Что такое погрузочно разгрузочный пункт
Тема 9 Погрузочно-разгрузочные пункты
Содержание темы:Определение ПРП. Классификация и назначение. Возможные схемы расстановки АТС в ПРП, причины использования той или иной схемы. Фронт ПРР. Характеристика и пропускная способность ПРП. Расчет числа постов погрузки и разгрузки. Ритм работы ПРП. Склады: классификация, требования к складам. Оборудование ПРП и складов. Показатели работы ПРП (склада).
Погрузочно-разгрузочным пунктом называется объект, на котором принимают, отправляют, подготавливают, погружают и выгружают грузы, а также оформляют документы. Погрузочно-разгрузочные пункты могут быть постоянными и временными.
Постоянными погрузочно-разгрузочными пунктами называются пункты, на которых выполняется регулярная погрузка и выгрузка грузов. К таким пунктам относятся: строительные площадки, склады, товарные базы, торгующие точки, склады готовой продукции и материалов заводов и фабрик, цеховые склады, если внутризаводские перевозки осуществляются автомобильным транспортом, грузовые автостанции и т. п.
Временными погрузочно-разгрузочными пунктами называются такие пункты, которые предназначены для кратковременного выполнения погрузочно-разгрузочных работ (ремонтно-строительные, дорожно-строительные и другие работы).
Погрузочно-разгрузочные пункты делятся на грузообразующие, грузопоглощающие и комбинированные, на которых разгружают и погружают грузы. Разновидностью комбинированных пунктов являются транзитные пункты, осуществляющие перевалку грузов. Для выполнения этих работ погрузочно-разгрузочные пункты должны располагать: устройствами для взвешивания грузов при приемке и выдаче их; подъездными путями и площадками для маневрирования подвижного состава; служебными и бытовыми помещениями.
Могут быть погрузочные пункты, в которых имеются только посты погрузки (разгрузки) и площадки для маневрирования, а все остальные службы находятся отдельно или отсутствуют вообще.
На пунктах погрузки и разгрузки могут применяться следующие виды расстановки автомобилей при погрузочно-разгрузочных работах:
§ боковая расстановка, когда погрузка или выгрузка груза осуществляется через боковые борта автомобилей;
§ торцовая расстановка, когда погрузка или выгрузка груза осуществляется через задний борт;
§ косоугольная расстановка, когда автомобили располагаются под некоторым углом к линии постов, что позволяет осуществлять выгрузку и погрузку грузов через боковой и задний борта одновременно.
Посты погрузки или разгрузки образуют фронт погрузки или разгрузки, размер которого зависит от количества и способа установки автомобилей и прицепов и их габаритных размеров.
Погрузочно-разгрузочные пункты должны быть организованы в соответствии со следующими правилами и требованиями:
§ подъездные пути к погрузочно-разгрузочным пунктам должны иметь твердое покрытие (асфальт, клинкер и т.п.) и содержаться в исправном состоянии: спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от льда и посыпаться песком или шлаком. Как исключение, могут быть допущены улучшенные естественные подъездные пути, обеспечивающие полную безопасность движения;
§ в необходимых местах на погрузочно-разгрузочных пунктах должны быть установлены предупреждающие надписи: «Въезд», «Выезд», «Разворот», хорошо видимые водителем днем и ночью;
§ ширина подъездных путей (проездов) должна быть не менее 6,2 м при двустороннем движении автомобилей и не менее 3,5 м при одностороннем движении с соответствующим уширением на закруглениях дорог;
§ при пересечении подъездными путями канав, траншей, железнодорожных линий и т.п. необходимо устраивать настилы или мосты для проездов, ширина которых должна соответствовать размерам, указанным выше;
§ интервалы при расстановке автомобилей на погрузочно-разгрузочных пунктах должны быть между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту),— не менее 1,5 м;
§ если автомобили устанавливаются для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между этим зданием и задним очертанием автомобиля должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м, а на площадке должен быть устроен отбойный тротуар или брус;
§ поверхность погрузочно-разгрузочной площадки должна быть ровной, без выбоин, ухабов и уклонов. Покрытие площадки должно быть равноценно покрытию подъездных путей, захламленность площадки не допускается;
§ движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных пунктах и подъездных путях к ним регулируется дорожными знаками и указателями. Как правило, движение должно быть поточным; если из-за производственных условий поточное движение организовать нельзя, то автомобили следует подавать под погрузку и разгрузку задним ходом с таким расчетом, чтобы выезд их с территории площадки происходил свободно, без маневрирования;
§ освещенность погрузочно-разгрузочных пунктов в темное время суток должна обеспечить нормальные условия выполнения работ, причем на самих местах погрузки и разгрузки освещение должно быть усиленным — 0,5 лк/м 2 ;
§ площадки для стоянки автомобилей (временные остановки) необходимо располагать в стороне от подъездных путей; покрытие площадок должно быть равноценным покрытию подъездных путей;
§ пешеходные дорожки для работников предприятия нужно устраивать с расчетом наименьшего количества перекрещений с путями. Ширина пешеходной дорожки должна быть не менее 0,9 м. Пешеходные дорожки необходимо обозначать специальными указателями.
Эстакады, с которых сбрасывают грузы автомобили-самосвалы, должны быть прочно ограждены с боков и оборудованы отбойными (колейными) брусьями.
Предприятия, выполняющие регулярную погрузку и выгрузку тарных штучных грузов (тюки, ящики, мешки, бочки, рулоны и др.), должны устраивать платформы, эстакады или рампы у складов и пакгаузов на уровне высоты пола кузова автомобилей.
Предприятия, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы в больших масштабах (погрузочно-разгрузочные площадки постоянного типа), должны механизировать погрузочно-разгрузочные работы и транспортирование грузов по всей территории путем применения подъемных кранов, транспортеров, бункеров, узкоколеек и т. д. независимо от рода груза.
Склады, расположенные в подвальных и полуподвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 1,5 м, должны быть снабжены люками и трапами для спуска грузов непосредственно в складские помещения и подъемниками для поднятия грузов наружу. Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, должны быть оборудованы подъемниками для спуска и поднятия грузов.
Погрузочно-разгрузочные пункты. Организация работы
Погрузочно-разгрузочные пункты (ПРП) — это объекты, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов.
В состав ПРПвходят:
− подъездные пути и площадки для маневрирования;
− служебные и бытовые помещения;
− средства механизации ПРР — погрузочно-разгрузочные машины и механизмы (ПРМ);
− средства оперативной связи.
В зависимости от обслуживаемого объекта ПРП делятся на постоянные и временные.
Временные ПРПорганизуются для обслуживания объектов строительства, при уборке урожая и т.д.
Постоянные ПРПразличают по назначению:
− грузовые автостанции (терминалы) непосредственно задействованы в технологической цепочке доставки груза автотранспортом и, как правило, принадлежат АТО или транспортно-экспедиторским фирмам грузовые дворы железнодорожных станций обеспечивают передачу грузов между железнодорожным и автомобильным транспортом;
− порты морского и речного транспорта являются сложными перегрузочными комплексами, обеспечивающими передачу грузов между несколькими видами транспорта;
− ГОП и ГПП промышленных организаций представляют собой склады готовой продукции или сырья и, как правило, оснащены стационарными ПРМ;
− ГПП торговли и организаций бытового обслуживания рассчитаны на принятие небольших объемов груза и не оборудованы ПРМ.
Основные проблемы, вызывающие задержки и неоправданно большие затраты при выполнении ПРР, следующие:
− низкий удельный вес пакетных и контейнерных перевозок, несмотря на то, что около 80 % перевозимых AT грузов пригодны для перевозки в контейнерах;
− наличие большого числа ПРП с незначительными объемами работ, при которых нецелесообразно устанавливать ПРМ;
− низкий уровень механизации ведомственных ПРП, для которых транспортный процесс играет второстепенную роль (магазины, сельхозорганизации и т.п.). На таких перевозках время ПРР составляет до половины всего времени работы ПС, а себестоимость ПРР — около 40 % себестоимости перевозок;
− недостаточное количество специализированных АТС.
Одними из наиболее эффективных путей повышения уровня выполнения ПРР являются механизация и автоматизация выполнения этих работ, которые позволяют сократить их длительность и сделать реальными графики их выполнения. За счет этого можно получить преимущества при выполнении транспортного процесса:
− ускорение доставки груза;
− сокращение количества подвижного состава и снижение себестоимости перевозок;
− высвобождение рабочих, занятых тяжелым физическим трудом;
− улучшение сохранности груза.
Основным элементом погрузочно-разгрузочного пункта является погрузочно-разгрузочный пост, на котором происходит непосредственная погрузка или разгрузка АТС.
Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт ПРР, размер которого зависит от количества постов, габаритных размеров обслуживаемых АТС и их способа расстановки.
При перевозке тарно-штучных грузов наиболее распространены три способа расстановки АТС.
Боковая расстановка удобна при организации поточной схемы движения ПС, что сокращает время на маневрирование и повышает безопасность работ. При этом увеличивается длина фронта ПРР и невозможно обслуживание АТС, погрузка или разгрузка которых может выполняться только со стороны заднего борта кузова. Длина фронта ПРР рассчитывается по формуле (рис. 3а):
где Nn — количество постов.
Расстояние а между ПС, стоящим друг за другом, должно быть не менее 1 м.
Ширина проезда перед рампой определяется исходя из возможности свободного выезда АТС с любого поста, и приближенно ее значение можно определить по формуле
где RHГ — наружный габаритный радиус поворота ПС (определяется по справочнику); RBГ — внутренний габаритный радиус поворота ПС (определяется расчетом); с — зазор между ПС и рампой; с1 — зазор между АТС при маневрировании.
Торцевая расстановка получила наибольшее распространение из-за возможности существенного сокращения длины погрузочно-разгрузочного фронта и удобства обслуживания автофургонов. Однако при таком способе расстановки ПС с прицепами их приходится обслуживать отдельно, что существенно увеличивает время на маневрирование и снижает безопасность работ. Длина фронта ПРР рассчитывается по следующей формуле (рис. 3б):
Значение b должно быть не менее 1,5 м.
Ширину проезда перед рампой приближенно можно определить по формуле
Ступенчатая расстановка является компромиссным решением между двумя предыдущими способами. Длина фронта ПРР рассчитывается по формуле (рис. 3в):
Ширину проезда перед рампой приближенно можно определить по формуле
Рис. 3. Схема площадки для маневрирования при различных при различных способах расстановки АТС: а – боковая, б – торцевая, в – ступенчатая.
Расстояние между зданием и ПС, установленным для выполнения ПРР, должно быть не менее 0,5 м. Расстояние между ПС и штабелем груза должно быть не менее 1 м. К эстакаде ПС может подъезжать вплотную стороной, с которой выполняются ПРР.
Некоторые особенности имеет расстановка ПС при погрузке навалочных грузов экскаватором. В этом случае различают сквозной, петлевой (рис. 4 а) и тупиковый (рис. 4 б) способы подачи ПС под погрузку.
При планировании погрузочных площадок следует придерживаться следующих рекомендаций:
− для петлевого способа подачи
При маневрировании груженого автомобиля следует принимать
Способ подачи ПС зависит от технологической схемы работы экскаватора, планировки подъездных путей и т.д. При тупиковом способе подачи ПС под погрузку особенно эффективным является постановка двух
|
Рис.4. Схема постановки АТС под погрузку экскаватором: а – петлевая; б – тупиковая.
|
автосамосвалов с разных сторон экскаватора (рис. 5). Это снижает время простоя экскаватора в ожидании подъезда ПС. Недостатком является ухудшенный обзор машиниста экскаватора при загрузке автосамосвала,
Рис.5. Схема постановки двух самосвалов под погрузку экскаватором
стоящего справа, из-за левостороннего расположения кабины машиниста.
4. Себестоимость перевозок
Затраты АТО на выполнение перевозок в денежной форме представляют собой эксплуатационные расходы, а рассчитанные на единицу транспортной продукции называются себестоимостью перевозок и на AT исчисляются в р./(т•км), р./км, р./т или р./ч в зависимости от способа фиксации величины работы АТС.
Структура себестоимости — это состав и соотношение статей расходов и элементов затрат в общих эксплуатационных расходах.
На AT принято рассчитывать и составлять отчеты по себестоимости перевозок по следующим статьям:
− основная и дополнительная заработная плата водителей с начислениями;
− затраты на топливо — учитывают кроме затрат на топливо, израсходованное при работе на линии, затраты на топливо, используемое на внутригаражные нужды;
− затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;
− затраты на износ и ремонт автомобильных шин;
−затраты на техническое обслуживание и ремонт ПС;
− амортизационные отчисления на восстановление ПС;
− накладные расходы на функционирование АТО.
Для оперативного упрощенного планирования затрат на перевозки их можно представить в виде переменной (зависящей от пробега ПС) и постоянной (не зависящей от пробега ПС) составляющих.
К переменным относятся расходы (Спер,) связанные с работой ПС и рассчитываемые на 1 км пробега. К таким расходам относятся заработная плата водителей, затраты на топливо и эксплуатационные материалы, техническое обслуживание и ремонт, затраты на ремонт и приобретение шин и т.п.
К постоянным относятся расходы(Спост,) рассчитываемые на календарное время пребывания ПС в АТО. Такие расходы не зависят от того, где находится АТС: на линии, в парке или ремонте. К постоянным расходам относятся амортизационные отчисления, затраты на содержание территории и зданий АТО, хозяйственные расходы, налоги и сборы, затраты на заработную плату управленческого аппарата и т.п.
Себестоимость перевозок С через постоянную Спост и переменную Спер составляющие можно выразить следующими формулами:
для грузовых перевозок
для автобусных перевозок
Себестоимость перевозок определяет тарифы на перевозки с учетом необходимого уровня рентабельности работы АТО для возможности расширенного воспроизводства.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Погрузочно-разгрузочные пункты и посты
Грузовые точки, где принимают и отправляют, подготавливают, сортируют, хранят, погружают, разгружают и оформляют документы, называются погрузочно-разгрузочными пунктами. Эти пункты в зависимости от характера выполняемых работ могут быть соответственно погрузочные, разгрузочные и погрузочно-разгрузочные.
В состав погрузочно-разгрузочных пунктов входят: подъездные пути, площадки для маневрирования и стоянки подвижного состава, складские здания и сооружения, весовые устройства, служебные и бытовые помещения, погрузочно-разгрузочные механизмы и машины, средства оперативной связи.
Погрузочно-разгрузочные пункты подразделяются на временные и постоянные. На временных пунктах погрузка и разгрузка осуществляется в течение незначительного отрезка времени (зерноочистительные тока, небольшие строительные объекты и т. п.). Постоянные пункты погрузки и разгрузки грузов отличаются длительным и регулярным производством погрузочно-разгрузочных работ. К таким пунктам относятся различные промышленные предприятия, торгово-оптовые базы, металлобазы, элеваторы и т. п.
По назначению пункты делятся на универсальные, предназначенные для широкого ассортимента грузов, и специализированные для отдельных грузов или групп грузов.
Погрузочно-разгрузочные пункты объединяют погрузочно-разгрузочные посты, то есть площадки, на которых производится непосредственно погрузка или разгрузка. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ механизированным способом посты оснащают соответствующими грузоподъемными машинами.
Погрузочно-разгрузочные посты в пределах одной площадки образуют фронт погрузочно-разгрузочных работ. Размер фронта зависит от числа постов, габаритных размеров автомобилей и применяемых механизмов и машин, а также от схемы расстановки автомобилей.
Схемы расстановки автомобилей: боковая, торцевая и ступенчатая (рис. 4.8) имеют свои достоинства и недостатки.
При выборе схемы расстановки автомобилей учитывают расположение складов на территории грузового двора, наличие и расположение подъездных путей, возможность наиболее целесообразной расстановки погрузочно-разгрузочных машин, тип подвижного состава и др.
Боковая расстановка удобна при организации передвижения автомобилей и автопоездов в пределах фронта погрузки или разгрузки по поточной системе, что особенно важно для сокращения времени на маневрирование подвижного состава. Эта схема обеспечивает сокращение площади для маневрирования. Вместе с тем, она непригодна для подвижного состава, приспособленного для погрузки и разгрузки только со стороны заднего борта или задних дверей кузова.
Торцевая расстановка автомобилей получила широкое распространение при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на складах, оборудованных грузовыми рампами. Она сокращает длину фронта и обеспечивает удобства для производства погрузочно-разгрузочных работ со стороны заднего борта или задних дверей кузова. Недостатками этой схемы являются невозможность погрузки или разгрузки автопоездов с прицепами и некоторое увеличение времени на маневрирование автомобилей.
При ступенчатой расстановке автомобилей погрузка (разгрузка) производится через боковой борт и заднюю часть кузова, что облегчает и ускоряет работу.
Площадка перед погрузочно-разгрузочными постами характеризуется своими размерами, которые образуют длину Lф и глубину Нф фронта погрузочно-разгрузочных работ (рис. 4.8).
Длина фронта при боковой расстановке автомобилей:
при торцевой расстановке автомобилей:
при ступенчатой расстановке автомобилей:
где La, Ва – длина и ширина ТС соответственно, м;
a, b – расстояние между автомобилями (а > 1м, b > 1,5м);
α – угол между продольными осями автомобилей и площадки, град.
Глубина площадки фронта при боковой расстановке автомобилей:
при торцевой расстановке автомобилей:
при ступенчатой расстановке автомобилей:
где Rh, Rв – наружный и внутренний габаритный радиус поворота ТС соответственно, м;
C – минимальное расстояние между АТС и стеной склада, C ≈ 0,2 м;
C1 – минимальное расстояние между движущимся автомобилем и границей площадки, м.
Производительность погрузочно-разгрузочного пункта обычно выражается пропускной способностью, под которой понимается максимальное количество транспортных средств или объема груза (в т), которое может быть погружено или разгружено в единицу времени (1 час, смена, сутки и т. д.). Наиболее часто используется часовая пропускная способность погрузочно-разгрузочного пункта. Пропускная способность пункта оказывает серьезное влияние на производительность автомобилей и зависит от пропускной способности каждого поста, числа постов, времени въезда и выезда ТС с поста, грузоподъемности автомобиля и ее использования, равномерности подхода ТС к пункту, организации согласованной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов.
Пропускную способность поста М определяют:
где tт – время на погрузку или разгрузку 1 т груза, час;
qн – грузоподъемность автомобиля, т;
γ – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
Коэффициент неравномерности определяют делением суммы времени среднего отклонения от графика прибытия автомобилей под погрузку (разгрузку) и ритма работы пункта на установленный графиком ритм работы этого пункта.
Производительность погрузочного или разгрузочного поста за смену или сутки, определяется умножением часовой пропускной способности на продолжительность смены или время работы за сутки.
Пропускная способность погрузочно-разгрузочного пункта П вычисляется суммированием пропускной способности всех постов данного пункта:
П =
где N- количество постов погрузки-разгрузки в пункте.
Определение количества постов в пункте погрузки-разгрузки может быть выполнено по двум методикам.
Согласно первой методики для пункта с суточным объемом работ Qc и продолжительностью работы поста в сутки Т, количество постов определяется делением суточного объема на суточную производительность одного поста:
Если задано количество автомобилей А, которое необходимо обслужить в течении Т часов: N = А tт qнγηн / Т.
В этой формуле А равнозначно количеству автомобиле-ездок, выполненных определенным количеством автомобилей за единицу времени (например, за смену).
Для согласованной работы ТС и погрузочно-разгрузочных механизмов необходимо соблюдение равенства интервала поступления автомобилей I и ритма работы пункта R. В этом случае автомобили не простаивают в ожидании погрузки или разгрузки, а механизмы не простаивают в ожидании автомобилей.
Интервал движения автомобилей – время, через которое автомобили прибывают на пункт погрузки или разгрузки. Определяется (в часах) путем деления времени оборота автомобиля tоб на количество автомобилей А, работающих на маршруте:
где tдв – время автомобиля в движении, час;
lг – пробег с грузом за ездку, км;
β – коэффициент использования пробега;
tп-р – суммарное время простоя под погрузкой и разгрузкой, час;
Vт – техническая скорость, км/час;
t п, tр – время погрузки и время разгрузки автомобиля соответственно, час.
Ритмом работы пункта называется период времени между отправлением загруженных или разгруженных автомобилей из пункта. Ритм работы (в часах) зависит от времени простоя автомобиля под погрузкой или разгрузкой tп(р) и количества постов в пункте: R = tп(р) ηн / N.
Из равенства R = I можно определить необходимое число постов погрузки или разгрузки
Количество автомобилей для бесперебойной работы пункта
Необходимое количество автомобилей для освоения известного объема работ пункта определяется по формуле:
Следует иметь в виду, что если автомобили выполняют перевозки грузов на разных маршрутах и tоб на каждом маршруте будет различным, то в последних формулах время оборота должно быть подсчитано как средневзвешенная величина.
Погрузо-разгрузочные пункты и склады
Способы выполнения погрузо-разгрузочных работ
Процесс погрузки-разгрузки состоит из основных и вспомогательных операций.
К основным операциям относятся: подъем, перемещение и опускание груза, укладка его в кузов или штабель, взятие из кузова или штабеля и др.
К вспомогательным – строповку, накладывание и снятие захватных устройств, наводку грузов, крепление, подготовку подвижного состава к ПРР, скрепление пакетов, передачу сигналов крановщикам и др.
Основные операции являются наиболее тяжелыми и трудоемкими; вспомогательные – хотя и не являются тяжелыми, также относятся к трудоемким операциям.
По способу выполнения ПРР бывают:
При немеханизированном способе все операции выполняются вручную. При этом способе стоимость ПРР часто превышает стоимость самой перевозки, а простои автомобилей под погрузкой и разгрузкой весьма значительны.
При механизированных ПРР основные операции выполняются машинами, а вспомогательные – вручную.
При комплексно-механизированных ПРР все операции выполняются без применения ручного труда. Человек лишь управляет машинами.
Автоматизированный способ выполнения ПРР является высшей формой механизации. При этом способе машина или их комплекс работает по заданной программе без применения труда человека даже по управлению машинами.
Погрузо-разгрузочные пункты – это объекты, где производят погрузку-разгрузку грузов и оформление документов на их перевозку. Кроме того, в погрузо-разгрузочных пунктах может осуществляться хранение, подготовка, сортировка грузов и т.п.
Погрузо-разгрузочные пункты могут быть:
— постоянными, где ПРР производят регулярно в течение длительного времени (промышленные предприятия, торгово-оптовые базы и т.д.), и
— временными, где ПРР производят с длительными интервалами или в течение небольшого промежутка времени (зерноочистительные тока, небольшие строительные объекты).
В отдельных пунктах выполняют только погрузку груза (например, карьеры), или его разгрузку.
В составе погрузо-разгрузочных пунктов имеются погрузо-разгрузочные посты, на которых непосредственно производится погрузка или разгрузка автомобиля. Эти посты оснащаются соответствующими грузоподъемными машинами или устройствами, а сами пункты – подъездными путями, площадками для маневрирования автомобилей, при необходимости – складскими, весовыми, служебными и бытовыми помещениями, необходимым инвентарем.
Несколько погрузо-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт ПРР. На постах в пределах фронта применяют боковую, торцовую и ступенчатую схемы расстановки автомобилей.
Боковая схема удобна при поточной схеме движения автомобилей. Такая схема сокращает время на маневрирование. Однако эта схема непригодна для погрузки и разгрузки со стороны заднего борта или дверей кузова-фургона.
Торцовая установка сокращает длину фронта ПРР и удобна при работе со стороны заднего борта или дверей фургона. Однако при этой схеме невозможно производить погрузку-разгрузку автопоездов и, кроме того, увеличивается время на маневрирование. Торцовая схема широко применяется при выполнении ПРР на складах, оборудованных грузовыми рампами.
Ступенчатая схема является комбинацией первых двух, объединяет в себе их преимущества и создает большие удобства для использования ПРМ.
Склады предназначены для хранения грузов и выполнения с ними таких операций, как прием и выдача, погрузка и разгрузка, сортировка и группировка отправок грузов.
Важнейшей функцией складов является создание запасов сырья, полуфабрикатов или готовой продукции для обеспечения равномерного и бесперебойного производства, перемещения и потребления промышленных и продовольственных товаров.
Склады размещаются в пунктах заготовки или производства продукции, в местах перевалки грузов с одного вида транспорта на другой, а также в местах сосредоточения грузопотоков.
В зависимости от рода складируемого груза склады делятся на:
— универсальные, которые могут быть использованы для хранения различных грузов, и
— специализированные, приспособленные для хранения грузов с определенными свойствами (например, холодильники);
— полуоткрытые склады или навесы, обеспечивающие защиту от осадков, но не от температуры;
— закрытые, куда относятся бункерные или силосные склады, в том числе элеваторы для насыпных грузов, резервуары для наливных и холодильники для скоропортящихся грузов.
Особую категорию составляют автоматизированные склады, на которых все подъемно-транспортные операции выполняются без участия человека.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет