Что такое погрузочно разгрузочный пункт

Тема 9 Погрузочно-разгрузочные пункты

Содержание темы:Определение ПРП. Классификация и назначение. Возможные схемы расстановки АТС в ПРП, причины использования той или иной схемы. Фронт ПРР. Характеристика и пропускная способность ПРП. Расчет числа постов погрузки и разгрузки. Ритм работы ПРП. Склады: классификация, требования к складам. Оборудование ПРП и складов. Показатели работы ПРП (склада).

Погрузочно-разгрузочным пунктом называется объект, на котором при­нимают, отправляют, подготавливают, погружают и выгружают грузы, а также оформляют документы. Погрузочно-разгрузочные пункты могут быть постоянными и временными.

Постоянными погрузочно-разгрузочными пунктами называются пункты, на которых выполняется регулярная погрузка и выгрузка грузов. К та­ким пунктам относятся: строительные площадки, склады, товарные базы, торгующие точки, склады готовой продукции и материалов заводов и фаб­рик, цеховые склады, если внутризаводские перевозки осуществляются ав­томобильным транспортом, грузовые автостанции и т. п.

Временными погрузочно-разгрузочными пунктами называются такие пункты, которые предназначены для кратковременного выполнения по­грузочно-разгрузочных работ (ремонтно-строительные, дорожно-строитель­ные и другие работы).

Погрузочно-разгрузочные пункты делятся на грузообразующие, гру­зопоглощающие и комбинированные, на которых разгружают и погружа­ют грузы. Разновидностью комбинированных пунктов являются транзит­ные пункты, осуществляющие перевалку грузов. Для выполнения этих работ погрузочно-разгрузочные пункты должны располагать: устройства­ми для взвешивания грузов при приемке и выдаче их; подъездными путя­ми и площадками для маневрирования подвижного состава; служебными и бытовыми помещениями.

Могут быть погрузочные пункты, в которых имеются только посты по­грузки (разгрузки) и площадки для маневрирования, а все остальные служ­бы находятся отдельно или отсутствуют вообще.

На пунктах погрузки и разгрузки могут применяться следующие ви­ды расстановки автомобилей при погрузочно-разгрузочных работах:

§ боковая расстановка, когда погрузка или выгрузка груза осуществ­ляется через боковые борта автомобилей;

§ торцовая расстановка, когда погрузка или выгрузка груза осуществ­ляется через задний борт;

§ косоугольная расстановка, когда автомобили располагаются под неко­торым углом к линии постов, что позволяет осуществлять выгрузку и по­грузку грузов через боковой и задний борта одновременно.

Посты погрузки или разгрузки образуют фронт погрузки или разгруз­ки, размер которого зависит от количества и способа установки автомоби­лей и прицепов и их габаритных размеров.

Погрузочно-разгрузочные пункты должны быть организованы в соответ­ствии со следующими правилами и требованиями:

§ подъездные пути к погрузочно-разгрузочным пунктам должны иметь твердое покрытие (асфальт, клинкер и т.п.) и содержаться в исправном со­стоянии: спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от льда и посыпаться песком или шлаком. Как исключение, могут быть допущены улучшенные естественные подъездные пути, обеспечивающие полную бе­зопасность движения;

§ в необходимых местах на погрузочно-разгрузочных пунктах должны быть установлены предупреждающие надписи: «Въезд», «Выезд», «Разво­рот», хорошо видимые водителем днем и ночью;

§ ширина подъездных путей (проездов) должна быть не менее 6,2 м при двустороннем движении автомобилей и не менее 3,5 м при одностороннем движении с соответствующим уширением на закруглениях дорог;

§ при пересечении подъездными путями канав, траншей, железнодорож­ных линий и т.п. необходимо устраивать настилы или мосты для проездов, ширина которых должна соответствовать размерам, указанным выше;

§ интервалы при расстановке автомобилей на погрузочно-разгрузочных пунктах должны быть между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту),— не менее 1,5 м;

§ если автомобили устанавливаются для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между этим зданием и задним очертанием автомобиля должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м, а на площадке должен быть устроен отбойный тротуар или брус;

§ поверхность погрузочно-разгрузочной площадки должна быть ровной, без выбоин, ухабов и уклонов. Покрытие площадки должно быть равно­ценно покрытию подъездных путей, захламленность площадки не допус­кается;

§ движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных пунктах и подъезд­ных путях к ним регулируется дорожными знаками и указателями. Как правило, движение должно быть поточным; если из-за производственных ус­ловий поточное движение организовать нельзя, то автомобили следует по­давать под погрузку и разгрузку задним ходом с таким расчетом, чтобы вы­езд их с территории площадки происходил свободно, без маневрирования;

§ освещенность погрузочно-разгрузочных пунктов в темное время суток должна обеспечить нормальные условия выполнения работ, причем на са­мих местах погрузки и разгрузки освещение должно быть усиленным — 0,5 лк/м 2 ;

§ площадки для стоянки автомобилей (временные остановки) необходи­мо располагать в стороне от подъездных путей; покрытие площадок должно быть равноценным покрытию подъездных путей;

§ пешеходные дорожки для работников предприятия нужно устраивать с расчетом наименьшего количества перекрещений с путями. Ширина пе­шеходной дорожки должна быть не менее 0,9 м. Пешеходные дорожки необ­ходимо обозначать специальными указателями.

Эстакады, с которых сбрасывают грузы автомобили-самосвалы, долж­ны быть прочно ограждены с боков и оборудованы отбойными (колейными) брусьями.

Предприятия, выполняющие регулярную погрузку и выгрузку тарных штучных грузов (тюки, ящики, мешки, бочки, рулоны и др.), должны устраивать платформы, эстакады или рампы у складов и пакгаузов на уров­не высоты пола кузова автомобилей.

Предприятия, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы в боль­ших масштабах (погрузочно-разгрузочные площадки постоянного типа), должны механизировать погрузочно-разгрузочные работы и транспортиро­вание грузов по всей территории путем применения подъемных кранов, транспортеров, бункеров, узкоколеек и т. д. независимо от рода груза.

Склады, расположенные в подвальных и полуподвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой бо­лее 1,5 м, должны быть снабжены люками и трапами для спуска грузов непосредственно в складские помещения и подъемниками для поднятия гру­зов наружу. Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, должны быть оборудованы подъемниками для спуска и поднятия грузов.

Источник

Погрузочно-разгрузочные пункты. Организация работы

Погрузочно-разгрузочные пункты (ПРП) — это объекты, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов.

В состав ПРПвходят:

− подъездные пути и площадки для маневрирования;

− служебные и бытовые помещения;

− средства механизации ПРР — погрузочно-разгрузочные машины и механизмы (ПРМ);

− средства оперативной связи.

В зависимости от обслуживаемого объекта ПРП делятся на постоянные и временные.

Временные ПРПорганизуются для обслуживания объектов строительства, при уборке урожая и т.д.

Постоянные ПРПразличают по назначению:

− грузовые автостанции (терминалы) непосредственно задействованы в технологической цепочке доставки груза автотранспортом и, как правило, принадлежат АТО или транспортно-экспедиторским фирмам грузовые дворы железнодорожных станций обеспечивают передачу грузов между железнодорожным и автомобильным транспортом;

− порты морского и речного транспорта являются сложными перегрузочными комплексами, обеспечивающими передачу грузов между несколькими видами транспорта;

− ГОП и ГПП промышленных организаций представляют собой склады готовой продукции или сырья и, как правило, оснащены стационарными ПРМ;

− ГПП торговли и организаций бытового обслуживания рассчитаны на принятие небольших объемов груза и не оборудованы ПРМ.

Основные проблемы, вызывающие задержки и неоправданно большие затраты при выполнении ПРР, следующие:

− низкий удельный вес пакетных и контейнерных перевозок, несмотря на то, что около 80 % перевозимых AT грузов пригодны для перевозки в контейнерах;

− наличие большого числа ПРП с незначительными объемами работ, при которых нецелесообразно устанавливать ПРМ;

− низкий уровень механизации ведомственных ПРП, для которых транспортный процесс играет второстепенную роль (магазины, сельхозорганизации и т.п.). На таких перевозках время ПРР составляет до половины всего времени работы ПС, а себестоимость ПРР — около 40 % себестоимости перевозок;

− недостаточное количество специализированных АТС.

Одними из наиболее эффективных путей повышения уровня выполнения ПРР являются механизация и автоматизация выполнения этих работ, которые позволяют сократить их длительность и сделать реальными графики их выполнения. За счет этого можно получить преимущества при выполнении транспортного процесса:

− ускорение доставки груза;

− сокращение количества подвижного состава и снижение себестоимости перевозок;

− высвобождение рабочих, занятых тяжелым физическим трудом;

− улучшение сохранности груза.

Основным элементом погрузочно-разгрузочного пункта является погрузочно-разгрузочный пост, на котором происходит непосредственная погрузка или разгрузка АТС.

Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт ПРР, размер которого зависит от количества постов, габаритных размеров обслуживаемых АТС и их способа расстановки.

При перевозке тарно-штучных грузов наиболее распространены три способа расстановки АТС.

Боковая расстановка удобна при организации поточной схемы движения ПС, что сокращает время на маневрирование и повышает безопасность работ. При этом увеличивается длина фронта ПРР и невозможно обслуживание АТС, погрузка или разгрузка которых может выполняться только со стороны заднего борта кузова. Длина фронта ПРР рассчитывается по формуле (рис. 3а):

где Nn — количество постов.

Расстояние а между ПС, стоящим друг за другом, должно быть не менее 1 м.

Ширина проезда перед рампой определяется исходя из возможности свободного выезда АТС с любого поста, и приближенно ее значение можно определить по формуле

где RHГ — наружный габаритный радиус поворота ПС (определяется по справочнику); RBГ — внутренний габаритный радиус поворота ПС (определяется расчетом); с — зазор между ПС и рампой; с1 — зазор между АТС при маневрировании.

Торцевая расстановка получила наибольшее распространение из-за возможности существенного сокращения длины погрузочно-разгрузочного фронта и удобства обслуживания автофургонов. Однако при таком способе расстановки ПС с прицепами их приходится обслуживать отдельно, что существенно увеличивает время на маневрирование и снижает безопасность работ. Длина фронта ПРР рассчитывается по следующей формуле (рис. 3б):

Значение b должно быть не менее 1,5 м.

Ширину проезда перед рампой приближенно можно определить по формуле

Ступенчатая расстановка является компромиссным решением между двумя предыдущими способами. Длина фронта ПРР рассчитывается по формуле (рис. 3в):

Ширину проезда перед рампой приближенно можно определить по формуле

Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Смотреть фото Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Смотреть картинку Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Картинка про Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Фото Что такое погрузочно разгрузочный пункт

Рис. 3. Схема площадки для маневрирования при различных при различных способах расстановки АТС: а – боковая, б – торцевая, в – ступенчатая.

Расстояние между зданием и ПС, установленным для выполнения ПРР, должно быть не менее 0,5 м. Расстояние между ПС и штабелем груза должно быть не менее 1 м. К эстакаде ПС может подъезжать вплотную стороной, с которой выполняются ПРР.

Некоторые особенности имеет расстановка ПС при погрузке навалочных грузов экскаватором. В этом случае различают сквозной, петлевой (рис. 4 а) и тупиковый (рис. 4 б) способы подачи ПС под погрузку.

При планировании погрузочных площадок следует придерживаться следующих рекомендаций:

− для петлевого способа подачи

При маневрировании груженого автомобиля следует принимать

Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Смотреть фото Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Смотреть картинку Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Картинка про Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Фото Что такое погрузочно разгрузочный пункт

Способ подачи ПС зависит от технологической схемы работы экскаватора, планировки подъездных путей и т.д. При тупиковом способе подачи ПС под погрузку особенно эффективным является постановка двух

Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Смотреть фото Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Смотреть картинку Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Картинка про Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Фото Что такое погрузочно разгрузочный пункт

Рис.4. Схема постановки АТС под погрузку экскаватором: а – петлевая; б – тупиковая.

Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Смотреть фото Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Смотреть картинку Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Картинка про Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Фото Что такое погрузочно разгрузочный пункт

автосамосвалов с разных сторон экскаватора (рис. 5). Это снижает время простоя экскаватора в ожидании подъезда ПС. Недостатком является ухудшенный обзор машиниста экскаватора при загрузке автосамосвала,

Рис.5. Схема постановки двух самосвалов под погрузку экскаватором

стоящего справа, из-за левостороннего расположения кабины машиниста.

Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Смотреть фото Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Смотреть картинку Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Картинка про Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Фото Что такое погрузочно разгрузочный пункт4. Себестоимость перевозок

Затраты АТО на выполнение перевозок в денежной форме представляют собой эксплуатационные расходы, а рассчитанные на единицу транспортной продукции называются себестоимостью перевозок и на AT исчисляются в р./(т•км), р./км, р./т или р./ч в зависимости от способа фиксации величины работы АТС.

Структура себестоимости — это состав и соотношение статей расходов и элементов затрат в общих эксплуатационных расходах.

На AT принято рассчитывать и составлять отчеты по себестоимости перевозок по следующим статьям:

− основная и дополнительная заработная плата водителей с начислениями;

− затраты на топливо — учитывают кроме затрат на топливо, израсходованное при работе на линии, затраты на топливо, используемое на внутригаражные нужды;

− затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;

− затраты на износ и ремонт автомобильных шин;

−затраты на техническое обслуживание и ремонт ПС;

− амортизационные отчисления на восстановление ПС;

− накладные расходы на функционирование АТО.

Для оперативного упрощенного планирования затрат на перевозки их можно представить в виде переменной (зависящей от пробега ПС) и постоянной (не зависящей от пробега ПС) составляющих.

К переменным относятся расходы (Спер,) связанные с работой ПС и рассчитываемые на 1 км пробега. К таким расходам относятся заработная плата водителей, затраты на топливо и эксплуатационные материалы, техническое обслуживание и ремонт, затраты на ремонт и приобретение шин и т.п.

К постоянным относятся расходы(Спост,) рассчитываемые на календарное время пребывания ПС в АТО. Такие расходы не зависят от того, где находится АТС: на линии, в парке или ремонте. К постоянным расходам относятся амортизационные отчисления, затраты на содержание территории и зданий АТО, хозяйственные расходы, налоги и сборы, затраты на заработную плату управленческого аппарата и т.п.

Себестоимость перевозок С через постоянную Спост и переменную Спер составляющие можно выразить следующими формулами:

для грузовых перевозок

для автобусных перевозок

Себестоимость перевозок определяет тарифы на перевозки с учетом необходимого уровня рентабельности работы АТО для возможности расширенного воспроизводства.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Погрузочно-разгрузочные пункты и посты

Грузовые точки, где принимают и отправляют, подготавливают, сортируют, хранят, погружают, разгружают и оформляют документы, называются погрузочно-разгрузочными пунктами. Эти пункты в зависимости от характера выполняемых работ могут быть соответственно погрузочные, разгрузочные и погрузочно-разгрузочные.

В состав погрузочно-разгрузочных пунктов входят: подъездные пути, площадки для маневрирования и стоянки подвижного состава, складские здания и сооружения, весовые устройства, служебные и бытовые помещения, погрузочно-разгрузочные механизмы и машины, средства оперативной связи.

Погрузочно-разгрузочные пункты подразделяются на временные и постоянные. На временных пунктах погрузка и разгрузка осуществляется в течение незначительного отрезка времени (зерноочистительные тока, небольшие строительные объекты и т. п.). Постоянные пункты погрузки и разгрузки грузов отличаются длительным и регулярным производством погрузочно-разгрузочных работ. К таким пунктам относятся различные промышленные предприятия, торгово-оптовые базы, металлобазы, элеваторы и т. п.

По назначению пункты делятся на универсальные, предназначенные для широкого ассортимента грузов, и специализированные для отдельных грузов или групп грузов.

Погрузочно-разгрузочные пункты объединяют погрузочно-разгрузочные посты, то есть площадки, на которых производится непосредственно погрузка или разгрузка. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ механизированным способом посты оснащают соответствующими грузоподъемными машинами.

Погрузочно-разгрузочные посты в пределах одной площадки образуют фронт погрузочно-разгрузочных работ. Размер фронта зависит от числа постов, габаритных размеров автомобилей и применяемых механизмов и машин, а также от схемы расстановки автомобилей.

Схемы расстановки автомобилей: боковая, торцевая и ступенчатая (рис. 4.8) имеют свои достоинства и недостатки.

При выборе схемы расстановки автомобилей учитывают расположение складов на территории грузового двора, наличие и расположение подъездных путей, возможность наиболее целесообразной расстановки погрузочно-разгрузочных машин, тип подвижного состава и др.

Боковая расстановка удобна при организации передвижения автомобилей и автопоездов в пределах фронта погрузки или разгрузки по поточной системе, что особенно важно для сокращения времени на маневрирование подвижного состава. Эта схема обеспечивает сокращение площади для маневрирования. Вместе с тем, она непригодна для подвижного состава, приспособленного для погрузки и разгрузки только со стороны заднего борта или задних дверей кузова.

Торцевая расстановка автомобилей получила широкое распространение при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на складах, оборудованных грузовыми рампами. Она сокращает длину фронта и обеспечивает удобства для производства погрузочно-разгрузочных работ со стороны заднего борта или задних дверей кузова. Недостатками этой схемы являются невозможность погрузки или разгрузки автопоездов с прицепами и некоторое увеличение времени на маневрирование автомобилей.

При ступенчатой расстановке автомобилей погрузка (разгрузка) производится через боковой борт и заднюю часть кузова, что облегчает и ускоряет работу.

Площадка перед погрузочно-разгрузочными постами характеризуется своими размерами, которые образуют длину Lф и глубину Нф фронта погрузочно-разгрузочных работ (рис. 4.8).

Длина фронта при боковой расстановке автомобилей:

при торцевой расстановке автомобилей:

при ступенчатой расстановке автомобилей:

где La, Ва – длина и ширина ТС соответственно, м;

a, b – расстояние между автомобилями (а > 1м, b > 1,5м);

α – угол между продольными осями автомобилей и площадки, град.

Глубина площадки фронта при боковой расстановке автомобилей:

при торцевой расстановке автомобилей:

при ступенчатой расстановке автомобилей:

где Rh, Rв – наружный и внутренний габаритный радиус поворота ТС соответственно, м;

C – минимальное расстояние между АТС и стеной склада, C ≈ 0,2 м;

C1 – минимальное расстояние между движущимся автомобилем и границей площадки, м.

Производительность погрузочно-разгрузочного пункта обычно выражается пропускной способностью, под которой понимается максимальное количество транспортных средств или объема груза (в т), которое может быть погружено или разгружено в единицу времени (1 час, смена, сутки и т. д.). Наиболее часто используется часовая пропускная способность погрузочно-разгрузочного пункта. Пропускная способность пункта оказывает серьезное влияние на производительность автомобилей и зависит от пропускной способности каждого поста, числа постов, времени въезда и выезда ТС с поста, грузоподъемности автомобиля и ее использования, равномерности подхода ТС к пункту, организации согласованной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов.

Пропускную способность поста М определяют:

где tт – время на погрузку или разгрузку 1 т груза, час;

qн – грузоподъемность автомобиля, т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

Коэффициент неравномерности определяют делением суммы времени среднего отклонения от графика прибытия автомобилей под погрузку (разгрузку) и ритма работы пункта на установленный графиком ритм работы этого пункта.

Производительность погрузочного или разгрузочного поста за смену или сутки, определяется умножением часовой пропускной способности на продолжительность смены или время работы за сутки.

Пропускная способность погрузочно-разгрузочного пункта П вычисляется суммированием пропускной способности всех постов данного пункта:

П = Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Смотреть фото Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Смотреть картинку Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Картинка про Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Фото Что такое погрузочно разгрузочный пункт

где N- количество постов погрузки-разгрузки в пункте.

Определение количества постов в пункте погрузки-разгрузки может быть выполнено по двум методикам.

Согласно первой методики для пункта с суточным объемом работ Qc и продолжительностью работы поста в сутки Т, количество постов определяется делением суточного объема на суточную производительность одного поста:

Если задано количество автомобилей А, которое необходимо обслужить в течении Т часов: N = А tт qнγηн / Т.

В этой формуле А равнозначно количеству автомобиле-ездок, выполненных определенным количеством автомобилей за единицу времени (например, за смену).

Для согласованной работы ТС и погрузочно-разгрузочных механизмов необходимо соблюдение равенства интервала поступления автомобилей I и ритма работы пункта R. В этом случае автомобили не простаивают в ожидании погрузки или разгрузки, а механизмы не простаивают в ожидании автомобилей.

Интервал движения автомобилей – время, через которое автомобили прибывают на пункт погрузки или разгрузки. Определяется (в часах) путем деления времени оборота автомобиля tоб на количество автомобилей А, работающих на маршруте:

где tдв – время автомобиля в движении, час;

lг – пробег с грузом за ездку, км;

β – коэффициент использования пробега;

tп-р – суммарное время простоя под погрузкой и разгрузкой, час;

Vт – техническая скорость, км/час;

t п, tр – время погрузки и время разгрузки автомобиля соответственно, час.

Ритмом работы пункта называется период времени между отправлением загруженных или разгруженных автомобилей из пункта. Ритм работы (в часах) зависит от времени простоя автомобиля под погрузкой или разгрузкой tп(р) и количества постов в пункте: R = tп(р) ηн / N.

Из равенства R = I можно определить необходимое число постов погрузки или разгрузки

Количество автомобилей для бесперебойной работы пункта

Необходимое количество автомобилей для освоения известного объема работ пункта определяется по формуле:

Следует иметь в виду, что если автомобили выполняют перевозки грузов на разных маршрутах и tоб на каждом маршруте будет различным, то в последних формулах время оборота должно быть подсчитано как средневзвешенная величина.

Источник

Погрузо-разгрузочные пункты и склады

Способы выполнения погрузо-разгрузочных работ

Процесс погрузки-разгрузки состоит из основных и вспомо­гательных операций.

К основным операциям относятся: подъем, перемещение и опускание груза, укладка его в кузов или штабель, взятие из ку­зова или штабеля и др.

К вспомогательным – строповку, накладывание и снятие за­хватных устройств, наводку грузов, крепление, подготовку под­вижного состава к ПРР, скрепление пакетов, передачу сигналов крановщикам и др.

Основные операции являются наиболее тяжелыми и трудо­емкими; вспомогательные – хотя и не являются тяжелыми, также относятся к трудоемким операциям.

По способу выполнения ПРР бывают:

При немеханизированном способе все операции выполня­ются вручную. При этом способе стоимость ПРР часто превы­шает стоимость самой перевозки, а простои автомобилей под по­грузкой и разгрузкой весьма значительны.

При механизированных ПРР основные операции выполня­ются машинами, а вспомогательные – вручную.

При комплексно-механизированных ПРР все операции вы­полняются без применения ручного труда. Человек лишь управ­ляет машинами.

Автоматизированный способ выполнения ПРР является высшей формой механизации. При этом способе машина или их комплекс работает по заданной программе без применения труда человека даже по управлению машинами.

Погрузо-разгрузочные пункты – это объекты, где произво­дят погрузку-разгрузку грузов и оформление документов на их перевозку. Кроме того, в погрузо-разгрузочных пунктах может осуществляться хранение, подготовка, сортировка грузов и т.п.

Погрузо-разгрузочные пункты могут быть:

постоянными, где ПРР производят регулярно в течение длительного времени (промышленные предприятия, торгово-оп­товые базы и т.д.), и

временными, где ПРР производят с длительными интерва­лами или в течение небольшого промежутка времени (зерноочи­стительные тока, небольшие строительные объекты).

В отдельных пунктах выполняют только погрузку груза (на­пример, карьеры), или его разгрузку.

В составе погрузо-разгрузочных пунктов имеются погрузо-разгрузочные посты, на которых непосредственно производится погрузка или разгрузка автомобиля. Эти посты оснащаются соот­ветствующими грузоподъемными машинами или устройствами, а сами пункты – подъездными путями, площадками для маневри­рования автомобилей, при необходимости – складскими, весо­выми, служебными и бытовыми помещениями, необходимым ин­вентарем.

Несколько погрузо-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт ПРР. На постах в пределах фронта применяют боковую, торцовую и ступенчатую схемы расстановки автомобилей.

Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Смотреть фото Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Смотреть картинку Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Картинка про Что такое погрузочно разгрузочный пункт. Фото Что такое погрузочно разгрузочный пунктБоковая схема удобна при поточной схеме движения автомобилей. Такая схема сокращает время на маневрирование. Од­нако эта схема непригодна для погрузки и разгрузки со стороны заднего борта или дверей кузова-фургона.

Торцовая установка сокращает длину фронта ПРР и удобна при работе со сто­роны заднего борта или дверей фургона. Однако при этой схеме невозможно произ­водить погрузку-разгрузку автопоездов и, кроме того, увеличивается время на ма­неврирование. Торцовая схема широко применяется при выполнении ПРР на складах, оборудованных грузовыми рампами.

Ступенчатая схема является комбинацией первых двух, объ­единяет в себе их преимущества и создает большие удобства для использования ПРМ.

Склады предназначены для хранения грузов и выполнения с ними таких операций, как прием и выдача, погрузка и разгрузка, сортировка и группировка отправок грузов.

Важнейшей функцией складов является создание запасов сырья, полуфабрикатов или готовой продукции для обеспечения равномерного и бесперебойного производства, перемещения и потребления промышленных и продовольственных товаров.

Склады размещаются в пунктах заготовки или производ­ства продукции, в местах перевалки грузов с одного вида транс­порта на другой, а также в местах сосредоточения грузопотоков.

В зависимости от рода складируемого груза склады делятся на:

— универсальные, которые могут быть использованы для хра­нения различных грузов, и

специализированные, приспособленные для хранения гру­зов с определенными свойствами (например, холодильники);

— полуоткрытые склады или навесы, обеспечивающие за­щиту от осадков, но не от температуры;

— закрытые, куда относятся бункерные или силосные склады, в том числе элеваторы для насыпных грузов, резервуары для наливных и холодильники для скоропортящихся грузов.

Особую категорию составляют автоматизированные склады, на которых все подъемно-транспортные операции вы­полняются без участия человека.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *