Что такое полноприводный гибрид
Гибридные кроссоверы 2019
Гибридные автомобили в последнее время стали просто необычайно популярными, они распространяются на все классы машин, многие производители, особенно азиатские, выводят подобные авто на массовый уровень. Мы составили топ гибридных автомобилей в классе кроссовер, что позволит выбрать автомобиль любителям универсальных машин, подходящим как для города, так и для экстремальных условий езды.
Что такое гибрид?
Для непосвящённых объясним, что гибридный автомобиль: машина, которая использует не только стандартный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине либо на дизеле, но и альтернативный источник энергии, обычно им становится электродвигатель. Второй мотор включается при малых оборотах, что позволяет существенно экономить топливо, например, при загруженном дорожном трафике. Также гибридные автомобили значительно более экологически чистые, что также приводит к их популярности.
Мы выбрали несколько кроссоверов от различных производителей, чтобы вы узнали больше о свежих автомобилях гибридного типа в данном классе. При этом, автомобили из разного ценового сегмента, что позволит вам выбрать такую машину, которая подходит и по характеристикам, и по стоимости. Лучшие гибридные кроссоверы 2019 по нашему мнению это:
Гибридный кроссовер Kia Niro
Начнём по порядку. Kia Niro вошла в наш список как наиболее доступная модель. Корейская компания в последнее время вкладывает все силы в развитие своих машин, и это даёт результат. Внешне дизайн Kia Niro вполне симпатичный, машину нельзя назвать через чур габаритной, для города вполне хороший вариант.
Отметим плавные и вытянутые линии, которые смотрятся весьма интересно. На гибридном варианте данной модели установлены 2 двигателя: бензиновый 105-сильный, а также электрический, выдающий почти 45 лошадок. При этом, потребление топлива составляет чуть больше 5 литров. Стоит отметить отличную динамику и управляемость, что явно придёт по душе водителям, машина едет уверенно, двигателей ей более чем хватает. Но недостатком данного кроссовера является его передний привод. 4х4 даёт куда большую проходимость, обеспечивает оптимальную управляемость на плохих трассах или на бездорожье. Поэтому данный кроссовер является типичным паркетником. Однако, для города он просто оптимален, учитывая небольшой расход топлива, удобство в управлении, массу электроники и высокий уровень комфорта.
В базовой версии данный автомобиль обойдётся вам чуть больше, чем в 25 тысяч долларов, но максимальная комплектация стоит ещё на 9000 дороже. Можно сказать, что Kia Niro является типичным паркетником, который куда более приспособлен для города, но именно здесь гибридный мотор и проявляет себя наилучшим образом, поэтому модель стоящая, если вы редко выезжаете за город.
Кроссовер Toyota RAV4 Hybrid
Если предыдущую машину тяжело назвать кроссовером в полноценном понимании этого слова, то Toyota RAV4 Hybrid является просто идеальным представителем данного класса.
Учитывая, что стоит автомобиль от 30000 долларов США, его стоит приобрести, так как это действительно кроссовер, хоть и не самый экономичный, но явно самый доступный полноприводный гибрид.
Гибридный кроссовер Volvo XC90
Если вы любите действительно красивые и безопасные машины с неплохой проходимостью, то явно стоит обратить внимание на Volvo XC90. Это, определённо, самый безопасный автомобиль в данном рейтинге, потому как здесь напичкано множество стабилизирующих систем, традиционные подушки безопасности, различные регулировочные дополнения.
Машина может похвастаться полноценным полным приводом, что гарантирует достаточно уверенную езду в экстремальных условиях. Учитывая, что подвеска здесь также выполнена на великолепном уровне, то сомнений в успешном прохождении разных препятствий не возникает. Что касается двигателей, то они выдают суммарную мощность в 407 «лошадей». Это самый мощный гибридный автомобиль на данный момент, машина действительно просто поражает данным показателем. При том, что она настолько мощная, потребление топлива составляет всего лишь 2 с копейками литра! Как это вообще возможно. Всё благодаря подзаряжаемому электродвигателю, разработанному шведскими инженерами совсем недавно. Также отметим, что трансмиссия здесь 8-ми ступенчатая, но передачи переключаются очень быстро, что обеспечивает отличную динамику. Volvo XC90 представлен как в 7-ми местном, так и в 5-ти местном вариантах.
Стоимость машины варьируется от 50 тысяч за классический Volvo XC90 до 100000 за версию Т8. Такая стоимость объясняется безопасностью, инновационностью и динамичностью машины. Только вам решать, стоит ли Volvo XC90 этих денег.
Гибридный кроссовер Lexus NX
И главным соперником Volvo XC90 в диапазоне машин с гибридным двигателем в диапазоне 50000 тысяч долларов станет Lexus NX.
Этот автомобиль можно назвать настоящей золотой серединой, так как он предлагает не самую выдающуюся динамику, возможно, не столь высокий уровень безопасности, как прошлое авто, зато машина просто необычайно практична и обладает чуть ли не вечным запасом хода. Вы сами-то когда-то слышали про частые поломки у Lexus? Эти машины сделаны на века! При этом, оснащение салона здесь также не уступает скандинавскому конкуренту. Проходимость здесь великолепная, а система система подключаемого полного привода реализована аналогично Рав 4. К слову, так же, как у Toyota RAV4 Hybrid, Lexus NX обладает тремя двигателями, теми же сомнительными показателями экономичности. В общей сложности моторы дают аналогичную мощность, которой вполне хватает для того, чтоб разогнаться на 180 км/ч. Для тех, кто не понимает, почему при одинаковой начинке Лексус стоит почти вдвое больше Тойоты, мы советуем обратить внимание на уровень комфорта, салон и качество исполнения машины. Да, у Тойоты всё это на высоком уровне, но Лексус предлагает по-настоящему премиальные авто, с которыми мало кто сравниться.
В целом, автомобиль представляет из себя оптимальное сочетание комфорта, премиальности, практичности и экономичности.
Гибридный кроссовер Nissan Murano
Следующим идёт Nissan Murano, который также вписывается в популярную ценовую категорию 50000 долларов США. Эта машина также оснащена полным приводом, но не тем подключаемым, который гарантирует экономию на трассе и хорошую управляемость на плохих дорогах, а совсем обычным 4х4.
Но стоит отметить, что Nissan Murano, в отличии от представленных выше Вольво и Лексуса не имеет каких-то явных «козырей». Да, машина, безусловно, хорошая, но пока что без своей фишки. Например, Вольво подкупает своей безопасностью, предыдущий Лексус отлично продаётся благодаря великолепной сборке. Nissan Murano же просто хороший автомобиль. Стоит отметить достаточно рисковый ход в плане оснащения этой модели спорным бензиновым QR25DER, который многие считают слишком прожорливым. Зато этот двигатель, безусловно, мощный, выдаёт 230 «лошадок» без проблем. В придачу к нему установлен и электрический движок, что позволяет сделать суммарную мощность равно 240 «лошадям». Расход топлива по заверениям производителей составляет чуть больше 3-х литров в смешанном цикле.
В целом, нельзя сказать, что Nissan Murano не стоит своих денег, но имея таких конкурентов, он проигрывает им именно из-за отсутствия «визитной карточки». Это вполне хороший автомобиль, да уж больно обычный.
Гибридный кроссовер Mercedes-Benz GLC
За 65 тысяч вы сможете приобрести гибридный Mercedes-Benz GLC с полным приводом и, что сказать, эта машина великолепна. Она притягивает уже благодаря дизайну и великолепным формам, смотреть на неё можно вечно.
Данный автомобиль может похвастаться великолепной подвеской, которая действительно предназначена для бездорожья, то есть, эта машина не какая-то там принцесса, а настоящий танк, способный ехать нормально даже в экстремальных условиях. Mercedes-Benz GLC отлично показывает себя даже в условиях бездорожья. При этом, с динамикой здесь всё в порядке, машина способна разогнаться до 200 км/ч, а всё благодаря бензиновому и электрическому двигателям, которые обеспечивают Mercedes-Benz GLC мощность в 320 л.с. Это действительно очень динамичное авто, которым приятно управлять. Учитывая, что Mercedes-Benz GLC удалось сделать достаточно практичным, этот автомобиль можно назвать лучшим среди гибридных кроссоверов.
Он позволит вам ощутить максимальный комфорт и роскошь, отлично подходит далеко не только для города, практичность, конечно, уступает Лексусу, но уровень необычайно высокий, да и с динамикой всё прекрасно. Это тот случай, когда немцы действительно могут заткнуть за пояс японцев, правда, и цены они просят выше.
Как видите, мы представили машины класса кроссовер по разной стоимости, от разных производителей. Только вам решать, какое авто стоит купить, но обязательно ориентируетесь на наш рейтинг, где представлены лучшие гибридные кроссоверы 2019!
ТОП-10 самых интересных гибридных кроссоверов 2021 года
Мир гибридных автомобилей значительно растет в последние годы, поэтому все больше разговоров о технике со смешанными технологиями возникает в профессиональной среде. Обсуждая те или иные новинки ведущих брендов, мы уже подозреваем о наличии в топовой комплектации либо гибрида, либо полного электромобиля. Но гибридные технологии пока остаются достаточно дорогими, поэтому будет непросто отказаться от простых бензиновых и дизельных вариантов техники и полностью перейти на гибрид с меньшим потреблением топлива. Сегодня гибридные кроссоверы стали культом современных производителей. Все больше компаний предлагают свои решения в данном сегменте, затмевая предшествующие разработки. Тем не менее, рынок остается достаточно слабым, выбор кроссоверов с гибридной тягой на сегодняшний день не столь велик. Кстати довольно популярным вариантом покупки гибридных машин является автоаукцион, здесь торгуется огромное количество разнообразных вариантов ежедневно.
Для приобретения такой машины из Японии воспользуйтесь сервисом https://autosender.ru
Многие проекты закрываются, не успев выйти в мир из концептуальных разработок. Так не дошел до серийного производства и взявший на себя надежды отечественный Ё-Мобиль, который оказался нерентабельным в производстве после удорожания иностранный валюты в стране. ВАЗ также ведет разработки в этом направлении, но пока и бензинового кроссовера в модельном предложении компании нет, поэтому говорит об отечественном гибридном паркетнике пока рано. Сегодня мы рассмотрим несколько моделей гибридных кроссоверов, которые вы можете приобрести в России. Сравним их технические характеристики, внешность, стоимость и потенциальную привлекательность для современного покупателя. Скорее всего, эти машины относятся к элитному сегменту, так что покупатель изначально должен быть весьма зажиточен.
Toyota RAV4 Hybrid 2021 — флагман для народных масс
Корпорация Тойота привыкла делать дорогие наработки японский концернов ближе к человеку со средним доходом. Именно поэтому многие ждали появления на манеже RAV4 Гибрид. Этот автомобиль является не только одним из самых ожидаемых, но и весьма технологичным, прекрасным в плане стиля и комфорта кроссовером. Компания обновила дизайна РАВ4, чтобы порадовать покупателей прекрасными обновлениями техники и предоставить лишний повод заглянуть в автосалон на новое поколение. Главные черты Toyota RAV4 Hybrid 2021 следующие:
Современные черты гибрида от Toyota сделали предложение интересным и достойным внимания автомобилистов. Тем не менее, стоимость пока остается загадкой. Для США базовая версия будет стоить всего 29 000 долларов, и в ней уже будет полный привод. Полная комплектация с прекрасными техническими и функциональными дополнениями в Америке будет стоить 35 000 долларов. Учитывая сегодняшнюю разницу в ценах, России может получить RAV4 Hybrid где-то на 3-4 тысячи дороже. Впрочем, пока об официальных продажах речи вообще нет.
Рейтинг гибридных автомобилей России
Несмотря на то, что гибридные автомобили в России используются не так часто, как за рубежом, существует несколько интересных вариантов, которые можно приобрести для езды в городских и загородных условиях. К основным преимуществам гибридных авто можно отнести:
Главный недостаток гибридов – высокая начальная стоимость и значительные затраты на дальнейший ремонт и обслуживание.
Toyota Prius C
Самый доступный по цене гибрид, который в среднем можно приобрести от 2 млн. рублей. На российском рынке авто представлено одной комплектацией – люкс. При покупке пользователь получает светодиодные фары ближнего и дальнего света, противотуманные и задние фары, салон из комбинированной кожи, возможность запуска двигателя с кнопки, встроенную навигационную систему и пр.
Доступное для покупки авто стало уже 4 поколением Приуса на гибридном двигателе. Производитель обеспечил переход на новую архитектуру, что отразилось на габаритах авто и его поведении на дороге. Главный плюс Toyota Prius C – самый высокий уровень термодинамической эффективности среди других существующих гибридов.
Тип двигателя | 1.8 Hybrid 122 л.с. e-CVT 2WD |
Время разгона | 11.1 |
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км | 1 л |
Toyota Yaris Hybrid
Городской хэтчбэк с полным приводом, первая презентация авто состоялась в 2012 году, а уже в 2014 году его подвергли полному рестайлингу.
Toyota Yaris Hybrid выделяется необычным расположением аккумуляторной батареи – под задним сидением рядом с бензобаком. Такое решение позволило правильно расположить центр тяжести и не повлиять на характеристики управляемости транспортом. При этом в хэтчбэке сохранилось полноценное багажное отделение.
Общая мощность силовой установки 100 л. с. Для достижения максимальной мощности инженерам удалось максимально уменьшить габаритные размеры электрического мотора и встроенного аккумулятора.
Гибридная модификация практически не отличается по внешнему виду от стандартной модели за исключением некоторых декоративных вставок из экологичных материалов.
Тип двигателя | 1.5i Hybryd 100 л.с. e-CVT 2WD |
Время разгона | 11.8 |
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км | 3,3 |
Kia Niro Hybrid
Первый кроссовер от корейского производителя, автомобиль получился полностью инновационным, так как изначально разрабатывался, как гибридный, а не был простой модификацией уже существующей модели.
Максимальная скорость авто – 162 километра в час, достичь ее удается за 11 секунд. Езда в смешенном цикле сокращает потребление топлива до 3,5 литров на 100 километров пробега. Кроссовер станет оптимальным вариантом для использования «на каждый день».
При размещении основных элементов производитель руководствовался тем, чтобы увеличенные по емкости аккумуляторы для электрического двигателя не уменьшали свободное пространство для личных вещей в багажном отделении.
Тип двигателя | 1.6 GDi Hybrid 141 л.с. 6-авт DCT 2WD |
Время разгона | 11.5 |
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км | 3,8 л |
Kia Optima Hybrid
Среднеразмерный гибридный седан выделяется современным и привлекательным внешним видом, использует инновационную систему безопасности для пассажиров и водителя, имеет экономичную трансмиссию, позволяющую значительно сократить потребление топлива. Внешние изменения минимальны, намеки на то, что перед вами экологичная версия седана – отсутствуют. Авто практически не отличается от своего стандартного аналога с бензиновым двигателем.
Можно выделить несколько решений, которые улучшили безопасность авто:
Модель характеризуется отличной управляемостью, трансмиссия работает без лишнего шума даже на малых оборотах. В гибридной версии была модифицирована подвеска – даже при резких маневрах авто сохраняет свою устойчивость.
Материал по теме ТОП 20 самых лучших семейных автомобилей в 2020-2021 году
Тип двигателя | 2.0 CVVT Hybrid 177 л.с. 6-авт Sportmatic 2WD 2.4 MPi Hybrid 199 л.с. 6-авт Sportmatic 2WD |
Время разгона | 10,7 9,1 |
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км | 5,1 6,2 |
Honda Accord Hybrid
Полноприводный седан, который впервые был представлен в июле 2017 года. Стал гибридной модификацией стандартной версии авто. Главное отличие от базовой модели – наличие новой силовой установки. В автомобиле сразу два электрических мотора – первый обеспечивает быстрый старт, а также автоматическое подключение двигателя внутреннего сгорания на больших скоростях, второй исполняет роль генератора.
ДВС в авто работает по принципу Аткинсона, в итоге удается снизить потребление топлива. Присутствует спортивный режим для адаптации показателей авто для езды на высоких скоростях.
Внешний вид гибрида не отличается от стандартной версии, единственное отличие – присутствие шильдика на крышке багажника.
Все модели, вне зависимости от модификации, получили набор функций электронного помощника, активную систему подавления шума в салоне, систему слежения за слепыми зонами для повышения безопасности езды.
Тип двигателя | 2.0h 212 л.с. E-CVT 2WD |
Время разгона | 7,3 |
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км | 5 |
Chevrolet Volt
Автомобиль работает за счет 4-х цилиндрового бензинового двигателя и 2 электрических двигателей. Наличие сразу двух электродвигателей позволило авто лучше сохранять накопленный заряд, а также более отзывчиво вести себя на дороге при переключении режимов работы.
Полностью зарядить аккумулятор для электродвигателей можно в домашних условиях, для этого требуется около 4,5 часов. При использовании специальной зарядной станции время зарядки сокращается практически в два раза.
Автомобиль второго поколения, который доступен для покупки, выделяется наличием светодиодных фар в передней части, особыми противотуманными фарами, улучшенной аэродинамикой капота.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают 10 подушек, которые расположены по всему периметру салона.
Тип двигателя | 1.5h 151 л.с. CVT Voltec 2WD |
Время разгона | 8,4 |
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км | 5,6 |
Hyundai Ioniq
Гибридный автомобиль корейского производства, в котором удалось максимально минимизировать вредные выбросы в атмосферный воздух. К другим преимуществам можно отнести отличительный дизайн салона и кузова, авто действительно выделяется в общем потоке транспорта.
Для удобного управления всеми электронными функциями в авто присутствует 8-дюймовый дисплей с сенсорным откликом. На дисплее выводится вся информация, которая необходима водителю в конкретный момент. Дисплей также меняет цвет отображения информации в зависимости от режима вождения, который автомобилист выбрал на данный момент.
Питание от бензинового двигателя или от электродвигателя выбирается автоматически в зависимости от того, какой тип силового агрегата будет эффективнее в конкретный момент.
Тип двигателя | 1.6 GDi Hybrid 141 л.с. 6-DCT 2WD 1.6 GDI Plug-in 141 л.с. 6-DCT 2WD |
Время разгона | 10,8 10,6 |
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км | 4,2 1,1 |
Toyota Prius Prime
Гидрид стал второй модификацией автомобиля, который впервые был презентован в 2012 году. Производитель внес кардинальные изменения не во внешнее и внутреннее оформление, но и улучшил технические характеристики.
В оформлении нового кузова присутствуют футуристические черты. Появились витиеватые формы, передняя часть авто обзавелась широким бампером, фары стали более «прищуренными».
В гибриде отсутствует среднее место в заднем ряду сидений, при этом два оставшихся сидения обеспечивают пассажирам максимальный проход. Места для коленей достаточно даже при отодвинутых передних сидениях до максимальной позиции.
Информация о состоянии авто доносится до водителя и пассажира с помощью 7 или 11,6 дюймового дисплея (в зависимости от модификации). На панель выводятся все ключевые показатели авто.
Тип двигателя | 1.8 Hybrid 122 л.с. e-CVT 2WD |
Время разгона | 11,1 |
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км | 1 |
Toyota Camry Hybrid
Полноприводный седан, который стал уже 8 поколением на рынке, продажи стартовали весной 2021 года. Отличить экологичную модель от стандартной модификации по внешним признакам будет проблематично. Единственное различие – фирменная эмблема с синим оттенком и наличие надписей «Hybrid» на крыльях авто.
Изменения не коснулись и внутреннего оформления авто, за исключением тахометра. Теперь вместо привычного тахометра присутствуют надписи «Charge», «Eco» и «Power».
Используемые в авто электродвигатели и ДВС обеспечивают хорошие динамические характеристики. Разгон до 100 километров происходит всего за 8,3 секунды, по сравнению с 9,7 секундами для модификации только с бензиновым двигателем.
Тип двигателя | 2.5h 218 л.с. e-CVT 2WD |
Время разгона | 8,3 |
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км | 5,6 |
Mitsubishi Outlander PHEV
К отличительным особенностям модели можно отнести снижение уровня выбросов углекислого газа в атмосферный воздух, а также уменьшение объемов потребления топлива при езде в смешанном режиме. Экзотичность силовой установки требует от автомобилиста некоторого привыкания к вождению. Отсутствует стандартное переключение передач, вместо этого меняется мощность.
Переход с ДВС на электрический двигатель осуществляется бортовым компьютером в автоматическом режиме – устанавливает, какая силовая установка будет эффективнее в данный момент.
Автомобилем комфортно управлять, обеспечивается хорошая обзорность и уменьшение количества слепых зон за счет высокой посадки водителя.
Тип двигателя | 2.4h 135 л.с. eTransmission |
Время разгона | 10,5 |
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км | 1,8 |
Toyota RAV4 Hybrid
Японский гибрид, впервые презентованный в 2015 году. К отличительным особенностям авто можно отнести современный дизайн со спортивным характером. Гидрид отличается экономичностью и энергоэффективностью, до 100 километров удается разогнаться всего за 8,3 секунды.
Водитель имеет возможность выбрать один из предложенных режимов — Sport, ECO и EV. При активации последнего режима удается полностью отказаться от использования двигателя внутреннего сгорания – авто едет на средних скоростях с небольшим запасом хода.
Тип двигателя | 2.5h 218 л.с. e-CVT 2WD 2.5h 222 л.с. e-CVT 4×4 |
Время разгона | 8,4 8,1 |
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км | 4,7 4,8 |
Acura MDX Hybrid
Гибрид-внедорожник с полным или передним приводом, третье поколение авто было впервые показано в 2021 году. В новом поколении изменения коснулись дизайна. Были внедрены светодиодные противотуманные фары, также изменили свой внешний вид задние фары и колесные диски.
В автомобиле сразу три электрических мотора. Первый интегрировать в коробку переключения передач, два других отвечают за приведение в движение задних колес в авто.
Acura MDX Hybrid комплектуется подвеской, которая адаптируется под конкретный режим езды и состояние дороги.
Тип двигателя | 3.5i i-VTEC 290 л.с. 9-АКП 2WD 3.5i i-VTEC 290 л.с. 9-АКП 4×43.0h 321 л.с. 7-авт DCT 4×4 |
Время разгона | От 6,8 |
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км | 10,7 10,29 |
Lexus RX450h
Полноприводный внедорожник с гибридной силовой установкой. Практически ничем не отличается от модели с бензиновым двигателем, но изменения все таки имеются – была переработана структура кузова, за счет увеличения количества точек сварки удалось повысить жесткость конструкции.
В гибридном авто доступно четыре режима работы – Sport, Normal, Eco и EV. Спортивный режим предусматривает работу всех компонентов авто на максимуме, в некоторых случаях за счет этого даже приходится жертвовать комфортом при езде.
Тип двигателя | 3.5h 313 л.с. E-CVT 4×4 |
Время разгона | 7,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км | 5,3 |
Volvo XC90 T8 Hybrid
Полноприводный внедорожник, презентованный в марте 2021 года. Во втором поколении авто незначительные измерения кузова (обновленные бампера, вогнутая радиаторная решетка, новые колесные диски) и внутреннего оформления (появилась возможность заказать шестиместный вариант, а также вариант отделки салона шерстяной тканью).
Изменения коснулись и системы безопасности. Появился датчик, удерживающий авто в рамках своей полосы, а также помощник при выезде с парковки. Последняя системе исключает вероятность столкновения – при необходимости автомобиль останавливается автоматически.
Тип двигателя | 2.0 T5 250 л.с. 8-АКП Geartronic 4×4 2.0 B5 250 л.с. 8-АКП Geartronic 4×42.0 B6 300 л.с. 8-АКП Geartronic 4×42.0 T6 310 л.с. 8-АКП Geartronic 4×4 |
Время разгона | 7,9 7,76,56,5 |
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км | 7,8 7,78,17,7 |
BMW i8
Гибридный полноприводный автомобиль купе, который появился в продаже весной 2021 года. В последней модификации изменения коснулись электрического двигателя и батареи – была повышена мощность двигателя и увеличена емкость аккумулятора. За счет обновленной программы управления электрической тягой удалось увеличить пробег на чистом электричестве до 18 километров.
В автомобиле имеется механтронное шасси, позволяющее регулировать работу дросселя и трансмиссии в зависимости от параметров езды. При активации «эко-режима» максимальная скорость не превышает 120 километров в час.
Тип двигателя | 1.5h 374 л.с. 6-авт 4×4 |
Время разгона | 4,4 |
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км | 1,8 |
Audi Q5 Hybrid — шикарный и экономичный кроссовер
Один из самых популярных паркетников в Европе получил официальную гибридную версию в России. Автомобиль оказался не только весьма интересным в плане дизайнерских нововведений, но и прекрасным техническим помощником на российских дорогах. Немцы специально произвели некоторые изменения в российскую версию, сделав машину более качественной и выносливой в сравнении с европейским вариантом. Владельцы автомобиля и эксперты отмечают превосходство таких характеристик машины:
2-литровый мотор TFSI дополнен невероятно производительным электродвигателем. Общая производительность машины равна 245 лошадиным силам. Максимальная скорость, которую может развивать Audi, достаточно приличная — 222 километра в час. Интересно, что сегодня каждый желающий может обзавестись гибридом Audi Q5 за весьма демократичные деньги. Вы можете купить удивительный кроссовер из Германии, потратив всего 2.5 миллиона рублей.
Lexus NX — чудо японского автопрома с неожиданным стилем
Одной из самых заметных черт Lexus NX является внешность. Эта машина имеет как обычные бензиновые версии, так и самое дорогое гибридное исполнение. Автомобиль оснащен не только прекрасной техникой, но и удивительным оборудованием, способным приятно удивлять в любых ситуациях. Машина прекрасно работает как на трассе, так и в городе. Главные черты нового гибрида от Лексус достаточно нескромные:
Автомобиль оказался очень удачным, компактным и современным. Во внешнем виде NX можно прочитать, что японцы старались сделать настоящий космолет. Пусть в технических характеристиках автомобиль и не самых современный, но Lexus, как и всегда, гарантирует высочайшее качество и невероятные технические преимущества в сравнении с основными конкурентами. Стоимость гибрида NX составляет всего 2 000 000 рублей, что действительно можно рассматривать как демократичную цену.
ТОП-10 самых интересных гибридных кроссоверов 2021 года
На сегодняшний день наибольшим спросом на автомобильном рынке пользуются кроссоверы, в том числе с гибридной силовой установкой. Они идеально сочетают в себе производительность, маневренность, практичность, комфорт и экономичность. Также они превосходно вписываются в жесткие нормы по выбросам СО2, что стало еще одним толчком для столь стремительного развития сегмента.
Зачастую гибридные кроссоверы выбирают автомобилисты, которые пока еще не готовы перейти на чистые электромобили и полностью отказаться от ДВС. Или те, кто подолгу находится в дороге и не может тратить много времени на зарядку аккумулятора. В таком случае гибрид – это отличная альтернатива, особенно если учитывать, что предложений на рынке масса и каждый сможет выбрать на свой вкус и кошелек.
Авторитетное издание Autocar собрало в единую подборку десятку самых лучших кроссоверов с гибридной силовой установкой 2020 модельного года, которые можно приобрести на рынке.
BMW X5 45e
Новый гибридный BMW X5 получил два дополнительных цилиндра, но в то же время стал более экономичным. Это было достигнуто благодаря значительному увеличению емкости аккумулятора до 24 кВт/ч. Теперь на одном электричестве кроссовер может проехать до 65 километров.
Ford Kuga Plug-in Hybrid
Популярный Ford Kuga третьего поколения наконец-то получил электрифицированную версию. Силовая установка модели включает 2,5-литровый бензиновый двигатель Atkinson и электромотор. Разгон до сотни занимает 10 секунд, а запас хода на электрике составляет 50 километров. Кроссовер очень практичный и комфортный, что делает его достойным конкурентом в сегменте.
Honda CR-V Hybrid
Несмотря на то, что Honda CR-V не столь привлекательна, как ее основной конкурент Toyota RAV4, она все равно достойна быть в ТОП-10. Ведь этот гибридный кроссовер очень практичен для городских дорог, невероятно маневрен и экономичен.
Mercedes GLE 350de 4Matic
Mercedes GLE 350de – это одна из последних моделей компании, которая получила дизельную гибридную установку. Несмотря на это она вполне заслуживает внимание, так как великолепно вписывается в экологические нормы и на одном электричестве может проехать до 90 километров, что обеспечивает водителям существенную экономию на топливе.
Volvo XC90 T8 Twin Engine
Volvo XC90 является самым большим кроссовером в сегменте, оснащенным гибридной силовой установкой. Он превосходно сочетает в себе стиль, комфорт, динамику, производительность и экономичность. Кроме того, в его салоне может разместиться до семи человек.
Vauxhall Grandland X Hybrid & Hybrid4
Vauxhall когда-то был доминирующим игроком на автомобильном рынке Европы и первым кроссовером, который получил большой запас хода на электрике. Сейчас же пробегом на одном электричестве в 60 километров никого не удивишь. Чего не скажешь об отдача его силовой установки, которая составляет 296 л.с., что довольно впечатляюще для компактного кроссовера.
Audi Q5 55 TFSIe
Гибридный Audi Q5 выглядит очень изысканно, а в плане маневренности может дать фору даже гибридному Volvo XC60 T8. При этом модель проигрывает конкурентам в дальности пробега, ведь он составляет всего лишь 40 километров. Тем не менее кроссовер очень востребован среди автомобилистов, так как демонстрирует отличную динамику и уверенно ведет себя на городских дорогах.
Volvo XC40 Recharge T5 PHEV
Volvo XC40 сочетает в себе трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель с отдачей 178 л.с. и электромотор, установленный на задней оси, мощностью до 80 л.с. То есть на выходе мы имеем 258 лошадей, которые обеспечивают вполне захватывающее вождение.
Mitsubishi Outlander PHEV
Гибридный Mitsubishi Outlander долгое время был самой продаваемой моделью в сегменте кроссоверов. Ведь он предлагал отличную экономию по сравнению с аналогичными моделями. Его силовая установка состоит из 2,4-литрового бензинового двигателя и электромотора, а радиус действия только на электричестве составляет 40 километров.
Porsche Cayenne E-Hybrid & Turbo S E-Hybrid
«Подключаемый» E-гибрид является самым экономичным Cayenne в линейке Porsche. Кроссовер проезжает до 40 километров исключительно на электроэнергии. При этом 3,0-литровый наддувный турбодвигатель V6 обеспечивает разгон до “сотни” за 5 секунд, а максимальная скорость составляет 260 км/ч. Также он является одним из самых комфортных в сегменте. Хотя при всех своих достоинствах модель едва вписывается в экологические нормы, так как уровень вредных выбросов не опускается ниже 50 г/км.
Для тех же, кто не слишком беспокоится об экономичности, производитель выпустил более мощный гибридный вариант Cayenne с приставкой Turbo S. Это самый быстрый и самый мощный Cayenne, из когда-либо производимых. Он получил двухцилиндровый двигатель V8 мощностью 671 л.с., который дополняет электромотор. Он позволяет разогнаться со старта до “сотни” за 3,8 секунды. Запас хода на электрике составляет 40 километров.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Mitsubishi Outlander PHEV — новый японский гибрид
Спасая финансовой положение компании, Mitsubishi приняли решение выпускать несколько новинок в год, чтобы укорениться в выборе покупателей, как развивающаяся и успешная марка. Сегодня известно, что в России вскоре начнутся продажи нового гибридного кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV, основанного на базе нынешнего поколения Аутлендер. Машина предполагается достаточно интересная, авто будет обладать следующими чертами:
Нужно отметить, что замашки у Mitsubishi всегда были очень большими, но на деле не каждая модель оказывалась на самом деле успешной. Стоит напомнить о том, что в 2021 году корпорация хотела также выпустить новое поколение ASX, которое предполагает наличие гибридной версии. Но пока информации о данном транспортном средстве нет никакой. В свою очередь, Mitsubishi Outlander PHEV уже готов к выпуску, стоить в России он будет не менее 2 500 000 рублей. Смотрите небольшое видео с обзором новинки от Митсубиши:
Гибриды из Японии. Разбираем конструкцию и надежность популярных на российском рынке моделей
Будем откровенны — чистые электромобили не завоюют нашу страну так, как это происходит в цивилизованном мире. Слишком велики расстояния, слишком большая доля глубинки, в которую, признаемся себе, еще очень нескоро придет соответствующая инфраструктура. И цены — космос! Наше государство ради экологии никогда не пойдет на субсидирование покупки «электричек». Разве что какой-нибудь провластный олигарх откроет местное производство, чего ожидать можно, словно второго пришествия. Иное дело гибриды. Будучи новыми, они тоже недешевы. Причем «электронадбавка» в цене вряд ли впоследствии компенсируется экономией на топливе. А вот на вторичном рынке они стоят, как правило, не дороже моделей с одним лишь ДВС. Можно получить кое-какие дивиденды. Стоит ли с точки зрения надежности?
Три схемы…
Еще некоторое время назад мы четко делили все гибриды на три категории.
Первая — параллельные, где электромотор, как правило, размещен между двигателем и обычной трансмиссией (будь то вариатор, «автомат» или «механика») и вместе с ДВС подает момент на ведущие колеса. Питается от батареи, которая заряжается при рекуперативном торможении. Серийным первенцем такой конструкции была Honda Insight — забавный трехдверный хэтчбек, выпускавший в 1999–2006 годах.
От 10-киловаттного электромоторчика не стоило ждать трудовых подвигов, да такие цели и не ставились. В его задачах значилось разгружать ДВС, тем более что он был всего лишь трехцилиндровым, 1,0-литровым, 70-сильным. По заявлениям производителя, менее чем 850-килограммовый автомобильчик с алюминиевым кузовом тратил на 100 км 3,4 л топлива.
Через едва ли не десятилетие после Хонды эту схему на вооружение вдруг взяли премиум-бренды: Mercedes-Benz и BMW. Речь в этом случае также шла о помощи двигателю. Раз электромотор берет на себя часть нагрузки, то расход топлива несколько снижается. Падает сообразно ему и выброс СО2.
Вторая схема — последовательная. В ней ДВС не связан напрямую с колесами. Вращает генератор, который заряжает батарею, а та питает электромоторы. Давно используется на спецтехнике (например, на БелАЗах, где есть мотор-колеса) и на ж/д составах. Предполагалось, что на легковых автомобилях батарею можно будет зарядить от сети. А когда она критически высадится, в действие вступит так называемый бензогенератор, или Range Extender — «удлинитель пробега». То есть ДВС, восстанавливающий батарею. Идея много и долго муссировалась по причине простой реализации (нет необходимости подводить к колесам «топливную» и электротягу). Еще одним плюсом называлась оптимальная работа двигателя — на определенных оборотах и без переходных режимов. В качестве подобного «зарядника» на ряде проектов фигурировал роторный мотор, как создающий минимум шума и не сильно вибронагруженный. Fiat делал ходовой прототип на базе модели 500. Audi — A1 e-tron. Mazda обещает в следующем году оснастить двигателем Ванкеля только что появившийся электромобиль MX-30. И, похоже, только BMW для модели i3 на данный момент серийно предлагает этот самый Range Extender.
Но в целом о последовательных гибридах как будто бы забыли. Не считать же на самом деле развитием темы мелкосерийный Fisker Karma, где батарею заряжала мощная «турбочетверка».
Впрочем, к ним мы вернемся чуть позже. Продолжение пришло от одного из лидеров электротехнологий и в секторе масс-маркета.
Третья. Среди сравнительно демократичных по стоимости автомобилей основной стала другая схема — параллельно-последовательная. Именно ее получил дебютант и лидер мировой гибридизации — Prius в кузове NHW10.
Ключевым узлом Приуса была планетарная передача, одновременно связанная с ДВС, генератором и колесами. При этом последние через дифференциал и редуктор соединялись с еще одним электромотором — тяговым.
Prius трогается и до определенной скорости едет на электротяге. С 40–70 км/ч или при интенсивном разгоне в работу вступает ДВС. Он вращает генератор, заряжающий батарею, и колеса. Помимо этого, момент через генератор поступает к электромотору, а от того — снова на колеса. В напряженных режимах электродвигатель питается не только от ДВС, но и от батареи. А при торможении превращается во второй генератор — режим рекуперации закидывает энергию в тяговые аккумуляторы. По поводу терминологии (точно ли параллельно-последовательная схема?) среди обывателей, мало-мальски знакомых с устройством Приуса, до сих пор ведутся споры. Но посмотрите — ДВС вместе с электромотором крутит колеса, что является параллельной работой. И одновременно его заряжает. А это уже последовательная.
Связка всех промежуточных узлов получила обозначение электромеханической трансмиссии, или по-тойотовски — Hybrid Synergy Drive. Казалось бы, сложная конструкция. Однако, как впоследствии выяснилось, надежная и потому в рамках фирменной Toyota Hybrid System получившая широчайшее распространение.
… и варианты
В общем-то, ничего глобального с тех пор не изобрели. Да, наверное, в рамках связки двигатель/электромотор/колеса придумать новую схему уже невозможно. Зато вариаций конструкций может быть множество. Скажем, ту же HSD в свое время развернули продольно. Не повально, однако довольно массово гибриды начали становиться «плагинами» (plug-in) — подзаряжаемыми от сети. На изначально неведущих осях стали устанавливать дополнительные электромоторы, получая таким образом 4WD.
«Подсистем», не являющихся собственно гибридами, но позволяющих снимать нагрузку с коленвала и тем самым экономить топливо, также появилось достаточно. Скорее всего, самая продвинутая из простейших — у Mazda, i-Eloop. В ней присутствует так называемый суперконденсатор, в который при торможении (буквально за несколько секунд) запасается энергия. Потом она расходуется на питание бортовых потребителей и на зарядку АКБ.
Более сложные системы имеют дополнительную 48-вольтовую бортовую сеть. Элементарный способ ее использования — питание бортовых потребителей: помпы, кондиционера, которые переводят на электричество, опять же снимая нагрузку с коленвала. Кроме того, одной или нескольких основных либо дополнительных электротурбин.
Второй вариант в рамках 48 вольт — так называемый мягкий гибрид, или mild hybrid. Как и в предыдущей схеме, присутствуют стартер-генератор и компактная, небольшой емкости литий-ионная батарея. Но основная функция первого — кратковременно на разгонах помогать мотору через ременный привод. На торможениях — все правильно — рекуперировать энергию. К тому же такая система позволяет расширить функционал start-stop — глушить ДВС еще до полной остановки. А при универсальности и малых габаритах — закладывать дооснащение ею всех будущих моделей. Причем не обязательно в премиум-сегменте. Так, о создании подобного помощника заявили Volkswagen и Hyundai/Kia.
Вряд ли на нашем рынке стоит ожидать засилья таких систем. Все-таки автопроизводители стараются не доводить до нас что-то сложное и, можно даже сказать, лишнее. Сертифицируешь, а вдруг не пойдет, как это бывало с тем же Prius или Outlander PHEV? Рядовой потребитель смелее на second hand-рынке началось у нас еще с первого Приуса. И хотя долго все этой моделью и ограничивалось, сейчас в среде бэушных гибридов наблюдается разнообразие. Понятно, что они в большинстве своем из Японии. Но там, как известно, по мелочам не размениваются. Впрочем, давайте пройдемся по тому, с чем нам приходится иметь дело.
Toyota: имя одно, конструкции разные
Как говорилось, свою THS фирма эксплуатирует с 1997 года. Но это, знаете ли, такой бренд. Параллельность и последовательность работы в компании сохранили. Однако с тех пор система менялась не единожды — по компоновке отдельных узлов и общей, по характеристикам и конкретным решениям. Мы знаем, например, что Prius первого поколения до рестайлинга и после отличался видом силовых элементов и их количеством. К тому же для того, чтобы прочитать его сканером, требовалась специальная карта.
Диагностическая карта и силовой элемент NHW10
Продолжились и «батарейные» поиски. Вот три варианта на фото. Нижний от Prius NHW11, Estima 10, Alphard 10. В центре NHW20, ZVW30 и ZVW41 (Gen 3). Вверху — NHW50 (Gen 4). Несмотря на схожесть, нижний элемент отличается от других размерами и потому не взаимозаменяем.
Соответственно, и скомпонованы они были по-разному.
Слева и в центре блок батарей Prius 10, справа — Prius 20
После 20-го Приуса для этой модели (как и для некоторых других) элементы и их компоновку стандартизировали.
На первых гибридах Estima и Alphard (начало 2000-х) имеется навесной мотор-генератор, который доставляет ряд проблем. А элементы батареи на Estima 20 представляли собой вот такие ленты — набор из длинных и покороче.
У Axio/Fielder, Aqua и Vitz система в целом была схожа с приусовской. Но если у него контур охлаждения объединяет THS и трансмиссию, то на этих моделях коробка охлаждается исключительно маслом.
Это не говоря о том, что продольное расположение силового агрегата (на Crown и Majesta, GS и LS) заставило по-новому компоновать трансмиссию, дополняя ее электронасосом, который поддерживает в ней давление жидкости при заглушенном ДВС.
Ну, и еще раз скажем — здорово отличаются характеристики! Ведь сейчас лишь считаные модели в ряду Toyota не имеют гибридных версий. А некоторые (скажем, Camry, Crown Majesta) на внутреннем рынке предлагаются только в виде таковых. Представляете, какое разнообразие двигателей, электромоторов, батарей!
Vellfire, Camry, Crown
Honda: от простого к сложному
Honda была вторым производителем, который отважился на гибридизацию своей линейки. Правда, на первых порах, которые длились почти два десятилетия (1999–2017 гг.), это касалось лишь нескольких моделей: Insight двух поколений, Fit второго, Civic седьмой и восьмой генерации, CR-Z и т. д.
Insight 2009 г., Civic 2005 г. и CR-Z
Вообще, странно, что свою систему IMA — Integrated Motor Assist — Honda выпускала так долго. На конец 90-х — начало 2000-х она уже проигрывала тойотовской THS. Судите сами, мощность электромотора, состыкованного c ДВС, всего 10 кВт (чуть позже — 15 кВт) вместо 30 кВт на Prius.
Двигаться на чистой электротяге первые версии не позволяли. Civic с IMA сняли с производства еще в 2010-м. А Insight и CR-Z как-то продержались.
Так что вполне логична смена, хотя и запоздалая, этой системы на Sport Hybrid i-DCD или Intelligent Dual-Clutch Drive. Да, впервые в истории Honda включила в гибридную конструкцию «робот» с двумя сцеплениями, в данном случае 7-ступенчатый.
Кроме него, в i-DCD 1,5-литровый ДВС, литий-ионная батарея и 22-киловаттный электромотор, выполняющий функции как тягового, так и зарядного устройства. При этом в системе сразу была заложена возможность движения на электричестве. Первыми с i-DCD появился Fit и компактный кроссовер Vezel. Следом «вэны» Shuttle, Freed и Jade.
Что интересно, одновременно с «дуал-клатчевым» гибридом Honda представила другую систему — i-MMD, Intelligent Multi-Mode Drive. Она предназначалась для автомобилей покрупнее: Accord, CR-V, Odyssey, StepWGN.
И укладывалась в рамки хондовской Earth Dreams Technology — программы по гибридизации модельного ряда. ДВС у i-MMD 2,0-литровый, батарея также литий-ионная. Однако трансмиссия — электромеханический вариатор. Электромотора два — генератор и тяговый.
На невысоких скоростях автомобили движутся на электричестве. Когда заряд падает, заводится ДВС, начинающий заряжать батарею. С определенной скорости (называются 100 км/ч) бензиновый двигатель с помощью сцепления подключается к колесам и работает параллельно с электромотором. Как минимум Accord до 2021 года был plug-in` — заряжался от сети. С его рестайлингом от этой версии отказались как от непопулярной. Но сама i-MMD, похоже, вытеснит i-DCD. По крайней мере Fit, представленный в прошлом году, «робота» лишен. И хотя его система носит название e:HEV, по описанию это та же i-MMD.
Наконец, по программе Earth Dream у Honda родилась еще одна система — Sport Hybrid SH-AWD. 3,5-литровый V6, 7-ступенчатый «робот», связанный с ними 35-киловаттный электромотор и еще два 27-киловаттных на задней оси, реализующих управление вектором тяги. Ведь SH-AWD — это Super Handling All Wheel Drive, известная хондовская идеология, теперь оформленная «на электричестве». В этом виде ее получила Legend последнего поколения.
Аналогичный комплекс достался и купе NSX. Только «шестерка» в нем стала твинтурбовой, «робот» — 9-ступенчатым. И все это развернули задом наперед.
Mitsubishi: сразу с зарядкой
Остальные фирмы Plug-in Hybrid завели в модельных рядах через многие-многие годы после появления обычных. В Mitsubishi — фактически сразу. Приходилось догонять конкурентов. В итоге литий-ионная батарея в 12 кВт⋅ч обеспечивает примерно 20 км пути на чистой электротяге. ДВС — 2,0- или 2,4-литровый. Плюс три 60-киловаттных электромотора. Один работает в качестве генератора, и два тяговых — по одному на каждой оси. А еще сцепление, подключающее двигатель к передним колесам.
ДВС у Outlander может и подзаряжать батарею, и вместе с электромотором напрямую подавать момент на колеса. То есть работать как параллельно-последовательный гибрид.
Nissan: для себя и на экспорт
Гибриды этой фирмы развиваются тремя путями. Официально в России продавались Pathfinder и Murano последнего поколения, имевшие самую неэффективную электрическую составляющую. У них с компрессорной «четверкой» состыкован вариатор, в который встроен электромотор. Присутствуют два пакета сцепления — мокрое и сухое. Одно отсоединяет двигатель от колес, второе переводит электромотор в разряд генератора. Правда, сам тяговый агрегат мощностью всего 15 кВт, батарея емкостью 0,6 кВт⋅ч. Максимум, что может «электро» — только сдвинуть тяжелые кроссоверы с места.
На Fuga и Skyline (с 2010 и 2013 гг.) с продольным расположением силового агрегата электромотор вставили в 7-ступенчатый «автомат». Его отдача — целых 50 кВт — одно время для такого рода гибридной архитектуры была рекордной. В отличие от упомянутых кроссоверов, эти седаны на «электро» могли достигать почти 100 км/ч.
Для внутреннего рынка в Nissan разработали другую гибридную систему — e-Power. С 2021 года ее получил Note, потом Serena, а также компактный «паркетник» Kicks, предназначенный для США, Бразилии и Китая.
e-Power — последовательный гибрид. Мотор от Leaf развивает 80 либо 111 кВт, оригинальная литий-ионная батарея имеет емкость лишь 1,6 кВт⋅ч. А энергию для всего этого вырабатывает бензиновый 1,2-литровый двигатель.
Кстати, Serena с 2010 по 2021 годы предлагалась в виде еще одного гибрида — на основе 2,0-литрового ДВС по схеме, схожей с Murano и Pathfinder. Разве что электромоторчик совсем слабенький — 3,5-киловаттный.
У Nissan (и у Mazda) имеется еще одна условно гибридная система — электромотор для привода задних колес. Невысокая мощность (3,5 кВт) и ограничение по скорости вполне достаточны для проезда сложных участков или трогания на гололеде. Активируется e-4WD при пробуксовке передних колес либо с кнопки. Питание получает от дополнительного генератора. Устанавливалась и устанавливается на Nissan Tiida, March, Note, на Mazda Demio и Verisa.
Несмотря на то, что e-4WD — лишь одна из модификаций моделей (причем наряду с обычным полным приводом), на российском рынке такая встречается. И доказала свою профпригодность. Полноценные гибриды из разряда бэушных покоряют наш сектор second hand интенсивнее. В продаже попадаются даже относительно недавно появившиеся автомобили. Например, Subaru XV e-Boxer (батарея 1,7 кВт⋅ч и 10-киловаттный мотор, позволяющий стронуть машину с места) 2012 модельного года.
Конечно, ждать прихода Legend и NSX не стоит. Но, скажем, новые Ниссаны с e-Power (Note, Serena) — также в продаже. И тем более Хонды с i-DCD и Тойоты с разнообразной THS. Вот топ-10 б/у гибридов на нашем рынке:
Модель | Кол-во объявлений | Средняя цена, руб. | до 2010 г. | 2011–2013 гг. | 2014–2017 гг. | 2018+ | Цена на машины 2014–2018 годов |
Toyota Prius | 3211 | 675 000 | 1 769 | 1 008 | 421 | 13 | 1 028 000 |
Toyota Aqua | 988 | 628 000 | 0 | 249 | 726 | 13 | 644 000 |
Honda Fit | 657 | 651 000 | 32 | 194 | 421 | 10 | 695 000 |
Toyota Prius a | 584 | 928 000 | 0 | 309 | 275 | 0 | 1 015 000 |
Toyota Corolla Fielder | 424 | 768 000 | 1 | 39 | 373 | 11 | 762 000 |
Honda Insight | 415 | 505 000 | 328 | 79 | 8 | 0 | 636 000 |
Honda Fit Shuttle | 292 | 605 000 | 0 | 206 | 86 | 0 | 636 000 |
Lexus RX450h | 232 | 1 973 000 | 101 | 93 | 35 | 3 | 2 887 000 |
Honda Vezel | 218 | 1 196 000 | 0 | 4 | 210 | 4 | 1 193 000 |
Lexus RX400h | 198 | 1 053 000 | 198 | 0 | 0 | 0 | – |
Безусловно, по всем ним нельзя дать сервисной информации. Тем не менее опыт обслуживания и ремонта накапливается, суммируется. Можно подводить как минимум промежуточные итоги эксплуатации гибридов в условиях Сибири.
Мастер СТО «Гибрид Электро Сервис»
— Основная масса Prius в 10-м и 11-м кузове уже стала недвижимостью. Это связано с тем что в первом случае надо менять 40, во втором 38 элементов. Производитель такие элементы уже не выпускает. Есть китайские аналоги, качество которых пока загадка.
Приусы второго поколения — в строю. На основе его и предшественника можно сказать, что заводскую гарантию в восемь лет и 160 000 км батареи отхаживают с хорошим запасом. И довольно часто эти автомобили приезжают с вполне живыми батареями. Есть и обратные примеры — несколько раз приходили Crown всего лишь 2015-16 гг., а батарее уже требуется ремонт. Причина — перегрев. Так что при доставке из Японии или, скажем, из южных штатов Америки антифриз в контурах охлаждения необходимо замерить на температуру замерзания и при необходимости заменить. От кристаллизации его в морозы выйдет из строя помпа, это в лучшем случае (на фото ниже помпа Приус 20).
Кроме того, на NHW20 помпа не включается, руководствуясь данными температурного датчика — работает постоянно. Отсюда ресурс, не превышающий 150 000 км. К примеру, на Prius третьего поколения она выхаживает 250 000–300 000 км (китайская стоит 3500, б/у 4000–4500, новая японская 8000 руб.). Вместе с тем знаю случай, когда с вышедшим из строя насосом второй Prius приехал в ремонт из глубинки за 700 км. Главное, не допускать резких ускорений и надеяться на охлаждение батареи воздухом. Забор его у «двадцатки» организован правильно — в стойке крыши.
Лоток, на котором установлена батарея, и воздуховод
К примеру, у Приуса 10/11 и на Honda Civic забор воздуха для охлаждения ВВБ осуществляется с полки за задним сиденьем, поэтому когда владелец такого автомобиля устраивает склад вещей на этой полке, он сокращает жизнь высоковольтной батарее своего автомобиля. Второй момент — это чистота системы. Надо следить! Особенно перед летом.
Чистый и грязный вентиляторы
Второе поколение Prius считается самым надежным. Скажем, на ZVW30 нередко горят инверторы (15 000–18 000 руб. — прим. автора). На ZVW20 практически никогда (поэтому и стоят всего 3000–5000 руб. — прим. автора).
Инвертор ZVW20 и сгоревший от Prius 30
На Estima и Alphard первых поколений по разным причинам часто выходит из строя навесной мотор-генератор, модули инвертора из-за перегрева. А вот медные контактные пластины, связывающие элементы в блоке батареи, в месте контакта окисляются в основном на самых возрастных гибридах.
Был случай, когда Fielder Hybrid притащил на тросе такую же Aqua. Протяженность пробега составила 170 км. Подключили компьютер, посмотрели максимально зарегистрированную температуру в коробке, она была 120 градусов. Тем не менее подобный перегрев прошел без последствий, и владелец далее эксплуатирует свой автомобиль. Еще одна ситуация с коробкой на Fielder. Перестал запускаться ДВС. При этом ошибки в блоках управления не было. Стали смотреть дальше, добрались до трансмиссии, с которой масла слили граммов 200 при объеме четыре литра. Логично, что, будучи тесно связанной с управляющей электроникой, КП приводила к такому результату. Вскрыли — один сателлит трехходовой муфты заклинило.
Между тем на Lexus GS и LS бывали случаи ремонта насоса в трансмиссии по разным причинам — от проблем в электрике до механических неисправностей.
У хондовской IMA — на Civic — батарея состоит из 11 пар вот таких элементов. У Insight — из шести пар.
Батареи у Insight еще живые и проблем владельцам не доставляют. Но у Civic они неприятности приносят, что связано с просчетами при проектировании, которые в дальнейшем были устранены у Insight путем снижения мощности электромотора. Но и Insight преподносит сюрпризы своим владельцам выходом из строя вентилятора охлаждения батареи и инвертирующего модуля IPU.
Попадается в ремонте i-DCD. Здесь литий-ионная батарея, расположенная под передними сиденьями или под полом багажного отделения, в зависимости от конкретной модели.
Но обращаются в первую очередь с коробкой, точнее со сцеплением. Проблемы те же, что и на всех «роботах». Купить его можно как в сборе с КП так и отдельно только сцепление, но цена меняется незначительно.
«Робот», блок сцеплений и сервоприводы
Встречаются не вполне стандартные неисправности. Так, привезли на эвакуаторе Camry 2021 года от официального дилера, а ранее седан был в другом сервисе. По причине того, что не запустился ДВС — из-за незакрытого клапана EGR. Автомобиль оказался «топляком». Также приезжал к нам Prius третьего поколения, у которого владелец самостоятельно поменял тормозные колодки без калибровки линейного клапана, что предписано производителем. В итоге пришлось менять его с заменой тормозной жидкости. У Porsche Panamera была утечка тока. Виновником оказался силовой полуметровый кабель (порядка 50 000 руб. — прим. авт.)
Что касается силовых элементов и автомобилей из Японии, то цены тут куда как демократичней — от 2500 руб./шт. И только большие на Estima 20 — 7000 рублей. Периодически систему необходимо диагностировать и при необходимости менять элементы, у которых снизилась емкость. А вот к чему приводит сбрасывание клеммы аккумулятора, а не устранение причины выхода из строя высоковольтной батареи. Элементы могут даже взорваться. Вот такой на Alphard.
Вообще, чтобы сберечь батарею автомобиля, следует избегать глубоких разрядов. Например, не ездить с пустым баком. Если автомобиль долгое время простаивает, то хотя бы раз в неделю заряжать батарею.
Подводим итоги
Качественные гибридные автомобили пока остаются предметом роскоши. Разница в цене не дает задуматься о финансовых преимуществах автомобилей с гибридной силовой установкой, поскольку вы не окупите такую разницу в условиях постоянно понижающейся цены на топливо. Поэтому сегодня гибридные автомобили покупают либо в аспекте того, что они экологически более чистые, а также за их значительные превосходства в области технологий. Именно любители современных технологий предполагаются основными покупателями таких моделей.
Нужно сказать, что при цене от 2 000 000 рублей каждый гибрид достоин внимания, ведь сегодня эту сумму уже сложно назвать великой. Тем более, разница в цене между гибридными и обычными кроссоверами становится все менее заметной. В большинстве случаев достаточно этого довода, чтобы заставить потенциальных покупателей присмотреться к гибридным предложениям и сделать свой выбор именно в их пользу. А как вы относитесь к новым гибридным кроссоверам в России?