Что такое полный разбор предложения 4 класс

Синтаксический разбор предложения в начальной школе

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

В русском языке есть сложные для понимания школьника темы, тем более – для учащихся начальной школы. Одна из них — синтаксический разбор предложения. Поняв разбор простого предложения, ребенку несложно будет потом находить части сложного.

Порядок разбора предложения

Начинают разбор с общей характеристики предложения – каково оно по интонации и по цели высказывания.

Все предложения делятся по цели высказывания на:

Сложностей в определении типа нет: если идет простой рассказ о чем-то – предложение повествовательное, если в нем содержится вопрос – вопросительное, а если требование, просьба – побудительное.

Различаться могут высказывания и по тому, с какой интонацией они произносятся:

Одно и то же предложение можно произнести с восклицательной и с обычной интонацией: «Маше купили карандаши» — «Маше купили карандаши!».

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

Основа основ — грамматическая

Грамматическая основа предложения – то «сердечко», самая важная часть, без которой предложение существовать не сможет. Составляют ее подлежащее и сказуемое. С их определения начинается синтаксический разбор.

Подлежащее

Возьмем слово — «зелёный». Кто зелёный? Что – зелёный? Слово само по себе нам ни о чем не говорит. Зелёный лист, зелёный попугай – уже более понятно. Значит, самое важное в высказывании – о чем, о ком говорится в нем. Это слово – «лист», «попугай» — входит в грамматическую основу, является главным членом предложения.

У детей порой вызывают вопросы предложения, подобные этому: «Маше купили телефон». Почему в нем слово «телефон» — не подлежащее? Аргументов два:

Слово «телефон» можно заменить другим – «глобус», «карандаши», «попугая». Смысл предложения не изменился – Маше купили что-то. Слово «телефон» в данном предложении стоит в винительном, а не в именительном падеже и отвечает на вопрос: купили кого? что?

О чем говорит сказуемое

Чтобы понять смысл высказывания, одного подлежащего недостаточно, необходимо уточнение – какое действие производит лицо или предмет, который назван подлежащим. Это действие называется сказуемым.

При разборе предложения по членам на письме сказуемое подчеркивают двойной чертой:

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

Второстепенные — не значит ненужные

Само слово – второстепенные – означает, что главной роли они не играют, могут присутствовать в речи, но не обязательны. Например, в предложении: «Кленовый лист медленно кружит над землей» — важно то, что лист кружит, а то что он кленовый или березовый, осиновый, кружит над землей или над дорогой, кустами – не важно. Поэтому «лист кружит» – это главные, а «кленовый», «медленно», «над землей» – второстепенные члены предложения. Их замена не меняет общего смысла высказывания, они только уточняют предмет и действие, им производимое.

Все второстепенные члены предложения принято разделять на две группы:

Группа подлежащего

Слова, которые дают дополнительную информацию о подлежащем, характеризуют его и отвечают на вопросы: Какой? Каков? Чей? – называются определениями. Запомнить легко: слова определяют предмет – значит, — определение.

В предложении оно может выражаться:

При разборе определение подчеркивают волнистой линией:

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

Группа сказуемого

Чтобы младшим школьникам было легко запомнить дополнение и обстоятельство, можно предложить такой способ:

Дождь будет идти — до каких пор? — до вечера.местаЯ буду — где? – дома.

Она вернулась — откуда? — из школы.

Мы поедем — куда? на море.целиЯ иду в библиотеку — зачем? — за книгами.условияПри каком условии? — при необходимости можно принять таблетку.причиныИз-за чего? — из-за дождя пришлось остаться дома.уступкиНесмотря на что? — несмотря на снегопад, мы двинулись в путь.меры и степениЯ — в какой степени? — очень люблю маму

У учеников могут возникать проблемы с разграничением дополнений и обстоятельств в некоторых случаях:

В нашем озере водится щука.

Водится щука – сомнений не вызывает, а дальше возможны разногласия:

водится где? – в озере, тогда это обстоятельство;

водится в чем? – в озере, тогда это дополнение.

Однако согласно правилам русского языка, одно и то же слово не может быть в предложении либо обстоятельством, либо дополнением, и правило гласит:

То есть, в нашем примере в озере – это обстоятельство, и письменный разбор будет выглядеть так:

Вторая сложность при разборе – разграничение обстоятельств и определений:

Ветер колыхал ветки ели.

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

Запомнить правила несложно, зато можно избежать многих ошибок при разборе.

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

Алгоритм разбора предложения (по членам предложения)

Прочитайте выразительно высказывание, чтобы была понятна интонация. Определите вид предложения — восклицательное или нет, по цели высказывания — является ли оно повествовательным, вопросительным или побудительным.

Найдите подлежащее – предмет высказывания.

Задайте вопрос от него — что делает предмет или лицо? — найдите сказуемое.

Ответьте на вопрос, является ли предложение распространенным, или в нем есть только грамматическая основа.

Если в предложении есть второстепенные члены, найдите их, задавая вопросы сначала от подлежащего (группа подлежащего), затем – от сказуемого (группа сказуемого).

Осенью птицы улетают на юг.

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

Синтаксический разбор предложения памятка

Школьная программа о членах предложения

Чтобы ребенок хорошо усвоил материал, родителям важно знать, какой уровень знаний о синтаксисе дается детям в рамках программы начальной школы.

В 1 классе терминология синтаксиса на уроках русского языка не вводится, и учащиеся учатся лишь находить – о ком, о чем говорится в предложении, а также что об этом предмете говорится. Выделяя предмет речи, дети подчеркивают его одной чертой, а определяя действие предмета – двумя.

Во 2 классе уже вводится понятие главных членов предложения, они разграничиваются со словосочетаниями. Дети учатся выделять и выписывать словосочетания. Понятие второстепенных членов предложения не вводится, частичный синтаксический разбор сводится к усвоению навыков разграничения членов предложения и частей речи:

Маленький (прил.) зайчик (сущ.) проскакал (глагол) по (пред.) поляне (сущ.).

В 3 классе учащихся знакомят с порядком синтаксического разбора, при этом проводится изучение частей речи. Рассматриваются однородные члены предложения, проводится разбор предложений по членам предложения с однородными членами.

Разобрав и выучив несложные правила, спорные случаи, ученики смогут без труда справиться с синтаксическим разбором. В начальной школе рассматривается только простое предложение, сложное предложение изучается в средней школе.

Видео «Синтаксический разбор простого предложения»

Источник

Синтаксический разбор предложения

Синтаксический раз­бор пред­ло­же­ния — это пол­ная харак­те­ри­сти­ка пред­ло­же­ния с ука­за­ни­ем цели выска­зы­ва­ния, инто­на­ции, коли­че­ства и типа грам­ма­ти­че­ских основ, раз­бор по чле­нам пред­ло­же­ния и пр., состав­ле­ние схемы.

Синтаксический разбор простого предложения

Одним из важ­ных при­зна­ков пред­ло­же­ния явля­ет­ся грам­ма­ти­че­ская осно­ва, в кото­рой сосре­до­то­чен смысл выска­зы­ва­ния. Предложение явля­ет­ся про­стым, если в нём содер­жит­ся одна грам­ма­ти­че­ская осно­ва. Она пред­став­ля­ет собой соче­та­ние под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го или содер­жит один глав­ный член (под­ле­жа­щее или ска­зу­е­мое).

Синтаксический раз­бор про­сто­го пред­ло­же­ния выпол­ня­ем поша­го­во в соот­вет­ствии со сле­ду­ю­щим алгоритмом:

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

Рассмотрим подроб­нее и объ­яс­ним все пунк­ты син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра про­сто­го предложения.

Характеристика простого предложения

1. По цели выска­зы­ва­ния раз­ли­ча­ют предложения:

Повествовательное пред­ло­же­ние сооб­ща­ет о ком-то или о чём-то и про­из­но­сит­ся со спо­кой­ной интонацией.

На ули­це дует силь­ный ветер. Он быст­ро разо­гнал обла­ка на небе. Вскоре засве­ти­ло яркое солнце.

Вопросительное пред­ло­же­ние выра­жа­ет вопрос, на кото­рый нуж­но полу­чить ответ. С помо­щью вопро­си­тель­но­го пред­ло­же­ния гово­ря­щий хочет узнать о чём-то, полу­чить досто­вер­ную инфор­ма­цию. Вопросительное пред­ло­же­ние про­из­но­сит­ся с осо­бой инто­на­ци­ей, под­чер­ки­ва­ю­щей глав­ное сло­во в нём.

Побудительное пред­ло­же­ние содер­жит совет, при­каз, запрет, прось­бу, при­зыв к действию.

2. По эмо­ци­о­наль­ной окрас­ке, по силе выра­жен­но­го чув­ства пред­ло­же­ния делят на

Невосклицательные пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся без про­яв­ле­ния чувств со спо­кой­ной интонацией.

Дети с инте­ре­сом слу­ша­ют бабуш­ки­ну сказку.

Восклицательные пред­ло­же­ния выра­жа­ют опре­де­лён­ное чув­ство. Они про­из­но­сят­ся с осо­бой инто­на­ци­ей. В кон­це их ста­вит­ся вос­кли­ца­тель­ный знак.

3. Следующий шаг раз­бо­ра — опре­де­ле­ние грам­ма­ти­че­ской осно­вы. Если в пред­ло­же­нии выяв­ле­на одна грам­ма­ти­че­ская осно­ва, это про­стое пред­ло­же­ние. В слож­ном пред­ло­же­нии содер­жат­ся две и более грам­ма­ти­че­ских основ.

4. Если в пред­ло­же­нии нали­цо оба глав­ных чле­на пред­ло­же­ния, под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся двусоставным.

Осеннее небо запла­ка­ло мел­ким дождем.

Если в пред­ло­же­нии выяв­лен один глав­ный член (под­ле­жа­щее или толь­ко ска­зу­е­мое), такое пред­ло­же­ние назы­ва­ет­ся одно­со­став­ным.

5. Определяем тип одно­со­став­но­го пред­ло­же­ния по тому, чем выра­жен его глав­ный член. Если это под­ле­жа­щее в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа, то это назыв­ное пред­ло­же­ние.

Односоставные гла­голь­ные пред­ло­же­ния раз­ли­ча­ют по грам­ма­ти­че­ской фор­ме сказуемого:

7. Если в струк­ту­ре пред­ло­же­ния мож­но ука­зать все чле­ны, необ­хо­ди­мые для пони­ма­ния его смыс­ла, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся пол­ным. В непол­ных пред­ло­же­ни­ях отсут­ству­ет один или несколь­ко чле­нов, кото­рые под­ска­зы­ва­ет преды­ду­щий контекст.

Ты где сей­час нахо­дишь­ся? — Дома (Я сей­час нахо­жусь дома).

8. Осложнённым явля­ет­ся про­стое пред­ло­же­ние, если в нем имеются

Если этих эле­мен­тов нет в про­стом пред­ло­же­нии, то оха­рак­те­ри­зу­ем его как неосложнённое.

9. Далее при­сту­пим к раз­бо­ру по чле­нам пред­ло­же­ния, выявив под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое и вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Подчеркнем каж­дый из чле­нов пред­ло­же­ния соот­вет­ству­ю­щей линией:

Для нагляд­но­сти при­ве­дем при­ме­ры син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра про­сто­го предложения.

Примеры синтаксического разбора простого предложения

После дождя над лесом повис­ла раз­но­цвет­ная радуга.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, про­стое, дву­со­став­ное, рас­про­стра­нён­ное, пол­ное, неослож­нен­ное предложение.

Чтобы най­ти под­ле­жа­щее, к сло­ву с пред­мет­ным зна­че­ни­ем зада­дим вопрос что?

Радуга — это под­ле­жа­щее, выра­же­но суще­стви­тель­ным в име­ни­тель­ном паде­же ед. ч. жен­ско­го рода.

Радуга (что сде­ла­ла?) повис­ла. Это про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое, кото­рое выра­же­но гла­го­лом изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния про­шед­ше­го вре­ме­ни ед. ч. ж. р.

Радуга (какая?) раз­но­цвет­ная. Определение выра­же­но при­ла­га­тель­ным в фор­ме ед. ч. ж. р. име­ни­тель­но­го падежа.

Повисла (где?) над лесом. Обстоятельством места высту­па­ет суще­стви­тель­ное в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа ед. ч. муж­ско­го рода.

Повисла (когда?) после дождя. В роли обсто­я­тель­ства вре­ме­ни исполь­зу­ет­ся суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа ед. ч. муж­ско­го рода.

Каждый член пред­ло­же­ния обо­зна­чим, какой частью речи он выражен.

Побудительное, вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, одно­со­став­ное, определённо-личное, рас­про­стра­нён­ное, пол­ное пред­ло­же­ние, ослож­нен­ное обращением.

Синтаксический разбор сложного предложения

Синтаксический раз­бор слож­но­го пред­ло­же­ния начи­на­ет­ся с общей харак­те­ри­сти­ки, как и про­сто­го пред­ло­же­ния. Выполним раз­бор в соот­вет­ствии с планом:

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

Выполним син­так­си­че­ский раз­бор слож­ных предложений.

Примеры синтаксического разбора сложного предложения

На тем­ном небе сверк­ну­ла яркая мол­ния, и раз­дал­ся оглу­ши­тель­ный гром.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, состо­я­щее из двух грам­ма­ти­че­ских основ (мол­ния сверк­ну­ла, гром раз­дал­ся); союз­ное, соеди­ни­тель­ный союз «и», слож­но­со­чи­нен­ное.

Городская пло­щадь, на кото­рой шуме­ла ярмар­ка, была укра­ше­на шара­ми, фла­га­ми и ярки­ми транспарантами.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, две грам­ма­ти­че­ские осно­вы (пло­щадь была укра­ше­на; ярмар­ка шуме­ла), союз­ная связь, союз­ное сло­во «на кото­рой» соеди­ня­ет глав­ное пред­ло­же­ние (Городская пло­щадь была укра­ше­на шара­ми, фла­га­ми и ярки­ми транс­па­ран­та­ми) с зави­си­мым (на кото­рой шуме­ла ярмар­ка), слож­но­под­чи­нен­ное пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным определительным.

Девушка огор­чи­лась: она забы­ла вер­нуть подру­ге журнал.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, две грам­ма­ти­че­ские осно­вы (девуш­ка огор­чи­лась; она забы­ла вер­нуть), бес­со­юз­ная связь, вто­рое про­стое пред­ло­же­ние выра­жа­ет при­чи­ну того, о чем идет речь в пер­вом пред­ло­же­нии; бес­со­юз­ное слож­ное предложение.

Источник

Памятка «Виды разборов по русскому языку, 4 класс»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Синтаксический разбор предложения

1. По цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)

2. По интонации ( восклицательное, невосклицательное)

4. По наличию грамматических основ

5. По наличию второстепенных членов предложения

6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения:

7 Указать над каждым словом в предложении часть речи

(сущ., прил., гл., мест., нар., числ.,предл., союз )

8. Выписать словосочетания

( подлежащее + второстепенные члены предл.,

сказуемое + второстепенные члены предл.,

второстепенные члены предл. + второстепенные члены предл.)

9. Составить схему предложения.

пр. сущ. глаг. прил. сущ.

В тени росли душистые ландыши. (Повеств., невоскл.,прост., распр..)

ландыши (какие?) душистые

Фонетический разбор слова.

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

Морковь – мор – ковь, 2 слога.

Разбор слова по составу

1.Измени форму слова,укажи окончание.

2. Определи часть слова без окончания, укажи основу.

3. Подбери однокоренные слова, укажи их общую часть – корень.

4. Определи часть слова перед корнем, укажи приставку.

5. Определи часть слова после корня, укажи суффикс.

Морфологический разбор имени существительного

I.Начальная форма (Им. п., ед. ч.)

II. Постоянные признаки: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное, род, склонение.

Непостоянные признаки: число, падеж.

III. Синтаксическая роль.

Солнце освещает землю.

I.Н.ф.- земля; неодуш., ж.р., 1 скл., ед. ч., В. п.,

III.Синт. роль – дополн.. Освещает (что?) з е м л ю

Морфологический разбор имени прилагательного

I.Начальная форма (Им. п., ед. ч., м.р.)

II. Непостоянные признаки: число,род, падеж.

III. Синтаксическая роль.

Цветёт алая гвоздика.

III. Синт. роль – определ.. Гвоздика (какая?) алая.

Морфологический разбор глагола.

I.Неопределёная форма (что делать? что сделать?))

II. Постоянные признаки: совершенный или несовершенный вид, спряжение.

время(нет настоящего времени у глаголов совершенного вида),

число(в прошедшем времени),

род( в прошедшем времени, единственном числе),

лицо (в настоящем и будущем времени).

III. Синтаксическая роль.

Дует лёгкий ветерок.

I.Н. ф. – дуть ( что делать?).

II. Пост. – несоверш. в., Iспр..

Непост. – наст. вр., ед.ч., 3 л.,

Морфологический разбор местоимения

I.Начальная форма (Им. п.)

II. Постоянные признаки: род, число, лицо.

Непостоянные признаки: падеж.

III. Синтаксическая роль.

Мальчик побежал за ней.

II. Пост. – ж.р., ед.ч., 3л..

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

В памятке представлены разборы: фонетический, по составу, синтаксический, морфологический: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение. Даны образцы письменных разборов. Это алгоритм разборов. Возможно использование в 1-4 классах при изучении тем, а также в 5 классе при продолжении работы.

Номер материала: ДБ-450391

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 класс

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Русский язык за 4 класс: члены предложения и синтаксический разбор

Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть фото Что такое полный разбор предложения 4 класс. Смотреть картинку Что такое полный разбор предложения 4 класс. Картинка про Что такое полный разбор предложения 4 класс. Фото Что такое полный разбор предложения 4 классВ статье описан синтаксический разбор предложения за 4 класс (русский язык), в том числе описаны все члены предложения и их характеристики, которые могут быть при разборе. Статья подготовлена на основе учебного материала по программе XXI век. Может использоваться в качестве памятки.

Члены предложения

Признаки Главные Второстепенные
Подлежащее Сказуемое Дополнение Определение Обстоятельство
Что обозначаето ком или о чём говорится в предложениидействие предмета, его состояниена какой предмет направлено действиепризнак предметакак, когда, где, по какой причине совершается действие
ВопросКто? Что?Что делает? Что делал? Каков?Кого? Чего? Кому? Чему? Кем?Какой? Какое? Какая? Какие? Чей?Где? Куда? Когда? Откуда? Почему?
Подчеркивание— — — — — — — —— · — · — · — · —
Часть речисуществит., местоим., сочетание словглагол, прилагат., существит.существит., местоим.прилагат., существит., наречиенаречие, существит.
ПримерМысобиралигрибыв еловомлесу

Главные члены предложения

Подлежащее и сказуемое связаны друг с другом по смыслу и по форме. Они составляют грамматическую основу.

Второстепенные члены предложения

Распространенные и распространенные предложения

Предложение с второстепенными членами предложения называется распространенным.
Предложение без второстепенных членов называется нераспространенным. Пример: Дети играют.

Однородные члены предложения

Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения, называются однородными.

Однородные члены предложения не зависят друг от друга. Они являются одним и тем же членом предложения, могут быть главными и второстепенными. Примеры: Черемуха (что?) и сирень (что?) цветут в мае. Холодный (какой?) и резкий (какой?) ветер дул с моря.

Союзы: А, НО, ДА И, ИЛИ — соединяют члены предложения.

Запятая не ставится между однородными членами предложения, соединенные неповторяющимися союзами И, ИЛИ (⚪ и/или ⚪).

Запятая ставится:
— если между однородными членами предложения нет союзов (⚪, ⚪, ⚪);
— перед союзами А, НО (⚪, а/но ⚪;
— перед вторым и последующими союзами И, ИЛИ (и ⚪, и ⚪, и ⚪) ;
— если перед первым из повторяющихся союзов И,ИЛИ уже находится однородный член, то запятая ставится и перед первым из повторяющихся союзов (⚪, или ⚪, или ⚪, или ⚪).

Обобщающее слово и знаки препинания, если
— однородным членам предложения предшествует обобщающее слово, то перед ними ставится двоеточие (🔘: ⚪, ⚪, ⚪);
— обобщающее слово следует за однородными членами, то перед ним ставится тире (⚪, ⚪, ⚪ — 🔘).
— однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение, то перед ними ставится двоеточие, а после них тире (🔘: ⚪, ⚪, ⚪ — …).

Словосочетание в предложении

Словосочетание — это соединение слов, в котором слова связаны по смыслу. В любом словосочетании одно слово (зависимое) зависит от другого (главного).

Не являются словосочетанием:

Синтаксический разбор предложения

Пример: Вы любите фантазировать и придумывать разные истории?
Вопросительное, невосклицательное, грамматическая основа: вы любите, распространённое, есть однородные члeны.

Сложное предложение

Сложное предложение — состоит из двух и более частей. В каждой части сложного предложения есть грамматическая основа. Части сложного предложения связаны по смыслу и с помощью интонации.

Морфологический разбор слов можно посмотреть в статье «Русский язык за 4 класс: морфологический разбор слов«

Полный синтаксический разбор предложения с комментариями и правилами разбора, а также все характеристики разных членов предложения, которые могут быть при разборе можно посмотреть в уроке «Русский язык: члены предложения и синтаксический разбор» курса подготовки к ВПР (4 класс).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *