Что такое потребительское отношение к человеку
Потребительское отношение к женщине в психологии: причины, признаки
Гармоничные отношения — огромный труд, исходящий от двух человек. Бывают ситуации, когда мужчина не считается с девушкой, а лишь удовлетворяет свои потребности. Женщина должна знать признаки мужчины-потребителя в отношениях.
Кто такой мужчина-потребитель
В обычной жизни мужчины, которые желают использовать женщину, почти ничем не выдают себя. До тех пор пока не вступят в отношения, они ведут себя идеально, но как только вы станете парой — он высосет из вас все соки. Зачастую потребители выбирают тех, кто из жалости или боязни будет терпеть это на протяжении долгого времени.
Если заметили хоть какие-то признаки мужчины-потребителя в отношениях — не оправдывайте его, ведь этим вы лишь поощряете такое поведение. Отличительной чертой таких людей является то, что они демонстрируют имущество партнера, не имея ничего своего. Кроме этого, за ними замечается:
Признаки потребительского отношения
Каждая девушка мечтает найти возлюбленного, который будет проявлять искренние чувства. Изредка она соглашается на то, чтобы ее использовали, из-за надежды, что сможет изменить любимого. Однако это не так. Потребительское отношение к женщине в психологии, хоть и не является психическим отклонением, но близко к этому. Это не изменится никогда:
Влюбленные парни зачастую стараются помогать любимой женщине, доказывают ей свою нужность. Это может выглядеть мелочью, но в отношениях именно такие вещи являются признаками любви. От мужчин, использующих женщин, никогда не поступают предложения о помощи, а если девушка сама попросит — наталкивается на отговорки. Дело в том, что они не желают жертвовать своим временем ради избранницы.
Конечно, самым ярким признаком потребительского отношения считается использование наличных сожительницы. Здесь говорится не о редких просьбах и малых суммах. Если просьбы о дорогих «подарках» становятся постоянными — стоит задуматься, ведь, возможно, рядом с вами альфонс.
Особенности личности потребителя
Потребительское отношение к женщине в психологии считается отклонением от нормы. Зачастую этим промышляют умные, образованные, нарциссичные и эгоистичные мужчины. Такие сожители бывают двух типов. Агрессоры предпочитают унижать и опускать жену, занижая ее самооценку. Второй тип более коварный. Они нежностью внушают женщине, что она не обойдется без него, а потом манипулируют ей, ограничивая ее во всем.
Как справиться с потребительским отношением к себе
Потребительское отношение к женщине значит, что она не любима супругом. Первое, что нужно сделать – определить мотивы такого поведения и научиться говорить «нет». Жертва потребительских отношений должна прямо спрашивать у мужчины, чего он хочет от их связи.
Стоит учесть, что перевоспитать взрослого мужчину не получится. Если вы заметили признаки мужчины-потребителя в отношениях, в которых состоите — серьезно поговорите, отразив все свои эмоции. Не стоит откладывать этот вопрос на «потом», так как ничего не изменится, если супруг сам не захочет менять себя ради любимого человека.
Мужчины и женщины — удивительные существа, живущие на одной планете, но абсолютно в противоположных мирах. Они даже мыслят по-разному! Порой поведение представителей мужского пола настолько загадочно, что понять его женской душе невозможно. Здесь на помощь приходят законы психологии. Зная их, легче…
Ситуация, когда любимая девушка выходит замуж за другого после долгих отношений, встречается довольно часто. Это обусловлено женской эмоциональностью, вследствие чего судьбоносные решения принимаются с молниеносной скоростью. Некогда любимый человек вдруг становится чужим, а почти посторонний — родным. Почему любимая девушка выходит…
Понять отношение женатого мужчины к себе поможет внимательное наблюдение за его поведением. Нахлынувшие чувства изменят естественные реакции парня на окружающие события. Суета, излишняя нервозность или, наоборот, несвойственная молчаливость, замкнутость выдадут романтический настрой молодого человека. Поведение женатого влюбленного мужчины Отношение к супруге…
Что значит потребительское отношение к человеку?
2 ответа
Потребительское отношение значит использование человека с целью получения выгоды, удовлетворения личных интересов и просто отчасти паразитирование. Многие люди потребительски относятся к мужьям, родителям и это их принципиальная позиция, когда они считают, что все кругом им должны и обязаны.
Вместо того, чтобы самому развиваться, учиться и работать, люди просто начинают удовлетворять свои потребности за счёт других, как правило тех, кто их любит. Ведь не каждый человек это позволит, когда поймёт, что его просто используют, берут его деньги, или живут на его полном обеспечении.
В некоторых семьях дети чем-то являются потребителями по отношению к родителям, они вытягивает, требуют финансы, чтобы родители их содержали, оплачивали нужды. Одно дело, когда дети маленькие и находятся на попечении родителей, и совсем другое, когда они взрослые и продолжают пользоваться ситуацией.
Это отношение, когда от этого человека вы что-то получаете, нужное для себя. При этом, стараясь ничего не отдавать взамен, да и вообще не особо интересуясь его желаниями.
И это не обязательно «товарно-денежные» отношения. Хотя такой вид потребительского отношения, наверное, наиболее распространен.
Это может быть и просто использование хорошего отношения человека к вам. Если он вам все прощает, а вы киваете, извиняетесь и …продолжаете.
Это могут быть и отношения, держащиеся на сексе. Если один при этом любит, а второй просто пользуется, при этом находясь в поиске более подходящего варианта, держа партнера, как запасной аэродром.
Если вы чувствуете к себе такое отношение, но не уверены — проверьте. Прекратите давать партнеру то, чего на ваш взгляд, он с вас тянет. И посмотрите на реакцию.
Потребительские отношения
Мир постепенно катится в пропасть потребления, и это движение кажется настолько неумолимым, что затрагивает даже самые святые и когда-то чистые сферы наших взаимоотношений: любовь и дружбу. Самое страшное заключается в том, что люди не замечают этого. И потребительские отношения между возлюбленными, супругами и друзьями считают нормой жизни. Найти удачного партнера, друга, возлюбленного стало чуть ли главной целью жизни. Но само слово «удачный» –уже и есть приговор для бескорыстной любви, так как содержит однозначный потребительский смысл.
«Зачем мне неудачник, растяпа, неумеха, мне нужен только успешный и только удачливый друг, партнер и любимый. Неужто я буду окружать себя людьми, от которых никакого толку, пользы и удовольствия. Нет уж, увольте! Пусть другие с простофилями дело имеют, а я знаю себе цену и не ем что попало!» – восклицает наше ЭГО. Мы то думаем, что это мы так думаем, но нет, это оно морочит нас. Потому что ЭГО – это Мефистофель внутри каждого из нас, который искушает, зовет к удовольствиям и удобствам и настраивает нас на волну потребления.
Любовь нематериальна
А между тем, любовь и дружба – это сфера духовности, а не материальности. Иногда по-настоящему влюбленные люди не могут даже четко определить, за что они испытывают привязанность и тягу к любимому. Почему им хорошо рядом с ним, почему они его любят. Просто потому что он есть, вот именно такой, каким увидело его их сердце. При этом вовсе не обязательно, что это будет успешный и удачливый красавец с туго набитым кошельком.
Нас часто интересует, почему так много разочарований, разводов и несчастных историй любви. Да все по этой же причине. Мы ищем удачного партнера, а не любовь. И когда находим кого-то, кто, казалось бы, подходит под параметры удачности: богат, знаменит, умен, энергичен, добр, заботлив и т.д. и т.п. – мы хватаем его, как охотник добычу, и не желаем отпускать от себя ни на шаг, думая, что это и есть наш подарок судьбы. Мы нашли то, что искали, и теперь нас ждет только счастье и удовольствие!
Не тут-то было! То, что измеряется и может быть взвешено, измерено и подсчитано, не имеет отношения к любви, оно имеет отношение к потреблению. И если вы делаете эти цифры и показатели благополучности и успешности формулами своей жизни, то смиритесь с тем, что бескорыстных отношений вам не видать. Вы постоянно будете пребывать в отношениях «ты мне, я тебе» и раскачивать маятник приобретений и расчетов. Пройдет какое-то время, и ваш свеженький удачливый кандидат может совершенно естественно сдать позиции. Заболеть, постареть, похудеть, потолстеть, потерять свой бизнес, средства и т.д. То есть утратить те показатели, которыми вы руководствовались его выбирая. И что тогда? Ему, да и вам можно только посочувствовать.
В мире потребления
Когда речь идет о бизнесе, взаимоотношениях с чужими малознакомыми людьми, мы вполне спокойно воспринимаем эту потребительскую составляющую. Мы уже привыкли доплачивать за качественный сервис в кафе, ресторане, парикмахерской, гостинице. Мы даем дополнительно врачам и учителям, в надежде на то, что они будут внимательны к нам и нашим детям. И забываем (как и они забывают) о том, что это, собственно, их работа.
Живя в мире потребления, мы видим, как материальность проникает в искусство, литературу, музыку. Весь мир основан на коммерции. Мы к этому привыкли и даже активно в этом участвуем. Но где-то в глубине души нам хотелось бы, чтобы остались некие сферы, свободные от потребления. У нас есть слабая надежда, что это сферы наших близких отношений: любви и дружбы.
Ничем особенно порадовать вас не могу. К сожалению, даже бескорыстные изначально взаимоотношения детей и родителей сегодня претерпевают атаку потребления. Дети становятся предметом торгов и манипуляций, родителей сдают в дома престарелых и шантажируют наследством.
Самый большой риск, на который идет сегодня наша душа – влюбиться по-настоящему и поверить тому, кого любишь, что он тоже любит тебя так же бескорыстно, как и ты его.
К сожалению, в мире потребления бескорыстным отношениям не место. Среди нас все меньше людей, способных пойти на этот риск и вообще способных любить кого-то кроме самого себя. Вот и заключаем мы не браки, а сделки, при этом почему-то надеемся, что получим нечто большее, чем прозрачное «ты мне, я тебе». Ждем каких-то жертв, романтических жестов, самоотверженных поступков. Спуститесь на грешную продажную землю, контракт есть контракт, получайте по прейскуранту и не выпендривайтесь.
А не пора ли полюбить других?
Было время, когда нас призывали любить себя, чтобы нас полюбили другие. То есть сделать себе имя, преподнести себя, показать, презентовать, полюбить. И вот мы вняли этим советам, и уже любим себя. Иногда даже слишком любим, настолько сильно, что больше не способны видеть и замечать других людей вокруг. Нет, мы прекрасно научились озвучивать несуществующие чувства, мы направо и налево клянемся в любви малознакомым людям, это так просто и так красиво выглядит в строке комментариев к нашим постам в социальных сетях. Но мы совершенно не способны любить конкретного живого человека с массой недостатков, то есть отличных от наших индивидуальных черт и особенностей, если эти черты мешают нам любоваться собой и нарушают наше личное спокойствие.
Мы стараемся поскорее избавиться от них, неудачников, занудных несимпатяг, проблемных нытиков и т.д. И не замечаем, что и сами не идеальны. А все потому, что любовь к себе – это тоже проявление нашего ЭГО, все тот же Мефистофель, который морочит нас, приучая к жизни в мире потребления.
Как спасти любовь в мире потребления?
Наверное, очень просто и одновременно сложно, потому что это требует работы над собой.
• Научиться видеть душу другого человека, независимо от размеров его кошелька, успешности, внешности и других измеряемых параметров. Будто бы проникнуть за внешнюю оболочку и почувствовать его внутреннее содержание.
• Научиться думать не только о себе и своих интересах и потребностях, но и о потребностях и желаниях других людей. Понять их, разделить и помочь им в осуществлении их мечтаний и планов.
• Помогая другим, человек раскрывает лучшие свои черты и будит в других людях его внутренние душевные резервы, чувства и побуждения. Только проникая за пределы внешних оболочек, мы способны увидеть настоящее лицо другого человека.
• Не участвовать в потребительских отношениях – это значит признать за другим человеком равнозначную вам человеческую ценность и не видеть в нем способ и средство удовлетворения своих интересов.
Ведь он создан не для того, чтобы стать вашим мужем, сделать вас счастливой, обеспечить, построить для вас дом или создать условия для благополучного существования. Он такая же ценная единица мироздания, на которую у Бога есть свои планы. Он существует не для вас, и вы не для него. Он не ваш, он вам не принадлежит. Он не обязан вам нравиться или поступать так, как вы хотите, придумали или ждете от него. Если вы это поймете во всей глубине, то потребление уйдет из ваших отношений. Потому что в них станет доминировать доверие, взаимопомощь, уважение, принятие и настоящая любовь т.п.
С чего это я? Дело в том, что за последний месяц я несколько раз столкнулся с одним и тем же феноменом, который базируется на этом самом потребительском отношении.
Последней каплей стало письмо моей читательницы, с интересными вопросами. С её позволения, я отвечаю на вопросы здесь.
Вот отрывок из письма:
«Допустим есть пара, в которой мужчина заявляет: ты мне нравишься, но я тебя не люблю и не хочу тебя обнадеживать.
Как поступать женщине, если она чувствует, что в этих отношениях есть смысл и будущее. Ведь любовь — это чувство, которое то затухает, то разгорается. Сегодня нет, а завтра есть, и наоборот.
Нужно ли ставить в основу фундамента любовь или возможно построить отношения на других ценностях, а любовь приобрести в процессе?»
Тут, сразу несколько вопросов, поэтому буду отвечать поэтапно.
Никакой надежды!
Если мужчина на голубом глазу заявляет «ты мне нравишься, но я тебя не люблю и не хочу тебя обнадеживать», тут надо смотреть, что будет сказано дальше. Если мужчина дальше говорит, мол, давай расстанемся и больше встречаться не будем, то вопрос исчерпан.
А вот если мужчина дальше говорит, мол, давай вместе проводить время и заниматься сексом, такого мужчину нужно гнать ухватом до самой околицы.
Потому что этот конкретный мужчина сейчас вслух заявил, что собирается всласть пользоваться женщиной, отдавая взамен как можно меньше.
Я таких история знаю миллионы (преувеличиваю, конечно, но всё равно — много знаю). Мужчина говорит женщине, дескать, ты симпатичная, я классный, давай вместе весело проводить время. Я буду звонить тебе, когда у меня будет настроение, мы будем ходить туда, куда захочу я, делать то, что мне интересно, — это ведь так здорово!
Нет. Это не здорово. Это потребительское отношение, это объектный подход. Другой человек здесь выступает чем-то вроде ресурса (объекта), без психики и чувств.
Как по мне, это просто отвратительно. Да, я пользуюсь этим словом, хотя психологу этого нельзя; я самый категоричный в мире, мне можно. Потребительское отношение — это отвратительно. Может быть, даже отвратительнее насилия (хотя сложно быть отвратительнее насилия).
Разумеется, если женщине нужны именно такие отношения, то никаких проблем. Но, по факту, женщины обычно хотят отношений других, а на такие предложения от мужчины соглашаются из надежды. Из надежды, что он «одумается», «полюбит», «поймёт».
Нет! Не одумается, не полюбит, не поймёт. Такой мужчина будет вас использовать, пока ему не надоест. Не надо иллюзий — будет только так.
Почему? Потому что для нормального человека неестественно объектно относиться к близкому человеку. Это почти психическое отклонение — не видеть, что другой тоже человек.
Я не преувеличиваю. Для человека нормально создавать теорию разумного («theory of mind» по-английски; на русский переводят по-разному). То есть воспринимать других людей как живых, разумных и чувствующих существ. То есть — как субъектов.
Формирование теории разумного может быть нарушено — и тогда человек воспринимает других просто как вещи. Это не совсем психиатрия, но близко. И такого человека вылечить — не просто (если вообще возможно). А вам не удастся точно.
Даже не пытайтесь — бесполезная трата времени и сил. Гоните таких мужчин подальше от себя, как чумных.
А вдруг?
Напомню вопрос: 1. Как поступать женщине, если она чувствует, что в этих отношениях есть смысл и будущее. Ведь любовь-это чувство, которое то затухает, то разгорается. Сегодня нет, а завтра есть и наоборот.
Женщине в этой ситуации нужно сунуть голову в ведро с холодной водой и немножко придти в себя. Потому что чувствовать, что в этих отношениях есть смысл и будущее, женщина может, но к реальности эти чувства не относятся.
Это следствие работы всяких весёлых гормонов. Они выключают женщине критическое мышление, чтобы обеспечить зачатие.
У женщины в таком состоянии наглухо выключены лобные доли — это состояние невменяемости, про который, например, УК РБ пишет: «…не могло сознавать фактический характер и общественную опасность своего действия (бездействия) или руководить им вследствие хронического психического расстройства (заболевания), временного расстройства психики, слабоумия или иного болезненного состояния психики.»(статья 28 УК РБ).
Вот это женское «я чувствую, что в этих отношениях есть смысл» и является чем-то близким к временному психическому расстройству или болезненному состоянию. Несмотря на пропаганду адептов учения «Отключи голову и слушай чувства», чувства нужно слушать очень аккуратно, а голову отключать и вовсе нельзя.
Так что — ведро холодной воды в помощь. Мозги прочистит, чувства оседлает. Пусть и временно, но поможет. А когда целебное действие закончится, процедуру стоит повторить.
Вот так и только так нужно поступать женщине в разбираемой ситуации.
На что опираться?
«нужно ли ставить в основу фундамента любовь или возможно построить отношения на других ценностях, а любовь приобрести в процессе?»
Да, действительно, отношения можно начать строить и без любви. Для этого они должны быть основаны на взаимном уважении. То есть на «на признании чьих-л. достоинств, заслуг, качеств».
Ключевое слово, как видите, выделил жирным. Уважение должно быть взаимным. Так же отношения можно строить на взаимном интересе и/или взаимном признании ценности этих отношений. Главное — чтобы взаимно.
Человеческие отношения держатся на том, что специалисты называют «теорией равных обменов». Ты мне, я тебе, тебя и меня это устраивает, лёгкие перекосы в одну сторону скрадываются лёгкими перекосами в другую. Главное, что мы оба понимаем и принимаем и признаём, что этот обмен нас устраивает.
Человек, с нарушениями «теории разумного», на такие обмены не способен — сложно обмениваться чем-либо с холодильником, скажем. Мы просто закладываем в него продукты и берём, когда надо. Холодильник — вещь. К сожалению, бывает, что и человек становится вещью.
И тех, кто делает вас вещами, гоните. Гоните прочь. Гоните, не смотря на их жалобные глаза и искренне недоумение. Я, Павел Зыгмантович, самый категоричный психолог в мире, говорю вам — гоните таких людей от себя. Не верьте им, не давайте слабину.
Иначе из вас снова сделают вещь. А быть вещью — недостойно человека.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Потребительское отношение мужчины к женщине и как с ним бороться
Психолог-консультант, специалист в области детской, семейной, поведенческой.
Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.
Потребительство – понятие на стыке поведенческой, семейной психологии. Оно касается любых взаимоотношений, будь то рабочие, личные или дружеские. Помимо постоянно сниженного настроения для тебя оно может иметь более глобальные последствия – плохое самочувствие, депрессия и значительное снижение качество жизни. Как определить потребителя и избавиться от него, рассмотрим далее.
О понятии потребительства
Потребительство – использование чужих ресурсов (душевных, психологических, материальных) для удовлетворения своих потребностей. Часто понятие путают с вампиризмом, но здесь твою энергию поглощает не сторонний человек, а ты сама, твои мысли и эмоции.
С точки зрения психологии, потребительство имеет и положительные черты. Оно четко устанавливает функциональные обязанности человека. Однако, если эти обязанности перестают быть в радость и начинают вызывать вопросы, то значит, проблема вышла за жизненные рамки и требует решения.
Примеры потребительского отношения
Речь о потребительстве можно вести в следующих ситуациях:
Как видно из примеров, в любой из ситуации ты тратишь свои ресурсы, а потребители сохраняют и пополняют свои за твой счет. Это очень энергозатратно для того, у кого изымают время и душевные силы. Кстати, как правило, если в одной сфере отношений есть потребление, то скорее всего и в остальных также. Если твои чувства и эмоции игнорируют друзья, то скорее всего дети, родители и муж поступают также.
Если объяснить потребительство более просто, то это использование человека только с функциональной точки зрения, без учета его личностных особенностей. Кстати, возможно, что ты и сама являешься потребителем. Лучше отказаться от такого поведения, поскольку страдает и твоя энергетическая оболочка
Здесь можно вести речь о таком понятии, как жертва. Это качество личности формируется с раннего детства. Если твоя мама постоянно обижается, испытывает чувство вины, и подвергается манипуляциям, то и ты, скорее всего, испытываешь те же проблемы. Решение вопроса заключается в изгнании из своих личностных черт жертвенности и приобретение уверенности в себе, своих силах и возможности удовлетворения собственных интересов.
Работать с потребительством можно и нужно. При этом часть коррекционного пути ты можешь проделать сама, но глубинные аспекты лучше проработать с психологом.
8 признаков, что мужчина вас использует
Как распознать потребителя
В основном проблема начинается нас волновать, когда она воспроизводится в отношениях мужчина-женщина. В обществе до сих пор существует устоявшийся стереотип, что мужчина должен зарабатывать деньги, а женщина – заниматься бытом и детьми. Но сегодня женщины работают наравне с мужчинами и также вносят существенный вклад в благосостояние семьи, а вот обязанности по дому и уходу за детьми очень часто так и остаются неразделенными.
Вот ряд признаков, по которым ты сможешь сделать вывод, что строишь свои отношения с потребителем:
Кстати, женщины также могут быть потребителями, но в силу своей природы (желание заботиться и отдавать) и физической слабости, часто становятся жертвами психологических тиранов.
Защищай свои ресурсы
До начала коррекции своих отношений, ты должна понять, что перевоспитать взрослую личность не получится. Изменения характера возможны, только если потребитель сам захочет меняться. Используй следующие советы, чтобы наладить коммуникацию:
Ты сможешь вызвать сильную эмоциональную реакцию, что еще больше усугубит ситуацию. Разговор должен протекать спокойно, но твой тон должен быть твердым и непоколебимым;
Например, муж будит тебя утром для того, чтобы ты погладила ему рубашку. Это наглядный пример потребления – твоей второй половинке нет дела до твоих личных проблем и желаний (в данном случае – отдыха и сна). Расскажи мужу о своих чувствах и недовольстве;
Конечно, семья требует большого количества личного времени, но проведи анализ, действительно ли так нужно домочадцам все твое время? Может быть, дочь или сын сделают уроки самостоятельно, а муж справится с посудой и глажкой и без твоего участия. Запишись на брови или маникюр, пройдись по магазинам или банально – полежи в ванной;
Да, у тебя есть дела по работе, которые нужно выполнять, но если начальник просит остаться сверхурочно, то, прежде всего, спроси себя, насколько тебе это будет удобно.
Есть множество подобных упражнений, но самое главное, что ты должна помнить – твое личное время, желания, нужды должны удовлетворяться в первую очередь. Если ты откладываешь свою жизнь в угоду чужой, то просто бесцельно тратишь время. Жертвенность и потребительство нужны до определенного момента, пока они не начнут тянуть из тебя энергию.
Также помни, что полезно научиться говорить: «Нет». И не стоит испытывать угрызений совести или чувство вины, если ты не захотела помочь человеку. Отказывать людям- это нормально. Это, своего рода, защита своих личных границ и своей жизни.
Таким образом, с потребительскими отношениями нужно работать. Конечно, стиль поведения складывается с детства и проводить коррекцию достаточно трудно. Кроме того, потребителя не изменить, если он сам не будет стремиться к избавлению от своего недостатка. В некоторых случаях, лучше сделать над собой усилие и разойтись.