Что такое полиспаст на кране мостовом

Что такое полиспаст мостового крана?

Что такое полиспаст мостового крана? Полиспаст – это группа блоков, собранных в одну систему, применяемых для осуществления грузоподъемных операций.

Такая схема позволяет существенно уменьшить усилие, затрачиваемое на подъем груза. К примеру, если сдвоить грузовые блоки, сила, затрачиваемая на подъем, уменьшится в два раза.

Классическое устройство грузоподъемного механизма: шкив и гибкая связь. Шкив – стальное колесо (барабан) с наружным желобом для удержания каната(троса). Для равномерного движения его смазывают и оснащают подшипниками. Преимущество в силе пропорционально количеству шкивов.

Классификация

Все полиспасты подразделяются на две группы:

Каждый из видов имеет свои преимущества. Силовые полиспасты снижают усилие, но теряют скорость движения, а скоростные дают преимущество в скорости в ущерб применяемому усилию.

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Рис. 1. Схемы блоков полиспаста различной кратности

Важный параметр для оценки полиспастной системы – кратность. Она определяет отношение усилия на тросе возле барабана и около груза. Кратность имеет две составляющие: кинематическую (равняется количеству перегибов каната) и силовую, которая составляется с учетом силы трения и КПД. Изменение параметра производится путем добавления или удаления шкивов из системы.

Блоки в системе могут быть подвижными или неподвижными. Статичные элементы изменяют направление движения троса, а подвижные – обеспечивают выигрыш силы.

В зависимости от того, сколько ветвей имеет полиспастная конструкция, выделяются одинарные или сдвоенные полиспасты. Сборные устройства обеспечивает строго вертикальный подъем груза, что невозможно в одинарном варианте.

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Рис. 2. Элекстрический полиспаст с канатом

Перед установкой блоков полиспаста на грузоподъемный механизм необходимо провести расчеты целой конструкции и ее отдельных частей. В частности, необходимо произвести:

При вычислении стоит брать в расчет то, что задействованные элементы не являются абсолютно гибкими. Это особенно влияет на укладку стального троса в желоб барабана.

В целом полиспаст – это готовый подъемный механизм, который не имеет только тормоза. Они являются ключевым элементом в создании сложных крюковых захватов с щеками.

Источник

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Полиспаст – система из двух или более блоков, которые обвиты цепью (канатом) и служащие для подъема различных грузов. Впервые они были использованы еще на заре появления механизмов для поднятия такелажа, тяжелых строительных блоков при строительстве зданий. В основе полиспастов лежит желание с минимальными усилиями переместить либо поднять какой-либо груз (одновременно происходит проигрыш в итоговом расстоянии, на которое необходимо поднять его, что соответствует законам физики).

Сфера использования подобных систем

На сегодня его используют в качестве составного элемента механизма стрелы башенного либо иного крана, устройств и приспособлений для выполнения такелажных работ. Также они могут использоваться отдельно для аккуратного перемещения и безопасного подъема различых грузов на небольших судах и других объектов. Среди других сфер применения отметим:

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовомЧто такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовомЧто такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Конструктивные особенности современных полиспастов

Основной сферой применения подобных систем остаются стреловые механизмы башенных, мостовых, автомобильных кранов. С помощью полиспастов можно значительно увеличить силу либо наоборот скорость. Первое используют в кранах, а второе в подъемниках. Конструктивно они включают следующие элементы:

Традиционной компоновкой полиспастов остается вертикальной, а место расположение барабана определяется наличием обводных блоков. Если последние отсутствуют, то барабан находится вверху и наоборот. Одновременно количество блоков (для силового типа) определяет степень роста суммарного усилия, а количество подобных элементов с неподвижно закрепленной осью на 1 меньше, чем с подвижной.

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовомЧто такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовомЧто такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Специфика роста кратности в полиспастах различного типа

Увеличение кратности в силовых системах позволяет снизить нагрузку на каждый отдельных канат, что позволяет добиться сразу нескольких эффектов:

Одновременно в этом случае понадобится большая канатоемкость барабана, так как выигрыш в силе автоматически ведет к «проигрышу» по расстоянию.

У скоростных полиспастов рабочую силу, которая развивается пневматическим либо гидравлическим цилиндром, прикладывают непосредственно к подвижной обойме, а груз одновременно подвешивают к свободного краю подъемной цепи, каната либо веревки. Здесь выигрыш в скорости будет чем больше, тем выше подъем груза.

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовомЧто такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовомЧто такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Особенности силовых полиспастов

Ключевой характеристикой подобных систем остается максимальна нагрузка, которая может быть развита. В общем случае, она зависит от следующих факторов:

На механизме по подъему и передвижению груза может быть одновременно установлено несколько полиспастов, то позволяет равномерно распределить нагрузку и уменьшить толщину веревки либо каната. Одновременно одинарные полиспасты наиболее просты технически (у них один конец закреплен, а второй находится на барабане). Одновременно у последних очень ограничен угол отклонения из-за риска схода подъемного каната с блока. Вместе с этим наличие дополнительного блока усложняет и удорожает всю систему, но дает сразу несколько преимуществ:

Наиболее широко используют на практике следующие схемы полиспастов:

Особенности выбора полиспаста

В идеальном случае, для каждого грузоподъемного механизма подобная система должна проектироваться индивидуально. При этом учитывают следующие факторы:

На практике обычно используют типовые решения, что позволяет сэкономить время на производстве, проектировании подобных систем, их сертификации. Дополнительно они обходятся значительно дешевле для конечного покупателя.

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовомЧто такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовомЧто такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Запасовка полиспастов

На практике может появиться необходимость изменить расстояние между основными грузовыми блоками и расположение последней. Подобная процедура называется запасовкой и она позволяет изменить скорость либо высоту подъема груза. В грузовых кранах с ее помощью можно подкорректировать нарушенную прямолинейность подъема, что повышает общую безопасность работ и предсказуемость поведения.

Всего существует четыре вида запасовки:

Источник

Полиспасты

Необходимость поднимать и передвигать грузы возникла еще в глубокой древности по всему миру при возведении Колизея, Великой Китайской стены и т. д. Наши предки изобрели механизм под названием «полиспаст», основной принцип работы которого до сих пор актуален. Он состоит из множества блоков, их затягивают тросом. Практически у всех полиспастов назначение и устройство одинаково. По потребностям сборку рассчитывают на том, чтобы усилить показатели в силе и скорости.

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Назначение и применение полиспаста

Грузоподъемные механизмы конструктивно отталкиваются от правила рычага и силы трения, чтобы увеличить силу или скорость подъема объекта. Два ключевых элемента устройства полиспаста составляют основу работы данного механизма:

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Тросы соединяют элементы конструкции. Неподвижный шкив состоит из роликов, по каждому из которых проводится цепь или канат, что позволяет сократить давление на каждый ролик путем увеличения количества рабочих ветвей, таким образом для подъема тяжелого груза нужно рассчитать и организовать подходящее количество роликов.

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Одной из главных характеристик подобного механизма по праву считается его кратность. Данная характеристика этого устройства рассчитывается следующим образом:

При подобном расчете мы определяем мы можем определить коэффициент выигранной силы или скорости по итогу использования данного механизма. Изменить кратность полиспаста можно, добавляя или удаляя дополнительные шкивы системы, соблюдая следующие условия:

Устройство

Таким образом, мы видим схему простейшего устройства полиспаста:

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом
Барабан привода изображен при помощи большого круга, небольшие круги обозначают шкивы системы. На схеме указаны два вида запасовки троса/ цепи:

Более продвинутые системы полиспаста состоят из трех и более подвижных и неподвижных частей, которые затягиваются канатом при определенной последовательности. Усложненная схема полиспаста выглядит следующим образом:

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Работает полиспаст при помощи двух неподвижных шкивов, которые закреплены на поверхности, и два — подвижных. Два его шкива неподвижно закреплены к поверхности, другие — движутся. Подобная схема примерно в четыре раза сокращает давление, оказываемое на привод при тяговом усилии на трос. Точность этой примерно разницы составляет 93-97%, изменяясь в зависимости от качества использованных элементов и точности исполнения конструктивных решений.

Если потребуются определить точный КПД действия полиспаста или рассчитать схему подъема сложного механизма, нужно обратиться к точным формулам. К тому же, без них нельзя обойтись из-за того, что создать идеальные условия в обычной жизни практически невозможно и потому что на конструкцию также действует сила трения, которая создается при движении шкивов по канату/цепи в процессе вращения ролика вне зависимости от используемых подшипников. К негативным факторам дополнительно относится отсутствие на стройплощадке и в комплекте стройтехники гибкого и податливого каната. Жесткость стальных тросов и цепей вынуждает прикладывать дополнительные усилия для перемещения груза, что также важно учитывать.

Существует уравнение моментов сил для полиспастов:
Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Элементы формулы расшифровываются подобным образом:

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Если необходимо определить момент, все силы нужно умножить на плечо, которое равняется радиусу шкива R.
Сила, с которой набегает и сбегает веревка/цепь образуется, когда нити веревки/цепи начинают взаимодействовать и создают трение. Учитывая тот факт, что усилие, которое нужно приложить для сгибания или разгибания веревки/цепи оказывается ниже вышеперечисленных, регулярно пренебрегают расчетом воздействия на ось блока:
Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовомЭто уравнение расшифровывается следующим образом:
N – уровень воздействия на ось блока.
Sн – сила движения набегающего веревки/цепи (можно использовать значение принимается примерно равным Sс).
sin(a) – градус угла. с которым отклоняется веревка/цепь от оси.

Далее получаем формулу расчета КПД блока полиспаста:

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Принцип работы полиспаста

Сквозь статичный шкив для подъема груза перекидывается канат/цепь, груз поднимается при прикладывании усилий, сопоставимых с исходным весом. Через эту конструкцию пропускается цепь. Высота, на которую поднимается груз должна быть равной длине каната. Такая схема не позволяет сократить ни силовые, ни скоростные показатели процесса перемещения груза.

Вдвое сократить затраченные усилия при применении грузоподъемного механизма возможно, конец веревки фиксирует систему на статичном шкиве, а специальный подвижный ролик и крюк подвешивается к грузу. В таком случае подвижный шкив механизма передвигается параллельно грузу и усилия, которые нужно затратить на его подъем, сокращаются. В этих несложных манипуляциях и основывается работа подобного грузоподъемного устройства.

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Главная задача неподвижных блоков — создать путь перемещения каната/веревки, не давая сократить затрачиваемые усилия. Подвижные шкивы, прикрепляясь к грузу, способны выиграть в усилиях. Можно двукратно сократить прилагаемые усилия на подъем груза, при помощи увеличения состава системы конструкции на парные шкивы, состоящие из подвижного и статичного шкивов, отталкиваясь от количества подвижных роликов.

Виды полиспастов

Силовыми механизмами называются системы, позволяющие экономить усилия на поднятие или перемещение груза за счет сокращения скорости его поднятия или перемещения, таким образом, сэкономленные усилия обратно пропорциональный затраченной скорости.
Также существуют скоростные механизмы, рычагом в таких системах является веревка, но усилия направляются на скорость подъема груза, что очень актуально для гидравлических систем.
Существуют следующие виды полиспастов:

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Что влияет на эффективность подъемника?

В предыдущих разделах статьи упоминалось о приблизительной кратности полиспастов. что округляется в большую сторону. Однако в реальном использовании механизма, она часто оказывается ниже указанного. Какие же факторы влияют на подъемник и его эффективность?

Нужно обратить внимание на следующие вопросы:

Как крепится веревка к механизму?

Существует несколько способов крепления этой конструкции к цепи:

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Запасовка полиспастов

В момент, если возникает необходимость изменить скорость или высоту подъема груза проводят запасовку, а именно изменяют расположение блоков и межблочное расстояние.

Запасовка полиспастов используется в следующих формах:

Современная жизнь, как и жизнь наших предков несколько тысячелетий назад, очень сильно бы усложнилась при отсутствии такого полезного механизма. Начав историю своего использования со строительства и машиностроения, полиспаст стал обязательным элементом обыденной жизни. В связи с этим, знать, что это и как им пользоваться, должен каждый.

Источник

Полиспасты. Назначение и устройство

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовомПолиспастами называют систему, образуемую подвижными и неподвижными блоками, которые соединяются между собой канатными (реже – цепными) передачами. Известные ещё в античные времена, полиспасты и сейчас являют собой устройство, без которого не может функционировать подъёмно-транспортная техника. По сути, за тысячелетия не очень изменились и составляющие этого механизма. Полиспасты, их назначение и устройство – вопросы, важные для эффективного использования всех конструкций механизмов подъёма.

Устройство полиспаста и условия его работы

Основная область применения полиспастов – стреловые механизмы кранов. Всё многообразие полиспастов может быть сведено к двум требованиям: либо увеличить силу (силовые полиспасты), либо поднять скорость (скоростные полиспасты). В подъёмных кранах чаще используются первые, а подъёмниках – вторые. Таким образом, схемы скоростных и силовых полиспастов взаимно обратные.

В состав полиспаста входят следующие составляющие:

Все вышеперечисленные элементы располагаются преимущественно в вертикальной компоновке, причём место размещения барабана зависит от наличия обводных блоков: сверху, если такие блоки отсутствуют, и снизу – если присутствуют.

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Количество блоков с неподвижными осями всегда на один меньше, чем с подвижными. При этом общее количество блоков определяет (для силовых полиспастов) кратность увеличения суммарного усилия на механизме. Количество обводных блоков определяется размерами узла: с увеличением числа таких блоков усилие также увеличивается.

Силовые полиспасты, назначение и устройство которых характеризуется несколькими параметрами, важнейшим из которых является нагрузка, развиваемая в подъёмном механизме. Она увеличивается с увеличением расчётной грузоподъёмности крана, кратности устройства (количества ветвей каната, на которых подвешен груз) и КПД блока. КПД учитывает потери на трение в осевых опорах, а также потери, определяемые жёсткостью каната или цепи.

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовомПолиспастов может быть несколько, тогда суммарная нагрузка на блок пропорционально уменьшается. Одинарные полиспасты конструктивно проще, но и наименее эффективны. В них один конец неподвижно закрепляется на неподвижном элементе, а второй – на барабане. При этом угол отклонения весьма ограничен из-за опасности схода каната с блока. Наличие обводного блока существенно улучшает условия работы механизма: нагрузка становится симметричной, что снижает износ каната, и увеличивает допустимую скорость вращения блоков. Устойчивость действия полиспаста зависит также от расстояния между обводным и основными блоками. С увеличением этого параметра надёжность полиспаста как функционального узла возрастает, хотя одновременно увеличивается (из-за наличия соединительной оси) и его сложность.
Другими схемами полиспастов, применяемых на практике, являются:

Эксплуатационные характеристики полиспастов и их выбор

На эффективность, которой обладают полиспасты, на их назначение и устройство в конкретном механизме влияние оказывают следующие факторы:

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Наибольшие потери в полиспастах связаны с условиями трения. В частности, КПД рассматриваемых механизмов, которые работают в подшипниках скольжения, в зависимости от условий их эксплуатации, составляет:

Меньшие значения соответствуют полиспастам с максимально возможной кратностью. Потери на трение для узлов, которые работают в подшипниках качения, гораздо ниже, и составляют:

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом
Таким образом, применяя современные антифрикционные покрытия контактной поверхности блоков, можно практически исключать потери на трение.

Углы отклонения каната, располагающегося на блоке/блоках полиспаста, определяют не только износ канатов и блоков, но и безопасность производственного персонала грузоподъёмного устройства. Объясняется это тем, что при превышении допустимых показателей сход каната с блока чреват производственной аварией. На данный параметр влияют материал канатов, профиль канавки барабана, а также направление навивки.
Материалами канатов чаще всего служат типы ТЛК-О по ГОСТ 3079, ЛК-Р по ГОСТ 2688 и ТК по ГОСТ 3071. Третий тип имеет наименьшую жёсткость (не более 1,7), что положительно сказывается на предельно допустимом угле отклонения каната на полиспасте. Соответственно для канатов двух первых типов жёсткость достигает 2.

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

ГОСТ допускает увеличение предельного отклонения, по сравнению с рекомендуемым не более, чем на 10…20% (зависит от режима работы грузоподъёмной техники). На уравнительном блоке допустимые углы отклонения могут увеличиваться, но не более, чем в 1,5 раза.

Для снижения углов отклонения на барабанах полиспастов изготавливают профильные канавки, причём угол их направления зависит от направления навивки. Поэтому барабаны в механизмах современной конструкции всегда выполняют с крестовым профилем, пригодным под оба типа навивки.

Запасовка полиспастов

Запасовка – технологическая операция изменения расположения основных грузовых блоков полиспаста, а также расстояний между ними. Целью запасовки является изменение скорости или высоты подъёма грузов путём определённой схемы прохождения канатов по блокам устройства.

Схемы запасовки определяются типом грузоподъёмной техники. Известно, в частности, что механизмы изменения вылета стрелы различны для ручной или электротали – с одной стороны, и для кранов – с другой. Поэтому для лебёдок запасовка производится изменением расположения оси направляющего блока, и предназначается только для изменения длины вылета стрелы. В грузовых кранах запасовкой исправляют возможную криволинейность перемещения груза. Кроме грузовых канатов, запасовку применяют также и для канатных устройств перемещения рабочей тележки.

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Различают следующие схемы запасовок:

Двух- и особенно – четырёхкратная запасовка позволяет производить безопасный подъём груза, который практически вдвое превышает тяговое усилие, развиваемое лебёдкой. При этом проворот канатов под нагрузкой исключается, что существенно снижает их износ.

Источник

Полиспасты: от расчетов до запасовки

Полиспаст – переносная блочная система, предназначенная для подъема и перемещения грузов разной степени тяжести. Это устройство применяется в строительной сфере, логистике, альпинизме и во время спасательных работ. Чтобы изготовить полиспаст своими руками, нужно знать конструктивные особенности этого приспособления, способы крепления канатов к грузоподъемнику и технологию проведения запасовки.

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Общие сведения о полиспастах

Полиспаст состоит из 2-х и более шкивов (блоков), связанных при помощи веревочных канатов или цепей:

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Простые полиспасты могут состоять из 1 шкива и веревки. В них ролик располагается над грузом: на потолке, балке или опоре. Первый конец веревки связан с крюком и спускается к поднимаемому грузу. Человек тянет второй конец веревки, поднимая тяжелый объект. Сложные устройства для подъема груза включают в себя несколько простых блоков и дают больший выигрыш в силе.

Принцип действия полиспастов основан на правиле рычага. Через неподвижный шкив перекидывается веревка. Груз поднимается на высоту посредством прикладывания усилий, соразмерных с весом поднимаемого объекта. Длина каната или цепи должна быть сопоставима с высотой, на которую поднимается груз. Для снижения количества затрачиваемых усилий необходимо, чтобы подвижный блок осуществлял движение параллельно грузу.

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Существуют следующие разновидности полиспастов:

Полиспасты используются для следующих операций:

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Полиспастами оснащаются различные виды кранов, гидравлические и электрические приводы. Они также применялись в старых прототипах лифтов.

Расчет полиспаста

Перед изготовлением полиспаста требуется рассчитать основные технические характеристики грузоподъемной конструкции. Расчеты требуется для составления чертежей и производятся согласно параметрам рабочего помещениями и весом груза.

Для определения нагрузок, влияющих на блочную систему в ходе эксплуатации, нужно рассчитать параметры, действующие на отдельные блоки:

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Уравнение, использующееся для нахождения моментов силы, имеет следующий вид: SM * R = SC*R + l*SC*R + N* g*d/2, где:

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Коэффициент полезного действия полиспаста определяется по следующей формуле: η = SC/SM. На этот параметр влияют качество изготовления блоков и сложность схемы. Существует следующие уровни КПД блочной системы:

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

При расчете также рекомендуется определить КПД остальных обводных роликов, в зависимости от конструктивных особенностей грузоподъемного механизма.

Способы крепления веревки к грузоподъемному механизму

Грузовая веревка позволяет автоматически фиксировать поднимаемый груз, что сказывается на проходе узлов. Ее нужно заправить так, чтобы исключалась возможность перетирания из-за частых контактов с остальными частями грузоподъемной конструкции. Выделяют 3 основных метода крепления веревки к полиспасту:

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Для фиксации канатов кранов требуется закрепить 1 конец веревки запреткой или тросовым зажимом. На лебедках трос фиксируется на специальных креплениях при помощи клина и прижимной планки.

Простейший подъемный механизм своими руками

В домашних мастерских можно изготовить простой полиспаст из подручных материалов. Он способен поднимать легкие грузы и может использоваться только для разовых работ. Чтобы сделать полиспаст своими руками, нужно приобрести следующие комплектующие:

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

На стальную шпильку устанавливают подшипник, накручивают гайку и стопорят. К шпильке присоединяется крюк для снижения усилий, требующихся для прокручивания самодельного вала. Первый конец веревки располагается на статичной платформе. Для поднятия груза требуется потянуть второй конец троса вверх. Для удобства работы рекомендуется сделать дополнительный блок и пропустить через него веревку. Это позволит соединить канат с лебедкой и фиксировать транспортируемый объект в промежуточном положении.

Запасовка полиспастов

Запасовка – процедуру изменения местоположения шкивов и дистанции между ними. Целью этой операции является регулирование скорости и высоты подъема грузов в соответствии с определенной схемой прохождения троса по блокам грузоподъемного механизма. Существуют следующие разновидности запасовки:

Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть фото Что такое полиспаст на кране мостовом. Смотреть картинку Что такое полиспаст на кране мостовом. Картинка про Что такое полиспаст на кране мостовом. Фото Что такое полиспаст на кране мостовом

Существует также переменная запасовка. Она бывает как двукратной, так и четырехкратной. Подвижные ролики устанавливаются на нескольких подвижным обоймах, удерживаемых при помощи каната. Кратность запасовки изменяется посредством опускания подвески крюка на опору при сматывании веревки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *