Что такое потребность технология 8 класс
§ 3. Потребности семьи
Потребность это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное. Чтобы удовлетворить свои потребности, человек должен трудиться.
При выявлении потребностей семьи и очередности их удовлетворения нам нужно учесть разумность потребностей.
Существуют рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т. д.
Следует различать материальные и духовные потребности. К материальным относятся потребности в еде, жилье, одежде. Они являются основой для всех других потребностей. Духовные потребности — это потребность в культуре, общении, знаниях, наслаждении искусством и т. д.
Конечно, желания человека нельзя свести только к материальным потребностям. Его нужды весьма разнообразны. Американский психолог Абрахам Маслоу предложил понятие «пирамида потребностей», которое описывает, по его мнению, всё разнообразие человеческих потребностей и желаний по восходящей линии (схема 1).
Схема 1.
«Пирамида потребностей» А. Маслоу
Набор необходимых предметов для семьи изменяется в зависимости от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния 1 семьи.
Так, вашей прабабушке в молодости вряд ли пришло бы в голову, что на кухне нужно иметь миксер для взбивания крема, а прадедушка наверняка не связывал с электробритвой своё повседневное существование.
Покупка вещей или продуктов — показатель, отражающий многие факторы экономического состояния семьи и внутрисемейных отношений: благосостояние, удовлетворение потребностей, планирование, денежный расчёт, межличностные отношения, разделение труда, управление, воспитание детей, бережливость.
Для любой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы. Покупке предшествует кропотливая и долговременная подготовка. Спешка при покупке может быть разорительна.
Все подлежащие покупке вещи можно разделить на четыре группы (табл. 1).
Таблица 1.
Классификация покупок по признаку рациональной потребности
Подобной классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают: мебель, одежда, посуда и т. д. Намечая покупку, расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке.
На примере покупки деревянной полки для книг мы проанализируем положительные и отрицательные стороны товара (табл. 2).
Таблица 2.
Анализ необходимости покупки
Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить потребительский портрет вещи, который учитывает свойства товара, практичность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами и ценность (табл. 3).
Таблица 3.
Потребительский портрет товара
Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки (схема 2).
Схема 2.
Каждому из нас приходится быть покупателем. В обмен на деньги мы приобретаем те или иные товары и услуги. Даже тот, кто работает продавцом, не освобождён от «работы» покупателем. Покупка товара или услуги в известной степени требует творчества; как правило, это свободный выбор из многих вариантов.
Новые слова и понятия
Потребности рациональные, ложные, духовные, материальные, физиологические, социальные; потребности в безопасности и самореализации; уровень благосостояния.
Проверяем свои знания
1 Уровень благосостояния— это показатель обеспеченности человека или семьи всем необходимым для комфортного и безопасного существования.
§ 3. Потребности семьи
Потребность это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное. Чтобы удовлетворить свои потребности, человек должен трудиться.
При выявлении потребностей семьи и очередности их удовлетворения нам нужно учесть разумность потребностей.
Существуют рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т. д.
Следует различать материальные и духовные потребности. К материальным относятся потребности в еде, жилье, одежде. Они являются основой для всех других потребностей. Духовные потребности — это потребность в культуре, общении, знаниях, наслаждении искусством и т. д.
Конечно, желания человека нельзя свести только к материальным потребностям. Его нужды весьма разнообразны. Американский психолог Абрахам Маслоу предложил понятие «пирамида потребностей», которое описывает, по его мнению, всё разнообразие человеческих потребностей и желаний по восходящей линии (схема 1).
Схема 1.
«Пирамида потребностей» А. Маслоу
Набор необходимых предметов для семьи изменяется в зависимости от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния 1 семьи.
Так, вашей прабабушке в молодости вряд ли пришло бы в голову, что на кухне нужно иметь миксер для взбивания крема, а прадедушка наверняка не связывал с электробритвой своё повседневное существование.
Покупка вещей или продуктов — показатель, отражающий многие факторы экономического состояния семьи и внутрисемейных отношений: благосостояние, удовлетворение потребностей, планирование, денежный расчёт, межличностные отношения, разделение труда, управление, воспитание детей, бережливость.
Для любой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы. Покупке предшествует кропотливая и долговременная подготовка. Спешка при покупке может быть разорительна.
Все подлежащие покупке вещи можно разделить на четыре группы (табл. 1).
Таблица 1.
Классификация покупок по признаку рациональной потребности
Подобной классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают: мебель, одежда, посуда и т. д. Намечая покупку, расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке.
На примере покупки деревянной полки для книг мы проанализируем положительные и отрицательные стороны товара (табл. 2).
Таблица 2.
Анализ необходимости покупки
Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить потребительский портрет вещи, который учитывает свойства товара, практичность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами и ценность (табл. 3).
Таблица 3.
Потребительский портрет товара
Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки (схема 2).
Схема 2.
Каждому из нас приходится быть покупателем. В обмен на деньги мы приобретаем те или иные товары и услуги. Даже тот, кто работает продавцом, не освобождён от «работы» покупателем. Покупка товара или услуги в известной степени требует творчества; как правило, это свободный выбор из многих вариантов.
Новые слова и понятия
Потребности рациональные, ложные, духовные, материальные, физиологические, социальные; потребности в безопасности и самореализации; уровень благосостояния.
Проверяем свои знания
1 Уровень благосостояния— это показатель обеспеченности человека или семьи всем необходимым для комфортного и безопасного существования.
Материалы к уроку технологии 8 класс «Потребности семьи»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ карточка.doc
Распределите предлагаемые вещи по группам.
Срочные и необходимые
Желательные, но не обязательные
Распределите предлагаемые вещи по группам.
Срочные и необходимые
Желательные, но не обязательные
Выбранный для просмотра документ потребности семьи.doc
Урок технологии в 8-м классе по теме
«Потребности семьи. Информация о товарах»
Цели: познакомить учащихся с основными потребностями семьи, правилами покупок, источниками информации о товарах;
учить планировать покупки;
развивать понимание того, что благосостояние семьи во многом зависит от разумности потребностей всех ее членов, умения покупать по рациональной потребности.
Тезаурус : потребности рациональные, ложные, физиологические, социальные; потребности в безопасности и самореализации.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Мы с вами будем участниками экономического форума по теме «Потребности семьи. Информация о товарах». Поразмышляем над тем, как тратить деньги разумно, и попытаемся выработать в этом вопросе ясную политику.
Первый день: Потребности семьи
Второй день: Классификация вещей с целью покупки.
Третий день: Правила покупок.
День первый. Потребности семьи.
Давайте вспомним, что же такое потребности? это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное.
На первом заседании форума мы выясним, какие потребности существуют.
При выявлении потребностей семьи и очередности их удовлетворения нам нужно учитывать разумность (рациональность потребностей). Разумные потребности потому так и называются, что происходят от слова «разум». Не всем хватает терпения и желания поразмышлять, нужна ли ему та или иная вещь или нет.
Существуют рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносят только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т.д.
Разнообразие человеческих потребностей весьма велико. Чтобы в их выяснить, я предлагаю одной группе, сидящей на первом ряду, быть представителями семей из первобытного общества, а другой группе – из современных семей. Американский психолог Абрахам Маслоу разработал пирамиду потребностей. Давайте проанализируем, какие потребности имеются в семьях.
Потребность в самореализации
(достижение лучших профессиональных, спортивных результатов, научных открытий)
Потребность в уважении
(со стороны других людей и самоуважении)
(потребность в любви, дружбе, общении с людьми, имеющими те же интересы)
Потребность в безопасности
(защита от преступников, внешних врагов, защита от нищеты и помощь при болезнях)
(еда, вода, жильё, воспроизведение рода)
Итак, с потребностями отдельных людей мы разобрались. А тема нашего урока «Потребности семьи». Из чего же складываются потребности семьи?
Подведем итоги первого дня. Потребности семьи складываются из потребностей всех членов семьи плюс общие потребности (содержание дома, создание комфорта и уюта).
Потребность величина очень изменчивая и непостоянная. На неё влияют многие факторы: ступень развития, уровень благосостояния, достижения науки и техники, общественная мораль, мода, вкус и др.
День второй. Классификация товаров.
На предыдущем заседании мы выяснили, какие потребности семьи существуют. В зависимости от потребностей и уровня доходов планируется список товаров, которые нужно приобрести. Рассмотрим на примере классификацию вещей с целью покупки.
Все вещи можно распределить на четыре группы: срочные и необходимые; обязательные; желательные, но не обязательные; престижные. У вас на партах лежат таблички. Распределите предлагаемые вещи по группам.
Презентация к уроку технологии «Потребности семьи»(8 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Потребности семьи К уроку технологии в 8 классе Учитель технологии Кашенко И.В
Цель: Научить учащихся правильно определять и рассчитывать свои потребности.
Потребность Это осознанная необходимость иметь что – либо материальное или духовное
Рациональные потребности материальные
Рациональные потребности духовные
Ложные потребности Курение Алкоголь Наркотики
Иерархия человеческих потребностей
Факторы, влияющие на покупку вещей Уровень доходов Потребности Расходы
Очередность покупки (на примере одежды и обуви) Срочные и необходимые (верхняя одежда, обувь)
Очередность покупки (на примере одежды и обуви) Обязательные (шуба, утепленное пальто, спортивная обувь, сезонная обувь, шапки и др.)
Очередность покупки (на примере одежды и обуви) Желательные (шуба из натурального меха, костюм шерстяной, сапожки утепленные кожаные и др.)
Очередность покупки (на примере одежды и обуви) Престижные (кожаное пальто на меху, платье от кутюр, модельные туфли и др.)
Закрепление На какие группы классифицированы вещи в таблице? Приведите примеры на каждую группу вещей. Как определяется срочность покупок? Какие уровни потребности представлены в таблице?
Намечая покупку, необходимо оценить все за и против этой покупки, то есть проанализировать все положительные и отрицательные качества
Трехступенчатый анализ покупки Нравится или не нравится намеченная покупка? Сравните предполагаемую покупку с другими, подобными ей вещами. Вообразите эту вещь в окружении других вещей или на других людях.
Полка книжная деревянная К примеру, проанализируем положительные и отрицательные качества книжной деревянной полки, представленные в таблице Положительные качества Отрицательные качества 1 Возможность хранить книги, кассеты, бумаги и прочее. 2. Занимает свободное пространство на стене. 3. Украшает интерьер. 4. Книги и предметы меньше пылятся 1.Громоздкая 2 Большая стоимость по сравнению с пластмассовой
Практическая работа Полка книжная деревянная А теперь составьте по аналогии таблицу для любой по выбору покупки самостоятельно. Постарайтесь полно охарактеризовать ее положительные и отрицательные стороны. Если покупка намечена, нужно задать себе несколько вопросов, провести так называемый трехступенчатый анализ: Нравится или не нравится намеченная покупка? Сравните предполагаемую покупку с другими, подобными ей вещами. Вообразите эту вещь в окружении других вещей или на других людях.
Закрепление На какие группы по степени важности делятся вещи? Что такое потребность? Каким правилам следует придерживаться при покупке товара?
Как создать комфорт жилища? Один жилец не мешает другому. Многофункциональность элементов интерьера.
Как создать комфорт жилища? Максимальное освобождение нижней зоны (антресоли, навесные полки) Оптимум емкостей.
Как создать комфорт жилища? Открытость и сборность. Возможность применения нестандартного решения к старым вещам.
Как создать комфорт жилища? Экономное использование декоративных средств.
Как создать комфорт жилища? Единство стилевого решения интерьер. Самобытность интерьера.
При оформлении интерьера Учесть назначение помещения и сделать несколько эскизов; Выбрать наиболее удачный и сделать чертеж в масштабе; Сделать чертежи каждой стены; Разработать чертежи полок, подставок стеллажей и др.
Домашнее задание Выполнить чертеж интерьера своей комнаты.
Литература Технология. 8 класс : поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. Волгоград: Учитель, 2005. Правильный интерьерный журнал «Домой» №1(2) 2007 апрель. Технология. Учебник для 8 кл. под редакцией В. Д. Симоненко. М.: Дрофа, 2010.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-302596
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок технологии в 8-м классе по теме «Потребности семьи. Информация о товарах»
Разделы: Технология
Цели: познакомить учащихся с основными потребностями семьи, правилами покупок, источниками информации о товарах; учить планировать покупки, развивать понимание того, что благосостояние семьи во многом зависит от разумности потребностей всех ее членов, умения покупать по рациональной потребности.
Обеспечение: учебники по технологии 8 класс, рабочая тетрадь, компьютер.
Словарь: потребности рациональные, ложные, духовные, материальные, физиологические, социальные; потребности в безопасности и самореализации; уровень благосостояния; сертификат соответствия, гигиенический сертификат, сертификация продукции.
Ход урока
I. Организация урока.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
3. Сообщение темы, цели урока.
II. Повторение пройденного материала.
Устный опрос учащихся по темам:
III. Изучение нового материала.
Объяснение учителя с элементами беседы.
Сегодня мы с вами поразмышляем над тем, как тратить деньги разумно, и попытаемся выработать в этом вопросе ясную политику. Итак, что же такое потребности семьи.
Потребности – это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное.
Еще в XVIII веке английский экономист Т. Самуэльсон заметил: «Даже те расходы, которые люди считают абсолютно необходимыми, на самом деле в значительной части не представляют физиологической необходимости, а диктуются условностями общественной жизни».
Умерьте свои потребности и станете обладателем всего мира!
При выявлении потребностей семьи и очередности их удовлетворения нам нужно учитывать разумность (рациональность потребностей). Разумные потребности потому так и называются, что происходят от слова «разум». Не всем хватает терпения и желания поразмышлять, нужна ли ему та или иная вещь или нет.
Существуют рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносят только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т.д.
Разнообразие человеческих потребностей весьма велико.
Набор необходимых предметов для семьи изменяется в зависимости от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния семьи.
Уровень благосостояния – это показатель обеспеченности человека или семьи всем необходимым для комфортного и безопасного существования.
Все финансовые дела должны решаться на семейном сборе, именно тут должно окончательно устанавливаться, кому и что приобретать в первую очередь, а кому и с чем можно подождать.
Давайте рассмотрим классификацию по признаку рациональной потребности:
Вы должны определить приоритеты для своей семьи. Никогда не стоит ориентироваться на чужой уровень доходов, а следовательно, расходов. Нужно выработать собственную систему трат. И сориентироваться здесь помогут приоритеты. Это означает, что вы должны точно установить, что вам обязательно нужно купить в планируемый период, с чем вы можете погодить и без чего вы прекрасно обойдетесь в ближайшее десятилетие.
Каждая семья должна планировать свои покупки.
Все вещи и предметы можно распределить по трем категориям.
Первая – вещи обязательные. К примеру, сейчас редко кто может позволить себе не иметь телевизора. Вещи, относящиеся к этой группе, еще называют предметами первой необходимости.
Ко второй группе относятся вещи желательные, но не обязательные. Скажем, телевизор с плоским или жидкокристаллическим экраном. Однако приобретать его в спешном порядке не стоит.
Третья категория – это дорогие вещи. Их еще называют излишествами. Хотя со временем они становятся обычным предметом быта.
Если не сумеете достигнуть договоренности по поводу покупки того или иного предмета, можете воспользоваться принципом Робинзона:
Если вы решили купить вещь из разряда предметов длительного пользования, то прежде нужно выясните ее качество. К сожалению, реклама не дает объективной информации о товаре. А ведь, Чтобы верно оценить качество товара, нам нужно учесть целый ряд свойств: практичность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами и ценность. Ответы на эти вопросы и составят потребительский портрет товара.
Покупка товара это в известной степени творчество, это свободный выбор из многих вариантов. Как же не ошибиться в выборе?
Необходимо соблюдать определенные правила:
IV. Закрепление изученного материала.
Практическая работа.
Если суммы равны, значит, вы можете быть и экономными, и щедрыми. При разных суммах надо вычесть меньшую из большей и посмотреть, что получается.
Сумма А больше суммы Б на 10-20 очков. Вы принадлежите к людям экономным, которые тратят деньги обдуманно. Вы не мелочны, но любите чувствовать себя материально обеспеченным.
На З0-40 очков. Щедрость не ваша черта. Большую радость доставляет вам факт обладания чем-то. Вы искренне огорчаетесь, если вынуждены израсходовать крупную сумму.
На 50 очков больше. Вы скупы. Вашу страсть к экономии трудно объяснить даже желанием обеспечить себя на старости лет.
Сумма Б больше суммы А на 10-20 очков. Вы отзывчивый человек, щедрый. Вы не особенно привязаны к деньгам, но и не бросаете их на ветер.
На 30-40 очков больше. Будь у вас много денег, вы бы нашли им применение. Ведь вы обожаете делать покупки, не так ли?
Иными словами вы живете беззаботно, называется «со дня на день».
На 50 очков и больше. Вы обращаетесь с деньгами как расточитель. Не откладывая, посоветуйтесь с кем-нибудь, кто может научить вас делать покупки. Иначе вам неизбежно грозят денежные хлопоты.
V. Изучение нового материала (продолжение).
1. Объяснение учителя.
1) Информация о товарах.
Как мы уже говорили, прежде чем купить какой-либо товар, необходимо собрать информацию о его потребительских качествах. Информация о товарах играет немаловажную роль. Откуда же мы можем почерпнуть достоверную информацию о технических и эксплуатационных качествах вещи?
В наибольшей степени покупателя интересует информация о качестве товара и его безопасности. Документом, удостоверяющим качество товара, является сертификат. В настоящее время большинство товаров и услуг сертифицируется.
Сертификация – это деятельность по обнаружению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Так как торговое предприятие несет ответственность за качество реализуемых товаров, то оно обязано по требованию покупателя предоставить ему сертификат на данный товар или его заверенную копию.
Беседа по вопросам.
VI. Подведение итогов урока.
Заключительное слово учителя.
Каждая семья должна знать, сколько и чего ей нужно. Но жизнь есть жизнь, у всех из нас есть свои слабости, иногда встретишь вещь, вроде бы она совсем тебе не нужна, но очень хочется ее иметь. Что ж, доставьте себе такую радость. Но не ленитесь планировать свои покупки, отказывайтесь от незапланированных расходов. Учитесь покупать именно те вещи, которые необходимы вашей семье.
Проверить выполнение практической работы.
Домашнее задание: Принести к следующему уроку этикетки от различных товаров.
Презентацию Вы можете получить у автора статьи.