Что такое полусинтетическое масло
Характеристики полусинтетического моторного масла
Полусинтетическое масло сочетает в себе свойства синтетики и минералки, поскольку производится на базе минеральных масел путем добавления в них синтетических присадок. Как итог, это более дешевая смазочная жидкость, обладающая лучшими характеристиками, чем минеральное масло, и более дешевая, чем синтетическое. Полусинтетику можно заливать в двигатель любой отечественной или импортной машины.
Технология производства и состав полусинтетики
Как уже было сказано выше, полусинтетика – это результат смешения масла синтетического (то есть синтезированного из углеводородных соединений в лабораторных условиях) и минерального, полученного в процессе переработки нефтепродуктов.
При этом процентный состав может варьироваться в любую сторону, поэтому даже при одинаковых показателях продукт от разных производителей может существенно отличаться, так как, например, один изготовитель использует минеральное/синтетическое в соотношении 30/70, а другой – 50/50.
Кроме базовых масел, в состав полусинтетики вводятся различные присадки, позволяющие достигнуть необходимых эксплуатационных свойств.
В процентном соотношении состав полусинтетического масла выглядит примерно так:
Эффективность присадок зависит от их сочетания и концентрации. Это могут быть моющие, антипенные, противозадирные, антиокислительные присадки или их пакеты (определенный набор присадок).
Классификация полусинтетических масел
Как и все моторные масла, полусинтетические подразделяются по международным стандартам SAE, API, АСЕА. Первая классификация позволяет вычислить степень вязкости масла и то, в каких температурных условиях оно может быть использовано.
Полусинтетика может быть летней, зимней и универсальной. Обозначение летней смазки включает в себя двухзначное число, условно указывающее порог максимально допустимых высоких температур.
Зимняя смазка характеризуется цифрой и латинской буквой W после нее. Цифровое значение информирует потребителя о низкотемпературных условиях, в которых ГСМ будет сохранять стабильную вязкость.
Стандарт API позволяет разобраться, какому именно двигателю подойдет масло. Классификатор затрагивает индивидуальные особенности двигателя (наличие турбины, клапана EGR и т.д.), год выпуска автомобиля, а также тип топлива (S – для бензиновых моторов, С – для дизельных).
Стандарт АСЕА активно используется в Европе. Он частично пересекается с API, но имеет более жесткие требования к качествам моторных масел. Для бензиновых и дизельных установок используют обозначения А/В с указанием цифры. Чем больше цифра, тем жестче требования к маслу.
При покупке моторных смазок нужно выбирать не только стоимость и марку. Неплохо интересоваться надписями на бутылках. Чаще всего встречается обозначение 5w30, которому водители не придают значения. А зря. Ведь маркировка говорит о вязкости продукта и оптимальном режиме его применения.
С учетом вышеназванных параметров моторные масла дифференцируют по видам.
Летняя полусинтетика
Эти продукты применяют только в теплое время года при плюсовой температуре воздуха. За счет повышенной вязкости мотор работает стабильно даже на жаре. Для лета большинство производителей рекомендуют полусинтетическое моторное масло с меткой 5w40. Продукция этого класса избавит ДВС от масляного голодания, которое характерно для теплого сезона.
К тому же серия 5w40 рассчитана на дополнительный уход за механизмом и его деталями, поскольку на жаре они обычно начинают рассыхаться. Конечно, можно покупать и тип 5w30, но данного эффекта не произойдет.
Такая смазка лучше подойдет для межсезонья, когда погода более умеренна и нет жары. Иначе смесь «полусинтетики» застынет и ее срочно нужно будет заменить. Запомните: моторные масла 5w30 не рассчитаны на холодный запуск ДВС.
Зимнее полусинтетическое масло
Главная задача этих продуктов – ускорить старт остывшего двигателя при заморозках, когда температура ниже минус 20 °С. Зимнее полусинтетическое масло обладает самой малой вязкостью, поэтому его меняют с наступлением тепла. Известный вариант «полусинтетики» для зим – серия 5w15.
Всесезонное
Это универсальные составы с двойной маркировкой 10W-40, которые годятся для круглогодичного использования при любой погоде. Первые символы указывают на условия зимней эксплуатации масла. Вторая цифра «40» – это класс, который подойдет для летнего использования.
Сезонная замена моторного масла – обычная практика для автомобилистов. Но не все водители действуют по правилам. Многие стараются купить полусинтетическое масло промежуточного типа, такое как 5w30, и ездить на нем круглый год.
Вязкость полусинтетического масла
Вязкость — это свойство масла оставаться на поверхности деталей, сохраняя при этом текучесть. Чем меньше вязкость — тем меньше толщина слоя масла на детали. Существует понятие индекса вязкости, который характеризует это явление.
Показатель вязкости характеризуется стандартом SAE J300. Рассмотрим это на примере всесезонных масел. Например, 5W-40. Первое число в маркировке обозначает, до какой минимальной температуры можно использовать масло.
Второе число в коде масла — это условное обозначение того, насколько остается масло вязким при нагреве. Оно не измеряется в каких-либо величинах. При этом разные марки масел будут иметь различную вязкость.
Например, масла с маркировкой 5W-40 и 10W-40 обладают вязкостью в пределах 12…16,3 мм2/с при температуре +100°С и минимальной вязкостью 2,9 мПа·с при температуре +150°С.
В то же время масла с маркировкой 15W-40, 20W-40 и 25W-40 обладают вязкостью в пределах 12…16,3 мм2/с при температуре +100°С и минимальной вязкостью 3,7 мПа·с при температуре +150°С.
Однако очевидно, что в последнем случае масла не предназначены для использования в морозную погоду, поэтому они не распространены на территории России. При выборе того или иного масла ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.
Как правило, они обозначаются по стандарту ACEA как A1/B1 и A5/B5. Для таких масел делают специальные моторы. В результате использования таких масел смазочная пленка становится очень тонкой, что снижает эффективность смазки. При неблагоприятных обстоятельствах может произойти даже клин двигателя.
Маркировка полусинтетики
Обозначение полусинтетической группы масел не выходит за рамки общепринятой классификации. Для этого используют стандарты SAE, ACEA, API.
Аббревиатура SAE дифференцирует нефтепродукты по вязкости: зимние, летние, всесезонные. Летние моторные масла маркируют только цифрой, которая указывает их вязкость при повышении температур. Остальные группы масел обозначают буквой W. В умеренном климате чаще всего используют демисезонные полусинтетические продукты.
Классификация API распределяет масла для ДВС по качеству. Обозначения кодов начинаются с букв S, C и T, где:
Следующие символы определяют условия эксплуатации продукта и параметры его качества. Начальные буквы алфавита характеризуют более низкие потребительские свойства, по мере их повышения составу присваивается следующая буква.
Универсальные моторные масла имеют в серии две буквы, указанные через дефис. А энергосберегающие марки обозначают как EC.
Обозначения по стандарту ACEA:
За буквой европейской маркировки следует цифра, которая определяет условия эксплуатации смазки. Далее через дефис идет год принятия стандарта.
В чем разница между синтетикой и полусинтетикой
Существует понятие стабильности моторной смазки. Как это проявляется в синтетике и как влияет на работу двигателя? Синтетическая субстанция состоит из молекул со специально созданными потребительскими свойствами. Это обеспечивает ей химическую устойчивость и выносливость к температурам.
Поэтому синтетика гораздо меньше реагирует на перегрев и замерзание мотора. Такое масло обеспечит безотказную работу ДВС в любое время года, сохраняя оптимальную вязкость на высоких оборотах и при избыточной нагрузке. Химическая устойчивость гарантирует отсутствие реакций при эксплуатации масла, то есть его свойства долго остаются неизменными.
Полусинтетическое масло стабильнее, чем минеральное, но все равно проигрывает синтетическим составам. И тем не менее в некоторых случаях оно бывает более предпочтительным. Для машин с большим пробегом лучше выбирать полусинтетику, так как синтетика дает большой угар.
В чем разница между этими видами масел:
Отличия и сравнение полусинтетики и минералки
Отличить полусинтетические моторные масла можно по повышенной устойчивости и небольшой текучести, в сравнении с натуральным аналогом. Смазка не теряет густоты при длительной работе мотора на повышенных оборотах и не подвергается структурным изменениям в течение всего срока ее полезного использования.
Полусинтетика способна создавать на автомобильном силовом агрегате равномерную прочную пленку, не нарушающуюся даже под действием критических температур, в то время, как минеральная продукция отличается менее стабильными смазочными свойствами.
Состав о особенности полусинтетического моторного масла
Что такое полусинтетическое масло, его правильное использование и отличие от других видов моторных масел, на все эти вопросы вы найдёте ответы в данной статье. На самом деле, водители часто стоят перед непростым выбором при покупке расходных материалов. Что предпочесть синтетику или полусинтетический продукт и как выбор скажется на работе двигателя.
Что такое полусинтетическое моторное масло
Полусинтетическое моторное масло, верее все его виды, является промежуточным звеном между нефтяными, натуральными продуктами и синтетическими, состоящими из нескольких отдельных компонентов. Полусинтетическое масло – это оптимальный вариант, собравший и соединивший положительные характеристики от синтетики и минерального масла. В итоге получилось масло с отличными характеристиками, и в то же время, имеющее довольно низкую цену.
Сегодня полусинтетические моторные масла – это большая группа продуктов, которая включает также и синтетику. Все продукты имеют характерные отличия, но одинаковую основу, которая радикально отличается от минеральной базы. Главный критерий — это база, а не входящие в состав определённого рода присадки.
Характерные особенности полусинтетических моторных масел
Среди основных показателей, которыми полусинтетика отличается от минеральных продуктов, являются:
Исходя из выше изложенного, можно сделать следующий вывод: полусинтетическое моторное масло желательно не применять в суровых климатических условиях. Производители советуют также быть осторожными в выборе этого вида масла для авто, которые подвергаются жёсткой эксплуатации.
Сегодня на полках магазинов можно увидеть массу предложений как для двигателей, работающих на бензине, так и для дизельных моторов. Конечно, при выборе расходного материала необходимо учитывать много факторов, но главным, должно быть понимание водителя, насколько изношен двигатель, а также, какова будет степень эксплуатации техники.
Состав полусинтетики
Итак, мы знаем, что полусинтетическое автомасло производится из смешивания минеральной базы и синтетических добавок. В процентном соотношении это выглядит примерно так:
Как сделать переход на полусинтетику
Понятно, что применяя то или иное масло, водителю желательно знать их особенности, а также понимать, что переход с минерального масла на полусинтетический продукт, потребует дополнительных знаний и навыков. Здесь важно учесть некоторые моменты:
Стоит также сказать об основных отличиях между синтетикой и полусинтетикой. Первый продукт требует более редкой смены, нежели второй. Синтетическое масло более стабильно при запуске мотора в зимнее время, а также не даёт сбоев при усиленной нагрузке на двигатель.
В каких случаях чаще применяют полусинтетическое моторное масло
Данный продукт всё- таки уступает первенство минеральному и синтетическому маслу, этот факт довольно странный, но имеет место быть. Это не связано с отрицательными качествами продукта, скорее здесь на лицо привычка многих водителей, которые часто предпочитают либо высокое качество, либо низкую цену.
Для тех водителей, кто решил перейти на масло более высокого класса, и обеспечить изношенный двигатель качественным продуктом, полусинтетика является самым подходящим вариантом. Ведь чистая синтетика будет негативно сказываться на стареньком моторе, возможно подтекание через микротрещины, находящиеся на изношенных сальниках.
Полусинтетика будет выручать и в том случае, если нужна срочная замена моторного масла, а под рукой нет необходимой марки жидкости и промыть двигатель не представляется возможным.
Как выбрать полусинтетическое моторное масло
Прежде всего, следует знать классификацию масла и необходимые стандарты, которым оно может соответствовать. Этими стандартами может послужить ГОСТ или его зарубежные аналоги: ACEA, API, JASO, ILSAC.
На каждой марке автомасла есть индивидуальный шифр, который даёт определённую информацию: название материала, наименование производителя, указывается основа, классификация, вязкость, дата производства и серия партии.
Бренд ZIC обладает большой популярностью, так как имеет в маслах минеральную и синтетическую база, которые отличаются высоким качеством, правильным соотношением и сбалансированностью.
Что такое полусинтетическое масло
Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор
Полусинтетическое масло сочетает в себе свойства синтетического и минерального вариантов. Оно производится на базе минеральных масел путем добавления в них синтетических присадок. Так получается более дешевый вариант, который обладает лучшими характеристиками, чем минеральное масло, и с меньшей ценой, нежели синтетика. Полусинтетику можно заливать в двигатель любого автомобиля, как отечественного, так и зарубежного.
Характеристика полусинтетических масел
Жесткого регламента, который бы контролировал состав полусинтетических масел, нет. У разных производителей процент базы и синтетических присадок свой, он может колебаться от 20 до 50 %. Поэтому масло имеет худшие показатели вязкости, процента окисления, а также более низкий уровень присадок нежели синтетическое масло. Вследствие этого зимний пуск будет затруднительней, а летом процент угара чуть больше, чем в синтетике. Однако ценовое преимущество неоспоримо.
Состав полусинтетического масла
Все моторные масла состоят из трех компонентов — базового масла, присадок и полимеров. Это касается и “полусинтетики”, виды которой существенно отличаются между собой. Важно понимать, что около 80% свойств зависит именно от базового масла, и лишь оставшиеся 20% — от используемых присадок. Поэтому не стоит доверять словам производителей о том, что их масло обладает выдающимися характеристиками благодаря только используемым присадкам.
Присадки делятся на три типа — модифицирующие (изменяющие свойства масла), защитные по отношению к механизму (двигателю), а также защитные по отношению к базовому маслу. Также в некоторые масла добавляют антикоррозионные присадки, детергенты (их задача состоит в очистке стенок деталей от нагара), и дисперсанты (они не дают отдельным частицам масла комковаться). В отдельных марках масла может использоваться до 30 отдельных присадок. Их компоновка напрямую влияет на вязкость, которая является ключевым моментом при выборе марки масла для двигателя автомобиля.
Инфографика состава полусинтетических масел
Вязкость полусинтетического масла
Вязкость — это свойство масла оставаться на поверхности деталей, сохраняя при этом текучесть. Чем меньше вязкость — тем меньше толщина слоя масла на детали. Существует понятие индекса вязкости, который характеризует это явление.
Зависимость вязкости от температуры разных масел
Второе число в коде масла — это условное обозначение того, насколько остается масло вязким при нагреве. Оно не измеряется в каких-либо величинах. При этом разные марки масел будут иметь различную вязкость. Например, масла с маркировкой 5W-40 и 10W-40 обладают вязкостью в пределах 12. 16,3 мм2/с при температуре +100°С и минимальной вязкостью 2,9 мПа·с при температуре +150°С. В то же время масла с маркировкой 15W-40, 20W-40 и 25W-40 обладают вязкостью в пределах 12. 16,3 мм2/с при температуре +100°С и минимальной вязкостью 3,7 мПа·с при температуре +150°С. Однако очевидно, что в последнем случае масла не предназначены для использования в морозную погоду, поэтому они не распространены на территории России. При выборе того или иного масла ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.
Также никогда не заливайте масло с заниженной вязкостью. Как правило, они обозначаются по стандарту ACEA как A1/B1 и A5/B5. Для таких масел делают специальные моторы. В результате использования таких масел смазочная пленка становится очень тонкой, что снижает эффективность смазки. При неблагоприятных обстоятельствах может произойти даже клин двигателя.
ZIC полусинтетика vs ZIC синтетика: тест и сравнение моющих свойств
На вязкость напрямую зависит тип масла. Так, “полусинтетика” отличается от “синтетики” ее более низким уровнем. На основании этого можно сделать выводы, что “синтетика”:
Однако полусинтетическое масло стоит дешевле и подходит для большинства дешевых и средних автомобилей. Поэтому его целесообразно использовать в случае, если вы не хотите переплачивать за “синтетику”.
Маркировка полусинтетических масел
Полусинтетические масла маркируются точно так же, как и минеральные или синтетические. А именно, в обозначении присутствует стандарт SAE, API, ACEA и допуски производителей.
По стандарту масел SAE масла принято делить на летние, зимние и всесезонные. Они отличаются вязкостью и температурными характеристиками. Зимние и всесезонные масла имеют в своем обозначении букву W (например, 5W-40 или SAE 5W), а летние масла обозначаются лишь одним числом, характеризующим его вязкость при нагреве (например, SAE 20), но в наших широтах не популярны ни те ни другие, а лишь демисезонные.
Также существует еще один стандарт — API. В соответствии с ним масла маркируются двумя буквами — S и C. S — это бензиновый тип, С — дизельный. Масла для бензиновых двигателей маркируются следующими буквами — А, В, С, D, E, F, G, H, J. L. M, N. Чем выше буква по алфавиту, тем для более жестких условий эксплуатации может использоваться масло. Дизельные — A, B, C, D, D-II, E, F, G, H, I, J). На сегодняшний день популярными классами масел являются SJ, SL, SM и CF, CG, CH, CJ. Также практикуется маркировка, обозначающая универсальное масло. Например, SL/CH. Если масло энергосберегающее, его дополнительно маркируют буквами EC.
Очень часто на упаковке масла можно встретить стандарт ACEA — Ассоциации европейских производителей автомобилей. В соответствии с ним масла делятся на три категории:
За буквами идет цифра, которая означает уровень эксплуатационных характеристик данного масла (от 1 до 5). Через дефис иногда пишут год утверждения стандарта.
Можно ли смешивать полусинтетическое масло
По мнению большинства экспертов, смешивать “полусинтетику” с чистым синтетическим или минеральным маслом не рекомендуется. Дело в том, что в его составе есть специальные присадки. При смешивании с другим типом масла возможна непредсказуемая химическая реакция, вследствие которой в двигателе автомобиля будет смесь, не соответствующая ни одному стандарту. Поэтому смешивать масла можно только в крайнем случае, когда другого выхода нет!
Однако если вы решились на смешивание, то лучше мешайте масла одной торговой марки. Их присадки выпущены по одной технологии. Поэтому вероятность непредсказуемой реакции уменьшается. Однако при первой же возможности залейте в двигатель новое масло. При этом настоятельно рекомендуется провести промывку двигателя.
Какое полусинтетическое масло лучше
Сравнение полусинтетических масел
На основании мнений экспертов популярного среди автолюбителей ресурса “За рулем”, а также в соответствии с отзывами пользователей на форумах в интернете мы составили рейтинг пятерки полусинтетических моторных масел. Надеемся, что данная информация поможет вам определиться с выбором.
Esso Ultra. Имеет классификацию SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF. Находится в среднем ценовом диапазоне, однако обладает отличными характеристиками. Среди преимуществ масла — великолепные антиокислительные качества и стабильность моторных показателей. Из недостатков — высокий уровень низко- и высокотемпературных отложений.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Заливаю его в свою машину ваз 21074i с самой покупки авто. Мягкая работа двигателя, гидрокомпенсаторы не стучат. В морозы автомобиль стоит на улице и даже несмотря на это стартер прекрасно смогает провернуть загустевшее масло | Моторное полусинтетическое масло Esso Ultra 10W-40 — Таким маслом только цепь от детского велосипеда смазывать. отсутствие каких-либо качество, при чем за такую стоимость. |
Езжу на машине уже лет 5 используя это масло. Масло очень хорошее. Двигатель с ним работает чисто и хорошо за все время использования этого масла у меня не было поломок с двигателем. хотя движок уже довольно старый. Масло идеально подходит к нашим российским условиям. Хороший запуск двигателя даже в очень холодную погоду. У меня машина стоит зимой на улице и в мороз 30 — 35 я легко завожу свою тачку. | Двигатель работает без шумов и напряжений… Но почему-то каждый раз обращал внимание на цвет! Такое ощущение — что оно быстро сгорает… не проехав и одной тысячи км. — на щупе такая чернота — словно проехал уже все пятнадцать тысяч. И запах гари… Специалисты объясняют это тем, что мол масло «выгоняет» из двигателя всю грязь и нагар… Не знаю — правда это или нет, но я решил не рисковать, и перейти на пользование другим маслом. |
ZIC A+. Имеет классификацию SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4/C3, API SM/CF. Одно из самых лучших масел на рынке на сегодняшний день. Обладает отличными характеристиками по предотвращению износа двигателя, моющей способности, защитные и энергосберегающие свойства, при этом имеет невысокую цену (литровая бутылка 133393 такого масла обойдется вам приблизительно 7$). Из недостатков можно отметить лишь непрозрачную банку, которая не дает возможности визуально дозировать наливаемый объем.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Я себе купил подержанный автомобиль, так как я не знал какое масло в него заливал прежний хозяин, решил незамедлительно поменять масло. По рекомендации автомеханика я купил масло ZIC полусинтетика. Мне сразу же понравился то, что оно в жестяной таре. Я считаю, что подделок в такой таре быть не может, или же их крайне мало. Могу сказать, что за все время использования масла претензий не было. Я эксплуатирую машину на этом масле уже пятый год и менять на другую фирму масла не собираюсь. | После капитального ремонта двигателя на автомобиле ВАЗ 2112 было залито это масло. Это было что то с чем то. Начали ужасно стучать гидрокомпенсаторы как на холодную, так и на горячую. Неровно работал двигатель. Проездил 700 км на этом масле, после этого было залито другое масло и все сразу стало прекрасно. |
Всегда заливал в свою машину моторное полусинтетическое масло для бензиновых моторов ZIC 10W40. Машина заводилась в мороз всегда с первого раза. Мотор моего ВАЗа прошёл на этом масле более 400000 км без вскрытия. Поэтому могу смело заявить, что это очень качественное моторное масло при этом имеющее приемлемую цену | За период эксплуатации лично у меня выявился нехороший момент, масло в период холодов пенилось, я не знаю в чём была причина, но после этого я промыл двигатель и пользовался ЛУКОЙЛом, больше такого не было. Возможно мне попалась подделка, но в целом машина ездила нормально, двигатель не клинил. |
Castrol Magnatec SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SL/CF. Из преимуществ следует отметить хорошие моющие и защитные свойства. Из недостатков — высокая цена (литровая бутылка MAGNATEC10W401L стоит приблизительно 8$), большой темп уменьшения щелочного числа, то есть, быстрая потеря эксплуатационных свойств.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Случайность или нет – не знаю точно. Но после того, как залил Castrol Magnatec двигатель стал тише работать и даже пропала прежняя вибрация. Отмечу и тягу, которая стала лучше. Перед этим авто испытывало проблемы на 4 скорости при поднятии в гору. Смена масла изменило машину в лучшую сторону. Остался довольным. | Читаю положительные отзывы и поражаюсь, как все полюбили данный продукт. Полусинтетическое масло ничем меня не впечатлило. Прошел 5 000 километров после замены и жидкость просто сгорела в ноль! Не исключено что был куплен не оригинал, но деньги отдал не малые. Не советую. |
Отзывы друзей и коллег по работе стали ключевыми при выборе моторного масла. Существенное отличие “до ” и ” после”. Машина стала работать как часы. Недавно решил проверить крышку клапанов и удивился от увиденной чистоты. Такое ощущение, что движок не берет масла. Выражаю благодарность производителям. | Кроме высокой стоимости и разочарования ничего не увидел. Масло ничем не отличается от других. После залива, машина вроде бы стала работать лучше, но не факт, что от масла. На мой взгляд – лучше еще посмотрю варианты. |
Mobil Super 2000. Имеет характеристики SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF. Отличное масло с великолепными показателями. В частности, высокий уровень антиокислительных и защитных свойств, невысокий уровень отложений. Единственный недостаток — высокая цена.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Самая середина, можно использовать как зимой так и летом, к тому же Mobil выпускает достаточно качественное масло и 10W-40 не стало исключением, пройти на нем можно и 10000 и 20000 км, дело всё в очищающих присадках, которых в Моторном масле Mobil Super 2000 с избытком, но это не вредит двигателю. | Я владелец автомобиля марки Mitsubishi. Пришел к выводу, что у нас по большей части оригинальное масло найти просто невозможно и я решил, по рекомендации мастеров автосервиса, залить оригинальное масло другого производителя. И вот уже от замены проехал 8500, достаю щуп масло как было между метками так и осталось. Единственное потемнело немного. Так что масло Mobil я лично не рекомендую из личного опыта. |
Масло конечно дорогое 1 литр — 1000 рублей.Но цена это наверно единственный недостаток.Работает масло при любых погодных условиях, даже достаточно морозные денечки.ЗАМЕТНО улучшился холодный пуск двигателя при отрицательной температуре.Так же снизилась вибрация двигателя, работать стал мягче. | Отработал двигатель на нем тысяч восемь, я слил его, оно было нормальное на вид, на вид как отработанное масло.Но решил я больше его не заливать, так как стоит все же дороговато а гарантии что там реальный мобил от формулы 1 ))) никакой (упаковка простенькая, защита слабая ) |
Заливаю в свой автомобиль уже более 4 лет (двигатель 1,6 инжектор), при замене после 10 тысяч впечатление что проехал не более 5, при пробеге автомобиля 180 тысяч.С двигателем за всё это время никаких проблем не было. Подходит для разных климатических условий, то что надо для нашего местоположения. | Само по себе масло очень понравилось. В эксплуатации ведет себя отлично, долива требует мало. Однако больше подходит для среднего климата, или если машина зимой стоит в отапливаемом боксе, и надолго в экстремальные морозы не выезжать. У нас тоже была возможность оставлять машину на работе в теплом гараже, благодаря только этому и проездили на этом масле всю зиму. |
Ravenol TSI SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SM/CF. Немецкая полусинтетика обладает неплохими показателями по моющей способности, сохранению собственного рабочего ресурса (низкий темп окисления), невысокая цена. Единственный недостаток масла — невысокие энергосберегающие функции (большой расход топлива). Поэтому на старых двигателях нужно чаще обычного проверять уровень масла.