Что такое политика наука или искусство

Политика как наука и искусство

Содержание:

Предмет:Философия
Тип работы:Курсовая работа
Язык:Русский
Дата добавления:22.01.2019

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по философии:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Политика как наука

Политика стала наукой с тех пор, как человечество осознало тенденции политического развития, политические методы, технологии и средства, с помощью которых оно может целенаправленно влиять на политическую жизнь.

Основной задачей политики как науки является определение целей и задач политического развития, разработка, моделирование и прогнозирование различных аспектов политической деятельности. Политика имеет право считаться наукой в ​​том смысле, что она может служить источником знаний об одной из жизненно важных сфер жизни людей, классов, партий и государств. Но сама политика должна строиться на основе соответствующих научных знаний и учитывать результаты объективных законов общественного развития при наличии определенных социальных механизмов, принципов и норм, регулирующих развитие общественного организма. Принятие политических решений в современных демократических системах требует всесторонней научной экспертизы, системы консультаций и профессиональных отношений. Политика всегда является результатом кропотливой кропотливой работы политических деятелей, исследовательских центров и научных учреждений, следствием коллективного разума многих людей и организаций. Однако не может быть полной идентичности науки и политики, так же как теория и практика не могут быть идентичными. Это определяется вероятностным характером политического процесса, наличием в политике как рациональных, так и иррациональных принципов.

Аристотель считал политику наукой. Ленин сравнил это с высшей математикой. Во многих исследованиях политика отождествляется с наукой.

Использование фразы «политика как наука» следует понимать как ее научную обоснованность, что означает:

Политика требует не только знаний, но и умения политического маневрирования и компромиссов, умения пленять и руководить массами, умения адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию, предвидеть ход политических событий. Не все в политике поддается голому расчету; оно содержит эмоции, интуицию, умение.

Политика как искусство

Неотъемлемые компоненты политического искусства включают в себя:

Вывод:

Политика может выступать как наукой, так и искусством. Фраза «политика как наука» должна пониматься как ее научная обоснованность, а политическое искусство предполагает своевременное выявление противоречий и поиск наиболее эффективных способов их разрешения; быстрая реакция на изменения политической ситуации, принятие соответствующих мер по стабилизации ситуации, умение мобилизовать людей для реализации принятых решений.

Таким образом, искусство политики заключается в умении не впадать в крайности; умение «смотреть за горизонт»; в гибкости и маневренности, умении идти на компромисс; Возможность воздерживаться от личных счетов; умение учитывать особенности исторического периода; в политическом реализме; в умении не причинять вреда своему народу; в максимальной морали решений и действий.

Политика и наука о политике должны взаимодействовать и нуждаться друг в друге. Если наука недооценена, политика становится авторитарной; если наука не основана на политике, она превращается в абстракцию. Признание политики наукой не безвредно для общества, поскольку позволяет проводить на нем любые социальные эксперименты.

Политика не должна пренебрегать ни знанием научных истин, ни искусством политической игры, ни использованием творческой смелости. Наполеон думал, что в его голове должно быть сердце государственного человека.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Что такое политика наука или искусство. Смотреть фото Что такое политика наука или искусство. Смотреть картинку Что такое политика наука или искусство. Картинка про Что такое политика наука или искусство. Фото Что такое политика наука или искусство Что такое политика наука или искусство. Смотреть фото Что такое политика наука или искусство. Смотреть картинку Что такое политика наука или искусство. Картинка про Что такое политика наука или искусство. Фото Что такое политика наука или искусство

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Политика как наука и искусство

Политика как наука, ее характерные черты. Принятие решений, отражение интересов различных социальных групп и слоёв общества, применение научных методов. Политика как искусство, ее особенности. Роль опыта и мастерства, способность к маневрированию.

РубрикаПолитология
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления23.11.2016
Размер файла17,0 K

Что такое политика наука или искусство. Смотреть фото Что такое политика наука или искусство. Смотреть картинку Что такое политика наука или искусство. Картинка про Что такое политика наука или искусство. Фото Что такое политика наука или искусство

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Политика как наука

2. Политика как искусство

Список использованных источников

политика наука искусство

Политика является одной из фундаментальных форм человеческой деятельности. Сущность этой формы состоит в организации, в устройстве человеческого общежития согласно определенным началам и принципам. Сами эти принципы могут различаться, у иных из конкретных политиков их может и вообще не быть, но это не отменяет общей нормы. Даже беспринципный политик должен таковое свое качество скрывать, иначе он серьезно рискует карьерой. Выбор организационных принципов может серьезно различаться от социума к социуму, от культуры к культуре и даже от человека к человеку. Серьезно различаться может и способ воплощения этих принципов в социальной реальности, метод, при помощи которого политик добивается необходимого ему, а не какого-то иного устройства общества. Именно в этой связи предстает проблема политики как науки и искусства. Наука и искусство, по мнению Холмогорова Е. и Крылова К., выступают для нас не столько как конкретные сферы человеческой деятельности (ибо очевидно, что политическая деятельность не совсем похожа на деятельность химика или историка, равно как и немного общего у дипломата или министра с музыкантом и художником), сколько как символы определенного подхода к этой деятельности. И наука, и искусство предполагают определенный набор методов и подходов к реальности, в этом смысле каждая из этих сфер имеет свои принципы. Но очевидно, что эти принципы различаются и от того, с какой из этих сфер будут соотнесены принципы политики, в нашем восприятии политики многое изменится.

Наукой политика стала с тех пор, как человечество познало тенденции политического развития, политические приемы, технологии и средства, которыми можно целенаправленно влиять на политическую жизнь.

Наукой политику считал Аристотель. Ленин сравнивал её с высшей математикой. Во многих исследованиях политика отождествляется с наукой. Употребление словосочетания «политика как наука» следует понимать как её научную обоснованность, которая означает:

ь принятие решений на основе научного знания, учёта объективных законов развития общества и природы;

ь адекватное отражение интересов различных социальных групп и слоёв общества;

ь применение научных методов в политике;

ь интеллектуализацию самой политики (усвоение новых знаний, в том числе мирового опыта);

ь способность к прогнозированию событий: упреждение или ускорение их развития в соответствии с прогнозом.

Политика требует не только знаний, но и мастерства политического лавирования и компромиссов, умения увлечь и повести за собой массы, способность адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию, предвидеть ход политических событий. Не все в политике поддается голому расчету; в ней присутствуют и эмоции, интуиция, мастерство.

К неотъемлемыми компонентами политического искусства относятся:

ь опыт, мастерство в реализации возможностей политического действия;

ь способность угадывать, нащупывать улавливать верный способ действия;

ь способность к маневрированию, нахождению путей к компромиссам.

Политика может выступать и в качестве науки, и в качестве искусства. Словосочетание «политика как наука» следует понимать как её научную обоснованность, а политическое искусство предполагает своевременное обнаружение противоречий и нахождение наиболее эффективных способов их разрешения; быструю реакцию на изменение политической ситуации, принятие соответствующих мер по стабилизации обстановки, умение мобилизовать людей на реализацию принятых решений.

Таким образом, искусство политики заключается в способности не впадать в крайности; способности «заглянуть за горизонт»; в гибкости и маневренности, умении пойти на компромисс; способности воздерживаться от личных счетов; умении учитывать особенности исторического периода; в политическом реализме; в умении не навредить своему народу; в максимальной моральности решений и действий.

Политика не должна пренебрегать ни знанием научных истин, ни искусством политической игры, использованием творческой смелости. Сердце государственного человека должно быть у него в голове, считал Наполеон.

Список использованных источников

1. Политология. Учебник для вузов под редакцией проф. С.В. Решетникова, 2011.

3. Холмогоров Е., Крылов К. Политика как наука и искусство// Социально-политические науки,1992.

Источник

Политика как наука и искусство

Политику можно рассматривать как науку и искусство. Главная задача политики как науки – определение целей и задач политического развития, разработка, моделирование и прогнозирование различных аспектов политической деятельности. Политика вправе рассматриваться как наука в том смысле, что она может служить источником знаний об одной из жизненно важных сфер бытия людей, классов, партий и государств. Но политика и сама должна строиться на основе соответствующих научных знаний и считаться с результатами действия объективных закономерностей общественного развития, с наличием определенных социальных механизмов, принципов и норм, регулирующих развитие общественного организма. Принятие политических решений в современных демократических системах предполагает всестороннюю научную экспертизу, систему консультаций, профессионализм отношений. Политика всегда есть итог кропотливой трудоемкой работы политических деятелей, исследовательских центров и научных институтов, следствие коллективного ума многих людей и организаций. Однако полного тождества науки и политики быть не может, как не могут быть тождественными теория и практика. Это определяется вероятностным характером политического процесса, присутствием в политике как рациональных, так и иррациональных начал.
Политика требует не только знаний, но и мастерства политического лавирования и компромиссов, умения увлечь и повести за собой массы, способность адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию, предвидеть ход политических событий. Не все в политике поддается голому расчету; в ней присутствуют и эмоции, интуиция, мастерство. Поэтому политика представляет собой не только науку, но и искусство – искусство управления государством, искусство завоевания и удержания власти, претворения в жизнь различных общественных целей и интересов. Существует мнение, что политика – искусство возможного. Политический руководитель ограничен в своей деятельности наличными ресурсами; он должен учитывать соотношение сил, общественное мнение, состояние политической культуры и ряд других факторов. Искусство политики заключается в том, чтобы достичь поставленной цели с минимальными затратами и потерями.

Политическая власть

Власть – это один из важнейших видов социального взаимодействия, специфическое отношение по крайней мере между двумя субъектами, один из которых подчиняется распоряжениям другого, в результате этого подчинения властвующий субъект реализует свою волю и интересы.

Сущность власти заключается в ее способности придавать отношениям между людьми целесообразность, разумность, упорядоченность. Власть осуществляет упорядочение социальных отношений с помощью различных средств: насилия, принуждения, убеждения, поощрения, страха и т.д.

Политическая власть подразделяется на государственную и общественную. Государственная власть обеспечивается соответствующими политическими институтами (парламент, правительство, судебные органы и т.д.), органами правопорядка (полиция, армия, прокуратура и т.д.), а также юридической базой. Общественная власть формируется партийными структурами, общественными организациями, независимыми средствами массовой информации, общественным мнением.

Политическая власть существует в двух основных формах: официальная, легальная власть с формализованной структурой и неформальная, неофициальная, нелегальная власть – власть влиятельных групп и лиц, групп давления, лидеров кланов. В этой форме власть может приобрести теневой, подпольный, мафиозный характер.

Виды политической власти:
1. По предназначению, функциям: 1) законодательная, 2) исполнительная, 3) судебная.
2. По месту в структуре власти: 1) центральная, 2) региональная, 3) местная.
3. По основному субъекту: 1) монархическая, 2) республиканская, 3) олигархическая (. ).
4. По отношению к государству: 1) государственная, 2) общественная.
Политическая власть в наиболее полном виде существует как государственная власть, а также может проявляться как влияние и управление в любых политических организациях. Общественная власть формируется партийными структурами, общественными организациями, независимыми СМИ, общественным мнением.
5. По источнику, ресурсам (Макс Вебер): 1) харизматическая, 2) традиционная, 3) легальная.

Источник

Эссе «Политика – наука и искусство, которые касаются каждого»

Автор: Зорина Дарья Дмитриевна

Место работы/учебы (аффилиация): Алгинская средняя школа № 4, 9 класс

Политика – наука и искусство, которые касаются каждого
Большую политику нельзя подчинить мелким чувствам и интересам.
Президент Азербайджана (1923-2003)

Слово «политика» в переводе с древнегреческого языка означает искусство управления государством. Научное изучение политики ведётся в рамках политологии. Есть несколько групп в различных сферах политики: экономике, социальных отношениях, безопасности и прочих.

В наше время не каждый человек сможет разобрать эту науку. Каждый из нас зависит от общества и от государства, а это означает, что политика касается каждого из нас. И у каждого она своя. История знает множество примеров, когда политики разных эпох ставили перед собой невозможные цели, которых они никогда не достигнут, пытались реализовать утопические проекты, которые в конечном итоге напоминали старую добрую монархию. Сама политика получила свое развитие через Италию и непосредственно через Римскую империю. Сам по себе рассматриваемый термин был введён в IV веке до нашей эры Аристотелем. Те люди которые занимаются этой сферой, должны иметь навыки искусства политики, для того что бы принести пользу государству. Сейчас политика практически везде. Выходит парадокс – политика влияет на каждого, но многие ее игнорируют. Каждый из нас по-разному принимает смысл политики. Политику одновременно читают как наукой, так и искусством. Политик должен обладать всеми наилучшими качествами, ведь он представляет интересы других слоев общества в сфере государства. Главным качеством считается высокие моральные принципы. Главная задача политики как науки – определение целей и задач политического развития, разработка, моделирование и прогнозирование различных аспектов политической деятельности. Мораль и политика всегда должны идти «бок о бок», дополняя друг друга. Коллективизация в СССР, как и любая другая политика (по крайней мере, до 1953 года) не особо опиралась на мораль, что привело к столь ужасным последствиям. А если взять индекс демократии в современной Норвегии, то он будет самым высоким в мире. Там идет политика тесно связанная с моралью. М. Вебер считал, что политика – это «стремление к участию во власти и оказанию влияния на распределение власти». Искусство политики заключается, таким образом, в способности не впадать в крайности; способности «заглянуть за горизонт»; в гибкости и маневренности, умение пойти на компромисс; способности воздержаться от личных счетов; умение учитывать особенности исторического периода; в политическом реализме; в умение не навредить своему народу. Политика в идеале должна быть сплавом, морали, искусства и науки.
Подводя итоги своих мыслей и рассуждения, приведу высказывание одного из великих людей, принадлежит она Ю. Климову «Политика — такая тонкая вещь, что ее не видно простому глазу». По моему мнению, каждый человек должен принимать участие в политической жизни. Как говорил философ Генри Луис «Политик — каждый человек», а ведь оно так и есть. Но следует учитывать и то, что политика ведется в первую очередь для народа.

Источник

ПОЛИТИКА: НАУКА ИЛИ ИСКУССТВО?

Органическое сочетание объективного и субъективного в политических отношениях, их зависимость от качеств личностного, культурного, психологического порядка отражено в этой известной формуле. Какой смысл в нее вкладывается?

Отношение к политике как к науке предполагает обязательный чет ее зависимости от целого комплекса объективных обстоятельств и закономерностей, это предполагает отказ от ее рассмотрения как сферы произвола личности или группы.

Важнейшим условием, способствующим отражению действующих вне и внутри политики объективных обстоятельств, служит изучение исторического опыта, внимательное отношение к его урокам, стремление к наиболее полному отражению, чету в политической деятельности всего многообразия факторов, которые на нее влияют. Присутствие объективного момента

политике, ее зависимость от предыдущих событий создают возможность предвидения или даже моделирования политических процессов, хотя, конечно, это можно сделать лишь с определенной степенью вероятности.

Своеобразие политики как вида деятельности и социальных 4

Любые политические события несут на себе отпечаток своеобразия участвующих в них людей, культурной, эмоциональной среды, в которой они сформировались, зависят от традиций мышления и действия.

Но если условия и направления политики столь многообразны, то не менее многообразными должны быть средства, которые здесь используются. Выбор их и момент их применения служат важнейшим проявлением искусства политики, требующего высокой степени рациональности в принятии политических решений и их реализации. «Сердце государственного человека должно быть у него в голове»,— считал Наполеон.

В политике мы, по сути, имеем дело с особым состоянием элементов реальности — с их постоянным изменением, текучестью, ведь важнейшие ее компоненты: решения, процессы, действия, отношения, события — таковы, что они никогда не остаются равными самим себе даже в течение коротких промежутков времени. Изменяющиеся обстоятельства требуют новых усилий, новых решений и новых средств их проведения в жизнь. Отсюда следуют по крайней мере два важных вывода. Во-первых, детерминация политики есть процесс: уже в ходе развертывания политического действия или отношения появляются новые обстоятельства и факторы, которые влияют на результат, причем зачастую решающим образом. Учет этих порождаемых самим действием новых обстоятельств и моментов и делает политику искусством — видом деятельности, ориентированным на творчество, на действие в поле взаимодействия многообразных, в том числе случайных, обстоятельств. Поэтому, по мнению, например, О. Бисмарка, «в политике нельзя составлять план на длительное

Искусство политики заключается, таким образом, в трудной работе по обеспечению сочетания весьма многообразных и противоречивых свойств этого феномена, в способности не впадать в крайности, абсолютизацию того или иного из ее аспектов. С такой абсолютизацией мы постоянно встречаемся, когда в политике видят процессы, подчиняющиеся только естественным или техническим закономерностям, действующим без заметного участия человеческой воли и энергии, или, наоборот, когда влияния никаких иных факторов, кроме качеств субъекта политики, не признается, а всякое рациональное влияние на политические процессы исключается.

4. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И ЕГО КРИТЕРИИ

Из сказанного выше нетрудно сделать вывод, что оценка меры развития, направленности, эффективности столь противоречивого, многостороннего феномена, как политическая жизнь, весьма сложна, поэтому часто оспаривается даже сама возможность такой операции. Ведь известно, сколь грандиозные спекуляции, чисто мифологические системы доказательств своей «прогрессивности» выдвигались в пропагандистских целях политическими режимами, эксплуатировавшими для обеспечения своего существования самые низменные свойства человеческой натуры, самые примитивные способы управления людьми.

Однако надобность сравнения разных политических систем, типов политических отношений по степени их совершенства. реализации ими потенций, содержащихся в определенном направлении политического развития, возникает в реальной политическом практике и теории постоянно и связана с самой сутью S6

политических отношений — проблемой выбора. Видимо, существует и политический прогресс как направленность развития политических отношений по линии их совершенствования, нарастания полноты отражения в политической системе разнообразных социальных интересов, вообще большей степени учета человеческого разнообразия и свободы. Именно поэтому одни типы политических отношений вызывают одобрение и стремлениек их воспроизведению, функционируют устойчиво и целесообразно, другие — неизменно вызывают осуждение или насмешки и свое существование обеспечивают грубой силой, дезинформацией и оказываются нежизнеспособны.

Понятно также и то, что всякое сопоставление должно базироваться на критериях и способах сравнения и изучения, которые были бы относительно независимы от ценностных предпочтений, структур мышления, характерных для разных политических структур. Среди критериев, обладающих такими свойствами, можно выделить следующие.

Одним из показателей уровня развития политических отношений служит степень_ их структурной дифференциации, величина разнообразия функций, видов политических отношений. О достаточно высокой степени их развития говорит, скажем, наличие в обществе разделения исполнительной, законодательной и судебной властей. И наоборот, их сосредоточение в одном органе или, не дай бог, в человеке — верный признак зачаточного характера политических отношений или их примитивизации, наступающей в силу тех или иных причин. Происходящий во многих современных политических системах процесс формирования «четвертой власти» — власти общественного мнения, независимой прессы — свидетельство развития, совершенствования политических отношений. С точки зрения учета принципа дифференциации политических отношений формирование политической системы на основе известного лозунга «Вся власть Советам!» было очевидным движением вспять, обернувшимся уничтожением внутри системы политической власти противовесов и сдерживающих механизмов, потерей многих серьезных завоеваний процесса демократизации политической жизни в России.

Об уровне развития политических отношений можно судить по характеру стимулов политической деятельности, в ходе политического прогресса происходит переход от внешних к внутренним стимулам, движение от предписаний к вовлеченности, рост значения в регуляции политического поведения людей внутренней сознательной мотивации, инициативы субъекта политического действия. Важный критерий — наличие в рамках

определенной системы политических отношений специального компонента или органа, способного к точной, критичной оценки ·, а не апологетике собственного ‘состояния. Эту роль выполняет прежде всего общественное мнение, свободная печать, независимая от правительства исследовательские организации. Если так компонент внутри политической системы по тем или иным причинам отсутствует, то реальными признаками ее состояния служат внешние по отношению к политике признаки: экономические кризисы или деградация социальной сферы, нарастающее отставание в жизненно важных отраслях производства науки и образования, разрушение природной среды обитания. человека. Появление этих знаков беды указывает, что политика в данном ее состоянии не способна выполнить жизненно важные для себя и для общества функции по предотвращению социальных катаклизмов, управлению делами общества, защите общих интересов.

Политический прогресс связан также с нарастанием роли знания, рационализации в осуществлении политических функции, в планировании и управлении в сфере политики, с постепенным освобождением политического сознания от давления мифологических представлений, мистической символики, выходом политики из подчинения религиозному истолкованию действительности. Вообще эти элементы человеческой духовности существуют в политическом сознании всегда, выполняют важную роль в регуляции поведения людей в сфере политических отношений. Но весьма важным является их соотношение с рациональным моментом регуляции политического поведения. Если в силу тех или иных причин в политическом предвидении, планировании, управлении доминируют иррациональные компоненты человеческого сознания, то резко падают возможности согласования к рамках данной системы политических отношений интересов различных социальных групп или политических образований (ведь понимание общности этих интересов вырастает только из объективного знания), формируется искаженное, фрагментарное отражение политической действительности: значение одних ее элементов преувеличивается, других — преуменьшается или вообще игнорируется. Такая политика оказывается способной плодить, но не разрешать или регулировать социальные противоречия. большинство из которых она просто «не замечает».

Нетрудно видеть, что выделенные выше критерии политического прогресса не изолированы друг от друга, необходимо использовать их во взаимосвязи, с учетом того, что каждый из них отражает только определенный аспект политического прогресса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *