Что такое пограничная сфера

Пограничная сфера

Смотреть что такое «Пограничная сфера» в других словарях:

Сфера государства пограничная — пограничная сфера государства сфера жизнедеятельности государства, в которой осуществляется его трансграничное взаимодействие с другими государствами, связанное с пересечением физическими лицами государственной границы, а также перемещением через … Официальная терминология

Пограничная стража — I (douaniers, Grenzwache) имеет целью наблюдать за границами государства, следить, чтобы все иностранные товары провозились через таможенные учреждения, и препятствовать тайному провозу товаров или контрабанде Обыкновенно П. стража состоит в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ФЛОРЕНСКИЙ — Павел Александрович (1882 1937) православный мыслитель, ученый, представитель серебряного века отеч. культуры. Получил светское (физико мат. отделение Моск. ун та) и духовное (Моск. духовная академия) образование. Защитил магистерскую дис … Энциклопедия культурологии

Правовая работа в пограничной службе РФ — комплекс мер, осуществляемых органами военного управления, командирами (начальниками) и иными должностными лицами, правовыми (юридическими) подразделениями, подразделениями воспитательной работы, по реализации требований законов и иных правовых… … Пограничный словарь

Кристаллооптика — пограничная область оптики и кристаллофизики, охватывающая изучение законов распространения света в кристаллах. Характерными для кристаллов явлениями, изучаемыми К., являются: Двойное лучепреломление, Поляризация света, Вращение плоскости … Большая советская энциклопедия

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ — (от лат. exsistere существовать, выступать, показываться, становиться, обнаруживаться), или экзистенциальная философия, не столько единое филос. направление с общей системой категорий, исходных принципов и методологических установок, сколько… … Философская энциклопедия

Республика Карелия — Сюда перенаправляется запрос «Олонецкая Карелия». На эту тему нужна отдельная статья. Запрос «Карелия» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Координаты … Википедия

Украина — У этого термина существуют и другие значения, см. Украина (значения). Украина укр. Україна … Википедия

Экономика России — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Источник

Сфера государства пограничная

Источник:

» Модельный закон о пограничной безопасности»

(Принят в г. Санкт-Петербурге 28.10.2010 Постановлением 35-10 на 35-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

Смотреть что такое «Сфера государства пограничная» в других словарях:

Пограничная стража — I (douaniers, Grenzwache) имеет целью наблюдать за границами государства, следить, чтобы все иностранные товары провозились через таможенные учреждения, и препятствовать тайному провозу товаров или контрабанде Обыкновенно П. стража состоит в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Пограничная сфера — пространственные границы и пределы функциональной деятельности войск и органов ПС РФ и других органов исполнительной власти в политической, экономической, военной, экологической и других областях по обеспечению пограничной безопасности;… … Пограничный словарь

Украина — У этого термина существуют и другие значения, см. Украина (значения). Украина укр. Україна … Википедия

Пенсия — (Pension) Пенсия это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца История возникновения пенсии, пенсии в РФ, пенсия по старости, пенсия по инвалидности,… … Энциклопедия инвестора

Экономика России — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Финляндия — У этого термина существуют и другие значения, см. Финляндия (значения). Финляндская Республика Suomen tasavalta (фин.) Republiken Finland (швед.) … Википедия

Суверенитет — (Sovereignty) Суверенитет это независимость государства от других стран Суверенитет России и его проблемы, суверенитет Украины, суверенитет республики Беларусь, суверенитет Казахстана, суверенитет Чечни, Проблемы суверенитета стран Европы,… … Энциклопедия инвестора

Республика Карелия — Сюда перенаправляется запрос «Олонецкая Карелия». На эту тему нужна отдельная статья. Запрос «Карелия» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Координаты … Википедия

Корея — (корейский Чосон) I. Общие сведения К. страна в Восточной Азии, расположенная в основном на Корейском полуострове, на прилегающей материковой части и островах. На В. омывается Японским морем (в К. оно называется Восточным), на З … Большая советская энциклопедия

Источник

Основы пограничной политики РФ

Основы пограничной политики Российской Федерации являются составной частью Концепции национальной безопасности Российской Федерации и представляют собой систему официально принятых взглядов на цель, задачи, принципы, основные направления и механизм реализации пограничной политики Российской Федерации.

Пограничная политика Российской Федерации направлена на обеспечение суверенитета, неприкосновенности и целостности территории, реализацию и защиту национальных интересов и безопасности Российской Федерации в ее пограничном пространстве.

Пограничная политика формируется на основе Конституции, законов и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, общепринятых норм и принципов международного права и реализуется посредством целенаправленной и скоординированной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан в соответствии с их правами и полномочиями в этой сфере.

Важнейшими предпосылками эффективности пограничной политики выступают справедливое межгосударственное разграничение, развитие международного сотрудничества, укрепление социально-экономической и духовной основы жизнедеятельности приграничных регионов Российской Федерации.

Пограничная политика Российской Федерации осуществляется в пограничном пространстве Российской Федерации, охватывающем государственную границу Российской Федерации, пункты пропуска через государственную границу и связанные с ними объекты внутри страны, приграничную территорию, воздушное пространство, трансграничные (пограничные) водные объекты, акватории территориального моря и внутренних вод, подводную среду, континентальный шельф и исключительную экономическую зону Российской Федерации.

Основные задачи пограничной политики Российской Федерации:

Принципы пограничной политики Российской Федерации:

2. ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ НАЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕРЕСАМ И БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОГРАНИЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Основными угрозами национальным интересам и безопасности Российской Федерации в пограничном пространстве являются:

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Совершенствование международно-правового оформления государственной границы Российской Федерации

Международно-правовое оформление государственной границы Российской Федерации осуществляется на основе универсальных принципов международного права, зафиксированных в Уставе ООН, других международно-правовых документах.

Российская Федерация не имеет территориальных претензий к другим государствам и ведет дело к последовательному и бесконфликтному завершению процесса международно-правового оформления своей государственной границы.

Государственная граница России, совпадающая с границей бывшего СССР, является нерушимой. Отвергаются любые территориальные притязания к Российской Федерации со стороны соседних государств и попытки изменения прохождения государственной границы в одностороннем порядке.

3.2. Обеспечение пограничной безопасности Российской Федерации

Обеспечение пограничной безопасности Российской Федерации предполагает:

3.3. Развитие межгосударственного пограничного сотрудничества

Межгосударственное пограничное сотрудничество основывается на совпадении интересов России и соседних с ней государств и направлено на последовательное углубление координации и взаимодействия по разрешению пограничных проблем. Дальнейшее развитие пограничного сотрудничества предусматривает:

3.5. Развитие социально-экономической и духовной основы жизнедеятельности приграничных регионов Российской Федерации

Создание благоприятных условий социально-экономического подъема приграничных регионов, роста благосостояния и духовного развития населения является важнейшим фактором поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в ее пограничном пространстве. Пограничная политика в этой области включает:

3.6. Формирование и развитие системы научных знаний в области пограничной политики

Проблемы дальнейшей разработки и реализации пограничной политики Российской Федерации, деятельности ее субъектов требуют фундаментальной теоретической проработки, комплексной системы научного обеспечения всего процесса, связанного с обеспечением национальных интересов и безопасности России в пограничном пространстве.

Приоритетными направлениями исследований в области пограничной политики Российской Федерации являются: методологические проблемы; вопросы влияния геополитической ситуации на характер реализации и защиты национальных интересов в пограничном пространстве; механизмы мирного разрешения пограничных проблем; социально-экономические, военные и собственно пограничные аспекты; влияние миграционного фактора на процессы и явления в пограничном пространстве; национальный вопрос в пограничной политике России; проблемы пограничной безопасности; история российской границы и другие аспекты погранологии.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОГРАНИЧНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пограничная политика Российской Федерации осуществляется в общей системе обеспечения национальной безопасности посредством скоординированной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и граждан на основе законодательства Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению проведения пограничной политики государства, руководит деятельностью подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти по ее реализации, устанавливает нормы и порядок их финансового и материально-технического обеспечения, ведет международные переговоры по пограничным вопросам и заключает межправительственные соглашения в соответствии с полномочиями в области пограничной политики, возложенными на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и граждане при реализации пограничной политики выполняют полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регламентирующими решение задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в пограничном пространстве. Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам пограничной политики в сфере охраны государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны осуществляет Федеральная пограничная служба Российской Федерации.

Основные направления пограничной политики Российской Федерации реализуются при разработке федеральных целевых программ, осуществлении внешнеполитической, экономической, военной, социальной, финансовой и экологической деятельности государства.

Правовая и социальная защита военнослужащих, гражданского персонала и других лиц, участвующих в реализации пограничной политики, гарантируется государством и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение деятельности по реализации пограничной политики осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления, а также за счет внебюджетных источников, использование которых определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Материально-техническое обеспечение сил и средств, участвующих в проведении пограничной политики, осуществляется целевым назначением в объемах, ежегодно устанавливаемых федеральным бюджетом Российской Федерации, за счет ресурсов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за счет приобретения необходимых материально-технических средств у организаций и граждан.

Основы пограничной политики Российской Федерации могут дополняться, уточняться и совершенствоваться по мере поступательного социально-политического и экономического прогресса общества и в соответствии с изменениями мирового развития.

Источник

Что такое пограничная сфера

Что такое пограничная сфера. Смотреть фото Что такое пограничная сфера. Смотреть картинку Что такое пограничная сфера. Картинка про Что такое пограничная сфера. Фото Что такое пограничная сфера

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое пограничная сфера. Смотреть фото Что такое пограничная сфера. Смотреть картинку Что такое пограничная сфера. Картинка про Что такое пограничная сфера. Фото Что такое пограничная сфера

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое пограничная сфера. Смотреть фото Что такое пограничная сфера. Смотреть картинку Что такое пограничная сфера. Картинка про Что такое пограничная сфера. Фото Что такое пограничная сфераОбзор документа

Указ Президента РФ от 25 апреля 2018 г. N 174 “Об утверждении Основ государственной пограничной политики Российской Федерации”

В целях обеспечения реализации государственной пограничной политики Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Основы государственной пограничной политики Российской Федерации.

2. Правительству Российской Федерации обеспечить реализацию Основ государственной пограничной политики Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу Основы пограничной политики Российской Федерации, утвержденные Президентом Российской Федерации 5 октября 1996 г. № Пр-1937.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

25 апреля 2018 года

УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Российской Федерации
от 25 апреля 2018 г. N 174

Основы
государственной пограничной политики Российской Федерации

I. Общие положения

3. Настоящие Основы разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере обеспечения национальной безопасности.

5. Государственная пограничная политика осуществляется на основе следующих принципов:

а) взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности государств, нерушимость государственных границ;

б) мирное разрешение пограничных вопросов;

в) соблюдение международных обязательств, законности при осуществлении пограничной деятельности;

г) приоритет национальных интересов в выстраивании межгосударственного пограничного сотрудничества;

д) единство целей и задач государственной пограничной политики и последовательность действий по их реализации;

е) адекватность мер, направленных на противодействие угрозам национальной безопасности в пограничном пространстве.

II. Состояние национальной безопасности в пограничном пространстве

7. Состояние защиты национальных интересов в пограничном пространстве определяется эффективностью функционирования системы обеспечения национальной безопасности, неотъемлемой частью которой являются защита и охрана государственной границы.

9. Деятельность пограничных органов федеральной службы безопасности направлена на недопущение противоправного изменения прохождения государственной границы, обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами административно-правовых режимов, установленных на государственной границе и приграничной территории, а также на противодействие международному терроризму и транснациональной преступности в пограничном пространстве.

10. В целях повышения эффективности пограничной деятельности:

а) осуществляется наращивание оперативного и технического потенциалов пограничных органов федеральной службы безопасности, а также их взаимодействие с другими органами федеральной службы безопасности, подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии, с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими на государственной границе санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный, транспортный и иные виды контроля;

б) предусматривается создание межведомственных группировок сил и средств для совместных действий, направленных на локализацию кризисных ситуаций на государственной границе. Практика применения таких группировок на различных участках государственной границы, в том числе на море, показала эффективность их работы;

в) ведутся обустройство и техническое оснащение государственной границы. В приоритетном порядке создана новая пограничная инфраструктура, а также технически обустроены участки государственной границы в Северо-Кавказском регионе, где наблюдается сложная оперативная обстановка. Реализованы первоочередные меры по укреплению государственной границы с Украиной. Создается социальная и пограничная инфраструктура на российско-казахстанской государственной границе, а также в Арктике и Дальневосточном регионе. Сокращается доля необустроенных участков государственной границы;

г) в рамках технического оснащения ежегодно обновляется от 5 до 10 процентов вооружения и техники, используемых для охраны государственной границы. В практику пограничной деятельности внедряются современные технические средства, включая высокотехнологичные и многофункциональные пограничные комплексы и системы;

д) развивается система пропуска через государственную границу. Открыты и функционируют воздушные, железнодорожные, автомобильные и морские пункты пропуска через государственную границу, а также места упрощенного пропуска через государственную границу для граждан, проживающих в приграничных районах Российской Федерации, Республики Казахстан и Украины. Для сокращения времени на проведение контрольно-проверочных мероприятий уменьшено количество государственных контрольных органов в пунктах пропуска, в практику их деятельности внедрены принципы «одного окна» и «одной остановки»;

е) в плановом порядке ведется работа по международно-правовому оформлению государственной границы с сопредельными государствами и разграничению морских пространств в соответствии с принципами взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств и мирного разрешения пограничных вопросов;

ж) функционирует институт пограничных представителей Российской Федерации, к компетенции которых относится в том числе разрешение инцидентов на государственной границе;

з) развивается пограничное сотрудничество с уполномоченными органами сопредельных государств, с 48 иностранными государствами заключены двусторонние соглашения о сотрудничестве по пограничным вопросам, в 48 иностранных государствах организована деятельность официальных представителей органов федеральной службы безопасности. Осуществляется пограничное сотрудничество в многостороннем формате, в том числе в рамках Совета командующих Пограничными войсками, Шанхайской организации сотрудничества и Организации Договора о коллективной безопасности, а также в рамках взаимодействия подразделений береговых охран.

11. На выявление и нейтрализацию угроз безопасности Российской Федерации и оказание содействия в формировании национальных пограничных служб направлена деятельность пограничных органов федеральной службы безопасности, дислоцированных в Республике Абхазия, Республике Армения, Республике Белоруссия, Республике Казахстан, Киргизской Республике, Республике Таджикистан и Республике Южная Осетия.

12. Созданная система защиты и охраны государственной границы в целом обеспечивает поддержание административно-правовых режимов, установленных на государственной границе и приграничной территории, а также решение других задач, связанных с защитой национальных интересов и обеспечением национальной безопасности в пограничном пространстве.

14. Основными угрозами национальной безопасности в пограничном пространстве являются:

а) территориальные притязания некоторых сопредельных государств и связанная с этим возможность конфликтов и инцидентов на государственной границе;

б) притязания иностранных государств и транснациональных корпораций на стратегические ресурсы Арктики и Дальнего Востока;

в) усиление экономического и демографического влияния иностранных государств на отдельные приграничные районы с низким уровнем социально-экономического развития;

г) разведывательная и иная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств по дестабилизации общественно-политической обстановки в отдельных приграничных районах в связи с неразрешенностью социально-экономических проблем, сохранением религиозных, этнических противоречий, сепаратистских проявлений среди населения, проживающего в этих районах;

д) попытки проникновения на российскую территорию членов международных террористических и экстремистских организаций, участников незаконных вооруженных формирований, а также лиц, которым не разрешен въезд в Российскую Федерацию;

ж) опасность возникновения на приграничных территориях Российской Федерации и отдельных сопредельных государств стихийных бедствий, техногенных катастроф, а также эпидемий, эпизоотии и возможность их трансграничного распространения.

15. Факторами, влияющими на эффективность функционирования системы обеспечения национальной безопасности в пограничном пространстве, являются:

а) незавершенность международно-правового оформления государственной границы с некоторыми сопредельными государствами и разграничения морских пространств;

б) недостаточные обустройство и техническая оснащенность отдельных участков государственной границы, а также низкие темпы строительства (реконструкции), обустройства и технического оснащения пунктов пропуска через государственную границу;

в) неурегулированность правоотношений в сфере ограничения прав иностранных граждан на пользование земельными участками, расположенными на приграничной территории;

г) недостаточная организация межведомственного взаимодействия при осуществлении контроля за пребыванием иностранных граждан на приграничной территории с регламентированным посещением;

д) низкая мотивация участия граждан в охране государственной границы.

III. Цель, основные задачи государственной пограничной политики и направления ее реализации

16. Целью государственной пограничной политики является защита национальных интересов в пограничном пространстве.

17. Основными задачами государственной пограничной политики являются:

а) своевременное выявление и нейтрализация угроз суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации;

б) недопущение противоправного изменения прохождения государственной границы на местности;

в) предотвращение возникновения вооруженных конфликтов и инцидентов на государственной границе;

г) поддержание административно-правовых режимов, установленных на государственной границе и приграничной территории, и противодействие транснациональной организованной преступности;

д) обеспечение безопасности российских граждан, государственных и общественных организаций, а также защита экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и других морских пространств, в которых Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию;

е) защита территории Российской Федерации от трансграничного переноса возбудителей особо опасных заболеваний людей и животных, возбудителей болезней растений и иных вредных организмов.

18. Основными направлениями реализации государственной пограничной политики являются:

а) дальнейшее развитие системы обеспечения национальной безопасности в пограничном пространстве, предусматривающее в том числе:

актуализацию законодательства Российской Федерации о государственной границе;

совершенствование форм и методов деятельности федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на защиту государственной границы;

развитие системы защиты и охраны государственной границы;

совершенствование системы управления силами и средствами, участвующими в пограничной деятельности;

б) обустройство государственной границы;

в) создание условий, способствующих социально-экономическому развитию приграничной территории;

г) международно-правовое оформление государственной границы с сопредельными государствами и разграничение морских пространств;

19. Инструментами развития системы обеспечения национальной безопасности в пограничном пространстве являются:

а) мониторинг правонарушений в пограничном пространстве и совершенствование правового регулирования предупреждения транснациональной организованной преступности;

б) корректировка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на защиту и охрану государственной границы и реализацию государственной пограничной политики;

в) оптимизация структуры, состава и численности пограничных органов федеральной службы безопасности с учетом изменения характера угроз безопасности Российской Федерации и задач по их нейтрализации;

г) внедрение новых форм и способов пограничной деятельности, в том числе в целях противодействия терроризму и транснациональной организованной преступности;

д) разработка и внедрение современных информационных технологий в управление пограничной деятельностью;

е) создание системы стимулов для привлечения граждан, общественных организаций к оказанию содействия федеральным органам исполнительной власти при реализации ими задач по защите и охране государственной границы.

20. Обустройство государственной границы осуществляется с учетом характера угроз национальной безопасности в пограничном пространстве и направлено на создание современной пограничной и социальной инфраструктуры, обеспечивающей условия для осуществления пограничной деятельности. Реализация мероприятий по обустройству государственной границы осуществляется в рамках межгосударственных, государственных, межведомственных и ведомственных программ и планов. Механизмами обустройства государственной границы являются:

а) создание современной пограничной инфраструктуры на юго-западном направлении, включая развертывание многофункциональных пограничных комплексов и систем;

б) строительство объектов социальной и пограничной инфраструктуры в Арктике и Дальневосточном регионе;

в) совершенствование пограничной инфраструктуры на российско-казахстанской государственной границе;

г) обустройство и техническое оснащение пунктов пропуска через государственную границу, на которых существует тенденция роста интенсивности пассажирского и транспортного потоков, в том числе модернизация и развитие программно-технических комплексов и других информационных систем, обеспечивающих автоматизацию пограничного и таможенного контроля;

д) обеспечение эксплуатации и поддержание в работоспособном состоянии объектов пограничной и социальной инфраструктуры;

е) совершенствование методов контроля за расходованием финансовых средств при строительстве объектов социальной и пограничной инфраструктуры на государственной границе и приграничной территории.

21. В целях создания условий, способствующих социально-экономическому развитию приграничной территории, предполагается:

а) развитие хозяйственной и предпринимательской деятельности на приграничной территории с учетом существующих и развиваемых межрегиональных и международных связей;

б) дальнейшее развитие на приграничной территории особых экономических зон и установление особых правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности;

в) сохранение государственного контроля за стратегическими ресурсами приграничной территории;

г) экономическое и административное регулирование внутренней и внешней миграции;

д) поддержание и развитие исторически сложившихся традиций и обычаев, родственных и дружественных связей населения, проживающего на приграничных территориях Российской Федерации и сопредельных государств;

е) сохранение и приумножение духовных и культурных ценностей населения, проживающего на приграничной территории;

ж) обеспечение устойчивого функционирования системы пропуска через государственную границу, включая своевременное установление, открытие новых и закрытие нефункционирующих пунктов пропуска, а также мест пересечения государственной границы;

з) дифференцированное применение правил пограничного режима (с учетом планов развития отдельных приграничных районов, особых экономических и природоохранных зон);

и) развитие взаимовыгодных форм приграничного сотрудничества;

к) повышение эффективности профилактической работы, применение экономических, административных и иных мер в отношении отдельных категорий населения, проживающего на приграничной территории и занимающегося контрабандой, а также незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

л) противодействие попыткам продвижения отдельными иностранными государствами и международными организациями идеи «интернационализации» Северного морского пути, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов;

м) обеспечение безопасности мореплавания, объектов топливно-энергетического комплекса и объектов транспортной инфраструктуры во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации;

н) проведение профилактических мероприятий по предотвращению трансграничного переноса возбудителей особо опасных заболеваний людей и животных, а также по предотвращению пожаров;

о) обеспечение мероприятий по локализации последствий аварий и катастроф на приграничной территории.

22. Основу деятельности по международно-правовому оформлению государственной границы и разграничению морских пространств составляют:

а) приоритет обеспечения национальных интересов;

б) уважение суверенитета и территориальной целостности государств, а также недопущение любых территориальных притязаний;

в) бесконфликтное завершение процесса международно-правового оформления государственной границы и разграничения морских пространств;

г) функционирование участков государственной границы, не оформленных в международно-правовом отношении, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права;

д) возможность изменения прохождения государственной границы только на законной (правомерной) основе при условии обеспечения национальной безопасности, учета интересов договаривающихся сторон и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации;

е) создание на государственной границе благоприятных условий для развития международного и приграничного сотрудничества;

з) определение статуса и разграничение Каспийского моря.

23. Межгосударственное пограничное сотрудничество осуществляется в интересах поддержания добрососедских отношений между Российской Федерацией и сопредельными государствами и направлено на обеспечение бесконфликтного решения пограничных вопросов. Механизмами совершенствования межгосударственного пограничного сотрудничества являются:

а) развитие двустороннего и многостороннего пограничного сотрудничества с иностранными государствами, в том числе в рамках международных организаций и интеграционных объединений;

б) унификация национальных законодательств в части, касающейся защиты и охраны государственных границ;

в) выработка согласованных подходов к обеспечению коллективной безопасности на пространстве СНГ, подготовка сил и средств для действий в кризисных ситуациях;

д) совершенствование взаимодействия пограничных ведомств, других контрольных органов Российской Федерации и сопредельных государств, включая осуществление согласованных действий на отдельных участках государственных границ;

е) развитие приграничного сотрудничества, предусматривающего углубление торгово-экономических, культурных и межличностных связей населения, проживающего на приграничных территориях Российской Федерации и сопредельных государств;

з) реализация мер по противодействию транснациональной преступности на основе организации непрерывного мониторинга обстановки на приграничной территории, взаимного обмена информацией, практики проведения совместных пограничных операций, оперативно-профилактических и оперативно-разыскных мероприятий;

и) унификация визовой политики в интересах совместного противодействия незаконной миграции;

к) проведение совместных учений, заходов кораблей береговой охраны в порты (на рейды) Российской Федерации и иностранных государств, а также мероприятий по обмену опытом между специалистами пограничного контроля;

л) поэтапное сокращение сил и средств, задействованных в защите и охране российско-абхазского и российско-югоосетинского участков государственной границы;

м) последовательный переход к согласованным с уполномоченными органами сопредельных государств действиям на отдельных участках государственной границы и совместной охране таких участков;

IV. Порядок взаимодействия субъектов государственной пограничной политики при ее реализации

24. Реализация государственной пограничной политики является частью системы обеспечения национальной безопасности и осуществляется посредством скоординированной деятельности ее субъектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

25. Обеспечение координации деятельности субъектов государственной пограничной политики при ее реализации осуществляется Государственной пограничной комиссией.

26. В целях взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при реализации ими государственной пограничной политики в федеральных округах по инициативе Государственной пограничной комиссии могут создаваться пограничные комиссии.

27. Федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при реализации полномочий в сфере защиты государственной границы взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и его территориальными органами.

V. Показатели состояния национальной безопасности в пограничном пространстве

28. Показателями состояния национальной безопасности в пограничном пространстве являются:

а) показатели, включенные в перечень основных показателей состояния национальной безопасности;

б) показатели, характеризующие:

состояние международно-правового оформления государственной границы (доля участков государственной границы, не оформленных в международно-правовом отношении, в общей протяженности государственной границы);

состояние системы защиты и охраны государственной границы (соответствие состава и численности пограничных органов федеральной службы безопасности, форм и способов пограничной деятельности характеру угроз национальной безопасности в пограничном пространстве);

состояние системы пропуска через государственную границу (степень обустройства и технического оснащения пунктов пропуска через государственную границу);

состояние технической оснащенности пограничных органов федеральной службы безопасности (степень укомплектованности вооружением и техникой; доля современных образцов технических средств в общем количестве образцов, находящихся на вооружении этих органов);

состояние административно-правовых режимов, установленных на государственной границе и приграничной территории (динамика изменения количества нарушений режима государственной границы и пограничного режима по годам; доля лиц, привлеченных к уголовной и административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за правонарушения, рассмотрение дел о которых отнесено к ведению органов федеральной службы безопасности, в общем количестве лиц, привлеченных к уголовной и административной ответственности за правонарушения, совершенные на приграничной территории).

29. Целевые значения показателей состояния национальной безопасности в пограничном пространстве и критерии ее оценки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия в соответствующей сфере государственной деятельности.

30. Эффективность реализации государственной пограничной политики оценивается по степени достижения целевых значений показателей состояния национальной безопасности в пограничном пространстве.

VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной пограничной политики

31. Источниками ресурсного обеспечения реализации государственной пограничной политики являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и средства организаций.

Финансирование отдельных мероприятий по реализации государственной пограничной политики осуществляется за счет средств государственно-частного партнерства, программ приграничного сотрудничества Российской Федерации с Европейским союзом.

32. Основными механизмами ресурсного обеспечения реализации государственной пограничной политики являются:

а) формирование и выполнение государственного оборонного заказа,

б) разработка межгосударственных, государственных, региональных, межведомственных и ведомственных программ, предусматривающих финансирование мероприятий по реализации основных направлений государственной пограничной политики.

33. Научное обеспечение реализации государственной пограничной политики осуществляется по следующим направлениям:

а) анализ и оценка проблем, влияющих на национальную безопасность в пограничном пространстве;

б) выработка рекомендаций по совершенствованию государственной пограничной политики;

в) проведение фундаментальных научных, поисковых и прикладных исследований в сфере обеспечения национальной безопасности в пограничном пространстве и совершенствования государственной пограничной политики;

г) организация мониторинга геополитических процессов и их влияния на формирование угроз национальной безопасности в пограничном пространстве;

д) изучение состояния национальной безопасности в пограничном пространстве и подготовка предложений по приоритетным направлениям реализации государственной пограничной политики;

е) изучение и обобщение международного опыта в выработке и реализации пограничной политики в целях его использования в отечественной практике.

34. Информационное обеспечение реализации государственной пограничной политики осуществляется по следующим направлениям:

а) сбор и обобщение информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в пограничном пространстве и их влиянии на состояние национальной безопасности;

б) информирование российской общественности о результатах пограничной деятельности, проблемах в сфере обеспечения национальной безопасности в пограничном пространстве и ходе реализации государственной пограничной политики.

35. Реализация настоящих Основ осуществляется в период действия Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

36. Настоящие Основы могут корректироваться в связи с изменением стратегических подходов Российской Федерации к обеспечению национальной безопасности.

Обзор документа

Утверждены основы государственной пограничной политики России.

Она базируется на следующих принципах: взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности государств, нерушимость государственных границ; мирное разрешение пограничных вопросов; соблюдение международных обязательств, законности при осуществлении пограничной деятельности; приоритет национальных интересов в выстраивании межгосударственного пограничного сотрудничества. Также важны адекватность мер, направленных на противодействие угрозам национальной безопасности в пограничном пространстве, единство целей и задач государственной пограничной политики и последовательность действий по их реализации.

Предполагается дальнейшее развитие на приграничной территории особых экономических зон и установление особых правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности, сохранение государственного контроля за стратегическими ресурсами приграничной территории, дифференцированное применение правил пограничного режима.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *