаровании в ее измене ему с герцогом.

Какие литературные приемы использованы в стихотворении?

В любом стихотворении можно найти множество литературных приемов, таких как размер, рифма, ритм, символизм, образы и т. Д. повторение, созвучие, ассонанс, аллитерация, выравнивание и т. д.

Почему она идет в красивом романтическом стихотворении?

Это передает Романтический идея: ее внешний красота отражает ее внутреннее красота. Подводя итог, в этом стих, Лорд Байрон описывает женщину, которая содержит противоположности в идеальных пропорциях в ее внешней и внутренней личности, указывая на то, что ее мирный ум и мысли отражены в ее совершенном лице.

Что же такого прекрасного в женщине в «Она ходит в красоте» оратору?

«Когда Мы двое расстались»- это лирический стих состоит из четырех октетов, каждый со схемой рифмы ABABCDCD. В стих в высшей степени автобиографичен, поскольку в нем рассказывается о эмоциональном состоянии Байрона после окончания его тайного романа с леди Фрэнсис и его разочаровании в ее измене ему с герцогом.

Какие поэтические приемы используются, когда мы расстаемся?

«Когда мы двое расстались» Поэтические приемы и образный язык

Как мне приветствовать тебя молчанием и слезами?

Пояснение: Байрон описывает ее мысли как красивая и пленительная, которая отражается в ее внешней красоте, препятствующей «безымянной грации». Далее он изображает ее внешнюю красоту как выражение ее психического спокойствия и чистоты и противопоставляет ее «вопиющему» солнечному свету.

Источник

Занятие 30. Поэтический образ. образное мышление

«Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег».

«Пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит»

Поэзия представляет собой образную литературно-художественная речь, и без образа она существовать не может. И пусть образность лишь часть художественного изображения действительности, но это её важнейшая часть.
Человек с детства, с самого рождения обладает способностью индивидуально воспринимать окружающий мир, видеть то, что до него никто не успел разглядеть, а если и разглядел, то не сумел сформулировать и правильно, художественно выразить свое отношение к увиденному. Научить человека видеть мир в поэтическом свете невозможно. Это способность зависит от характера человека и его окружения.
Главным в образе всегда является неожиданная деталь (мысль, штрих,), подмеченная автором и не ви-димая, не бросающаяся в глаза до этого момента никому другому. Значит, образность стиха выражается наличием художественно поданных неожиданностей в его тексте.
Первая, самая распространенная форма отображения образа — это простейший эпитет. Когда мы говорим «белый снег», то слово «белый» является просто эпитетом. Но если сказать «белая ночь», то слово «белая» — уже поэтический эпитет, т.е. становится образом. Поэтический эпитет, кроме определения (предметного или логического), дает слову дополнительную художественную характеристику в виде скрытого сравнения — это почти всегда метафорическое прилагательное, в котором заложен меткий признак сравнения. Например, «сахарный снег», «белая ночь», « жидкая лунность». Кроме эпитетов-прилагательных, встречаются эпитеты-существительные («серп месяца», «чаша бытия», «меч-перо»).

Поэтический образ создают чувства и звучание души. Он рождается там, где есть образное мышление и дух творчества. Настоящие, влюбленные в профессию, мастера черпают вдохновение во всем, что их окружает и осознанно или подсознательно используют в работе все, что им интересно.

Создание поэтического образа

Поэтический образ способен создать только человек способный, фантазировать, мечтать, обладающий прекрасным воображением. Фантазия есть качество величайшей ценности. Напрасно некоторые думают, что эта способность нужна только поэтам. Ведь если бы ученые были лишены воображения, то навряд ли бы состоялись открытия в математике, физике и других науках.
Многие образы (но не все) создаются при помощи таких художественных средств языка, как метафора, сравнение, антитеза, оксюморон, гипербола, олицетворение.

Оксюморон Парадоксально звучащая
антитеза обычно в виде Оглушаюший шепот дождя
антономичных существи-
тельного с прилагательным
или глагола с наречием

Гипербола Стилистическая фигура, «Золотая буря».
основанная на преувеличении (А. Майков)
тех или иных свойств или
изображаемого предмета. Рёв дождя

Сравнение Один из способов косвенной
характеристики. Уподобление «И, как уголь по рисунку,
одного предмета другому. грянул ливень всем
Появление и усиление плетнём».
общего признака (Б. Пастернак)

Метафора Вид тропа. Перенесение
свойств одного предмета «Повисли перлы девые»
на другой по принципу (Ф. Тютчев)
их сходства в каком – нибудь или
отношении или по контрасту. «И свежих капель
иноградник зашевелился в мураве
(О. Мандельштам)

Олицетворение Особый вид метафоры. «Стукнут пальчики
Перенесение черт живого дождя
существа на неодушевлённые или
предметы или явления. «Дома и капли песни ели
когда он шёл по мостовой»
(С. Островой)

(Томашевский Б. В Теория литературы. Поэтика. М.: Аспект Пресс, 1999)

Что же такое поэтический образ? Это многозначное понятие, которое не только характеризует предмет, но и выражает отношение к нему говорящего. Поэтический образ не только объединяет в себе множество значений, но обладает и силой «взрыва», потому что он лаконичен и неожидан, рожден жизнью, окрашен и пропитан чувством и мыслью художника, его ассоциациями, сближающими душевную жизнь человека и явления природы. Поэтический образ обращен ко всем органам наших чувств: к зрению, слуху, обонянию, осязанию, вкусу.
Образное мышление

Способность к творению образов – уникальная способность, которой наделён только человек. Сотворённый человеком образ может существовать в пространстве при наличии подпитки психофизической энергией человека, энергией чувств и эмоций, до тех пор, пока его представляет своею мыслью человек, люди (сообщество).
Чем большее количество людей подпитывают образ своими чувствами, тем образ сильнее, тем сильнее возможность обратного влияния образа на деятельность как отдельного человека, так и (сообщества). Яркий образ, созданный писателем или поэтом способен формировать характеры, манеру поведения больших и малых социальных групп, в связи с чем встаёт проблема определённой культуры творения образов, присущей народам и странам, нациям, государствам и этносам. Наследие образного мышления любого народа можно рассматривать как своеобразный «оттиск» его воззрений на мир, на смысл жизни, и на своё предназначение в этом мире.

С понятием «образное мышление» тесно связано понятие «образный язык».

Образный язык – это язык, созданный при помощи образов. Он не всегда пользуется словами, хо-тя часто отождествляется с литературным языком. Зачастую средством образного мышления служат не слова и буквы, а зримые образы. К средствам образного языка можно отнести иероглифы, передающие целостный образ, смысл и даже направление действия, руны, буквы-образы, символы и др. Образный язык позволяет выделить особенности явления, определенные качества предмета, усилить и закрепить эмоциональное, эстетическое восприятие явления, сформировать и запомнить впечатления от него в едином целостном виде.

Источник

Звукопись Лекция 6

Звукопись (инструментовка, эвфония) — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки, например, известная строка из творчества Бальмонта при описании природы:

…Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
— К. Д. Бальмонт

Большим мастером и приверженцем использования аллитерации был К. Бальмонт

Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря, в берег бьется
Чуждый чарам черный челн.
Чуждый чистым чарам счастья,
Челн томленья, челн тревог
Бросил берег, бьется с бурей,
Ищет светлых снов чертог.

Одним из видов аллитерации считается звукоподражание.

Вверху рычат германские моторы:
— Мы фюрера покоррные рабы,
Мы превращаем горрода в грробы,
Мы — смерть… Тебя уже не будет скорро.
(«Пулковский меридиан» В. Инбер)

Повторение звука «эр» создаёт иллюзию звука мотора немецкого самолёта, страшный звук бомбардировок.

Языковеды особо отмечают инструментовку стиха Пушкина:
«Роняет лес багряный свой убор. »
Интересно, что в этой фразе мы видим букву «р», стоящую в начале, в конце и точно посередине строки.

У наших ушки на макушке,
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга.
(«Бородино», М. Лермонтов)

Многократное повторение звука «у» помогло поэту передать эхо раннего утра; гул, разносящийся над полем перед битвой.

Вот как распоряжается тем же звуком «у» Александр Пушкин:

Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ль во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь своим мечтам.

Ассонанс звука «у» использован, чтобы изобразить гул городской улицы.

А вот пример использования ассонанса К. Бальмонтом.

Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
(Повторение гласных «о» и «е»)

3.Диссонанс и липограмма

Диссонанс и липограмма — приёмы звукописи, которые встречаются в современной русской литературе ещё реже.
Липограммой называется художественный приём, суть которого в том, что поэт сознательно избегает употребления какого-либо звука. В золотой век литературы применение этого средства считалось показателем высокого уровня мастерства поэта. Среди русских писателей самым известных приверженцем липограммы является Г. Р. Державин. Примеры её использования можно найти в стихотворении «Свобода»:
Теплой осени дыханье, Помавание дубов,
Тихое листов шептанье, Восклицанье голосов…
Этот стих состоит из четырёх строф по шесть строк в каждой, и ни в одной из них нет слова, содержащего букву «р».
Диссонанс — вид звукописи, при котором автор в качестве рифмы используется слова, схожие по своему фонетическому составу. Его исполнение довольно сложно, поэтому является показателем высокого уровня мастерства. Прием встречается в произведениях поэтов-экспериментаторов серебряного века. Например, у В. В. Маяковского, И. Северянина. Рассмотрим пример из стихотворения В. В. Маяковского «Рабочим Курска, добывшим первую руду…».
Сквозь огонь прошли, сквозь пушечные дула.
Вместо гор восторга – горе дола.
Рифма строчек достигнута автором за счёт созвучия слов «дула» и «дола».

Анафора — стилистический приём, заключающийся в повторении сродных звуков, слов, синтаксических или ритмических построений в начале смежных стихов или строф.
Звуковая анафора составляет особенность аллитерационного стиха, в котором должно быть равное количество логически сильных ударных слов в определённых местах,
Познакомимся с примерами, встречающимися у известных русских поэтов: Пример анафоры с использованием повторения двух звуков «д» и «м» встречается в произведении М. Цветаевой «Тебе – через сто лет»: «Друг! Не ищи меня! Другая мода! Меня не помнят даже старики». Повтор фонетических сочетаний в данном случае помогает выделить автору наиболее значимые для него слова.

Лексическая анафора, повторение одинаковых слов:

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
(К. Симонов)

Синтаксическая анафора, (анафорический параллелизм) повторение синтаксических конструкций:
Я стою у высоких дверей,
Я слежу за работой твоей.
(М. Светлов)

Строфическая анафора, повторение слов или синтаксических построений в смежных строфах: в следующем примере анафорическое слово, хотя и выделено в отдельную типографскую строку, но оно составляет начало ямбического стиха, который заканчивается последующей строкой:
Земля.
От влаги снеговой
Она еще свежа.
Она бродит сама собой
И дышит, как дежа.
Земля.
Она бежит, бежит

5. Эпифора
Эпифора — стилистический приём, заключающийся в повторении сродных звуков, слов, синтаксических или ритмических построений в конце смежных стихов или строф. В стихотворении К. Бальмонта можно найти эпифору:

«Шумели, сверкали
И к дали влекли,
И гнали печали,
И пели вдали».

На конце каждого глагола мы видим сочетание звуков «ли», что придает строкам особую мелодичность и певучесть.

6. Повтор сродных звуков и слов может быть организован в тексте и несколько по-другому принципу:
— кольцо – повтор в начале и в конце слов, фраз, полустиший, стихов и т.п.
— стык – когда конец слова, фразы, полустишия созвучен с началом следующего слова, фразы, полустишия.

Ономатопея — слова, которые имитируют собственное значение. Такими словами являются слова «Храп», «Хруст», и производные слова «храпеть», «хрустеть» и т.п.

И хруст песка, и храп коня
(А. Блок)

Морозом выпитые лужи
хрустят и хрупки, как хрусталь
(И. Северянин)

8. Каламбурные рифмы — рифмы, построенные на игре слов и звуковом сходстве. В каламбурной рифме используются многозначные слова, а также омонимы – когда между словами устанавливается лишь звуковое тождество, а смысловые ассоциации отсутствуют.
. Часто этот приём используется для достижения комичности. Встречается в работах В.В. Маяковского, А. С. Пушкина, Эмиля Кроткого, Д. Минаева и многих других авторов.
Рассмотрим несколько примеров:

За счёт использования этого приёма автор достигает не только комического эффекта, но и напевности.

Вот как каламбур выглядит у А.С. Пушкина:

Вы, щенки! За мной ступайте!
Будет вам по калачу,
Да смотрите ж, не болтайте,
А не то поколочу.
(А. С. Пушкин)

Каламбур в исполнении Д.Д. Минаева

Он двадцать лет был нерадив,
Единой строчки не родив.
(Д. Д. Минаев)

А ещё из каламбурной рифмы вспоминается детское:

Говорили тиграм львы:
– Эй, друзья, слыхали ль вы,
Что не может носорог
Почесать свой нос о рог?

2. Не совсем юмористическое применение каламбурной рифмы можно увидеть в ироничном творении известной поэтессы М. Цветаевой «МукА и мУка»:

Всё перемелется?
Будет мукОй?
Нет,
Лучше
мУкой!

Существуют и другие приёмы звукописи, но перечисленные выше наиболее популярны, и чаще используются русскими поэтами.
Средства речевой выразительности прославили русский язык. Звукопись – один из приёмов, которые делают нашу литературу необычайно певучей и выразительной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *