Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ

Мультиатрибутивная модель товара

Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть картинку Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Картинка про Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть картинку Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Картинка про Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть картинку Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Картинка про Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть картинку Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Картинка про Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ

Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть картинку Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Картинка про Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ

Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть картинку Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Картинка про Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ

Практическая полезность товара для потребителя определяет­ся набором атрибутов (существенных, неотъемлемых свойств). В рамках маркетинга мультиатрибутивная модель товара являет­ся основой для принятия решений по развитию и совершенство­ванию функциональных я эмоциональных составляющих товара.

По классификации Ф. Котлера товар воспринима­ется потребителем в трех измерениях (т. е. имеет три группы ат­рибутов):

• товар по замыслу (ядро товара) – это набор функциональ­ных характеристик товара или основная потребность, которая должна быть удовлетворена (например, посудомоечная машина должна мыть и сушить посуду);

• товар в реальном исполнении – внешний вид, материал, эр­гономика, эстетические свойства (например, габариты, вес и внешний вид посудомоечной машины);

• товар с расширением – гарантии, сервис, доставка (сервис­ное обслуживание посудомоечной машины, бесплатная доставка и установка).

В литературе можно встретить и четырехуровневую мультиатрибутивную модель товара. Принцип се действия тот же: струк­турировать атрибуты таким образом, чтобы помочь маркетоло­гам эффективнее совершенствовать и развивать товар, создавать конкурентное преимущество на рынке. Эта модель выделяет сле­дующие четыре уровни атрибутов товара:

• товар по замыслу (ядро товара) основная потребность, которая должна быть удовлетворена (например, клиент оте­ля, заказывая номер, покупает «крышу нал, головой, спо­койствие и сои» па определенный период времени на время отпуска, командировки и т. д.);

• ожидаемый товар минимальный набор ожиданий поку­пателя от товара; па этом уровне товары практически не конкурируют, так как все они соответствуют этому мини­мальному набору требований, по в разных странах такой минимум может быть разным (снимая номер в отеле, по­требитель ожидает получить чистую постель, полотенце, мыло; в Турции в этот набор включен кондиционер, тогда как в Румынии, скажем, наличие кондиционера атрибут только номера «люкс»);

• товар с расширением предложение сверх того, что ожида­ет потребитель; на этом уровне производители и продавцы стараются дифференцировать свои товары от товаров конку­рентов (в нашем примере с отелем это может быть холодиль­ник в номере, бар, телефон, цветы, цветной телевизор; опасность состоит в том, что конкуренты быстро копируют нововведения, а потребители привыкают к ним и поднима­ют планку минимального набора атрибутов товара);

• потенциальный товар все, что потенциально может быть сделано с товаром для лучшего удовлетворения нужд потре­бителей (в номере отеля, например, кроме телефона еще факс, спутниковое телевидение и т. д.).

Существуют три направления создания маркетингом ценнос­тей для потребителей. Первое это реагирование на су­ществующие потребности. Второе направление связано с умением определить скрытые потребности. Наконец, третье направление заключается в активном формирова­нии новых ценностей для потребителей, с использованием достижений технического, экономического или социального прогресса.

Классификации товаров:

1. Товары делятся на:

• потребительские товары и услуги (приобретаемые отдель­ными лицами или домохозяйствами для личного использо­вания);

• товары и услуги производственного назначения (приобре­таемые и используемые в производстве других товаров, предназначенных для конечных потребителей).

• длительного пользования (обычно выдерживают много­кратное использование);

• кратковременного пользования (полностью потребляются за один или несколько циклов);

• услуги (объект продажи в виде действий, выгод или удов­летворения).

3. Потребительские товары делятся на:

• товары повседневного спроса (потребитель покупает их часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их приобретение);

• товары предварительного выбора (потребитель сравнивает их между собой по показателям цены, качества или внеш­него оформления);

• товары особого спроса (на их поиск и приобретение потре­битель затрачивает значительные усилия);

Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть картинку Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Картинка про Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ

• товары пассивного спроса (такие, о которых потребитель не знает, а если и знает, то в обычных условиях не думает об их приобретении).

4. Товары промышленного назначения делятся на:

• материалы и детали (сырье, полуфабрикаты и детали);

• капитальное имущество (стационарные сооружения, обо­рудование);

• вспомогательные материалы и услуги (не присутствующие в готовом изделии, но обеспечивающие процесс производ­ства).

Источник

Тест по маркетингу с ответами

I вариант.

1. Что является основным в определении сути маркетинга?
а) сбыт товаров
б) снижение издержек производства
а) установление цен на товары
г) удовлетворения потребностей потребителей+

2. Какая из перечисленных ориентаций коммерческой деятельности соответствует современной концепции маркетинга?
а) товарная ориентация
б) производственная ориентация
в) сбытовая ориентация
г) ориентация на потребителя, общество в целом+

3. Объектами маркетинга являются:
а) товары
б) услуги
в) фирмы
г) все вышеперечисленные ответы+

4. Какие из перечисленных видов деятельности лежат вне сферы маркетинга:
а) маркетинговые исследования;
б) инвентарный контроль+
в) товарная политика
г) создание рекламного обращения

5. Основными составными частями комплекса маркетинга являются:
а) товар, цена, продвижение товара, распространение+
б) товар, стимулирование сбыта, реклама
в) сбыт товара, ценообразование, продвижение
г) планирование продукции, определение цены, использование товарных знаков

6. С точки зрения маркетинга товар – это:
а) результат исследований, разработок и производства
б) продукт труда предназначен для продажи
в) все, что предлагается на рынке с целью удовлетворения потребностей потребителей+
г) все товары на предприятиях

7. Позиционирование товара – это:
а) сегментирование рынка
б) определение уровня восприятия потребителями идеи нового товара
в) поиски достойного места товара на рынке, исходя из его принятия потребителями+
г) выбор целевого рынка

8. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает:
а) рекламу, пропаганду, персональная продажа и систему скидок
б) рекламу, персональную продажу, пропаганду и стимулирование сбыта+
в) рекламу, public relations, стимулирование сбыта и пропаганду
г) рекламу, выставки, презентации, конкурсы

9. Какую цель может иметь рекламное обращение к целевой аудитории?
а) привлечь внимание
б) удержать интерес
в) побуждать к действию, то есть покупки
г) все ответы правильные+

10. Проведение маркетинговых исследований позволяет решать следующие задачи:
а) поиск потенциальных покупателей и детальный анализ потребностей существующих покупателей+
б) мотивацию покупателей
в) продажа товаров по цене ниже себестоимости
г) увеличение реальных доходов граждан

11. Ориентация фирмы на получение прибыли в основном за счет повышения эффективности производства характерна для:
а) концепции социально-этичного маркетинга;
б) концепции интенсификации коммерческих усилий;
в) концепции совершенствования производства;+
г) концепции совершенствования товара
д) концепции маркетинга

12. Ориентация фирмы на получение прибыли в основном за счет постоянного совершенствования товара характерна для
а) концепции социально-этичного маркетинга
б) концепции интенсификации коммерческих усилий
в) концепции совершенствования производства;
г) концепции совершенствования товара+
д) концепции маркетинга

13, Ориентация фирмы на получение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж товара в результате принятия соответствующих мер в сфере сбыта и стимулирования характерна для:
а) концепции социально-этичного маркетинга;
б) концепции интенсификации коммерческих усилий+
в) концепции совершенствования производства
г) концепции совершенствования товара
д) концепции маркетинга

14. Ориентация фирмы на получение прибыли в основном за счет определения потребностей потребителей и целевых рынков, обеспечение желаемого уровня удовлетворения потребностей с одновременным сохранением или повышением благосостояния потребителя и общества в целом характерна для:
а) концепции социально-этичного маркетинга;+
б) концепции интенсификации коммерческих усилий
в) концепции совершенствования производства;
г) концепции совершенствования товара
д) концепции маркетинга

15. Реклама – это элемент:
а) политики продвижения товара;+
б) товарной политики;
в) сбытовой политики;
г) ценовой политики

16. Комплекс маркетинга включает в себя:
а) управления предприятием;
б) совокупность инструментов (товар, цена, распространение, продвижение);+
в) выбор условий реализации;
г) ваш вариант ответа

17. Каналом распределения называют:
а) способ распространения рекламы;
б) совокупность организаций и лиц, способствующих перемещению товара от производителя к потребителю;+
в) способ транспортировки товара;
г) оптового посредника.

18. К какому элементу системы маркетинговых коммуникаций принадлежит установление и поддержание связей с прессой:
а) рекламы;
б) персональной продажи;
в) пропаганды;+
г) стимулирование сбыта;

19. Спрос на товары эластичный если:
а) при изменении цены спрос существенно изменяется;+
б) при изменении цены спрос остается неизменным;
в) цена и спрос не зависят друг от друга;
г) спрос постоянно растет.

20. Каналы распределения выполняют следующие функции:
а) закупка и продажа товаров;
б) транспортировки и хранения продукции;
в) создание торгового ассортимента;
г) все ответы правильные.+

II вариант.

1. Разработка рекламной стратегии включает:
а) создание рекламного обращения;+
б) определение эффективности рекламы;
в) создание концепции товара;
г) определение целевой аудитории;

2. К внутренним факторам, могут повлиять негативно на продвижение новых товаров на рынок относятся:
а) усиление законодательных норм;
б) увеличение возраста потребителей;
в) снижение количества населения;
г) несовершенство программы маркетинга;+

3. Различают следующие уровни товара:
а) новый и модифицированный
б) товар по замыслу; товар в реальном исполнении; товар с подкреплением;+
в) товар с упаковкой; товар без упаковки;
г) второй сорт, первый сорт, высший сорт

4. Отбор целевых рынков – это:
а) удовлетворения всех без исключения потребителей;
б) поиск группы или групп покупателей, на удовлетворение потребностей которого фирма ориентируется.+
в) определение места продажи своего товара;
г) определение вида продвижения товара.

5. Потребительский рынок формируется:
а) предприятиями, которые покупают товары для их последующей реализации;
б) Лицами, которые приобретают товары для их собственного потребления;+
в) лицами, которые приобретают товары для продажи;
г) предприятиями изготовителями готовой продукции;

6. На поведение покупателей на потребительском рынке влияют такие факторы
а) культурные факторы (культура, субкультура, социальный класс);
б) социальные факторы (референтная группа, семья, роли и статусы);
в) личные факторы (возраст и этап жизненного цикла, вид деятельности, экономическое положение, образ жизни, тип личности);
г) психологические факторы (восприятие, усвоение опыта, взгляды и убеждения)
д) все ответы верны+

7. Рынок товаров производственного назначения это:
а) все организации, скупают товары и услуги для производства других товаров и услуг или для перепродажи или сдачи в аренду с целью получения прибыли;+
б) все организации, приобретающие товары и услуги для производства других товаров;
в) все потребители, приобретающие товары и услуги для их перепродажи с целью получения прибыли;
г) все потребители, приобретающие товары и услуги для их сдачи в аренду с целью получения прибыли;

8. Из чего состоит рынок товаров потребительского назначения?
а) Компаний, приобретающих товары для их дальнейшей реализации
б) Фирм-производителей товаров потребительского назначения
в) Покупателей, приобретающих товары для личного пользования+

9. С чем связан ремаркетинг?
а) Снижающимся спросом+
б) Возрастающим спросом
в) Чрезмерным спросом

10. Кто является основоположником маркетинга:
а) Альфред Ньюман
б) Клейтон Кристенсен
в) Филип Котлер+

11. Что из перечисленного относят к каналам личной коммуникации?
а) общение одного лица с аудиторией+
б) прямую почтовую рекламу
в) рекламу по телевидению
г) печатную рекламу

12. Что такое прямой маркетинг?
а) устное представление товара в ходе беседы с одним покупателем
б) устное представление товара в ходе беседы с группой покупателей
в) продажа товаров с помощью почты, телефона, телевидения+
г) благожелательное представление товара в СМИ

13. Хлеб и молоко, которые реализуют населению, относятся к следующей классификационной группе:
а) товары импульсной покупки
б) товары особого спроса
в) товары постоянного спроса+
г) товары предварительного выбора
д) товары пассивного спроса

14. Сколько процентов составляют затраты фирмы на рекламу?
а) 1 % от суммы продаж
б) 2-10 % от суммы продаж
в) 20 % от суммы продаж
г) зависит от вида хозяйственной деятельности фирмы+

15. По пирамиде Маслоу индивид сначала хочет удовлетворить:
а) потребность в любви
б) потребность в безопасности
в) физиологические потребности+
г) потребность в саморазвитии

16. Главное в определении маркетинга:
а) сбыт товара
б) снижение издержек производства
в) удовлетворение потребностей потребителей+
г) установление цены товара

17. Определите, чем пропаганда отличается от рекламы:
а) ее платности
б) ее личном характере
в) ее общественном характере
г) она не оплачивается+

18. Из чего состоит комплекс маркетинговых коммуникаций?
а) пяти элементов+
б) шести элементов
в) девяти элементов
г) трех элементов

19. Формирование сегмента по составу семьи относится к:
а) географическому критерию сегментирования
б) демографическому критерию сегментирования+
в) поведенческому критерию сегментирования
г) психографическому критерию сегментирования

20. Что из данного является обязательным элементом процесса коммуникации?
а) реклама
б) стимулирование сбыта
в) обратная связь+
г) все перечисленные

Источник

Что такое позиционирование товара в маркетинге

Современный рынок буквально трещит по швам от переизбытка всевозможных коммерческих предложений. Конкуренция настолько велика, что потенциальный потребитель часто не может сориентироваться и что-то купить.

Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть картинку Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Картинка про Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ

Чтобы помочь человеку остановиться на чем-то одном, принято использовать маркетинговое позиционирование.

Из текущей статьи вы узнаете, что такое позиционирование товара/бренда, как и зачем его проводить.

Что такое позиционирование

Позиционирование — это маркетинговый процесс, основывающийся на формировании наиболее выигрышных преимуществ товара/услуги/компании на фоне конкурентов.

Это мероприятие помогает разработать грамотную стратегию продвижения продукта, обнаружить первостепенных и потенциальных конкурентов и выбрать наиболее легкий путь к долгосрочному успеху предприятия.

Практически для каждого бизнеса очень важно найти свою особенность и акцентировать на ней внимание. За счет стратегии позиционирования осуществляется дифференциация предметов и явлений. Проще говоря, позиционирование товара на рынке помогает потребителям без особых усилий выбрать наиболее привлекательное для себя предложение.

Позиционирование может быть основано на эмоциональных и рациональных выгодах. Последние основаны на логических аргументах. Они имеют логичные обоснования и потому легко принимаются потребителем. Эмоциональные выгоды не содержат обоснованных рациональных аргументов, а ориентированы на позитивные эмоции, потребительское удовлетворение.

Наводим исторические справки

Родоначальником маркетингового позиционирования является Джек Траут — известный американский маркетолог. Впервые он использовал это понятие в 1969 году, когда в корпоративной переписке предложил владельцам маркетингового агентства «Ries Capiello Cowell» ввести в бизнес-словарь понятие «позиционирование». На тот момент Траут являлся вице-президентом одноименного агентства.

Через некоторое время он опубликовал в авторитетном американском журнале «Промышленный маркетинг» знаменитую статью «Позиционирование — это игра…», которая публично закрепила за ним статус «отца позиционирования».

Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть картинку Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Картинка про Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ

Статья вызвала небывалый интерес и в 1980 году в соавторстве со своим старым другом и коллегой Элом Райсом, Джек Траут издает книгу «Позиционирование. Битва за умы».

Теория позиционирования продукта гласит, что потребитель не в силах запомнить характеристики всех товаров на рынке по причине их переизбытка, поэтому он запоминает методом ассоциаций, наделяя каждый товар определенными атрибутами, которые важны ему при покупке товара.

Например, приходит человек в магазин и видит дорогие и дешевые марки наручных часов; брендовые часы и часы от неизвестного производителя; противоударные и водонепроницаемые, механические и электронные; с подсветкой и без; спортивные, классические и т. д.

Важно понимать, что определяясь с позицией, вы формируете не имидж, а указываете на отличия, которые выгодно вас выделяют на фоне конкурентов.

За всю свою блистательную карьеру Джек Траут выпустил более десятка книг, большинство из которых завоевали статус бестселлеров бизнес-литературы.

О важности позиционирования

Если отказаться от позиционирования, ваш товар не будет обладать отличительными характеристиками и потребитель идентифицирует его как «один из многих». Человек попросту отложит его в отдаленные уголки своего сознания или вовсе не обратит на него внимание. Почему? Потому что в своем выборе он движется по пути наименьшего сопротивления и обращает внимание только на яркие, четкие, однозначные заявления, которые за несколько секунд помогают определить свойства продукта.

Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть картинку Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Картинка про Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ

У потребителя нет абсолютно никакого желания вникать в нюансы различий между похожими продуктами, поэтому он остановится на простом и понятном товаре.

Первостепенная задача позиционирования — формирование образа товара в восприятии потребителя. Крайне важно, чтобы образ ассоциировался с некими атрибутами продукта. При этом не столь важна сущность характеристик, которые могут быть как реальными, так и вымышленными.

Если сделать все грамотно, никому не удастся изменить мнение общественности. За примерами далеко ходить не нужно. Взять, хотя бы, бренд Coca-Cola, который в сознании большинства потребителей ассоциируется с самым крупным производителем безалкогольных газированных напитков. Или компанию Ferrari, которая выпускает «лучшие» в мире спортивные и гоночные автомобили.

Необходимо ли позиционирование компании

Не обязательно обращаться к позиционированию на монополистических рынках или при обстоятельствах, когда характеристики продукции не являются причиной выбора продукта. Если ваш бизнес не подпадает под вышеуказанные критерии, позиционирование компании должно проводиться в обязательном порядке.

Это мероприятие позволит занять лидерские позиции по отношению к конкурентам, так как поможет объяснить потребителю:

А теперь представьте конкретный товар и постарайтесь ответить на все эти вопросы. Получилось? Отлично! Значит тот продукт, о котором вы задумались, имеет четкую концепцию позиционирования и производитель сумел ее правильно донести до целевой аудитории. Сделайте то же самое и ваш бизнес расцветет, как клумбы из тюльпанов.

Позиционирование в равной степени важно как для нового отдельного продукта, так и в целом для компании. Каждый товар в вашем ассортименте может иметь свое (более четкое и узкое позиционирование), которое не противоречит глобальному позиционированию организации на рынке.

Позиционирование особенно важно для рынка услуг, когда предложение не является материальным продуктом и потребитель испытывает сложности в его идентификации.

Этапы позиционирования на рынке

Как правило, процедура позиционирования состоит из следующих этапов:

6 китов, на которых держится успешное позиционирование

Любая концепция позиционирования бренда должна быть проверена на соответствие шести критериям:

Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть картинку Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Картинка про Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ

Позиционирование товара или компании. Что выбрать?

Однозначного ответа вы не найдете. Все зависит от индивидуальных особенностей вашей компании. Например, компания General Electric сосредоточилась на развитии бренда и применяет одинаковое позиционирование для всех своих товаров. Такое позиционирование эффективно, когда все товары компании тесно связаны между собой.

Отличным примером позиционирования товаров выступает крупнейшая американская автомобильная корпорация General Motors. Этот концерн использует позиционирование товара и развивает отдельные бренды Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, и Holden. Такое позиционирование применяется, когда товары компании сильно различаются между собой, и существует риск того, что неудачи одного продукта могут «потопить» коммерчески успешные товары.

На текущий момент очень популярным является двухсторонний брендинг. В таком случае задача маркетолога разработать стратегию позиционирования товара и компании, которая бы реализовалась одновременно.

Методы позиционирования

Позиция товара на рынке определяет в первую очередь такими факторами как цена, дизайн, качество, наличие скидок, система обслуживания, имиджа компании и т. д. Давайте остановимся на самых эффективных методах позиционирования.

После создания концепции позиционирования нужно составить четкий план управления и контроля. Проводите объективную оценку и отслеживайте, насколько близко к разработанной концепции воспринимают товар потребители. Если в процессе анализа вы обнаружили, что позиционирование продукта сбилось с верного курса, немедленно составьте план корректирующих действий.

Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть картинку Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Картинка про Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ

Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

Источник

Что такое позиционирование продукта в маркетинге?

Позиционирование товара на рынке — маркетинговый процесс, помогающий определить конкурентно выигрышное положение компании на рынке. Позиционирование продукта на рынке является первым шагом при разработке стратегии продвижения, определяет прямых и косвенных конкурентов и помогает компании проложить четкий курс на долгосрочный успех в отрасли.

В статье мы подробно расскажем о понятии, сущности и основных задачах позиционирования бренда, а также расскажем о процессе разработки и управления позиционированием торговой марки компании.

Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть картинку Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Картинка про Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ

Историческая справка

Автором термина позиционирования товара является Джек Траут. Траут подробно описал теорию позиционирования продукта в своей статье журнала «Промышленный маркетинг», которая была опубликована в июне 1969 года. Статья вызвала высокий интерес маркетингового сообщества, и позже, в 1981 году в своей книге «Позиционирование, битва за умы» Джек Траут и Эл райс подробно раскрыли понятие «позиционирование товара», дополнив его множеством примеров и наглядных бизнес-кейсов.

Причина возникновения теории позиционирования — желание найти способ выделить товар среди аналогичных по свойствам и характеристикам продуктов по средством маркетинговых коммуникаций. Теория позиционирования гласит, что потребитель не может запомнить характеристики всех товаров на рынке по причине их многочисленности, поэтому он запоминает методом ассоциаций, наделяя каждый товар определенными атрибутами, которые важны ему при покупке товара.

Например, дорогие и дешевые марки одежды; современная и традиционная одежда; одежда для похода в ресторан, для прогулки, для дома и т.п.

Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть картинку Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Картинка про Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ

Давайте представим, что в сознании потребителя создаются ячейки c определенными характеристиками, в которые он помещает названия всех брендов. Задача позиционирования товара — правильно определить принцип формирования этих ячеек, найти свободные незанятые ячейки или создать собственные по средствам маркетинговых коммуникаций. Идеальная цель любого позиционирования: найти такую ячейку, в которой бренд станет единственным в своем роде и будет являться единственно лучшие выбором.

Необходимо ли позиционирование компании?

Мы определили, что сущность процесса рыночного позиционирования — прочно закрепить необходимый образ бренда в сознании целевой аудитории. А действительно ли это необходимо? Давайте рассуждать логично: без позиционирования товар компании не будет иметь отличительных свойств и потребитель идентифицирует его как «один из», отложив его в темные уголки своей памяти или просто не обратит внимание. Почему? Потому что, потребитель не обязан запоминать наш товар, в своем выборе он движется по пути наименьшего сопротивления и обращает внимание только на яркие, четкие, однозначные заявления, которые за несколько секунд помогают определить характеристики продукта.

Конкурентное позиционирование не нужно на монополистических рынках или рынках, на которых характеристики товара не являются причиной выбора продукта. Во всех остальных случаях позиционирование важно для предприятия, так как помогает объяснить потребителю:

Если, взглянув на ваш товар или просмотрев рекламное сообщение вашего товара, потребитель однозначно может ответить на эти вопросы, то у вашего товара есть четкая концепция позиционирования, и вы ее правильно донесли до целевой аудитории.

Позиционирование в равное степени важно как для нового отдельного продукта, так и в целом для компании. Каждый товар в вашем ассортименте может иметь свое (более четкое и узкое позиционирование), которое не противоречит глобальному позиционированию организации на рынке.

Позиционирование особенно важно для рынка услуг, когда товар и так не является материальным продуктом и потребитель испытывает сложности в его идентификации.

Критерии успешного позиционирования

Любая концепция позиционирования бренда должна быть проверена на соответствие шести критериям:

Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть картинку Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Картинка про Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ

Во-первых, позиционирование должно отражать желаемую, а не фактическую позицию бренда на рынке. Желаемая позиция на рынке — положение, которое обеспечивает бренду максимальный объем продаж и прибыли в условиях существующей конкуренции.

Во-вторых, при разработке позиционирования предприятия необходимо опираться на представление потребителей о конкурентах для того, чтобы сформулировать более выгодное предложение от бренда компании и правильно дифференцировать свой товар.

В-третьих, позиционирование продукции должно строиться на важных для потребителя свойствах и увеличивать ценность товара. В противном случае, даже хорошо донесенное позиционирование товара не принесет ожидаемого уровня продаж. Потребитель будет знать о продукте то, что хочет компания, но не будет совершать выбор в пользу товара компании.

В-четвертых, позиционирование бренда должно быть долгосрочным. Позиционирование товара — длительный и сложный процесс, поэтому характеристики товара, являющиеся основой позиционирования должны оставаться актуальными на протяжении 5-7 лет минимум.

В-пятых, позиционирование фирмы должно быть единым в каждом элементе комплекса маркетинга товара. Одно и то же позиционирование должно отражаться в рекламе, в свойствах продукта, в цене и местах продажи продукта.

И в-шестых, позиционирование продукта компании должно быть однозначным и понятным для целевой аудитории.

Что позиционировать: компанию или продукт?

На первом этапе разработки позиционирования специалист по маркетингу должен принять важное решение, а именно: что сделать объектом позиционирования — отдельный товар или компанию в целом. На практике в конкретной ситуации практически всегда интуитивно приходит правильный ответ, но уделим этому вопросу несколько минут.

Почему этот вопрос является важным? Потому что это вопрос уровня инвестиций. Позиционируя компанию в целом, вам требуется один рекламный бюджет на донесение одного набора атрибутов товара. Позиционируя каждый товар компании в отдельности, вам требуется рекламный бюджет для каждого отдельного товара.

Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть картинку Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Картинка про Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ

Результатом позиционирования компании является четкий образ в сознании потребителя, который распространяется на все товары предприятия. Например, компания General Electric развивает бренд компании, используя одинаковое позиционирование для всех своих товаров «Мы делаем мир лучше» (анг. We bring good things to life). Такое позиционирование эффективно, когда все товары компании тесно связаны между собой.

Результатом развития позиционирования товара является четкий образ в сознании потребителя, который распространяется на конкретный товар. В таком случае развивается бренд отдельного товара,а потребители часто даже не подозревают при покупке этого бренда, товар какой компании они приобретают. Пример, компания General Motors использует позиционирование товара и развивает отдельные бренды Cadillac, Chevy, Buick. Такое позиционирование применяется, когда товары компании сильно дифференцированы друг от друга и существует риск того, что неудачи одного продукта могут перекинуться на остальные товары в случае использования позиционирования компании.

В современном мире все чаще компании используют подход двустороннего брендинга: разрабатывают стратегию позиционирования товара и компании одновременно. Например, компания Ford позиционирует свою компанию на идеи высокого качества — «Качество прежде всего» (англ. Quality is Job One), и разрабатывает отдельные программы позиционирования для своих продуктов Ford Taurus, Ford Focus и т.д.

Не допустите простых ошибок

Часто, погружаясь с головой в процесс позиционирования товара, специалисты по маркетингу допускают простые стандартные ошибки. От ошибок не защищен даже самый опытный менеджер по маркетингу. Поэтому после выбора целевой позиции для своего товара, пройдите следующий проверочный тест из 9 вопросов:

Разработка и управление позиционированием

Весь процесс позиционирования выглядит следующем образом: он начинается с анализа и сегментирования рынка и заканчивается разработкой стратегии позиционирования компании.

Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Смотреть картинку Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Картинка про Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ. Фото Что такое позиционирование товара в мультиатрибутивной теории тест ответ

Подробно о том, как создать позиционирование компании «с нуля» читайте в нашей пошаговой методике: «Создаем позиционирование компании с нуля». А сформулировать стратегию позиционирования продукта для использования в рекламе поможет статья «Как правильно сформулировать позиционирование?».

После создания концепции позиционирования необходимо составит четкий план управления и контроля: проводить мониторинг того, насколько близко к разработанной концепции воспринимают товар потребители; и затем составлять план корректирующих действий, чтобы желаемое позиционирование продукта стало реальным и прочно укрепилось в сознании целевых клиентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *