Что такое поталь золото

Техника золочения предметов поталью. Особенности работы с поталью

Техника золочения предметов поталью многим кажется дорогой и трудоемкой. В то же время золочение сусальным золотом – тончайшими (от 0,13 до 0,6 мк) листами золота – вполне доступно, даже в домашних условиях. Но сусальное золото стоит дорого, использовать его для хобби-проектов и тем более для изучения техники золочения нецелесообразно. Для этого вполне сгодится поталь – недорогой имитатор сусального золота. Изделия, позолоченные поталью, выглядят практически так же, как и покрытые настоящим сусальным золотом – эффектно и богато. Ниже вы сможете ознакомиться с основными особенностями работы с поталью.

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золотоЧто такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Для начального изучения золочения вам потребуется купить: специальный клей, шеллак (защитный лак при золочении), кисть для клея, колонковую кисть, лампенезель (специальная кисть) и, собственно, саму поталь.

Работать с поталью надо в непыльных комнатах, без сквозняков. Общая техника золочения состоит из четырех основных этапов:

1. Подготовка поверхности. Для получения ровного золочения, поверхность должна быть очищена от грязи и ржавчины, там, где это нужно, загрунтована (особенно это актуально для дерева и металла). Стекло, пластик, хромированный или никелированный металл в большинстве случаев грунтовать не надо, достаточно очистить их от грязи и обезжирить поверхность.

2. Нанесение клея. Рассматрим клеевое (полиментное) золочение, при котором получается глянцевое (блестящее) покрытие. Существует также масляное золочение (при помощи специальных лаков – левкаса, мордана, микстьена). Оно несколько проще, но покрытие получается матовым. Нанесенный клей должен быть выдержан в течение времени, указанного в инструкции. Существуют и специальные клеевые карандаши, более удобные для некоторых творческих проектов.

4. Обработка золоченой поверхности. Листы потали пристают не равномерно, и не плотно. Сначала дефекты золочения (пробелы) покрывают остатками потали. Лист после нанесения и полного высыхания (время высыхания зависит от нанесенной основы, как правило, через 2-3 часа, но бывает и 12 ч.) полируют пемзой, лощилом, агатовым (или кремниевым) зубком, чтобы лист ровно пристал к поверхности. Начинают полировать с угла, проводят по поверхности прямыми штрихами, после каждого прохода поверхность золота становится более глянцевой. Поверхность полируют до полной однородности – стыки листов тщательно разглаживаются, швов не должно быть видно. Общепринято поталь покрывать защитным слоем. Эту функцию выполняют шеллак или цапенлак.

Кроме основной, золотой, поталь бывает серебреной, медной, бронзовой. Поталь продается листами и книжками. Листами дешевле, но обычно это наборы по 100 листов.

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Наиболее удобный вариант – в книжках по 25 листов. В книжках поталь бывает свободная – каждый лист потали проложен тонкой пергаментной бумагой – и трансферной: каждый лист давлением помещен на белую шелковую бумагу. Работать с трансферной поталью проще, для новичков это наиболее удачный выбор. Лист берется вместе с бумагой (вам не понадобится лампензель) и может быть обрезан ножницами. Наконец, он переносится вместе с бумагой на объект. После этого можно удалить шелковую бумагу, и золочение закончено.

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Особенности работы с поталью

В последнее время мне задают много вопросов по поводу особенностей работы с поталью, поэтому решила поделиться своим опытом.

Если приходится покрывать большие поверхности, листы потали снимаем на заготовку прямо с книжки. Поначалу кажется, что испорчена будет вся купленная нами поталь, потому что она всё время куда-то улетает, но только не попадает туда, куда нужно… Главное приноровится! В конечном итоге, даже если она и ляжет складочками на клей, её всегда можно подправить пальчиком!

Если мы заклеиваем поталью небольшие поверхности, то нам её, прежде всего, нужно разрезать. Рекомендуют резать и поталь, и сусальное золото на специальных подушечках, обшитых мехом или замшей. Но я не заморачиваюсь. Из книжки выкладываю листы потали в какой-нибудь толстый журнал, лист от листа кладу через 10-15 страниц. Режу прямо на открытой странице. Оставшиеся от большого куска кусочки оставляю там же для последующего использования. Только листы журнала не должны быть лощёными, иначе поталь намертво прилипнет к ним. Они должны быть типа газетных, не очень хорошего качества. Кто-то режет ножом, заточенным с двух сторон, кто-то скальпелем, я же пользуюсь качественным лезвием.

Чтобы перенести кусочки потали в нужное место, можно смастерить кисточку, которая называется лампемзелем, который делается так: беличья кисточка приличного размера веерообразно раздвигается и вклеивается между двумя небольшими картоночками. Когда клей высохнет, веерочек будет в них держаться, как в коротеньком, картонном череночке. Для большего удобства в работе, его вделывают в деревянный черенок, длиной и толщиной с обычный карандаш. Таким образом, лампемзель имеет вид череночка с веерочком из беличьих волос. Сухой волос лапки (лампемзеля) не возьмет поталь, она прилипает к маслянистым поверхностям. Перед работой лапкой слегка смазывают сливочным маслом верх кисти левой руки и, держа лапку правой рукой, время от времени легко проводят ею по маслянистой кисти левой руки, сообщая этим волоскам лапки способность прихватывать золото и переносить его на нужное место. Руки при этой работе должны быть совершенно чистыми. За неимением лапки некоторые рекомендуют пользоваться таким же образом кусочком упругой бумаги, натертой парафином. Я делаю так: провожу лапкой по своим волосам, лапка слегка смазывается и электризуется!

Теперь про то, на что клеим!

Про разные фирменные лаки, которые продаются в Лавках художника и других спецмагазинах, рассказывать не буду, т.к. инфы в Инете про них предостаточно! Лично для меня это дорого! Поэтому расскажу, на что клею я. Некоторые рецепты взяты из древних источников и рассказов моих Учителей.

Вы можете спросить: а зачем вся эта канитель, если можно просто написать нужный узор просто золотым, бронзовым или медным акрилом? Уверяю вас, что такого яркого и ровного узора простой краской под металлик вы не получите! А если еще заменить поталь сусальным золотом. Ведь таким способом расписывали и до сих пор расписывают на иконах парчи на одеждах и украшают золотым орнаментом каймы икон.

Теперь шлифуем то, что наклеили! Шлифовать поталь можно суконкой или войлоком, но особенный вид поталь, как и сусальное золото приобретает, если отщлифовать её волчьим клыком ( мне его знакомые охотники подарили), а также полированными кремнем, сердоликом или агатом.

Источник

Поталь и материалы для золочения

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Что такое поталь? Поталью золотят новые вещи или реставрируют предметы старины. Это недорогая имитация сусального золота. В составе потали нет драгоценных металлов. Не вдаваясь в химические формулы, скажем только, что в составе потали может быть медь, цинк, алюминий или оловянные сплавы. Использовать поталь можно на дереве, металле, гипсе, стекле и других поверхностях.

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Как наносить поталь?
Аккуратно приложите на обработанные участки листы потали. Учтите, листы очень тонкие, брать их руками не рекомендуется — они могут порваться или прилипнуть к пальцам. Лучше воспользоваться пинцетом или надеть матерчатые перчатки. Кусочки листа удобно переносить на декорированную поверхность наэлектризованной плоской кистью. Чтобы наэлектризовать кисть, потрите ее о руку или синтетическую ткань. Поталь в хлопьях просто насыпьте на клей плотным слоем. Добиться идеального золочения в домашних условиях нелегко, особенно если предмет сложной формы.

Специалисты используют в работе специальную широкую кисть с длинным ворсом. — лампензель. Слегка прижмите и разгладьте поталь мягкой кистью, лучше использовать круглую (пони) или толстую косметическую для накладывания румян. Разглаживать складки не обязательно — они создадут дополнительную фактуру. После полного высыхания клея осторожно снимите излишки потали ватным тампоном или кусочком замши. Не приклеившиеся хлопья смахните обратно в коробочку. Мордан остается долгое время липким, поэтому можно работать без спешки. Время его высыхания занимает от 2 до 12 часов (в зависимости от состава). Чтобы приглушить блеск позолоты, ее можно патинировать. Возьмите на губку немного жидкого битума и осторожно нанесите на позолоченную поверхность, заполняя все углубления. Излишки битума снимите бумажным полотенцем или тряпочкой, смоченной в масле (льняное) или в воске. Осталось покрыть позолоченную поверхность защитным лаком: шеллаком или специальным покрывным лаком для потали.

Кисти для потали
Какие понадобятся кисти при золочении:

Клей для потали
Мы начнем с профессиональных клеев, которые подойдут и любителям:

Более простые варианты клеев для потали. Годятся только для работ в помещении:

Лак для защиты потали
Разумеется, золоченую поверхность надо защищать. Подходит для этого специальный лак. Самый популярный лак для финишного покрытия называется шеллак. Шеллак это натуральная смола на спиртовой основе. Пригоден для предметов, которые будут часто использоваться, потому что очень износостойкий. Благодаря прочности шеллака он устойчив к влаге, трению и растрескиванию. Продается в сухом и жидком виде. Лаки на спиртовой основе – препятствует окислению потали. Лаки на водной основе могут окислять позолоту.

Средства для декорирования позолоченной поверхности
Патина – применяется для создания эффекта состаривания поверхности. Искусственно создает эффект сине-зеленых или рыжих прожилок и подтеков. Позволяет создать эффект антиквариата. Такой эффект появляется на окислившихся от воздействия атмосферы памятниках. Битумный лак или воск позволяет создать затемнения и темные прожилки естественного вида. Придает дополнительный объем и фактуру изделию. Сохнет от 12 часов до суток. Наносить его нужно под лак, иначе он сотрется.

Источник

Что такое поталь?

Золотого
Серебряного
Медного (в этом случае в сплав иногда добавляется немного меди)

Поталь иногда путают с драгоценными металлами, ведь невооруженным глазом отличить золотую поталь от сусального золота очень сложно. При этом поталь стоит в разы дешевле благородных аналогов, и это еще одна причина, по которой с ней так любят работать мастера украшений и предметов декора.

Также есть поталь в виде краски или жидкости, я ее обычно использую в небольших элементах декора картины или графики на лист бумаге.

Поталь в виде пасты

Подходит для дерева, металла, для декорирования кожи, текстиля, сувенирных изделий. Такую пасту я также использую для нанесения на объемных деталей картины и даже для акварели.
Наносить пасту можно пальцами, кистью, тканью, губкой. После высыхания поверхность можно полировать до блеска. Паста имеет сходство с воском для золочения.

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Воск для золочения

Дает бронзовый или золотой цвет. Цели применения могут быть совершенно различными. Одни применяют воск для создания эффекта старины. Другие для придания объема изделию. Третьи для тонировки поверхности, например, дерева. Еще воском заделывают мелкие трещины и сколы на поверхности золоченого предмета. По консистенции воск похож на массу для лепки. Наносить воск можно пальцем, кистью или губкой. Преимуществом воска является его экономичность. Еще воск эстетически весьма приятен внешне.

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Грунт под поталь

Грунты для золочения бывают обычные и на клеевой основе. Клеевой грунт – прекрасное универсальное средство. Оно сочетает в себе и грунт и клей. Согласитесь, это очень удобно. Чаще всего этот грунт-клей применяют с поталью. И подходит он практически для всех поверхностей. Можно применить и на трафарете и на открытом участке под золочение. Еще один вид грунта под золочение – левкас. Его применяют для дерева или штукатуренной поверхности.

Клей для потали

Мордан – самый известный клей для потали. Он изготавливается на масляной основе. Считается вариантом как для профессионалов, так и любителей. Его используют и для сусального золота и для потали. Мордан наносят кистью плоской формы. Работы по золочению зависят от времени высыхания клея. Одни виды мордана сохнут 1,5 часа, другие сохнут целые сутки.

Водно-акриловый клей, клей на водной основе, молочко для золочения – подходит только для внутренних работ. Для гладких водооталкивающих поверхностей без текстуры не подходит. То есть со стеклом, металлом, каменными поверхностями не применим. Через 15 минут после нанесения готов к работе в течение часа.

Также в продаже есть клей-карандаш. Им легко и быстро можно нарисовать на поверхности узор или узкую полоску и приклеить на нее “позолоту”.

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Для предотвращений процессов окисления позолоченную поверхность нужно защитить несколькими слоями спиртового лака. Наиболее подходит для этой цели — шеллачный лак (изделие приобретает золотисто — коричневый оттенок).

Подходит для этого специальный лак. Самый популярный лак для финишного покрытия называется шеллак. Шеллак это натуральная смола на спиртовой основе. Пригоден для предметов, которые будут часто использоваться, потому что очень износостойкий. Благодаря прочности шеллака он устойчив к влаге, трению и растрескиванию. Продается в сухом и жидком виде.
Лаки на спиртовой основе – препятствует окислению потали.
Лаки на водной основе, наоборот, могут окислять позолоту.
Опять-таки каждый мастер выбирает свой способ защиты потали и всей техники в целом.

Примеры на моих картинах, которые были выполнены с применением потали:

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Спасибо за то, что уделили внимание 😊 Всем творческого вдохновения и побольше интересных, креативных идей 💕

Источник

Что такое поталь золото

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Любой путешествующий по России человек всегда удивлялся, во-первых, огромному количеству сохранившихся старинных храмов, во-вторых, неземной красоте куполов, сверкающих золотыми красками. Все дело в покрытии церковных маковок сусальным золотом, которое сохраняет свои качества продолжительное время.

Сейчас наряду с сусальным золотом используется поталь – между этими двумя декоративными отделками существует определенное внешнее сходство и в то же время есть кардинальные отличия.

Технология производства

Сусаль изготавливается из чистого золота, которое раскатывается до чрезвычайно тонких листов. Затем пластины в декоративных целях наносятся на купола, статуи. Этот химический элемент относится к мягким металлам, хорошо поддающимся ковке. Именно эти его свойства используются для создания сверхтонких пластин. Сначала из золота готовят бруски, затем каждый из них раскатывают в полосу длиной до 30 метров. На следующем этапе каждая полоса нарезается квадратами, их укладывают один на один, перестилая специальной бумагой. Образуются стопки, каждая из которых содержит 100-300 листов золота.

Далее стопка помещается под специальный молот, который плющит золотые квадраты в лепешки. Процесс удара молотом повторяется около 2000 раз, в результате чего толщина каждой из лепешек уменьшается до нескольких микрон. Вновь повторяется процесс вырезания, теперь уже из лепешек, квадратов, которые вкладываются в специальную книжку. В ней может содержаться от 10 до 300 листов сусального золота.

Всего при производстве этой декоративной шикарной отделки проводится до 30 различных операций. Самая важная из них – расплющивание, к тому же она и самая трудоемкая. Необходима четкая регулировка силы удара молота, установление определенной последовательности и направления ударов. Правильная технология позволит получить равномерное расплющивание, листы сусального золота будут одинаковой толщины, без выбитых участков или, наоборот, утолщений. В конечном счете, качество листов скажется на времени сохранности покрытия.

Раньше и сейчас

Технология изготовления сусального золота насчитывает более 1700 лет. Первыми в этом деле, как и во многих других технологиях, были китайцы. Сейчас же такое производство налажено во многих странах мира. За столетия технологии, естественно, изменились, в первую очередь это касается расплющивания. Сначала использовался только ручной труд – специальный молотобоец наносил удары по стопке. Были в этом деле и признанные мастера, хотя ни один специалист в мире не обеспечит идеального расплющивания.

На смену человеку пришли автоматические молоты, которые, во-первых, облегчили его труд, во-вторых, процесс расплющивания проходил равномерно, как следствие, меньше брака было на выходе. Сила молотобойца была уже не нужна – удары наносил молот, но стопку должен был двигать все равно человек. Современные технологии позволили человеку практически устраниться от участия в таком тонком процессе. Молот автоматически наносит удары, робот, для которого разработана специальная программа, передвигает стопку золота. При этом тщательно соблюдается технологический процесс, идет постоянный контроль качества.

Имитация золота

Понятно, что использование сусального золота во многих случаях является слишком дорогим удовольствием. Во-первых, само по себе золото – довольно-таки дорогой металл, во-вторых, запасы его не бесконечны, в-третьих, технологии производства сложны. Поэтому издавна люди искали способы получения красивой декоративной отделки, подобной золоту, но гораздо ниже по стоимости. Изобретение потали, имитирующего сусальное золото, не было случайным, к нему люди шли целенаправленно!

В настоящее время существует несколько технологий производства потали. Согласно одной из них, вместо золота используют другие металлы, например алюминий, более распространенные, дешевые и ковкие, а также сплавы металлов. Самый распространенный вариант – сплав меди и цинка. После того как сплавы будут нанесены на изделие, их покрывают лаком желтого цвета, чтобы имитировать тон настоящего золота. Вторая технология потали предполагает использование химических соединений, которые добавляются в краски, имитирующие позолоту.

Отличия сусального золота и потали

Учитывая все вышесказанное, можно отметить следующие моменты. Во-первых, поталь является имитацией сусального золота, используется наряду с настоящим драгоценным металлом для отделки различных покрытий, в том числе статуэток, багетов, рамок, карнизов. Поталь на порядок дешевле золотых листов, что позволяет создавать шикарные интерьеры по вполне приемлемым ценам. Тем не менее, этот материал менее долговечен в сравнении с золотом, поэтому, во-первых, применяется только в интерьерах зданий, во-вторых, требует покрытия лаком для увеличения времени использования.

Каждый хозяин при разработке дизайна дома волен сам принимать решение, поталь или настоящее сусальное золото использовать в отделке!

Похожие статьи:

Разновидность акварельной бумаги

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Акварель очень любит воду, поскольку объем ее в красящем веществе может доходить до 95%. И в то же время вода губительна для многих видов бумаги – из-за этого для создания акварельного рисунка необходимо использовать специальные полотна, предназначенные для работы с акварелью, акриловыми красками, тушью, пастелью и гуашью. Для этого изготавливается специальная бумага.

Лаки для живописи

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Значение лака в живописи трудно переоценить – он подчеркивает тон и цвет красочного слоя, придает картине глянец, выделяет нюансы и фактуру, а также выполняет защитную функцию, уберегая произведение искусства от выцветания и потемнения красок, защищает от влажности и негативного влияния окружающей среды.

Секреты живописи современными художественными материалами

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

В новом тысячелетиии живописные полотна начали напоминать фильмы в формате 3D. Секреты живописи перебрались из мастерских в недра компьютерных технологий. Изображение стало в прямом смысле живым, имитируя на плоскости цветную объемную реальность. Впрочем, слово «полотна» условно, потому что на холсте рисуют все меньше: художники выходят на улицу и творят на асфальте, на стенах, на людях.

Деревянные заготовки под роспись

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

На протяжении многих веков, на Руси, древесина являлась предметом для различных видов творчества. Из неё вырезали различные игрушки, предметы для быта и украшения. На ней выжигали различные узоры, при помощи огня и солнечных лучей, и конечно же на ней изображали разнообразные картины и даже иконы.

Источник

Поталь: что это за материал, и как с ним работать?

Поталь — материал, с которым любят работать многие мастера рукоделия, но чаще всего он применяется при создании украшений из полимерной глины. Благородный блеск сусального золота, эффект кракелюра (растрескивания) — изделия с поталью всегда выглядят очень утонченно и благородно.

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Что такое поталь?

Поталь иногда называют сусальным золотом, однако это неправильно. Тонкие металлические листы или хлопья потали, как правило, изготовлены из алюминия и никеля и встречаются трех основных цветов:

Ничего удивительно, что поталь иногда путают с драгоценными металлами, ведь невооруженным глазом отличить золотую поталь от сусального золота очень сложно. При этом поталь стоит в разы дешевле благородных аналогов, и это еще одна причина, по которой с ней так любят работать мастера украшений.

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Материалы и инструменты для работы с поталью

Поталь считается довольно «капризным» материалом, поэтому мастеру-новичку может потребоваться какое-то время, прежде чем он найдет «общий язык» с поталью. Но прежде всего нужно будет приобрести нужные инструменты и материалы:

Первое и самое главное — это покупка самой потали в хлопьях или в листах, в зависимости от того, какую технику работы вы выберите.

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Лампензель — специальная плоская кисть из белки для нанесения сусального золота и потали на изделия. Некоторым мастерам удобнее работать с синтетической веерной кистью-лапкой.

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Кисточка из натурального меха колонка необходима для разглаживания потали по поверхности изделия.

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Перед тем, как наносить поталь на изделие, его необходимо покрыть специальным клеем. Клей можно приобрести в магазине рукоделия, а некоторые мастера предпочитают самостоятельно изготавливать клеевую основу по собственным уникальным рецептам. Однако начинающим мастерам лучше не экспериментировать и покупать готовый клей до тех пор, пока они не наберутся опыта работы с поталью.

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Когда украшение готово, его необходимо покрыть лаком-закрепителем, который продается в магазинах рукоделия.

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Особенности работы с поталью

Как и во всем остальном, при работе с поталью опыт и секреты мастерства приходят с постоянной практикой. Но, начиная знакомство с поталью, лучше заранее знать о некоторых нюансах:

Популярные техники и способы работы с поталью

Мастера, которые работают с полимерной глиной, часто используют поталь для получения оригинальных эффектов. Например, для создания имитации слюды, в роли которой, как можно догадаться, выступает поталь. Но это далеко не единственный вариант «симбиоза» потали и пластики.

Полимерная глина очень пластична (это понятно даже из ее названия — «пластика»), а это значит, что к ней можно добавлять поталь, а затем раскатывать, создавать многослойные структуры, вкрапления в виде блесток и многое-многое другое. Среди самых популярных способов работы с поталью мастера выделяют следующие:

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Поталь наносится на лист раскатанной пластики, а затем покрывается красками. Далее нужно немного подождать, а когда краска высохнет, можно запекать изделие.

Кстати, интересный эффект получится, если использовать вместо полимерной глины эпоксидную смолу. Хлопья потали, залитые в эпоксидку, смотрятся очень необычно и удивительно красиво!

Что такое поталь золото. Смотреть фото Что такое поталь золото. Смотреть картинку Что такое поталь золото. Картинка про Что такое поталь золото. Фото Что такое поталь золото

Опытные мастера, которые давно работают с поталью, рекомендуют начинать с простых техник и изделий. Например, с создания бусин из пластики в технике «кракелюр». Пробуйте, фантазируйте и творите! А все необходимое для творчества — поталь разных цветов и полимерную глину — вы можете приобрести в нашем интернет-магазине Beastree.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *