Что такое портфолио педагога
Портфолио педагога: структура, порядок ведения, оценивание материала
Елена Курносова
Портфолио педагога: структура, порядок ведения, оценивание материала
Выступление на «Школе Наставничества».
Портфолио педагога-
Структура, порядок ведения. Оценивание материал.
Доброго времени суток, коллеги! Рада вас приветствовать на «Школе наставничества» второй год обучения. Сегодня мы затронем важную тему- это тема самообразования педагога и создания портфолио. В начале занятия я раздала вам анкеты для анализа процесса и результатов деятельности за прошлый год. Разберем одну из них. Рассмотрев анкету, делаем вывод, что вы как молодые специалисты затрудняетесь проводить аналитическую работу вашей деятельности по самообразованию. Рассмотрим её подробно, чтобы больше не оставалось вопросов. Начнем с истоков. С определения, с терминов. Ответьте, пожалуйста: Что такое самообразование? А что портфолио, по вашему мнению? Как они связаны, как вы думаете? Проштудировав этот вопрос в интернете, могу сказать, что это как вопрос: Что главнее-яйцо или курица? Что важнее портфолио педагога или план по самообразованию? По содержанию это похожие формы работы. Но если взять за основу определение этих понятий, то получается, что самообразование –это более общее понятие, а портфолио- это способ, технология для реализации процесса самообразования.
Портфолио педагога – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений педагога. Это индивидуальная папка, в которой-личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени (обычно за последние 5 лет). Это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Это один из методов оценки профессионализма педагогов. Самообразование- это знания, умения, опыт, приобретенный с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знаний. Это одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию профессиональных навыков. Это самостоятельное приобретение знаний из различных источников.
Делаем вывод, что называть можно по-разному: портфолио педагога, план или программа по самообразованию, главное, что это ваш творческий подход к его оформлению, индивидуальность автора, креативность где-то даже. Важно, чтобы вы могли проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщили и систематизировали педагогические достижения, объективно оценили свои возможности и увидели способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Поскольку это показатель вашей профессиональной компетенции.
Продолжаем наш «мозговой штурм»- скажите, а чем отличаются портфолио педагога от папки воспитателя, которую мы ведем в группе?
Портфолио-это способ фиксирования ваших индивидуальных достижений, а папка- способ оценивания образовательной деятельности. Какой? Коллективной, общегрупповой, совместной с психологом, музыкальным руководителем, другим педагогом. Хотя мы храним папку по самообразованию в общей папке воспитателя. Это раздел №7.
Теперь подробнее об этапах, систематизируем наши знания, рассмотрим четкую и простую структуру.
Этапы и Формы работы
-Составить список литературы;
-Изучить научно-методическую литературу;
-Изучить распространение опыта других педагогов
Прохождение курсов повышения квалификации; получение высшего профессионального образования; посещение лекций; изучение научно-методической литературы; детальное ознакомление с вопросом, вызывающим затруднения; и осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных
-Презентация авторских пособий;
-Авторские рабочие программы, технологии работы с детьми.
Внедрение в практику:
3 Итогово-обобщающий
-Выступления, участие в ГМО
— Консультации, конференции, семинары, мастер-класс, педсовет и т. п
И как итог АТТЕСТАЦИЯ! Представление опыта работы – доклад на педагогическом совете, участие в педагогических чтениях, выступление на родительском собрании.
Все ли вам понятно из сегодняшней темы занятия? Есть у вас вопросы ко мне? Что вам показалось сегодня легким и понятным? Что станете применять в работе? Какие сделали выводы? В конце предлагаю поаплодировать друг другу- мы-молодцы, что приняли участие в первой школе наставничества.
Консультация для педагогов «Образовательная технология «Портфолио педагога» в условиях реализации ФГОС до»
Еремина Наталья Сергеевна
Консультация для педагогов «Образовательная технология «Портфолио педагога» в условиях реализации ФГОС до»
Цель: способствовать профессиональному росту и развитию педагогов через самооценку и рефлексию в процессе анализа портфолио педагога; повысить компетентность педагогов в вопросах создания собственных портфолио различных видов и форм; оказать методическую помощь в создании электронных портфолио и веб- портфолио педагогов.
Портфолио педагога – это
индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достиже-ния педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и раз-вития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени;
набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;
набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: воспитательной; учебной; творческой; социальной; коммуникативной и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.
Цель создания портфолио – это демонстрация успешности педагога, представление его профессиональных и личностных достижений.
Требования к оформлению портфолио:
систематичность и регулярность;
полнота и конкретность представленных сведений;
структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
аккуратность и эстетичность оформления;
целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
наглядность результатов работы.
Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, в нем можно использовать различные разделы и рубрики (по усмотрению педагога).
Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:
1. Титульный лист: фото педагога, ДОУ, фамилия, имя, отчество, должность.
2. Лист с общими сведениями о педагоге: полное название ДОУ, дата рождения, должность, образование, педагогический стаж, педагогический стаж в ДОУ, дата назначения, квалификационная категория.
3. Повышение квалификации: размещаются оригиналы или сканы дипломов, сертификатов, удостоверений и других документов, подтверждающих повышение квалификации педагога; профессиональная переподготовка, курсы (ИКТ, блог, ФГОС и другие, вебинары.
семинар-практикум (отзывы коллег, фотографии, тексты разместить в приложении к портфолио). Методические разработки: конспекты занятий, конспекты совместной деятельности с родителями, конспекты развлечений; проекты (оформить списком, скан первой страницы, материалы разместить в приложении).
электронные сборники, интернет сообщества, доклады на конференциях
Проектная деятельность (фото, перечень форм работы с детьми, благодарности).
Коллективные работы, коллажи фотографии работ. Выставки поделок, рисунков. Стенгазеты, фотогазеты
Мастер-классы. Семинары-практикумы. Конкурсы, выставки.
в различных конкурсах ДОУ, района, города. Участие в конкурсах фотографии, рейтинг успешности (участник, призер, победитель, фестивалях, спортивных соревнованиях
выставках творческих работ. Грамоты, благодарности.
деятельности, личности педагога, отзывы администрации, коллег, родителей воспитанников.
Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя:
1. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
3. Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:
— распечатав на бумаге;
— используя собранный материал для создания презентации;
— и разместив портфолио в Интернете.
Таким образом, портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.
Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.
Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС «Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС». С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.
Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО «Института развития образования»Свердловской области и проводит муниципальные.
Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.
Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.
Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.
Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.
Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.
Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.
Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.
Консультация «Технология создания Портфолио педагога разработка и соответствии с профессиональным стандартом ФГОС до»
Алена Журавлева
Консультация «Технология создания Портфолио педагога разработка и соответствии с профессиональным стандартом ФГОС до»
Консультация на тему: «Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО»
Подготовил инструктор по физической культуре:
В соответствии с концепцией модернизации российского образования дошкольное образовательное учреждение должно владеть технологиями, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования и самопознания личности.
Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.
В наш современный век новых информационных технологий воспитатель обязан идти «в ногу» со временем. В настоящее время, в образовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах, но при этом, отсутствуют базы данных, позволяющие оперативно и качественно решать некоторые возникающие проблемы, такие как подготовка к аттестации по новой форме или подготовка к некоторым профессиональным конкурсам.
Таким способом накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, может стать создание портфолио педагога.
Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя:
3. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
4. Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его,можно получить остальные три:
— распечатав на бумаге,
— используя собранный материал для создания презентации;
— и разместив портфолио в Интернете.
Каждый раздел портфолио формируется на компьютере в отдельную папку, в которую помещают текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.
— Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации;
— Результаты педагогической деятельности профессионального мастерства;
— Фотоматериалы, методические разработки;
1. Титульный лист Портфолио
В разделе воспитатель представляет фото, Ф. И. О., дата рождения, должность, образование (специальность, квалификация по диплому)
Стаж:общий стаж: педагогический стаж:в данном учреждении:
В раздел воспитатель включает данные на свое усмотрение,он представляет себя: автобиографию, эссе о профессиональной деятельности «Я и моя профессия», педагогическое кредо, хобби, семья. (можно добавить педагогическое кредо педагога).
2. Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации
квалификационная категория, название курсов, дату и место прохождения, количество часов.
3. Результат педагогической деятельности профессионального мастерства:
информация о наградах, почетных званиях, грамотах и благодарностях за педагогическую деятельность (информацию расположить по степени значимости). Участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях. Результаты научно-методической деятельности. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Наличие публикации
5. Достижения воспитанников
Участие в некоммерческих конкурсах
Картотеки, памятки, буклеты
Нетрадиционное оборудование своими руками
Видео и другие материалы. (можно выделить в отдельный раздел)
Оформление портфолио
Портфолио педагогических работников оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами.
Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.
Интервал между строк: полуторный.
Отступ абзаца равняется 6 знакам.
Поля: левое – 30мм, правое – 20мм., верхнее – 20мм., нижнее – 20мм.
Нумерация страниц: низ, правый край.
Каждый материал, включенный в портфолио, датируется.
К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).
При оформлении портфолио педагогическихработников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:
— систематичность и регулярность самомониторинга;
— достоверность, включенных в портфолио материалов;
— целостность, тематическая завершенность материалов;
-аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
— аккуратность и эстетичность оформления в печатном виде.
Грамотное оформление портфолио педагога – это лицо дневника учащегося!
Прикреплённые файлы:
Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.
Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.
Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.
Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.
Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.
Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.
«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу «Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО», который недавно.
Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.
Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.
Требования к портфолио педагога дошкольной образовательной организации
Светлана Ефимова
Требования к портфолио педагога дошкольной образовательной организации
Никогда не занималась созданием своего портфолио и вот получила задание его сделать. Пришлось познакомиться с методической литературой по созданию портфолио. Решила поделиться с Вами, уважаемы коллеги, быть может кому-то это пригодится)
Портфолио педагога – это индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определённый период времени (обычно за последние 3 года). Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.
Главное назначение портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Составить портфолио – это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в детском саду. И, разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио.
Портфолио воспитателя детского сада должно соответствовать требованиям Положения о портфолио педагога детского сада, которое разрабатывается в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и утверждается педагогическим советом ДОУ.
Требования к оформлению портфолио:
— систематичность и регулярность сбора и наполнения материалов;
— аккуратность и эстетичность оформления;
— целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
— собранные материалы датируются, разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.
По содержанию можно выделить несколько видов портфолио:
• аттестационное портфолио, в котором отражены результаты педагогической деятельности воспитателя ДОУ за межаттестационный промежуток времени;
• накопительное портфолио, которое охватывает сведения обо всех результатах педагогической деятельности воспитателя;
• тематическое портфолио, которое формируется в процессе изучения какой-либо большой темы или образовательной области;
• проблемное портфолио, содержащее сведения по злободневным для воспитателя проблемам.
• Конкурсный – определяет рейтинг деятельности воспитателя ДОУ.
В зависимости от оформления портфолио могут быть:
• Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
• Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его,можно получить остальные три:
— распечатав на бумаге,
— используя собранный материал для создания презентации;
— и разместив портфолио в Интернете.
Каждый раздел портфолио следует формировать на компьютере в отдельную папку, в которой будут содержаться текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.
По времени создания портфолиовоспитателя детского сада делятся на:
• долгосрочные (аттестационные, накопительные).
Время работы над портфолио определяется самим воспитателем исходя из задач, интересов и необходимости.
От вида и задач портфолио зависит его структура.
Предлагаю следующую структуру накопительного портфолиовоспитателя детского сада:
В разделе обязательно содержится такая информация о воспитателе,как:
• фамилия, имя, отчество воспитателя, год рождения;
• сведения об образовании;
• данные о трудовом и педагогическом стаже, уровне квалификации, прохождении курсов повышения квалификации, наградах, наиболее значимых достижениях, увлечениях.
3. Документы и материалы по самообразованию.
В этом разделе содержатся:
• план по самообразованию, отчёты по выполнению плана;
• информация о посещении и проведении мероприятий в рамках профессиональной деятельности;
4. Методическая копилка (конспекты открытых занятий, проведённых мероприятий, развлечений, рефераты и т. п.).
5. Результаты педагогической деятельности.
• данные диагностики уровня развития детей (в сравнении);
• копии грамот за призовые места воспитанников и копии сертификатов об участии воспитанников в конкурсах, спортивных и других творческих мероприятиях (с указанием уровня мероприятия);
• результаты продуктивной деятельности детей.
6. Отзывы и рекомендации.
В данном разделе помещают результаты аттестаций, отзывы родителей о работе воспитателя, отзывы и рекомендации коллег.
При формировании портфолиовоспитатель может использовать элементы предметно-пространственной развивающей среды группы:
А) например в разделе портфолио «Методическая копилка» это могут быть конспекты мероприятий, сюжетно-ролевых игр с использованием игрушек, предметов, различных атрибутов, находящихся в Центрах (уголках) развития конструирования, двигательной активности, игровой деятельности, художественно-эстетического развития и т. д.