Что такое портфолио семьи
Положение «О семейном портфолио»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Положение «О семейном портфолио»
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с общепринятыми требованиями к семейному портфолио, как новой форме работы с семьёй.
1.2. Портфолио – это целенаправленная подборка документов, фотографий, достижений семьи, характеризующих её жизнедеятельность.
1.3. Портфолио – это механизм саморазвития семьи, форма накопительной оценки мамами и папами самих себя, своих детей, своей семьи.
1.4. Это документ, способствующий повышению родительской культуры и организации саморазвития и самоопределения отцов и матерей.
1.5. Структура и содержание портфолио определяется родителями, учитывая данное положение, материалы оформляются в файловой папке.
Цель и задачи портфолио.
Цель : создание условий для саморазвития семьи, выстраивания доброжелательных детско-родительских отношений.
создавать условия для эффективного взаимодействия членов семьи;
организовать работу родителей по изучению самих себя, своей семьи;
поддерживать личную мотивацию родителей и детей в изучении семейных ценностей;
развивать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
формировать потребность в психолого-педагогических знаниях у родителей.
Портфолио выполняет следующие функции:
Информационная- получение и обработка информации о семье, передача опыта будущим поколениям;
Прогностическая – выстраивание планов по дальнейшей работе с портфолио;
Мотивационная – сохранение информации о семье, углублённое изучение семейной генеалогии.
III . Содержание и структура портфолио.
Основным содержанием портфолио является информация о семье.
Структура портфолио может включать следующие разделы:
— Титульный лист (фамилия, семейная фотография или коллаж из отдельных фотографий;
— Визитка семьи : общие сведения о семье, о ее рождении, о «корнях», о составе, месте проживания, портреты, фотодокументы;
-Вот мы какие: наши портреты – рассказы о членах семьи;
-Символика семьи: флаг, гимн, девиз, любимая семейная песня.
-Конституция семьи, наш семейный кодекс: свод законов, к одекс чести семьи,
по которым организуется жизнедеятельность семьи, семейный уклад;
— История семьи : родословная, легенды, семейные истории, воспоминания членов семьи, архивные документы;
-Тайны имен: история своего имени, фамилии, гороскопы, нумерология;
— Гордость семьи : достижения детей и родителей, газетные вырезки, грамоты, свидетельства о наградах.
-Будущее нашей семьи. Какое оно?- п ерспективы развития семьи — это недалёкое будущее взрослых и детей, семьи в целом.
— Наши мечты: страница мечтаний всех членов семьи;
— Вечные ценности семьи: своеобразный словарь, составленный усилиями членов семьи: любовь, хорошая семья, жена, муж, отец, мать, дочь, сын, хорошие родители, семейное счастье, женское счастье, счастье мужчины, ребенка и т.д.;
— Д оговор с самим собой – самообязательства отца, матери, по улучшению своей семейной жизни.
— Портретная галерея – фотографии, рисунки, изображающие детей и родителей, с комментариями;
-Музей семейных ценностей, реликвий;
-Ларец семейных увлечений и хобби;
-Любимые семейные фразы, выражения, поговорки, пословицы, шутки;
-Профессии, которые мы выбираем;
-Семейные легенды, истории, заповеди;
-Праздники, традиции нашей семьи;
-Мои друзья и друзья семьи;
-Песни, которые поем;
-Моя малая Родина и т. п.
IV . Правила заполнения и использования портфолио.
4.1. Портфолио содержит информацию о семье, стимулирует родителей задуматься о смысле и ценностях семейной жизни, формирует рефлексивные способности отцов, матерей и детей.
4.2. Портфолио заполняется в семейном кругу, на каждом материале обязательно указывается дата заполнения.
4.3. Использовать материалы портфолио можно только с согласия членов семьи.
4.4. По окончанию работы над проектом члены семьи отвечают на вопрос: «Что мне и моей семье дает работа с портфолио?»
4.5. Портфолио может использоваться используется при проведении конкурсов «Мама года», «Отец года», «Лучший родительский коллектив» по желанию членов семьи.
4.6. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
-достоверность сведений, представленных в портфолио;
Как сделать портфолио школьника, что в него входит и как его лучше вести? Подробная инструкция, примеры, шаблоны
Почти во всех образовательных учреждениях портфолио школьника вот уже несколько лет – обязательная документация. Начиная с начальной школы, портфолио создается и постепенно наполняется новыми материалами. Для того, чтобы оформить портфолио, первокласснику понадобится помощь родителей, т.к. справиться ребенку самостоятельно будет очень не просто.
На самом деле занимаясь оформлением портфолио с 2013 года, я поняла, что и для родителей это нелегкая задача – разобраться в структуре, подобрать фотографии, составить тексты, а затем все это красиво оформить, это отнимает много времени и сил.
Но если разобрать портфолио до мелочей и понять суть его содержания, то можно сделать его совместно со своим школьником. Ребенок может сам подобрать понравившиеся ему фотографии, принять участие в составлении текстов о своей семье, своем городе, своих увлечениях и так далее.
Как написать сочинение на тему «Моя семья»
Есть несколько конкретных советов:
Зачем нужно школьное портфолио
Не все родители согласны с тем, что портфолио необходимо, но современная система образования предъявляет конкретные требования к данной документации и нередко просит ее предъявить при переходе из школы в школу, при поступлении в ВУЗ и во многих других ситуациях.
Но нужно понимать, что нередко портфолио выступает залогом приёма ребенка в хорошую школу — чем аккуратнее и презентабельнее будет оформлен комплект документов, тем выше будет рейтинг ученика.
Кроме того, постоянный сбор материалов для папки с документами, помогает ребенку понять, какие перед ним открываются возможности, и становится для него дополнительной мотивацией к новым достижениям в различных видах деятельности, к развитию своих способностей.
Здесь важно донести до ученика, что его портфолио — это возможность увидеть его собственные изменения и рост в течение всего периода обучения в школе. Задачей портфолио не ставится соревнование с другими детьми, а только с самим собой — он должен стремиться быть лучше сегодня, чем вчера.
Образцы эссе, рассказов и сочинений о семье
Представленные ниже примеры помогут ученикам создать свой рассказ, выделяя основные составляющие любого грамотного сочинения: введение, основную часть, заключение.
Сочинение на тему «Семья» для 1, 2, 3 класса
Я живу в большой и дружной семье. Я очень люблю маму и папу. Моя мама работает детским врачом в поликлинике, а папа учитель географии. Еще у меня есть старшая сестра Лиза и младший брат Костя. Лиза всегда помогает мне с домашней работой. Костя еще совсем маленький и ходит в детский сад. Мне нравится играть с ним в железную дорогу и строить замки из кубиков.
По выходным мы все вместе обычно ходим в кино или в кафе. На каникулах мы много путешествуем, а также обязательно навещаем нашу бабушку в деревне. Я люблю проводить там время и гулять по лесу. Мои родители никогда меня не ругают, понимают и стараются помочь. Мои родные мне очень дороги, и я не представляю своей жизни без них. Моя семья самая лучшая!
Сочинение на тему «Я люблю свою семью» 4, 5, 6, 7, 8 класс
Как известно, семья – очень важна в нашей жизни. Приятно, когда у тебя есть родные, которые тебя ценят, любят и заботятся. Семью, в которой все друг друга уважают и понимают, можно считать счастливой. Такие отношения и между моими родственниками. Нас всего трое: моя мама, папа и я. Сейчас я дам наше краткое портфолио. Мы мало времени проводим вместе, потому что родители много работают, и папа часто уезжает в командировки.
Однако когда нам удается провести целые выходные вместе – это большой праздник для меня. Мы стараемся взять из этих часов как можно больше. Мы любим ездить на природу и расслабляться там в любое время года. Лыжи – отличный вариант для прогулки по заснеженному лесу. Летом мы обязательно ходим в походы с палаткой, рыбачим и собираем редкие растения. Моя мама также заядлый грибник. Ни одна осень не обходится без сбора грибов.
Мы очень близки с моими родителями, я всегда делюсь с ними своими переживаниями. Я очень горжусь тем, что мама и папа всегда выслушивают меня и уважают мое решение. Они никогда не заставляют меня делать что-то против своей воли и одобряют большинство моих стремлений. Они также никогда не строят планов, не поговорив предварительно со мной.
С детства мама водила меня на множество кружков и занятий. Я долгое время занималась танцами, рисованием и даже пением. Сейчас мама поддерживает мое увлечение фигурным катанием.
Я очень сильно люблю свою семью и уважаю своих родителей за то, что они так много трудятся для нашего семейного благополучия, а также стараются уделить мне время, несмотря на то, что много работают. Семья – это моя крепость. Я самый счастливый ребенок на свете!
Мини-сочинение на тему «Моя будущая семья» для 9, 10, 11 класса
У каждого человека есть свои представления и мечты о семье, которую ему предстоит создавать. Это предложение очень заманчиво, но создание новой ячейки общества – это очень ответственный и важный шаг, который требует огромного труда и полной отдачи. Уход за детьми, их воспитание, работа над отношениями между всеми членами – это довольно сложно. Но зато, какой результат дает такое старание!
Семья делает человека счастливым, так как люди в ней всегда готовы прийти друг другу на помощь и дать руку помощи в трудную минуту. Они бескорыстно и искренне любят и друг друга, и это не может не приносить счастья. Я мечтаю о создании семьи, в которой будет гармония и взаимопонимание.
Я еще с ранних лет всегда любила играть в куклы и всегда представляла себя заботливой матерью. Чем больше я взрослею, тем больше понимаю, что обязана воплотить свои мечты в реальность. Мне кажется, что у меня будет двое детей одного возраста, которые смогут весело проводить время вместе и им не будет так одиноко, как было когда-то мне. Я с детства мечтала о брате или сестренке, с которыми я могла бы постоянно играть и доверять им даже самые сокровенные тайны.
Мне также кажется моя основная роль в будущей семье – духовно воспитывать своих детей. Мне бы хотелось учить их новому, помогать найти себя в жизни и поддерживать любые достойные интересы. Я очень хочу, чтобы моя будущая семья много путешествовала и проводила время вместе. Это очень приятно и воспоминания порой очень греют душу.
Таким образом, моя будущая семья будет очень большой, дружной и самой лучшей! Мы будем очень близки и счастливы, проживая каждый момент вместе.
Сочинение-рассуждение на тему «Моя идеальная семья» для 9, 10, 11 класса
В своем небольшом сочинении я хочу поразмышлять над тем, что для меня значит идеальная семья. Данный вопрос подталкивает на рассуждение о семейных качествах и ценностях. Идеальная семья – это та, в которой царит гармония и взаимопонимание. Семья – это самое дорогое, что есть в жизни человека. Над отношениями между ее членами нужно усердно работать и много жертвовать собой ради общего благополучия.
Из курса обществознания мы знаем, что семейные отношения играют немаловажную роль в социализации человека, помогает ему стать полноценной личностью, благодаря привитым ценностям и моралям. Дети во многом берут пример со своих родителей. Поэтому важно быть достойным человеком, который может научить своего ребенка только хорошим поступкам.
Для чего нужна и что же значит семья именно для меня? Для меня семья – это самые близкие и искренние взаимоотношения, которые только могут быть между людьми. Полноценная ячейка общества состоит из обоих родителей, потому что, ни мама, ни папа не смогут по отдельности дать сыну или дочери необходимое духовное развитие.
Крепкий союз между ними очень важен для детского восприятия окружающего мира. Благодаря этому дети учатся правильным семейным отношениям, которые им предстоит создавать в будущем. Немаловажно правильно воспитывать и общаться с ребенком.
Родители не должны давить, строго наказывать без объяснений, кричать или угрожать. Важно научиться вызывать доверие у своих детей, так как лишь в этом случае они начнут слушаться и чувствовать себя дома комфортно.
Таким образом, семья моей мечты – это счастливый и дружный союз доверяющих друг другу людей.
Образец заполнения портфолио школьника — часть 1.
С чего начать создание портфолио ребенка?
Сегодня я хочу показать Вам Образец заполнения портфолио школьника. Опишу какие фотографии и тексты располагать на страничках. В статье я буду использовать Портфолио школьника Крутые тачки.
Шаблон портфолио состоит из 42 страниц. Конечно, можно Вы заполнить все странички, которые входят в портфолио, но это очень много. Мы создаем универсальные шаблоны из разнообразных страничек. Мы стремимся удовлетворить все требования школ и детских садов. Так же не забывайте, что странички необходимо распечатать, а цена каждого листа размером А4 — варьируется от 30 до 50 рублей.
На титульном листе необходимо написать: Название учебного заведения полностью. (Например: «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35»); Фамилию Имя Отчество ребенка; Дату рождения; город, начало ведение портфолио и его окончание. Фотографию ребенка можно поместить в рамку, или полностью вырезать ее от фона и поместить фото ребенка в полный рост(зависит от шаблона).
РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»
На страничке «Мой портрет» или «Знакомьтесь, это я!», размещаем самую красивую фотографию, отражающую характер ребенка. Пишем интересный рассказа о ребенке, его автобиографию, характер, увлечения, привычки.
На страничке «Мое Имя», пишем значение имени ребенка(можно скачать в интернете) или историю — Почему так назвали своего малыша. Фотографию Вашего ребенка.
На страничке «Моя семья», напишите историю о вашей семье, традиции, путешествия, увлечения, все то, что вы любите делать все вместе. Или просто опишите каждого члена Вашей семьи, бабушек дедушек братьев сестер. Расположите здесь так же общую фотографию семьи.
На этой страничке рассказываем о папе и маме. Чем занимаются, интересуются и кем работают. Рассказываем об общих занятиях с детьми. Например: «Мы с мамой занимаемся йогой», «с папой ходим на футбол», «Мама научила меня готовить», и т.д. Так же интересно будет написать небольшой рассказ о своей семье, о семейных традициях и обычаях. Сюда подойдут фотографии родителей с ребенком, и общие фотографии всей семьи.
Страничка «Мой город», «Мой поселок»,»Моя маленькая родина». Назвать можно по разному, зависит от места Вашего жительства.
Эта страничка должна вызывать гордость за свой город у Вашего малыша!
Страничка «Мои друзья». Одна из самых интересных страничек портфолио. Ставьте на эту страницу фотографии веселых играющих детей. если друзей очень много, то можно просто ограничиться написанием Имени и Фамилии ребятишек. Ну а если есть место на страничке, то обязательно напишите, интересные истории знакомства детей или какие то совместные приключения. Детки быстро забывают такие события, а прочитав эту историю через пару лет, малыш снова как будто проживет ее.
На страничке «Мои увлечения» напишите небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. И фотографии, чем больше тем лучше.
Как заполнять остальные странички читайте в следующей статье.
Образец портфолио школьника — ч. 2
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Как оформить портфолио первоклассника
Заполнение портфолио ученика 1 класса – кропотливая работа, но ее можно превратить в увлекательный процесс совместной деятельности родителей и ребенка.
Первое, что вы должны сделать – это посетить вместе с ребенком магазин канцелярских товаров. Пусть малыш поможет вам выбрать самую красивую папку с файлами. Учитывайте, что эта папка будет служить вам долгие годы, поэтому она должна быть прочной и содержать большое количество пустых файлов (не меньше 90).
Портфолио для 1 класса должно быть ярким и красочным, чтобы привлекать внимание ребенка, поэтому для его оформления вам также понадобятся цветные карандаши и ручки, фломастеры, линейка, трафареты, детские наклейки с различными изображениями.
Школьное портфолио ученика
Структура
Оно имеет довольно простую структуру, четких установленных требований здесь нет. То есть, место для вашего личного творчества при подготовке документа имеется.
В очень упрощенной форме структура документа за период начальных классов выглядит так:
Раздел «Обо мне». На самых первых страницах рассказываем про ребенка, не цепляясь к школе.
Раздел второй — «Первый класс» посвящаем первому классу. Данный раздел делится на несколько подразделов:
Третий раздел призван разъединить между собой 1 и 2 классы и посвящается летним каникулам.
Четвертый раздел — «Второй класс», он также имеет подразделы, такие же как и «Первый класс», только добавляется подраздел «Мои новости».
Пятый раздел посвящен опять же летним каникулам.
Шестой раздел — «Третий класс» со своими подразделами.
Седьмой, опять каникулы.
И восьмой раздел это завершающий «Четвертый класс» начального школьного образования, естественно тоже с подразделами.
Уф, написала. Надеюсь, понятно. Если нет, то на картинках ниже вся структура школьного портфолио представлена в виде наглядных схем.
Откуда я взяла данную схему, если она нигде и никем не установлена? Все просто, я сама ее придумала. Схема прошла проверку временем. Первое портфолио школьника я сделала, когда моя дочь пошла в 1 класс, а это было в 2012 году.
Кроме того, наше портфолио прошло проверку конкурсом «Ученик года», успешно пройдя свой тур и принеся в результате победу, об этом подробно я рассказывала здесь.
Сейчас я делаю портфолио на заказ и представленная выше структура никогда еще не подводила, претензий со стороны школы не возникало.
Теперь давайте подробнее рассмотрим портфолио ученика начальных классов на реальном примере, познакомимся с образцом заполнения.
Далее будут изображения, которые нужно внимательно рассмотреть, а затем прочесть мои пояснения к изображениям.
Что такое портфолио и его функциональное назначение
Портфолио (англ. portfolio — папка для документов) – папка, которая дает понимание о деятельности организации или конкретного специалиста.
Портфолио для детского сада – оригинальный метод регистрации индивидуальных достижений, который помогает передать и упорядочить важные моменты в жизни воспитанника, его положительные эмоции, цели, достигнутые в различных видах жизнедеятельности, и впечатления от этого. То есть все то, что может дать индивидуальную и личностную характеристику воспитанника и его успехов. Сегодня оформление портфолио для дошкольника – это требование новых стандартов и одна из составляющих системы оценивания подготовки ребенка к школе.
Ознакомившись с методической литературой, можно выделить ряд функций документа:
Портфолио семьи дошкольника как форма работы с родителями
Красюкова Галина Михайловна
Портфолио семьи дошкольника как форма работы с родителями
В настоящее время в педагогике используется технология «портфолио»
Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период.
Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека, семьи, коллектива. Отсюда следует, что портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу детского сада, педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью, на несколько семей и т. д.
Классификация моделей портфолио применительно к дошкольному учреждению:
1. По принадлежности, авторству (как показатель достижений):
портфолио педагога
портфолио дошкольника
портфолио дошкольного учреждения
портфолио семьи
портфолио коллектива (педагогического, творческого, детского)
портфолио – собственность – сбор материала для себя
портфолио отчёт – сбор материала по запросу, заявке, в соответствии с планом исследования, работы
3. по целеполаганию (как отражение поставленных задач):
портфолио достижений – отражает результаты работы по конкретному направлению, деятельности
аттестационный – отражает достижения в межаттестационный период – педагога, ДОУ
накопительный – сбор информации (результаты собственной деятельности педагога, ребёнка, ДОУ, опыт коллег, материалы периодической печати и др.) для её дальнейшей обработки и систематизации
тематический – способствует накоплению материала об опыте деятель-ности педагога (ДОУ, коллектива) по определённой тематике, отражает опыт деятельности в рамках определённой темы
проблемный – предполагает сбор информации по проблемам, являю-щимся наиболее актуальными для педагога (ДОУ, отражает цели, процесс и результат решения поставленной проблеме
оценочно-диагностический – учитывает результаты, достигнутые за определённый период времени, с целью прогнозирования дальнейшей деятельности педагога (ДОУ)
конкурсный – рейтинговое оценивание деятельности педагога (ДОУ)
рефлексивный – демонстрирует анализ особенностей работы с различ-ными источниками информации (ощущения, размышления, впечатления)
4.по времени создания:
Время работы над портфолио определяется автором, исходя из задач, интересов и необходимости.
5. По оформлению:
в печатном варианте – оформлен в виде папок, картотек, портфелей
в электронном виде
Портфолио – это результат деятельности автора, потому ему предоставляется полная свобода и приветствуется инициатива, при единственном требовании – удобство хранения.
Портфолио документов – сертификационные (документированные) индивидуальные достижения
Портфолио работ – собрание различных творческих и проектных работ автора.
Портфолио отзывов – включает в себя характеристики отношения автора к различным видам деятельности, представленные педагогами, родителями, возможно, коллегами, работниками системы дополнительного образования и др. Каков бы ни был вид портфолио, он представляет собой набор материалов, структурированных определённым образом.
Крупные блоки материалов называются разделами, внутри них выделяют рубрики. Количество разделов и рубрик, а также их тематика могут быть различными и определяются в каждом отдельном случае. Структура портфолио выстраивается в соответствии с целью и видом.Общепринятая структура включает следующие разделы:
Портрет – раздел, раскрывающий личность. В него собираются фотографии, свидетельства, характеризующие любимые занятия, интересы.
Коллектор – раздел содержит любую информацию, которая собирается в соответствии с целью портфолио; в нём содержится необходимый материал, разработанный педагогами, коллегами, исследователями. Здесь может находиться всё, что связано с тематикой портфолио и не является продуктом деятельности автора портфолио (энциклопедические статьи, материалы периодических изданий, иллюстрации и т. д.)
Рабочие материалы – раздел, представляющий собой копилку различного рода работ, выполненных автором портфолио.
Достижения – раздел содержит работы, которые, по мнению автора портфолио, демонстрируют его прогресс в развитии. Обязательно наличие комментария автора, которое поясняет, почему он считает данную работу своим достижением.
Вид, структуру и содержание портфолио определяет автор, составитель портфолио, допускается помощь и консультирование руководителей, педагогов, если речь идёт о дошкольнике.
Алгоритм создания портфолиоможно представить следующим образом:
цель – вид – содержание – структура – владение, хранение, доступ – оценивание – использование.
Как видим вполне возможно использовать в детском саду такую форму работы, как «Портфолио семьи». Но работа в этом направлении должна вестись очень корректно, в соответствии с требованиями российского и международного законодательства.А именно:
— право ребёнка на защиту неприкосновенности его личной и семейной жизни (ст. 16 «Конвенции о правах ребёнка»);
— право каждого на неприкосновенность личной и семейной жизни (ст. 8 «Европейской Конвенции о защите прав человека»);
— право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (ст. 23 Конституции РФ).
В соответствии со ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия провозглашается на уровне принципа и в Федеральном законе от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В соответствии со ст. 6, 9 данного закона «О персональных данных» сбор, обработка и хранение персональных данных может осуществляться только с согласия субъекта этих данных или его представителя. Случаи обязательного предоставления субъектом своих персональных данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства могут осуществляться только в соответствии с федеральным законом.
Персональные данные, содержащие информацию о здоровье гражданина, относятся к специальной, наиболее охраняемой категории персональных данных, обработка которых запрещена ст. 10 Закона «О персональных данных». Важно отметить, что органы власти признают необходимость получения согласия родителей на проведение операций с персональными данными детей в связи с оказанием образовательных услуг.
Так, письмо Минобрнауки от 29 июля 2009 г. N 17-110 «Об обеспечении защиты персональных данных», разъясняющее вопросы применения Закона при обработке персональных данных в образовательных учреждениях, предписывает в обязательном порядке получение письменного согласия субъекта персональных данных на их обработку, включая сбор, систематизацию и хранение. За незаконный сбор сведений о частной жизни лица без его согласия предусмотрено наказание по статье 137 УК РФ штрафом до 300000 р. или лишением свободы до 4-х лет».
Портфолио семьи – один из новых видов, но именно он позволяет ре-бёнку почувствовать себя частью большой дружной семьи, родителям – систематизировать и обобщить положительный опыт семейного воспитания, обратить внимание на проблемы и трудности и своевременно найти пути их решения. Структура может содержать такие разделы,как: «Генеалогическое древо», «История семьи в картинках», «Семейные традиции», «Наши увлечения», «Мы путешествуем»» «Музей семейных увлечений и хобби»; «Любимые семейные словечки, выражения, поговорки, пословицы, шутки»; «Профессии, которые мы выбираем»; «Наши мечты»; «Мои друзья и друзья семьи»; «Праздники нашей семьи»; «Семейная память»; «Семейные заповеди»
Эти темы должны быть интересны детям, родителям и педагогам. Такая работа возможна в период работы над образовательными или исследовательскими детскими проектами или в связи с реализацией содержания образовательной деятельности, по какой – то теме.
При этом важно осознавать, что в подготовке и презентации портфолио семьи всегда принимают активное участие родители, а они не всегда хотят или могут это сделать. Настойчивость со стороны педагогов здесь неуместна. Родителей можно только заинтересовать, мотивировать, и только тогда такая работа принесет радость детям и их семьям. Составление портфолио сближает всех членов семьи и, с другой стороны, раскрывает её перед педагогами с лучшей стороны, позволяет совершенствовать детско-родительские взаимоотношения.
Интересна тема для оформления портфолио семьи «Тайна моего имени»
Здесь могут быть рубрики: Мое имя. Как меня хотели назвать родители? Почему назвали именно так? Что означает мое имя? Как ласково меня называют в семье? Сколько фамилий в моей семье?
Портфолио — визитная карточка группы Портфолио группы В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным.
Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны. Электронное портфолио Никитиной Анастасии Анатольевны. МБДОУ «Березовский детский сад №4» г. КрасноярскТермин «portfolio» был заимствован.