Что такое посадка по афгански
В Твери лётчики ВТА отработали «афганский» заход на посадку
Снижение самолета происходит на подлете к аэродрому посадки со значительно большей высоты, около 3 км.
Лётные экипажи военно-транспортной авиации Западного военного округа, базирующиеся на аэродроме в Мигалово, отработали на самолётах самолётов Ил-76МД способ захода на посадку — «градиент», или так называемый заход «по-афгански». Учебно-тренировочные полёты прошли в середине недели.
Особенностью «афганского» захода на посадку является быстрое снижение самолёта по спирали, по минимальному радиусу. Такой способ посадки был разработан во время военных действий в Афганистане. Таким образом пилоты сокращали время пребывания в воздухе, значительно снижая вероятность того, что самолёт будет сбит. До последнего момента пилоты не задирают нос самолёта, и воздушная машина практически пикирует на взлётно-посадочную полосу. Самолёт выполняет манёвры с максимальной скоростью снижения и максимальным креном при развороте.
Для полной посадки требуется всего пара минут. Если в обычном режиме в небе над Тверью самолёты выходят на глиссаду над карьерами в Константиновке, то в случае с посадкой по-афгански — над микрорайоном Мамулино. Посадка проводилась как на асфальтированную, так и на грунтовую полосы. Полёты отвечают всем требованиям безопасности.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Пилот грузового Ил-76 показал афганскую посадку и зашел на полосу с резкого разворота. Видео
Тяжелые Ил-76 считаются неповоротливыми самолетами, но у руках опытных пилотов, работавших в Афганистане, именно с ними был разработан афганский вариант захода на посадку, позволяющий сократить время подлета и минимизировать расстояние, когда самолет находится в радиусе поражения переносных ЗРК. Сегодня маневр считается верхом мастерства, и когда пилот-транспортник выполняет его, зрелище впечатляет каждый раз.
Судите сами: снаряженный вес Ил-76 составляет около 190 тонн и вся эта масса начинает резкое снижение с большим креном вбок. В момент маневра кажется, что еще немного и самолет свалится в пике.
Снижение идет по спирали, начало маневра происходит на высоте 4 километра. На половине от расстояния до земли пилот берет максимально резкий угол, чтобы пройти этот фрагмент дистанции максимально быстро.
С земли посадка кажется неконтролируемым снижением. Уже у самой земли пилот ставит машину правильно и производит приземление. Видео:
Тренируют посадке по-афгански уже опытных пилотов. Как и несколько десятков лет назад, маневр является неотъемлемой часть знаний военных транспортных летчиков.
Похожее видео
Еще от автора Slava Sovetov 223
Ил-78 (по кодификации НАТО: Midas) — самолёт-заправщик.
В связи с необходимостью замены устаревших самолётов-заправщиков Ту-16Н, М-4-2 и 3М-3 в начале 70-х годов начались работы по созданию новой специализированной машины на базе Ил-76.
Ил-78М при взлётной массе в 210 тонн и удалении от аэродрома вылета в 1800 км в состоянии передать 60-65 тонн топлива, а при удалении в 4000 км — 32-35 тонн.
В 1985 году первые пять серийных машин поступили в Иваново в Учебный центр ВТА, откуда четыре из них летом 1986 года переданы в Узин и были включены в состав Дальней авиации.
Авиаполки, вооружённые самолётами-заправщиками Ил-78:
1)106-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия им. 60-летия СССР
2)409-й авиационный полк самолётов-заправщиков
3)Узин, Украинская ССР
4)201-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия
5)1230-й авиационный полк самолётов-заправщиков
Нередко за Ил-78 принимают летающую лабораторию Ил-76 (рег. CCCP-76501), на которой проводились испытания УПАЗов.
Усиленное шасси. Не герметичная грузовая кабина (отсутствуют внутренняя обшивка, грузовой люк с погрузочной рампой и гермоперегородка), добавлен третий фюзеляжный бак.
Экипаж: 6
Грузоподъёмность: 50 тонн
Длина: 46,54 м
Размах крыла: 50,5 м
Высота: 14,76 м
Площадь крыла: 300 м2
Максимальная взлётная масса: 190 т (210 т для Ил-78М)
Масса топлива во внутренних баках: 118 т (126 т для Ил-78М)
Из этого в фюзеляжных баках: 28 т (36 т для Ил-78М)
Силовая установка: 4 ТРДД Д-30КП-2
Тяга: 4 12300 кгс
Вспомогательная силовая установка: 1 ГТД ТА-12А
Максимальная скорость: 830 км/ч
Крейсерская скорость: 750 км/ч
Рабочая скорость при выполнении дозаправки: 430-590 км/ч
Боевой радиус: 4000 км (для Ил-78М)
Перегоночная дальность: 9500-10000 км
Практический потолок: 11230 м
Рабочая высота при выполнении дозаправки: 2000-9000 м
Длина разбега: 1700 м (2080 м для Ил-78М)
Длина пробега: 1000 м (с реверсом)
Фото: Скриншот | Самолет ВВС Украины Ил-76МД
Вместо вышки в аэропорту, необходимой для координации самолетов, была лишь палатка с одним оператором, который знал только о прибытии борта и ситуацию с ветром.
В августе украинские военные провели ряд вылетов из Кабула в Украину, что позволило эвакуировать более 650 человек из Афганистана. Командование воздушных сил ВСУ опубликовали видеосюжет с рассказами летчиков об операциях.
Будь всегда в курсе событий вместе с телеграм-каналом Быстрый Фокус.
Пилоты Ил-76МД рассказали о том, какие сложности были у них из-за действий талибов, а также особенностей столичного аэропорта в Кабуле.
«Теперь мы поняли на собственном опыте, что такое посадка по-афгански и взлет по-афгански. Нет места, чтобы разогнать самолет, и нет места для широких маневров – все очень замкнуто и выполняется очень быстро, нужна быстрая реакция», — говорит командир экипажа военного самолета.
Он продолжает, что вместо вышки, с которой бы руководили процессом эвакуации, на земле была палатка. В ней сидел оператор, который имел информацию только о времени прибытия самолетов, а также направления ветра.
Экипаж вместе с самолетом работали на своем приделе. А для захода в аэропорт военные советовались с коллегами, которые имели опыт захода в аэропорт Кабула. Однако несмотря на это, каждый вылет сопровождался ощущением тревоги из-за непредсказуемости талибов. Часто пилоты слышали звуки выстрелов за периметром аэропорта.
Один из рейсов наша авиация совершила за час до теракта в Кабуле. Пассажиры, которых удалось эвакуировать сказали украинским пилотам, что они для них стали «последней рукой спасения».
Летчикам вместе с пассажирами приходилось ночевать прямо в самолете, но спасенных людей это не смущало, у них было счастье в глазах от того, что им удалось вырваться оттуда. Также украинские пилоты по мере своих возможностей обеспечивали людей вещами и едой, чтобы для людей были условия как на гражданских самолетах.
Напомним, украинские спецназовцы провели уникальную операцию по эвакуации переводчиков за пределами аэропорта Кабула. На такую операцию не решался никто из силовиков США, Катара и Канады.
По информации МИД, в Афганистане все еще остается 159 украинцев, которые нуждаются в эвакуации из Афганистана.
Посадка «по-афгански»
Ил-76М
Хвостовой стрелок
Хвостовой стрелок британского бомбардировщика Avro Lancaster
Вот его «рабочее место»
а это фото после боевого вылета.
Как я был задержан полицией во время съемки военных самолетов
В целом общение свелось к тому, что полицейский прямо спросил, фотографирую ли я что-либо кроме самолетов. Получив отрицательный ответ, он попросил мою камеру и просмотрел все снимки сделанные в этот день. Поскольку, снимал я «очередями», это заняло у него немало времени, но он старательно пролистал каждый снимок. После этого он вернул мне камеру, взял мое водительское удостоверение, и удалился что-то обсуждать по рации. Тем временем над нами пролетел еще один самолет Ф-18 Хорнет и, пока он говорил по рации, я не стал тратить время, достал фотоаппарат и продолжил свои фотографические упражнения.
(У меня в машине была включена видеокамера и записанный полный разговор можно увидеть в видео, приведенном в конце статьи).
F/A-18 Hornet, заходящий на посадку:
Что интересного можно увидеть, просто прогуливаясь вокруг этой авиабазы?
Если подойти с северо-западной стороны, то оказываешься прямо напротив вертолетных площадок, где постоянно взлетали и садились тяжелые грузовые вертолеты CH-53E Super Stallion.
Также я видел несколько конвертопланов V-22 Osprey. Офис моей работы находится как раз на линии воздушного коридора авиабазы и обычно я каждый день вижу Оспреи пролетающие над головой. В этот день я ожидал заснять их взлет и посадку, но мои ожидания не оправдались. Оспреи ездили туда-сюда, поворачивали свои двигатели, но взлетать наотрез отказались.
Кроме Супер-Сталлиона и Оспреев я видел много Хорнетов Ф-18 в самых разных конфигурациях: одно- и двухпилотные, с одним, двумя подвесными баками и совсем без дополнительных баков.
Хотя, старый Ф-18 по-прежнему остается основной рабочей лошадкой американской морской пехоты, на базе появилась эскадрилья новых самолетов пятого поколения Ф-35.
Воздушный танкер на базе С-130 Геркулес:
В целом, те, кто интересуется военной техникой в действии, а не в музеях, найдут для себя много интересного, просто прогуливаясь вокруг этой авиабазы. Но поскольку самолеты и вертолеты все-таки находятся не совсем на расстоянии вытянутой руки, лучше иметь при себе бинокль или фотоаппарат с длиннофокусным объективом. Я предполагаю, что реакция вояк на чужака с биноклем будет похожей на то, как они отреагировали на мои экскурсы с камерой с большим теле-объективом, так что лучше быть готовым к подобному развитию событий, как на видео ниже.