Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна

Просвещенный абсолютизм, его причины и признаки

Вы будете перенаправлены на Автор24

Просвещенный абсолютизм: что это?

Просвещенный абсолютизм – это одна из форм политического управления, проводимого в основном во второй половине 18 века. Основная территориальная локализация просвещенного абсолютизма – ряд европейских стран с монархической формой управления.

Основная цель идей и реформ просвещенного абсолютизма – это устранение мешающих полноценному развитию пережитков средневекового строя в пользу капиталистических отношений.

Автором идей просвещенного абсолютизма является Томас Гоббс (1588-1679 гг.). Он одним из первых начал разработки по идеям просвещенного абсолютизма, а также занимался активным поиском способов их реализации, что привело бы к ускоренному развитию общества, его выводу на качественно новый уровень. По сути, те государства, которые стали проводить реформы под эгидой идей просвещенного абсолютизма, учились на примере тех государств, которые уже были обновлены и испробовали на практике идеи просвещенного абсолютизма, разрешили проблемы и противоречия, столкнулись с новыми потребностями. Таким образом, разнообразные устаревшие социальные института, цензурные запреты, подчиненные государству, роль церкви в каждой сфере жизнедеятельности человека постепенно меняли свой облик, приводя государства к новым потребностям и высотам.

Руками монархов идеи просвещенного абсолютизма видоизменяли качественно и количественно различные сферы жизни человека. В них вошло судопроизводство, образование, роль церкви в жизни человека и ее влияние на его мировоззрение и идеологию. По сути, человек обрел больше возможностей, а вместе с ними и свободу действий и мышления. Одна из ключевых идей также – повышение грамотности и образованности населения, поскольку в то время практически все люди были неграмотными, не умели читать и писать, а их основная деятельность заключалась в преимущественно физическом труде, а не интеллектуальном.

Причины формирования и развития просвещенного абсолютизма

Причины идей и политики просвещенного абсолютизма кроются в их очевидной необходимости. Общество долгое время находилось в состоянии застоя, и его состояние требовало нововведений и реформ по изменениям. Также среди причин просвещенного абсолютизма мы можем выделить следующие:

Готовые работы на аналогичную тему

Идеи просвещенного абсолютизма определялись также задачами, которые ставили перед собой реформаторы. Сюда входит укрепление самодержавие, совершенствование системы государственного управления, расширение прав и свобод некоторых слоев населения (например, русского дворянства), создание условий для успешного и прогрессивного экономического роста и развития страны, распространение грамотности и знаний среди населения, усиление роли культуры, образования в жизни человека.

Именно грамотная личность, обученная и имеющая знания в разных областях – это так называемое лицо эпохи просвещенного абсолютизма.

Признаки просвещенного абсолютизма

Просвещенный абсолютизм обладает рядом признаков, которые отличают его от иных реформаторских идей и тенденций того времени.

Во-первых, согласно идеям просвещенного абсолютизма, во главе государства стоит так называемый «просвещенный» монарх, который обладает высоким уровнем грамотности и интеллекта. Основа его законодательной деятельности – справедливость, которая способствует развитию общественной системы. Именно такой монарх может предусмотреть все условия для создания «общего блага», которое будет распространяться и на высшие чины, и на самые нуждающиеся, низшие слои населения.

Второй признак просвещенного абсолютизма – это активная модернизация страны. Она касается абсолютно всех сфер жизнедеятельности, поскольку для этого складываются объективные условия. Без модернизации невозможно представить развитие торговли, экономики в целом, поскольку именно модернизационные процессы позволяют расширять границы коммуникаций и конкурентную борьбу.

В-третьих, признаком просвещенного абсолютизма являются политические реформы, их формирование и реализация. К реформаторской деятельности в этой сфере относится усовершенствование системы управления, которая соответствовала бы «духу времени», но в то же время подчеркивала бы особенности и уникальность самого государства, его идеологию и мировоззрение, а также направления в развитии.

По сути, просвещенный абсолютизм считается успешным, если при его действии снижается социальная напряженность в стране, предотвращаются многочисленные и характерные тому времени народные бунты и возмущения со стороны низших слоев населения. Большое внимание следует уделить развитию культуры и грамотности населения, увеличить уровень его грамотности. Причем, это касается всех категорий населения: и высших чинов, и самых низших, подчиняющихся слоев населения. Главное в политической деятельности, а также в деяниях самого властителя (монарха) – убеждение человека, а не применение насилия, казней, нанесения увечий за неповиновение.

Источник

Политика просвещенного абсолютизма

Любое государство деградирует, если оно вверено лишь правителям народа. Только сам народ является надежным хранителем власти и народа.

Приход к власти молодой императрицы Екатерины 2 ознаменовался ее стремлением наладить быт страны. В этих целях в стране была проведена политика просвещенного абсолютизма. Сама идея такой политики была не нова. Россияне, которые в ту эпоху с уважением и почтением смотрели в сторону Франции, почерпнули эту идею в трудах французских философов: Руссо, Вальтера, Дидро и др. Именно эти мыслители впервые заговорили о том, что прежний путь развития европейских государств является неэффективным и приводит только нарастанию неминуемых ошибок. Избежать их можно только в случае если государством будет управлять образованные, мудрые монарх. Такой человек сможет в полном объеме использовать полноту своей власти.

Говоря о применении полномочий власти, ученные Франции предполагали не грубое применение силы для установления нужно порядка. Речь шла о том, что истинный человек в состоянии справедливо править страной. Такой человек может выстроить вертикаль власти таким образом, чтобы она действительно служила нуждам народа. Такой подход подразумевает справедливость и равенство людей, что приводит должно привести к процветанию страны. Фактически можно говорить о том, что суть политики просвещенного абсолютизма определяет главенствующую роль государства, которым управляет сильный и образованный человек. Екатерина 2 видела себя в роли такого монарха.

Российский просвещенный абсолютизм

Рассматирваемая форма управления государством представляла собой жесткую критику пережитков феодальных отношений. Французские философы писали о том, что каждый человек рождается свободным, и нельзя забирать ее у него. Согласно постулатам этой политики народ должен обладать широкими полномочиями, часть из которых он добровольно доверяет своим правителям. Философы называли этот момент «общественным договором». Политика просвещенного абсолютизма подвергала критике и церкви. Духовенство должно заниматься делами духовными и не иметь влияния на политику, писали ученные, труды которых использовала Екатерина. Они предлагали забрать все церковные земли и передать их в ведение государства. При этом церковные служащие должны были быть навсегда отлучены от власти. Многие из этих направлений Екатерина даже не думала реализовывать.

В течение первых двух лет своего правления, императрица Екатерина 2, разрабатывала специальный Указ, в котором было изложено ее толкование просвещенного абсолютизма. Императрица не желала реализовывать в России «общественные договора», она не желала наделять народ самыми широкими полномочиями. Екатерина 2 полагала, что залог успешности государства заключается исключительно в неограниченной власти императора. Свою опору в управлении страной императрица видела в дворянстве, получившем хорошее образование, и могущем с честью помогать ей править. Кроме того, Екатерина 2 широко поддержала мнение о том, что церковь должна быть лишена своих земель. Императрица не желала ссоры с духовенством и в одночасье не желала лишить их всего влияния. Однако, в своем Указе Екатерина 2 объявила о проведении «секуляризации», т.е. процесса передачи церковных земель в ведение государства. Этот указ был издан в 1764 году.

Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть картинку Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Картинка про Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна

Политика просвещенного абсолютизма Екатерины 2 заключалась в следующем:

Таким образом, можно говорить о том, что политика просвещенного абсолютизма затронула все основные и важные аспекты государственной жизни России того времени.

Источник

Просвещенный абсолютизм

Просвещённый абсолютизм — политика, проводимая во второй половине XVIII века рядом монархических стран Европы и направленная на устранение остатков средневекового строя в пользу капиталистических отношений.

Хронологические границы просвещённого абсолютизма заключают в себе период с 1740 г. по 1789 г., то есть от вступления на престол самого яркого представителя века, прусского короля Фридриха II, до французской революции. Воспитанные на идеях философии XVIII века, абсолютные монархи стремились к «общему благу», которое достигается в государстве.

Теория «просвещённого абсолютизма», родоначальником которой считается Гоббс, вполне проникнута рационалистической философией века «просвещения». Сущность её заключается в идее светского государства, в стремлении абсолютизма поставить выше всего центральную власть. До XVIII века государственная идея, выразителем которой был абсолютизм, понималась узкопрактически: понятие о государстве сводилось к совокупности прав государственной власти. Крепко держась за выработанные традицией взгляды, просвещённый абсолютизм внёс вместе с тем и новое понимание государства, которое уже налагает на государственную власть, пользующуюся правами, и обязанности. Следствием такого взгляда, сложившегося под влиянием теории договорного происхождения государства, явилось то теоретическое ограничение абсолютной власти, которое вызвало в европейских странах целый ряд реформ, где рядом со стремлением к «государственной пользе» выдвигались заботы об общем благосостоянии. «Просветительная» литература XVIII века, ставившая себе задачей полную критику старых порядков, нашла себе горячую поддержку в абсолютизме: стремления философов и политиков сходятся в том, что реформа должна совершиться государством и в интересах государства. Поэтому характерная черта просвещённого абсолютизма — союз монархов и философов, которые желали подчинить государство чистому разуму.

В литературе «просвещённый абсолютизм» был встречен восторженно. Все политическое миросозерцание вождя века, Вольтера, есть просвещённый абсолютизм. Этой же точки зрения держалась и школа физиократов с Кенэ, Мерсье-де-ла-Ривьером и Тюрго во главе. Руководствуясь принципами и интересами государственной пользы, просвещённые деспоты относились очень недоверчиво к общественным силам, ничего не уступая из своей власти народу. Преобразования идут исключительно сверху. Вот почему просвещённый абсолютизм не мог сочувствовать стремлениям к политической свободе, ограничивавшей верховную власть. Отсюда происходит та двойственность, которая, вообще, характеризует просвещённый абсолютизм, и то антиисторическое направление его, которым отличался XVIII век, провозгласивший естественное право вместо исторического.

Процесс просвещённого абсолютизма охватил все страны Европы, кроме Англии, Польши и Франции: Англия уже достигла того, к чему стремился просвещённый абсолютизм, в Польше не было королевского абсолютизма и господствовала шляхта, а царствовавшие во Франции Людовик XV и Людовик XVI не в состоянии были взять на себя роли инициаторов реформы, вследствие чего прежний строй был разрушен революцией.

Центральными фигурами в этой эпохе были Фридрих II Прусский (с 1740 по 1786) и Иосиф II Австрийский (с 1780 по 1790). Другие представители просвещённого абсолютизма:

Сюда же относятся Карл-Август Веймарский, Иосиф-Эммерих, курфюрст Майнцкий, Клемент Саксонский, Кармер, составитель прусского свода законов, Бернсдорф, продолжатель дела Струэнзе, Зедлиц и Герцберг в Пруссии, Дом — посредник Фридриха в Германии, Гольц — его представитель в Париже, Монжела, мечтавший возродить Баварию, Фюрстенберг в Мюнстере, Стадион в Майнце, Абель в Штутгардте, Филанджьери в Неаполе, Шлеттвейн — министр в Бадене, Виллармина, Самбукка, Караччиоло — в Сицилии, Нери, Таванти, Манфредини — в Тоскане, Аранда, Гримальди, Флорида-Бланка, Кампоманес — в Испании, барон Крейц и барон Сталь — в Швеции.

Деятельность всех этих реформаторов была в значительной степени подражанием преобразованиям Фридриха II и Иосифа II, которые воплотили в себе два направления, дополняющие друг друга и вполне характеризующие просвещённый абсолютизм. Фридрих был консерватором и во многом лишь продолжал старую гогенцоллернскую политику, которую хотел осветить философскими идеями века. Иосиф II, больше теоретик, «революционер на троне», порвал с политикой своих предшественников и совершил смелую попытку радикально преобразовать весь строй Австрии в духе философии XVIII века. В его деятельности, так же как и в деятельности Фридриха II — много противоречий, которые внесла новая государственная идея в традиционную политику абсолютизма. Характер преобразований П. абсолютизма был во всех странах один и тот же, видоизменяясь лишь в зависимости от местных условий; но он существенно отличался в протестантских странах (Пруссия) и католических (Австрия).

Не во всех странах инициатива реформы принадлежала королям. В Португалии, Испании и Неаполе в роли просвещённых деспотов выступали министры, то же произошло и в Дании во время Струэнзе. Общая черта, отличающая представителей П. абсолютизма — деспотизм в проведении своих реформ, самонадеянность и часто необдуманность, непоследовательность.

Все реформы просвещённого абсолютизма, стремившиеся разрушить католико-феодальные отношения, совершались не только ввиду государственных соображений, но и содействовали эмансипации личности. Однако просвещённые деспоты обошли один из крупных недостатков государственной жизни XVIII в. — несовершенство законодательной деятельности государства и не выработали правильного порядка законодательства. Всё зависело от абсолютного монарха или его министра. Реформы П. абсолютизма захватывали область администрации, финансов, суда, умственной жизни, церкви, наконец — область сословных отношений и крестьянского быта.

В области администрации П. абсолютизм стремился к бюрократической централизации, к вытеснению чиновничеством общественных сил и к подавлению интересов дворянства. П. абсолютизм был враждебен народному представительству и старался уничтожить местный партикуляризм. Иосиф II нарушил конституции Австрийских Нидерландов и Венгрии, Фридрих II лишил в 1741 г. земские чины Силезии их права вотировать налоги.

Экономическая деятельность П. абсолютизма вытекала из сочувствия просвещённых деспотов меркантилизму, ставившему выше всего торговлю и промышленность, которые находились под опекой государства. Стремясь к пополнению государственных доходов, к удержанию в стране золота и серебра, П. абсолютизм покровительствовал развитию промышленности, охранял и улучшал в то же время и сельское хозяйство. Вместе с тем П. абсолютизм обратил особенное внимание на распределение налогов и упорядочение государственных расходов.

Для распространения образования также принимались серьёзные меры. Уже одно преклонение королей перед философами давало печати больше свободы. С другой стороны, монархи относились безразлично к прессе, так как общественное мнение было забыто. Поэтому эпоха просвещённого абсолютизма характеризуется большей свободой печати, особенно где не затрагивались политические вопросы. Цензурные стеснения были ограничены (в Австрии — цензурный устав Иосифа II в 1781 г.), но по отношению к католическому духовенству сохраняли особенную строгость.

Просвещённый абсолютизм представляет из себя эпоху сильного антагонизма между духовной и светской властью. Вместе с «просвещением» абсолютизм относился отрицательно к традициям католицизма, защищая права светского государства от клерикальной опеки и видя опасного врага в римской курии и клире. Борьба против католицизма (в католических странах) велась упорно и часто жестоко. Особенно сильна была власть церкви в Португалии, Испании, Неаполе, которые и открыли поход против притязаний средневекового католицизма. Отнято было у папских булл юридическое значение, если они не утверждены королём, клир подчинён светским судам, закрыты инквизиционные судилища, уничтожено множество монастырей, а имения их перешли в казну, духовенство обложено податями и т. д. В Португалии Помбаль подал пример изгнания иезуитов, ордену которых отовсюду наносятся удары. В 1759 г. иезуитов изгоняют из Португалии, в 1764 — из Франции, далее, в 1767—68, из Испании, Неаполя, Пармы, пока в 1773 г. орден совсем не был уничтожен. До крайности были доведены церковные реформы Иосифом II, который не только хотел ограничить папское влияние в Австрии, ослабить силу духовенства, подчинив его светской власти, но вмешался даже в обрядовую сторону веры, чем возбудил против себя народную массу.

В области сословных отношений вообще и крестьянского вопроса в частности П. абсолютизм тоже много сделал. И здесь во имя государственной пользы правители боролись с остатками феодализма, старались сократить аристократические привилегии и ограничить права дворян и духовенства. Помбаль весьма резко действовал в Португалии, стеснив дворянство. В Неаполе дворянские суды были лишены своей силы тем, что на них могли апеллировать к королевскому суду. В Швеции и Дании Густав III и Струэнзе теснили дворянство и вооружили его против себя. В Австрии Иосиф II вызвал сильнейшую оппозицию духовенства и дворянства тем, что хотел уничтожить податные привилегии дворян и ввёл поземельный налог.

В эту же эпоху впервые был поставлен на очередь крестьянский вопрос. Этому значительно способствовали физиократы, которые по своим политическим взглядам были на стороне просвещённого абсолютизма, и многие деятели просвещённого абсолютизма были сторонниками физиократов. Осуждая феодальные права, тяготевшие над землевладельцами, литература XVIII в. требовала уничтожения рабства и прекращения крепостных отношений. Вследствие этого в эпоху П. абсолютизма было обращено внимание на положение сельской массы, от которой зависит обогащение казны, и рядом с покровительством обрабатывающей промышленности просвещённый абсолютизм покровительствует и крестьянскому труду. В Пруссии Фридрих II меньше всех правителей подчинился физиократии, но и здесь было обращено внимание на улучшение быта крестьян. В Австрии крестьянский вопрос был выдвинут Иосифом II, который формально отменил крепостное состояние. То же было и в Савойе при Карле-Эммануиле III.

Просвещённый абсолютизм, задумавший столько государственных и общественных реформ, повсюду вызвал реакцию, которая скоро уничтожает либеральные приобретения, пока французская революция не докончила начатой просвещённым абсолютизмом ликвидации старого порядка.

В России реализация политики Просвещенного абсолютизма не была вызвана внутренними причинами, аналогичными западноевропейским. В России церковь практически не вмешивалась в дела государственной власти, не занималась охотой на ведьм и не учреждала инквизиции. Соответственно, наступление на церковь привело в XVIII веке только к разрушению сложившихся веками моральных ценностей российского общества. Освобождение власти от влияния церкви с одновременным разделением общества на просвещенных дворян и непросвещенных крестьян раскололо народ и подорвало едва сложившийся монархический строй (что выразилось в 75-летнем периоде переворотов и фиктивных правлений цариц после смерти Петра I). Просвещенный класс говорил сначала на немецком языке, затем перешел на французский, и при этом глубоко презирал непросвещенных русскоязычных крестьян, рассматривая их исключительно как субъект применения абсолютной власти. Соображения морали, человечности и справедливости были забыты наряду с церковными предрассудками, позитивная же программа Просвещения выполнялась в исключительно узком кругу избранных дворян и только в их интересах. Поэтому результатом Просвещения в России стало крепостное право, превратившееся в чистое рабовладение при Екатерине II, а также формирование самодостаточной бюрократической системы, традиции которой до сих пор дают о себе знать.

Источник

Просвещенный абсолютизм

Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть картинку Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Картинка про Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть картинку Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Картинка про Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна

Всего получено оценок: 493.

Всего получено оценок: 493.

К концу XVI века в Европе складываются три государства с ярко выраженной централизованной властью: Англия, Франция и Испания. Форма правления власти в этих странах получила название абсолютизма.

Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть картинку Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Картинка про Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна

Общая характеристика просвещённого абсолютизма

Абсолютизм характеризуется неограниченной властью монарха, который опирается на регулярную армию и разветвлённый аппарат чиновников. Все мероприятия церкви полностью зависели от воли короля. Церковь проповедовала мысль о “власти государя от Бога”.

Непрерывные войны, эпидемии чумы и оспы, социальные противоречия в обществе предопределили изменение политической системы Европы во второй половине XVIII века. Первыми признаками возникновения просвещённого абсолютизма были:

Все кратко перечисленные причины стали в дальнейшем основой политики просвещённого абсолютизма.

Просвещённый абсолютизм в Европе

Основы просвещённого абсолютизма заложил Томас Гоббс. Продолжателями этой идеологии стали философы-писатели Монтескье, Вольтер и Жан-Жак Руссо.

которые читают вместе с этой

Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть картинку Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Картинка про Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна

Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть картинку Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Картинка про Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна

Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть картинку Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Картинка про Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна

Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть картинку Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Картинка про Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна

Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть картинку Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Картинка про Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна

Философами проводилась мысль о том, что государь вступивший на трон, должен обладать не только правами, но и обязанностями перед своим народом. Просвещённый абсолютизм был принят “на ура” не только монархами, но и передовой частью дворянства. Просвещёнными монархами принято считать Иосифа II-императора австрийского, Фридриха II- прусского короля, Густава III-шведского короля и тд. В России основы просвещённого абсолютизма заложила Екатерина II.

Несмотря на то что многие самодержцы считали себя просветителями и заигрывали с философами, как только речь заходила об ограничении в чём-либо верховной власти, игра в “доброго короля” подходила к концу. На самом деле монархи воспринимали политику просвещённого абсолютизма лишь как доктрину централизованной власти с небольшими уступками низшим сословиям, фабрикантам и части дворянства.

Реформы просвещённого абсолютизма

В 50-60-е годы XVIII века просвещённый абсолютизм достиг своего расцвета. Философы в этот период эпохи Просвещения, дали определение реформам, проводимым в Европе. По их мнению, преобразования начатые монархами, делались не в корыстных целях, а ради государства. Однако, не стоит забывать, что преобразования во многом зависели от личности правителя. У истоков реформ просвещённого абсолютизма стояли император Иосиф II и король Фридрих II. Хотя в Португалии и Испании реформы проводились не королями, а просвещённым дворянством и министрами.

Политика просвещённого абсолютизма, при всех своих либеральных начинаниях не могла принести желаемого эффекта в силу взаимообусловленности пережитков феодального строя. При попытке преобразовывать одну из сфер политики государства, рушилась другая, подобно карточному домику. Парадокс состоял и в том, что сами монархи боялись уже начавшихся реформ и стремились задавить их сверху.

Просвещённый абсолютизм в Пруссии, Австрии и Швеции

В следующей таблице можно увидеть примеры проводимых реформ в европейских странах, их сходства и различия:

В Польше, Англии и Франции политика просвещённого абсолютизма не нашла своего применения. В Польше главенствовала шляхта (дворянство) и король там имел второстепенное значение. Англия опережала по социальному и экономическому развитию страны Европы и просвещённый абсолютизм её миновал. Во Франции из-за близорукой политики нерешительных и слабовольных монархов Людовика XV и Людовика XVI, дело шло к кровавой бойне революции 1789 года.

Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Смотреть картинку Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Картинка про Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна. Фото Что такое политика просвещенного абсолютизма для чего она была нужна

Что мы узнали?

Из статьи мы узнали, о главной идее просвещенного абсолютизма. Реформы просвещенного абсолютизма были неполными и не находили удовлетворения среди различных слоёв населения. Проявлением недовольства масс и общественного кризиса стала Великая Французская революция, отзвуки которой волной прокатились по всей Европе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *