Что такое полустационарное социальное обслуживание

Что такое полустационарное социальное обслуживание

Статья 19. Формы социального обслуживания

1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.

4. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены:

1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;

2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

5) оказание иных видов посторонней помощи.

5. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

6. Вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи.

Источник

Полустационарное социальное обслуживание: формы, порядок предоставления

Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть фото Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть картинку Что такое полустационарное социальное обслуживание. Картинка про Что такое полустационарное социальное обслуживание. Фото Что такое полустационарное социальное обслуживание

Стороны взаимоотношений

Любые договорные отношения предполагают, как минимум, две стороны, которые договариваются о правах и обязанностях в отношении друг друга.

Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть фото Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть картинку Что такое полустационарное социальное обслуживание. Картинка про Что такое полустационарное социальное обслуживание. Фото Что такое полустационарное социальное обслуживание

Основные принципы

Все органы и учреждения, имеющие отношение к социальной сфере, в том числе и к предоставлению стационарного и полустационарного социального обслуживания, руководствуются в своей работе определенными принципами.

1. Гуманное обращение с лицами, находящимися на стационарном обслуживании, в том числе:

Выявление перечисленных действий со стороны персонала учреждений влечет административную и уголовную ответственность.

2. Социальные услуги оказываются нуждающимся в них лицам исключительно на добровольной основе. При желании, лицо, получающее социальные услуги, может отказаться от них в любое время.

3. Все подробности конфиденциального характера, равно как и персональные данные лица, обратившегося за предоставлением социальных услуг, ставшие известными специалистам социальной сферы, не подлежат разглашению. Ответственность за нарушение данного принципа также предусмотрена законом.

4. Любой гражданин, нуждающийся в социальном обслуживании, должен иметь возможность его получения. Весь набор установленных социальных услуг должен быть доступен любому нуждающемуся в них человеку.

5. Органы социальной защиты населения ведут систематическую работу, направленную на создание и пополнение базы данных лиц, которые в силу жизненных обстоятельств нуждаются в социальной поддержке. Списки таких людей предоставляют также образовательные учреждения, ОМВД, медицинские учреждения.

Оплата услуг

Социальные услуги оказываются организациями, в функции которых входит стационарное и полустационарное социальное обслуживание населения, как на безвозмездной, так и на платной основе. Размер частичной или полной оплаты устанавливается органами исполнительной власти федерального уровня РФ. Список предоставляемых услуг составлен на основе спроса тех категорий населения, которым эти услуги оказываются. Услуги, предоставляемые бесплатно, финансируются из регионального бюджета.

Качество социальных услуг, а также их регулярность, определяются государственным стандартом.

Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть фото Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть картинку Что такое полустационарное социальное обслуживание. Картинка про Что такое полустационарное социальное обслуживание. Фото Что такое полустационарное социальное обслуживание

Государство заинтересовано как в сохранении привычного качества жизни, так и в его повышении у тех категорий населения, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании.

Определение социальной услуги

Понятие социальной услуги относится исключительно к социальной сфере. Это деятельность, осуществляемая постоянно, периодически или однократно с целью повышения качества жизни лица, обратившегося за помощью.

Существует три вида социальной помощи, перечислим их:

1. Стационарный, т.е. на постоянной основе: предусматривает проживание престарелых граждан и инвалидов в домах-интернатах, а также проживание вместе с ведением учебного процесса для детей в домах-интернатах.

Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть фото Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть картинку Что такое полустационарное социальное обслуживание. Картинка про Что такое полустационарное социальное обслуживание. Фото Что такое полустационарное социальное обслуживание

2. Полустационарный, т.е. с ограниченным сроком пребывания:

3. Обслуживание на дому: как на регулярной основе, так и разового характера.

Таким образом, полустационарными учреждениями социального обслуживания считаются такие заведения, пребывание в которых для нуждающихся категорий населения ограничено определенным периодом, установленным законодательно.

Перечень социальных услуг

Социальные услуги могут предоставляться определенным категориям населения на долгосрочной и регулярной основе или однократно.

Следует отметить, что предоставление социальных услуг на длительный период предусмотрено в основном для стационарных и полустационарных форм социального обслуживания. Гражданин, находясь в социальном учреждении, получает на регулярной основе следующие услуги:

Это относится и к детям-инвалидам.

Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть фото Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть картинку Что такое полустационарное социальное обслуживание. Картинка про Что такое полустационарное социальное обслуживание. Фото Что такое полустационарное социальное обслуживание

Срочные услуги

Рассмотрим ситуацию, когда вы, являясь одиноким или одиноко проживающим пенсионером или инвалидом, столкнулись с проблемой, для решения которой вам необходима посторонняя помощь. Ваши материальные возможности не велики, поэтому оплатить необходимые услуги по коммерческим ценам вы не в состоянии. В этом случае вам может пригодиться информация о срочной социальной помощи. Ее оказывают отделения срочной социальной помощи при государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания населения. Такие учреждения существуют во всех регионах РФ.

Итак, чем же они вам могут быть полезны.

Начнем с того, что при таких учреждениях работают склады бесплатной одежды и обуви. Эту одежду приносят в качестве благотворительности лица, которые, по каким-то причинам ею не пользуются. Одежда, как зимняя, так и летняя, принимается только в хорошем состоянии, чистая и выглаженная. Иногда в качестве благотворительной помощи предприниматели привозят новую одежду и обувь. Также на складе находятся и детские игрушки, предметы детской мебели, коляски и ходунки. Однако эти вещи на складе не задерживаются. Перед новым учебным годом на хранение в большом количестве поступают школьные принадлежности, форма и портфели.

Примечание: для получения срочной услуги необходимо заполнить только заявку в отделении срочного социального обслуживания. Предоставление полустационарного социального обслуживания так же, как и стационарного, связано с процедурой оформления соответствующего пакета документов.

Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть фото Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть картинку Что такое полустационарное социальное обслуживание. Картинка про Что такое полустационарное социальное обслуживание. Фото Что такое полустационарное социальное обслуживание

Кто имеет право?

На существующий спектр социальных услуг имеет право не каждый гражданин РФ, а только тот, кто был признан специальной комиссией нуждающимся в предоставлении услуг социального характера. Именно этот гражданин РФ и будет считаться получателем социальных услуг.

В каждом регионе страны существует Министерство труда и социального развития, и именно на его уровне утверждаются решения о нуждаемости гражданина в услугах социального характера.

Это происходит при следующих обстоятельствах:

Основной документ

Процедура оформления начинается с заявления гражданина, поданного в территориальное учреждение социального обслуживания населения. После чего представители данного заведения выезжают по месту жительства гражданина для составления акта осмотра материально-бытовых условий, а также обследования его физического и психического состояний, которые также отражаются в соответствующем акте.

Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть фото Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть картинку Что такое полустационарное социальное обслуживание. Картинка про Что такое полустационарное социальное обслуживание. Фото Что такое полустационарное социальное обслуживание

Данные документы являются отправной точкой для формирования «Индивидуальной программы предоставления социальных услуг». В этом пакете документов будут отражены и виды полустационарного социального обслуживания, и прочие пункты договора.

Следует помнить, что на предоставление социальных услуг могут претендовать только определенные категории лиц. Их мы перечислили выше.

Далее перечислим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания с учетом факта, что их получатели имеют возможность сами себя обслуживать и передвигаются без посторонней помощи.

Где это происходит?

Тем, кто претендует на предоставление социальных услуг на регулярной основе, следует знать, с чем реально будет связано их получение.

Услуги полустационарного социального обслуживания предоставляются специалистами и специальными работниками территориальных комплексных центров социального обслуживания, при которых и организуются дневные и (или) ночные отделения для нуждающихся. Курируются эти отделения органами социальной защиты населения.

Вы, конечно, помните об установлении определенного временного периода, в течение которого вы можете быть «жителем» отделения полустационарного социального обслуживания. О пожизненном в них проживании речь не идет.

Предоставление полустационарного социального обслуживания может быть для вас как бесплатным (на определенные виды услуг), так и платным. Сумма оплаты за социальные услуги связана с подушевым финансированием, устанавливаемым в каждом регионе РФ. Подушевое же финансирование зависит от суммы прожиточного минимума, установленной в регионе вашего проживания.

Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть фото Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть картинку Что такое полустационарное социальное обслуживание. Картинка про Что такое полустационарное социальное обслуживание. Фото Что такое полустационарное социальное обслуживание

Чем вам помогут?

В рамках полустационарного социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов вы можете рассчитывать на предоставление следующих услуг:

Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть фото Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть картинку Что такое полустационарное социальное обслуживание. Картинка про Что такое полустационарное социальное обслуживание. Фото Что такое полустационарное социальное обслуживание

Права и обязанности

Итак, для того, чтобы на определенный период гражданин стал получателем социальных услуг, заполняется «Индивидуальная программа предоставления социальных услуг», в которой прописан порядок предоставления полустационарного социального обслуживания.

С перечнем услуг вы ознакомились выше. Из них вы сможете выбрать те, которые необходимы, их количество из расчета на неделю, уточнить условия и сроки их предоставления. В данном документе вы сможете увидеть перечень всех поставщиков социальных услуг, имеющихся на территории вашего проживания.

После финального просмотра данного документа человек ставит свою подпись, которая будет подтверждать согласие с теми условиями, которые прописаны в Программе.

Однако необходимо знать, что если вы захотите изменить количество или условия предоставления выбранных вами социальных услуг, то вы всегда сможете это сделать.

Однако поставщик социальных услуг изменять порядок полустационарного социального обслуживания и виды услуг не вправе.

Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть фото Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть картинку Что такое полустационарное социальное обслуживание. Картинка про Что такое полустационарное социальное обслуживание. Фото Что такое полустационарное социальное обслуживание

С доставкой на дом

Отделения комплексных центров социального обслуживания могут предоставлять нуждающимся гражданам социальные услуги «с доставкой на дом».

Полустационарное социальное обслуживание на дому предоставляется получателям социальных услуг либо на определенный временной промежуток (до полу-года), либо бессрочно.

Что касается других социальных услуг, предоставляемых на дому, то они перечислены выше, в главе «Чем вам помогут». Однако следует учитывать наличие или отсутствие в штатном расписании комплексного центра социального обслуживания специалистов, компетентных в указанных областях.

Источник

Статья 19. Формы социального обслуживания

Статья 19. Формы социального обслуживания

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

ГАРАНТ:

См. Примерный порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденный приказом Минтруда России от 24 ноября 2014 г. N 939н

См. Примерный порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденный приказом Минтруда России от 24 ноября 2014 г. N 938н

См. Примерный порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, утвержденный приказом Минтруда России от 24 ноября 2014 г. N 935н

2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.

4. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены:

1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;

2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

5) оказание иных видов посторонней помощи.

5. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

6. Вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи.

Источник

Что такое полустационарное социальное обслуживание

Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть фото Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть картинку Что такое полустационарное социальное обслуживание. Картинка про Что такое полустационарное социальное обслуживание. Фото Что такое полустационарное социальное обслуживание

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть фото Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть картинку Что такое полустационарное социальное обслуживание. Картинка про Что такое полустационарное социальное обслуживание. Фото Что такое полустационарное социальное обслуживание

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть фото Что такое полустационарное социальное обслуживание. Смотреть картинку Что такое полустационарное социальное обслуживание. Картинка про Что такое полустационарное социальное обслуживание. Фото Что такое полустационарное социальное обслуживаниеОбзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 г. № 938н “Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания”

В соответствии с подпунктом 5.2.97.6 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528; 2013, № 22, ст. 2809; № 36, ст. 4578; № 37, ст. 4703; № 45, ст. 5822; № 46, ст. 5952; 2014, № 21, ст. 2710; № 26, ст. 3577; № 29, ст. 4160; № 32, ст. 4499; № 36, ст. 4868), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Примерный порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2014 г.

Примерный порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

2. Социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.

3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

5. Примерный порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме, за исключением срочных социальных услуг, предоставление которых предусмотрено пунктом 7 Примерного порядка, включает в себя следующие действия:

1) принятие заявления;

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, и принятие решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7007; 2014, № 30, ст. 4257);

7) предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с заключенным договором;

8) прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 43 Примерного порядка.

6. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 5 Примерного порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 5 Примерного порядка, не должен превышать 5 рабочих дней*(2) со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 5 Примерного порядка, не должен превышать 10 рабочих дней*(3) со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 5 Примерного порядка, не должен превышать 1 суток*(4) с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

7. Предоставление срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает следующие действия:

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) разъяснение получателю социальных услуг или представителю порядка приема документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

5) предоставление получателю срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;

7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 43 Примерного порядка.

8. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 7 Примерного порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 7 Примерного порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 7 пункта 7 Примерного порядка, определяется в соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона.

9. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается на основании:

1) документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя);

2) документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);

3) документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);

4) документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания;

5) документов об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

6) индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы);

7) иных документов, необходимых для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предусмотренных порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг*(6).

10. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, представляются получателем социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 27, ст. 3477).

11. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора*(7).

12. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке, их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

13. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям поставщиком социальных услуг в определенное время суток*(8).

14. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

16. Предоставление гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, сверх социальных услуг, включенных в Перечень, осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках полномочий, установленных частью 2 статьи 11 Федерального закона.

17. Подушевой норматив финансирования социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, устанавливается субъектом Российской Федерации в рамках реализации пункта 10 статьи 8 Федерального закона с учетом методических рекомендаций по его расчету, утверждаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона.

18. При расчете объема предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 7, частями 5, 6 статьи 8 Федерального закона, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе нормы питания, нормативы предоставления площади жилых помещений, оснащения мягким инвентарем.

В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.

19. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:

1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;

2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);

3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);

5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;

7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации полустационарного социального обслуживания;

8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг);

9) иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг в соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона.

20. При оценке качества социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:

1) полнота предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

21. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:

1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство пребывания получателей социальных услуг;

2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам;

4) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;

5) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;

6) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

22. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:

1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;

2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;

4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;

5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;

6) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

23. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:

1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;

3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;

4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

24. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:

1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);

2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг;

3) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

25. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:

1) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;

2) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность;

3) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;

4) иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

26. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:

1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;

2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;

3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

27. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:

1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;

2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;

3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;

4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером;

5) иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

28. Оценка качества срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.

29. Показатели качества предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.

30. Условия предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания устанавливаются в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 27 Федерального закона, с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.

31. При получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6) свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

8) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

32. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

33. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой связи;

6) информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.

34. Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

35. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

Решение об условиях оказания социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, а также тарифов на социальные услуги*(10).

Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 36 Примерного порядка, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемым согласно части 10 статьи 8 Федерального закона, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

36. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям*(11);

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов*(12);

3) иным категориям граждан, определенным нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации*(13).

37. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно в том случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации*(14).

38. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законом субъекта Российской Федерации.

39. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, определяемой в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона.

40. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с частью 11 статьи 8 Федерального закона.

41. Плата за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором.

42. Поставщик социальных услуг вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в пунктах 5, 7 Примерного порядка, которые получатель социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично.

43. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания являются:

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания*(15);

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора*(16);

3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором*(17);

5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

*(1) Статья 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7007; 2014, № 30, ст. 4257).

*(2) Часть 2 статьи 15 Федерального закона.

*(3) Часть 4 статьи 16 Федерального закона.

*(4) Часть 1 статьи 17 Федерального закона.

*(5) Часть 2 статьи 21 Федерального закона.

*(6) Часть 10 статьи 8 Федерального закона.

*(7) Примерная форма договора утверждается в соответствии с частью 13 пункта 2 статьи 7 Федерального закона.

*(8) Часть 2 статьи 19 Федерального закона.

*(9) Часть 9 статьи 8 Федерального закона.

*(10) Часть 2 статьи 31 Федерального закона.

*(11) Часть 1 статьи 31 Федерального закона.

*(12) Часть 1 статьи 31 Федерального закона.

*(13) Часть 3 статьи 31 Федерального закона.

*(14) Часть 2 статьи 31 Федерального закона.

*(15) Статья 18 Федерального закона.

*(16) Часть 1 статьи 16 Федерального закона.

*(17) Пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона.

Обзор документа

Установлены примерные правила предоставления соцуслуг в полустационаре. Они разработаны в связи с принятием нового Закона об основах соцобслуживания граждан. Речь идет о бытовых, медицинских, психологических, педагогических, трудовых, правовых, срочных соцуслугах, а также об услугах по повышению коммуникативного потенциала лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности.

Услуги оказываются в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора в определенное время суток.

Подушевой норматив финансирования услуг устанавливается регионом.

Определены показатели и критерии оценки качества услуг, а также составляющие оценки по каждому их виду.

Установлены права и обязанности получателей и поставщиков услуг.

Услуги предоставляются бесплатно или за плату (полную или частичную). Бесплатно они оказываются несовершеннолетним, пострадавшим от ЧС, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов лицам, иным гражданам.

Размер ежемесячной платы рассчитывается на основе тарифов на услуги. Он не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя услуг и предельным размером среднедушевого дохода для их предоставления бесплатно. Оплата производится в соответствии с договором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *