Что такое полное партнерство
Что такое партнерство
Партнерство 1 уровня
Организация партнерства первого уровня подразумевает общую экономическую деятельность. Базовую роль играет контракт, который регулирует обязанности и права партнеров, их роль в доходе, раздел имущества, распределение прибыли. Каждый партнер должен внести вклад.
Под в кладом понимаю тся: деловая репутация, деловые связи, профессиональные познания, имущество, умения и способности. Валютную оценку вклада партнеры делают по соглашению. По-другому напарник может именоваться, как товарищ, пайщик. Партнер может быть лимитированным, генеральным, младшим, старшим.
Генеральный партнер несет неограниченную ответственность касаемо всех обязанностей. То есть отсутст вует предел убытков, которые лицо может взять на себя. Лимитированный партнер имеет ограниченную ответственность (в границах вклада).
Формы партнерств
Бизнес-партнерство бывает некоммерческое, коммерческое, стратегическое, ограниченное, полное.
В некоммерческом партнерстве, основанном на членстве, главной целью является содействие членам в достижениях культурных, благотворительных, научных, образовательных и других целей.
В ограниченном партнерстве члены несут ограниченную ответственность.
Партнерство 2 уровня
Преимущества
Недостатки
Развитие партнерства также имеет и некоторые недостатки. Возможно возникновение некоторых проблем, которые не характерны для личного владения.
Финансы имеют ограничения, хотя и превышают возможности личных владений. Ресурсов нескольких партнеров может и не хватать, а это задержит потенциальный рост прибыли.
Социальное партнерство
Под социальным партнерством понимается такая система отношений, где сотрудничают наемные работники и работодатели, а посредническую роль в урегулировании отношений несет государство (согласует экономические интересы, урегулирует социально-трудовые конфликты).
Социальное партнерство можно назвать особенной идеологией, представляющей нравы взаимодействия рыночно-капиталистического и рабочего класса, сформировалась она в ходе реформистского и социал-демократического движения. В социальном партнерстве нет противоречий между работодателем и наемным рабочим, ни тем более диктатуры пролетариата. Есть публичный контракт, базой является реализация интересов и прав обеих сторон.
Определение некоммерческого партнерства
Правильное управление делает эту форму партнерства наиболее удачной при достижении многих целей, например в строительстве. Н екоммерческое партнерство з акреплено законодательст вом. Это некоммерческая организация, которая основывается на членстве партнеров. Учреждается физическими или юридическими лицами с целью достижения ими целей и осуществления деятельности культурной, благотворительной, научной, образовательной и другой. Т акое партнерство характеризуется как некоммерческая организация, то есть та, которая не ставит главной целью получение дохода и прибыли.
Вступая в некоммерческое партнерство, ч лены вносят какое-либо имущество и уплачивают членские взносы. После такой передачи некоммерческое партнерство становится владельцем имущества. При выходе из партнерства, имущество обратно передается в собственность членам или же его денежный эквивалент. Партнеры в праве участвовать в решении самых разных вопросов, которые связаны с деятельностью партнерства.
Государственно-частное партнерство
Модели ГЧП
В се вновь возникающие партнерства в рамках ГЧП можно подразделить на основные модели (типы). В соотв етствии с поставленными целями партнерства существуют организационные типы, модели кооперации и финансирования. В большинстве случаев формы ГЧП складываются, базируясь на основных преимуществах различн ых моделей, а также их сочетаний.
К финансовым моделям государственно-частного партнерства причисляются следующие формы: аренда, коммерческий наем, различные формы лизинга, интегрированное и предварительное финансирование.
Формы ГЧП
Между государством и личной компанией заключается договор (административный контракт), где оговариваются способы воплощения нужных обществу дел. Распространены в практике ГЧП Договоры на выполнение работ, поставку продукции, оказание услуг либо оказание технической помощи.
В административных контрактах возможные опасности полностью несет государство. При этом права принадлежности полностью отходят к нему. Личный напарник по Договору имеет право на долю в доходе, он гарантировано имеет устойчивый рынок сбыта и доход, некоторые льготы.
Генеральное партнерство
Что такое Генеральное партнерство?
Каждый несет ответственность за свои личные налоговые обязательства – включая доходы партнерства – в своих налоговых декларациях, поскольку налоги не проходят через полное партнерство.
Понимание общего партнерства
Генеральное партнерство дает участникам возможность гибко структурировать свой бизнес так, как они считают нужным, давая партнерам возможность более тщательно контролировать операции. Это позволяет осуществлять более быстрое и решительное управление по сравнению с корпорациями, которым часто приходится преодолевать несколько уровней бюрократии и бюрократии, что еще больше усложняет и замедляет реализацию новых идей.
Полное товарищество должно удовлетворять следующим условиям:
Ключевые моменты
Общие особенности партнерства
В полном партнерстве каждый партнер имеет право в одностороннем порядке заключать обязывающие соглашения, контракты или деловые сделки, и, следовательно, все другие партнеры обязаны соблюдать эти условия. Неудивительно, что такие действия могут привести к разногласиям; в результате многие успешные полные партнерства включают механизмы разрешения конфликтов в свои партнерские соглашения.
В некоторых случаях партнеры соглашаются приступить к принятию основных решений только при наличии полного консенсуса или большинства голосов. В других случаях партнеры назначают лиц, не являющихся партнерами, для управления партнерскими отношениями, аналогично совету директоров компании. В любом случае необходимо широкое согласие, потому что, когда все партнеры несут неограниченную ответственность, даже невиновные игроки могут оказаться на крючке с финансовой точки зрения, когда другие партнеры совершают неуместные или незаконные действия.
Общие товарищества обычно распадаются, когда один из партнеров умирает, становится инвалидом или выходит из товарищества. Положения могут быть включены в соглашение, в котором содержатся указания по дальнейшим действиям в таких ситуациях. Например, в соглашении может быть оговорено, что интересы умершего партнера переходят к оставшимся в живых партнерам или преемнику.
Преимущества полного партнерства
MalBusiness.com
Все о малом бизнесе, все для малого бизнеса.
Партнерство – основные виды партнерства в малом бизнесе.
Партнёрство, как мне кажется, можно отнести к одной из самых сложных форм организации предпринимательской деятельности. Причем, как на управленческом, так и на законодательном уровне. Вряд ли кто то решится оспорить утверждение, что если у вас плохие партнеры, или вы плохой партнер, то ваше совместное партнерство обречено на провал. И нередко, даже партнерство, созданное на основе двух успешных бизнесов. терпит крах через довольно короткое время своего существования.
Вступление.
Именно поэтому я уже не первый раз возвращаюсь к этой теме. Я уже довольно много написал о партнерстве. Например статья, статья или статья.
Но тема партнерства практически неисчерпаема. Постоянно сталкиваешься с новыми интересными историями о партнерстве, новыми примерами как положительных, так и очень плачевных результатов партнерства. И, перечитывая свои старые статьи, приходится их редактировать и писать новые о том, что не вошло в эти статьи.
Партнерство – какие виды партнерства бывают в малом бизнесе.
Прежде всего рассмотрим, какие виды партнерства встречаются в малом бизнесе.
По уровню организации, партнерство может быть двух видов. Первый – это зарегистрированная форма организации партнерства с участием двух, или более, физических или юридических лиц. Прежде всего, такое партнерство характерно для людей и бизнесов, которые занимаются ведением совместной экономической деятельности. Например, партнерский бизнес, партнерство в отношениях нескольких бизнесов и т.д.
Второй вид – это сотрудничество юридических или физических лиц, которое не закреплено в юридических документах, однако фактически существует и поддерживается. Например, партнерские отношения между бизнесом и его поставщиками или потребителями и т.д.
По форме организации, партнерство может быть нескольких видов:
1) Коммерческое партнёрство. Это организация партнерства, которая носит коммерческий характер, и имеют целью получение прибыли. Это форма организации присуща большей части всех партнерских бизнесов в мире. Как я уже писал, для такого партнерства больше подходят другие определения, например компаньонство.
2) Некоммерческое партнёрство. Этот вид партнерства представляет собой некоммерческую организацию, которая основана на добровольном членстве и оказывает содействие членам в достижении определённых целей – культурных, социальных и т.д.
3) Полное партнёрство. Представляет собой партнёрство, при котором партнеры несут равную ответственность, которая может быть солидарной или общей.
4) Ограниченное партнёрство. Представляет собой партнерство, в котором каждый из партнеров несет ограниченную, заранее оговоренную, ответственность.
5) Стратегическое партнёрство. Представляет собой сотрудничество физических или юридических лиц с долгосрочной перспективой. Как правило, это партнерство присуще состоявшимся бизнесам.
Партнерство со своими сотрудниками.
Хочу очень кратко остановиться еще на одном виде партнерства – партнерстве со своими сотрудниками. Эта тема стала очень модной в последнее время. И я хочу высказать свое мнение об этом.
Безусловно, мечта любого бизнесмена, в любом бизнесе, сделать так, чтобы его работники относились к его бизнесу как к своему собственному. Как этого достичь?
Есть довольно много теоретиков, которые считают, что провозгласив в бизнесе лозунг «все мы – партнеры», можно создать эдакий бизнес-коммуну, в котором каждый будет вкладывать все свои возможности в общее дело и получать соответственно своему вкладу. Т.е. предлагают превратить бизнес в некое модернизированное подобие утопическому социалистическому предприятию.
В таком бизнесе все должно быть прозрачно — все работники должны знать зарплату всех работников, которая начисляется в процентах от общей суммы, выделенной на зарплату. Все работники должны знать и уметь оценить вклад каждого работника в общее дело.
Не знаю, как вам, а мне такой бизнес кажется совершенно утопическим. Особенно бизнес в сфере производства.
Я вижу только один путь партнерства со своими сотрудниками, который опробовал и который приносит пользу и владельцу бизнеса и его работнику. Это создание работником своего малого бизнеса, отделившегося от основного и, затем, партнерские отношения между бизнесами.
Приведу пример из собственной практики. Для доставки продукции потребителям, мне приходилось держать на фабрике грузовик с водителем. Естественно, грузовик требовал постоянного обслуживания, а водитель не особо заботился об экономии топлива, не особо заботился о самом автомобиле, да и проследить за использованием его времени было очень сложно.
И я принял решение и предложил водителю выкупить у меня в рассрочку автомобиль и открыть свой бизнес по перевозкам. Он согласился и мы стали партнерами. Больше меня не заботил расход топлива, состояние автомобиля, и рабочее время водитель. Наоборот, он теперь сам торопил рабочих побыстрее загружать его.
Иерархия в партнерстве.
Я хочу остановиться еще на очень актуальном вопросе партнерства – вопросе иерархии партнеров. В малом бизнесе этот вопрос очень актуален. Ведь в малом бизнесе, в отличии от крупного бизнеса, редко существует иерархические структуры управления. Управленцами в малом бизнесе чаще всего выступают его владельцы. Поэтому в малом бизнесе можно выделить два варианта партнерских отношений.
Первый вариант – это равноправное партнерство. Двое или более партнеров имеют равные доли в совместном бизнесе. Они либо вкладывают равные средства в создание бизнеса, либо находят эквиваленты вложенным средствам – не об этом сейчас речь. Главное, что их роль в бизнесе равнозначна. И в этом равноправии могут крыться очень серьезные проблемы. И основная из них, что такое партнерство может напоминать известную басню Крылова, когда лебедь, рак и щука будут тянуть бизнес в разные стороны. Конечно понятно, что ждет такой малый бизнес.
Второй вариант — это неравноправное партнерство. В таком партнерстве доли партнеров в бизнесе не одинаковы. Один из партнеров владеет большей долей бизнеса, например 60%, а второй меньшей – 40%. В этом случае партнер, обладающий большей долей бизнеса (назовем его старшим партнером), обладает большей властью в бизнесе. И его право голоса в различных ситуациях является решающим.
И чем больше разница в долях бизнеса, тем больше власти у старшего партнера. В некоторых странах это даже закреплено законодательно. И партнер, имеющий малую долю в бизнесе — например, менее какого-то определенного процента — может не иметь права подписи в документах бизнеса.
Младший партнер в этом случае обладает практически совещательным голосом, и его позиция во многом зависит от главного партнера. Такие партнерские взаимоотношения особенно характерны для бизнесов, созданных с формой организации ООО.
Внимание! Интересная информация!
Для тех читателей, которые желают больше узнать о коварствах партнёрского бизнеса, я написал книгу «Партнерство в малом бизнесе». Эта книга об очень важном элементе бизнеса и делового сотрудничества – о партнерстве в бизнесе и в деловой жизни. Её цель – дать предпринимателям основы навыков работы с партнерами. Партнерство в бизнесе – один из самых сложных и малоизученных вопросов. Вопросов, очень слабо освещенных в деловой литературе. Я надеюсь, что советы и рекомендации, приведенные в книге, помогут предпринимателям достигать максимальных результатов в партнерском бизнесе.
Для знакомства с книгой следует перейти по ссылке.
Заключение.
И в заключение я хочу предупредить о порочности очень распространенного вида партнерства. Речь идет о вынужденном партнерстве. Очень часто приходится слышать от бизнесменов, особенно неудавшихся, фразу «я вынужден был взять себе партнера из-за ….». И называется какая-либо причина, чаще всего отсутствие средств. Вынужденное партнерство почти всегда является смертным приговором еще не родившемуся бизнесу и очень редко приносит удачу.
Партнерство должно быть только добровольным. Нет денег на открытие бизнеса – ищи или инвестора, или банк на разумных условиях, или своди расходы по открытию бизнеса до минимума.
Повторяю, партнерство должно быть только добровольным. И критерий выгодности в партнерстве – необходимость друг в друге и финансовые показатели бизнеса. Если только партнерство позволяет достичь запланированные финансовые цели — партнерство выгодно.
Комментарии
Партнерство – основные виды партнерства в малом бизнесе. — 8 комментариев
Социализм — это утопия? Алё гараж. Если бы его не разрушили подобие Вам теоретикам то всё в нашей стране было забибись. Для примера: окажите на карте нашей родины хоть один не восстановленный посте ВОВ город. Кроме тех объектов, которые оставили в назидание таким как вы потомкам. Всем миром по камушку, через колхозы совхозы отстроили и всё прозрачно зарплаты пенсии. А по Европе с их коммерческим и рыночным подходом до сих пор руины. Если вы отдали не ликвидную и затратную долю своего бизнеса не значит, что ваш работник стал партнёром он организовал свой не профильный вам бизнес и вы стали его клиентом или другими словами потребителем его услуг с максимальной скидкой.
Вы хоть сами понимаете, что пишете. Насколько я понял, себя вы к потомкам тех, кто «всем миром по камушку» все отстроили не относите. Кстати, поделитесь, где в Европе до сих пор руины? И в каких странах Европы уровень жизни ниже, чем у тех кто «всем миром по камушку» все быстро отстроил. Колхозы и совхозы уже доказали свою уникальность и эффективность. Вы очевидно не жили в то время или просто не помните, как в такой богатой ресурсами стране, как СССР, в 80-е годы полки магазинов были пусты, а многие продукты распределялись по карточкам. По второй части вашего комментария. Не суть в названии или терминах. Я и пишу, что наемный работник создал свой бизнес. И я стал его клиентом. Но он действительно стал партнером моего бизнеса и наше взаимовыгодное сотрудничество продолжалось многие годы.
Прекрасная статья, благодарность автору! Сам столкнулся с проблемой «равноправного» партнёрства, это действительно утопия, как следствие потерял и друга и партнёра в одном лице.
Да, Вы правы. Я тоже знаю очень много примеров равноправного партнерства, которое заканчивалось враждой. Есть случаи, когда даже родные братья становились врагами. Но есть и случаи обратные. Наверно, многое зависит от самих партнеров.
Классная статья! Спасибо
Немного не понял почему в статье «нарисовалось» социальное предприятие. Партнерство с сотрудниками вполне возможно через выделение им опционов (можно даже каждый год по результатам работы и с возможностью погашения через год/два/три и тд), и это не делает их равноправными. Такой подход практикуется на западе и весьма популярен, тк дает иллюзию работнику что он участвует в перераспределении прибыли компании. В любой системе (даже в социалистической) блага распределяются не равномерно — у ключевых фигур/элиты всегда больше вознаграждение.
Не понял, где вы увидели в статье социальное предприятие. Мне кажется, наооборот, я считаю социальное предприятие утопией. А по поводу опционов могу сказать, что этот подход не популярен в большинстве стран Запада. И вообще не популярен в малом бизнесе. Более популярен подход крупных компаний, где по результатам работы за год, работникам предоставляется право первоочередного приобретение акций компаний или предоставление акций в виде бонусов.
Я насторожился когда вы за уши притянули термин социальное предприятие как пример формы партнерства с работниками. В принципе, нет ничего страшного в том чтобы знать зарплаты сотрудников, так например, в Швеции можно узнать зарплату коллег. Ведь фонд оплаты труда это не перераспределение прибыли, а ведь это самое интересное. Зарплаты диктует рынок труда и порой трудовое законодательство страны, и только путем перераспределения доходов предприятия можно существенно улучшить свое материальное положение. И даже тут никакой уравниловке нет, собственники, директора и начальники получают больше чем простые специалисты и работники. Если вы хотели кинуть камень в сторону СССР, то получилось как-то несуразно.
Дело в том, что капиталист в принципе не заинтересован выплачивать премии — это ведь из его кармана, особенно если не было договоренности заранее, поэтому в конце года даже если компания заработала очень много — никаких премий. В крупных компаниях так точно!
Тема с покупкой акции вообще странная, где вы такое прочитали? — дело в том, что это очень рискованное предприятие, особенно если на фондовом рынке не спокойно — акции могут одномоментно подешеветь в два раза и представьте себе глаза рядовых сотрудников, которые потеряли 50% своих вложенных денег просто потому что рынок пошел вниз или ожидания аналитиков/инвесторов не оправдались — как потом мотивировать людей работать?
Не совсем понял с первоочередным правом выкупа, потому сегодня цена 10, завтра 12, потом 14, а потом что-то не так и стало 9. Если вы покупаете сегодня, то это цена 10 для вас и для меня пока есть предложение.
Я не могу понять ваши комментарии. Или Вы не читали написанное мной, или просто не в состоянии понять написанное, как мне кажется, просто и доходчиво. Вам бы клады искать. Где это вы нашли у меня социальное предприятие, как удачную схему партнерства? И в какой стороне СССР от моей статьи я тоже не понял. Это первое. У нормального предпринимателя зарплата его работников зависит прежде всего от их квалификации. Это второе. Капиталист, как Вы выражаетесь, выплачивает премии в различной форме. Я сам постоянно премирую своих работников в виде различных бонусов, но не за красивые глаза, а за отличную работу. Это третье. И в крупных компаниях (например в Интеле) по результатам работы за год премируются работники, в т.ч. акциями фирмы. Это четвертое. И разберитесь с инвестициями и с фондовым рынком. Тогда вам будет понятнее и не будете задавать вопросы о подешевлении и подорожании акций.
Типы партнёрства в бизнесе
И их особенности
Бизнес-партнёрством называется договор между двумя предпринимателями о сотрудничестве. Договор может быть как письменным (предпочтительно), так и устным. Бизнес-партнёрство основано на том, что каждая сторона видит выгоду в совместных действиях и заинтересована в их проведении.
Бизнес-партнёрство помогает принимать более взвешенные решения после коллективного обсуждения. А объединение усилий компаний часто приводит к улучшению имиджа участников партнёрства и к результатам, которых в одиночку достичь намного сложнее. Происходит это за счёт сложения компетенций, а иногда и финансовых возможностей участников партнёрства.
Возможные формы организации партнёрства
Бизнес-партнёрство может строиться по-разному, в зависимости от целей и задач сотрудничества и от возможностей его участников.
Коммерческое/хозяйственное партнёрство
Цель такого сотрудничества — получение прибыли; эта форма преобладает в бизнес-отношениях. Как правило, это совместный бизнес нескольких юридических лиц или юридических лиц и отдельных граждан; максимальное количество участников партнёрства — 50. Пример — автопроизводители и автомобильные дилерские центры. Автопроизводители избавляют себя от розничных продаж, а автодилеры зарабатывают как на продаже авто, так и на их техобслуживании на своих СТО.
Некоммерческое партнёрство
Это вид сотрудничества некоммерческих организаций или некоммерческой организации и отдельных граждан для достижения общих для участников целей, не связанных с получением прибыли. Это могут быть культурные, социальные, научные цели. В то же время некоммерческое партнёрство даёт возможность ведения и предпринимательской деятельности, если она не является основной. Пример — работа групп/пабликов в социальных сетях. Договорившись об обмене аудиторией, группы активно рекомендуют друг друга, не получая непосредственно от этого прибыли, но надеясь в итоге расширить пул лояльных клиентов.
Плата за подключение к Пакету услуг «Первый шаг» — 0 руб. Открытие и обслуживание первого счета в рублях РФ — 0 руб. Внутрибанковские переводы на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. 3 (Три) платежа в другие банки на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. К Пакету услуг «Первый шаг» могут быть подключены только новые клиенты, не имеющие открытых расчетных счетов в Банке «Открытие». Обязательными условиями подключения и обслуживания в рамках Пакета услуг являются выпуск корпоративной карты и подключение к системе ДБО Банка. Обслуживание корпоративных карт «Бизнес карта»: первые 6 мес. — бесплатно, с момента совершения первой транзакции по карте, далее 149 руб. — ежемесячно. Категория карт может быть изменена. Услуги, не включенные в Пакет услуг, предоставляются в соответствии с условиями Сборника тарифов. Полные условия обслуживания, оформления и использования карт указаны в сборнике тарифов.
Полное/неограниченное партнёрство
Вариант сотрудничества, в котором партнёры несут равную ответственность за все решения и действия. Партнёрство охватывает все сферы деятельности участников — производство, сбыт, продвижение, финансовую деятельность. Каждый из них предоставляет другому помощь в том объёме, в котором это необходимо для достижения общей цели.
Ограниченное партнёрство
При выборе такой формы сотрудничества компании договариваются о взаимодействии по одному направлению или по одному конкретному проекту. Пример — строительство. Есть курирующий и организующий процесс генеральный подрядчик, есть компания-юридический партнёр проекта, есть поставщик материалов, есть строительно-монтажное управление. Каждый партнёр несёт ответственность только за свой участок работы.