Что такое потребительская культура

Поведение потребителей. Шпаргалка.

24 КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ, ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ, ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ.

Культура влияет на все виды человеческой деятельности. Существует культура труда и быта, экономическая и социальная культура, культура семейных отношений и т. д.

Одним из видов культуры является культура потребления – это существующая в определенном обществе преобладающая форма использования членами данного общества всей совокупности потребительских благ. Она включает в себя убеждения о потребительских ценностях и нормах, которые регулируют потребление и привычки покупателей, возникающие при постоянном потреблении товаров, потребительские права и обязанности.

Культура потребления включает также в себя объективный и субъективный аспекты.

Объективный аспект культуры потребления включает в себя характеристики товара, условия его покупки, продажи, т. е. то, что существует независимо от потребителя. Субъективный аспект отражает отношение индивида к товару и его свойствам, то, как человек воспринимает товар и переделывает его под свой вкус.

Потребительская культура человека может изменяться под действием некоторых факторов (например, при его переезде в другую страну на постоянное проживание).

Культуру потребления нельзя назвать устойчивым явлением. Она находится в постоянном процессе изменения и воспроизводства. Динамика культуры потребления проявляется в быстрой смене предпочтений, моды, потребительской корзины, в форме их подачи и интерпретации (часто престижные вещи быстро становятся старомодными и т. д.).

Нормирование культуры потребления состоит из определенных частей, таких как:

1) нормы – правила и образцы поведения, продиктованные человеку преобладающей в его обществе культурой;

2) идеалы – желаемые нормы, вызывающие восхищение, но недоступные в настоящее и ближайшее время;

3) образцы – образцы поведения, которые рекомендуются покупателю как наиболее желательные;

4) право – совокупность норм и образцов поведения, закрепленная в законодательных актах. За нарушение прав наступает ответственность, также закрепленная законодательством.

Права потребителей защищаются законодательством РФ. Наибольшее значение в этой области имеет Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». В данном нормативном акте закрепляется право потребителя (покупателя) требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги). Потребитель имеет право по своему выбору потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены или замены приобретенного товара в том случае, если он оказался некачественным.

За нарушение прав потребителей организации должны нести установленную законодательством ответственность.

Источник

Экономическая культура потребления: ее сущность и структура

Потребление – использование общественного продукта с целью удовлетворения потребностей человека, группы, общества. Комплекс достижений общества в области организации потребления называется культурой потребления.

Что такое потребительская культура. Смотреть фото Что такое потребительская культура. Смотреть картинку Что такое потребительская культура. Картинка про Что такое потребительская культура. Фото Что такое потребительская культура

Понятие и характеристика

Культура потребления – специфический способ организации человеческой деятельности в сфере использования материальных благ. Это программа, предопределяющая выбор вариантов поведения потребителя, принадлежащего к определенной социальной группе. Структура культуры потребления образована следующими компонентами:

Что такое потребительская культура. Смотреть фото Что такое потребительская культура. Смотреть картинку Что такое потребительская культура. Картинка про Что такое потребительская культура. Фото Что такое потребительская культура

Культура потребления является частью социализации человека. Она включает в себя индивидуальный и надындивидуальный, объективный и субъективный компоненты. В своем выборе человек испытывает сильное влияние доминирующих в обществе вкусов и предпочтений в сфере питания, одежды, организации досуга, архитектуры жилища и т.д. На формирование культуры потребления оказывают значительное воздействие государство, религия, семья, бизнес, мода, массовая культура.

Потребительская культура

Этим термином обозначают совокупность ценностей, знаний, стереотипов потребительского поведения, закрепившихся в общественной практике. Ее классифицируют по ряду признаков:

Что такое потребительская культура. Смотреть фото Что такое потребительская культура. Смотреть картинку Что такое потребительская культура. Картинка про Что такое потребительская культура. Фото Что такое потребительская культура

Потребительская культура формируется на 3-х уровнях:

Понятие включает в себя культуру принятия решений, осуществления покупки, утилизации отходов. Культурный потребитель – это личность, которая:

Потребительское воспитание – процесс систематического целенаправленного воздействия на потребителя с целью формирования знаний, ценностей, норм, полезных для осуществления экономической деятельности.

Заключение

Каждый потребитель имеет определенную иерархию ценностных ориентиров, большинство из которых усваивается в семье, передается из поколения в поколение. Культура потребления постоянно изменяется, что связано со сменой предпочтений, моды, ценностей. Кардинально потребительская культура человека может измениться при переезде в другую страну на постоянное место жительства.

План ответа по теме «Культура потребления»

1. Понятие потребления.

2. Понятие культуры потребления. Ее структура и компоненты:

3. Факторы формирования культуры потребления.

4. Понятие потребительской культуры. Классификации:

5. Уровни формирования потребительской культуры.

Источник

GuruTest

Культура потребления: как ей научиться и почему она поможет вам разбогатеть

В век потребления, когда люди зачастую используют больше вещей, чем им на самом деле нужно, а производят в совсем уж космических масштабах, культура потребления — веяние новое. Мы расскажем, как она поможет вам разбогатеть: узнайте, как ей научиться.

Культура потребления — достаточно молодое направление, которым постепенно увлекается все больше и больше людей. Одни увлекаются этим потому, что хотят избавить свой дом от ненужных вещей, другие радеют за природу — да мало ли причин? Впрочем, такой интерес — не единственная причина с головой окунуться в это движение: грамотный подход позволит вам еще и разбогатеть с помощью культуры потребления.

Как же это возможно? Как соотносятся разумные покупки и последующее богатство? Мы задались этими вопросами, провели небольшое исследование и нашли ответы на них: вот как вы можете научиться культуре потребления и стать богаче.

Культура потребления: что это такое и как ей научиться

Что же такое культура потребления? На сегодняшний день это понятие ближе всего к рациональному, осознанному потреблению, основы которого — понимание, зачем нужна та или иная вещь, а также отказ от бессмысленных покупок и трат.

Причин научиться культуре потребления сейчас существует несколько: во-первых, это банальная экономия. Так уж получилось, что денег до сих пор хватает не всем и не всегда, и разбазаривать их, тратя на ненужные покупки, было бы кощунством.

Вторая и более благородная причина — снизить свое потребление, чтобы уменьшить количество выбрасываемого мусора и спасти планету от загрязнения и «мусорного» хаоса. Можно сколько угодно твердить, что один человек — это капля в море, но пока все люди будут думать так, ничего не изменится. Начинать нужно с себя, по возможности переубеждая других.

Как же научиться культуре потребления? Даже если вы — тот еще шопоголик, начать можно с малого. Попробуйте, к примеру, попрактиковаться в упражнении, которое часто делают те, кому нужно сэкономить, отказавшись от импульсивных покупок. Приходя в магазин или супермаркет, старайтесь задумываться над каждой купленной вещью, будь то мороженое, упаковка влажных салфеток или новое мыло: а мне точно нужна эта вещь? Не принесет ли она больше вреда, чем ожидаемой пользы?

Такое начало позволит вам со временем совершать покупки более осознанно и в конце концов начать относиться к потреблению осознано. К концу эксперимента вы уже вряд ли будете, как прежде, бездумно складывать в корзину содержимое полок магазина.

Как разбогатеть с помощью культуры потребления

Итак, мы выяснили, что же это за зверь — культура потребления, и как ей научиться. Но как она может помочь разбогатеть? Мы подробно изучили информацию и выяснили, что существует как минимум два способа использовать нынешнюю популярность культуры потребления себе во благо и разбогатеть: вот эти методы.

Способ первый: научиться экономить, потребляя разумно. Первый шаг к богатству — осознанное потребление, научиться которому, проникнувшись культурой потребления, точно не составит труда. Многие даже не подозревают о связи богатства и экономии, а она, несмотря на это, все же существует. Зачастую богатый — это не тот, кто ворочает миллионами, а тот, кто умеет разумно распоряжаться средствами.

Что такое потребительская культура. Смотреть фото Что такое потребительская культура. Смотреть картинку Что такое потребительская культура. Картинка про Что такое потребительская культура. Фото Что такое потребительская культура

И если вы полагаете, что экономия никогда не поможет нищему разбогатеть, вспомните миллионеров-наследников, которые проматывают без труда полученное состояние за месяцы, или же «счастливчиков», выигравших в лотерею и потративших все деньги с той же легкостью, с которой они им достались.

Так что экономия — пункт немаловажный: ей придется научиться, если вы желаете когда-нибудь разбогатеть. Да и привычка правильно обращаться с деньгами лишней никогда не будет — может быть, она даже побудит вас изучать инвестирование и впоследствии приведет к финансовому успеху.

Способ второй: заработать на культуре потребления, открыв тематический проект. Не стоит забывать о том, что культура потребления — это еще и популярное движение, развивающееся сегодня достаточно активно. Заработать можно и на этом: так как сегодня популярно осознанное, рациональное потребление, можно разбогатеть, занимаясь так называемой благородной коммерцией. Как правило, это относится к производству новых товаров из переработанного, зачастую никому не нужного и оттого — бесплатного сырья.

Что такое потребительская культура. Смотреть фото Что такое потребительская культура. Смотреть картинку Что такое потребительская культура. Картинка про Что такое потребительская культура. Фото Что такое потребительская культура

Примеров таких проектов на Западе не так уж и мало, но стоит поторопиться, если вы еще хотите успеть занять свою нишу в нашей стране. Уже через пару лет места под солнцем для вас может не оказаться.

Как видите, приобщившись даже к такому неоднозначному движению, как культура потребления, можно не только существенно улучшить свою жизнь, отказавшись от множества ненужных, даже мешающих вещей, но и разбогатеть. Разжиться деньгами поможет как экономия — следствие рационального потребления, так и благородная коммерция, если вы решитесь запустить собственный бизнес-проект. Культура потребления сейчас только набирает популярность, но и происходит это достаточно быстро: на людей хорошо действуют фотографии заваленного мусором океана.

Впрочем, разжиться на моде на культуру потребления — не единственный способ разбогатеть: существуют и другие, не менее простые способы поправить финансовое положение. Ранее мы уже рассказывали о том, как стать богатым, не работая: надеемся, советы из нашей статьи будут вам полезны.

Расскажите, что по этому поводу думаете вы: почему, на ваш взгляд, сейчас становится популярной культура потребления? Можно ли с ее помощью разбогатеть? Почему?

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

Источник

Презентация по экономике «Культура потребления»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое потребительская культура. Смотреть фото Что такое потребительская культура. Смотреть картинку Что такое потребительская культура. Картинка про Что такое потребительская культура. Фото Что такое потребительская культура

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ СОШ №12 Г.БАЛАХНЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ТЕМА: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ. НОМИНАЦИЯ (ЭКОНОМИКА) Выполнил: ученица 8 «А» класса МБОУ СОШ № 12 Архипова Злата Руководитель: учитель экономики Смирнова Т.А. 2018 г.

I часть. Проблема исследования: По исследованиям учёных, в нашей стране осталось запасов нефти на 30 лет, а газа на 70 лет. Что же будет с будущими поколениями? Что каждый из нас как потребитель может сделать для сохранения ресурсов и улучшения экологии? Объект исследования: потенциальные потребители (учителя школы и учащиеся 8 «а» класса)

Гипотеза: Развитие культуры потребления приведёт к формированию психологии потребления, направленной на бережное отношение к имеющимся благам и рациональное использование ресурсов. Цель исследования: Найти пути развития культуры потребления.

Задачи исследования: 1. Исследовать уровень потребительской культуры и найти факторы, влияющие на него. 2. Исследовать поведение потребителей. 3. Исследовать культуру потребления энергоресурсов на уровне школы. Методы исследования: тестирование; социологический опрос; эксперимент; наблюдение; сравнение; анализ.

II. Основная часть Культура потребления является одной из самых значимых культур, т.к. каждый человек является потребителем, стремящимся удовлетворить свои потребности. Культура потребления состоит из совокупности потребительских культур отдельных людей и групп, в которые они объединены в результате общего вида деятельности.

Исследование уровня потребительской культуры В исследовании участвовали: 20 учащихся и 20 учителей. Тест «Насколько Вы бережливы?» Было предложено ответить на 10 вопросов теста, выбрав один из трёх ответов. 1. Сохраняете ли Вы тонкие полиэтиленовые пакеты из-под хлеба? 2. Много ли на Вашем столе авторучек, которыми вы не пользуетесь? 3. Хорошо ли утеплены окна в Вашей квартире? 4. Как Вы моете посуду? 5. Используете ли Вы полуфабрикаты для приготовления пищи? 6. Хранятся ли у Вас журналы, газеты или брошюры середины 1990-х годов? 7. Если в руки Вам попадает лист бумаги, чистый с одной стороны, или школьная тетрадь, исписанная не до конца, стараетесь ли вы отложить эти бумажные резервы на всякий случай? 8. Сохранились ли у Вас ключи от замков, которых уже давно нет? 9. Есть ли у Вас в шкафу одежда, которую вы не надевали несколько лет? 10. Как Вы поступите, если после обеда на столе остались хлебные крошки?

Вступление ко второму исследованию Культура потребления тесно связана с общей культурой и менталитетом людей и воспроизводится, передается из поколения в поколение. С первых дней и до конца жизни человек учится потреблять. Разумность потребностей не в их ограничении, а в рациональности их удовлетворения.

Социологический опрос Рассмотрим поведение потребителей с точки зрения рациональности. (В исследовании принимали участие 20 оптантов: учителя и ученики). Были заданы следующие вопросы: Вопрос: какие факторы оказывают влияние на поведение потребителя? Вопрос: когда Вы больше потратите денег на продукты – если вы сыты или голодны? Вопрос: что нужно сделать, чтобы не тратить деньги на ненужные покупки, и не забыть сделать нужные? Вопрос: в каком магазине Вы будете покупать продукты? Вопрос: Если Вы приобрели недорогой товар, а он оказался некачественным. Как вы поступите? Вопрос: когда Вы будете приобретать зимнюю обувь? Вопрос: куда Вы потратите внезапно свалившиеся на вас деньги? Вопрос: каким образом можно уменьшить потребление? Вопрос: считаете ли Вы, что имеете влияние на экологию как потребитель? Что конкретно Вы, делаете для сохранения окружающей среды?

Выводы исследования: Каждый потребитель выбирает для себя предпочтительный вариант и должен ориентироваться на свои потребности и уровень доходов. Не стоит принимать скоропалительных решений, нужно учиться рационально распределять свои возможности и удовлетворять потребности. Потреблять нужно столько, сколько необходимо для нормальной жизнедеятельности и развития. У всех людей есть свои потребности и личное дело каждого, в какой приоритетности он их для себя определяет и каким образом удовлетворяет, главное, чтобы это не нарушало законов общества, не ущемляло права остальных его членов и не вредило окружающей среде. Нет ничего плохого, что люди стремятся жить лучше. Но в любом случае они не должны становится рабами потребления.

Вступление к третьему исследованию Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Еще 40 лет назад человечество потребляло только половину той энергии, которую потребляет сегодня. А может ли отдельный потребитель что-то сделать для уменьшения потребления энергоресурсов?

Исследую ситуацию в моей школе В школе обучается 609 учащихся, имеется 26 учебных кабинетов. У нас шестидневка, занятия проходят в 2 смены: начинаются в 8.00, заканчиваются в 17.45, в субботу в 15.30.

Вывод исследования: Развитие культуры потребления на уровне школы привело к уменьшению потребления энергии, и явилось шагом к сохранению ресурсов. Так значит, всё-таки, каждый человек может внести свой вклад в развитие культуры потребления!

90% зерна идет на корм животных

Которых пускают на

навоз А это: 100 вредных газов 64% аммиака 75 кг СО2 18% газов повышающий парниковый эффект

Если в США сократили бы потребления мяса на 10 %

III часть. Выводы исследовательской работы «Мы взяли землю взаймы у наших потомков». Потомки не простят нам опустошения Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им. За нашей жизнью придёт жизнь тысячи других. Ради них стоит работать, преодолевать, побеждать, чтобы оставить им в наследство эту любимую Землю, великие леса, этот чистейший воздух, богатые поля. А что же зависит от меня? Могу ли я внести свой вклад в сохранение ресурсов и улучшение экологии? Конечно, могу! Итак, каковы же пути?

Источники: с. …Мы взяли Землю.. ecology.md›section.php/section.php… Психология потребления. www.marketing.spb.ru/lib-around/socio/consuming_psychology.htm Культура потребления consumers.narod.ru›lections/consculture.html http://doloy-fartuk.com/vse-razdely/taynoe/testy Зачем беречь энергию? test.spareworld.org›rus/enersave/energy… «Будем экономными» schoolnet.by/

Что такое потребительская культура. Смотреть фото Что такое потребительская культура. Смотреть картинку Что такое потребительская культура. Картинка про Что такое потребительская культура. Фото Что такое потребительская культура

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое потребительская культура. Смотреть фото Что такое потребительская культура. Смотреть картинку Что такое потребительская культура. Картинка про Что такое потребительская культура. Фото Что такое потребительская культура

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое потребительская культура. Смотреть фото Что такое потребительская культура. Смотреть картинку Что такое потребительская культура. Картинка про Что такое потребительская культура. Фото Что такое потребительская культура

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое потребительская культура. Смотреть фото Что такое потребительская культура. Смотреть картинку Что такое потребительская культура. Картинка про Что такое потребительская культура. Фото Что такое потребительская культура

Номер материала: ДБ-1091978

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое потребительская культура. Смотреть фото Что такое потребительская культура. Смотреть картинку Что такое потребительская культура. Картинка про Что такое потребительская культура. Фото Что такое потребительская культура

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое потребительская культура. Смотреть фото Что такое потребительская культура. Смотреть картинку Что такое потребительская культура. Картинка про Что такое потребительская культура. Фото Что такое потребительская культура

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что такое потребительская культура. Смотреть фото Что такое потребительская культура. Смотреть картинку Что такое потребительская культура. Картинка про Что такое потребительская культура. Фото Что такое потребительская культура

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

Что такое потребительская культура. Смотреть фото Что такое потребительская культура. Смотреть картинку Что такое потребительская культура. Картинка про Что такое потребительская культура. Фото Что такое потребительская культура

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Что такое потребительская культура. Смотреть фото Что такое потребительская культура. Смотреть картинку Что такое потребительская культура. Картинка про Что такое потребительская культура. Фото Что такое потребительская культура

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое потребительская культура. Смотреть фото Что такое потребительская культура. Смотреть картинку Что такое потребительская культура. Картинка про Что такое потребительская культура. Фото Что такое потребительская культура

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Что такое потребительская культура. Смотреть фото Что такое потребительская культура. Смотреть картинку Что такое потребительская культура. Картинка про Что такое потребительская культура. Фото Что такое потребительская культура

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Культ потребления: во что мы превратились и куда идём

Что такое потребительская культура. Смотреть фото Что такое потребительская культура. Смотреть картинку Что такое потребительская культура. Картинка про Что такое потребительская культура. Фото Что такое потребительская культура

Этот мир будто перевёрнут вверх дном. У нас здесь элитой называют богачей, и для достижения такого статуса человеку больше вообще ничего не нужно. Элита современного мира — это человек, у которого много денег, дом на 30 комнат, в 20 из которых он даже не заходит. Десяток автомобилей, на половине из которых он даже не ездит. При таком раскладе наш мир согласится, что этот человек успешен, что он принадлежит к элите. Нет, не учёные, не деятели культуры, не изобретатели, не архитекторы и не конструкторы, а богачи — вот элита современного мира. Именно по этой причине в нашем мире около миллиарда человек регулярно недоедают, не имеют доступа к чистой воде, не имеют электричества и не могут получить образование.

Как мы к этому пришли, кем стали и куда направляемся? Давай разбираться.

Модная конкуренция и ненужная реклама ненужных вещей

Культ потребления породил целые «культурные» пласты, абсолютно бессмысленные и пустые. Прежде всего, конечно же, моду. Кроме привычных критериев оценки практически что угодно может быть оценено с позиции «модно/не модно». Есть у нас модная работа, модный образ жизни, модные ценности и даже модные желания с мечтами. А что такое мода в сущности? Это механизм ускоренной прокрутки связки «деньги — товар». Вещи и услуги устаревают не физически, а с появлением новой коллекции, нового поколения.

Такая система стимулирует сверхпотребление, которое за последние полвека выросло более чем в четыре раза. Речь, естественно, о так называемом золотом миллиарде, в который, кстати, входишь и ты. Проще говоря, мы сегодня потребляем товаров и услуг на сумму в 4–6 раз больше, чем наши бабушки и дедушки в нашем возрасте.

Реклама не заставляет человека покупать ненужную вещь, а даёт выбор между многими ненужными вещами. Покупка ведь в любом случае будет совершена.

Культ потребления породил огромное количество бессмысленных профессий и услуг. Например, всё, что связано с рекламой. Если взять и убрать из нашего мира всю рекламную индустрию со всеми менеджерами, пиарщиками, маркетологами и SMM-специалистами, если убрать всю наружную, теле-, радио- и интернет-рекламу, ничего ведь не изменится. Во всяком случае, хуже точно не станет. Это нагромождение не только бесполезно, но и тратит огромные ресурсы. Представь, сколько стоит минута эфира в прайме на телеканале «Россия 24». А на каком-нибудь Fox или CNN? Этим ресурсам наверняка можно было найти более достойное применение, чем реклама увлажняющего крема или очередного смартфона, который собирают китайские дети в подвалах.

Вроде бы можно здесь возразить, ведь только за счёт рекламы существуют многие вещи — от интернет-ресурсов (да, и BroDude в том числе) до спортивных мероприятий. Действительно так, но это лишь свидетельствует о глубочайшем системном кризисе. О том и речь: все эти люди, занимающиеся рекламой и получающие зарплаты, могли бы реализоваться в другой сфере. Необязательно сразу рисовать в воображении сахарные плантации или бескрайние поля картошки. Многие из этих людей являются творческими личностями, но вынуждены заниматься ерундой, так и не реализовав свой потенциал.

Конкуренция — это естественный природный процесс, выражающийся в борьбе за пищу, пространство и другие ограниченные ресурсы. Современный мир потребления явил нам новый вид конкуренции — конкуренцию потребления. С одной стороны, человек стремится «быть не хуже всех», а с другой — «не сливаться с толпой». Отсюда проистекает погоня за брендами: люди реально готовы платить суммы, зачастую превышающие стоимость товара, за простой логотип, за символ. Индивидуальное потребление отражает некоторые социальные характеристики (сам социальный статус человека, особенности его образа жизни). Первостепенен теперь не сам человек, не его личность, а вещи, которые он носит, гаджеты, которыми пользуется.

Что такое потребительская культура. Смотреть фото Что такое потребительская культура. Смотреть картинку Что такое потребительская культура. Картинка про Что такое потребительская культура. Фото Что такое потребительская культура

Кому какое дело?

Деньги ведь люди сами заработали и, стало быть, имеют право распоряжаться ими как угодно. Это главная проблема капитализма. Непонятно, каким образом можно законодательно регулировать сверхпотребление. «Плавающий» налог не слишком эффективен: для богатого человека нет трудностей в смене страны — так они и делают. А ты думаешь, с чего это престарелые звёзды из Европы и США ломанулись в Россию? Нет, не от любви к загадочной душе. Но дело всё же должно быть, ведь богатые люди ведут себя по-разному. Есть Цукерберг, финансирующий космические программы, есть Галицкий, построивший за свой счёт отличный стадион и великолепный парк, а есть Абрамович, купивший «Челси» и десяток яхт.

Существуют так называемые корпорации зла, которые наносят ущерб окружающей среде, экологии некоторых регионов, а в отдельных случаях — и всей планеты. Может ли нам не быть дела до этого? Корпорация — это ведь не что-то абстрактное, за этим словом скрываются совершенно конкретные люди, крупнейшие акционеры, совет директоров, те люди, которые получают сверхприбыль. Имеют они эту прибыль не на ровном месте, а за счёт всех нас, за счёт ресурсов планеты, которая вроде как им не принадлежит. Подумай об этом, когда в следующий раз будешь покупать бутылку газировки.

Куда всё это плывёт и когда утонет

Посмотри это короткое видео выше. Почему эти люди так ведут себя? Неужели они обнаружили Бога? Может быть, им сообщили, что создано доступное каждому лекарство от ВИЧ? Возможно, они так радуются высадке человека на Марс? Им открыли какую-то историческую тайну, над которой учёные бились веками? Нет, это всё из-за обычных вещей. У этих людей случается эмоциональный истерический приступ только потому, что сейчас им подарят новую обувь, какую-то посуду для кухни, смартфон или новое постельное бельё.

Куда всё это плывёт? Да никуда, оно вообще не плывёт — барахтается на одном месте, изображая бурное развитие. Ежегодно на рынок поступают сотни моделей новых смартфонов таким ассортиментом, что любой социальный слой имеет выбор из десятков моделей. Действительно ли нам это нужно, неужели нет ничего более важного? Всего 50–60 лет назад с такой же интенсивностью совершались научные открытия, совершенствовались технологии космических полётов. Наверняка ты видел старые фантастические фильмы, читал книги, в которых предсказывалось технологичное и, главное, самое ближайшее будущее. Уже к началу XXI века человечество должно было стать межпланетным видом, но мы предпочли 30 видов роллов и сотни марок автомобилей с десятками видов комплектации. Так себе выбор, надо сказать.

Как видишь, культ потребления — это не просто некая абстракция, не какое-то ворчание нищебродов, это штука, тормозящая развитие всей человеческой цивилизации. Глобальное зомбирование. В один день, когда все телеэкраны сообщат о приближающемся метеорите, который уничтожит всю жизнь на планете, многие проведут последние минуты в торговых центрах. Глядя на приближающийся конец света, эти люди будут ворчать о недостатке майонеза в хот-доге и недостаточно прожаренной котлете в гамбургере. Они будут сожалеть о том, что так и не купили новую коллекцию в Zara, так и не успели поменять старенький смартфон. Примерно так всё это и утонет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *