Что такое погодные явления для детей

Погода и природные явления

У природы нет плохой погоды, в том числе и на МААМ.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Рисование «Дождь в городе Саратове» Что такое погодные явления для детей. Смотреть фото Что такое погодные явления для детей. Смотреть картинку Что такое погодные явления для детей. Картинка про Что такое погодные явления для детей. Фото Что такое погодные явления для детейОсеннее рисование на тему: «Дождь в городе Саратов» Для работы потребуется: Акварель ( желательно 12 цветов и более для более красочного рисунка) Лист формата А4 Кисть беличья №5-6 Непроливайка Скатерть Вода Итак приступим. Мы обсудили с ребятами времена года, их особенности.

Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной. » Тема: «Природные явления» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом. 2. Формировать связную речь детей (описание игрушки. 3.

Конструкт организации совестной деятельности с детьми старшей группы «Дождь идет» Конструкт организации совместной деятельности Выполнила Гашкова А.Ю. Организация занятий Дата: 13.10.2021 ДОО: МБДОУ №12 Возрастная группа: старшая Тема: «Идет дождь» Образовательная область: познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность(рисование. Виды.

Статья «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Аленка» г. Светлоград Конспект по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей средней группы Тема: Почему идет дождь.

Дидактическое пособие «Календарь погоды» Что такое погодные явления для детей. Смотреть фото Что такое погодные явления для детей. Смотреть картинку Что такое погодные явления для детей. Картинка про Что такое погодные явления для детей. Фото Что такое погодные явления для детейОдной из основных задач при ознакомлении дошкольников с временными понятиями является формирование знаний о последовательности смены времен года и сезонных изменениях погоды. Я думаю в настоящее время, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался при изучении.

Учебно — методическое панно из фетра «Календарь погоды» Что такое погодные явления для детей. Смотреть фото Что такое погодные явления для детей. Смотреть картинку Что такое погодные явления для детей. Картинка про Что такое погодные явления для детей. Фото Что такое погодные явления для детейВ каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды для ознакомления деток с природой и природными явлениями. К оформлению уголка природы каждый педагог подходит по-своему. Я очень долго думала над обустройством уголка наблюдения за погодными и природными.

Источник

Конспект ООД в средней группе «Природные явления»

Что такое погодные явления для детей. Смотреть фото Что такое погодные явления для детей. Смотреть картинку Что такое погодные явления для детей. Картинка про Что такое погодные явления для детей. Фото Что такое погодные явления для детей Виктория Беличенко
Конспект ООД в средней группе «Природные явления»

Конспект ООД в средней группе на тему «Природные явления»

Автор: Беличенко Виктория Владимировна, воспитатель.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Познакомить детей с природными явлениями.

Познакомить детей с природными явлениями (гроза, шаровая молния, смерч, радуга, ураган, формировать интерес к познанию природы.

Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.

Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природных явлений (гроза, молния, смерч, радуга, ураган, календарь природы, презентация.

Воспитатель обращает внимание детей на календарь природы. Вместе с детьми обсуждает, какая сегодня погода, отмечают ее соответствующими знаками, сравнивает с предыдущими днями.

Предлагает детям подумать, о чем сегодня пойдет речь.

Ни огня, ни жару не имею, а все сжигаю. (Молния)

Сперва – блеск, потом – треск, за треском – плеск. (Гроза)

Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (Туман)

Скачут по дорожке белые горошки. (Град)

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. (Радуга)

Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

Подводит детей к выводу о том, что говорить будут о природных явлениях.

Как вы думаете, что же влияет на погоду? Почему она меняется? (предположения детей)

Воспитатель:За погоду отвечают три богатыря: солнце, ветер и вода.

Воспитатель: Откуда к нам приходит солнце? (из зорьки золотой)

С древних времен люди любовались утренней и вечерней зарей. Перед заходом солнце не такое яркое, как днем, висит над горизонтом большим шаром. Сначала оно золотисто-желтого цвета, потом переходит в оранжевый. У самого горизонта солнце становится темно-красным. Меняется и цвет неба. Краски – оранжевые, розовые, красные – играют на небосводе. Они меняются каждое мгновение. Наконец солнце опускается за горизонт все ниже, заря бледнеет, и наступает ночь.Утром все повторится: небо окрасится нежными, светлыми красками, выкатится круглое яркое солнце, и начнется новый прекрасный день.

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз)

(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны)

Прогнулись над водой,

(Выпрямиться, руки за спину-проверить осанку, пауза 3-4 с.)

(Руки вниз-потянуться вверх)

(Сесть на место- Туловище держать прямо)

Воспитатель: Презентация «Необычные природные явления»

Творческая игра «Облака»

Воспитатель: Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил на мягкое, пушистое облако. Вы сидите на облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться. Закройте глазки.

Мы летим под облаками,

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Воспитатель: Солнце дает тепло и жизнь всему живому на земле. Недаром народ придумал про него пословицы. Я начну пословицу, а вы заканчивайте

При солнышке – тепло, при матери … (добро)

Как солнце не закроешь, так и правду… (не скроешь)

Только солнце встает, сразу… (день настает)

Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц.

О каких природных явлениях мы сегодня говорили?

Какие природные явления влияют на состояние погоды?

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Прикреплённые файлы:

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе Тема: Мое любимое солнышко. Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо,.

Конспект ООД по поисково-исследовательской деятельности на тему «Природные ископаемые Саратовского края. Мел» Конспект ООД по поисково исследовательской деятельности на тему:»Природные ископаемые Саратовского края (мел).» Тема: Что такое мел? Цель:.

Что такое погодные явления для детей. Смотреть фото Что такое погодные явления для детей. Смотреть картинку Что такое погодные явления для детей. Картинка про Что такое погодные явления для детей. Фото Что такое погодные явления для детейКонспект ООД «В гости к осени» в средней группе Под музыку дети рассаживаются по стульчикам. Воспитатель – Дети, давайте позовем Осень стихотворениями в ее честь. Дети читают стихи об.

Конспект ООД в средней группе «Веселые матрешки» Тема: «Веселые матрешки» Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи:.

Конспект ООД в средней группе «Безопасность на дорогах» Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» • Закрепить.

Конспект ООД в средней группе «Уроки доброты» Конспект ООД: «Уроки доброты». Цель: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей. Задачи: Обучать выделению противоречий в различных.

Конспект ООД в средней группе «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи: Закрепить представления о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители» Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно.

Источник

Конспект занятия «Природные и погодные явления»

Что такое погодные явления для детей. Смотреть фото Что такое погодные явления для детей. Смотреть картинку Что такое погодные явления для детей. Картинка про Что такое погодные явления для детей. Фото Что такое погодные явления для детей ЕЛЕНА БОНДАРЕВА
Конспект занятия «Природные и погодные явления»

закрепить понятия «погодные явления»

познакомить детей с природными явлениями

показать опытным путем как действует вулкан;

учить свои впечатления выражать в рисунке

познакомить с работой спасателей, с номером, по которому можно вызвать спасателей

учить правильному поведению во время извержения вулкана

развивать концентрацию внимания, логическое мышление, мелкую моторику, связную речь.

1. Картинки с изображением природных явлений: вулкана, грозы, тумана, града, наводнения, половодья, урагана, снегопада, северного сияния, радуги, землетрясения

2.Для опыта: пластилин, небольшая пустая баночка, пищевая сода, уксус, гуашь красного цвета

3.Для рисования: альбомный лист бумаги, акварельные краски, кисточки, баночки с водой,

5. Картинки с изображением спасательных операций

6. Кружки с надписью «Участнику эксперимента» по количеству детей

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: вулкан, извержение, магма.

1. Организующий момент

Ребята, сегодня у нас в гостях профессор Почемучкин.

Дети, как вы думаете, почему у профессора такое имя?

Правильно, потому что он любит задавать много вопросов. И сегодня он для вас приготовил трудные вопросы.

1. Какие вы знаете природные явления? (землетрясение, извержение вулкана)

2. Дети, какие вы знаете погодные явления (гром, туман, снегопад)

3. Что происходит во время снегопада (все явления)

4. Найдите на картинке снегопад и расскажите о нем.

5. Из каких двух слов образовалось слово «снегопад»?

2. Д/у «Придумай новое слово».

Я буду называть 2 слова, а вы назовете одно.

Лед идет – ледоход камни падают –…

Посмотрите на картинку и скажите, что изображено на ней?

Да, это вулкан. Я вам немного расскажу о вулкане. Глубоко под землей скапливается раскаленное вещество – магма и, когда его собирается очень много, оно рвется наружу. Получается вулкан.

А вы пробовали когда – нибудь сделать извержение вулкана?

Сейчас мы с вами сделаем извержение вулкана. Я вам покажу, как можно сделать небольшой вулкан.

Смотрите внимательно, запоминайте, а дома, вместе с мамой, можете повторить этот эксперимент.

Перед детьми заранее приготовлен из пластилина конус с отверстием, сода, уксус, гуашь красного цвета. Последовательно в конус засыпают ингридиенты и через несколько секунд начинается извержение.

Дети, как вы думаете, вулканы опасны или нет?

Чем они могут быть опасными?

Кто приходит людям на помощь?

Кто знает как вызвать спасателей?

Профессор хвалит детей и вручает им свидетельства «Участник эксперимента».

Дети, что вам запомнилось больше всего на занятии?

Нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось.

Эти рисунки вы покажите родителям и расскажите о профессоре Почемучкине.

Что такое погодные явления для детей. Смотреть фото Что такое погодные явления для детей. Смотреть картинку Что такое погодные явления для детей. Картинка про Что такое погодные явления для детей. Фото Что такое погодные явления для детей«Природные фантазии» Фотоотчет о выставке Необыкновенна и сказочна природа. Мох, кора, шишки, веточки листочки становятся отличными побудителями развития фантазии и воображения;.

Что такое погодные явления для детей. Смотреть фото Что такое погодные явления для детей. Смотреть картинку Что такое погодные явления для детей. Картинка про Что такое погодные явления для детей. Фото Что такое погодные явления для детейЦелевая прогулка «Весенние явления» Цель. Формировать у детей представления о весеннем времени года. Задачи: образовательные: познакомить детей с изменениями в жизни растений;.

Конспект НОД «Природные чудеса» Задачи. Образовательные: расширять знания детей о воздухе (невидим, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении); закрепить представления.

Конспект открытой интегрированной деятельности детей 5–7 лет с ОНР «Зимние явления в природе» Конспект Открытой интегрированной деятельности детей 5-7 лет с ОНР тема: «Зимние явления в природе».Цель: Создавать условия для совершенствования.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Природные красители» Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности: «Природные красители» Цель: Поддерживать интерес дошкольников.

Природа и явления Цель: познакомить детей с основными природными явлениями и их связями: восход, зенит, закат солнца, солнечные лучи, тень, облака; активация.

Источник

План конспект НОД для детей 2 младшей группы. Игра-эксперимент «Погодные явления».

Открытое занятие игра-эксперимент во второй младшей группе «Погодные явления»

— формировать у детей знания о погодных явлениях как радуга, снег, дождь, испарение воды после дождя (почему исчезают лужи);

— продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования;

— воспитывать умение работать дружно.

— Дать детям представления о том, что радуга появляется после дождя, откуда берется снег, почему испаряется вода, почему идет дождь;

— Познакомить детей с тем, что погодные явления характерны для разного времени года, проверить это с помощью опыта.

— Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Оборудование: искусственный снег, контейнер с водой, разведенные пищевые красители нескольких цветов, пена для бритья, масло подсолнечное, шипучие таблетки, пустые контейнеры 2 штуки.

Предварительная работа: Беседа на тему «Почему идет дождь», «Откуда берутся лужи», «Наша радуга», «Снег зимой»

Ход занятия.

Заранее оформляется группа: четыре стола оформлены для каждого эксперимента.

В: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Не отвлекайтесь на гостей.Давайте повторим правила поведения на занятии:

• Внимательно слушаем воспитателя

• Выполняем опыты только с разрешения воспитателя

• Ничего не пробуем, не берем в рот

• После занятия моем руки с мылом.

В: Ребята, а какие времена года вы знаете?

Ответы детей: Весна, лето, зима, осень.

В: Правильно ребята, а сейчас внимательно послушайте загадку и отгадайте ее.

Он – пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Ответы детей: Снег.

В: А какой бывает снег? Какого цвета? Какой он на ощупь? Что можно сделать из снега?

Ответы детей. Пушистый, белого цвета, непрозрачный, рыхлый, холодный, горку, снеговика.

В: Ребята, а хотите мы с вами сами сделаем снег? Проведем эксперимент.

Дети подходят к столу, на котором стоит пустой контейнер, емкость с водой, краситель пищевой голубого цвета, пакетик искусственного снега.

В: Сейчас мы с вами сами сделаем снег. Возьмем воду и нальем в контейнер, добавим немного пищевого красителя и высыпаем наш пакетик. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? Зимой на землю падает снег, это происходит, потому что температура воздуха понижается очень сильно и водяной пар, который находится высоко в небе, превращается в снежинки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе

Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

В: Ребята, а какое время года у нас после зимы? Когда у нас бывает очень много луж? В это время года солнышко становится теплее, возвращаются птицы.

Ответы детей: Весной.

В: А почему у нас исчезают лужи, что с ними становится?

Ответы детей: Они высыхают.

В: Они ребята испаряются, как это происходит, хотите посмотреть? Подходим к столу (на котором установлены подсолнечное масло, вода, окрашенная в пищевой краситель и шипучие таблетки, стеклянная банка) В банку выливаем подсолнечное масло на 2/3, остальную часть заполняем окрашенной водой, добавляем шипучую таблетку. Пузырьки с водой начинают подниматься вверх.

В: Вода не высыхает, она переходит и превращается в пар, то есть она испаряется, поднимается вверх в небо, потом льется дождем из облаков.

Любим мы ходить по лужам!

И с дождем мы тоже дружим!

Под зонтом гулять пойдем –

Все мы лужи обойдем!

• В начале, ребенок марширует в ритм стихотворению. Потом прыгает на месте.

В: Ребята, а какое время года самое теплое?

Ответы детей: Лето.

В: Правильно ребята.

В: А что у нас появляется в небе летом после дождя?

Ответы детей: Радуга.

В: Какая бывает радуга?

Ответы детей: Разноцветная.

В: Ребята, а хотите мы с вами сами сделаем радугу? Подходите к столу. (На столе стоит 1 стакан с водой, фломастеры со всеми цветами радуги и белая салфетка). Мы берем белую салфетку, складываем ее,на салфетку наносим фломастерами точечки по цветам радуги: 1. Красный, 2. Оранжевый, 3. Желтый, 4. Зеленый, 5. Голубой, 6. Синий, 7. Фиолетовый. И опускаем салфетку в стакан с водой.

Радуга – это солнечный луч, он проходит через дождевые капли, преломляется и отражается в виде огромной разноцветной дуги, можно сказать, что радугу создают дождевые капли и солнечные лучи.

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Перепрыгнем на бегу.

В: Ребята, а какое время года у нас после теплого лета? В это время года у нас листики желтеют и опадают.

Ответы детей: Осень

В: Ребята, что у нас с вами идет ранней осенью с черных, темных туч?

Ответы детей: Дождь.

В: Ребята, а что у нас с вами идет поздней осенью?

Ответы детей: Снег.

В: А хотите мы с вами устроим небольшой теплый, осенний дождик? (подходим к столу, на котором установлены контейнер с водой, пена для бритья и синий пищевой краситель) Посмотрите, ребята, контейнер с водой, это у нас небо, а мы с вами с помощью пены для бритья сделаем тучи (Набрызгать пену для бритья на воду и добавим несколько капель синей краски, через некоторое время пищевой краситель просочится в воду, и будет напоминать дождь. Ребята солнце согревает воду в реках и озерах, вода испаряется и превращается в пар и поднимается наверх в небо высоко туда, где даже летом очень холодно. Пар теплый, когда он соприкасается с холодным воздухом наверху, то превращается в капельки воды, когда капелек становится много, начинается дождь.

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.) Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (8 прыжков.) Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)

Релаксация: Ребята, на столе лежать веселые и грустные тучки, возьмите каждый по тучке, какая вам больше всего понравилась, и повесьте при помощи магнитика на большую тучку.

В: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами изучали?

Ответы детей: Природные явления.

Какие природные явления?

Ответы детей: Снег, дождь, радугу.

Мы узнали, из чего состоит снег, дождь, лужи, радуга и почему так бывает. Вам понравилось?

Ответы детей. Да.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В.Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М. :ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

Игра-эксперимент «Здравствуй Зимушка-зима! Гололед» Цель: формирование представлений дошкольников о свойствах льда через эксперемнтирование. Закрепление знаний о ПДД. Задачи: Расширять знания.

Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет: «Встречаем гостей» для детей 2 младшей группы. Цель: Формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать.

Конспект занятия «Природные и погодные явления» Образовательные задачи: закрепить понятия «погодные явления» познакомить детей с природными явлениями.

НОД по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-эксперимента «Слушай во все уши» Возрастная группа: средняя Задачи: Образовательные: • дать представления о появлении звука; • расширять представления о значении органа.

План-конспект открытого показа НОД для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Тема: «Подарок для зайчика» Возраст детей: 2,5-3 года (младшая группа). Фото позже выложу. Интеграция образовательных областей: речевое.

План-конспект открытого показа НОД для детей младшей группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 3-4 лет (младшая группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно.

«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Презентация «Явления природы». Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление;.

Что такое погодные явления для детей. Смотреть фото Что такое погодные явления для детей. Смотреть картинку Что такое погодные явления для детей. Картинка про Что такое погодные явления для детей. Фото Что такое погодные явления для детейЗанятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет) Цель: познакомить со свойствами воды, снега, льда; рассказать о разных состояниях воды; вызвать интерес к окружающему миру. Ход занятия.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы»

Что такое погодные явления для детей. Смотреть фото Что такое погодные явления для детей. Смотреть картинку Что такое погодные явления для детей. Картинка про Что такое погодные явления для детей. Фото Что такое погодные явления для детей Юлия Соколова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колыванский детский сад «Радуга»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

«Удивительное рядом. Явления природы»

для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

Соколова Юлия Эркиновна

воспитатель I категории

стаж работы – 4 года

разновозрастная группа «Веснушки»

Новосибирская область р. п. Колывань

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Удивительное рядом. Явления природы» для детей разновозрастной (5-7 лет) группы.

Автор: Соколова Юлия Эркиновна воспитатель I категории МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга», стаж работы 4 года.

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма : интегрированная непрерывная образовательная деятельность.

Включает в себя:темы: «Явления природы», «Объекты неживой природы», «Погода».

Проектная деятельность (презентация проектов детей и их родителей). Художественное слово, развитие речи.

Тип НОД: комбинированное (закрепление ранее приобретённых знаний, усвоение нового материала).

Цель: Закрепление и углубление знаний детей об основных природных явлениях.

Образовательные – углублять и закреплять знания детей об основных явлениях неживой природы: ветер, солнце, вода, облака, туман, дождь, роса. Познакомить детей с атмосферным явлением – радуга.

Закреплять знания детей о солнечном спектре, о людях, приборах, предсказывающих погоду.

Формировать умения оценивать природные явления, их влияние на погоду. Развивать интерес к познанию природы.

Активизировать словарь детей по теме занятия: синоптик (метеоролог, флюгер, солнечный спектр.

Развивающие – развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

Воспитательные – воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться и понимать явления природы.

Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о природных явлениях,рассматривание иллюстраций по теме: «природные явления», чтение детской энциклопедии «Чудеса природы в сказках, стихах и загадках». Просмотр мультимедийной презентации «Чудеса природы». Просмотр видеофильма «Учим явления природы» студия «Рассвет». Занятия по экспериментированию «свойства воздуха», «свойства воды» по книге Л. В. Рыжовой «Методика детского экспериментирования» Детство – Пресс, 2015.Работа с родителями: консультация «Рассказываем детям о явлениях природы». Объёмная аппликация «Радуга – дуга» (запоминание последовательности цветов радуги).

Использование ТСО,ИКТ: мультимедийная презентация, видео презентации детей и их родителей (проектная деятельность, прослушивание музыкальных композиций.

Использование дидактических и наглядных материалов.

Игровой, наглядный, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, использование художественной литературы.

Проектная деятельность: работа с родителями.

Способ мотивации: исследовательская деятельность.

Л. В. Рыжова «Методика детского экспериментирования» Детство – Пресс, 2015.

Н. С. Голицына «Конспекты-комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход» Москва, «издательство Скрипторий», 2015.

Д. В. Кошевар Детская научно – популярная библиотека «Планета Земля» «Издательство АСТ», Москва, 2018.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации природных явлений : ветер, солнце, вода, облака, дождь, град, роса, туман. Иллюстрации к стихотворению В. Степанова «Радуга».Маски с изображениями: дождя, солнца, ветра. Мультимедийный проектор и презентация «Угадай время года по явлениям природы», домашнее видео детей и их родителей. Ёмкость с водой, зеркало, ватман, настольная лампа.

Раздаточный материал: лазерный диск на каждого ребёнка, карточки с изображениями воды, ветра, солнца.

Сюрпризный момент: Солнечные спектры, шары цветов радуги на каждого ребёнка, фломастеры 1 упаковка.

I Вводная часть – 2 мин.

1 Вступительное слово воспитателя

2 Чтение стихотворения «Солнце, солнце…»автор: О. Высоцкая

II Основная часть – 25 мин.

1 Беседа о людях и приборах, предсказывающих погоду, о профессиях, которым важен прогноз погоды.

2 Дидактическая игра «Угадай время года по явлениям природы»

3 Дидактическая игра «Три богатыря»

4 Физминутка «Здравствуй радуга – дуга»

5 «Путешествие по радуге чудес»

6 Эксперимент с лазерным диском.

7 Экспериментирование «Радуга»

III Заключительная часть – 3 мин.

1 обобщение воспитателя

2 Анализ НОД детьми и воспитателем

3 Стихотворение «Радуга в небе весеннем повисла»автор: В. Степанов

4 Сюрпризный момент

Ход НОД:

Дети встают в полукруг, здороваются с гостями, садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами превратимся в учёных – исследователей. И я вас приглашаю в удивительное путешествие в мир погоды и природных явлений.

Каждое утро мы узнаём прогноз погоды, будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. В старину русские люди словом «погода» называли только солнечную, тихую погоду. А дождливую, ветреную погоду называли» непогодой». Как вы думаете, что такое погода?

Ответы детей (температура воздуха, осадки, ветер, облачность)

Воспитатель: Ребята, какая бывает погода?

Ответы детей: (ясная, дождливая, солнечная, снежная, морозная, холодная, жаркая)

Воспитатель:Наше занятие называется: «Удивительное рядом. Явления природы». Мы с вами сегодня поговорим об удивительных явлениях природы.

За погоду отвечают три богатыря. Дети, подскажите мне их имена.

Ответы детей (солнце, ветер и вода)

Воспитатель: «Солнце, солнце, ты откуда?»

Арсений: «Я из зорьки золотой!»

Воспитатель: «Дождик, дождик, ты откуда?»

Тимур: «Я из тучки грозовой!»

Воспитатель: «Ветер, ветер, ты откуда?»

Гриша: «Я из дальней стороны!»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто предсказывает погоду? Вы знаете, как называются эти люди?

Ответы детей (синоптики, метеорологи)

Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. А как синоптики предсказывают погоду? Что им в этом помогает?

Ответы детей: (они определяют её по приборам).

Воспитатель: Ребята, какие приборы для определения погоды вы знаете?

(воспитатель обращает внимание детей на доску, где помещены изображения термометра, флюгера)

Ответы детей: (термометр, флюгер)

Воспитатель: Ребята, для чего нужен термометр?

Ответы детей: (для измерения температуры воздуха)

Воспитатель: Для чего нужен флюгер?

Ответы детей: (для определения направления ветра)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, людям каких профессий важно и необходимо знать прогноз погоды каждый день?

Ответы детей: (Водителям, пилотам, морякам)

Воспитатель: Многие явления природы связаны со сменой времён года, ребята, давайте поиграем в игру «Угадай время года по явлениям природы»

(Воспитатель показывает слайды презентации. Первые два сезона дети называют по предложенным явлениям, к следующим двум сезонам дети самостоятельно называют явления природы (Коллективная работа)

Как вы думаете, что же такое явления природы?

Ответы детей: (изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека).

Воспитатель: А сейчас, мои дорогие учёные, давайте проведём исследование, которое называется «Три богатыря». Я раздаю вам на каждый стол природное явление (используются сюжетные картинки, а вы поднимаете карточки тех богатырей, при помощи которых появилось это явление. Приготовились…исследуем! (Проводится дидактическая игра, которая рассчитана на работу малыми подгруппами.)

Молодцы! Вы отлично знаете, какие богатыри управляют природными явлениями. А как можно одним словом назвать снег, дождь, град?

Ответы детей: (Осадки)

Давайте отдохнём, встанем со стульчиков и прогуляемся по радуге.

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. Дети выполняют поклон.

Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут на месте, подняв руки.

высоко поднимая колени.

Останавливаются, делают четыре прыжка на носках.

Делают еще четыре прыжка на носках.

высоко поднимая колени.

Воспитатель: А теперь, ребята, приглашаю вас прогуляться по «радуге чудес» (проектная деятельность, индивидуальная работа). На каждой дорожке расположено природное явление. Ваша задача назвать его, а где то и объяснить, как оно происходит. А помогут нам в этом ваши старания и ваши мамы. (Град, туман, роса)

(сосульки и лёд (Тимур), дождь – видео (Кирилл, испарение (Аня и Гриша). По каждому явлению краткий рассказ ребёнка – название явления и как оно происходит)Используется видео презентация домашних видео детей и их родителей.

Воспитатель: Последняя ступень – радуга. А знаете ли вы, какого цвета луч солнца? Каким мы видим его?

Ответы детей: (мы видим его белым)

Воспитатель: Но белый ли он на самом деле?

Ответы детей: (нет, солнечный луч – это спектр из семи цветов)

(Видео Софии о солнечном спектре) с рассказом ребёнка.

Давайте проверим, так ли это.

(Воспитатель показывает спектр, раскручивает его, показывая детям, как цвета, сливаясь образуют белый цвет)

Ребята, а теперь возьмите лазерные диски, наклоните из стороны всторону и вы увидите маленькое чудо. Что вы видите? (радугу)

Воспитатель: Как мы ещё можем увидеть солнечный спектр?

Ответы детей: (Пуская мыльные пузыри, поливая из шланга на солнце)

Воспитатель: правильно дети, это и есть радужный солнечный спектр. А знает ли вы, как именно мы должны стоять, чтобы увидеть радугу?

Ответы детей: (Мы должны стоять спиной к солнышку и лицом к дождю)

Давайте вспомним, из каких цветов состоит солнечный спектр? Или радуга.

Вспомним чистоговорку, которая помогает нам запоминать цвета радуги.

Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: дети, как называется наш детский сад? (Радуга)

Давайте проверим, живёт ли в нашем саду настоящая радуга?

Воспитатель, при помощи ребёнка делает эксперимент, используя ёмкость для воды, настольную лампу, зеркало и ватман.

Наполните нашу ванночку водой, поставьте ее на самое солнечное место и опустите в неё зеркало, прислонив его к краю, чтобы оно не сползло. Поворачивайте зеркало так, чтобы на него падал солнечный свет и свет лампы, пока на листе не появится отражение, настоящая радуга.

III часть. Итоговая

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю недолго смотрела:

Что же на память она всем

Красные маки, (1 реб.) (Дети демонстрируют иллюстрации к своим строкам)

Жёлтые песок, (2 реб.)

Зелёные зажёгся (3 реб.)

Жук фиолетовый (4 реб.)

Синяя плещет (5 реб.)

Оранжевым солнцем (6 реб.)

Ребята,мы сегодня с вами говорили: о людях и приборах, предсказывающих погоду, о явлениях природы, о солнечном спектре, узнали, что в нашем детском саду живёт настоящая радуга!

А что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, куда же делась наша радуга? Она рассыпалась подарками для самых умных исследователей! Вот вам собственные солнечные спектры, чтобы вы могли показать маленькое чудо своим друзьям и родителям, воздушные шары цветов радуги, а еще фломастеры всех цветов! Творите и исследуйте!

Наше занятие окончено. Попрощайтесь с нашими гостями.

Спасибо за внимание!

Что такое погодные явления для детей. Смотреть фото Что такое погодные явления для детей. Смотреть картинку Что такое погодные явления для детей. Картинка про Что такое погодные явления для детей. Фото Что такое погодные явления для детей Что такое погодные явления для детей. Смотреть фото Что такое погодные явления для детей. Смотреть картинку Что такое погодные явления для детей. Картинка про Что такое погодные явления для детей. Фото Что такое погодные явления для детей Что такое погодные явления для детей. Смотреть фото Что такое погодные явления для детей. Смотреть картинку Что такое погодные явления для детей. Картинка про Что такое погодные явления для детей. Фото Что такое погодные явления для детей Что такое погодные явления для детей. Смотреть фото Что такое погодные явления для детей. Смотреть картинку Что такое погодные явления для детей. Картинка про Что такое погодные явления для детей. Фото Что такое погодные явления для детей Что такое погодные явления для детей. Смотреть фото Что такое погодные явления для детей. Смотреть картинку Что такое погодные явления для детей. Картинка про Что такое погодные явления для детей. Фото Что такое погодные явления для детей Что такое погодные явления для детей. Смотреть фото Что такое погодные явления для детей. Смотреть картинку Что такое погодные явления для детей. Картинка про Что такое погодные явления для детей. Фото Что такое погодные явления для детей

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей первой младшей группы «Зайкина корзинка» Цель: Формировать у детей представление об овощах. Задачи : Закрепить умение узнавать и различать овощи. Закрепить основные цвета: красный,.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Тема:‹‹Вода-какая она›› Интеграция образовательных областей: Игровая Коммуникативная Позновательно-исследовательская Физическая культура.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Коспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цель: обогащать представления детей о животных, учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни.

НОД для детей 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у белочки» с использованием Су-Джок-терапии Конспект НОД по развитию речи в средней группе Ознакомление с природой. Тема: «В гостях у белочки» Интеграция областей: «Художественно-эстетическое.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Мяч» Цель: Совершенствование элементарных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *