Что такое порталы в автомобиле

Электронный ПТС: как пользоваться и что с ним не так

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле

За пять месяцев после отказа от бумажных ПТС в России выдали уже 2,2 млн электронных паспортов транспортного средства. Создатели системы говорят об удобстве электронного документа, невозможности его потерять и более быстром оформлении автомобиля при постановке на учет. Кроме того, ЭПТС — инструмент прозрачности сделки при последующей перепродаже машины.

Однако за первые месяцы работы системы обнаружились и сложности — например, собственников автомобилей часто не указывают в электронном документе. Мы поговорили об этом с управляющим директором АС «Система электронных паспортов» Борисом Ионовым, а заодно выяснили, что еще важно знать собственнику автомобиля с ЭПТС, кто может выдавать документы и что не так в целом с этой системой.

По аналогии с бумажным ПТС в электронном аналоге содержится вся информация об автомобиле: его масса, мощность мотора, самые важные технические характеристики, VIN-номер, а также данные о пробеге. Однако в отличие от бумажного документа в ЭПТС также можно вносить сведения о прохождении техосмотра, информацию об ограничениях, наложенных на автомобиль, а также данные об изменении в конструкции.

Система подразумевает, что в ЭПТС можно будет увидеть данные о том, находится ли автомобиль в залоге у банков, а также информацию от судебных приставов и данные из ГИБДД о том, вносились ли изменения в конструкцию. Однако пока всей этой информации в ЭПТС еще нет.

«Судебные приставы пока не проявили интереса к работе системы. Они все еще не определили, какую пользу может принести работа с ЭПТС. Поэтому могу сказать, что сотрудничество с судебными приставами сейчас находится на зачаточном уровне. Что касается данных об изменениях в конструкции, то тут тоже не все пока получается. Есть технические сложности по доработке внутренней системы ГИБДД. Сейчас эту информацию добавляют фактически в ручном режиме», — объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов.

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле

За время работы системы был обнаружен серьезный недочет. А точнее, неверное трактование постановления правительства некоторыми участниками процесса работы с ЭПТС. Это уже привело к большому количеству жалоб и вопросов от собственников автомобилей.

Дело в том, что согласно постановлению правительства об ЭПТС, данные о собственнике вносят в документ добровольно, то есть только с согласия на обработку персональных данных.

«Но некоторые производители и дилеры это интерпретируют по-другому. Они слово «добровольно» равняют со словом «необязательно», то есть не хотят вносить сведения о собственнике. И многие покупатели оказались в непростой ситуации, потому что не видят себя в электронном паспорте. Хотя, конечно, нет ничего сложного в том, чтобы получать всю информацию о данных из ЭПТС через личный кабинет», — уточнил Ионов.

По его словам, причины такого поведения дилеров в том, что они не хотят заниматься лишней работой, тратить дополнительное время на оформление и авторизацию собственников. Кроме того, направление, которое было выбрано для занесения собственников, — это авторизация через портал Госуслуг. И иногда дилер не может внести собственника, потому что у него нет аккаунта на Госуслугах.

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле

«Но чаще всего дилер просто ничего не говорит собственнику, и данные о нем в ЭПТС не попадают. Бывают такие случаи, что дилеры отказывают собственникам в просьбе внести информацию. Если дилер этого не сделал, то это могут сделать в МФЦ. Но и там пока не проявляют активности по работе с системой ЭПТС. В связи с этим мы уже отправили письмо в Минпромторг, чтобы предоставить уполномоченным организациям возможность также вносить сведения о собственнике, если дилер этого не сделал. Сейчас эти вопросы в проработке, они требуют вмешательства госорганов», — объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов».

Если же новые машины, произведенные за границей, ввозят в Россию, то оформлением занимаются официальные импортеры, то есть российские представительства автомобильных марок. И, наконец, если автомобиль приобретен в другой стране в частном порядке, то оформить электронный ПТС может испытательная лаборатория. Такая схема покупки популярна на Дальнем Востоке с праворульными машинами. В первый же месяц отказа от бумажных бланков там произошел коллапс: в ГИБДД перестали принимать бумажные документы, и сотни автомобилистов были вынуждены срочно искать лаборатории.

«Большинство крупнейших автопроизводителей и многие импортеры сразу и без проблем перешли на ЭПТС. Единственные, кто затянул — это были автомобили, ввозимые в частном порядке. Поэтому были небольшие сложности с этим переходом во Владивостоке. Но на сегодня все уже урегулировано и оформляется в штатном режиме в лабораториях», — пояснил Борис Ионов.

Кроме того, по его словам, страны Таможенного союза пока не проявляют большой активности, чтобы полноценно работать с системой. «Коллеги из Беларуси активно подключились, остальные ведут работу в этом направлении, но пока еще не все гладко», — пожаловался Ионов.

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле

Сегодня схема ввоза автомобиля в Россию следующая: гражданин ввозит машину и сразу едет в испытательную лабораторию, где проводят оценку соответствия. Там же выдают свидетельство о соответствии конструкции всем требованиям безопасности. После этого лаборатория оформляет ЭПТС. Потом подаются документы в таможню и проходит процедура электронного декларирования, причем услугу можно получить удаленно. Таможенники проводят расчет платежей и утилизационного сбора, фиксируют оплату. Тогда ЭПТС получает статус действующего, после чего можно идти в ГИБДД и ставить машину на учет.

Как объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов, еще одна сложность связана с нестыковками ЭПТС и внутренней базы данных ГИБДД. По его словам, последнюю уже давно пора обновить, а сотрудников необходимо обучать работе с электронными паспортами, так как нередки ситуации, когда инспектор не может разобраться в системе или сомневается из-за каких-то сбоев и просто отказывает в регистрации, хотя с ЭПТС все в порядке.

«Опытный сотрудник разберется, а неопытный просто откажет. Бывает такое, что в выписке ЭПТС указана одна информация, а подтянулась в базу ГИБДД другая. Внутреннюю базу давно надо обновлять и нам пообещали, что все будет готово в мае. Сейчас происходит так, что даже если все правильно, но у сотрудников ГИБДД возникают сомнения, то им проще отказать, чем разбираться. Поэтому вывод такой: нужно направлять инспекторов на разъяснения, обучать», — объяснил Борис Ионов.

Несмотря на все недочеты работы системы, собственники, которые приобрели машины после 1 ноября, уже отметили удобство ЭПТС. В отличие от бумажного паспорта, электронный невозможно потерять, а также не надо делать дубликаты, что всегда вызывает сомнения при перепродаже. Также в электронный документ можно вносить подробную информацию, не боясь, что в нем закончится место. Сотрудники ГИБДД уже начали быстрее обрабатывать данные при регистрации. А при продаже автомобиля информация о новом собственнике вносится моментально, что автоматически избавляет продавца от штрафов за проданную машину.

Источник

Техосмотр 2022, штраф ГИБДД на ₽5000 и другое. Автоновости недели

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле

Отмена обязательного техосмотра

Госдума приняла в третьем и окончательном чтении законопроект «Единой России», предусматривающим отмену обязательного техосмотра для владельцев частного транспорта и его перевод на добровольную основу. Также этот документ уже одобрил Совет Федерации. Теперь законопроект отправится на подпись к президенту.

Нововведение должно заработать в 2022 году. Таким образом, процедуру обязательного техосмотра нужно будет проходить только при постановке автомобиля на учет, либо при смене владельца, если возраст машины превышает четыре года. Кроме этого, техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов автомобиля.

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле

Также документ исключает практику так называемых «техосмотров на обочине» — когда при наличии действительной диагностической карты сотрудники ГИБДД ставят под сомнение техническую исправность автомобиля и подвергают его дополнительному осмотру прямо на месте остановки. Также законопроект предполагает отказ от штрафов для владельцев личного транспорта, которые продолжают ездить без диагностической карты.

В Москве подорожала платная парковка

В Москве с 24 декабря изменилась стоимость платной парковки. Так, на 53 улицах города стоимость стоянки выросла до 450 руб. за час. Причем платить за парковку водителям придется и в воскресение. Ранее стоянка на этих улицах обходилась автомобилистам в 380 рублей. Большая часть улиц, где заработал повышенный тариф, находятся в переделах Третьего транспортного кольца.

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле

Одновременно, на 29 улицах цены на парковку снизились. Там, где стоимость стоянки составляла 380 рублей в час, заработал дифференцированный тариф, предусматривающий бесплатную парковку по воскресеньям. Это, например, стоянки на Николоямской улице, улице Александра Невского, Миусской площади.

Уголовное наказание для водителей-лихачей

В России введут уголовную ответственность для водителей без прав, которые продолжают садиться за руль и грубо нарушать ПДД. Соответствующий законопроект окончательно одобрили депутаты Госдумы. Уголовная ответственность будет грозить за превышение максимально допустимой скорости на 60 км/ч и более, выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления, если автомобилист ранее дважды привлекался за аналогичные нарушения и был лишен прав.

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле

За такие нарушения законопроектом предусмотрен штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб., обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы или лишение свободы сроком до двух лет с ограничением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до трех лет. При повторной судимости за такое преступление нарушителю уже будет грозить лишение свободы сроком до трех лет.

Полицейским разрешили вскрывать чужие автомобили

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле

При этом полицейский не несет ответственность за вред, «причиненный гражданам и организациям при вскрытии транспортного средства». В случае отсутствия собственника машины на месте, полиция обязана будет проинформировать его не позднее 24 часов с момента вскрытия. При этом сотрудники должны будут «обеспечить недопущение посторонних лиц в транспортное средство», если владельца не окажется рядом.

Новый российский кроссовер E-NEVA

В России могут выпустить новый электрический кроссовер, который пока получил рабочее название E-NEVA. Разработку машины ведет российский концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей». Ожидается, что новинка получит электрическую установку, которая будет развивать 824 Нм крутящего момента, благодаря чему автомобиль будет способен разгоняться с места до 60 км/ч за 2,7 секунды. Максимальная скорость составит 197 км/ч. Без подзарядки батарей электромобиль сможет проехать до 463 километров. Объем багажного отделения составит 610 литров.

Источник

Для чего нужны автомобильные порталы

Некоторые, прочитав название статьи, скажут: «да что же тут непонятного»? Ведь ответ на вопрос «для чего нужны автомобильные порталы» казалось – бы ясен. На самом деле, не все так просто, как кажется, и в данном материале мы поможем вам выбрать качественный ресурс, который будет вам поставлять последние правдивые новости автомобильного мира ежедневно.

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле

Подобных сайтов в наше время есть очень много, но не все могут похвастаться званием лидера в своей области.
Свежие автомобильные новости помогут вам всегда находиться в курсе всех событий. Например, на сайте autowbsite.ru вы увидите множество обновлений каждый день. И, кстати, это очень удобно. Ведь автомобилями действительно интересуется большая половина мужчин, и процентов 40 женщин.
К сожалению, подобный спрос рождает предложение. А «к сожалению» потому, что Интернет заполонили ресурсы, пишущие либо неправду, либо новости месячной давности. Да и правильно организовать свой сайт может не каждый, так как умение излагать информацию дано не всем.
В последнее время, человек, который понимает, что автомобильные новости интересуют многих людей, берется создавать портал, не зная основных моментов. Он может думать, что минимальной теории ему будет достаточно для поднятия ресурса в рейтингах. А потом, читатель «наполняется» ненужной и никому неинтересной информацией.

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле

Как найти качественный автомобильный портал

Статьи на автомобильную тему — это еще один пункт, который интересует водителей. Именно поэтому, так важно разобраться в потоке разных сайтов, представленных на просторах Интернета. Ведь если неправдивые новости не навредят никому, то, например, следование статье на тему изменения обшивки в салоне своими руками может привести к тому, что вам придется ехать на СТО, и выкладывать много денег. Представьте себе ситуацию, когда вы будете руководствоваться гидом, написанным человеком, ничего не смыслящим в подобном вопросе. Вы можете повредить салон, и переделывать придется все подчистую.

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле
Мы вам можем посоветовать действительно качественный и надежный портал, на котором вы найдете и новости, и статьи. Речь идет о сайте autowbsite.ru. Тут вся информация тщательно проверяется, а все материалы пишутся знающими людьми. Они пытаются не просто наполнить ресурс нужной информацией, но и помочь автолюбителям разобраться со своим автомобилем. Поэтому, если вас интересуют новинки в данной области и разнообразные статьи о том, как украсить машину, не повредив ее, обращайтесь именно сюда.

Источник

Поиск, проверка и не только: обзор сервисов и программ для перекупов

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле

В 2021 году заработок перекупщика авто может с легкостью достигать 200 000 рублей в месяц. Успех профессионала авторынка во многом будет зависеть от умения пользоваться программами для перекупов.

Их можно поделить на 2 категории:

Программы для перекупов работают на смартфонах, планшетах и компьютерах. Популярные сервисы, например, программа для проверки авто, также можно установить в виде приложений на устройства с операционной системой IOS и Android.

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле

Программы для поиска ликвидных авто

Работа с ликвидными машинами – залог высокого заработка перекупов. Быстро и за хорошую цену продаются Ford Focus, Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Duster, Toyota Camry. Среди отечественных авто стоит отметить ВАЗ-2114, LADA Granta и LADA Priora. Эти и другие выгодные варианты можно найти в объявлениях, размещенных в Интернете.

Существуют как платные, так и бесплатные сервисы для поиска подержанных машин. Среди них:

Доски объявлений: Авито, Авто.ру, Дром.ру и др. Большой плюс – бесплатный неограниченный доступ к просмотрам объявлений. Доступность сервиса привлекает большое количество пользователей, в числе которых автомобильные салоны, других перекупщиков и простых покупателей. Это повышает вероятность того, что хорошие варианты уведут конкуренты.

Агрегаторы объявлений: Турбопоиск, Хараба и др. Здесь в одном месте находятся объявления, размещенные на бесплатных сайтах. Главное достоинство агрегаторов заключается в том, что на них объявления появляются раньше, чем на бесплатных досках. Правда, за эту информацию пользователю приходится платить от 2000 рублей в месяц.

По словам Ивана Агишева, руководителя отдела продаж подержанных легковых машин автокомплекса «Березовский привоз», авто для покупки многие ищут главным образом в интернете. На первый план выходят бесплатные доски объявлений Avito.ru, Auto.ru, Drom.ru и другие. Также используются онлайн-ресурсы автомобильных рынков, дилерских сетей и автокомплексов. Обилие выгодных вариантов можно найти в больших городах. Здесь же бывают распродажи и встречаются уцененные автомобили.

Интернет-ресурсы дилеров. С целью экономии дилерские центры, торгующие машинами с пробегом, подают объявления не на все имеющиеся в наличии автомобили. Ввиду этого их сервисы тоже необходимо включить в список по поиску авто. Плюс в том, что это бесплатно и открывает путь к стокам дилерских центров. Недостаток: ликвидные машины здесь бывают редко – обычно они достаются перекупщикам, сотрудничающим с дилером.

Портал судебных приставов. Арестованные машины реализуются на торгах. Информация об автомобилях размещается на официальном ресурсе ведомства. Им может воспользоваться любой желающий. Положительным моментом является то, что ликвидные варианты здесь продаются за невысокую стоимость. Недостаток такого подбора – в неполноте предоставляемых данных о машинах: только бренд, модель, год производства, VIN и государственный номер. В результате можно остаться с битым автомобилем, требующим дорогостоящего ремонта.

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле

Руководитель отдела продаж подержанного легкового автотранспорта АК «Березовский привоз», Иван Агишев:

У проблемных автомобилей часто нет никаких внешних признаков, и проверить такой автомобиль можно либо по бесплатным общедоступным базам данных (ГИБДД, залоговым реестрам, базам судебных приставов и др.), либо в платных сервисах, которые объединяют все данные в более удобные и подробные отчеты.

Сервисы для проверки машин

Во избежание проблем с автомобилями, находящимися под арестом или в залоге, битыми и неисправными машинами следует проверять их историю. В этом помогут онлайн-сервисы. Чтобы сэкономить время и силы, которые тратятся на выездные осмотры, нужно в первую очередь «пробивать» авто по базам.

Проверить историю авто можно на бесплатных и платных сервисах. Бесплатно информацию о машине можно найти на сайтах следующих ведомств:

Федеральной службы судебных приставов;

Федеральной нотариальной палаты.

Проверка авто по бесплатным сервисам требует значительного времени, которое уходит на многократный ввод данных ТС во всех онлайн-базах. Помимо этого, бесплатные сайты порой не функционируют и подвисают. Для проверки одной машины может понадобится от пары часов до нескольких дней. Такая медлительность только на руку проворным конкурентам.

Автомобильный эксперт и перекупщик Евгений Габулян, отзываясь о портале ГИБДД, говорит, что, помимо недостатков интерфейса, сам сайт часто тормозит или зависает, так что за один раз проверить авто удается далеко не всегда.

Подписка на безлимитные проверки машин – удачное решение для перекупщиков и тех, кто занимается автоподбором. Одним из таких сервисов является Автокод Профи. Здесь для проверки достаточно ввести государственный номер авто. Всего за несколько секунд пользователь получит короткий отчет о ТС. Полная информация будет готова через 5 минут.

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле

Безлимитная проверка авто на Автокод Профи выгодна профессионалам авторынка, которым за день приходится мониторить множество машин. Подписка обходится дешевле, чем единоразовая проверка каждого автомобиля.

За одну проверку по подписке пользователь платит примерно 10-15 рублей.

Пример отчета Автокод Профи: ограничения, залоги, ДТП, неоплаченные штрафы.

В полном отчете от Автокод Профи отображаются:

информация о пробеге;

случаи дорожно-транспортных происшествий;

данные об обслуживании в сервисных центрах;

истории проведенного технического осмотра;

информация о публикации объявлений о продаже;

факты использования в службе такси и каршеринге;

проведенные регистрационные действия;

сведения об утилизации;

действие полиса ОСАГО и его цена;

список выписанных штрафов;

рыночная цена авто;

наличие дубликата ПТС.

Благодаря полноте данных можно быстро распознать и первым приобрести ликвидный автомобиль. Выявленные недочеты следует использовать в качестве доводов для снижения цены. Иногда ее можно сбить наполовину.

Автоэксперт и перекупщик Евгений Габулян:

Если машина побывала в серьезных ДТП, пережила дорогие ремонты, сварку, замену кузовных деталей, имеет большой перечень расчетов по страховым, вы должны понимать, на что идете. За рынок вы уже эту машину не продадите.

Пример отчета Автокод Профи: ремонт автомобиля после ДТП составил около 800 тысяч рублей, вероятно, были серьезные повреждения.

Почему стоит пользоваться Автокод Профи

Продавцы машин редко пишут в объявлениях о неисправностях и юридических проблемах авто. Обычно они преподносят все в положительном свете. К примеру, как показано этом фото:

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле

Проверка авто через Автокод Профи показывает следующие факты:

пробег был скручен;

на авто «висит» 14 неоплаченных штрафов;

есть ограничения ГИБДД;

машина проработала в качестве такси.

Гостевой отчет Автокод Профи

Что такое порталы в автомобиле. Смотреть фото Что такое порталы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое порталы в автомобиле. Картинка про Что такое порталы в автомобиле. Фото Что такое порталы в автомобиле

Среди преимуществ сервиса Автокод Профи перекуп Евгений Габулян отмечает его удобство. С ним автоэксперт работает на мобильном телефоне. Новые объявления он сразу проверяет на сервисе, где и отмечает выявленные недостатки авто. Здесь же Евгений записывает напоминания о намеченной встрече с продавцом или о звонке ему.

Автокод Профи позволяет проверять машины из Японии, на которых нет VIN. Машина, проработавшая в такси или каршеринге, тоже не останется незамеченной для сервиса, даже если на авто поменяли номера.

Онлайн-ресурс безлимитных проверок авто Автокод Профи был разработан именно для перекупщиков и тех, кто занимается автоподбором. Неограниченное число машин можно проверять как в браузере, так и в мобильном приложении на устройствах с IOS и Android.

Сервис Автокод Профи с приятным и удобным интерфейсом позволит:

быстро проверять множество автомобилей;

оставлять комментарии к отчетам;

формировать перечень ликвидных вариантов;

проводить сравнение ТС;

сберегать информацию о машинах в упорядоченном виде.

Гостевыми ссылками на отчеты можно делиться с продавцами или потенциальными покупателями.

Автокод Профи является первым в России сервисом для проверки ТС, который гарантирует точность предоставленной информации. В случае ошибки понесенный пользователем ущерб будет возмещен. Благодаря этому профессионалы авторынка могут работать практически с нулевыми рисками.

Мы рассмотрели самые востребованные сервисы, которыми пользуются перекупщики. Хотя для работы с бесплатными программами не требуется платить денег, но цена такой экономии – низкие доходы. Хорошо зарабатывают те перекупы, которые быстрее остальных выкупают ликвидные машины. Поэтому для повышения общего чека имеет смысл оформить подписку на агрегаторы объявлений и сервис безлимитных проверок авто.

Источник

Что такое электронный ПТС

Как его оформить и зачем он нужен

Курс о больших делах

По закону ПТС — это один из основных документов, идентифицирующий транспортное средство. Можно спутать два автомобиля одной марки, цвета и года выпуска, но в ПТС будут все признаки, которые позволяют отличить один автомобиль от другого.

Функции ПТС схожи с паспортом гражданина России. Но если в паспорте гражданина содержатся данные о нем самом, то в ПТС вносят данные об автомобиле: его технических характеристиках, номерах основных агрегатов, обо всех собственниках, а также о постановке на учет и снятии с учета в ГИБДД.

А еще в ПТС можно внести дополнительные сведения об автомобиле — например, о том, что на него установили газобаллонное оборудование, что за автомобиль уплатили утилизационный сбор и многое другое.

Но то, какой именно ПТС у автомобиля, ни на что не влияет: это заверенная и подтвержденная государством информация об уникальных признаках конкретного транспортного средства.

Также ПТС без договора купли-продажи по-прежнему не подтверждает право собственности на автомобиль. Оно возникает в момент подписания договора купли-продажи. После регистрации в ГИБДД владелец автомобиля получает на руки свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) — это по-прежнему бумажный документ.

Что такое электронный ПТС

До 2015 года ПТС были исключительно бумажными и выдавали их только в ГИБДД. Порядок выдачи и замены регламентировал Приказ МВД РФ от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».

Этот документ действует и сейчас, но только в отношении бумажных ПТС. Их по-прежнему можно получить, заменить и внести в них изменения. ГИБДД имеет право выдавать бумажные ПТС, пока не закончатся их бланки. Но с 2025 года возможности получить бумажный ПТС уже не будет.

Идея заменить бумажные ПТС на электронные появилась в 2015 году. И задача была не только в том, чтобы упростить жизнь владельцам автомобилей. Было важно, чтобы единый порядок оформления электронных паспортов работал на всей территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — в России, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане.

В Беларуси, Казахстане и Кыргызстане срок обязательного перехода на ЭПТС продлили до 31 декабря 2021 года — до этой даты там еще возможно оформить бумажный ПТС по правилам и формам, установленным в этих государствах.

По замыслу, абсолютно на все автомобили, что с момента вступления в силу новых правил произвели на территории этих стран или ввезли из государств, не входящих в ЕАЭС, должны оформлять ЭПТС. И делать это предстоит по единым правилам. При этом каждое государство может самостоятельно определять оператора — организацию, ответственную за выдачу ЭПТС. В России это ОАО «Электронный паспорт».

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.09.2014 № 59 PDF, 197 КБ

Где и как можно оформить ЭПТС

И даже оператор электронных паспортов не оформляет ЭПТС. ОАО «Электронный паспорт» просто обеспечивает ведение реестра, который доступен организациям и частным лицам. Но у каждого, кто получает такой доступ, четко разграничены полномочия.

ПТС в виде бумажного листа формата А4 появились в 1993 году, и с тех пор объем сведений, которые в них вносились, постоянно увеличивался. VIN, сведения об уплате утилизационного сбора, информацию об установке дополнительного оборудования, например газобаллонного, о смене собственника и многое другое заносили на бумажный бланк. А когда место на бланке заканчивалось, переносили на новый. Но объем сведений об автомобиле, которые нужно учитывать, все время растет, а свободное место на бланке не бесконечно.

Другая проблема бумажного бланка в том, что внести изменения в него можно только в ГИБДД. А еще их нужно заверить печатью и подписью ответственного сотрудника. Владельцу автомобиля для этого приходится лично посещать подразделение ГИБДД. Электронная запись на прием решает многие проблемы. Вот только во многих городах время приема расписано на месяц вперед.

Поэтому и было решено отказаться от бумажного бланка, да и вообще от оформления ПТС как государственной услуги.

Перечень уполномоченных органов (организаций) и организаций-изготовителей, оформляющих ЭПТСPDF, 414 КБ

В целом процесс получения ЭПТС зависит от того, как и у кого покупали автомобиль и оформляли ли на него ранее бумажный ПТС.

Если новый автомобиль российского производства покупают в автосалоне, автозавод уже выпустил на него ЭПТС. У такого автомобиля никогда не было бумажного ПТС. Данные нового владельца в ЭПТС внесет либо дилер, либо уполномоченная организация.

При этом при регистрации в ГИБДД не потребуется предоставлять какие-либо распечатки из электронного ПТС: сотрудники ГИБДД сами проверят соответствие всех данных. Владельцу автомобиля не придется уплачивать за это госпошлину.

Даже если такой ПТС сохранится, воспользоваться им для регистрации автомобиля в ГИБДД не получится: при оформлении электронного паспорта бумажному присвоят статус «аннулированный» и сотрудники ГИБДД будут видеть эту информацию.

Кто может вносить изменения в ЭПТС

Владелец может самостоятельно вносить изменения и дополнения в ранее выпущенный ЭПТС: например, при продаже автомобиля он может внести данные нового собственника. Вместо собственноручной подписи при этом старый и новый собственники подтверждают изменения с помощью пароля из СМС.

А вот изменить технические характеристики автомобиля, например уменьшить его мощность, чтобы сэкономить на транспортном налоге, владельцы не могут: система не предусматривает такой возможности.

Изменения могут вносить испытательные лаборатории: если владелец установил на автомобиль ГБО или внес другие изменения в конструкцию — например, заменил кузов на другой, не предусмотренный заводом изготовителем. Но эти лаборатории не могут поменять данные о собственнике.

Доступ к ЭПТС также есть у банков: они могут внести в него сведения как о залоге кредитного автомобиля, так и о прекращении залога.

Вот остальные организации, которые могут подключаться к системе ЭПТС:

У каждого пользователя будут свои, ограниченные полномочия. Объем сведений, которые можно внести в ЭПТС, ограничивается только возможностями базы данных. Если возникнет необходимость учитывать какие-то новые сведения — в базе данных для них можно задать новые поля.

Обязательно ли менять бумажные ПТС на электронные

Бумажный ПТС на руках, но в нем есть отметка «Дубликат». Если в особых отметках написано «Дубликат выдан взамен ПТС такого-то » — ничего страшного. А вот отметка «ПТС такой-то выдан взамен утерянного» — настоящая проблема: машину с таким ПТС продать сложнее, покупатели относятся к ним с недоверием. Так что, если в паспорте есть такая запись и машина не в залоге, можно смело идти за ЭПТС: в нем не будет никаких отметок.

На залоговую машину без проблем оформят ЭПТС и сразу же поставят отметку о залоге. А вот в бумажный ПТС, оформленный в ГИБДД, такие данные не вносили: сотрудники ГИБДД не обязаны проверять автомобиль на наличие залогов. Все-таки факт, что ПТС лежит у банка, не может быть основанием отказа в госрегистрации.

Владелец автомобиля меняет фамилию: например, в связи со вступлением в брак.

Владелец автомобиля часто теряет документы. Потерять ЭПТС в принципе невозможно.

Чем электронный ПТС лучше бумажного

По сравнению с бумажным паспортом у электронного есть ряд преимуществ.

Неограниченное количество записей о новых владельцах. В то время как в бумажном ПТС можно сделать всего шесть записей, а потом нужно идти в ГИБДД, платить пошлину и получать новый, с отметкой «Дубликат».

Подделать ЭПТС пока что невозможно. Угонщики давно освоили схему, когда на угнанном автомобиле перебивают номера основных агрегатов, бланк ПТС печатают на цветном принтере и вписывают в него данные другого реально существующего автомобиля.

Если сотрудники ГИБДД при регистрации не выявят подделку — на дорогах появится два автомобиля с одинаковыми ПТС. Но даже если выявят, к тому моменту угонщики уже успеют получить деньги от покупателя и скрыться, а сам покупатель останется и без автомобиля, и без денег.

В случае с ЭПТС невозможно создать два электронных паспорта с одинаковыми данными.

В ЭПТС гораздо больше полезной информации, чем в обычном ПТС. Но это в большей степени плюс для покупателя автомобиля на вторичном рынке и для добросовестного продавца. Перекупам будет сложнее.

Какую информацию указывают в ЭПТС

ЭПТС оформляют на транспортные средства, шасси и самоходные машины. Объем информации будет разным.

Вся информация из бумажного ПТС помещается на половинке листа формата А4. Вот что можно найти в ЭПТС:

Сведения, указываемые в ЭПТС на транспортное средство, шасси и самоходную машину PDF, 557 КБ

Регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств PDF, 197 КБ

Регламент Евразийской экономической комиссии о функционировании систем электронных паспортов транспортных средств PDF, 213 КБ

Руководство пользователя по работе с реестром ЭПТС, стр. 20—21 PDF, 1,38 МБ

Как посмотреть электронный ПТС и получить выписку

Владелец автомобиля может получить доступ к электронным паспортам всех своих транспортных средств. Для этого достаточно зарегистрироваться на портале СЭП — системы электронных паспортов транспортных средств. Вот как это можно сделать:

Зарегистрированный на портале собственник автомобиля увидит только электронные ПТС принадлежащих ему транспортных средств. Вот что он может делать:

Потенциальный покупатель автомобиля с пробегом тоже может зарегистрироваться на портале. Вот что он сможет сделать, зная номер ЭПТС или VIN конкретного транспортного средства:

Получить эту информацию возможно только в том случае, если на автомобиль оформлен электронный ПТС.

Услуги портала платные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *