Что такое портфолио педагога дошкольного учреждения
Структура портфолио воспитателя ДОУ
Наталья Воронова
Структура портфолио воспитателя ДОУ
Здравствуйте уважаемые маамовцы. Педагоги ДОУ результаты своей работы собирают в портфолио, где накапливается материал в межаттестационный период. В интернете предложены шаблоны для заполнения, а содержание педагог заполняет сам. Я предлагаю ВАМ разделы и содержание портфолио, может кому нибудь пригодиться.
Структура Портфолио.
Раздел 1.
Общие сведения о педагоге.
1. Фамилия, имя, отчество, год рождения
— что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому, диплом (фото).
3. Название ДОУ и занимаемая должность.
4. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
5. Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, название курсов);
удостоверение о прохождении курсов.
6. Дата прохождения последней аттестации. Квалификационная категория.
Раздел 2.
1. Эссе «Я и моя профессия»
2. Характеристика, данная руководителем ДОУ.
В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может
отразить следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности,
этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы
инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие
В характеристике на воспитателя, составляемой представителями
администрации ДОУ, отражаются: отношение педагога к
профессиональной педагогической деятельности, его вклад в развитие
образовательного учреждения и совершенствование педагогического
процесса, перспективы профессионального роста воспитателя, степень
участия в общественной жизни, профессиональные и личные достижения, личностные и профессиональные качества педагога. Работа воспитателя
над данным разделом Портфолио позволяет отследить динамику и
результаты профессионального становления и развития, определить
возможные перспективы и направления профессионального саморазвития
Раздел 3.
Награды и достижения педагога и воспитанников.
Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
Наиболее значимые правительственные или общественные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; грамоты, благодарственные письма, дипломы.
Включает сертификаты об участии воспитанников в различных
конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах,
сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно
свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя,
служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности,
Раздел 4.
Результаты педагогической деятельности.
Материалы данного раздела должны давать представление о
динамике результатов педагогической деятельности специалиста за определенный период.
1. Перечень нормативных документов которыми руководствуется педагог в своей работе.
Законодательные и нормативно-правовые документы
Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;
Конвенцией о правах ребенка;
Трудовым Кодексом РФ;
Законом РФ «Об образовании»;
Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 03.07.1998 г. ;
федеральными и региональными программами образования;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;
региональными нормативно-правовыми документами;
нормативно-правовыми документами вышестоящих организаций;
локальными актами ДОУ (уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, должностной инструкцией).
Приложение папка №1.
2.Анализ деятельности педагога по ООП.
ООП по которой работает педагог, цель, задачи, результаты освоения
программы, использование инновационных технологий, диаграммы роста, анализ и достижения детей в образовательных проектах. Результаты мониторинга освоения образовательных областей.
Приложение: папка № 2
Парциальная программа педагога, авторы, проекты в рамках этой программы, успехи и достижения детей.
Приложение: папка № 3
4.Создание предметно-развивающей среды.
Создание игровых и тематических зон, перечень разработанных дидактических и методических пособий, игр, альбомов.
5.Работа с родителями.
Праздники с привлечением родителей, мастер-классы, анкетирование, консультирование, родительские собрания и другие формы работы.
Приложение: папка № 4
Раздел 5
Материалы по обобщению и распространению педагогического опыта.
— участие в работе методических объединений, педсоветах.
— открытые занятия, мастер-классы, презентации.
-участие в конкурсах.
— участие в праздниках (ведущая роль и организация)
Приложение: папка №5
Раздел 6
Выбор педагогом темы для повышения педагогического мастерства.
План по самообразованию является неотъемлемой частью дополнительного развития педагогических навыков. План самообразования способствует систематизации деятельности воспитателя, отражает эффективность проводимых мероприятий. Кроме того, его составление помогает выработать тактику дальнейшего взаимодействия с детьми. В составе плана присутствует программа методических занятий на будущий год.
Приложение : папка № 6
Портфолио педагога-психолога Портфолио- это накопленный и систематизированный материал педагога, который демонстрирует его профессиональные возможности и достижения.
Требования к портфолио педагога дошкольной образовательной организации
Светлана Ефимова
Требования к портфолио педагога дошкольной образовательной организации
Никогда не занималась созданием своего портфолио и вот получила задание его сделать. Пришлось познакомиться с методической литературой по созданию портфолио. Решила поделиться с Вами, уважаемы коллеги, быть может кому-то это пригодится)
Портфолио педагога – это индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определённый период времени (обычно за последние 3 года). Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.
Главное назначение портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Составить портфолио – это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в детском саду. И, разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио.
Портфолио воспитателя детского сада должно соответствовать требованиям Положения о портфолио педагога детского сада, которое разрабатывается в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и утверждается педагогическим советом ДОУ.
Требования к оформлению портфолио:
— систематичность и регулярность сбора и наполнения материалов;
— аккуратность и эстетичность оформления;
— целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
— собранные материалы датируются, разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.
По содержанию можно выделить несколько видов портфолио:
• аттестационное портфолио, в котором отражены результаты педагогической деятельности воспитателя ДОУ за межаттестационный промежуток времени;
• накопительное портфолио, которое охватывает сведения обо всех результатах педагогической деятельности воспитателя;
• тематическое портфолио, которое формируется в процессе изучения какой-либо большой темы или образовательной области;
• проблемное портфолио, содержащее сведения по злободневным для воспитателя проблемам.
• Конкурсный – определяет рейтинг деятельности воспитателя ДОУ.
В зависимости от оформления портфолио могут быть:
• Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
• Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его,можно получить остальные три:
— распечатав на бумаге,
— используя собранный материал для создания презентации;
— и разместив портфолио в Интернете.
Каждый раздел портфолио следует формировать на компьютере в отдельную папку, в которой будут содержаться текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.
По времени создания портфолиовоспитателя детского сада делятся на:
• долгосрочные (аттестационные, накопительные).
Время работы над портфолио определяется самим воспитателем исходя из задач, интересов и необходимости.
От вида и задач портфолио зависит его структура.
Предлагаю следующую структуру накопительного портфолиовоспитателя детского сада:
В разделе обязательно содержится такая информация о воспитателе,как:
• фамилия, имя, отчество воспитателя, год рождения;
• сведения об образовании;
• данные о трудовом и педагогическом стаже, уровне квалификации, прохождении курсов повышения квалификации, наградах, наиболее значимых достижениях, увлечениях.
3. Документы и материалы по самообразованию.
В этом разделе содержатся:
• план по самообразованию, отчёты по выполнению плана;
• информация о посещении и проведении мероприятий в рамках профессиональной деятельности;
4. Методическая копилка (конспекты открытых занятий, проведённых мероприятий, развлечений, рефераты и т. п.).
5. Результаты педагогической деятельности.
• данные диагностики уровня развития детей (в сравнении);
• копии грамот за призовые места воспитанников и копии сертификатов об участии воспитанников в конкурсах, спортивных и других творческих мероприятиях (с указанием уровня мероприятия);
• результаты продуктивной деятельности детей.
6. Отзывы и рекомендации.
В данном разделе помещают результаты аттестаций, отзывы родителей о работе воспитателя, отзывы и рекомендации коллег.
При формировании портфолиовоспитатель может использовать элементы предметно-пространственной развивающей среды группы:
А) например в разделе портфолио «Методическая копилка» это могут быть конспекты мероприятий, сюжетно-ролевых игр с использованием игрушек, предметов, различных атрибутов, находящихся в Центрах (уголках) развития конструирования, двигательной активности, игровой деятельности, художественно-эстетического развития и т. д.
Портфолио воспитателя
Ольга Башкова
Портфолио воспитателя
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу представить вашему вниманию: «Портфолио воспитателя«.
В последнее время многие педагоги задаются вопросом о создании портфолио, как его правильно оформить. Вот и я решила создать своё личное профессиональное портфолио. Я оформила его в виде презентации. Портфолиосостоит из 6 разделов:
Раздел I Общие сведения о педагоге (ФИО педагога, год рождения, образование, название ДОУ, должность, стаж работы, повышение квалификации, аттестационный лист,эссе: «Я и моя профессия)
Раздел II Награды и достижения педагога и воспитанников (копии документов)
Раздел III Результаты педагогической деятельности (Нормативно-правовые документы, методическое обеспечение,Физкультурно-оздоровительные мероприятия, создание предметно-развивающей среды, работа с родителями,разработанные пособия, проекты, программы)
Раздел IV Самообразование педагога (план по самообразованию)
Раздел V Материалы по обобщению и распространению ПО (на уровне ДОУ,на муниципальном уровне)
Раздел VI Приложение (фотографии)
Прикреплённые файлы:
Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Усть – Лабинского социально –.
Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Галина Николаевна Комиссарова Будем знакомы дата рождения: 08.02.1979 домашний адрес: с. Липовка. ул. Октябрьская.
Портфолио воспитателя Самоанализ педагогической деятельности. Я, Изерушева Наталия Павловна, воспитатель МДОБУ детский сад села Ташкиново окончила Нефтекамский.
Портфолио воспитателя ДОУ Все обо мне Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер Пестова Вероника Николаевна Воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.
Портфолио воспитателя ПОРТФОЛИО Воспитателя Торичной Елены Викторовны ТЕМА: Основы правового воспитания детей дошкольного возраста Торичная Елена Викторовна.
Портфолио воспитателя ДОУ Портфолио Турабовой Елены Михайловны воспитателя МАДОУ детский сад № 12 «Журавушка» г. Балаково Саратовской области Визитная карточка.
Портфолио воспитателя Все начинается с детства. А детство с семьи и детского сада. Семья – это, прежде всего мама, а детский сад – прежде всего воспитатель. Почему.
Портфолио воспитателя Бударина Ольга Александровна. Место работы : МКДОУ Каширский детский сад №2. Должность : воспитатель с высшей квалификационной категории.
Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Шаригиной Ляйсан Амирзяновны Общие сведения: 1. ФИО Шаригина Ляйсан Амирзяновна 2. День рождения:10 февраля 1986 год.
Консультация «Технология создания Портфолио педагога разработка и соответствии с профессиональным стандартом ФГОС до»
Алена Журавлева
Консультация «Технология создания Портфолио педагога разработка и соответствии с профессиональным стандартом ФГОС до»
Консультация на тему: «Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО»
Подготовил инструктор по физической культуре:
В соответствии с концепцией модернизации российского образования дошкольное образовательное учреждение должно владеть технологиями, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования и самопознания личности.
Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.
В наш современный век новых информационных технологий воспитатель обязан идти «в ногу» со временем. В настоящее время, в образовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах, но при этом, отсутствуют базы данных, позволяющие оперативно и качественно решать некоторые возникающие проблемы, такие как подготовка к аттестации по новой форме или подготовка к некоторым профессиональным конкурсам.
Таким способом накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, может стать создание портфолио педагога.
Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя:
3. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
4. Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его,можно получить остальные три:
— распечатав на бумаге,
— используя собранный материал для создания презентации;
— и разместив портфолио в Интернете.
Каждый раздел портфолио формируется на компьютере в отдельную папку, в которую помещают текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.
— Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации;
— Результаты педагогической деятельности профессионального мастерства;
— Фотоматериалы, методические разработки;
1. Титульный лист Портфолио
В разделе воспитатель представляет фото, Ф. И. О., дата рождения, должность, образование (специальность, квалификация по диплому)
Стаж:общий стаж: педагогический стаж:в данном учреждении:
В раздел воспитатель включает данные на свое усмотрение,он представляет себя: автобиографию, эссе о профессиональной деятельности «Я и моя профессия», педагогическое кредо, хобби, семья. (можно добавить педагогическое кредо педагога).
2. Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации
квалификационная категория, название курсов, дату и место прохождения, количество часов.
3. Результат педагогической деятельности профессионального мастерства:
информация о наградах, почетных званиях, грамотах и благодарностях за педагогическую деятельность (информацию расположить по степени значимости). Участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях. Результаты научно-методической деятельности. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Наличие публикации
5. Достижения воспитанников
Участие в некоммерческих конкурсах
Картотеки, памятки, буклеты
Нетрадиционное оборудование своими руками
Видео и другие материалы. (можно выделить в отдельный раздел)
Оформление портфолио
Портфолио педагогических работников оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами.
Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.
Интервал между строк: полуторный.
Отступ абзаца равняется 6 знакам.
Поля: левое – 30мм, правое – 20мм., верхнее – 20мм., нижнее – 20мм.
Нумерация страниц: низ, правый край.
Каждый материал, включенный в портфолио, датируется.
К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).
При оформлении портфолио педагогическихработников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:
— систематичность и регулярность самомониторинга;
— достоверность, включенных в портфолио материалов;
— целостность, тематическая завершенность материалов;
-аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
— аккуратность и эстетичность оформления в печатном виде.
Грамотное оформление портфолио педагога – это лицо дневника учащегося!
Прикреплённые файлы:
Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.
Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.
Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.
Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.
Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.
Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.
«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу «Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО», который недавно.
Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.
Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.
Консультация для воспитателей «Портфолио педагога в условиях реализации ФГОС до»
Чевушева Наталья Анатольевна Консультация для воспитателей «Портфолио педагога в условиях реализации ФГОС ДО«.
В соответствии с концепцией модернизации российского образования дошкольное образовательное учреждение должно владеть технологиями, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования и самопознания личности.
Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.
В наш современный век новых информационных технологий воспитатель обязан идти «в ногу» со временем.
В настоящее время, в образовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах, но при этом, отсутствуют базы данных, позволяющие оперативно и качественно решать некоторые возникающие проблемы, такие как подготовка к аттестации по новой форме или подготовка к некоторым профессиональным конкурсам.
Таким способом накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, может стать создание портфолио педагога.
Создание собственного портфолио поможет воспитателю:
• систематизировать накопленный опыт,
• определять направление деятельности,
• показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности,
• отслеживать творческий и профессиональный рост,
• содействовать формированию навыков самооценки,
• позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.
Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя:
3. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
4. Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его,можно получить остальные три:
— распечатав на бумаге,
— используя собранный материал для создания презентации;
— и разместив портфолио в Интернете.
За основу создания своего электронного портфолио берётся Приложение к экспертному заключению аттестации педагога по новой форме.
Каждый раздел портфолио формируется на компьютере в отдельную папку, в которую помещают текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.
— Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации;
— Сведения о наградах;
— Результаты педагогической деятельности;
— Результаты научно-методической деятельности;
В разделе воспитатель представляет Фото, Ф. И. О., квалификационная категория, дата рождения, должность, образование (специальность, квалификация по диплому)
Стаж:общий стаж: педагогический стаж:в данном учреждении:
В раздел воспитатель включает данные на свое усмотрение,он представляет себя: автобиографию, эссе о профессиональной деятельности «Я и моя профессия», педагогическое кредо, хобби, семья
Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации
название курсов, дату и место прохождения, количество часов,
Сведения о наградах
Результаты педагогической деятельности
— Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников в учебном году
— Результаты педагогической диагностики детей по освоению программы
— Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях
Результаты научно-методической деятельности»
— Работа по самообразованию (учебный год, тема работы, результат)
— Участие в методической работе ДОУ:
— Участие в методической работе на муниципальном, региональном,федеральном уровне:
— Участие в профессиональных конкурсах
— Участие в мероприятиях (заседаниях МО, педсоветах, конференциях, семинарах, консультациях и т. д.)
— Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
— Использование современных образовательных технологий
— Наличие собственной системы методических разработок (Год написания, название работы, тема)
Педагогическая копилка
Работа с педагогами
Работа с родителями
Учебно-методическая и справочная литература
В Приложении фото-, видео- и другие материалы.
Оформление портфолио
Портфолио педагогических работников оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами.
Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.
Интервал между строк: полуторный.
Отступ абзаца равняется 6 знакам.
Рекомендуемый объем работы – 15 – 25 страниц.
Поля: левое – 30мм, правое – 20мм., верхнее – 20мм., нижнее – 20мм.
Нумерация страниц: низ, правый край.
Каждый материал, включенный в портфолио, датируется.
К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).
При оформлении портфолио педагогическихработников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:
— систематичность и регулярность самомониторинга;
— достоверность, включенных в портфолио материалов;
— целостность, тематическая завершенность материалов;
— аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
— аккуратность и эстетичность оформления в печатном виде.
В связи с тем, что произошли изменения, внесенные в документооборот аттестации педагогических работников Московской области в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В. В. Путина от 23 декабря 2015 года и федеральными рекомендациями по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей от 16 мая 2016 года, то педагогу предоставляется возможность выбора между электронным и бумажным видом портфолио.
При подготовке электронного портфолио педагога возможно использование Интернет-ресурсов.
Электронное портфолио может быть также размещено на персональном компьютере педагога или в локальной сети образовательной организации.
Грамотное оформление аттестационного портфолио педагога предполагает размещение документов и материалов в соответствии с разделами экспертного заключения.