Что такое похоть простыми словами
Похоть
Содержание
В христианстве
В христианстве похоть — любые желания, которые причиняют человеку страдания и неудобство, желания которые противоречат пониманию человеком «закона», религиозные люди называют похотью всякую незаконную (в их понимании, т.е. субъективном отношении) страсть и желание (1Кор.10:6, 1Петр.2:11).
В религии
В Православии входит в одну из восьми греховных страстей и носит название блуда, в Католичестве — один из семи смертных грехов, развращение сердца, влекущее ко злу и греху. О связи похоти и греха сообщается уже в апостольских посланиях: «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотию. Похоть же, зачавши, рождает грех» (Иак.1:14-15). «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.» (1-е Иоанна, 2:16).
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Похоть» в других словарях:
похоть — (1) 1. Желание, намерение: Спала князю умь похоти, и жалость ему знаменіе заступи искусити Дону Великаго. 6. Вы отъ отьца диявола есте, и похоти отьца вашего хощете творити. Остр. ев., 32 об. (1056 1057 гг.). Да не царьствуеть убо грѣхъ въ… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
похоть — См … Словарь синонимов
ПОХОТЬ — ПОХОТЬ, похоти, мн. нет, жен. (книжн.). Грубочувственное половое влечение, вожделение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ПОХОТЬ — ПОХОТЬ, и, жен. Грубо чувственное половое влечение, сладострастие. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Похоть — П. означает стремление животных к спариванию (Иер 2:23 и след.), но она также переносится в сферу человеч. жизни и служит тогда выражением неудержимого влечения к идолослужению (Ис 57:5; Иез 23:20). В НЗ под П. понимается необузданное половое… … Библейская энциклопедия Брокгауза
похоть — п’охоть страстное желание, прихоть, вожделение (1Кор.10:6 ), имеющие свое выражение (то есть не только скрытое желание, но и связанное с ним явное или замаскированное действие). Может быть похоть плоти (1Пет.2:11 ), очей (1Иоан.2:16 ), души (Пс.9 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
похоть — п’охоть страстное желание, прихоть, вожделение (1Кор.10:6 ), имеющие свое выражение (то есть не только скрытое желание, но и связанное с ним явное или замаскированное действие). Может быть похоть плоти (1Пет.2:11 ), очей (1Иоан.2:16 ), души (Пс.9 … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
похоть — ПОХОТЬ1, и, ж Физиологическое состояние, проявляющееся в грубо чувственном половом влечении (обычно мужчины к женщине); Син.: сладострастие. Арестанты, проходя мимо Масловой, все жадно оглядывали ее, и некоторые с измененными похотью лицами… … Толковый словарь русских существительных
Похоть — (др.рус. – по хотеть) – сильное желание увеличить роскошь личной жизни через удовлетворение чрезмерно разросшихся естественных потребностей. При этом человек не воздерживается, он неразборчив в выборе средств удовлетворения потребностей в пище,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Похоть
Конфликт между запросами духа и плоти — святые отцы и учители Церкви называют похотью. Похоть плоти есть такое состояние внутренней дисгармонии человеческого естества, при котором удовлетворение физических потребностей наносит непоправимый ущерб потребностям духовным.
«Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью. Похоть же, зачавши рождает грех» ( Иак.1:14-15 ).
Похоть – синоним страсти, то есть желания греха ( 1Кор.10:6 ). Похоть заключается в услаждении греховными помыслами человеческой души. Похоть – неестественное движении души, обнаруживающее ее греховную болезнь.
Все человеческие греховные пристрастия могут быть названы похотью: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек ( 1Ин.2:15-17 )»; «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотию» ( Иак.1:14 ); «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». ( Гал.5:24 ).
В узком смысле слова под похотью принято понимать блудную страсть. Однако любая страсть может быть названа похотью.
Христианскому подвижнику предстоит борьба со страстями и похотьми. Приведем по данному вопросу мнение протоиерея Н. Иванова: Человек видит, что плоды от древа познания добра и зла хороши для пищи, то есть, что это хорошо для его материального существования, а все остальное в мире представляет собой лишь «пищу» для «я». Душа забывает о своей связи с Источником и со всей природой, она хочет лишь удовлетворения своих вожделений. Нормальное самоутверждение плоти и та радость ощущения, которая возникает при становлении, превращается в похоть – похоть плоти.
Такова первая ступень грехопадения. Человек видит, что возникшее представление о новых возможностях, не только чисто материальных, хорошо для пищи, но и приятно для глаз, и желанно – хорошо для глаз и вожделенно, ибо дает душе удовлетворение. Целый комплекс душевных сил находит свое удовлетворение на пути вкушения добра и зла, то есть на том пути, где добро и зло – лишь одинаково приемлемые средства для удовлетворения желаний. В себе самом человек может помышлять: «Все то, что мне представляется, что ко мне относится, должно относится ко мне так, чтобы давать наслаждение».
Вторая ступень грехопадения – это кажущаяся возможность жизни по-новому. Гармония красоты целого, когда все в мире прекрасно лишь в силу того, что отражает в себе славу Божию и восхваляет Творца, – эта гармония и красота становятся хороши, лишь поскольку они хороши для меня. Мое «я» становится в центре гармонии и центре красоты и желает всего только для себя. Такова вторая ступень грехопадения – похоть очей.
И наконец, третья ступень грехопадения. Человек хочет иметь знание в смысле владения тем, что видит… Но если человек станет на самостоятельный путь, упиваясь полной свободой выбора, забыв о заповеди, данной ему Творцом, то легко может потянуться к «злому» знанию, то есть знанию лишь того, что выгодно ему, но губительно для его собратий. И он будет упорствовать, стремясь овладеть этим знанием.
Путь познания (фактически смешения) в себе добра и зла есть путь индивидуалистического самоутверждения. Он дает опыт борьбы, самовозвышения, наслаждения в чувстве самолюбования, чувство превосходства над теми, кто может быть превращен в объект наслаждения и господства. Предлагаемый путь есть путь гордости собой, своим знанием и своим мнимым совершенством. Этот путь есть путь созерцания своего превосходства. Такова третья ступень грехопадения – гордость житейская»
похоть
Смотреть что такое «похоть» в других словарях:
Похоть — … Википедия
похоть — (1) 1. Желание, намерение: Спала князю умь похоти, и жалость ему знаменіе заступи искусити Дону Великаго. 6. Вы отъ отьца диявола есте, и похоти отьца вашего хощете творити. Остр. ев., 32 об. (1056 1057 гг.). Да не царьствуеть убо грѣхъ въ… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
похоть — См … Словарь синонимов
ПОХОТЬ — ПОХОТЬ, похоти, мн. нет, жен. (книжн.). Грубочувственное половое влечение, вожделение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ПОХОТЬ — ПОХОТЬ, и, жен. Грубо чувственное половое влечение, сладострастие. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Похоть — П. означает стремление животных к спариванию (Иер 2:23 и след.), но она также переносится в сферу человеч. жизни и служит тогда выражением неудержимого влечения к идолослужению (Ис 57:5; Иез 23:20). В НЗ под П. понимается необузданное половое… … Библейская энциклопедия Брокгауза
похоть — п’охоть страстное желание, прихоть, вожделение (1Кор.10:6 ), имеющие свое выражение (то есть не только скрытое желание, но и связанное с ним явное или замаскированное действие). Может быть похоть плоти (1Пет.2:11 ), очей (1Иоан.2:16 ), души (Пс.9 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
похоть — п’охоть страстное желание, прихоть, вожделение (1Кор.10:6 ), имеющие свое выражение (то есть не только скрытое желание, но и связанное с ним явное или замаскированное действие). Может быть похоть плоти (1Пет.2:11 ), очей (1Иоан.2:16 ), души (Пс.9 … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
похоть — ПОХОТЬ1, и, ж Физиологическое состояние, проявляющееся в грубо чувственном половом влечении (обычно мужчины к женщине); Син.: сладострастие. Арестанты, проходя мимо Масловой, все жадно оглядывали ее, и некоторые с измененными похотью лицами… … Толковый словарь русских существительных
Похоть — (др.рус. – по хотеть) – сильное желание увеличить роскошь личной жизни через удовлетворение чрезмерно разросшихся естественных потребностей. При этом человек не воздерживается, он неразборчив в выборе средств удовлетворения потребностей в пище,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Происхождение и значение слова «Похоть». Неожиданные открытия
Статья о происхождении и значении слова «Похоть» является продолжением серии публикаций на тему происхождения русских слов.
Да здравствует интернет и те бескорыстные люди, которые выкладывают на всеобщее обозрение различные документы исторического характера, только благодаря им, можно не отходя от любимого ноутбука узнать всё что творится и творилось в мире.
Сказать по правде, когда я приступал к изучению материала, я не думал, что всё настолько просто и корень слова настолько точно описывает, скажем так, предмет. Но, не будем торопиться и разложим всё по порядку.
Славянские народы, если вы помните, были народами, почитающими солнце как верховное божество. Именно с солнцем были связаны все праздники и вся культура славян. И неожиданно истоки слова «похоть» нашлись именно в связи с этими понятиями. Вот что я нашел:
Есть древнецерковный труд, который относят к Х-ХI веку нашей эры, имеющий название «Слово святого Григория (Богословца)» или, в более полной транскрипции он читается так «Слово о том, како погане сущи языци кланялись идолам».
В этом труде Григорий Богословец пишет о мерзопакостном для него деянии, которое творили славяне-язычники, далее цитата «. фаллосы в образ сотворены, и кланяются им и требы кладут».
Здесь следует пояснить, что согласно множеству источников, в арийской, а позднее и славянской культуре фаллические символы богов были нормой и стояли на самых заметных местах в храмах и т.д. При виде их девушки не опускали долу очи, поскольку культура отношений была совершенно иной. До сих пор в индийских храмах сохранились иконографические изваяния Шивы, выполненные в виде стилизованного фаллического изображения. Они представлены ниже.
На сайте посвященному Славяно-арийской культуре* я нашел такую информацию:
«Е РА ЛА» – Бог весеннего солнца Ярило изготавливался в виде изваяния с большим фаллосом, символизирующем плодородие, а аббревиатура «Е РА се то» – Ярость или яркий, что является одной из характеристик солнца, а в первоначальном своём значении обозначало — «похоть».
Сказать откровенно, я не очень улавливаю связь между словами «ярость» и «похоть», просто привожу здесь то, что написано в этом сайте. На моё обращение, с просьбой прояснить логическую цепочку, владельцы сайта первоисточника пока не ответили.
Более позднее понимание слова похоть носит, я бы сказал примитивный, характер. Происхождение его лежит на поверхности – «похоть» от слова «хотеть», то есть желать.
Вроде все просто, «похоть» — это желание. Но почему же, в таком случае, в нынешнем своем значении оно носит такую яркую сексуально-негативную окраску.
Тело наше, равно как и душа нуждается в постоянной нашей о них заботе. Нам необходимо кушать, спать, продолжать род, необходимо чувствовать себя в безопасности. Нам необходимо любить и быть любимым. Если кто не знает, посмотрите, как все наши потребности расписаны в пирамиде Маслоу.
Удовлетворяя свои потребности, мы удовлетворяем свои желания, которые истекают из жизненно необходимых нам вещей. Поэтому, считать желания человека чем-либо не естественным, греховным будет неправильно.
Однако наши желания становятся греховными и перерастают в похоть тогда, когда мы начинаем желать чего-то сверх меры. Но, скажете вы, мера у каждого своя. Это правда, мера у каждого своя, но есть одна, общая для каждого из нас граница, это когда наше желание перестает нести нам и окружающим добро.
Похоть – это непреодолимое желание, это такое желание, которое становится сильнее здравого смысла, когда ради удовлетворения этого желания мы поступаемся с нравственными и этическими нормами.
Если вы хотите кушать и удовлетворяете свое тело вкусной, полезной едой в разумных количествах, то это забота о своем теле. Но, если вы начинаете есть всё больше и больше, запихивая в себя без разбору полезное и не полезное, лишь для того, чтобы получить чувственное наслаждение от вкуса еды, не заботясь уже о своем теле, — это уже похоть.
Если вы отдыхаете после трудового дня с целью восстановить свои силы для дальнейших дел, то это нормальное, естественное желание отдохнуть. Но если вы перейдя все границы лежите целыми днями не в силах заставить себя что-либо сделать, то это уже похоть. Лень стала вашей хозяйкой, завладела вашим сознанием и вы полностью подчиняетесь её воле.
Вас влечет к противоположному полу и вы понимаете, что без сексуальных отношений жизнь ваша будет неполной. Вы знакомитесь, выбираете свою половину, и живете в вместе всю жизнь, удовлетворяя своё желание с одним единственным человеком, которому обещали хранить верность. Это нормальное, для современного общества поведение.
Но если ваше половое чувство ведет ваш взгляд всё на новый и новый объект вожделения, если вы не в силах сдержать себя поддаетесь этим искушениям, то это уже похоть, которая разрушает вас и ваши отношения с окружающим миром, хоть поначалу вам так не кажется.
Я не являюсь специалистом в теме семьи и семейных отношений. Эти вопросы в полной мере освещает с ведической точки зрения очень уважаемый мной человек О.Г. Торсунов, очень рекомендую послушать его лекции на тему семейных взаимоотношений, не пожалеете.
Подводя итог можно сказать, что значение слова похоть включает в себя любое чрезмерное желание, которое сначала разъедает душу изнутри, а затем разрушает нашу жизнь снаружи. Для того, чтобы узнать больше о значении русских слов подписывайтесь на обновления блога.
ПОХОТЬ
Смотреть что такое «ПОХОТЬ» в других словарях:
Похоть — … Википедия
похоть — (1) 1. Желание, намерение: Спала князю умь похоти, и жалость ему знаменіе заступи искусити Дону Великаго. 6. Вы отъ отьца диявола есте, и похоти отьца вашего хощете творити. Остр. ев., 32 об. (1056 1057 гг.). Да не царьствуеть убо грѣхъ въ… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
похоть — См … Словарь синонимов
ПОХОТЬ — ПОХОТЬ, похоти, мн. нет, жен. (книжн.). Грубочувственное половое влечение, вожделение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Похоть — П. означает стремление животных к спариванию (Иер 2:23 и след.), но она также переносится в сферу человеч. жизни и служит тогда выражением неудержимого влечения к идолослужению (Ис 57:5; Иез 23:20). В НЗ под П. понимается необузданное половое… … Библейская энциклопедия Брокгауза
похоть — п’охоть страстное желание, прихоть, вожделение (1Кор.10:6 ), имеющие свое выражение (то есть не только скрытое желание, но и связанное с ним явное или замаскированное действие). Может быть похоть плоти (1Пет.2:11 ), очей (1Иоан.2:16 ), души (Пс.9 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
похоть — п’охоть страстное желание, прихоть, вожделение (1Кор.10:6 ), имеющие свое выражение (то есть не только скрытое желание, но и связанное с ним явное или замаскированное действие). Может быть похоть плоти (1Пет.2:11 ), очей (1Иоан.2:16 ), души (Пс.9 … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
похоть — ПОХОТЬ1, и, ж Физиологическое состояние, проявляющееся в грубо чувственном половом влечении (обычно мужчины к женщине); Син.: сладострастие. Арестанты, проходя мимо Масловой, все жадно оглядывали ее, и некоторые с измененными похотью лицами… … Толковый словарь русских существительных
Похоть — (др.рус. – по хотеть) – сильное желание увеличить роскошь личной жизни через удовлетворение чрезмерно разросшихся естественных потребностей. При этом человек не воздерживается, он неразборчив в выборе средств удовлетворения потребностей в пище,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)