Что такое поэтический рассказ

поэтический

Полезное

Смотреть что такое «поэтический» в других словарях:

ПОЭТИЧЕСКИЙ — (греч., см. пред. слово). Относящийся к поэзии, исполненный ею; идеально прекрасный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПОЭТИЧЕСКИЙ греч. poietikos; этимологию смотр. поэзия. Исполненный поэзии.… … Словарь иностранных слов русского языка

ПОЭТИЧЕСКИЙ — поэтическая, поэтическое [греч. poietikos]. 1. Прил. к поэзия в 1 и 2 знач., литературно–художественный. Поэтическое творчество. Поэтический дар. Поэтическое произведение. || Свойственный поэзии, стихотворству, стихотворный. Поэтическая вольность … Толковый словарь Ушакова

поэтический — лироэпический, лиричный, лирический, творческий, версификационный, стихотворческий, восторженный, пиитический, поэтичный, художественный, эмоциональный, в стихах, стихотворный, написанный стихами Словарь русских синонимов. поэтический 1.… … Словарь синонимов

поэтический — ая, ое. poétique adj. 1. Отн. к поэзии 1, 2, литературно художественный. Поэтическое творчество. П. дар. П. произведение. Уш. 1939. Горе от ума есть в высшей степени поэтическое создание. Белинский Горе от ума. || Свойственный поэзии,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПОЭТИЧЕСКИЙ — ПОЭТИЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. см. поэзия. 2. Художественный, творческий. П. замысел. Поэтическая жилка у кого н. 3. Эмоциональный, восторженный. Поэтическая натура. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

поэтический — прил., употр. сравн. часто Морфология: нар. поэтически Поэтическим называют всё то, что имеет отношение к поэзии в целом или к поэзии конкретного автора. Поэтическое произведение. | Поэтическое творчество. | Поэтический вечер. | Поэтическая… … Толковый словарь Дмитриева

Поэтический мёд — Мёд поэзии, поэтический мёд в германо скандинавской мифологии напиток, глоток которого наделял поэтическими способностями. По легендам этот напиток был изготовлен из крови Квасира двумя братьями гномами Фьяларом и Галаром. Ради сохранения тайны… … Википедия

Поэтический — прил. 1. соотн. с сущ. поэзия, связанный с ним 2. Свойственный поэзии [поэзия 1., 2.], характерный для нее. 3. перен. Выражающий, воплощающий творческое дарование, творческий порыв. 4. перен. Проникнутый поэзией [поэзия 3.], обладающий… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

поэтический — поэтический, поэтическая, поэтическое, поэтические, поэтического, поэтической, поэтического, поэтических, поэтическому, поэтической, поэтическому, поэтическим, поэтический, поэтическую, поэтическое, поэтические, поэтического, поэтическую,… … Формы слов

поэтический — поэт ический … Русский орфографический словарь

поэтический — … Орфографический словарь русского языка

Источник

ПОЭТИЧЕСКИЙ

Смотреть что такое «ПОЭТИЧЕСКИЙ» в других словарях:

ПОЭТИЧЕСКИЙ — (греч., см. пред. слово). Относящийся к поэзии, исполненный ею; идеально прекрасный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПОЭТИЧЕСКИЙ греч. poietikos; этимологию смотр. поэзия. Исполненный поэзии.… … Словарь иностранных слов русского языка

поэтический — лироэпический, лиричный, лирический, творческий, версификационный, стихотворческий, восторженный, пиитический, поэтичный, художественный, эмоциональный, в стихах, стихотворный, написанный стихами Словарь русских синонимов. поэтический 1.… … Словарь синонимов

поэтический — ая, ое. poétique adj. 1. Отн. к поэзии 1, 2, литературно художественный. Поэтическое творчество. П. дар. П. произведение. Уш. 1939. Горе от ума есть в высшей степени поэтическое создание. Белинский Горе от ума. || Свойственный поэзии,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПОЭТИЧЕСКИЙ — ПОЭТИЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. см. поэзия. 2. Художественный, творческий. П. замысел. Поэтическая жилка у кого н. 3. Эмоциональный, восторженный. Поэтическая натура. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

поэтический — прил., употр. сравн. часто Морфология: нар. поэтически Поэтическим называют всё то, что имеет отношение к поэзии в целом или к поэзии конкретного автора. Поэтическое произведение. | Поэтическое творчество. | Поэтический вечер. | Поэтическая… … Толковый словарь Дмитриева

Поэтический мёд — Мёд поэзии, поэтический мёд в германо скандинавской мифологии напиток, глоток которого наделял поэтическими способностями. По легендам этот напиток был изготовлен из крови Квасира двумя братьями гномами Фьяларом и Галаром. Ради сохранения тайны… … Википедия

Поэтический — прил. 1. соотн. с сущ. поэзия, связанный с ним 2. Свойственный поэзии [поэзия 1., 2.], характерный для нее. 3. перен. Выражающий, воплощающий творческое дарование, творческий порыв. 4. перен. Проникнутый поэзией [поэзия 3.], обладающий… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

поэтический — поэтический, поэтическая, поэтическое, поэтические, поэтического, поэтической, поэтического, поэтических, поэтическому, поэтической, поэтическому, поэтическим, поэтический, поэтическую, поэтическое, поэтические, поэтического, поэтическую,… … Формы слов

поэтический — поэт ический … Русский орфографический словарь

поэтический — … Орфографический словарь русского языка

Источник

Значение слова «поэтический»

Что такое поэтический рассказ. Смотреть фото Что такое поэтический рассказ. Смотреть картинку Что такое поэтический рассказ. Картинка про Что такое поэтический рассказ. Фото Что такое поэтический рассказ

1. Прил. к поэзия (в 1 и 2 знач.). Поэтическое произведение. Поэтическое воспроизведение действительности.«Горе от ума» есть в высшей степени поэтическое создание. Белинский, Горе от ума. Соч. А. С. Грибоедова. Верещагин или Дорошенко поставляли стихи, соперничая друг с другом на поэтическом поприще. Короленко, История моего современника. [Маяковский] обогащал не только поэтическую, но и живую речь. Тихонов, Александр Пушкин.

2. Связанный с творением поэзии (в 1 и 2 знач.), со способностью к поэзии. Поэтический талант. Поэтическое вдохновение. Поэтическое чутье.Настали минуты всеобщей, торжественной тишины природы, те минуты, когда сильнее работает творческий ум, жарче кипят поэтические думы. И. Гончаров, Обломов.

3. Проникнутый поэзией (в 3 знач.). Какой поэтический и грациозный рассказ! Какой поэтический и умиляющий душу образ смерти! Белинский, Гамлет, драма Шекспира. || Возвышенный, полный очарования и задушевности. Есть что-то особенно поэтическое в звоне колокола ночью, особенно такого звучного и гармонического, как лаврский. Гл. Успенский, У Троицы Сергия. Как только Николай вошел в залу, его охватила та любовная, поэтическая атмосфера, которая царствовала в эту зиму в их доме. Л. Толстой, Война и мир.

4. Обладающий повышенной эмоциональностью, большой чувствительностью. Поэтическая натура.— Тебе каждая женщина нравится, а мне — одна из тысячи. Я люблю только один тип, который чрезвычайно редко встречается — тип поэтической женщины! Скиталец, Миньона. Душа у Мануйлы непростая, а поэтическая, он испытывает приступы тоски, имеет неопределенные желания, его тянет куда-то. М. Пришвин, В краю непуганых птиц.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПОЭТИ’ЧЕСКИЙ, ая, ое [греч. poiētikos]. 1. Прил. к поэзия в 1 и 2 знач., литературно-художественный. Поэтическое творчество. П. дар. Поэтическое произведение. || Свойственный поэзии, стихотворству, стихотворный. Поэтическая вольность. Поэтические формы. Законы поэтической речи. 2. Выражающий, воплощающий творческое дарование, творческий порыв. П. замысел. Если б во мне билась поэтическая жилка, — я бы, вероятно, принялся писать стихи. Тургенев. 3. перен. Очаровательный, изящный, поражающий чувство и воображение (книжн.). П. вид. Поэтическая внешность. Поэтическое настроение. 4. перен. Возвышенный, идеальный (устар.). Начитавшись тогдашних романов и сладеньких стишков. считали обязанностью стоять за духовную любовь, которая называлась еще возвышенной,

благородной, поэтической, в отличие от земной.

Чужбинский. 5. перен. Приукрашенный фантазией, являющийся плодом пустого воображения (пренебр. устар.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

поэти́ческий

1. относящийся к поэзии ◆ Эти образы проникают всю эйдологическую ткань „Цемента», придавая его поэтическому языку своеобразный, а порой и однообразный отпечаток. Е.Ф. Никитина, ‎С.В. Шувалов, «Беллетристы современники», 1928 г.

2. связанный с созданием поэзии, со способностью к поэзии

3. проникнутый поэзией, возвышенный, задушевный

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое поэтический рассказ. Смотреть фото Что такое поэтический рассказ. Смотреть картинку Что такое поэтический рассказ. Картинка про Что такое поэтический рассказ. Фото Что такое поэтический рассказПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ствольный (прилагательное):

Источник

Стихотворение (стихи) — что это такое

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Со школьных лет всем известно, что такое стихотворение.

Большинство детей учит стихи наизусть, а некоторые, повзрослев, начинают писать сами.

Что такое поэтический рассказ. Смотреть фото Что такое поэтический рассказ. Смотреть картинку Что такое поэтический рассказ. Картинка про Что такое поэтический рассказ. Фото Что такое поэтический рассказ

Чтобы усовершенствовать свои поэтические, да и просто читательские навыки, неплохо проверить, правильно ли мы понимаем этот термин.

Стихотворение — это.

Стихотворение – это небольшое литературное произведение, написанное по законам стихосложения, жанр поэтической речи.

Его главные отличительные особенности – ритм и рифма, но существуют и нерифмованные стихи (такой стих называют белым).

Что же касается ритма, то и он может отсчитываться по-разному, в зависимости от того, какая выбрана система стихосложения:

Тоническое стихосложение основано на количестве ударений (тонов). Оно было особенно распространено в античной Греции и Риме.

Силлабическая система, основанная на чередовании строк с одинаковым количеством слогов, зародилась в средневековой Европе, обрела популярность в Польше и других восточно-славянских литературах, а затем перекочевала в Россию через переводные сочинения Симеона Полоцкого.

Современная система стихосложения – это силлабо-тоника, то есть подсчёт и ударений, и слогов, а проще говоря, ударных слогов.

Виды стихотворений

Являясь одним из жанров лирики, тематически стихотворение может быть:

По наличию или отсутствию рифмы стихи бывают:

По адресации также выделяют:

Отдельно можно упомянуть ироническую поэзию, самыми популярными жанрами которой считаются пародия, каламбур, иронический памфлет.

Признаки стихотворения

Помимо двух основных признаков, названных выше (наличия ритма и рифмы) стихотворение можно отличить от других литературных жанров по следующим приметам:

Что такое поэтический рассказ. Смотреть фото Что такое поэтический рассказ. Смотреть картинку Что такое поэтический рассказ. Картинка про Что такое поэтический рассказ. Фото Что такое поэтический рассказ

Что такое поэтический рассказ. Смотреть фото Что такое поэтический рассказ. Смотреть картинку Что такое поэтический рассказ. Картинка про Что такое поэтический рассказ. Фото Что такое поэтический рассказ
В стихотворении «Собаке Качалова» С.Есенин не описывает пса Джима во всех подробностях: не рассказывает, какие у него зубы, какой ошейник, чем его кормят. Для того чтобы передать отношение к собаке, достаточно сказать «Ты по-собачьи дьявольски красив…», упомянуть «бархатную шерсть» и по-приятельски попросить:

«Лизни ей нежно руку
За всё, в чём был и не был виноват»…

Что нужно помнить при анализе стихов

Прежде всего, важно понять, для чего написано стихотворение, что нового оно привносит в поэзию и культуру. Затем хорошо бы прочувствовать авторскую интонацию и сопровождающий её посыл.

Как правило, по типу мировоззрения поэты делятся на отрицателей и созидателей. При этом призыв к разрушению не всегда означает прямое отрицание.

Сумейте почувствовать, что скрыто в ядре стихотворения: жалоба, упрёк, славословие, призыв на битву, признание, исповедь или молитва.

Анализируйте форму только в привязке к содержанию. Бессмысленно определять, ямбом или хореем написан текст, если мы не чувствуем, для чего автору понадобилась именно эта ритмика.

Скажем, ямб динамичнее хорея, он напоминает стук человеческого сердца, ритм ходьбы и подходит для живого повествования о чём-либо (роман в стихах «Евгений Онегин»). Хорей мягче, женственней, медленней – его можно использовать при описании чувств, замедлении действия и так далее.

Не забывайте о времени и условиях написания стихотворения. Где оно создавалось, что ему предшествовало, что было рождено на свет потом.

Стихи – это часть огромной творческой жизни автора, зеркало его души, развёрнутое к нам, чтобы каждый заглянувший в него, мог узнать в нём себя.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (9)

А цитата последняя откуда взята? Хорошо сказано, образно и точно! Но почему не указано, кто автор? Такое чувство, человек, который писал статью, решил присвоить себе эти слова, чтобы все подумали, какой он умный!

Что-то поэтов совсем не стало, если и есть такие, то только тексты для песен пишут, да и те слишком примитивные.

Есть такое дело. Видимо сейчас все заняты гаджетами и соцсетями. Печалька.

очень понравилось спасибо

Для меня главное, чтобы соблюдался ритм в стихотворении. Иначе оно просто раздражает.

Стихи — это очень красивая форма выражения мыслей и чувств. Однако, лучше не писать никак, чем создавать плохие и посредственные произведения.

Самое сложное литературное направление! Вот лично у меня ни разу не получилось написать что-либо в стихотворной форме, сколько ни пробовал. Рассказ в художественной, либо в научно-популярной форме я запросто пишу, а вот стихотворение — нет, ересь какая-то получается.

Сколько в мире поэтов всяких, а читают только нескольких. И это называется классика! Талант от Бога даётся.

Писала стихи в юности, до сих пор храню в отдельной тетрадке, а сейчас вдохновения нет.

Источник

А теперь обратимся к истории развития поэтического творчества.

Различают понятия ПРОЗАИЗАЦИИ ПОЭТИЧЕСКОГО СТИЛЯ и ПРОЗАИЗАЦИИ (т.е. РОМАНИЗАЦИИ) СТИХОТВОРНЫХ ЖАНРОВ.

В первом случае речь идет о проникновении в традиционную поэтическую речь элементов разговорного языка (лексики, интонационных и синтаксических конструкций). Процесс проникновения особенностей прозы в поэтический язык начался еще в пушкинскую эпоху, умелое взаимодействие «поэтического» и «разговорного» языка расширило стилистические возможности лирики, не меняя ее жанра.

Во втором случае речь идет о преобразовании жанра поэзии. Вместе с прозаизацией поэтического стиля происходит проникновение в поэзию не свойственных ей прежде прозаических жанров: появляются «рассказы в стихах», стихотворные фельетоны. Но такой буквальный перевод прозаических жанров на стихотворный язык приводил поэзию не только к обретениям, но и к потерям: грозил утратой особенностей поэтической речи.

В начале XX в., и прежде всего в творчестве И.Анненского, А.Ахматовой и в известной мере Блока и А. Белого, лирическая поэзия перешла от внешних жанровых и стилистических заимствований к глубинным внутренним преобразованиям поэтической речи и лирических жанров. Два основных признака этого процесса:

Рассказ в стихах в творчестве И Анненского превращается во фрагмент новеллы, который самим поэтом назван «прерывистые строки»: им воспроизводится не последовательная цепочка сюжетных эпизодов, а единственный, как бы мгновенно выхваченный сюжетный фрагмент:

На первый взгляд стихотворение производит впечатление бытовой зарисовки. Но смысл этого стихотворения совсем не в воссоздании уличной сценки. Стихотворение начинается и кончается возгласом лирического субъекта: «Как эта улица пыльна, раскалена! Что за печальная, о господи, сосна!» И это присутствие взгляда как бы из иного мира и в то же время не отчужденного, а сострадающего, сразу же поднимает низкий жанр бытовой сценки. Внутренняя тревога, скрытая боль, проникающая в самые бытовые и приземленные реплики в сценке, оказываются средством создания особого типа «косвенного лиризма»: гротескные образы, образ уличного просторечия взаимодействует с голосом автора.

Сжала руки под темной вуалью.
«Отчего ты сегодня бледна?»
— Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот.
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
Все, что было. Уйдешь, я умру».
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».
(А. Ахматова «Сжала руки под темной вуалью» 1911г)

Приведу несколько разных по стилю письма произведений этого жанра, написанных авторами СТИХИ.РУ:

1. Подражание античности: 5 стопный ямб с женской концовкой, белый, нестрофический стих с переносами.

Вы не найдёте в документах данных
Официальных, хоть жива легенда.
Простим историков и летописцев,
И графа Леофрика – о супруге
И репутации её он думал больше,
Чем о потомках, истине и прочем.

Нелёгкой жизнь английского народа
Была в то время. Подданные графа
Страдали все от бремени налогов,
Им непосильных. Граф рукою твёрдой
И жизнью управлял своей, и графством.

Мы знаем, что когда король английский
Велел ему жениться непременно,
Невесту указав, граф отказался,
Ослушался его, за что немедля
Был помещён в тюрьму и тем наказан.

Другая, скромная, по сердцу графу.
И отсидев положенные сроки,
Граф в жёны взял красавицу Годиву,
16 лет ей было в это время.
……………….
(Наталия Белоус. «Легенда о графе Леофрике и леди Годива»)

2. История из жизни, переложенная на стихи, написана в 3 лице

3. (Вставлю, когда подберу интересный пример)

— цельный, продуманный и законченный сюжет,

— наличие прямой речи (диалоги действующих лиц),

— история излагается автором от 3 лица или, если даже от 1 лица, то все равно от лица ЛГ, которого читатель совершенно точно не будет отождествлять с автором,

— продуманную композицию, законченность темы: автор четко знает, что он хочет сказать своим рассказом, и осуществляет это (не путать с лирическими зарисовками, этюдами).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *