Что такое пословиться обучении

Значение слова «обучение»

Что такое пословиться обучении. Смотреть фото Что такое пословиться обучении. Смотреть картинку Что такое пословиться обучении. Картинка про Что такое пословиться обучении. Фото Что такое пословиться обучении

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся учителем (преподавателем) до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

Деятельность обучения считается завершенной, а цель её — достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения. Это достигается в процессе взаимодействия учителя и ученика, и требует от обеих сторон процесса обучения приложения усилий и действий, способствующих успешному достижению поставленных целей. Необходимо также совпадение поставленных целей, а в случае их несовпадения, приведение целей во взаимное соответствие всеми участниками процесса обучения в процессе общения. Учитель должен прилагать усилия и организовывать учебный материал по форме и содержанию для улучшения понимания учеником знаний, которые он воспринимает в процессе обучения. Уровень понимания учеником воспринятой информации зависит от затрачиваемых учеником усилий по овладению материала, а также от уже имеющегося уровня знаний, который был воспринят и понят учеником ранее.

ОБУЧЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. Действие по глаг. обучить-обучать и обучаться. . Революция 1905г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс. Лнн. О. языкам. О. войск. Начальное о. Заочное о. Совместное о.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

обуче́ние

1. действие по значению гл. обучить, обучиться, обучать, обучаться ◆ Опыт работы многих специалистов показывает, что начальное обучение плаванию с использованием ласт значительно ускоряет этот процесс и позволяет предупредить и исправить многие ошибки в движениях ногами. В. Пыжов, «Обучение плаванию в ластах» // «Спортсмен-подводник», 1966 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое пословиться обучении. Смотреть фото Что такое пословиться обучении. Смотреть картинку Что такое пословиться обучении. Картинка про Что такое пословиться обучении. Фото Что такое пословиться обученииПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бизнесвумен — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Консультация «Как объяснить детям пословицы и поговорки»

Что такое пословиться обучении. Смотреть фото Что такое пословиться обучении. Смотреть картинку Что такое пословиться обучении. Картинка про Что такое пословиться обучении. Фото Что такое пословиться обучении Ольга Берестова
Консультация «Как объяснить детям пословицы и поговорки»

Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними развивает мышление детей, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, развивает память, обогащает детей народной мудростью. Вот почему пословицам и поговоркам необходимо уделять внимание в работе с детьми.

В современной педагогике существует отдельный раздел, который называется этнопедагогика. Он занимается изучением народного опыта в воспитании и обучении подрастающего поколения. Каждая культура внесла cвои этнические штрихи и традиции в понимание этого вопроса.

Сколько прекрасных пословиц придумал мудрый русский народ! И каждый из нас в повседневной жизни, чтобы убедить в чём-либо собеседника, прибегает к помощи народных изречений. Почему бы и детей не познакомить с ними и не научить использовать в общении с другими людьми? Ведь темы пословиц бесчисленны. В них говорится об учении, о знаниях, о семье,о трудолюбии и мастерстве: «Без муки нет науки», «Красна птица перьем, а человек ученьем», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Труд человека кормит, а лень портит», «Дело мастера боится» и т. д.

В работе с детьми дошкольного возраста пословицы давно заняли прочное место как одно из эффективных средств воспитания. С их помощью можно выразить не только своё восхищение, но и деликатно высказывать осуждение. Пословицы отличаются простотой и сжатостью, логической завершённостью, образной выразительностью. Всё в них целесообразно, экономно. Каждое слово на месте. Они вводят ребёнка в мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Пословицы учат, в них осуждается лень, хвастовство, нерадивость. Восхваляются скромность, ум, трудолюбие. Пословицы раскрывают разные стороны поведения человека, черты его характера, помогают воспитывать в ребёнке и чувство любви к родной земле, родине, Отечеству. В них обобщён опыт нашего народа, сформулирован его кодекс. По определению Я. О.Каменского: «Пословица есть краткое и ловкое высказывание, в котором одно говорится и иное подразумевается, т. е. слова говорят о некотором внешнем физическом, знакомом предмете, а намекают на нечто внутреннее, духовное, незнакомое». Удачное применение пословиц и поговорок способствует исправлению тех или иных личностных недостатков ребёнка. Образность пословиц делает их эффективным средством убеждения, а определённый ритм облегчает детям их запоминание.

Пословицы благодаря своему разнообразию – прекрасный материал для развития речи. Их систематическое использование в работе с детьми способствует формированию умения выделять смысловые связи слов и словосочетаний. Стараясь объяснить их значение, дети совершенствуют навыки связной речи, а постигая смысл пословиц, развивают мыслительные способности.

Любой человек, соприкоснувшийся хоть немного с этим удивительным миром, начинает расти и совершенствоваться в интеллектуальном плане, раздвигая свои горизонты познаний и набираясь житейской мудрости. Со временем огромное количество народных высказываний делаются понятными и близкими нам в духовном отношении. Ведь в поговорках заложена великая мудрость самых разных народов живших когда-то и ныне живущих на земле, а так же многовековой опыт сменяющих друг друга поколений. Они умеют учить, давать советы, предостерегать; хвалить любовь к труду и честности, воспевать смелость и стремление творить добро; и вместе с тем же высмеивать завистников и скупость, чувство трусости и лени; не одобряют человеческий эгоизм и высокомерие.

Пословицы и поговорки всегда имеют не только прямой, но и переносный смысл. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»— это пословица не только о рыбной ловле, но и о любом труде. Сила и красота пословиц издавна признаны народом. «После дождичка в четверг»,-говорим мы о том, что произойдет неизвестно когда, а может, и не произойдет вовсе.

Многие пословицы не так просты, как могут показаться на первый взгляд. Некоторые из них утверждают прямо противоположные вещи, например «Не спеши да поторапливайся». Глубинный смысл таких пословиц кроется в отношении к жизни наших предков, всегда старавшихся выбирать золотую середину. Неправильным считались любые крайности – спешка и необоснованная медлительность, скупость и мотовство, трусость и бесшабашная храбрость. Пословицы выражали правила золотой середины, которые предписывалось выполнять каждому человеку.

В русском фольклоре есть пословицы, которые вовсе не являются образцами для поведения. Детям следует объяснить, что пословицы придумывали самые разные люди. Находились среди них и лентяи, которые не любили трудиться и оправдывали себя тем,что «работа не волк». Впрочем, трудолюбивых людей, среди наших предков, было гораздо больше, чем лентяев, и пословиц о труде, как о самой большой добродетели, значительно больше. «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи», «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», «Терпение и труд все перетрут», «Труд человека кормит, а лень портит».

1. Создание атмосферы национального быта.

Каждому педагогу известно, что окружающие нас предметы оказывают большое влияние на формирование духовных качеств ребенка – развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного.

2. Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок).

В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представление о добре, красоте, правде, верности. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Знакомство с традициями и обрядовыми праздниками.

Обрядовые праздники тесно связаны с трудом человека и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведение птиц, насекомых, растений. Эта народная мудрость, сохраненная в веках, должна быть передана детям.

4. Знакомство с народным искусством.

Народ проявлял свои творческие стремления и способности в создании предметов, необходимых в труде и быту. Однако в этом мире отражалась духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира – красоты, природы, людей. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, поражала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде, узоры в кружеве, причудливые игрушки.

5. Знакомство с русскими народными играми.

Русские народные игры привлекают не только как жанр устного народного творчества. При использовании русских народных игр происходит развитие физической активности ребенка.

Необходимо соблюдать русские народные традиции в повседневной жизни детей. Использовать потешки, пестушки, прибаутки для работы с детьми. Они удовлетворяют рано возникшую у детей потребность в художественном слове. Очень интересно ребятам знакомиться с малыми жанрами русского фольклора – пословицами, поговорками, загадками, которые значительно шире, нежели любой другой жанр, охватывают, разнообразные стороны действительности. Необходимо объяснить детям происхождение пословиц и поговорок, подчеркивая их особенности, как изысканность, выразительность, совмещение в них общего и конкретного.

Изучение календарного детского фольклора осуществляется через участие ребят в календарных праздниках. Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость, приучают к сообразительности, вниманию. Разученные с детьми прибаутки, считалки, скороговорки делают процесс игры более интересным и содержательным.

Пословицы благодаря своему разнообразию – прекрасный материал для развития речи. Их систематическое использование в работе с детьми способствует формированию умения выделять смысловые связи слов и словосочетаний. Стараясь объяснить их значение, дети совершенствуют навыки связной речи, а постигая смысл пословиц, развивают мыслительные способности.

Организуя работу с детьми, необходимо продумывать упражнения, специальные и творческие задания с использованием пословиц. Давать задания в привлекательной форме, используя игровые, соревновательные и другие мотивационные установки. При этом уделить внимание развитию понимания прямого и переносного значения слов, иносказательного содержания пословиц и поговорок, а также совершенствованию таких типов речи, как рассуждение, объяснение, доказательство.

Что такое пословиться обучении. Смотреть фото Что такое пословиться обучении. Смотреть картинку Что такое пословиться обучении. Картинка про Что такое пословиться обучении. Фото Что такое пословиться обученииСборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговорки Пословицы, поговорки- это краткие устойчивые образные народные изречения, в которых выражается многовековой опыт народа. Каждая из них.

Консультация для педагогов «И. Бродский — детям» Юбилей поэта24 мая с. г. известнейшему поэту современности Иосифу Бродскому исполнилось бы 80 лет. Исполнилось бы, если бы не… Но не будем.

Что такое пословиться обучении. Смотреть фото Что такое пословиться обучении. Смотреть картинку Что такое пословиться обучении. Картинка про Что такое пословиться обучении. Фото Что такое пословиться обученииКонсультация для родителей «Как объяснить ребенку, существует ли Дед Мороз?» Каждый год мы с волнением ожидаем Деда Мороза,но больше волнуются дети,они пишут ему письма,звонят и с нетерпением ждут исполнение своего.

Что такое пословиться обучении. Смотреть фото Что такое пословиться обучении. Смотреть картинку Что такое пословиться обучении. Картинка про Что такое пословиться обучении. Фото Что такое пословиться обученииКонсультация для родителей «Не говорите так детям!» Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, счастливым и. послушным. И потому чуть его поведение отклоняется от правильной линии,.

Что такое пословиться обучении. Смотреть фото Что такое пословиться обучении. Смотреть картинку Что такое пословиться обучении. Картинка про Что такое пословиться обучении. Фото Что такое пословиться обученииМетодическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки» Одним из главных праздников православия является Медовый Спас, дата которого совпадает с начальным периодом Успенского поста. Другие.

Источник

Методическое описание на тему » Пословицы и поговорки «

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Пословицы и поговорки

Какие пословицы и поговорки вы знаете, какие употребляете в речи?

На этом уроке вы познакомитесь с еще одним жанром фольклора – пословицами и поговорками. Услышав их еще в детстве и употребляя в речи, трудно отличить пословицу от поговорки. На этом уроке мы постараемся научиться их различать, а также узнаем, когда появились поговорки и пословицы, кто первым заинтересовался этим жанром и стал собирать их.

1. Что такое пословицы и поговорки?

2. Русские пословицы и поговорки.

Что такое пословицы и поговорки?

Пословицы и поговорки создавались на протяжении сотен лет, передавая опыт одного поколения другому. Они – выражение мыслей, к которым пришел народ через многовековую историю. Мудрые и меткие выражении я возникают в народной речи до сих пор. Что же такое пословицы и поговорки?

Пословица – это краткое и мудрое изречение, часто с поучительным смыслом. Пословицы иногда имеют переносное значение, содержат в себе сравнение или метафору. Каждому известно, что пословица «Яблочко от яблоньки недалеко падает» говорит скорее о семейном сходстве родителей и детей, чем о садоводческих проблемах собирания яблок. Интересно, что аналогичные пословицы есть у других народов.

Образное отражение мира и людей в пословице связано с оценкой разнообразных явлений жизни. Поэтому пословицы есть и веселые, и грустные, и потешные, и горькие. Вот как сказал об этой черте народных пословиц В.И.Даль: пословица – это « свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач и рыданье, радость и веселье, горе и утешение в лицах; это цвет народного ума, самобытной стати; это житейская народная правда, своего рода судебник, никем не судимый».

Поговорка – это широко распространенное образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление. Поговорки чаще, чем пословицы сближаются с языковыми явлениями. В них больше национального, общенародного значения и смысла, чем в пословицах.

В отличие от пословиц, поговорки лишены прямого обобщенного поучительного смысла и ограничиваются образным, часто иносказательным выражением: легок на помине, как телеге пятое колесо, бить баклуши – все это типичные поговорки, лишенные характера законченного суждения.

Изучение пословиц и поговорок

Собирать и изучать русские пословицы и поговорки начали в XVII веке. Первое дошедшее до нас собрание называется «Повести и пословицы всенароднейшие по алфавиту». Составитель остался неизвестным, а вошло в сборник свыше 2500 пословиц и поговорок.

В XIX веке вышел сборник В.И.Даля «Пословицы русского народа», включавший уже 30000 пословиц и поговорок, которые были сгруппированы по тематике.

Много раз вы слышали и употребляли пословицы и поговорки сами. Узнайте, какие еще бывают пословицы и поговорки.

На этом уроке вы узнали:

принцип создания пословиц и поговорок;

новые для себя пословицы и поговорки.

1. Чем отличаются пословицы от поговорок.

а) убедительностью Б) законченностью суждения в) происхождением

а) выражение, не имеющее прямого поучительного смысла

Б) краткое изречение, имеющее поучительный смысл

в) образное выражение, отражающее жизненное явление

А) краткое изречение, имеющее поучительный смысл

б) образное выражение, отражающее жизненное явление

в) выражение, созданное группой людей

4. Употребление пословиц и поговорок…

а) делает речь неубедительной

Б) делает речь понятной и образной

в) выражает субъективное мнение человека

5. Началом собирания и изучения пословиц и поговорок считается…

А) XVII в. б) XVIII в. в) XIX в.

http://www.govoril.ru Сайт содержит русские пословицы и поговорки

Источник

Пословицы и поговорки об учении

Что такое пословиться обучении. Смотреть фото Что такое пословиться обучении. Смотреть картинку Что такое пословиться обучении. Картинка про Что такое пословиться обучении. Фото Что такое пословиться обучении Что такое пословиться обучении. Смотреть фото Что такое пословиться обучении. Смотреть картинку Что такое пословиться обучении. Картинка про Что такое пословиться обучении. Фото Что такое пословиться обучении Что такое пословиться обучении. Смотреть фото Что такое пословиться обучении. Смотреть картинку Что такое пословиться обучении. Картинка про Что такое пословиться обучении. Фото Что такое пословиться обучении

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Грамоте учиться — всегда пригодится.

Молодому учиться рано, старому — поздно.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

Ученье — красота, неученье — слепота.

Век живи — век учись.

От умного научишься, от глупого разучишься.

Повторенье — мать ученья.

Мудрено тому учить, чего сами не знаем.

Ученье без уменья — не польза, а беда.

Ученье лучше богатства.

Ученье горько, но плоды сладки.

Ученый (умный) водит, а неученый следом ходит.

Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.

Учись смолоду — слюбится под старость.

Корень учения горек, а плоды его сладки.

Кто в грамоте горазд, тому не пропасть.

Пока талант получат, век учат.

Без муки нет и науки.

Для учения нет старости.

Учение в счастье украшает, а при несчастье утешает.

Злой ученый не стоит доброго глупца.

Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.

Учение образует ум, а воспитание — нравы.

Хорошо того учить, кто перенимает.

Красна птица перьем, а человек — ученьем.

И медведя плясать учат.

Набирайся ума в ученье, а храбрости — в сраженье.

Не учась и лаптя не сплетешь.

Плясать смолоду учись: под старость не научишься.

Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

Не учи рыбу плавать.

Не учи безногого хромать.

Почитай учителя, как родителя.

Не учи козу — сама стянет с возу.

Учи дитя, пока поперек лавочки лежит.

Яйца курицу не учат.

Учился читать да писать, а научился петь да плясать.

Хлеб с голоду, а ученье смолоду.

Век живи, век учись, а дураком помрешь.

Дурака учить, что мертвого лечить.

Оттого в люди пробился, что учился.

Смотрит в книгу — видит фигу.

Держит книгу для модели, чтобы люди поглядели.

Лучше учить, чем переучивать.

Хорошие учителя на дороге не валяются.

Иная учеба до гроба.

И молиться надобно учиться.

Что написано пером, не вырубишь топором.

Яйца курицу не учат.

Бей того, кто боится, учи того, кто слушает.

Не всякий урок впрок.

Нужда научит всему.

Битьем да клятьем доброму не научишь.

И среди ученых дураки попадаются.

Сытое брюхо на ученье глухо.

Всякому делу обученье надобно.

Понамучаяшься и понаучишься.

Учи тому, сам не знаю чему.

Учение — человеку ожерелье.

Учение — путь к умению.

Плохое учение — душе пагуба.

Где учение, там и умение.

Учиться всегда пригодится.

Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

Учиться никогда не поздно.

У врача лечись, у умного учись.

Была бы охота, а выучиться можно.

Больше узнаешь — сильнее станешь.

На ученье попотеем, зато в бою уцелеем.

Смелости учись у разведчика, осторожности — у минера, твердости — у летчика, меткости — у снайпера, а смекалке — у
партизана.

Чему в тылу научился, то на фронте пригодится.

Отстал в ученье — в бою мученье.

Изучай военное дело, будешь врагов бить смело.

Не тогда изучать военное дело, когда время к бою приспело.

Тяжело в ученье — легко в походе, легко в ученье — тяжело в походе (А. Суворов).

Небрежность в ученье — гибель в бою.

Военному делу учиться всегда пригодится.

Отличник в учебе — гвардеец в бою.

Кто силен в ученье, тот герой в сражение.

Родину-мать учись защищать.

Учись, боец, командиром будешь.

Тяжело в ученье — легко в бою.

Больше пота на ученье — меньше крови в бою.

Изучай умело военное дело.

Военное дело не учить — битым быть.

От подъема до отбоя воин учится для боя.

Не поддавайся хвастовству, учись военному мастерству.

Человек неученый — что топор неточеный: можно и таким дерево срубить, да трудов много.

Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

Ученого учить — лишь портить.

Ученому и книги в руки.

Ученье — красота, а неученье — сухота.

Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, а как вдоль лавочки ляжет, тогда поздно учить.

Не стыдно не знать — стыдно не учиться.

Учи народ, учись у народа.

Поучая, люди учатся.

Учи товарища добрым словом, а врага — штыком.

Хорошо того учить, кто перенимает.

Учи показом, а не рассказом.

Учить дураков — не жалеть кулаков.

Учитель один не считает годин.

Обучают и медведя, а человека всему обучить можно.

Обученный повар не самоучка.

По выучке мастера знать.

Добро того учить, кто слушает.

Неразумного учить, как в бездонную кадку воду лить.

Не учи безделью, учи рукоделью.

Обжегшись на молоке, станешь дуть и на воду.

Учи пока поперек лавки укладывается, а во всю вытянется — не научишь.

Без успеха в учебе нет успеха в труде.

Без учебы и труда не придет на стол еда.

Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.

Учат не только сказом, но и показом.

Учение в детстве, как резьба на камне.

Учение и труд к счастью ведут.

Учение требует призвания.

Ученику — удача, учителю — радость.

Ученого учить — лишь дело волочить.

Ученого учить — только портить.

Ученого учить, как мертвого лечить.

Ученому везде дорога.

Ученый без дела, как туча без дождя.

Ученый без практики — пчела без меду.

Ученый везде почтеный.

Ученый дурак хуже прирожденного.

Ученый идет, а неученый спотыкается.

Ученый сын старше неученого отца.

Ученье — свет. Ан свет-то разный бывает: солнышко светит, и огарок свет дает.

Ученье и труд — все перетрут.

Учи других — и сам поймешь.

Учи жену без детей, а детей — без людей.

Учи, поколе поперек скамейки ложится.

Учило яйцо курицу, да болтуном и осталось.

Учись смолоду, пригодится на старость.

Учись, поколе хрящи не срослись.

Учить тому, чего не делать.

Учить трудно, переучивать еще труднее.

Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Кто не учен, тот глуп.

Кто не учился, тот побои не видал.

Кукушка не ястреб, неуч не мастер.

Леса по опушке не узнаешь.

Многое ученье трудов потребует.

Намучишься, так и научишься.

Не учась, в люди не выйдешь.

Не учись до старости, а учись до смерти.

Хорошо того учить, кто хочет все знать.

Чтение — лучшее учение.

Чтобы выучиться плавать, надо лезть в воду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *