Что такое рыбный гастроном
Что такое рыбный гастроном
Брендинг для рыбного гастронома, который стал городской легендой и местом рыбной силы.
В задачу входило с почти нуля разработать бренд для розничной точки по продаже рыбы и морепродуктов. Компания уже занималась продажей собственной рыбной продукции, но делала это через розничные сети. Хотелось своего и очень качественного.
Начали с нейминга, и в результате совместной работы с клиентом случилось название «Море&More», которое и про рыбу и про морепродукты и про немного больше. К названию добавили тэглайн «Рыбный гастроном» и он в результате стал доминантой для ориентации бренда.
Логотип
В работе над логотипом мы сразу обозначили главный элемент — амперсанд и сделали несколько вариаций (канат и рыбы). Рыбы нокаутом выбили канат из игры и стали самым соком бренда. Знак получился лаконичным и он начал диктовать весь остальной стиль бренда.
Персонаж
В общем, идеальный амбассадор бренда. В рационе у парня только свежак!
Лозунги
Море близко — это больше, чем просто короткое запоминающиеся предложение.
Интерьер
Было несколько решений. Показываем не финальное. Этот вариант нам больше по душе. Чистый, светлый и с претензией на европейскую лаконичность.
Спустя год сделали еще интерьер и стиль для «Рыбного ресторана, где варят пиво». Интерьер случился, а вот в отдельный бренд клиент решил ресторан не выводить, и теперь он просто «Рыбный ресторан».
Рыбы нашей мечты. Нормальный улов.
Credits:
Producer: Artem Meshcheryakov
Naming: Dmitriy Pyankin and Artem Meshcheryakov
Особенности гастрономии
Гастрономия представляет собой науку, которая изучает связь между культурой и пищей. Очень часто ее по ошибке относят к кулинарии. Тем не менее, последняя является небольшой частью дисциплины. Гастрономическое направление относится к искусству и социальным наукам. Также оно представляет общее название пищевых продуктов высококачественного приготовления.
Название направления происходит от греческих слов «гастер» и «номос», что в переводе означает желудок и закон. В настоящее время гастрономия и кулинария стали почти синонимами. Однако первое – многогранное понятие. Это не только изысканный вкус в еде и понимание всех тонкостей кулинарного искусства.
Гастрономом принято называть как знатока и любителя вкусной пищи, так и продовольственный магазин. Как правило, он реализует определенные виды питания.
Если рассматривать с точки зрения торговой практики, то к группе гастрономических товаров относятся готовые к употреблению, высококачественные продукты, имеющие высокую пищевую ценность. Стоит отметить тот факт, что они требуют определенных условий хранения.
Категории гастрономических товаров
Ранее товары упаковывали непосредственно в присутствии покупателя или же перед самим его появлением. Первые универсамы появились только в семидесятых годах.
В гастрономию входят такие продукты:
Самую большую группу представляет мясная продукция, особенно колбасные изделия.
К их числу также относятся:
Рыбная гастрономия включает соленые, вяленые, печеные виды продукции, а также икру и рыбные консервы. Что касается молочных товаров, то это всевозможные молочнокислые изделия, сливки, сыр и масло. Последние два занимают наибольшее место среди данной категории. Также к этой группе можно отнести сливочный маргарин и различные спреды.
Овощные и фруктовые консервы включают:
Розничная торговля осуществляется специализированными гастрономическими магазинами или отделами универсальных и комбинированных типов. Огромный ассортимент товаров реализуется в общественных заведениях: столовых, ресторанах, кафе и закусочных.
Тонкости кулинарного искусства
Все секреты гастрономии должны быть известны как опытному повару, так и обыкновенной домохозяйке. Это полезно, увлекательно и очень интересно. В данном случае, речь идет не только о рецептах, а целом кулинарном искусстве. По сути, о целой науке, которая изучает взаимосвязь между культурой и пищей.
Одним из самых важных секретов является то, как правильно сочетать продукты для того, чтобы они не подавляли друг друга, а подчеркивали вкусовые качества и предоставляли максимум пользы.
Мясные блюда хорошо сочетаются с зелеными овощами: так они нейтрализуют вредное влияние животных белков. Это дает возможность вывести холестерин из крови и улучшает переваривание продуктов. Нельзя употреблять кондитерские изделия сразу после приема пищи. Они надолго остаются в желудке, вызывая брожение.
Для того чтобы узнать больше отличным вариантом станет посещение выставки пищевой промышленности «Продэкспо», которая ежегодно проходит в павильонах «Экспоцентра». В ней принимают участия все предприятия, имеющие отношение к общепиту.
Современные гастрономические отделы
Отдел гастрономии в магазинах предназначен для продажи деликатесной продукции. Как правило, его размещают в глубине торгового зала. Это обеспечивает прохождение потребителей через всю площадь магазина.
В сочетании с кулинарными изделиями продукция гастрономического отдела становится мощным фактором в борьбе за покупателя. Наблюдается тенденция предоставления дополнительных услуг, что позволило изменить структуру отдела в пользу готовых блюд. Это в некоторой мере способствует созданию новых товарных категорий.
В условиях жесткой конкуренции большинство магазинов были вынуждены превратить свои отделы в настоящие точки общепита, которые имеют свое меню.
На сегодняшний день помимо традиционного ассортимента на прилавках можно увидеть:
Это прекрасная альтернатива для тех, кто предпочитает закусочные и другие места общественного питания. Такие отделы целесообразно открывать в магазинах, которые располагаются в регионах с высоким уровнем доходов населения.
Важно чтобы все, что относится к гастрономии, хранилось в специально отведенных для этого местах с соблюдением всех установленных норм и санитарных правил. Покупки в таком отделе, как правило, сопровождаются приобретением товаров в других. Вдобавок стоит заметить то, что потребители гастрономической продукции отличаются высокими показателями еженедельных затрат.
Особенности хранения гастрономических товаров
Ассортимент данной категории продуктов в магазине становится тем источником, который позволит улучшить ряд факторов.
Но чтобы товары не портились, необходимо обеспечить оптимальные условия хранения. Установки должны быть чистыми, сухими и оборудованы вентиляционными системами, а помещения и кладовые хорошо охлаждаться.
Рыбная и мясная продукция, как правило, хранится в изолированных складах. Когда их нет, то товар размещается с учетом общности режима хранения и допустимого товарного соседства. Запрещено хранить остро пахнущую продукцию рядом с изделиями, которые легко воспринимают посторонние запахи.
В помещении должна быть оптимальная температура и допустимый уровень влажности воздуха. Особенно тщательного наблюдения требует скоропортящийся товар, что входит в гастрономию.
К такой группе относятся:
Их сроки хранения исчисляются с момента окончания технологического процесса, а также включают время пребывания продуктов в пути и хранения на складах и базах.
Гастрономия на международной выставке пищевой промышленности
Ежегодно в феврале проходит экспозиция «Продэкспо» в отрасли общепита. Ее организатором является международный выставочный комплекс ЦВК «Экспоцентр». Устроители проекта учитывают не только отечественные приоритетные направления развития сегмента пищевой промышленности, но и иностранные.
Участие в выставке – это отличная возможность наладить деловые и партнерские связи с поставщиками и производителями!
Одним из основных направлений «Продэкспо» являются гастрономические товары. Это превосходный вариант ознакомиться с тенденциями в индустрии, изучить образование отрасли, а также заявить о себе и найти спонсоров. Здесь представлено производство и рецептура гастрономии, все тонкости и секреты кулинарного искусства, категории, особенности, современных гастрономических отделов.
Проведение проекта в рамках международного масштаба оказывает существенное влияние на развитие пищевой промышленности в целом. Обмен опытом и знаниями на интернациональном уровне способствует повышению конкурентоспособности отечественных предприятий, а также увеличению качества производимых товаров.
Учитывая существующие проблемы в сегменте общепита, для многих представителей появляется прекрасная возможность найти инвесторов и заключить выгодное сотрудничество с ведущими мировыми компаниями.
В выставке принимают участие делегаты из разных стран мира. Это более чем 2000 представителей, среди которых 90% – специалисты в отрасли пищевой промышленности.
Море, рыбный гастроном, что покупаете?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Хуже. Просто совсем другой вкус.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Продам новый фирменный рюкзак Minelab
Цена: 2 100 руб.
Ёлочные игрушки «Шишка»и «Мишка» советское стекло. Игрушки с хранения (находились на складе ). Ни кем не.
Цена: 499 руб.
Год выпуска 1997 Сохранность Хорошая Автор Дмитрий Балашов Формат издания 130х200 мм (средний формат) Количество страниц 1310 ISBN.
Цена: 1 690 руб.
Брендинг рыбного гастронома Море&More
Брендинг для рыбного гастронома, который стал городской легендой и местом рыбной силы.
В задачу студии FRANTS входило с почти нуля разработать бренд для розничной точки по продаже рыбы и морепродуктов. Компания уже занималась продажей собственной рыбной продукции, но делала это через розничные сети. Хотелось своего и очень качественного.
Начали с нейминга, и в результате совместной работы с клиентом случилось название «Море&More», которое и про рыбу и про морепродукты и про немного больше. К названию добавили тэглайн «Рыбный гастроном» и он в результате стал доминантой для ориентации бренда.
Брендинг рыбного гастронома Море&More от студии FRANTS
В работе над логотипом мы сразу обозначили главный элемент — амперсанд и сделали несколько вариаций (канат и рыбы). Рыбы нокаутом выбили канат из игры и стали самым соком бренда. Знак получился лаконичным и он начал диктовать весь остальной стиль бренда.
В общем, идеальный амбассадор бренда. В рационе у парня только свежак!
Море близко — это больше, чем просто короткое запоминающиеся предложение.
Было несколько решений. Показываем не финальное. Этот вариант нам больше по душе. Чистый, светлый и с претензией на европейскую лаконичность.
Спустя год сделали еще интерьер и стиль для «Рыбного ресторана, где варят пиво». Интерьер случился, а вот в отдельный бренд клиент решил ресторан не выводить, и теперь он просто «Рыбный ресторан».
Тайны технологий
Дешево и очень сердито
Желание сделать свой товар максимально доступным присуще каждому производителю. Это касается и компаний, которые выпускают рыбные полуфабрикаты. Думается, сегодня мало кто из обывателей знает, что до начала 70-х годов прошлого века в США и европейских странах мороженные рыбные палочки в обжаренном или панированном виде без обжарки вырабатывали главным образом из филе. И только позже для их выпуска стали использовать рыбный фарш и ламинированное филе, блоки которого готовят из филе мелких рыб в смеси с рыбным фаршем и связующими добавками.
В Англии в конце 1970-х годов была разработана технология приготовления рыбных палочек из фарша с добавлением альгинатов, внесение которых позволяет получать готовые изделия достаточно рыхлой и одновременно прочной структуры.
В Канаде кулинарную продукцию типа мороженых рыбных палочек и порций вырабатывают из тихоокеанского и атлантического лососей, палтуса, трески и некоторых других рыб. Во Франции — из тунца и трески. В Англии — из путассу в виде фарша и ламинированных блоков, а также из скумбрии. В Японии — из минтая, марлина, трески, скумбрии, сайры, тунца, кальмара и каракатицы.
Что приплыло в фарш?
Что такое рыбный фарш, вы, уважаемые читатели, должно быть, себе представляете. Это измельченная рыба, подвергнутая предварительной обработке. Но это в домашних условиях. На промышленных же предприятиях для получения фарша разделанную на тушки рыбу пропускают через специальные устройства, которые освобождают мышечную ткань от костей и кожи. Для удаления резкого специфического запаха фарш может быть промыт горячей водой. Рыбные котлеты и им подобные полуфабрикаты — палочки, бургеры и т.п. — готовят из рыбного фарша или измельченного мяса свежей либо мороженой рыбы с добавлением различных ингредиентов, в зависимости от рецептуры.
Теперь — вопрос второй. Фарш фаршу рознь. Что туда добавляют и в каких пропорциях. В одном из недавних выпусков «Гастронома» начальник производственно-технологической лаборатории государственного предприятия «Минскрыбпром» Светлана КАЛИННИКОВА поделилась некоторыми секретами изготовления рыбных палочек: «В основном рыбные палочки изготавливают из путассу — это экономически более оправдано. Так как путассу — это рыба тресковых пород, то иногда производители пишут в составе: «Фарш рыбы тресковых пород». Если палочки лососевые, то какой-то процент фарша из рыб лососевых пород обязательно есть, но не всегда 100%».
Смотрим в справочник на предмет выявления рыб семейств тресковых и лососевых. И выясняется, что рыбы этого семейства обитают в морях северного полушария. Основными промысловыми видами являются треска, пикша, сайда, хек, мерлуза, путассу, навага, минтай, сайка, а из трескообразных — налим. Химический состав мяса тресковых характеризуется низким содержанием жира. Наиболее хорошим вкусом обладают навага и хек. Наиболее известные представители лососевых — семга, горбуша, кета, нерка, кижуч, чавыча, кумжа, сиг, омуль, голец, хариус, таймень, ленок. Хорошо известные собирательные названия нескольких разных видов — лосось и форель.
Добавки полезные и не очень
Теперь о пропорциях. Читаем состав рыбных палочек из России: фарш рыбный, вода, сухари панировочные, масло растительное, мука пшеничная, соль, крахмал, специи, приправы, пищевые добавки — волокна пшеничные, глутамат натрия. Получается, даже неизвестно, что за рыба использовалась. Что касается муки и крахмала, то они должны использоваться в небольшом количестве и входить в состав жидкой панировки, в которую окунают полуфабрикаты перед нанесением сухарей. А пищевые волокна — это концентрат, который вырабатывается из диетических пшеничных отрубей, очищенных по специальной технологии. Почему они есть в фарше? Данные волокна обеспечивают влаго— и жироудержание, что идет на пользу форме продукта.
Глутамат натрия — это усилитель вкуса и аромата. Для чего он нужен, сами понимаете: больше рыбы, больше вкуса! Однако ряд производителей, в том числе и в Беларуси, принципиально не использует глутамат натрия при изготовлении рыбных полуфабрикатов. И это очень хорошо.
Сколько чего положить в фарш и как его запанировать, каждый производитель решает самостоятельно. Многие подмечают, что полуфабрикаты от разных производителей отличаются по вкусу. Надеюсь, вы поняли, почему: рыба используется разная, отличается и рецептура. И все же главное пожелание следующее: главное, чтобы фарша было больше, чем панировки.
Вкусный бургер с ГМО
Поскольку в состав многих рыбных полуфабрикатов входит крахмал, есть смысл поинтересоваться содержанием в продукте генно-модифицированных компонентов. Кстати, Министерство торговли Беларуси ведет реестр недобросовестных производителей и поставщиков, производящих и реализующих продовольственное сырье и пищевые продукты, содержащие ГМ-компоненты, с нарушением требований законодательства. Читателям небезынтересно будет узнать, что чаще всего в этом реестре упоминаются именно рыбные полуфабрикаты. К примеру, в 2009 году рыбные бургеры и палочки от одного известного российского производителя неоднократно фигурировали в списке из-за отсутствия на этикетке информации о том, что пищевой продукт изготовлен с использованием генетически модифицированных составляющих (компонентов). А один раз информация на этикетке о процентном содержании в продукте ГМ-составляющих оказалась не достоверна. На упаковке было написано «ГМО не более 0,9%», а лабораторные исследования выявили, что фактическое содержание генетически модифицированных компонентов — более 2%.
Последний «рыбный прокол» в реестре Минторга датирован мартом 2010 года. Это означает, что последние 12 месяцев нас с вами честно информируют о том, из чего состоят полуфабрикаты из рыбного фарша. Кстати, а вы внимательно изучаете этикетки товаров.
Мнение медика
— Из всех рыбных полуфабрикатов я, конечно же, в первую очередь порекомендовала бы филе, — говорит врач-гастроэнтеролог Людмила БОРОВАЯ. — Благодаря нежной структуре, высоким пищевым качествам и отсутствию костных структур его можно использовать даже в питании дошкольников, конечно, с учетом индивидуальной переносимости подобного рода продуктов. Что касается формованных рыбных полуфабрикатов — палочек, котлет, тефтелей, биточков и т.п., то здесь следует знать, что рыбный фарш нередко получают путем переработки малоценных видов морских и пресноводных рыб, которые из-за относительно низкого качества мяса и небольших размеров имеют малую технологическую пригодность. Проконтролировать качество фарша для рыбных биточков или котлет могут только специалисты в процессе производства, потребители же довольствуются информацией на этикетке. Поэтому для диетического и детского питания рыбный фарш лучше готовить самостоятельно. Желательно использовать при этом полуфабрикаты нежирных морских сортов рыб — минтая, трески, пикши.
Свежесть первая, она же последняя
Еще один важный аспект качества рыбных полуфабрикатов — качество самой рыбы. Если палочки, биточки и прочие котлеты изготавливают неподалеку от места вылова, это, конечно, хорошо. Но ведь Беларусь находится далеко от моря!
Действительно, как говаривал Воланд из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», свежесть бывает только одна — первая, она же последняя. Так, может, имеет смысл обратить внимание на местную продукцию — пресноводную рыбу из Беларуси?
В департаменте по мелиорации и водному хозяйству Министерства сельского хозяйства и продовольствия корреспонденту «Гастронома» сообщили, что в настоящее время особое внимание уделяется увеличению продаж продукции переработки рыбы. В рыбхозах республики работает шесть перерабатывающих цехов. В январе нынешнего года введен в эксплуатацию новый цех по переработке в рыбхозе «Волма» (Минская область). Здесь создан кулинарный цех, где производится рыбный фарш, котлеты, фрикадельки из карпа, толстолобика. Опытные партии будут выпущены уже в марте. Перерабатывающие цеха планируют расширить и ассортимент переработанной продукции: выпускать в значительно больших, нежели сейчас, объемах тушки и филе карпа, толстолобика, а также мороженую, охлажденную, копченую и вяленую рыбу. Оборудование для этого уже закуплено.
Кстати, еще два года назад выпуск рыбной продукции рыбоперерабатывающими предприятиями страны из сырья местного улова в общем объеме производства составлял не более 10%. А что касается ближайших белорусских перспектив, то они изложены в Государственной программе развития рыбохозяйственной деятельности на 2011-2015 годы. В частности, к 2015 году выпуск местной продукции на базе рыбоводных организаций должен увеличиться в 3,2 раза по сравнению с 2010-м — до 4000 тонн, на базе рыбоперерабатывающих организаций — до 10 000 тонн.
— В предстоящей пятилетке основное внимание будет уделено именно выращиванию ценных видов рыб, таких как форель, осетровые, сом, — говорит директор Департамента по мелиорации и водному хозяйству Минсельхозпрода РБ Анатолий БУЛЫНЯ. — Планируется строительство 3 воспроизводственных комплексов форели — в Логойске, Горках и Сморгони. А в Пинске будет реализован пилотный проект по израильской технологии по выращиванию осетра. Планируется увеличить объемы производства товарной рыбы в стране до 22 700 тонн. А там, где развивается выращивание, развивается и переработка. Значит и ассортимент полуфабрикатов из белорусской рыбы будет расширяться, а сами полуфабрикаты станут более доступны потребителям.
Наш словарь
Рыбный полуфабрикат — рыба или части ее, приготовленные для кулинарной обработки.
Рыбный фарш — измельченная рыба, подвергнутая предварительно обработке.
Жаброванная рыба — рыба, у которой удалены жабры или жабры и часть внутренностей.
Зябренная рыба — рыба, у которой удалены грудные плавники вместе с прилегающей частью брюшка, калтычком и частью внутренностей.
Полупотрошеная рыба — рыба, у которой через поперечный разрез у грудных плавников удален желудок с частью кишечника.
Обезглавленная рыба — рыба, у которой ровным срезом удалена голова с пучком внутренностей.
Тушка рыбы спецразделки — тушка рыбы без плавников, плечевых костей и черной пленки.
Филе рыбы — половина разрезанной продольно обезглавленной потрошеной рыбы с удаленными позвоночником, плавниками, черной пленкой.
Пласт — рыба с головой, разрезанная по спинке вдоль позвоночника от верхней губы до хвостового плавника, с удаленными внутренностями, икрой или молоками, зачищенными сгустками крови.
Сублимированные рыбные продукты — обезвоженные рыбные продукты, получаемые в результате сушки под вакуумом при низких температурах.
Рыбный порошок — тонко измельченная мышечная ткань, высушенная, с выраженным рыбным запахом и вкусом.
Александр НЕСТЕРОВ
! Котлеты и другие полуфабрикаты из рыбного фарша должны иметь правильную форму, равномерно запанированную поверхность, однородный фарш, вязкую консистенцию, светло-серый цвет на разрезе, запах без порочащих признаков
Важные мелочи