Что такое практическая работа по химии 8 класс
Практические работы по химии. 8-й класс
Разделы: Химия
Класс: 8
При изучении химии необходимым условием являются практические работы. Тем более что химия – наука экспериментальная. Но поскольку мы порой ограничены временем урока, то учащимся следует предлагать, особенно на первых порах практически готовые шаблоны оформления практических работ.
Предложенные инструкции к практическим работам 8 класса (по программе Кузнецовой Н.Е., но могут использоваться и при работе по другим программам) содержат цели работ для учащихся, ход (план) работы, образец оформления работы (или рекомендации для отчета), а также тесты по правилам техники безопасности. Систематическое использование тестов позволяет понять учащимся, что гарантия успешной работы как на уроке химии, так и в быту – это знание и соблюдение правил безопасности.
Приложение 1 . Практическая работа № 1. 1 “Лабораторное оборудование и приемы работы с ним”.
Приложение 3 . Практическая работа № 3. “Очистка поваренной соли”.
Приложение 4 . Практическая работа № 4. “Приготовление раствора с указанной массовой долей вещества”.
Приложение 5 . Практическая работа № 5. “Получение кислорода”.
Приложение 6 . Практическая работа № 6. “Химические свойства кислот и оснований”.
Приложение 7 . Практическая работа № 7. “Решение экспериментальных задач по теме “Основные классы неорганических соединений”.
Приложение 8. Практическая работа № 8. “Получение водорода”.
Практическое пособие. 8 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Практические работы по химии для 8 класса
Практическая работа № 1 по химии 8 класс
Правила безопасности в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Изучение строения пламени. Правила горения жидкости. Первичный инструктаж по ТБ.
Цель урока: Ознакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии; научиться закреплять штатив к основанию, пробирку на штативе; ознакомиться с химической посудой, фарфоровыми чашками, устройством спиртовки; приёмами обращения с лабораторным штативом; изучить строение пламени; правилами горения пламени; первичным инструктажем на рабочем месте.
Лабораторный штатив, пробирки, колбы, фарфоровая посуда, стакан с водой, спички, стеклянная посуда, спиртовка, инструкции по ТБ.
1. Вводная беседа о необходимости соблюдения правил техники безопасности при работе в химическом кабинете. Работа с учебником стр. 194-195 «Основные правила техники безопасности» (приложение № 1). Сделайте конспект.
2. Ознакомление с лабораторным оборудованием (приложение № 2). Зарисуйте виды колб, фарфоровую ступку, дайте им названия.
3. Рассмотрите и ознакомьтесь со строением железного штатива с держателями. Ознакомиться со сборкой штатива, установить пробирку в держателе. Зарисуйте штатив и обозначьте его составные части.
4. Рассмотрите строение спиртовки, зарисуйте и укажите его устройство.
5. Исследуйте строение пламени и выясните, какой его частью следует пользоваться при нагревании. Ознакомьтесь с устройством и правилами работы спиртовки по инструкции (приложение № 3).
Зажгите спиртовку или свечу и внимательно рассмотрите пламя. Сколько зон можно выделить в пламени? Отметьте цвет пламени (яркое, прозрачное, тёмное) и по времени загорания спички отметьте характеристику его зон по температуре (самая горячая, менее горячая, не горячая). Зарисуйте пламя, отметьте зоны, оформите отчёт. Уберите рабочее место.
Сделайте общий вывод, с чем вы сегодня ознакомились.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Практические работы по химии (8класс).
Цель практической работы № 1: Познакомиться с оборудованием химической лаборатории. Изучить правила техники безопасности (птб). Изучить строение пламени свечи. Изучить строение спиртовки и правила нагревания над пламенем спиртовки. Познакомиться с правилами оказания первой медицинской помощи.
Общие правила работы. Внимательно слушайте и выполняйте указания учителя. В кабинете запрещается снимать и развешивать верхнюю одежду, принимать пищу. Рабочее место надо содержать в чистоте. Лишние книги и тетради не должны находится на рабочем столе. По окончании работы необходимо привести в порядок рабочее место. Категорически запрещается проводить опыты, не относящиеся к данной работе, трогать вещества руками и пробовать их на вкус. Для проведения опытов нужно брать вещества небольшими дозами. Не оставляйте склянки и банки с веществами открытыми. Наливать раствор или насыпать твёрдые вещества в пробирку следует осторожно, предварительно проверив, не разбито ли у пробирки дно и не имеет ли она трещин. Пользоваться можно только реактивами, имеющими этикетки и стоящими на вашем столе.
Практические работы по химии в 8 классе.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Практические работы в 8 классе.
Приемы обращения с лабораторным оборудованием
Практическая работа №2
«Очистка загрязненных веществ».
Практическая работа №3
«Изучение растворимости веществ»
Практическая работа №4.
Приготовление раствора заданной концентрации
Практическая работа №5.
Получение, собирание и обнаружение кислорода
«Исследование свойств оксидов, оснований, кислот.»
«Получение водорода и изучение его свойств»
«Изучение свойств соляной кислоты»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-350253
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Практические работы по химии 8 класс
В данном приложении собраны инструктивные карты практических работ по химии для учащихся 8-х классов.
Практическая работа №1
Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами
Инструктаж по технике безопасности.
Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.
Гасить спиртовку можно только одним способом – накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой.
Цель работы: Познакомиться с устройством и основными приемами обращения с лабораторным оборудованием.
Оборудование: Штатив, спиртовка, лабораторная посуда.
1. Устройство штатива (нарисовать штатив, обозначить его составные части)
2.Устройство спиртовки (нарисовать спиртовку, обозначить её составные части)
2,4.Резервуар для спирта;
2.Проверить плотно ли прилегает диск к отверстию сосуда
3. Зажечь спиртовку горящей спичкой (НЕЛЬЗЯ ЗАЖИГАТЬ СПИРТОВКУ ОТ ДРУГОЙ ГОРЯЩЕЙ СПИРТОВКИ!)
4. Погасить спиртовку накрыв пламя колпачком.
3.Посуда (нарисовать пробирки, колбы, химический стакан)
приготовить фильтровальную бумагу;
смочить фильтровальную бумагу;
жидкость наливают, по стеклянной палочке, направляя её на стенку воронки;
фильтрат, стекает по стенке стакана, а не в центр, чтобы не выплёскивался.
Найти в тексте определения фильтрата, осадка и процесса фильтрования.
Практическая работа № 2
Очистка загрязненной поваренной соли
Инструктаж по технике безопасности
Цель работы: Научиться проводить разделение смесей, очистку веществ, фильтрование.
Оборудование: смесь песка с солью, 2 стаканчика, стеклянная палочка, промывалка с водой, фильтр, воронка, спички, спиртовка, зажим, чашка для выпаривания.
Фронтальное обсуждение последовательности действий при разделении смеси песка и соли.
Оформление таблицы и её заполнение по ходу работы.
Дополнительное задание. Составить план разделения смеси: а) речной песок, бензин, соль; б) железные, медные опилки, сахарный песок.
Практическая работа №2
Очистка загрязненной поваренной соли
Инструктаж по технике безопасности
Цель работы: Научиться проводить разделение смесей, очистку веществ, фильтрование.
Оборудование: смесь песка с солью, 2 стаканчика, стеклянная палочка, промывалка с водой, фильтр, воронка, спички, спиртовка, зажим, чашка для выпаривания.
Фронтальное обсуждение последовательности действий при разделении смеси песка и соли.
Оформление таблицы и её заполнение по ходу работы.
Дополнительное задание. Составить план разделения смеси: а) речной песок, бензин, соль; б) железные, медные опилки, сахарный песок.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3- 8 кл»
Практическая работа №3
Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание
Инструктаж по технике безопасности
Цель работы: Изучение строения пламени.
Определение продуктов горения.
Оборудование: Свеча, резиновая груша, пробирки, предметное стекло, 2 химических стакана разного размера.
Реактивы: Известковая вода.
Опыт 1. Физические явления при горении:
Зажгли свечу. Наблюдали: таяние парафина.
Вывод: Это физический процесс – плавление.
Опыт 2. Наблюдали: на предметном стекле, внесённом в зону темного конуса пламени, образовалось чёрное пятно – сажа.
Опыт 3. Наблюдали: сухая пробирка, находящаяся над пламенем запотела.
Опыт 4. Наблюдали: в эту же пробирку быстро прилили известковой воды, она помутнела.
Опыт 5. Наблюдали: усиление яркости пламени при продувании грушей около пламени.
Опыт 5. Наблюдали: горение свечи дольше под большим химическим стаканом, чем под маленьким.
Практическая работа №7
Свойства кислот, оснований, оксидов и солей
Инструктаж по технике безопасности.
Цель работы: осуществить реакции, характеризующие некоторые свойства кислот, оснований, оксидов и солей.
Оборудование: штатив с пробирками.
Задание 1. Осуществите реакции, характеризующие свойства растворов:
Соляной кислоты(1 вариант), серной кислоты(2 вариант)
Наблюдения, тип реакции
Задание 2 . Проделайте реакции, характеризующие свойства раствора гидроксида натрия(1 вариант)
Получите гидроксид железа( III ) реакцией обмена и осуществите реакции, характеризующие его химические свойства(2 вариант)
Наблюдения, тип реакции
Определить тип реакции, обратимость ;
Для реакций ионного обмена привести уравнения в молекулярном, в полном и сокращенном ионном виде.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №8- 8 кл»
Практическая работа № 8
Решение экспериментальных задач
Инструктаж по технике безопасности.
Цель работы: Научиться опытным путем получать или определять вещества.
Оборудование: спиртовка, штатив с пробирками.
Наблюдения, тип реакции
Получить хлорид цинка ZnSO 4 (стр.242 задание 1):
определить тип реакции, обратимость ;
для реакций ионного обмена привести уравнения в молекулярном, в полном и сокращенном ионном виде.
окислительно-восстановительные реакции уравнять методом электронного баланса.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2-8 класс»
Практическая работа №2
Анализ почвы и воды
Цель: определить состав почвы, научиться фильтровать и выпаривать жидкость.
Оборудование: две пробирки, воронка, бумажный фильтр, стеклянная палочка, предметное стекло, спиртовка, стеклянный цилиндр с водой, пробка, универсальная индикаторная бумага.
Инструкция по технике безопасности:
Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.
Гасить спиртовку можно только одним способом – накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой.
Предметное стекло закрепляется в держателе у одного из его краёв аккуратно. При этом учитывается, что стекло – хрупкий материал и может треснуть, если на него сильно надавить.
В процессе выпаривания воды из почвенной вытяжки вначале прогревается всё предметное стекло, а затем капля жидкости на нём.
Опыт №1. Механический анализ почвы.
В пробирку помещена почва. Прилейте к ней воду, объём которой должен быть в 3 раза больше объёма почвы. Закройте пробирку пробкой и тщательно встряхивайте 1 – 2 минуты. Наблюдайте за осадком частиц почвы и структурой осадков. Опишите и объясните свои наблюдения.
Опыт №2. Получение почвенного раствора и опыты с ним.
Приготовьте бумажный фильтр, вставьте его в чистую пробирку и профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды. Перед фильтрованием смесь не следует встряхивать. Почва останется на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор).
Несколько капель этого раствора с помощью стеклянной палочки поместите на предметное стекло и подержите его над пламенем спиртовки до выпаривания воды. Что наблюдаете? Объясните.
Возьмите универсальную индикаторную бумагу, нанесите на неё стеклянной палочкой почвенный раствор. Сделайте вывод по результатам своих наблюдений.