Что такое порядки в автозвуке

Первым порядком, вторым?

Добрый вечер! У меня есть некоторые непонятки, через поиск искал, но ответа не нашел или не там искал. Как понять «подрезаны первым порядком» или «подрезаны вторым порядком» и вообще каким лучше?
С Уважением, Петр.

а не могли бы вы обьяснить об этом подробнее,ну скажем на примере г/у(пионера например) что где и как там нужно делать чтобы получить срез 1,2,3,4 и т.д порядком.
если где то есть подробное описание убедительная просьба тыкнуть носом.
заранее Спасибо.

помогите пожалуйста разобраться на данном примере

Обычно в паспорте г.у. пишут какие порядки срезов доступны. Если в описании выбора порядков нет, то по умолчанию принят второй(12 ДБ на октаву) срез, этот срез считается наиболее универсальным для мидбасов/твитеров.
Для фильтрации сабов сверху( фильтром низких частот) считается необходимым применение более высоких порядков-третьего и, чаще, четвёртого (18 и 24 Дб на октаву).
Первый порядок даёт наименьшие фазовые искажения. но спад получается очень пологим и динамик ещё долго(после начала фильтрации) будет слышен. Зато, иногда, особенно когда динамики расположены рядом друг с другом(или собраны в коаксиальную конструкцию) применение фильтров первого порядка может дать очень «музыкальный» результат.

Добрый вечер! У меня есть некоторые непонятки, через поиск искал, но ответа не нашел или не там искал. Как понять «подрезаны первым порядком» или «подрезаны вторым порядком» и вообще каким лучше?
С Уважением, Петр.

Источник

Про кроссоверы в автозвуке

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Кроссоверы — это устройства в звуковых системах, которые создают нужные рабочие частотные диапазоны для динамиков. Динамики сконструированы таким образом, чтобы работать в определенном частотном диапазоне. Они не приемлют частоты, не входящие в эти рамки. Если на высокочастотный динамик (твитер) подать низкую частоту, то звуковая картина испортится, а если сигнал еще и мощный, то твитер «сгорит». Высокочастотные динамики должны работать только с высокими частотами, а низкочастотные динамики должны получить от общего звукового сигнала только низкочастотный диапазон. Оставшаяся средняя полоса достается среднечастотным динамикам (мидвуферы). Следовательно, задача кроссоверов заключается в разделении звукового сигнала на нужные (оптимальные) частотные полосы для соответствующих типов динамиков.

Проще говоря, кроссовер — это пара электрических фильтров. Допустим, кроссовер имеет частоту среза равную 1000 Гц. Это означает, что один из его фильтров срезает все частоты ниже 1000 Гц и пропускает только частоты выше 1000 Гц. Такой фильтр называют high-pass фильтром. Другой фильтр, пропускающий частоты ниже 1000 Гц называется low-pass.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Точка пересечения двух кривых есть частота среза кроссовера равная 1000 Гц. В трехполосных кроссоверах присутствует еще и среднечастотный фильтр (band-pass), который пропускает только средний диапазон частот (приблизительно от 600 Гц до 5000 Гц.) На рисунке изображена частотная характеристика трехполосного кроссовера.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Порядок чувствительности — это отношение интенсивности выходного сигнала (dB) кроссовера к частоте входного сигнала при условии, что интенсивность входного сигнала постоянна. Обычно чувствительность (крутизну среза) характеризуют как отношение dB/octave. В силу многих математических причин чувствительность кроссоверов всегда кратна 6 децибелам на октаву (6 dB/octave). Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB/octave. Кроссовер второго порядка имеет чувствительность 12 dB/octave, третьего порядка — 18 dB/octave, и чувствительность кроссоверов четвертого порядка равна 24 dB на октаву.

Рассмотрим low-pass фильтр третьего порядка с частотой среза равной 100 Гц. Как уже говорилось выше, этот кроссовер пропустит только частоты ниже 100 Гц, а частоты выше 100 Гц срежет. Срезание частот будет происходить следующим образом: все частоты выше 100 Гц будут терять на выходе из фильтра свою интенсивность кратно 18 dB в зависимости от октавы, в которую они входят. То есть, частота в 200 Гц (первая октава выше частоты среза) потеряет свою интенсивность на 18 Дб, интенсивность частоты в 400 Гц (вторая октава) упадет 36 Гц, а третья октава (800 Гц) ослабеет на 54 Дб. И так далее, все последующие октавы будут ослабевать кратно 18 Дб. Менее чувствительный low-pass фильтр первого порядка с частотой среза в 100 Гц будет делать тоже самое, только ненужные октавы будут ослабевать не на 18 Дб, а на 6 Дб.

Как видим, фильтры, из которых состоят кроссоверы, не могут сразу срезать ненужные частоты, а делают это постепенно, с разной чувствительностью в зависимости от своего порядка.

Конденсаторы – это самые простые кроссоверы для поканального включения. Мидбасы подключаем к одной паре каналов напрямую, а твитеры – к другой паре каналов через конденсаторы. В большинстве случаев их емкости составляют порядка 3–5 мкФ.

Кроссоверы первого порядка — это простейший пассивный кроссовер, который состоит из одного конденсатора, и одной катушки индуктивности.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Конденсатор работает как high-pass фильтр для защиты твитера от ненужных низких и средних частот. Катушка используется как low-pass фильтр.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Кроссоверы второго порядка. Их также называют кроссоверами Баттерворта, по имени создателяматематической модели этих кроссоверов. Конструктивно они состоят из одного конденсатора и катушки на твитере и одного конденсатора и катушки на низкочастотном динамике.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Они обладают более высокой чувствительностью, равной 12 Дб на октаву, но дают фазовый сдвиг в 180 градусов, что означает несинхронный ход мембран твитера и другого динамика.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Для устранения этой проблемы небходимо поменять полярность подключения проводов на твитере.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Кроссоверы третьего порядка. У таких кроссоверов на твитере ставится одна катушка и два конденсатора, тогда как на динамике низкой частоты наоборот.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Чувствительность таких кроссоверов равна 18 Дб на октаву, и они имеют хорошие фазовые характеристики при любой полярности.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Негативная черта кроссоверов III-го порядка — неприемлемость использования временных задержек для устранения проблем, связанных с динамиками не излучающими на одной и той же вертикальной плоскости.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Кроссоверы четвертого порядка. Кроссоверы Баттерворта четвертого порядка имеют высокую чувствительность равную 24 дБ на октаву, что резко уменьшает взаимовлияние динамиков в области разделения частот. Сдвиг по фазе составляет 360 градусов, что фактически означает его отсутствие. Однако величина фазового сдвига в данном случае непостоянна и может привести к неустойчивой работе кроссовера. Эти кроссоверы практически не применяются на практике.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Оптимизировать конструкцию кроссовера четвертого порядка удалось Линквицу и Рили. Данный кроссовер состоит из двух последовательно соединенных кроссоверов Баттерворта второго порядка для твитера, и тоже самое для басового динамика. Чувствительность их также равна 24 дБ на октаву, однако уровень выходного сигнала на каждом фильтре меньше на 6 дБ, чем уровень выходного сигнала кроссовера. Кроссовер Линквица-Рили не имет фазовых сдвигов и позволяет проводить временную коррекцию для динамиков, не работающих в одной физической плоскости. Эти кроссоверы по сравнению с другими конструкциями дают самые лучшие акустические характеристики.

Конструирование пассивных кроссоверов

Как говорилось выше, пассивный кроссовер состоит из конденсаторов и катушек индуктивности. Для того, чтобы собрать пассивный кроссовер первого порядка необходимо иметь один конденсатор и одну катушку индуктивности. Конденсатор устанавливается последовательно на твитер (high-pass filter), а катушка последовательно на вуфер (low-pass filter). Номинальные значения индуктивности для катушки ((H — микрогенри) и емкости ((F—микрофарады) приводятся в таблице в зависимости от желаемой частоты среза кроссовера и сопротивления динамиков.

Кроссовер I порядка (6 dB/octave)

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

К примеру, подберем емкость и индуктивность для кроссовера с частотой среза 4000 Гц при сопротивлении динамиков 4 Ом. Из вышеприведенной таблицы находим, что емкость конденсатора первого порядка должна быть равной 10 мФ, а индуктивность катушки 0.2 мГ.

Для определения номинальных значений компонентов для кроссовера второго порядка (12 дБ/октава) необходимо значения из этой же таблицы для конденсатора умножить на коэффициент равный 0.7, а значение для катушки индуктивности умножить на коэффициент 1.414. Надо помнить, что для кроссовера второго порядка необходимо два конденсатора и две катушки индуктивности. Составим кроссовер второго порядка для частоты среза 4000 Гц. Для определения значений для обоих конденсаторов умножаем значение из таблицы 10 мФ на коэффициент 0.7 и получим 7мФ. Далее, значение индуктивности 0.2 мГ умножим на коэффицент 1.414 и получим значение индуктивности для каждой катушки 0.28 мГ. Один из этих конденсаторов устанавливается последовательно на твитер, а второй параллельно на вуфер. Одна катушка параллельно на твитер, а вторая последовательно на вуфер.

Пассивные и активные кроссоверы

Отличие между эти двумя типами кроссоверов очень простое. Активный кроссовер требует подвода питания извне, а пассивный — нет. В силу этого активный кроссовер занимает место в звуковой системе до усилителя, обрабатывая звуковой сигнал с предусилителя головного устройства (допустим, автомагнитолы). Далее, после активного кроссовера устанавливаются два или три усилителя мощности. Один усилитель в этом случае не ставится, так как нет смысла разделенные активным кроссовером сигналы сводить в усилителе в единый сигнал. Разделенные сигналы надо усиливать по отдельности. Как видим, активные кроссоверы применяются в дорогих звуковых системах высокого качества.

Пассивные кроссоверы обрабатывают уже усиленный сигнал и устанавливаются перед динамиками. Возможности пассивных кроссоверов ограничены по сравнению с активными, однако их правильное применение может дать хорошие результаты при минимальных финансовых затратах. Пассивные кроссоверы хорошо себя зарекомендовали при требовании к порядку чувствительности менее 18 дБ на октаву. Выше этого предела хорошо работают только активные кроссоверы.

Пассивные кроссоверы в основном применяются для обработки сигнала твитеров и среднечастотных динамиков. Для низкочастотных динамиков эти кроссоверы применять можно, однако резко возрастает требование в качеству конденсаторов и катушек индуктивности, что приводит к их удорожанию и увеличению в размерах. Пассивные кроссоверы плохо переносят перегрузки. Пиковые интенсивности сигнала, поступающие от усилителя, могут менять частоту среза фильтров. Кроме того, перегруженный фильтр ослабляет звуковой сигнал (damping). Поэтому при выборе пассивных кроссоверов обращайте внимание на их способность выдерживать пиковые нагрузки, создаваемые усилителем.

Активные (или электронные) кроссоверы представляют из себя множество активных фильтров, которыми можно управлять и легко изменять частоту среза любого канала. Порядок чувствительности активных кроссоверов может быть любым, от 6 Дб до 72 Дб на октаву (и выше).В основном активные кроссоверы для автомобильных аудиосистем имеют чувствительность 24 Дб на октаву. При такой чувствительности обмен частотами между динамиками практически исключен. Звуковая картина получается очень качественной. Единственный недостаток активных кроссоверов, — это их дороговизна по сравнению с пассивными.

Фазовый сдвиг

Теперь поговорим о фазовых сдвигах, которые могут возникать в звуковых системах, использующих кроссоверы. Фазовый сдвиг — это неизбежное явление, являющееся следствием конструктивных особенностей high-pass, low-pass и band-pass фильтров.

Когда акустическая система состоит их разных динамиков, работающих в различных частотных диапазонах (твитер и мидвуфер), то устранение фазового сдвига не всегда решается простой сменой «+» на «-«. Длина волны от твитера короче, чем от мидвуфера. Поэтому фронт высокочастотной волны может достигнуть слушателя позже (или раньше) фронта среднечастотной (или низкочастотной) волны. Эта временная задержка является следствием фазового сдвига. Оптимизировать звуковую картину в данном случае можно путем физического выравнивания двух динамиков относительно друг друга в вертикальной плоскости до момента улучшения звуковой картины. К примеру, при частоте волны 1000 Гц временная задержка в одну милисекунду устраняется сдвигом динамиков друг относительно друга на 30 см.

Настройка активного кроссовера

Самое важное в настройке кроссовера — это правильный выбор частоты среза. Если мы имеем трехполосный активный кроссовер, то значит перед нами стоит задача в определении двух точек (частот) среза. Первая точка определяет частоту среза для сабвуфера (low-pass) и начало среднечастотного диапазона для мидвуфера (high-pass). Вторая точка определяет частоту окончания среднего диапазона (low-pass) и отправную частоту высокочастотного диапазона для твитера (high-pass). Самое главное, при установке частот среза кроссовера помнить о частотных характеристиках динамика и не в коем случае не нагружать динамик частотами, которые не входят в его рабочий диапазон.

К примеру, если сабвуфер немного гремит или издает гул (неприятный резонанс корпуса автомобиля) значит он перегружен нежелательными для него средними частотами (выше 100 Гц). Перенесите частоту среза (low-pass) на отметку 75 Гц и/или установите, если возможно, чувствительность на 18 Дб или 24 Дб на октаву.

Напомним, что увеличение порядка чувствительности кроссовера (величина dB/octave) более качественно срезает ненужные частоты, не давая им просачиваться через фильтр. Порядок чувствительности high-pass фильтров для мидвуфера можно оставить на 12 Дб/октава (для «мягких» среднечастотных динамиков). Подобная настройка активного кроссовера называется асимметричной.

Источник

Про питание в автозвуке

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Частенько можно увидеть отечественные авто, в которых сидят очень крутые парни, играет рАп, и трясется номер на багажнике…

А посмотрев внутрь багажника — можно обнаружить сабик мистери или пионер, а в лучшем случае сони, «на 1300ватт «… и доказать владельцу, что у него там на динамик летит не более чем 200вт — не возможно, ибо он шибко умный и знает больше тебя …

Итак, базой злой системы в авто является питание. Без него — никуда!
Не редкость, что у людей, занимающихся АЗ серьезно, только питания в машине на 50-70 тыс.р.

Мы же для начала ограничимся простеньким.

Самое главное сам провод.

Мистери, эиртон, и т. п. провода в топку, пусть из них радиаторы для компьютеров отливают… нам же нужна медь, чистая медь!

Дело в том, что все китайские провода делаются из алюминия, токопроводимость у него не на уровне, поэтому они пытаются исправить положение, сделав на него медное напыление. Получается, как бы с виду провод медный, а внутри — чистый люминь.

Можно взять хороший брендовый провод, но его цена будет высока. Ищем альтернативу, и сразу же натыкамся на наш, «советский» сварочный кабель — КГ (Кабель Гибкий).

Сравнение Китайского мистери и нашей КГ-шки.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

На просторах России матушки присутствует почти везде, найти не проблема.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Сечения от 8 до 120 кв.мм.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Грубо определяем, сколько нам надо, если усилитель 2-4х канальный, с мощностью порядка 200-400вт — нам подойдет 16 — 25 квадратов. Если имеется моноблок, с мощностями 600-900вт — 35 квадратов. 900 — 1800 — 50 квадратов и т. д. Разделение грубое, но работающее!

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Наконечники

Берем там же, где и провод. Медные луженные наконечники — на фото с права, беленькие). Слева не луженые. При воздействии внешней среды со временем могут окислиться.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Обжимать их надо специальными пресс—клещами.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Можно найти у собратьев по АЗ, либо у сварщиков. Обжим должен быть хороший, тиски или молоток тут не прокатят!

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Предохранитель

Не в коем случае это не должна быть колба!

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

У них процент косячности, наверно около 80-90%.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Берем либо МИНИ — АНЛ, либо просто АНЛ предохранители.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Предохранитель защищает машу машину от возгорания, так что ставится он должен не дальше 30 см от аккумулятора.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Для обеих существуют специальные держатели. Хотя можно крепить просто на клеммы, что снижает потери, и немного экономит финансы, пусть и смотрится колхозно.

По моему мнению — пусть выглядит нелепо, зато это работоспособно на все 100%. Синюю изоленту никто не отменял))

Внешняя защита кабеля

По—правилам, под капотом желательно гофра, в салоне — змейка.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Даже если не закатывать в змейку, под капотом посадить в гофру — желательно!

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

И еще одно… Тянуть и + и — от аккумулятора! Не верьте тем, кто впаривает, что и с болта под сидухой сгодиться! Так будут большие потери, и смысл прокладки медного кг отпадает почти полностью…

В среднем уходит 10 метров провода 5 на + и 5 на —

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Еще один, очень важный момент! — это Дубляж с генератора.

Изначально, от генератора на аккумулятор, идет относительно тонкий провод, около 4х квадратов. Среднестатистический генератор идет с заявкой 70-80Ампер.

И как бы мы не шаманили, все это 70-80 А через проводок в 4 квадрата никак не пройдут.

Кабель просто упрется в свой потолок пропускаемости — и все. Чтобы «поиметь» генератор по полной программе — делаем дублирующий провод с генератора на аккумулятор.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Проводок такая же КГ-шка, сечением 8-16 квадратов, с 2х сторон обжатая клемками. Это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ момент!

Я бы советовал делать такую фишку даже тем, у кого нет в планах ставить музыку, т. к. иногда при включении всех потребителей, напряжение в сети может падать до 12.0-12.5 вольт.

Зачем же все это нужно? — спросите вы. Отвечу…

При громкой прослушке музыки, напряжение на клеммах усилителя падает соответственно выходной мощности. При падении напряжения ниже 11.8 вольт — усилитель начинает входить в «клип».

Ну буду вдаваться в подробности, и скажу так. Клип — это ограничение сигнала из за плохого питания.

Именно он убивает динамики, а затем и усилитель. Допускать этого категорически нельзя!

Магнитолу тоже можно вогнать в клип и не только из за плохого питания. И да, если магнитола ваша моргает — тяните к ней новые, медные провода, сечением 3-4 квадрата.

Таким образом, мы обеспечиваем усилителю хорошее питание, тем самым избегая клипа. И железо наше будет служить нам долго и без проблем.

Родные провода, которые идут в комплекте с динамиками, или уже протянуты в авто, тоже следует заменить на более толстые, 1-3 квадрата. т. к. магнитола выдает на канал не более 15-17вт, а после прохождения через тонюсенькие проводки — там потеряется хорошая часть мощности…

Это такой читерский вариант сохранения мощности. На задние динамики 6х9 это сделать очень желательно.

Люди со злыми системами обычно ставят в салон вольтметры.что бы контролировать просады. Штука полезная и нужная, но не всем…

Межблочные провода— это такие с тюльпанчиками) тоже желательно брать хорошие (кикс, дакс и т. д.).

Либо паять самому их хорошо экранированного провода. Никаких трудностей не вызывает…

Источник

Правильная установка автозвука

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

При прокладке проводов под капотом избегайте прикосновений изоляции проводов с двигателем. Многие типы изоляции от периодического нагрева движком усыхают и трескаются, кроме того двигатель при работе вибрирует и покачивается и может перетереть изоляцию.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Располагайте провода в стороне от горловин заливки жидкостей двигателя, чтобы избежать случайное попадание на провода масла, тосола или незамерзайки.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

После затяжки проводов в клеммы проверяйте время от времени не уползла ли изоляция с провода вблизи клеммы. Иногда бывает такое случается и под капотом оказывается не заизолированный участок силового провода на который так и норовит упасть отвертка или гаечный ключ.

Участок силового провода который проходит через переборку моторного отсека постарайтесь дополнительно защитить. Одеть дополнительную гофру, например, или края отверстия одеть в резиновое кольцо и т. д. чтобы железо со временем не прорезало изоляцию.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Если прокладываете провод в резинке с тросиком сцепления то проверяйте регулярно целостность провода. Тросик может при выжыме начать гулять и постепенно перетирать силу. В идеале же конечно кинуть силу отдельно в персональное отверстие. Замазав место перехода силиконовым герметиком, чтоб избежать попадание влаги в салон.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Вынимать и вставлять разъем в магнитолу лучше всего предварительно вытащив предохранитель стоящий на проводе питания магнитолы, ну или скинув клемму авто.

В двери от кузова протягивайте провода только в защитной резинке. Если все не умещаются в одну резинку, то выше засверлите отверстия под еще одну такую же. Иначе провод быстро повредив изоляцию сядет на массу. А если на массу сядет хотя бы 1 из акустических проводов то усилитель будет уходить в защиту при повышении громкости.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

При обнаружении трещин в этих гофрах или повреждений, замажьте щели силиконовым герметиком и при возможности замените гофры. Попадание влаги внутрь гофры крайне не желательно.

Для протяжки проводов в двери отдайте предпочтение проводам у которых изоляция не дубеет на морозе. Иначе зимой внутри гофры провода треснут и закоротят, завалив аппаратуру в защиту.

Мидбасы в дверях лучше не устанавливать клеммами вниз. В случае конденсата или попадания влаги в дверь влага будет стекать как раз на клеммы что им совсем не идет на пользу.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

В дверях внизу как правило можно найти отверстия для стоков влаги которая может попасть в дверь. Эти отверстия часто забиваются и их нужно периодически чистить. Особенно в шумоизолированых дверях, которые из за изоляции плохо проветриваются.

При укладке проводов в дверях проследите чтоб они не лежали на дне двери собирая влагу. Также проследите чтоб провода не могли зацепить стеклоподъемники, иначе подъемники с легкостью повыдирают и провода и клеммы с динамика при подъеме стекла.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

При прокладке проводов по салону проследите чтоб провода нигде не перетирало и не задавливало. Также ложите провода там, куда не наступают ноги ваши и пассажиров. Учитывайте просадку сидений когда на них пассажир.

При креплении усилителя уточните в инструкции допустимо ли соединять корпус усилителя с кузовом авто. В некоторых моделях усилителей производитель предлагает этого избегать. Если такое ограничение есть то проверьте не посадят ли на кузов шурупы которыми крепится усилитель и как не допустить случайного касания усилком элементов кузова.

Если усилитель имеет зажимы под клеммы-вилочки то снабдите провода ими, либо перед зажимом провода делите жилу на 2, вставляйте по обоим сторонам от болта и тогда зажимайте чтоб не допустить перекоса.

Если усилитель снабжен винтовыми зажимами именно провода, то не пролуживайте зажимаемые провода. Зачищайте до блеска и зажимайте так.

Также в таких зажимах не тяните провода которые значительно меньше допустимого сечения зажима. Если такая необходимость есть то сложите жилу в несколько раз и потом зажимайте.

После сборки системы через время протяните все зажимы проводов. Медь со временем усаживается ослабляя контакт по этому протяжка всех соединений просто необходима 2-3 раза в течение первых 2-3 месяцев работы системы.

Не ставьте провода к усилителю в натяжку. Это также со временем ослабит контакт. И не вешайте провисающих соплей из проводов по багажнику. Зацепить и порвать такой провод проще простого. Да и выглядит хреново эта лапша.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Если усилитель находится на откидывающейся спинке то зафиксируйте провода перед клеммами усилка, чтоб при откидывании провода не гнулись непосредственно около клемм. Особенно это важно зимой когда изоляция проводов становится жестче.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Зимой на морозе не вваливайте большую громкость сабу до тех пор пока салон достаточно не прогреется. Иначе рискуете порвать дифф и подвес которые дубеют на морозе. Даже если вы «уже сто раз включали и все нормально было». Это «нормально» говорит только о том что вы везучие люди.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Любые подключения отключения аппаратуры производите только отключив систему и обесточив плюсовой провод силы.

Даже если вы «уже сто раз включали и все нормально было». Разве что переключая межблоки можно не обесточивать плюс. При этом выключать аппаратуру обязательно. Также нужно следить за тем чтоб межблоки случайно не каснулись силового плюса на клемме.

Что такое порядки в автозвуке. Смотреть фото Что такое порядки в автозвуке. Смотреть картинку Что такое порядки в автозвуке. Картинка про Что такое порядки в автозвуке. Фото Что такое порядки в автозвуке

Если необходимо для проверки отключить какой-то отдельный динамик от усилителя то отключайте сразу оба контакта и изолируйте их.

Если по каким то причинам вам нужно под напряжением подключить усилитель то сначала подключайте минус потом плюс и потом рем провод внимательно следя чтоб отверткой не замкнуть + на корпус усилка. Отключать усь нужно в обратном порядке.

Если в системе стоит накопитель, то его после отключения питания нужно обязательно разрядить лампочкой или подходящим потребителем.

Никогда не интересуйтесь в интернете о том как звучит та или иная аппаратура и не просите совета посоветовать что-то лично в вашу систему.

Дело в том что как я говорил системы, настройки, машины и уши у всех разные! То что отлично будет звучать для одного будет раком ушей для другого. Любой совет в интернете не даст вам ровным счетом ничего и только больше запутает.

Ни один даже самый компетентный отзыв профессионала об акустике скажем не даст вам понятия о том как оценят звук ваши уши при работе этого же компонента в вашей системе.

Кроме того 4/5 советчиков в интернете абсолютно понятия не имеют о том, что советуют. Их познания в этой области ограничиваются прочтением советов в инете таких же «спецов» как они и не более того. Думаю не надо объяснять, что такие советы не только бестолковы, но и зачастую опасны для вашей аппаратуры.

Максимум что можно учесть в интернете это отзывы о надежности работы какого либо компонета, его функционале и удобстве работы с ним.

Никогда не занимайтесь вслушиванием в аппаратуру на стендах в магазине. Особенно эта глупость касается прослушки мидбасов и сабов.

Прослушка в магазине не даст никаких понятий как этот компонент заиграет в вашей машине. Автоаппаратура строится с учетом нюансов акустики авто. Без них звук изменится до неузнаваемости превратив вашу прослушку в магазине в бестолковую затею.

Никогда не покупайте акустику исходя из любимых жанров музыки.

Обойдите стороной самый распространенный миф о динамиках гласящий о том что их можно (нужно) подбирать исходя из предпочитаемых жанров музыки. В общем то отчасти верно что на каких то связках какие то жанры заиграют более приятно а какие то менее. Вот только эти выводы будут справедливы только для отдельно взятой системы в отдельно взятой машине и для отдельно взятых ушей слушателя.

Другой же человек найдет приятным на этой аппаратуре совсем другой жанр, а третий человек вообще скажет что для его уха эта связка неприемлема. Все это индивидуальные вещи и брать чужое мнение в надежде что оно совпадет с вашим не практично.

Никогда не спрашивайте в интернете совета по оформлению сабвуфера, параметров коробка и настройке фазоинвертора.

Отчасти верно что некоторые сабы тяготеют к какому то конкретному типу оформления, но это далеко не все сабы. Настройка же также индивидуальна для вашей машины и ушей как и подбор динамиков по жанрам.

Тот ящик и динамик который у кого то играет отлично по его мнению будучи повторенным у вас может полностью разочаровать. Оформление саба это вообще процесс больше творческий и добиваться хорошего звука приходится несколько раз экспериментируя с перепилами тестовых ящиков с разными настройками и объемами. Интернет советы в большинстве случаев ничего не дадут. По ним лишь можно сориентироваться каков диапазон объемов и настроек ящика для вашего динамика в котором вам придется плясать.

Остается только посоветовать перед выбором структуры и направления системы в общем и компонентов ее в частности послушать максимально много различных систем на различных компонентах и различного направления.

Причем компоненты лучше слушать в машине салоном схожей с вашей. Такой опыт позволит вам и объективно осознать чего нужно от звука именно вам, какой звук ваш и на каких компонентах, ящиках и настройках этого можно добиться проще и дешевле всего. Ну и убережет от бестолково потраченного времени сил и денег.

Ну и еще хотелось бы отдельно упомянуть тех людей которые кидаются ставить звук в машину абсолютно не имея понятия как это делать грамотно, желательно за 1 вечер и с пивом, а потом рассказывают всем что «долбит и так все чотка, а все эти тонкости и нафик мне не нужны по соревнованиям ездить не собираюсь» и упомянуть тех кто считает: «у меня дешевая аппаратура, нафик оно надо заморачиваться с ней». Хочу вам сказать что бестолковым подходом можно испортить звук даже самым топовым компонентам и наоборот толковым подходом можно даже самые бюджетные компоненты заставить запеть совсем неплохо.

Подойдя же к вопросу звука наспех и не заморочавшись вы без вариантов получите отстойный звук с колхозным интсаллом и ни о каких соревнованиях речь вообще не идет. Просто можно потратить деньги с умом и получить толковый звук раскрыв потенциал системы полностью как в громкости так и в качестве. А можно проезжая в очках, свесив руку из окна оглашать округу хрипом, треском и пердежом из динамиков вызывая смех снисходительные улыбки прохожих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *