Что такое поскот в одессе
Посёлок Котовского
Посёлок Котовского (разг. «Поскот») — неофициальное наименование жилого массива им. Котовского — части Суворовского района города Одессы, самой северной части города. Это большой и самый удаленный от центра жилой массив Одессы, составляющий примерно одну седьмую её площади. По разным данным население составляет от менее 200 тысяч до более чем 300 тысяч человек (по наиболее реалистичным оценкам — 185 тысяч [1]), что сопоставимо с населением среднего украинского города (например, Симферополь, Луцк). Отдаленность от центра города (14 км) не является привлекательным фактором при приобретении недвижимости и проживании в условиях неплохой экологии из-за того что по узкому перешейку между лиманами (Пересыпи) проложена только одна дорога, которая в часы пик не справляется со значительным потоком транспорта, что регулярно порождает заторы. Также в периоды дождей случаются затопления Пересыпи, а в результате снегопадов дорогу заносит снегом, из-за чего несколько дней в году может практически отсутствовать сообщение между Посёлком и центром города (кроме длинного пути через Окружную дорогу и с. Усатово). Уже более 30 лет данную транспортную проблему планируют решить прокладкой магистрали Север-Юг, но по состоянию на 2012 год строительство продвигается крайне медленно, на посёлке вообще ничего не сделано. Был даже проект построить гигантский мост через залив, но всё осталось на бумаге. На данный момент трасса, соединяющая посёлок Котовского с центром города, Николаевская дорога, обладает двумя полосами для движения в каждую сторону плюс реверсивная полоса, работающая с 15 до 21 часа в направлении на посёлок, а с 22 до 14 часов в направлении города. Аварии, нередко случающиеся на этой трассе, приводят к длиннейшим заторам. Вместе с тем непонятно, почему при расширении этой трассы не было сделано три полноценных полосы в каждую сторону и была построена реверсивная полоса, ведь место позволяло это сделать.
Посёлок Котовского по всему восточному побережью омывается Чёрным морем, а на северо-востоке Куяльницким лиманом. Даже от самой отдаленной точки района расстояние до моря не более 5 километров. Рядом расположен морской курорт Лузановка и известный на территории бывшего СССР пионерский лагерь «Молодая гвардия».
Район вытянулся с юго-запада на северо-восток примерно на 4 км, ширина достигает 2,5 км. Планировка района крайне неудачная, с благоустройством большие проблемы. Удивительно, что в своё время не был использован опыт планировки старой Одессы (которая по площади близка к посёлку) — квадратно-гнездовой с кварталами длиной около 150 метров и сравнительно широкими улицами. Для посёлка с таким большим населением он имеет лишь две центральных магистрали (пр-т Добровольского и Днепропетровскую дорогу, из которых лишь последняя обладает тремя полосами движения в каждую сторону) и одну поперечную (ул. Заболотного). Гигантские (буквально километровые) кварталы с запутанными, узкими и зачастую перегороженными так или иначе внутридворовыми проездами создают большие трудности для транспорта и повышают нагрузку на вышеупомянутые центральные магистрали. Некоторые улицы существуют практически лишь на бумаге, например, ул. Махачкалинская, которая представлена небольшим (200 м) тупиковым отрезком в самом начале при общей длине улицы 800 м, другие (ул. Крымская) представляют собой короткие отрезки автомобильной дороги и длинные пешеходные участки; улица Жолио-Кюри, проходящая вдоль железной дороги, так и не заасфальтирована до конца и представляет собой грунтовую дорогу между ул. 29-й линией и Марсельской, соответственно практически непроходимую для легковых автомобилей; улица Курская, называясь улицей, фактически является внутридворовым проездом, ширина которого не позволяет разеъхаться даже двум легковым автомобилям, не говоря уже про пешеходов — местных жителей, подъезды которых находятся буквально в 10 м от проезжей части. Свою лепту вносит полное отсутствие подземных и надземных переходов и почти полное — «карманов» для стоянки автотранспорта и остановки автобусов (в итоге самая главная улица, проспект Добровольского, по сути предлагает одну полосу для движения в каждую сторону, т.к. стоящие у дороги автомобили занимают правую). В районе Северного рынка постоянно пробки по этой причине — проспект Добровольского и ул. Бочарова превращены в стихийные стоянки, двигаться быстро там невозможно из-за постоянного маневрирования автомобилей, выезжающих со стоянки или ищущих место, не говоря уже про пресловутый правый ряд, который постоянно занят, кроме как глубокой ночью. То же самое на Днепропетровской дороге напротив рынка. Автобусы, стоящие на остановках порой три-пять минут, также не улучшают ситуацию.
Внутри же дворов ситуация тоже не лучшая. Помимо упомянутых трудностей для автомобилей там приходится нелегко даже пешеходам. Пройти напрямик даже пешком далеко не всегда возможно из-за хаотичной застройки гигантских кварталов. Новичок, случайно оказавшийся в центре такого квартала, особенно в тёмное время суток, запросто может заблудиться! Пешеходных дорожек мало, они узкие. Зачастую приходится идти по обычной тропинке, которая в дождливое время превращается в болото. Почва разносится ногами на асфальт, и весь район покрывается слоем жидкой грязи. Освещение внутри дворов нередко отсутствует, фонари горят через один.
Другой проблемой посёлка является отсутствие полноценной объездной дороги. В итоге транзитный транспорт проезжает половину района, прежде чем свернуть на ул. Заболотного и далее выехать на Окружную дорогу. Это увеличивает количество транспорта, заторы, уровни шума и загазованности на проспекте Добровольского. Объездная дорога есть (через с. Ильчёвку и Корсунцы), но она длинная, извилистая и неудобная, и никто особо не следит за перенаправлением туда транзитного транспорта.
Городской транспорт на посёлке Котовского представлен трамваями и автобусами, среди которых преобладают «маршрутки» — «Богданы», «Эталоны» и т.п. автобусы, как правило, украинского и китайского производства на 20 сидячих мест и, как порой шутливо пишется на наклейках, «стоячих немеряно». Стоимость проезда в трамвае 1,50 грн, в автобусе 2,50 независимо от расстояния (ранее по посёлку было дешевле). При этом весь транспорт ориентирован не на обслуживание района, а на сообщение с другими, прежде всего с центром. В итоге им удобно пользоваться для передвижения вдоль центральных магистралей, но попасть с одной на другую можно уже только пешком… Хотя расстояние от, к примеру, авторынка «Москвич» до ТЦ «Семья» по ул. Заболотного составляет более полутора километров — даже здоровому человеку это не менее 15-20 минут ходьбы, а для пожилых людей, женщин с детьми, инвалидов это может быть намного дольше. Что касается сообщения с другими районами города, в целом эта проблема решена, хотя это занимает немало времени. Основные автобусные маршруты пролегают либо по проспекту Добровольского, либо по Днепропетровской дороге и связывают посёлок с центром города, ж.д. вокзалом, Слободкой, Черёмушками, посёлком Таирова и др. районами Одессы. Также есть несколько маршрутов из окрестных сёл (Красносёлка, Свердлово и др.), которые проходят через большую часть посёлка Котовского. Большинство маршрутов по одной магистрали имеют «близнеца», идущего по другой, например, №130 по пр-ту Добровольского совпадает за пределами посёлка Котовского с №170, идущим на посёлке по Днепропетровской дороге. Вместе с тем, многие маршруты удобны лишь жителям посёлка, находящимся вблизи конечной остановки, т.к. посёлок достаточно большой, чтобы можно было попасть на любую конечную пешком. Так, маршруты №145 и №232 идут с ул. Заболотного, и тем, кто живёт в районе ул. Паустовского они доступны лишь с пересадкой, что увеличивает общее время в пути. С другой стороны, автобусы, стартующие с окраин посёлка (ул. Паустовского) уже через две остановки заполнены до отказа, поэтому живущим в центре района не остаётся сидячих мест, а порой и вообще тяжело сесть в автобус. Таким образом, говорить об удобном сообщении посёлка Котовского в целом со всеми остальными районами города не приходится — есть только удобное сообщение одних микрорайонов посёлка с другими районами Одессы. В среднем автобус идёт с ул. Паустовского до Соборной площади или ж.д. вокзала 40-50 минут. Одни маршруты (№190) ходят очень часто, других (№130) можно дожидаться по 15-20 минут, а порой и часами (№165). При этом, как ни странно, их близнецы (для №130 это №170) могут ходить заметно чаще. Некоторые маршруты прекращают ходить сравнительно рано или настолько увеличивают и без того немалый интервал движения, что теряется смысл ждать их (№165), но большинство ходят до 23 часов.
В итоге среднее время, необходимое, чтобы попасть в центр города с посёлка городским транспортом, составляет 1-1,5 часа. В утренние и вечерние часы, а также в случае аварий может быть намного дольше. Когда-то (в советское время) посёлок Котовского сообщался с центром при помощи катеров-паромов, ходящих из Лузановки в одесский порт, но в годы независимости это прекратилось, причал разрушился, и сейчас даже нет планов возобновить это удобное сообщение, а бывшие паромы используются в качестве прогулочных катеров для туристов в порту.
Существует стереотипное мнение, что посёлок Котовского — неблагополучный район, а одно издание вообще приравняло его к пятерке самых неблагополучных районов страны. В 1970-90 гг. это так и было. В частности, печально известный район примыкающего с другой стороны железной дороги посёлка Шевченко под названием «Палермо» «славился» наркоманскими притонами. Однако за десятки лет многое изменилось, и теперь здесь криминальных элементов не больше, чем в других спальных районах города, а сам посёлок Котовского — красив, тих и уютен, воздух намного чище, чем в центре города. В последние годы электро-, тепло- и водоснабжение посёлка Котовского значительно улучшились, перебои довольно редки и непродолжительны (по крайней мере, в сравнении с другими районами города), мусор вывозится регулярно. Жилой фонд, в большинстве своём построенный в 1980-е годы, находится в сравнительно хорошем состоянии, чего нельзя сказать про центральную часть города. Другим преимуществом района является высокий уровень покрытия компьютерных сетей и кабельного телевидения (в целом характерное явление для спальных районов с многоэтажными домами), простота подключения и невысокая абонентская плата. Сравнительно легко найти стоянку для автомобиля, вдоль железной дороги много гаражных кооперативов, многие держат автомобиль во дворе дома. Инфраструктура посёлка с начала века значительно развилась, теперь здесь есть собственные большие торговые центры («Ривьера», «Семья», «Таврия» на ул. Паустовского), много универсамов «Копейка», «Сельпо» и др. Цены на продукты питания ниже, чем в центре города. Здесь хорошо жить тем, кто имеет собственный автомобиль, здесь же и работает и ценит свежий воздух, простор, покой и тишину, отсутствие толп и скученности, близость к природе и морю. Следует отметить, что цены на недвижимость здесь заметно ниже, чем в центре города и несколько ниже, чем в другом «спальном» районе Одессе, посёлке Таирова.
Вместе с тем благоустройство района оставляет желать лучшего, как описано выше, а транспортная проблема стоит остро как на самом посёлке, так и в отношении сообщения с другими районами Одессы. К сожалению, за годы независимости практически ничего не сделано для благоустройства посёлка и улучшения сообщения с центром города (за исключением реконструкции Николаевской дороги, которая выразилась в добавлении реверсивной полосы) на фоне благоустройства многих других районов Одессы (расширение ул. Щорса, пр-та Маршала Жукова, ул. Успенской, Тираспольской, Фонтанской дороги, ул. Балковской и др.). Городские власти фактически игнорируют транспортную проблему района, максимум, что делается — латаются дыры в асфальте, даже разметка наносится раз в несколько лет (а вытирается за полгода), хотя в центре Одессы можно заметить немало перемен к лучшему.
История
Посёлок Котовского назван в честь командира красной армии и советского политического деятеля, Котовского Григория Ивановича. Возник этот район Одессы изначально как город-спутник, посёлок для рабочих завода «Центролит» и предприятий Пересыпи. Впоследствии (по некоторым данным, в 1981 г.) он был искусственно введён в состав города с целью придать последнему статус миллионника [2]. Проект был утверждён в 1969 г. Строительство началось в 1960-е годы вблизи железной дороги, продолжаясь к проспекту Добровольского в 1970-е и к Днепропетровской дороге в 1980-е, а после перерыва в 1990-е возобновилось за Днепропетровскую дорогу в сторону с. Фонтанки. Соответственно можно заметить, что 5-этажных домов хрущёвского типа больше всего между проспектом Добровольского и железной дорогой, и совершенно нет в районе Днепропетровской дороги, а относительно современные дома преимущественно находятся на ул. Сахарова.
«Он вам не Поскот!», или Как я боялся, а потом полюбил Поселок Котовского
Стереотипы разбиваются напрочь.
Популярный миф о жилмассиве на севере Одессы — критический уровень преступности. Такое мнение сложилось в эпоху общего разгула криминала девяностых. Лихое время ушло. Истории обросли подробностями, переросли в городские легенды.
Я тоже верил в них. Сейчас же снимаю квартиру на Поселке Котовского и по ряду причин не думаю переезжать в другой район.
Это второй переезд на «Котовского». Первый раз я прожил здесь два года — с 2015-го по 2017-й. Потом довелось в течение года жить на Молдаванке и в Центре.
С 1 февраля 2019–го снова гуляю по Крымской Аллее. В будние дни встаю пораньше. Я – «сова», но ранние подъемы помогают избежать утренних заторов.
Про первый взгляд
Форс-мажор у арендодателя. Два дня на съезд. Поступило предложение посмотреть квартиру на Поселке Котовского. Времени мало. Денег тоже. Принимаю предложение.
Собираю вещи. В голове всплывают мнения моего окружения о Посёлке:
— что, тоже спортивный костюм начнешь носить?
— станешь жить в пробках!
— а лучше ничего нельзя было придумать?
Тогда о Поселке Котовского я ничего не знал. Ездил всего раз на встречу с другом.
Потому мозг во время сборов рисует ассоциации подобного рода:
На дворе глубокая осень. Серый цвет повсюду. Серое небо. Серая земля. Серый асфальт. Серые дома. Первое впечатление от увиденного — тоска и безысходность.
Утешаю себя мыслью о недопустимости поспешных выводов.
«Будем посмотреть» — говорят в Одессе. Соглашаюсь с народной мудростью и решаю разобраться с фактами по истечении времени.
Про историю
Поселок Котовского начал свое становление в 50-е годы двадцатого века с частной застройки по Николаевской дороге. Хрущевская «оттепель» расширяет границы рабочего поселка постройками за границами Лузановки. По генплану 1965-го года застраиваются проспект Георгия Добровольского и Днепродорога, Марсельская, Махачкалинская и Заболотного.
К 1980-му году население поселка составляет 100 тысяч человек. Рассматривается вопрос об отделении поселка в отдельный город–спутник. Тесная интеграция поселка в городскую систему и политическое решение высших чинов оставляют Поселок Котовского в качестве территориально–административной единицы города в составе новообразованного Суворовского района.
С двухтысячного года застройка Поселка уплотняется новыми жилыми комплексами. Постоянный рост населения привлекает крупный бизнес. Заходят ритейлеры («Таврия В», «Копейка», «АТБ», «Сильпо»), банки («Приват», «Ощадбанк», «Укрсиббанк», «Південний»), сети кафе и ресторанов, торгово-развлекательные центры.
Развивается социальная инфраструктура – власти обустраивают «зеленые зоны» и торговые места, возводят спортивные комплексы и детские площадки. Количество учебных центров и школ выравнивается пропорционально запросам жителей поселка.
Про криминальную обстановку
Критический уровень преступности — основной минус по словам народного мнения. Он же — основной предрассудок.
Поселок Котовского входит в состав Суворовского района Одессы. Негативную репутацию району принесли наркопритоны «Палермо», лихие дискотеки Лузановки, а Слободка со времен Мишки Япончика была местом тусовки криминальных элементов.
И здесь кроется подвох.
Статистика основывается на цифрах всего Суворовского района. А Суворовский район – это не только жилмассив Котовского. Это и обширный сектор старой частной застройки (микрорайоны Балтский, Жеваховский, Кривая Балка, Слободка). Прибавляем большую промышленную зону: Кулиндоровский, Куяльницкий, Пересыпский промышленные узлы.
Потому средняя цифра правонарушений — не лучший критерий оценки.
«Да в общем Суворовский район стремный!» – можно услышать в ответ.
Снова ошибочное мнение.
С цифрой в 2769 правонарушений за 2018 год Суворовский район находится на третьей позиции из четырех:
Чтобы предотвратить спекуляции насчет количества совершаемых правонарушений, я обратился к статистике за последние 10 лет.
В Суворовском районе, в который входит «Поселок», криминогенная обстановка не отличается от двух остальных районов города. Уровень преступности не превышает среднее значение. Напротив, лидером по уровню преступности оказался Приморский район.
А как же наркопритоны в «Палермо» и беспредел в Лузановке?
«Палермо»
Небольшой микрорайон на северной окраине Одессы, включающий в себя поселки Шевченко–1 и 2, а также село Корсунцы.
Получил своё название из-за постсоветского благоговения населения перед всем импортным. Сериал «Спрут» в 1990–х стал источником вдохновения местных наркодилеров. Так район получил сладкое название «Палермо». Только вот сам район стал частым местом «сладкой», но быстрой смерти от передозировки наркотиками.
Со слов моего коллеги, коренного «поселкового», мне крупно повезло не видеть тот ужас наркоманского трэша. Многие его сверстники поплатились имуществом, здоровьем и даже жизнью за шприц с дозой.
Усилиями правоохранителей и общественных активистов «Палермо» исчез как криминальное явление. Злосчастный район преобразился. Но остался рубцом на памяти у местных жителей и в криминальной хронике Одессы.
Итого: страшное темное пятно истории. Скажите наркотикам НЕТ!
Лузановка
Упоминаю по причине тесного расположения к Поселку и частому отдыху «поселковых» на ее пляжах.
Пляжи Лузановки хвалят за удачное географическое расположение. Сходишь с трамвая/маршрутного такси прямиком на пляж. Тут же на выбор череда увеселительных заведений – бары, кафе, дискотеки, гостиничные комплексы.
Морская вода не всегда чистая. Зато стоимость отдыха в среднем доступнее.
Удобное транспортное расположение, выдержанные ценники и близость развлечений привлекают массу туристов. Отдыхающие в свою очередь притягивают криминальные элементы. Кражи в туристический сезон достигают своего пика. Солнце, море и алкогольные напитки лишают отдыхающих внимания. Заявления пострадавших похожи на копипаст – на пляже украли сумку/мобильный телефон/личные вещи.
Второй тип заявлений со слов патрульных полицейских – «бытовые выяснения отношений в состоянии алкогольного опьянения». От взаимных оскорблений до поножовщины дебоширов отделяют лишь количество промилле алкоголя в крови и степень честолюбия.
Итого: Отдыхайте с умом. Будьте бдительны.
От себя лично добавлю, что за все время проживания на Поселке всего раз столкнулся с экстренной ситуацией. Стал свидетелем пьяной потасовки у дома. В тот раз вызвал наряд полиции. Обошлось малой кровью. Полицейские быстро приехали и усмирили дебоширов (в 2016 году патрульные машины курсировали чаще, это факт, но это другая история).
Про инфраструктуру
Октябрь 2015-го. Вечер. Разбираю вещи после переезда. Вспоминаю, что не ел с самого утра. Включаю в смартфоне 2GIS. Ищу ближайшие магазины и кафе. И, черт побери, я приятно удивлен результатом поиска!
Как и многие люди, редко или вовсе не бывавшие на «Котовского», представлял себе поселок небольшим периферийным городком.
Знаете, есть такие в Одесской области, где хлеб можно купить только в одном магазине (если привезут или продавец не уйдет по своим личным делам).
Поселок Котовского оказался другим. Не зря он задумывался как отдельный город–спутник. Это действительно «город в городе» со своей инфраструктурой, образом жизни и правилами.
5 февраля 2019 года течь в трубе на Люстдорфской дороге заставила жителей трех районов города застыть в ожидании починки аварии. Но не жителей поселка.
Дело в том, что коммуникации и жилой фонд поселка гораздо моложе и новее. Существенный плюс для жильцов и съемщиков жилья.
После переезда лично у меня возникли проблемы с сетью оператора «Киевстар». Оказалась, в тот момент началась полномасштабная разверстка 3G. Спустя несколько месяцев 3G-покрытие работало исправно во всех частях жилого массива. Сейчас использую 4G, проседаний не замечаю.
С интернет–провайдером всё оказалось ещё проще. Старожилы посоветовали местного оператора «Briz». Подключил и забыл. Траблов не случалось. Отдельное спасибо за службу техподдержки. В последний раз оператор помог мне с настройкой роутера. 28 минут моего блеяния и удивительная выдержка специалиста. Браво!
А месяцем позже после переезда я открыл для себя Крымскую улицу.
Крымская улица — это Приморский бульвар на стероидах.
Помимо красоты газонов и парка присутствует функциональность по бокам. Пиццерии, кафе, центры обучения, детские площадки, спортивные площадки, вольеры для дрессировки собак, свой фонтан (больше и эпичнее фонтана в Городском Саду), поликлиники, рынки (овощной, вещевой, строительный).
Прогулки по Крымской стали любимым занятием в любое время года, местом встречи с друзьями в выходные дни.
А по будням… По будням нужно ездить на работу. Кому куда – «в Центр», «на Таирова», «на Малину», «на Фонтанку». Список огромный. Как и очереди к общественному транспорту в утренние и вечерние часы пик.
Про дорогу «на Поселок/с Поселка» в эти часы можно сказать так:
Если я еду на работу общественным транспортом, то стараюсь выехать до 07:00. В противном случае после 10:00. В эти часы численность пассажиров средняя, заторов на дороге нет. Если еду в утренний час пик, то добираюсь трамваем до Пересыпского моста (в7/10 случаев едет быстрее транспорта на Николаевской дороге). Делаю пересадку, еду дальше.
Водители собственных авто придерживаются того же графика проезда с Поселка к Пересыпскому мосту. Те, кто вынужден выезжать в час пик, уже привыкли к неспешной езде.
В любом случае количество маршрутных такси, трамваев и частных автобусов не даст скучать в одиночестве на тротуаре. Каждый сам строит свои маршруты передвижения и все дружно мечтают о метро/Hyperloop.
Про чувства
Незнакомцы продолжают верить в городские легенды. С опаской рассматривают издалека северный жилмассив.
Гости уезжают в недоумении и удивлении. Их стереотипы разбиваются напрочь.
«Всяк кулик своё болото хвалит». Это не про жителей Поселка. Они относятся к своему району, как к члену семьи. Знают о сильных и слабых чертах. Знают о том, что отношения требуют уважения и компромиссов. А потому понимают – есть еще над чем работать, улучшать.
Посёлок Котовского Одесса – где лучше купить квартиру
Посёлок Котовского в Одессе – самый крупный жилмассив. Он входит в состав Суворовского района. Это северная окраина города. Здесь проживает почти четверть населения Одессы.
В этой статье мы расскажем вам много полезной информации о Посёлке Котовского. Подскажем, где лучше покупать квартиру и на что обратить внимание.
Расположение посёлка Котовского на карте:
История посёлка Котовского
Массовая застройка территории нынешнего посёлка Котовского началась в 60-х годах прошлого века. Вначале это были панельные пятиэтажки в районе нынешней улицы Героев Сталинграда, которая сейчас переименована и называется улицей Героев обороны Одессы.
Застраивалась улица Марсельская в направлении Жолио Кюри, а также улицы Заболотного, Бочарова и Махачкалинская до Паустовского.
Эта застройка велась узкой полосой между улицами Героев Сталинграда и Жолио Кюри, потому что параллельно Жолио Кюри проходит ветка железной дороги. Это облегчало первым жителям микрорайона возможность добираться на работу в порт и на промышленные предприятия Пересыпи.
В 70-х годах появились первые 9-этажные дома. Застройка началась с проспекта Добровольского и вдоль Днепропетровской дороги. В конце 70-х уже появились “высотки” – 16-этажные дома так называемого “сотового” проекта.
Трамвайное сообщение вдоль проспекта Добровольского вполне решало транспортную проблему. Жители поселка Котовского свободно добирались на работу и домой, пробок на дорогах в то время ещё не было.
В 2000-х годах начала интенсивно застраиваться свободная территория восточнее Днепропетровской дороги на так называемом “Поле чудес”. Это между улицей Днепропетровской и Сахарова. Этот пустырь на окраине города за короткое время стал одним из самых густонаселённых микрорайонов Одессы.
Население посёлка Котовского
Численность населения жителей посёлка Котовского составляет по разным данным 200-250 тысяч человек. Из них в частном секторе живут около 15 тысяч. Это так называемый “Золотой треугольник” – сектор малоэтажной застройки между проспектом Добровольского, Южной дорогой и улицей Кишинёвской.
А также частные дома западнее от проспекта Добровольского. Население “Поля чудес” достигает 100 тысяч. Остальная часть населения живёт на территории “Старого посёлка Котовского”.
Связь с другими районами Одессы
Транспортная проблема для жителей посёлка Котовского – это самый большой минус микрорайона. В центр Одессы можно добраться только двумя путями. Первый – через Николаевскую дорогу и Пересыпь. Второй – по Объездной дороге, которая начинается с улицы Заболотного.
В часы пик на Николаевской дороге часто образуются пробки. Иногда бывает так, что на трамвае добраться до центра города можно быстрее, чем на машине. Если нет пробок, то до центра можно доехать за 15-20 минут. Но это бывает редко.
Даже днём скопление машин на Пересыпи не позволяет быстро передвигаться. Если ехать по Объездной дороге, то до центра на машине без пробок 30 минут. Но эта дорога тоже загружена.
Инфраструктура на посёлке Котовского
Если не принимать во внимание транспортную проблему, то больше у посёлка Котовского нет недостатков. Здесь есть всё для нормальной жизни. Бурное развитие района в последние годы сделало его очень удобным для проживания.
Здесь есть областная больница и несколько поликлиник, два отделения частной клиники Инто-Сана, несколько рынков. Это Северный, Котовский, Марсельский, Крыжановский, Сельский, Союз, Початок. Сеть супермаркетов и строительных гипермаркетов, крупнейшие ТРЦ – это “Сити-центр Котовский”, “Таврия-В Суворовский”, “Семья” и известная всей Украине “Ривьера”.
Близость моря и свежий степной воздух делают посёлок Котовского районом, удобным для проживания. Многочисленные пляжи Фонтанки, Крыжановки, Молодой Гвардии и Лузановки привлекают летом туристов и гостей города. Развлекательные заведения Лузановки позволяют молодёжи отдыхать в вечернее время не хуже, чем в Аркадии.
На посёлке Котовского можно жить автономно, никогда не выезжая в центр и другие районы. Здесь есть всё для полноценной жизни.
Транспорт
Сеть маршруток очень развита. Добраться можно без пересадки практически в любую точку города.
Трамваем можно добраться до Молодой Гвардии и Лузановки на пляж, а также доехать до моста Пересыпь. Строится ветка скоростного трамвая до ж/д вокзала и на Таирова.
На посёлке Котовского есть железнодорожная станция поездов дальнего следования Одесса-Восточная. С неё электричкой можно приехать на главный ЖД вокзал Одессы.
Плюсы посёлка Котовского
Свежий воздух, близость моря, развитая транспортная сеть, прекрасная инфраструктура. Застройка домов достаточно компактна, однако нет проблем с парковкой, можно свободно подъехать к дому и поставить машину. Развитая сеть паркингов и круглосуточных охраняемых стоянок.
Много строится нового жилья. Можно выбрать квартиру для покупки на любой вкус, причём цены ниже, чем в других районах Одессы.
Минусы Котовского
Единственный минус посёлка Котовского – это удалённость района от центра города и проблема пробок на дорогах. Для тех, кому приходится ездить каждый день на работу или учёбу в центр, это большая проблема. В остальном значительных неприятных моментов у района нет.
По уровню криминальной обстановки Котовского находится на 3 месте в Одессе из 4. Лидирует по криминалу Приморский район. Там совершается больше всего преступлений в Одессе.
Наиболее безопасные районы Суворовский и Киевский, а дальше идут уже Малиновский и Приморский. В Одессе примерно одинаковый преступный фон по всему городу, просто в одной части больше автоугонов, а в другой мелких краж.
Как продать квартиру на Котовского в Одессе
Часто с продажей квартиры на Котовского возникают трудности, потому что предложений слишком много, а покупателей всегда не достаточно. Ещё очень важный момент – как сделать это безопасно и выгодно. Мы написали отдельную статью на эту тему.
Если вы продаёте квартиру в Одессе, то вам поможет данный материал:
А разместить своё объявление вы можете на нашем сайте с квартирами без посредников. Все объявления публикуются с прямыми контактами собственников. Это безопасно и выгодно. Прочитать больше можно на главной страничке сайта.
Видео о посёлке Котовского
Обзорная экскурсия по району с высоты птичьего полёта на дроне. Видно общую застройку, зелень и основные улицы Котовского. Хорошо видно частный сектор и расположение района относительно моря и лиманов.
Цены квартир на Котовского
Если сравнивать, например, цены однотипных квартир посёлке Котовского и Таирова, то цена на посёлке будет на 10-15% ниже. Если взять Приморский район, то разница будет ещё больше – 30-50%. Это общая тенденция. Так исторически сложилось. Квартиры дешевле на Котовского именно из-за проблемы транспортной доступности в другие районы.
Таким образом, посёлок Котовского – это современный развивающийся район Одессы с относительно недорогой стоимостью жилья. Если вам не нужно часто ездить в центр города, то Котовского – отличный выбор.
Котовского и зоны новых новостроек
Основной сектор новых застроек посёлка Котовского находится в восточной части Поля чудес. Это улица Сахарова от Марсельской до Бочарова. Там сейчас строится Жемчужина Кадора и другие новостройки.
Несколько строящихся домов северо-восточнее улицы Бочарова, рядом с рынком “Початок”. Это Соларис, Гринс, Чайка, Якоря.
Остальные новостройки посёлка Котовского – это точечная застройка на свободных местах внутри существующих жилых кварталов. Сюда можно отнести комплекс домов Сан Сити по адресу Бочарова 45а, а также Тёплый Дом на Днепропетровской дороге 135, ближе к улице Паустовского.
За улицей Паустовского рядом с ТРЦ “Таврия-В Суворовский” строится жилой комплекс Янтарный и Новая Европа по адресу Паустовского 42.
Где будут строить и что застраивают
Свободная территория, где ещё можно что-то строить на посёлке Котовского, находится восточнее и северо-восточнее улицы Сахарова, за рынком “Початок”, а также севернее улицы Паустовского. Возможно, в будущем посёлок будет расширяться именно в этих направлениях.
Со стороны Жолио Кюри проходит железная дорога, там строить точно никогда не будут. В южном направлении море, в сторону моря практически уже всё застроено.
Где на Котовского лучше купить квартиру вторичного фонда
Можно условно разделить территорию района на квадраты, чтобы удобнее было ориентироваться. Попробуем охарактеризовать достоинства и недостатки каждого такого микрорайона при выборе квартиры для покупки.
Улица Крымская
Это самое удобное и престижное место посёлка Котовского. Эту улицу иногда называют Дерибасовской Суворовского района, она является центром посёлка Котовского.
Здесь есть всё. Много зелени, бульвар с фонарями и скамейками, свежий воздух без автомобильных выхлопов. Транспорт по Крымской не ездит, эта улица пешеходная. Красивый фонтан на углу Крымской и Заболотного, ТРЦ “Сити-Центр Котовский”.
Рядом областная больница, рынок “Северный” и парк. Остановки транспорта близко. За 5-10 минут пешком можно дойти до проспекта Добровольского, примерно столько же идти до Днепропетровской дороги.
Дома на улице Крымской в основном высотные 9-12-14-16-этажные. Есть всего несколько пятиэтажек-хрущёвок в районе 13 и 14 школы. Здесь тихо, спокойно, много зелени, тишина и расслабляющая атмосфера прогуливающихся по бульвару людей. Крымская – это лучшее место для жизни на посёлке Котовского.
Сахарова
Улица Сахарова – это микрорайон новых построек. Крайняя улица посёлка, за ней город уже заканчивается, начинаются поля. Здесь самая большая плотность населения и кучность застройки. Много новых жилых комплексов. Это жемчужины Кадора, Изумрудный город, Микромегас, Суворовский-2, Будова и другие.
Здесь находится самый большой на посёлке автомобильный паркинг Папашон, супермаркет “Таврия-В”, рынок “Початок”.
Улица Сахарова – это магистраль с достаточно оживлённым движением машин. На пересечении Сахарова и Заболотного даже иногда образуются заторы. Это выезд из города по направлению к “Ривьере”.
На Сахарова несколько конечных остановок маршруток. Уехать можно без проблем. Преимущество микрорайона – это относительно новые современные дома. Планировку квартиры при покупке можно выбрать на любой вкус.
Свежий степной воздух, но мало зелени, нет парков и зон отдыха. Возможно, всё это появится в будущем, потому что микрорайон бурно развивается, строятся новые дома, осваивается восточная сторона улицы Сахарова. Что там будет построено в будущем – неизвестно, но перспективы и возможности для этого есть.
Между Добровольского и Днепропетровской дорогой
Этот участок Старого посёлка Котовского наиболее приспособлен для жизни. Именно здесь находится улица Крымская, о которой мы писали выше. Шаговая доступность до остановок транспорта в любую сторону. Объекты инфраструктуры, садики, школы, магазины, рынки – всё это близко.
Если дом стоит в глубине квартала, то не слышно шума машин оживлённой трассы. Неплохой выбор, чтобы купить квартиру для жизни именно здесь.
Марсельская
Это улица контрастов. Марсельская застраивалась одной из первых на посёлке. Панельные хрущёвские пятиэтажки в основном построены от Жолио Кюри до улицы Героев Сталинграда.
На пересечении с проспектом Добровольского – это 9-этажки чешского проекта. Если двигаться дальше в сторону Днепропетровской дороги, то увидим кинотеатр “Звёздный” и небольшой парк вокруг него.
После Днепропетровской дороги – новая застройка. Это жилой комплекс “Острова”, 4-я и 10-я Жемчужины Кадора, за ним находится закрытая охраняемая территория коттеджного посёлка “Зелёный мыс”.
Как видите, улица Марсельская неоднородна. Пятиэтажки начала улицы сменяются более новыми 9-16 этажными домами между Добровольского и Днепродорогой, а в конце улицы можно увидеть современные жилые комплексы. Поэтому квартиру на этой улице можно купить на любой вкус и кошелёк.
Молодая Гвардия и Золотой Треугольник
Это частная старая малоэтажная застройка на посёлке Котовского. Золотой Треугольник ограничен улицей Кишинёвской, проспектом Добровольского и Южной дорогой.
Здесь нет высотных домов. Довольно престижное место для жизни. Это обусловлено расположением. Близко к морю, до пляжа идти 10-15 минут пешком. Здесь тихо и спокойно. Свежий воздух, хорошая экология. Многие сдают дома и комнаты в летнее время отдыхающим. Такой своеобразный бизнес.
Хорошее транспортное сообщение. Трамвай и маршрутки. Можно быстро добраться как в город, так и в центр посёлка Котовского.
Жолио Кюри
Эта улица относится к одному из непрестижных мест посёлка Котовского. Типичный депрессивный микрорайон. Покупать квартиры и жить здесь никто не хочет. Цена типовой квартиры здесь существенно дешевле, чем, например, на Крымской или на проспекте Добровольского. Это связано с несколькими факторами:
Рейтинг лучших мест для жизни на Котовского
Этот рейтинг довольно условный. Нужно учитывать, что у разных людей различные предпочтения. Попробуем предложить такой рейтинг, перечислив в порядке убывания лучшие места для жизни на посёлке Котовского:
Как выгодно купить квартиру на Котовского
Выбрав понравившийся вариант, пригласите юриста для проверки документов и сопровождения сделки. Это позволит избежать ошибок, минимизировать возможные риски, правильно и надёжно заключить сделку.
При этом вы сэкономите 1-2 тысячи долларов при покупке квартиры и получите гарантированный результат. Советуем прочитать статью ниже. Она поможет разобраться, почему юрист лучше риэлтора.
А выбирать объявления можете на нашем сайте с квартирами от хозяев:
Коттеджные посёлки возле Котовского
К посёлку Котовского примыкает несколько коттеджных посёлков. Это закрытая охраняемая территория с малоэтажной застройкой. Какие это посёлки:
Частный сектор возле Котовского
Крыжановка
Крыжановка расположена вдоль берега моря между Молодой Гвардией и Лесками. Высотных домов здесь нет, только частные. Летом многие хозяева сдают жильё отдыхающим. На берегу моря находятся частные причалы для лодок и катеров.
Домики на причалах тоже сдают отдыхающим. Жители прилегающих территорий посёлка Котовского ходят сюда на пляж. Транспорт – маршрутки на Днепродороге. Есть продовольственный и строительный рынок.
Лески
Этот посёлок начинается сразу за Крыжановкой. Старая часть Лесков находится на берегу моря. С двух сторон расположена лесопарковая зона. Это благоприятно сказывается на чистоте и свежести воздуха.
Более поздние постройки – на противоположной стороне Южной дороги. Это новая часть Лесков. Добраться до города можно на 121 маршрутке от Ривьеры. Ближайший супермаркет – “Ривьера”.
Фонтанка
Этот посёлок расположен за “Ривьерой” вдоль моря. Застройка в основном одноэтажная. В последние годы строятся и высотные 5-9 этажные дома. Есть небольшой рынок, магазинчики. Жизнь здесь оживает летом, когда много приезжих отдыхающих.
Напротив “Ривьеры” на берегу моря строится жилой комплекс “Авторский”. Адрес объекта: Фонтанка, ул. Греческая 2. Он входит в проект комплексной застройки “Город у Моря Черноморская Ривьера”.
Александровка
Этот посёлок примыкает к Котовского с севера. Моря здесь нет, поэтому даже летом жизнь не оживает. Из достопримечательностей – это психбольница и мясной цех.
Начали строить здесь несколько лет назад коттеджный посёлок, но дело не пошло. Жильё здесь большим спросом не пользуется. В Александровку можно доехать маршруткой с Марсельской за несколько минут.
Светлое
Этот посёлок тоже находится на севере, через дорогу от Александровки. В самом посёлке ничего нет примечательного. Но сразу за ним расположены Старые и Новые дачи. Некоторые дачи имеют все коммуникации, отопление и люди живут в них круглый год.
В некоторые приезжают отдыхать только в летнее время. Транспортное сообщение – это маршрутки с Марсельской. Можно доехать за 15 минут.
Вывод где лучше жить на Котовского и купить квартиру
На наш взгляд, выбор жилья в одном районе нужно начинать с типа квартиры, в которой вам хотелось бы жить. Старый посёлок Котовского застроен в основном домами типовых серий. Какие это дома:
Новые дома, которые построены в последние годы на Поле чудес – от Днепродороги до Сахарова – нельзя сгруппировать по основным признакам. Это не типовые серии домов. Некоторые застройщики предлагают квартиры свободной планировки без перегородок внутри помещения.
В этой ситуации любой владелец может всё сделать на свой вкус. Но есть существенные отличия от старых типовых построек. Это высокие потолки, большие кухни, панорамные окна.
Поэтому, если вы хотите, например, жить на Крымской, то квартиры там только в 9-12-16 этажных домах типовых серий. Других домов там нет. Строится, правда, комплекс Сан Сити рядом с Крымской.
Но это будет единственным вариантом нового дома в этом микрорайоне. А на Сахарова и в конце Марсельской новых домов много, есть большой выбор разных квартир на любой вкус и кошелёк.
Узнать цены по всем новостройкам на Посёлке Котовского и получить скидку на квартиру вы можете у нашего консультанта. Телефоны будут внизу сайта.
Поэтому, если вы хотите жить в новом доме, то придётся выбирать в местах компактной застройки таких домов. Это Поле чудес, Сахарова, Марсельская. Если хотите жить на Крымской, то это будет дом стандартной типовой застройки.
В любом случае Посёлок Котовского в Одессе может предложить вам выбор для покупки жилья. Надеемся, наша статья поможет сделать вам выбор и решить, где на посёлке Котовского жить лучше всего. Удачной покупки.