Что такое порядковый счет для дошкольников
Порядковый и обратный счет
Содержится в разделах:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Порядковый счет до 7» Цель: Учить выполнять порядковый счет до 7. Материалы и оборудование: карточки с цифрами. Ход занят ия. Здравствуйте, ребята! встанем дружно полукругом, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Скажем «Здравствуйте!» мы вам Уважаемым гостям. Если каждый улыбнется – Утро доброе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Порядковый счёт. » Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная Цель: тренировать в счете до 5, в.
Конспект ООД «Количественный и порядковый счет в пределах десятка» Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка» Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10. Задачи: • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; • Закреплять умение составлять число 10 из единиц. •.
Сидим дома с пользой «Закрепление обратного счета» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: Сидим дома с пользой! «Закрепляем обратный счет в пределах 10» Закреплять счет можно дома при помощи различных считалок, игр с мамой на кухне или с папой в гараже. На работе с детьми мы очень любим считалку «Десять лунатиков» (А. УСАЧЁВ, с.
Открытое занятие по математике «Навыки прямого и обратного счета до 10» в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе. Цель: закреплять навыки прямого и обратного счёта до 10, умение ориентироваться на плоскости листа бумаги, закреплять знания о плоских и объёмных геометрических фигурах, подбирать предметы, похожие на объёмные геом. фигуры.
Статья «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах. » Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений по теме «Порядковый счет в пределах 6». возрастная категория: старшая группа (5 – 6 лет) Составила: воспитатель I категории старшей группы Микольян К.А. Цель.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математический сюрприз. Количественный и порядковый счет» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. «Математический сюрприз» Цель: • закрепить количественный и порядковый счет; • правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какая по счету»; • закрепить понятия «над», «под», «между»; • учить сравнивать предметы по высоте, объяснять.
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет в пределах 10. Решение задач» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку» Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Светлячок» Тамбовского района Кузьменко О.В. Цель: Совершенствовать навык порядкового счета в.
Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Порядковый счет»
Нина Синицина
Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Порядковый счет»
Конспект открытого занятия по математике
«Порядковый счет»
Дата проведения: 30 апреля 2015г, ДДТ ст. Казанской, каб. №1
Участники занятия: воспитанники 3 группы,1 год обучения, (5-7 лет).
Цель: формировать у детей понятие о порядковом счёте.
1. Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета.
2. Показывать, что для определения порядкового предмета среди других значений имеет направление счета.
3. Учить детей вести совместный счет и отсчет предметов, соотнося числительные с существительными.
4. Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.
1. Развивать логическое мышление.
1. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.
2. Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Материал:
1. Шапочки-масочки животных для детей и маска Кошки для педагога (Приложение 3).
2. Набор треугольник, квадрат, круг, прямоугольник + кнопки (Приложение 2).
3. Фонограмма музыка звучит «Кристиан Рей «Легкий ветерок».
4. 8 бумажных вертушек + кнопки (Приложение 1).
6. Числовой ряд с убежавшими числами (Приложение 4).
План занятия
1. Организационный момент (1-2 мин).
2. Подготовительная часть (6 мин).
3. Основная часть (20 мин).
4. Подведение итогов (2 мин).
Ход занятия
1. Организационный момент (1-2 мин).
Я рада встречи с вами. Приглашаю всех встать в один кружок, чтобы поприветствовать друг друга и настроится на хорошую работу.
Дети становятся в круг. Педагог произносит слова, а ребята выполняют действия, заложенные в слова.
Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
Теперь на месте ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни.
Тому, кто слева, подмигни.
Того, кто справа, обними.
Того, кто слева, обними.
Ну, вот закончилась игра,
На математику пора!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
(Дети садятся на свои места.)
Все, что нужно к занятию – готово!
Педагог: Математика – это гимнастика для нашего ума. Кто изучает математику – тот тренирует свой ум.
2. Подготовительная часть (7 мин).
– Ребята, сегодня мы узнаем, что такое порядковый счет, где мы его используем в жизни и некоторые его правила. Тема нашего занятия “ Порядковый счет”.
Но вначале подготовка- небольшая тренировка.
Вот фигуры – непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем мы налево.
Что там? Это же квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
А теперь ищите слева
Вот он где, любимый друг.
Вниз глазами поведем,
А где – прямоугольник? (На потолке.)
– Давайте с вами посчитаем, вспомним числовой ряд (от 1 до 10).
На доске нарушен числовой ряд (1–10, дети по желанию, находят и исправляют ошибки (Приложение 4).
3. Основная часть (20 мин.)
— Дети, пришла телеграмма. (Приложение 5).
Научите наших зверей
Кошечка. Школа для животных.
— Ну, что пойдем с вами в школу для животных?
В телеграмме написано СРОЧНО помогите, это значит, как нам надо добраться?
— Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.
— На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)
— А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.
— Пусть это будут наши стульчики.
— Посмотрите стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. Все сели удобно ко мне спиной, закрыли глазки,надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит «Кристиан Рей «Легкий ветерок»)
— Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели.
Откройте глазки. (Педагог уже в костюме КОШЕЧКИ, достаточно обозначить ушками).
— А вот и школа для животных. Ой, я кажется превратилась в КОШЕЧКУ.
КОШЕЧКА: Здравствуйте дети! Я рада что вы прилетели.
Мои друзья – зверята, плохо считают, пожалуйста, поучите их! Покажите, какие вы умные, внимательные. А раз вы в школе для животных, то наденьте шапочки лесных детенышей. Выбирайте себе любую.
КОШЕЧКА: Молодцы! А мы начинаем наше занятие для животных. И нам поможет волшебный экран. Смотрите и слушайте внимательно!
КОШЕЧКА: Спасибо за урок! А мы закрепим наши знания. МИШУТКА, построй у стены наших животных так, чтобы лисичка была первой, а зайка – седьмой. Спасибо, вставай вместе со всеми в серединку.
— Кто стоит на третьем месте?
— Кто стоит на пятом месте?
— Которая по счету лисичка?
— Который по счеты ежик?
Спасибо! Вставай ко всем.
КОШЕЧКА: Спасибо всем! Мне понравилось, как вы занимались, со сложными заданиями справились. И теперь зверята будут такими же умными и сообразительными как вы. И в подарок от них примите эти шапочки на память. А Вам пора возвращаться домой, Вас там уже заждались. Садитесь на наши стульчики, полетим, закроем глазки. (волшебные слова: «один, два, три стульчик мой лети»… Педагог снимает с себя шапочку КОШКИ).
— Но вот мы и прилетели, откройте глазки.
4. Подведение итогов (2 мин).
Педагог собирает детей около себя.
– Ребята, где вы сегодня побывали? (В школе для животных)
– Что нового узнали? (Что такое порядковый счет и где его используют в жизни)
– Что вам понравилось больше всего? (превращаться в животных)
– Что показалось трудным?
– А мне понравилось,как вы сегодня замечательно работали: были внимательными, старательными и узнали, что такое порядковый счет.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет»
Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Порядковый счет,сравнение смежных чисел,квадрат, логические задачи».
Воспитатель Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Цель: создание условий для непосредственной образовательной деятельности.
1. Образовательные- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?», «на каком по счету месте?»;
учить соотносить количество предметов с цифрой ;
учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
учить складывать квадрат на 2,4,8 треугольников,разрезать по линии сгиба ;
учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
2. Развивающие- развивать логическое мышление, связную речь,мелкую моторику,зрительное внимание.
3. Воспитательные- воспитывать познавательную активность, желание помогать окружающим, коммуникативные способности.
Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие с использованием ТСО,речевое развитие,физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности : Познавательная,игровая,коммуникативная.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):
-владеют устной речью,
-пытаются выражать свои мысли,
-проявляют инициативу и самостоятельность в общении,
-следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
Коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество ;
Познавательные – умение выделять существенные признаки конкретно –чувственных объектов, классифицировать;
Личностные-умение оценивать собственную деятельность,свои достижения.
Предварительная работа: Беседы с детьми о диких животных,разучивания стихотворения «Где обедал воробей?», дидактические игры по ФЭМП «Какой по счету?»,складывание квадрата на 2,4,8 частей.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : Картинки с животными, квадраты из цветной бумаги (на каждого ребенка по 3, цветные карандаши, ножницы, рабочая тетрадь.
Организация и методика проведения образовательной деятельности.
1 Вводная часть (организационный,мотивационный этап).
Приветствие «Здравствуйте!» (здороваются с гостями)
-Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк на экскурсию.
А чтобы туда попасть, давайте вспомним порядковый счет от 1 до 9.
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)
-Вот мы и попали c вами в зоопарк, а проведет нам экскурсию воробей.
Послушайте стихотворение С. Маршака
«Где обедал воробей?»
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
-Ребята, у скольки зверей побывал воробей (ответы детей,если дети затрудняются,предложить пересчитать зверей по карточкам)
-Воробью очень интересно,на каком по счету месте слон? (ответы детей)
-А На каком по счету месте медведь? (ответы детей)
-На каком по счету месте носорог? (ответы детей)
-Молодцы ребята, воробью очень понравились ваши ответы.
-Но нам пора возвращаться в детский сад, а воробей останется здесь.
-Ребята, проходите на свои места и посмотрите на первое задание в тетради.
-Каких животных вы здесь видите? (ответы детей)
-Давайте вспомним, у скольки зверей побывал воробей (ответы детей)
-Раскрасьте животное на втором по счету месте оранжевым цветом (самостоятельная деятельность)
-Раскрасьте животное на восьмом по счету месте коричневым цветом (самостоятельная деятельность)
-Молодцы ребята, теперь послушайте загадку,ее отгадка будет следующим заданием:
У нее одежки колки :
Все иголки,да иголки:
Звери шутят: «Дядя еж, на нее слегка похож»(ответы детей)
-Правильно ребята, это елка.
-Сосчитайте шарики на каждой елочке и запишите цифру под рисунком в квадрате.
-сколько шариков на елке слева (ответы детей)
-Запишите в квадрат под рисунком цифру 7
-Сколько шариков на елке справа (ответы детей)
-Запишите в квадрат под рисунком цифру 8
-Сравните количество шариков на елках (ответы детей)
-Раскрасьте шарики на той елке, где их больше (самостоятельная деятельность)
-Чтобы у нас хорошо получилось следующее задание,нам нужно выйти из-за столов и немного размяться.
Что в подарок принесла?
Белый снег пушистый,
Лыжи, санки и коньки,
Ребята,чтобы приступить к следующему заданию,давайте вспомним технику безопасности с ножнинцами :
-При работе внимательно следите за направлением реза
-Не держим ножницы лезвиями вверх
-Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями
-Следите,чтобы пальцы не попадали под лезвие
У вас на тарелке лежат квадраты разного цвета, сколько их? (ответы детей)
-Возьмите первый красный квадрат, сложите его так, чтобы получилось 2 треугольника. (ответы детей)Проведите пальцем по линии сгиба. Разверните и разрежте по линии сгиба.
-Вы отлично справились с первым заданием. Возьмите второй оранжевый квадрат, сложите его так, чтобы получилось 4треугольника. (ответы детей) Проведите пальцем по линии сгиба. Разверните и разрежте по линии сгиба.
-Молодцы, теперь задание усложняется. Сложите третий зеленый квадрат так, чтобы получилось 8 треугольников (ответы детей) Проведите пальцем по линии сгиба. Разверните и разрежте по линии сгиба.
-Ребята, вы все справились с этими заданиями.
-Теперь выложите на столе треугольники так, чтобы снова получилось 3 квадрата.
-Обратите внимание, что квадрат больше треугольников.
-Давайте разомнем наши пальцы
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Один, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную слепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
-Ребята посмотрите на картинку у меня на доске и ответьте на вопросы:
-сколько ушей у двух мышей (ответы детей)
-сколько зайцев за забором (ответы детей)
Запишите ответы в квадратах (самостоятельная деятельность)
3. Заключительная (рефлексивный этап)
-Ребята,что мы с вами делали на занятии (ответы детей)
-Что вам понравилось больше всего на занятии (ответы детей)
-Теперь давайте попробуем себя оценить
-Посмотрите на доску и сравните свои задания :
-Если все задания выполнены правильно, то нарисуйте в правом нижнем углу зеленый кружочек
-Если ошибок больше 3-красный кружок.
-Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!
-Наше занятие закончилось, закрываем тетради.
2. Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет». Методическое пособие к рабочей тетради.
«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.
Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.
Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию » ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.
Как научить ребёнка считать: счёт порядковый и количественный
Как научить ребёнка считать? Это не так сложно, как многим думается. Главное — поймать момент, когда кроха начнёт проявлять интерес к основам математики, и тогда уж действовать целенаправленно и планомерно. При этом, безусловно, важно учить счёту правильно, осознавая, чем порядковый счёт отличается от количественного. У вас имеются пробелы в этом вопросе? Не страшно, когда с вами «Эврика»!
Порядковый и количественный счёт: 5 отличий
Отличие 1: Цели
Итак, количественный счёт используем, чтобы определить общее количество элементов в множестве, порядковый — чтобы найти место конкретного элемента.
Отличие 2: Числительные
Для порядкового счёта нам нужны числительные порядковые, а для количественного, соответственно, — количественные. Напомним:
Отличие 3: Вопросы
Этот критерий, определяющий различие между порядковым и количественным счётом, очень легко и удобно использовать на практике.
Если можно задать вопрос «сколько», то счёт у нас количественный, т.е. мы хотим узнать «сколько всего»:
Когда мы хотим определить место предмета, то задаём вопрос «который» или «какой по счёту». Чтобы ответить на такой вопрос, нужно использовать порядковый счёт.
Отличие 4: Направление
Если мы хотим определить количество, то неважно, в каком направлении будут пересчитаны предметы. Наша задача — определить, сколько их всего.
Чтобы узнать порядковый номер предмета, нужно считать по порядку, в указанном направлении. А если направление счёта поменять, результат может оказаться совершенно другим.
Рассмотрим картинку, чтобы усвоить:
Поменяли направление — изменился результат. Но количество квадратов осталось прежним.
Отличие 5: Значение
Игры для закрепления навыков порядкового и количественного счёта
Игра 1: Кто в домике
Для проведения игрового занятия вам понадобится одна небольшая игрушка и 5 совершенно одинаковых по размеру и цвету коробочек, в которые эту игрушку можно усадить, как в домик.
Коробочки можно смастерить с малышом на занятиях творчеством. А можно заменить их чем-то подходящим — например, пластиковой посудой или даже листами цветной бумаги. Кстати, в последнем случае мы получаем ещё больше пользы от игры: тренируем воображение крохи, предложив ему представить, что этот простой лист — великолепной красоты домик, в котором живёт его любимая игрушка.
Наша задача: показать юному счетоводу, что собой представляет порядковый счёт, для чего он нужен и как им пользоваться.
Называя коробочки порядковым числительным, не забывайте сопровождать счёт указанием на соответствующий «домик».
Правильно назвав, в каком домике игрушка, пусть малыш пересадит её во второй, четвёртый домик. Снова и снова задавайте ему вопросы:
Игра 2. Цветные фишки
Для этого занятия вам нужно подготовить 5 одинаковых предметов, которые будут отличаться только цветом. Что можно использовать? Да что угодно:
Чтобы игра не надоедала, меняйте подручный материал. Главное — отрабатывать порядковый и количественный счёт.
Для начала расставьте предметы в линию. А теперь начинаем:
Меняйте задания, чтобы малыш хорошо освоился с понятием порядкового счёта. Не забывайте периодически напоминать, СКОЛЬКО всего фишек участвует в игре.
Чтобы не путаться с позициями, можно использовать карточки с цифрами, озвучив, что каждая цифра указывает номер фишки, её место в ряду. Как кресла в театре, как дома на улице или квартиры в доме…
Игра 3. Подарок для Незнайки
Приготовьте 5 одинаковых цветков. Их можно нарисовать на бумаге, выполнить в технике оригами, сделать аппликацией — неважно. Важно, чтобы возле цветка помещался маленький квадратик — подарок для Незнайки.
Цель этой игры — наглядно продемонстрировать, что при порядковом счёте важно, как считать.
Покажите, как «считает» цветы Незнайка, нарочно называя места неправильно, начиная счёт не с той стороны или считая не по порядку.
Малыш должен усвоить, что порядковый счёт должен однозначно указывать на предмет. Меняя направление счёта, мы получаем другую позицию, другой предмет, мы не находим подарок.
Поиграйте с цветочками, пересчитывая их справа налево, потом слева направо. А теперь посчитаем, сколько всего цветочков. Если уберём один, какой цветок исчез? А сколько их осталось на поляне? А если между третьим и четвёртым посадим ещё один цветочек, что изменится? Какой цветок теперь на пятом месте? А крайний справа цветок на каком месте?
Советы «Эврики»:
Счастливого вам родительства! До новых встреч!
Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей: