Что такое поезд тальго

Что такое поезд тальго

Что такое поезд тальго. Смотреть фото Что такое поезд тальго. Смотреть картинку Что такое поезд тальго. Картинка про Что такое поезд тальго. Фото Что такое поезд тальго

Поезд Avril

История

Хотя участие Talgo в производстве высокоскоростных транспортных средств является относительно новым явлением, она начала заниматься конструированием поездов еще с 1942 года, когда была основана Alejandro Goicoechea и José Luis Oriol. Ранняя продукция компании, изготовленная в сотрудничестве с American Car и Foundry Company, использовалась в США на Среднем Западе и Северо-Востоке, а также на маршрутах Испании и Португалии.

Что такое поезд тальго. Смотреть фото Что такое поезд тальго. Смотреть картинку Что такое поезд тальго. Картинка про Что такое поезд тальго. Фото Что такое поезд тальго

Высокоскоростной поезд Talgo, 1942 год

В конце 1960-х, Talgo впервые использовала технологию калибровочной переменной оси, которая позволила поездам функционировать непосредственно между Испанией и Францией, чьи колеи имеют разную ширину. На границе поезда на медленных скоростях проходят через калибровочные преобразователи и их колеса автоматически расширяются или сужаются, в зависимости от направления движения. Путешествие на поезде Talgo между Мадридом и Парижем, состоявшееся в ноябре 1968, было первым в истории, не требующим пересадки пассажиров.

Talgo также сделала себе имя на развитии технологии наклона, которая позволила ее поездам проходить повороты на больших скоростях. В отличие от более современных транспортных средств, таких, как итальянский Pendolino или немецкий ICE-T, которые применяют компьютерные установки для регулирования наклона поезда, Talgo использует инерцию для сглаживания хода.

Что такое поезд тальго. Смотреть фото Что такое поезд тальго. Смотреть картинку Что такое поезд тальго. Картинка про Что такое поезд тальго. Фото Что такое поезд тальго

Прохождение поворота с наклоном

С введением Talgo маятниковой технологии в 1980 году, она стала стандартной для всей линии продукции компании. Talgo продвигала поезда на северо-западе США, где они казались достаточно новыми, чтобы воодушевить штаты Орегон и Вашингтон на покупку нескольких экземпляров для обслуживания Каскады. Хотя поезда, которые перемещаются между Портлендом, Сиэтлом и Ванкувером способны развивать скорость до 125 миль/ч, они ограниченны лишь до 79 миль/ч, ввиду недостатков магистрали и требований Федерального управления железных дорог.

Что такое поезд тальго. Смотреть фото Что такое поезд тальго. Смотреть картинку Что такое поезд тальго. Картинка про Что такое поезд тальго. Фото Что такое поезд тальго

Система наклона поезда Talgo Pendular

Сегодня

Передовые технологии Talgo, развивающиеся в течение многих лет подготовили ее к серьезной конкуренции на железнодорожном рынке, но она поздно вступила в игру высоких скоростей. Компания начала разработку поезда Talgo 350 в 1994 году, но так и не пустила его на рельсы между Мадридом и Барселоной — часть наиболее завидной высокоскоростной междугородней магистрали AVE — до 2007 года.

Что такое поезд тальго. Смотреть фото Что такое поезд тальго. Смотреть картинку Что такое поезд тальго. Картинка про Что такое поезд тальго. Фото Что такое поезд тальго

Благодаря своему выдающемуся «носу», предназначенному для снижения уровня шума, испанцы прозвали модель 350 » pato «, что означает «утка». Она стала основой на постоянно расширяющейся сети железных дорог страны, развивая скорость до 205 миль/ч. Тем не менее, ни одна другая страна пока не приобрела какой-либо высокоскоростной продукт компании. И это несмотря на тот факт, что Talgo выпускает дизельный поезд, развивающий скорость 160 миль/ч, который называется XXI и столь же быстрое калибровочно-изменяющееся транспортное средство, называемое Talgo 250.

Но у компании есть потенциал развития на менее скоростном рынке в краткосрочной перспективе. В такой стране, как Соединенные Штаты, где магистраль еще не развита на должном уровне, вагоны серии VIII могут быть присоединены к обычным локомотивам и усовершенствованы до скоростных в будущем. Последнее предложение недавно получило поддержку губернатора Висконсина Джима Дойла, сторонника развития железнодорожного транспорта, который приобрел два поезда для маршрута Чикаго-Милуоки. Talgo планирует создать в штате завод по сборке поездов.

Что такое поезд тальго. Смотреть фото Что такое поезд тальго. Смотреть картинку Что такое поезд тальго. Картинка про Что такое поезд тальго. Фото Что такое поезд тальго

Эта новая возможность может быть воплощена в жизнь только тогда, когда Talgo заключит больше контрактов с американской стороной. Поезд Avril станет более привлекателен, если будет развивать скорость до 236 миль / ч, что вполне осуществимо. В конце концов, если реальность соответствует ожиданиям, Аврил (Avril) может стать самым быстрым эксплуатируемым поездом в мире, и Talgo утверждает, что она будет предлагать большую производительность и более низкие эксплуатационные расходы, чем новые AGV Alstom или Zefiro Bombardier, оба из которых будут привлекательной альтернативой.

Присутствие Talgo на северо-Американском рынке с заводом в штате Висконсин и междугородними поездами, уже функционирующими на Северо-Западе, создает ей опору в борьбе за рынок в США. Если многообещающий Avril подтвердит ожидания, компания не будет иметь никаких проблем в получении заказов.

Источник

Самые дорогие поезда в стране «Тальго» не гарантируют скорость, безопасность и комфорт

Покупая билеты на самые дорогие поезда в стране – “Тальго”, вы полагаете, что приобретаете скорость, безопасность и комфорт. Однако высокая стоимость не гарантирует вам ни одного из этих качеств.

Купе с соседями как источник риска

На малую родину – в Петропавловск – я езжу регулярно на протяжении 8 лет. Сначала это был поезд “Алматы – Петропавловск”: ветхие вагоны, сырая постель, перманентно грязные туалеты. Потом запустили “Петропавловск – Кызылорда”, в котором плацкартные вагоны оказались чище и новее купейных. Но это в студенчестве тебя не особо смущают свисающие руки-ноги соседей вкупе с амбре самого широкого спектра – от копченой курицы до несвежих носков. В зрелом возрасте ехать в старых отечественных поездах – то еще удовольствие.

Поэтому, как только на рельсы встали “испанцы”, я перешла на них: вместо привычных 9 часов они доставляют до точки назначения за 6. Стоимость проезда в “Тальго”, правда, равнозначна цене билета на самолет в том же направлении – 10–11 тысяч тенге, но, во-первых, самолеты к нам летают не каждый день, а во-вторых, после нескольких трагедий в небе опасаешься садиться в крылатые “тазики”.

Но, как оказалось, опасно может быть и в поезде. Недавно я возвращалась в столицу из родного города на “Тальго”. На станции Петропавловск в мое купе сел мужчина – словоохотливый и назойливый пассажир с запоминающейся внешностью, который не особо выбирал слова для разговора. Просьбу не материться проигнорировал.

Вскоре я отправилась на боковую, а шумный сосед – в вагон-ресторан, где принял на грудь. По возвращении попытался заговорить со мной. Не услышав ответа, всё равно продолжил диалог (очевидно, сам с собой). Потом мужчина кому-то рассказывал по телефону, что курил в туалете… анашу.

За то время, что я ехала с ним, ни один проводник не зашел с вопросом, всё ли в порядке. На станции Кокшетау в наше купе сел молодой человек, на которого и переключил внимание странный пассажир. Мысленно посочувствовав соседям этого пассажира, ехавшего в Алматы, я сошла с поезда в столице.

А с 10 октября ҚТЖ запустил продажу билетов в женские вагоны поездов по 2 направлениям: Алматы – Оскемен и Алматы – Мангистау. При спросе проект распространят на другие маршруты. А спрос наверняка будет. Особенно после того резонансного случая, когда в “Тальго” 2 проводника изнасиловали пассажирку.

Сорванные встречи и потерянные нервы

Внешне женские вагоны не отличаются от обычных, стоимость билетов в них стандартная. К слову, о ценах.

На “Тальго” билеты дорожают ближе к дате отправления поезда с конечной станции.

Когда в конце прошлого года гендиректор АО “Пассажирские перевозки”, входящего в ҚТЖ, Питер ШТУРМ проводил пресс-конференцию, я спросила: почему бы не снизить стоимость билетов, ведь вагоны ходят полупустыми – сама многократно наблюдала, как на весь вагон “Тальго” 3–4 пассажира максимум. И людям благо бы сделали, и вагоны заполнили бы. На что г-н Штурм сообщил, что это якобы международная практика, и цена на билеты не может снижаться накануне отправления поезда.

Жаль, что из этой же международной практики казахстанские перевозчики не взяли лучшие стандарты. Клиентоориентированность, скорость и повышенный комфорт, например. Ведь, покупая билеты за 10 тысяч тенге, ты надеешься приобрести и эти составляющие. Но по факту становишься заложником возникающих задержек “Тальго”. Минимум – 15 минут, максимум – до нескольких часов.

При опоздании поезда не припоминаю случаев, чтобы тебя оповещали соответствующие службы и системы, хотя ты указываешь номер своего мобильного на случай подобных форс-мажоров. Дозвониться до справочной ж/д вокзала просто нереально, мне не удавалось: по городскому номеру вас просят перезвонить по номеру “105” с тарификацией 112 тенге за минуту. Пока выслушаете всю информацию, связь может неожиданно оборваться.

Кстати, про задержки: одно из многочисленных поздних прибытий “Тальго” в столицу стоило мне пропуска записи на прием к врачу в другом городе. Отмена важных встреч, нервотрепка, томительное ожидание на вокзалах. А если пассажир болен? На все эти резонные вопросы гендир “Пассажирских перевозок” пообещал, что задержек “Тальго” отныне не будет.

– Мы активно работали над этим вопросом и достигли высокого показателя по пунктуальности. А предыдущие задержки были связаны со строительными работами на карагандинском участке. Сейчас поезда курсируют в нормальном режиме. Если будет задержка, позвоните и сообщите мне, – сказал Питер Штурм и передал визитку. Почему в КТЖ к людям относятся хуже, чем к скотине?

“Тальго”, на которых мне приходилось путешествовать, после того разговора опаздывали вновь и вновь… Не знаю, пользуется ли начальник казахстанских «Пассажирских перевозок» нашими поездами. Но на родине Питера, в Германии, общественный транспорт прибывает точно по расписанию (вот она, немецкая пунктуальность!), а редкие форс-мажоры в виде задержек лишь подтверждают правило. Почему бы вам не внедрить такие же стандарты качества и не требовать их строгого соблюдения в стране, где вы работаете уже больше года, г-н Штурм?

В случае, если поезд все-таки опоздает, пассажирам в Европе выплачивают компенсацию за каждый час опоздания. Такие же нормы предусмотрены и в Казахстане, но много ли вы знаете людей, стремглав несущихся к дежурному по вокзалу в пункте прибытия, чтобы поставить отметку на билете и после ждать возврата денег?

А где стаканы и бумага?

На той же встрече глава “Пассажирских перевозок” заявил, что по новому стандарту уборка вагонов проводится 3 раза в день, в санузлах – до 12 раз в сутки. Вкупе со стандартными средствами применяются парогенераторы, которые удаляют грязь из труднодоступных мест и обеззараживают поверхности, что особенно важно в условиях пандемии.

Не надо парогенераторов, г-н Штурм, добейтесь хотя бы элементарной чистоты в вагонах, в том числе в “Тальго”!

Мусор после пассажиров (обертки на полу и на постели, пустые бутылки) не всегда убирают, в туалетах периодически не бывает мыла и бумажных полотенец, иногда нет туалетной бумаги, а на полу – мокро.

Недавняя поездка запомнилась мне и по другим причинам: после нее я простыла. В вагоне с момента отправления поезда было очень холодно, на просьбы увеличить подачу тепла проводник сделал это, но одна из женщин потребовала выключить его. При этом в других вагонах была комфортная температура.

В поезде отсутствовали стаканчики для воды, в момент посадки в 3 часа дня и до вечера они так и не появились ни в моем вагоне, ни в соседних, пока я не возмутилась. Проводник, который принес стакан прямо в купе, сообщил, что закупленный объем уже закончился, и новую одноразовую посуду они якобы приобретают за свой счет (при официальной зарплате, по их словам, в 150 тысяч тенге).

Деньги не вернем

На днях я получила письмо, нет, не счастья, а подтверждение тому, что у ҚТЖ в приоритете не интересы пассажиров, а выгода. Я напрямую обратилась к Питеру Штурму, не получив ответа от нижестоящих служб.

В конце июля вместе с мамой мы должны были выехать из Петропавловска в столицу, далее нас ждал Иссык-Куль. В день выезда, за час до отправления поезда, пришел мой положительный тест на COVID-19. Разумеется, мы остались дома. Я прошла 14-дневный карантин. После проходила длительное лечение.

В службу по возврату билетов ҚТЖ через чат я обратилась на третий день, приложив все документы и справку с ПЦР. На что мне сообщили, что я должна была отправить сюда удостоверение личности, проездной документ и статус по “Ашык” на 31 июля, в день отправки поезда. В этом случае мне сделали бы возврат мест, а деньги я могла получить в течение 6 месяцев.

Ничего, что я в тот день не выходила не то что на вокзал, даже на улицу, проявляя сознательность и не подвергая риску окружающих, приложением “Ашык” не пользовалась, а в здания ранее заходила через QR-код банковского приложения?

Начав искать информацию по возврату средств за неиспользованные билеты в Интернете, я узнала, что даже при положительном решении пассажиру возвращают только половину стоимости (в нашем случае билеты стоили 20 тысяч тенге за двоих).

Но, как сообщил замгендира по маркетингу и продажам АО “Пассажирские перевозки” Антон САБОЛЕВСКИЙ, мне не вернут ни тенге за неиспользованные билеты. Причина – я не воспользовалась своим правом на возврат проездного документа своевременно. Тот факт, что я заболела коронавирусом и при первой же возможности (на третий день, напомню) обратилась в службу ҚТЖ по возврату билетов, компания не учла.

После многолетнего собственного негативного опыта и опыта других пассажиров как насмешка звучат прописанные в стратегии развития ҚТЖ слова о том, что миссия компании – удовлетворение возрастающей потребности населения в безопасных, доступных и качественных железнодорожных пассажирских перевозках.

Неразбериха с вокзалами

Если возвращать деньги клиентам в ҚТЖ не торопятся, то удерживать их (деньги) научились оперативно. Недавно жительница Алматы рассказала о злоключениях своей семьи с вокзалами и билетами в столице.

Вместе с мужем и сыном Юлия отправилась в Боровое через Нур-Султан. Прибыли гости на новый вокзал “Нурлы жол” и даже не догадывались, что уезжать нужно будет со старого ж/д вокзала.

– На обратном пути мы приехали за полчаса до отхода поезда не на тот вокзал. Мы просто решили, что, раз мы приехали из Алматы на новый вокзал, то и уезжать должны с него же. Кстати, мы были третьими в очереди, кто срочно сдавал билеты и покупал новые по той же причине. Ну хоть не такими идиотами себя почувствовали. А заодно поняли, что бизнес с вокзалами и удержанием 30 процентов от стоимости билетов в столице процветает: билетерши по секрету сказали, что в день у них человек по 10 ловится на этот фокус, и билеты поменяли быстро, видно было, что процесс налажен, – рассказала Юлия.

И если семья Юлии, получив изрядную дозу стресса, все-таки успела домчаться к отходу поезда – а расстояние между “Нурлы жол” и старым ж/д вокзалом – 17 километров, то как быть пожилым или лицам с особыми потребностями? Кто-то может указать на невнимательность самих пассажиров – мол, надо уточнять в кассах. А если там очереди? В справочную, как я уже говорила, дозвониться – как до Смольного. Неужели нельзя добавить в билет строку с уточнениями – старый или новый вокзал нужен пассажиру?

Время – местное

От путаницы, но уже со временем, пострадал другой пассажир ҚТЖ – Алмас ТЕМИР.

– Непонятная логика ҚТЖ. Ездили на “Тальго” в Уральск впервые. Оказывается, в Уральске с Нур-Султаном разница во времени 1 час. Прибытие в Уральск на вокзал было по местному времени и соответствовало времени в билете. На следующий день обратно уезжали в столицу, ну и, соответственно, подумали, что отправление тоже будет по местному времени, и купили билет чуть больше, чем за час до отправления, на сайте bilet.railways.kz.

Когда прибыли на вокзал, оказалось, что поезд уже ушел, потому что отправляется он по времени Нур-Султана! То есть мы опоздали на целый час и билет купили за 14 минут до отправления!

Почему ҚТЖ специально так делает, чтобы сбить с толку пассажиров? В билете время прибытия и отправления должно быть по местному времени!

Мы не одни стояли на вокзале, кто опоздал на этот поезд. Местные таксисты об этом прекрасно знают и предлагают догнать поезд в Актобе. Связался с контактом на сайте по возврату билета, где мне сообщили: “Деньги не вернем”. По какому времени отправляется и прибывает поезд, в билете указано мелким шрифтом снизу, и то – невнятно. 20 тысяч тенге на ветер, – возмущен пассажир.

А на прошлой неделе на старом ж/д вокзале в очередной раз образовалось столпотворение. Все поезда в понедельник задерживались, точного времени отправления и причину в справочной не сообщали. Лишь спустя несколько часов пресс-служба ҚТЖ проинформировала, что причиной задержки стал ремонт на железнодорожных путях.

Так что в плане своевременности вы бы с себя начали, ҚТЖ: в части оповещения пассажиров, смены устаревших составов и обеспечения безопасности. Или ждете очередной трагедии.

P.S.

Когда материал уже верстался, мне на личный мобильный позвонил проводник вагона, о котором я писала выше. Извинившись за ту поездку, он попросил написать заявление о том, что я не имею к нему претензий. Начал жаловаться, что его накажут, вычтут деньги из зарплаты, лишат премии, а у него кредиты и он – единственный кормилец в семье.

На вопрос, откуда у него мой номер телефона, ответил, что руководство спустило жалобу. То есть, вместо того, чтобы решить озвученные в моей жалобе вопросы: закупить стаканы, следить за комфортной температурой и безопасностью пассажиров (кстати, я ни разу не видела в «Тальго» полицейских), провести дополнительный инструктаж с персоналом, ҚТЖ намеревается наказать проводника и попутно незаконно распространяет персональные данные пассажира.

Источник

Поезд 003/004 “Тулпар-Тальго” Алматы — Нур-Султан — Алматы

Что такое поезд тальго. Смотреть фото Что такое поезд тальго. Смотреть картинку Что такое поезд тальго. Картинка про Что такое поезд тальго. Фото Что такое поезд тальго

Тип поезда: Скоростной

Маршрут поезда 003Ц: Алматы-2 — Нур-Султан
Маршрут поезда 004Ц: Нур-Султан — Алматы-2

Крупнейшие города маршрута: Караганды

Что такое поезд тальго. Смотреть фото Что такое поезд тальго. Смотреть картинку Что такое поезд тальго. Картинка про Что такое поезд тальго. Фото Что такое поезд тальго

Состав поезда 3/4

– вагоны класса “Турист” с сидячими местами;
– спальные вагоны класса “Турист” (4-х местное купе);
– спальные вагоны Бизнес-класса (2-х местное купе);
– спальные вагоны Первого класса “Люкс” (СВ);
– вагон-ресторан;
– вагон-бистро.

Схема вагонов поезда 3/4

Схема спального вагона класса “Турист”:
Что такое поезд тальго. Смотреть фото Что такое поезд тальго. Смотреть картинку Что такое поезд тальго. Картинка про Что такое поезд тальго. Фото Что такое поезд тальго

Схема спального вагона Бизнес-класса:
Что такое поезд тальго. Смотреть фото Что такое поезд тальго. Смотреть картинку Что такое поезд тальго. Картинка про Что такое поезд тальго. Фото Что такое поезд тальго

Схема спального вагона Первого класса “Люкс”:
Что такое поезд тальго. Смотреть фото Что такое поезд тальго. Смотреть картинку Что такое поезд тальго. Картинка про Что такое поезд тальго. Фото Что такое поезд тальго

Предоставляемый сервис в поезде “Тулпар-Тальго”

Все вагоны поезда “Тулпар-Тальго” оснащены биотуалетами и системой кондиционирования воздуха.

В каждом купе имеются розетки для подзарядки мобильных устройств, индивидуальное освещение. Нижние места трансформируются в сидения.

В вагонах Первого класса в каждом купе имеются индивидуальные душ и туалет.

Бесплатные услуги для пассажиров всех классов:
– радиовещание;
– трансляция видеопрограмм;
– заправка постели по желанию пассажира;
– доставка блюд из вагона-ресторана;
– хранение скоропортящихся продуктов питания в холодильнике;
– разогрев пищи в микроволновой печи;
– предоставление одежных и сапожных щеток.

Платные услуги для пассажиров всех классов:
– обеспечение чайной продукцией;
– выдача настольных игр;
– лоточная продажа продукции вагона-ресторана;
– предоставление книг для чтения (мини-библиотека);
– хранение ценностей в сейфе.

Интересные факты о поезде 3/4

Фирменный поезд 003/004 курсирует ежедневно из Алматы и Нур-Султана. Ранее под таким номером между Алматы и Астаной (прежнее название города Нур-Султан) следовал фирменный поезд «Астаналык».

Расписание поезда 3/4 “Тулпар-Тальго”

Время указано местное.

Расписание поезда 003 Алматы — Нур-Султан Актуальное расписание на 27 декабря 2021 г.

СтанцияПрибытие Прибыт.СтоянкаОтправление Отправл.Время в пути Времяв пути.
Алматы 218:31
Алматы 118:496 м18:5518 м
Отар20:405 м20:452 ч 3 м
Шу22:3034 м23:043 ч 48 м
Сары-Шаган02:1110 м02:216 ч 55 м
Акадыр04:466 м04:529 ч 20 м
Дария05:493 м05:5210 ч 17 м
Караганды Пасс06:4910 м06:5911 ч 14 м
Нур-Султан-Нурлы Жол09:3513 ч 50 м

Расписание поезда 004 Нур-Султан — Алматы Актуальное расписание на 27 декабря 2021 г.

СтанцияПрибытие Прибыт.СтоянкаОтправление Отправл.Время в пути Времяв пути.
Нур-Султан-Нурлы Жол17:16
Караганды Пасс19:5210 м20:022 ч 36 м
Дария20:542 м20:563 ч 28 м
Акадыр21:513 м21:544 ч 23 м
Сары-Шаган00:3410 м00:447 ч 3 м
Шу03:4930 м04:1910 ч 8 м
Отар06:053 м06:0811 ч 54 м
Алматы 107:525 м07:5713 ч 38 м
Алматы 208:1513 ч 56 м

Интересные факты о поезде 3/4

Фирменный поезд 3/4 курсирует ежедневно из Алматы и Нур-Султана.

Источник

“Тулпар-Тальго”: Быстро и дешево!

Не зря поезда “Тулпар-Тальго” люди называют наземными самолетами, скорость движения, высокий сервис – отличительные черты таких составов. А по уровню комфорта и новой ценовой политике они могут дать фору даже воздушным судам. Как получить максимальные скидки и какие условия сегодня предлагают в поездах пассажирам, мы узнали, проехав по самому популярному направлению Алматы – Астана.

В поезде – как дома!

Мне частенько приходится ездить в командировки, и я считаю себя уже профессиональным пассажиром. Сразу же в глаза бросаются мелочи, по улыбке проводника, выправке и малейшим ноткам приветствия могу предугадать, как сложится весь путь.

Отправляясь в поезде “Тулпар-Тальго” из Алматы в Астану, я была особенно придирчива. Направление популярное и ответственное. Большинство пассажиров едут в деловые командировки, и с таким контингентом нужно держать безупречный уровень сервиса. Поезд отправляется вечером и через 12 часов прибывает в столицу рано утром. Это очень удобно. Практически можно ездить на работу из южной столицы и не опаздывать! Многие так и делают, приезжают на выходные в Алматы, а потом возвращаются в деловую Астану.

Сегодня поезда “Тулпар-Тальго” связывают областные центры и крупные города страны с Астаной: 12 маршрутов, которые обслуживаются 16 составами. В этом году планируется запуск нового поезда сообщением Астана – Уральск. Кроме того, поэтапно увеличивается периодичность курсирования скоростных поездов по уже существующим маршрутам.

Поговорив с командированными пассажирами, которые ехали из Алматы, я убедилась, что “Тальго” является самым оптимальным вариантом.

– Я всегда езжу в Астану в бизнес-вагоне, условия очень хорошие, могу выспаться и с утра пойти на встречу. На самолете приходится либо вылетать ночью, либо искать гостиницу до утра, – рассказывает бизнесмен Виктор.

Но на этот раз он едет не один, взял с собой сынишку Ивана трех лет. Удивляюсь, как мама доверила ребенка?

– Мама нас отпустила без всяких проблем. Поезд чистый, комфортный. Тем более что в этот раз я взял гранд-купе: внутри есть индивидуальный туалет, душ. В каждом купе свой климат-контроль. Здесь все удобства, – поясняет Виктор. – А сейчас ужинать пойдем в вагон-ресторан.

Ресторан нас приятно удивил. Богатое меню с самой разнообразной кухней. При этом цены ниже, чем в столичных кафе. Средний чек за ужин составляет около 2 500 тенге на человека.

Маленький Иван все съел.

– Обычно он привередничает, а тут все смолотил, – доволен отец.

Рядом с вагоном-рестораном оказался бар. Место очень популярное, вечером туда подтянулись пассажиры, кто-то прямо за кружкой пива начинает вести переговоры.

– Здесь можно встретить компаньонов, бывали случаи, что тут рождались бизнес-идеи, – смеется один из пассажиров.

Как нам пояснили проводники, совсем скоро питание будет входить в стоимость билета для гранд-купе и бизнес-вагонов. Понятно, что уровень сервиса в этих составах самый высокий, а вот какой будет цена за все удовольствие?

Как получить максимальную скидку?

Пассажиры уже наслышаны о грандиозных скидках на скоростные поезда “Тулпар-Тальго”, которые введены с 17 сентября этого года. Совокупная скидка при наличии у пассажира дисконтной карты “Курмет” или “Жастар” может составить до 70 процентов. Мы узнали подробности.

– Начиная с прошлого года компания ввела систему гибкого регулирования тарифов, которая соответствует международной практике. Данная программа предусматривает изменение стоимости проезда в зависимости от глубины продажи билетов (дата покупки) и спроса (наполненность поездов). Это означает, что пассажир, спланировавший поездку заранее, имеет возможность купить билет по цене ниже базовой до 35 процентов. Следует отметить, что ближе к дате отправления поезда и при увеличении спроса стоимость билетов будет расти.

Сегодня такое динамическое тарифное регулирование предусмотрено в следующих поездах “Тулпар-Тальго”: № 1/2 Астана – Алматы, № 701/702 Алматы – Петропавловск, № 19/20 Астана – Атырау, № 35/36 Алматы – Шымкент, № 49/50 Алматы – Актобе, № 67/68 Астана – Защита (Усть-Каменогорск), № 69/70 Алматы – Защита (Усть-Каменогорск), № 77/78 Алматы – Атырау, № 79/80 Астана – Шымкент, № 87/88 Актобе – Астана, № 89/90 Астана – Кызылорда.

На специализированные места, выделенные для проезда лиц с ограниченными возможностями и их сопровождающих, динамическое тарифное управление не действует. Вместо этого для данной категории пассажиров предусмотрены скидки в размере 50 процентов к базовому тарифу, – рассказали нам в АО “НК “КТЖ”

Также действуют скидки по дисконтным картам. Для пожилых людей в возрасте 60 лет и старше размер скидки составляет 30 процентов; для молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет размер скидки – 30 процентов; для постоянных клиентов – до 20 процентов.

И это еще не все. Перевозчики дают 40 процентов скидки для пассажиров, выбравших бизнес- или гранд-класс. И 20-процентную скидку – для тех, кто путешествует в вагоне “Турист”.

Новый сервис для всех пассажиров

Я попала в поезд как раз в тот момент, когда персонал прошел обучение по повышению качества обслуживания. И мы с пассажирами проверили на практике, чему же научили проводников.

Одно из новых требований к персоналу – владение тремя языками. Проводники признают, что это было для многих самым сложным. В настоящее время в образовательном центре обучаются более тысячи проводников и начальников поездов. При этом 240 человек уже получили сертификаты об окончании специального курса английского языка.

Начальник поезда Раушан ПАТХОЛЛИНА рассказала мне, как проводилось обучение и что изменилось. Уж ей действительно есть с чем сравнивать. Она работает в этой сфере 12 лет и начинала свою карьеру обычным проводником.

– Я помню, как запустили первый “Тальго”, это было событие. Мы все подошли к работе в этих составах с особым трепетом. И с каждым годом уровень сервиса рос. Сейчас очень важный момент: у нас идет переход на новые стандарты обслуживания в связи с проведением международной выставки ЭКСПО-2017. Оттачиваются все мелочи, начиная от внешнего вида, этики общения, культуры речи.

Сотрудники АО “Пассажирские перевозки” провели анкетирование и опрос пассажиров, выяснили их потребности и предпочтения, а также проанализировали опыт зарубежных коллег. В результате во всех поездах “Тулпар-Тальго” пассажирам класса “гранд”, “бизнес” будет предложена новая система сервисных услуг.

В частности, планируется организовать для пассажиров внутреннюю Wi-Fi-сеть с мультимедийным развлекательным порталом, включающим просмотр через онлайн-кинотеатр лицензионных фильмов, музыкальных программ, новостных лент.

Кроме этого, пассажирам класса “гранд” и “бизнес” будут предоставлены дорожные наборы (зубная паста, щетка, тапочки, беруши, расческа, салфетки и др.), а самым юным путешественникам – детские наборы.

Для обучения персонала наняты профессиональные тренеры-консультанты. С некоторыми тренерами нам удалось поговорить непосредственно в пути.

– Основная цель была привить навыки качественного и эффективного обслуживания. С момента встречи пассажира и до конца путешествия. Мы обучали персонал, как расположить к себе человека, как выходить из конфликтных ситуаций, это целая наука!

Ведь в дороге может произойти всякое. Бывали случаи, когда проводники мирили ссорящихся влюбленных, помогали пассажирам найти общий язык и даже принимали роды!

– Было у нас и такое, малыш появился на свет прямо в нашем вагоне, на простынях “Казахстан темир жолы”. Поэтому, конечно, умение действовать в разных ситуациях – это очень важно. Проводник всегда должен быть в хорошем настроении, не поддаваться панике в сложных ситуациях, – говорит Раушан.

Не забыли в АО “НК “КТЖ” и об удобстве пассажиров после завершения поездки – в поездах “Тулпар-Тальго” будут предоставлять услуги по заказу такси в Астане и Алматы и других областных центрах.

Что и говорить – не поездка, а сплошное удовольствие!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что такое поезд тальго. Смотреть фото Что такое поезд тальго. Смотреть картинку Что такое поезд тальго. Картинка про Что такое поезд тальго. Фото Что такое поезд тальго