Что такое поезд тальго
Что такое поезд тальго
Поезд Avril
История
Хотя участие Talgo в производстве высокоскоростных транспортных средств является относительно новым явлением, она начала заниматься конструированием поездов еще с 1942 года, когда была основана Alejandro Goicoechea и José Luis Oriol. Ранняя продукция компании, изготовленная в сотрудничестве с American Car и Foundry Company, использовалась в США на Среднем Западе и Северо-Востоке, а также на маршрутах Испании и Португалии.
Высокоскоростной поезд Talgo, 1942 год
В конце 1960-х, Talgo впервые использовала технологию калибровочной переменной оси, которая позволила поездам функционировать непосредственно между Испанией и Францией, чьи колеи имеют разную ширину. На границе поезда на медленных скоростях проходят через калибровочные преобразователи и их колеса автоматически расширяются или сужаются, в зависимости от направления движения. Путешествие на поезде Talgo между Мадридом и Парижем, состоявшееся в ноябре 1968, было первым в истории, не требующим пересадки пассажиров.
Talgo также сделала себе имя на развитии технологии наклона, которая позволила ее поездам проходить повороты на больших скоростях. В отличие от более современных транспортных средств, таких, как итальянский Pendolino или немецкий ICE-T, которые применяют компьютерные установки для регулирования наклона поезда, Talgo использует инерцию для сглаживания хода.
Прохождение поворота с наклоном
С введением Talgo маятниковой технологии в 1980 году, она стала стандартной для всей линии продукции компании. Talgo продвигала поезда на северо-западе США, где они казались достаточно новыми, чтобы воодушевить штаты Орегон и Вашингтон на покупку нескольких экземпляров для обслуживания Каскады. Хотя поезда, которые перемещаются между Портлендом, Сиэтлом и Ванкувером способны развивать скорость до 125 миль/ч, они ограниченны лишь до 79 миль/ч, ввиду недостатков магистрали и требований Федерального управления железных дорог.
Система наклона поезда Talgo Pendular
Сегодня
Передовые технологии Talgo, развивающиеся в течение многих лет подготовили ее к серьезной конкуренции на железнодорожном рынке, но она поздно вступила в игру высоких скоростей. Компания начала разработку поезда Talgo 350 в 1994 году, но так и не пустила его на рельсы между Мадридом и Барселоной — часть наиболее завидной высокоскоростной междугородней магистрали AVE — до 2007 года.
Благодаря своему выдающемуся «носу», предназначенному для снижения уровня шума, испанцы прозвали модель 350 » pato «, что означает «утка». Она стала основой на постоянно расширяющейся сети железных дорог страны, развивая скорость до 205 миль/ч. Тем не менее, ни одна другая страна пока не приобрела какой-либо высокоскоростной продукт компании. И это несмотря на тот факт, что Talgo выпускает дизельный поезд, развивающий скорость 160 миль/ч, который называется XXI и столь же быстрое калибровочно-изменяющееся транспортное средство, называемое Talgo 250.
Но у компании есть потенциал развития на менее скоростном рынке в краткосрочной перспективе. В такой стране, как Соединенные Штаты, где магистраль еще не развита на должном уровне, вагоны серии VIII могут быть присоединены к обычным локомотивам и усовершенствованы до скоростных в будущем. Последнее предложение недавно получило поддержку губернатора Висконсина Джима Дойла, сторонника развития железнодорожного транспорта, который приобрел два поезда для маршрута Чикаго-Милуоки. Talgo планирует создать в штате завод по сборке поездов.
Эта новая возможность может быть воплощена в жизнь только тогда, когда Talgo заключит больше контрактов с американской стороной. Поезд Avril станет более привлекателен, если будет развивать скорость до 236 миль / ч, что вполне осуществимо. В конце концов, если реальность соответствует ожиданиям, Аврил (Avril) может стать самым быстрым эксплуатируемым поездом в мире, и Talgo утверждает, что она будет предлагать большую производительность и более низкие эксплуатационные расходы, чем новые AGV Alstom или Zefiro Bombardier, оба из которых будут привлекательной альтернативой.
Присутствие Talgo на северо-Американском рынке с заводом в штате Висконсин и междугородними поездами, уже функционирующими на Северо-Западе, создает ей опору в борьбе за рынок в США. Если многообещающий Avril подтвердит ожидания, компания не будет иметь никаких проблем в получении заказов.
Самые дорогие поезда в стране «Тальго» не гарантируют скорость, безопасность и комфорт
Покупая билеты на самые дорогие поезда в стране – “Тальго”, вы полагаете, что приобретаете скорость, безопасность и комфорт. Однако высокая стоимость не гарантирует вам ни одного из этих качеств.
Купе с соседями как источник риска
На малую родину – в Петропавловск – я езжу регулярно на протяжении 8 лет. Сначала это был поезд “Алматы – Петропавловск”: ветхие вагоны, сырая постель, перманентно грязные туалеты. Потом запустили “Петропавловск – Кызылорда”, в котором плацкартные вагоны оказались чище и новее купейных. Но это в студенчестве тебя не особо смущают свисающие руки-ноги соседей вкупе с амбре самого широкого спектра – от копченой курицы до несвежих носков. В зрелом возрасте ехать в старых отечественных поездах – то еще удовольствие.
Поэтому, как только на рельсы встали “испанцы”, я перешла на них: вместо привычных 9 часов они доставляют до точки назначения за 6. Стоимость проезда в “Тальго”, правда, равнозначна цене билета на самолет в том же направлении – 10–11 тысяч тенге, но, во-первых, самолеты к нам летают не каждый день, а во-вторых, после нескольких трагедий в небе опасаешься садиться в крылатые “тазики”.
Но, как оказалось, опасно может быть и в поезде. Недавно я возвращалась в столицу из родного города на “Тальго”. На станции Петропавловск в мое купе сел мужчина – словоохотливый и назойливый пассажир с запоминающейся внешностью, который не особо выбирал слова для разговора. Просьбу не материться проигнорировал.
Вскоре я отправилась на боковую, а шумный сосед – в вагон-ресторан, где принял на грудь. По возвращении попытался заговорить со мной. Не услышав ответа, всё равно продолжил диалог (очевидно, сам с собой). Потом мужчина кому-то рассказывал по телефону, что курил в туалете… анашу.
За то время, что я ехала с ним, ни один проводник не зашел с вопросом, всё ли в порядке. На станции Кокшетау в наше купе сел молодой человек, на которого и переключил внимание странный пассажир. Мысленно посочувствовав соседям этого пассажира, ехавшего в Алматы, я сошла с поезда в столице.
А с 10 октября ҚТЖ запустил продажу билетов в женские вагоны поездов по 2 направлениям: Алматы – Оскемен и Алматы – Мангистау. При спросе проект распространят на другие маршруты. А спрос наверняка будет. Особенно после того резонансного случая, когда в “Тальго” 2 проводника изнасиловали пассажирку.
Сорванные встречи и потерянные нервы
Внешне женские вагоны не отличаются от обычных, стоимость билетов в них стандартная. К слову, о ценах.
На “Тальго” билеты дорожают ближе к дате отправления поезда с конечной станции.
Когда в конце прошлого года гендиректор АО “Пассажирские перевозки”, входящего в ҚТЖ, Питер ШТУРМ проводил пресс-конференцию, я спросила: почему бы не снизить стоимость билетов, ведь вагоны ходят полупустыми – сама многократно наблюдала, как на весь вагон “Тальго” 3–4 пассажира максимум. И людям благо бы сделали, и вагоны заполнили бы. На что г-н Штурм сообщил, что это якобы международная практика, и цена на билеты не может снижаться накануне отправления поезда.
Жаль, что из этой же международной практики казахстанские перевозчики не взяли лучшие стандарты. Клиентоориентированность, скорость и повышенный комфорт, например. Ведь, покупая билеты за 10 тысяч тенге, ты надеешься приобрести и эти составляющие. Но по факту становишься заложником возникающих задержек “Тальго”. Минимум – 15 минут, максимум – до нескольких часов.
При опоздании поезда не припоминаю случаев, чтобы тебя оповещали соответствующие службы и системы, хотя ты указываешь номер своего мобильного на случай подобных форс-мажоров. Дозвониться до справочной ж/д вокзала просто нереально, мне не удавалось: по городскому номеру вас просят перезвонить по номеру “105” с тарификацией 112 тенге за минуту. Пока выслушаете всю информацию, связь может неожиданно оборваться.
Кстати, про задержки: одно из многочисленных поздних прибытий “Тальго” в столицу стоило мне пропуска записи на прием к врачу в другом городе. Отмена важных встреч, нервотрепка, томительное ожидание на вокзалах. А если пассажир болен? На все эти резонные вопросы гендир “Пассажирских перевозок” пообещал, что задержек “Тальго” отныне не будет.
– Мы активно работали над этим вопросом и достигли высокого показателя по пунктуальности. А предыдущие задержки были связаны со строительными работами на карагандинском участке. Сейчас поезда курсируют в нормальном режиме. Если будет задержка, позвоните и сообщите мне, – сказал Питер Штурм и передал визитку. Почему в КТЖ к людям относятся хуже, чем к скотине?
“Тальго”, на которых мне приходилось путешествовать, после того разговора опаздывали вновь и вновь… Не знаю, пользуется ли начальник казахстанских «Пассажирских перевозок» нашими поездами. Но на родине Питера, в Германии, общественный транспорт прибывает точно по расписанию (вот она, немецкая пунктуальность!), а редкие форс-мажоры в виде задержек лишь подтверждают правило. Почему бы вам не внедрить такие же стандарты качества и не требовать их строгого соблюдения в стране, где вы работаете уже больше года, г-н Штурм?
В случае, если поезд все-таки опоздает, пассажирам в Европе выплачивают компенсацию за каждый час опоздания. Такие же нормы предусмотрены и в Казахстане, но много ли вы знаете людей, стремглав несущихся к дежурному по вокзалу в пункте прибытия, чтобы поставить отметку на билете и после ждать возврата денег?
А где стаканы и бумага?
На той же встрече глава “Пассажирских перевозок” заявил, что по новому стандарту уборка вагонов проводится 3 раза в день, в санузлах – до 12 раз в сутки. Вкупе со стандартными средствами применяются парогенераторы, которые удаляют грязь из труднодоступных мест и обеззараживают поверхности, что особенно важно в условиях пандемии.
Не надо парогенераторов, г-н Штурм, добейтесь хотя бы элементарной чистоты в вагонах, в том числе в “Тальго”!
Мусор после пассажиров (обертки на полу и на постели, пустые бутылки) не всегда убирают, в туалетах периодически не бывает мыла и бумажных полотенец, иногда нет туалетной бумаги, а на полу – мокро.
Недавняя поездка запомнилась мне и по другим причинам: после нее я простыла. В вагоне с момента отправления поезда было очень холодно, на просьбы увеличить подачу тепла проводник сделал это, но одна из женщин потребовала выключить его. При этом в других вагонах была комфортная температура.
В поезде отсутствовали стаканчики для воды, в момент посадки в 3 часа дня и до вечера они так и не появились ни в моем вагоне, ни в соседних, пока я не возмутилась. Проводник, который принес стакан прямо в купе, сообщил, что закупленный объем уже закончился, и новую одноразовую посуду они якобы приобретают за свой счет (при официальной зарплате, по их словам, в 150 тысяч тенге).
Деньги не вернем
На днях я получила письмо, нет, не счастья, а подтверждение тому, что у ҚТЖ в приоритете не интересы пассажиров, а выгода. Я напрямую обратилась к Питеру Штурму, не получив ответа от нижестоящих служб.
В конце июля вместе с мамой мы должны были выехать из Петропавловска в столицу, далее нас ждал Иссык-Куль. В день выезда, за час до отправления поезда, пришел мой положительный тест на COVID-19. Разумеется, мы остались дома. Я прошла 14-дневный карантин. После проходила длительное лечение.
В службу по возврату билетов ҚТЖ через чат я обратилась на третий день, приложив все документы и справку с ПЦР. На что мне сообщили, что я должна была отправить сюда удостоверение личности, проездной документ и статус по “Ашык” на 31 июля, в день отправки поезда. В этом случае мне сделали бы возврат мест, а деньги я могла получить в течение 6 месяцев.
Ничего, что я в тот день не выходила не то что на вокзал, даже на улицу, проявляя сознательность и не подвергая риску окружающих, приложением “Ашык” не пользовалась, а в здания ранее заходила через QR-код банковского приложения?
Начав искать информацию по возврату средств за неиспользованные билеты в Интернете, я узнала, что даже при положительном решении пассажиру возвращают только половину стоимости (в нашем случае билеты стоили 20 тысяч тенге за двоих).
Но, как сообщил замгендира по маркетингу и продажам АО “Пассажирские перевозки” Антон САБОЛЕВСКИЙ, мне не вернут ни тенге за неиспользованные билеты. Причина – я не воспользовалась своим правом на возврат проездного документа своевременно. Тот факт, что я заболела коронавирусом и при первой же возможности (на третий день, напомню) обратилась в службу ҚТЖ по возврату билетов, компания не учла.
После многолетнего собственного негативного опыта и опыта других пассажиров как насмешка звучат прописанные в стратегии развития ҚТЖ слова о том, что миссия компании – удовлетворение возрастающей потребности населения в безопасных, доступных и качественных железнодорожных пассажирских перевозках.
Неразбериха с вокзалами
Если возвращать деньги клиентам в ҚТЖ не торопятся, то удерживать их (деньги) научились оперативно. Недавно жительница Алматы рассказала о злоключениях своей семьи с вокзалами и билетами в столице.
Вместе с мужем и сыном Юлия отправилась в Боровое через Нур-Султан. Прибыли гости на новый вокзал “Нурлы жол” и даже не догадывались, что уезжать нужно будет со старого ж/д вокзала.
– На обратном пути мы приехали за полчаса до отхода поезда не на тот вокзал. Мы просто решили, что, раз мы приехали из Алматы на новый вокзал, то и уезжать должны с него же. Кстати, мы были третьими в очереди, кто срочно сдавал билеты и покупал новые по той же причине. Ну хоть не такими идиотами себя почувствовали. А заодно поняли, что бизнес с вокзалами и удержанием 30 процентов от стоимости билетов в столице процветает: билетерши по секрету сказали, что в день у них человек по 10 ловится на этот фокус, и билеты поменяли быстро, видно было, что процесс налажен, – рассказала Юлия.
И если семья Юлии, получив изрядную дозу стресса, все-таки успела домчаться к отходу поезда – а расстояние между “Нурлы жол” и старым ж/д вокзалом – 17 километров, то как быть пожилым или лицам с особыми потребностями? Кто-то может указать на невнимательность самих пассажиров – мол, надо уточнять в кассах. А если там очереди? В справочную, как я уже говорила, дозвониться – как до Смольного. Неужели нельзя добавить в билет строку с уточнениями – старый или новый вокзал нужен пассажиру?
Время – местное
От путаницы, но уже со временем, пострадал другой пассажир ҚТЖ – Алмас ТЕМИР.
– Непонятная логика ҚТЖ. Ездили на “Тальго” в Уральск впервые. Оказывается, в Уральске с Нур-Султаном разница во времени 1 час. Прибытие в Уральск на вокзал было по местному времени и соответствовало времени в билете. На следующий день обратно уезжали в столицу, ну и, соответственно, подумали, что отправление тоже будет по местному времени, и купили билет чуть больше, чем за час до отправления, на сайте bilet.railways.kz.
Когда прибыли на вокзал, оказалось, что поезд уже ушел, потому что отправляется он по времени Нур-Султана! То есть мы опоздали на целый час и билет купили за 14 минут до отправления!
Почему ҚТЖ специально так делает, чтобы сбить с толку пассажиров? В билете время прибытия и отправления должно быть по местному времени!
Мы не одни стояли на вокзале, кто опоздал на этот поезд. Местные таксисты об этом прекрасно знают и предлагают догнать поезд в Актобе. Связался с контактом на сайте по возврату билета, где мне сообщили: “Деньги не вернем”. По какому времени отправляется и прибывает поезд, в билете указано мелким шрифтом снизу, и то – невнятно. 20 тысяч тенге на ветер, – возмущен пассажир.
А на прошлой неделе на старом ж/д вокзале в очередной раз образовалось столпотворение. Все поезда в понедельник задерживались, точного времени отправления и причину в справочной не сообщали. Лишь спустя несколько часов пресс-служба ҚТЖ проинформировала, что причиной задержки стал ремонт на железнодорожных путях.
Так что в плане своевременности вы бы с себя начали, ҚТЖ: в части оповещения пассажиров, смены устаревших составов и обеспечения безопасности. Или ждете очередной трагедии.
P.S.
Когда материал уже верстался, мне на личный мобильный позвонил проводник вагона, о котором я писала выше. Извинившись за ту поездку, он попросил написать заявление о том, что я не имею к нему претензий. Начал жаловаться, что его накажут, вычтут деньги из зарплаты, лишат премии, а у него кредиты и он – единственный кормилец в семье.
На вопрос, откуда у него мой номер телефона, ответил, что руководство спустило жалобу. То есть, вместо того, чтобы решить озвученные в моей жалобе вопросы: закупить стаканы, следить за комфортной температурой и безопасностью пассажиров (кстати, я ни разу не видела в «Тальго» полицейских), провести дополнительный инструктаж с персоналом, ҚТЖ намеревается наказать проводника и попутно незаконно распространяет персональные данные пассажира.
Поезд 003/004 “Тулпар-Тальго” Алматы — Нур-Султан — Алматы
Тип поезда: Скоростной
Маршрут поезда 003Ц: Алматы-2 — Нур-Султан
Маршрут поезда 004Ц: Нур-Султан — Алматы-2
Крупнейшие города маршрута: Караганды
Состав поезда 3/4
– вагоны класса “Турист” с сидячими местами;
– спальные вагоны класса “Турист” (4-х местное купе);
– спальные вагоны Бизнес-класса (2-х местное купе);
– спальные вагоны Первого класса “Люкс” (СВ);
– вагон-ресторан;
– вагон-бистро.
Схема вагонов поезда 3/4
Схема спального вагона класса “Турист”:
Схема спального вагона Бизнес-класса:
Схема спального вагона Первого класса “Люкс”:
Предоставляемый сервис в поезде “Тулпар-Тальго”
Все вагоны поезда “Тулпар-Тальго” оснащены биотуалетами и системой кондиционирования воздуха.
В каждом купе имеются розетки для подзарядки мобильных устройств, индивидуальное освещение. Нижние места трансформируются в сидения.
В вагонах Первого класса в каждом купе имеются индивидуальные душ и туалет.
Бесплатные услуги для пассажиров всех классов:
– радиовещание;
– трансляция видеопрограмм;
– заправка постели по желанию пассажира;
– доставка блюд из вагона-ресторана;
– хранение скоропортящихся продуктов питания в холодильнике;
– разогрев пищи в микроволновой печи;
– предоставление одежных и сапожных щеток.
Платные услуги для пассажиров всех классов:
– обеспечение чайной продукцией;
– выдача настольных игр;
– лоточная продажа продукции вагона-ресторана;
– предоставление книг для чтения (мини-библиотека);
– хранение ценностей в сейфе.
Интересные факты о поезде 3/4
Фирменный поезд 003/004 курсирует ежедневно из Алматы и Нур-Султана. Ранее под таким номером между Алматы и Астаной (прежнее название города Нур-Султан) следовал фирменный поезд «Астаналык».
Расписание поезда 3/4 “Тулпар-Тальго”
Время указано местное.
Расписание поезда 003 Алматы — Нур-Султан Актуальное расписание на 27 декабря 2021 г.
Станция | Прибытие Прибыт. | Стоянка | Отправление Отправл. | Время в пути Времяв пути. |
---|---|---|---|---|
Алматы 2 | 18:31 | |||
Алматы 1 | 18:49 | 6 м | 18:55 | 18 м |
Отар | 20:40 | 5 м | 20:45 | 2 ч 3 м |
Шу | 22:30 | 34 м | 23:04 | 3 ч 48 м |
Сары-Шаган | 02:11 | 10 м | 02:21 | 6 ч 55 м |
Акадыр | 04:46 | 6 м | 04:52 | 9 ч 20 м |
Дария | 05:49 | 3 м | 05:52 | 10 ч 17 м |
Караганды Пасс | 06:49 | 10 м | 06:59 | 11 ч 14 м |
Нур-Султан-Нурлы Жол | 09:35 | 13 ч 50 м |
Расписание поезда 004 Нур-Султан — Алматы Актуальное расписание на 27 декабря 2021 г.
Станция | Прибытие Прибыт. | Стоянка | Отправление Отправл. | Время в пути Времяв пути. |
---|---|---|---|---|
Нур-Султан-Нурлы Жол | 17:16 | |||
Караганды Пасс | 19:52 | 10 м | 20:02 | 2 ч 36 м |
Дария | 20:54 | 2 м | 20:56 | 3 ч 28 м |
Акадыр | 21:51 | 3 м | 21:54 | 4 ч 23 м |
Сары-Шаган | 00:34 | 10 м | 00:44 | 7 ч 3 м |
Шу | 03:49 | 30 м | 04:19 | 10 ч 8 м |
Отар | 06:05 | 3 м | 06:08 | 11 ч 54 м |
Алматы 1 | 07:52 | 5 м | 07:57 | 13 ч 38 м |
Алматы 2 | 08:15 | 13 ч 56 м |
Интересные факты о поезде 3/4
Фирменный поезд 3/4 курсирует ежедневно из Алматы и Нур-Султана.
“Тулпар-Тальго”: Быстро и дешево!
|