Что такое практическая работа в школе

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

один из видов уч. деятельности школьников, по целям и задачам аналогичный лабораторным работам (см. Лабораторные занятия). В методиках нек-рых уч. предметов применяется термин «лабораторно-практическая работа» (напр., в методике трудового и профессионального обучения), к-рым обозначают задания, применяемые в целях формирования у школьников знаний, умений и навыков по монтажу и демонтажу механизмов, для освоения приёмов обслуживания техн. устройств и т. д. Эти работы содержат предметные действия, повторяющиеся в изменённых условиях. П. р. включаются в уч. программы и проводятся, как правило, после изучения темы или раздела курса.

Систематич. выполнение П. р. — важное средство овладения такими мыслительными операциями, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, связи теории и практики в обучении, развития познават. сил и самостоятельности учащихся. П. р. содействуют конкретизации и закреплению знаний. Содержание и приёмы выполнения П. р. обусловлены спецификой уч. предмета. Напр., П. р. по химии (см. Химия в школе) способствуют развитию умения наблюдать и объяснять хим. явления, получать и распознавать вещества, знакомят школьников с простейшими приёмами работы в хим. лаборатории, формируют навыки обращения с веществами, хим. посудой и лабораторными принадлежностями. К П. р. по биологии (см. Биология в школе) относятся работы по определению природных объектов, наблюдения с последующей регистрацией явления, эксперимент. С помощью П. р. по географии (см. География в школе) формируются умения читать геогр. и топографич. карты, выполнять глазомерную съёмку и составлять планы местности и т. д.

На нач. этапах обучения П. р. носят преим. тренировочный характер. Постепенно сложность работ изменяется: учащиеся от простых заданий, не требующих больших временных затрат, переходят к выполнению более сложных. По мере овладения соответствующими навыками учащиеся могут проводить П. р. самостоятельно, работы приобретают исследоват. характер (см. Исследовательский метод).

Лит.: Гукасова А. М., Практич. работы по труду, М., 1964; P о ж и с в Я. А., Практич. работы по труду. (Техн. моделирование), М., 1968; Нога Г. С., Опыты и наблюдения над растениями, М., 1976; его же, Наблюдения и опыты по зоологии, M.; Добржицкий Б. С., Кондратьев Б. А., Практич. работы по физ. географии в ср. школе, М, 1980; Папорков М. А, Клинковская Н. И., Милованова Е. С., Уч.-опытная работа на пришкольном участке, М., 1980.

Полезное

Смотреть что такое «ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ» в других словарях:

практические работы — praktikos darbai statusas T sritis švietimas apibrėžtis Vienas operacinio mokymo metodų, kai dirbama su įrankiais, prietaisais, mašinomis, įvairiomis medžiagomis. Praktikos darbai atliekami dėstant fiziką, chemiją, biologiją, darbus (dirbant… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

Практические работы — один из видов учебной деятельности школьников, по целям и задачам аналогичный лабораторным занятиям. Применяется также термин лабораторно практическая работа (например, в методике трудового и профессионального обучения), которым обозначаются… … Педагогический терминологический словарь

История развития социальной работы — – развитие социальной работы как профессиональной области скорее схоже с развитием медицины, чем психологии, в том смысле, что динамика развития была не «от теории к практике», а от практикования к попыткам объяснить полученные эффекты. Если как… … Словарь-справочник по социальной работе

Теория социальной работы — – развитие теории социальной работы как профессиональной области скорее схоже с развитием медицины, чем психологии, в том смысле, что динамика развития была не от теории к практике, а от практикования к попыткам объяснить полученные эффекты. Если … Словарь-справочник по социальной работе

РЕЖИМ РАБОТЫ ОПЕРАТОРА — (от франц. regime порядок. ) условия выполнения работы оператором. Исходя из особенностей операторской деятельности, Е. П. Милерян выделяет четыре Р. р. о.: 1) учебно тренировочный, при котором практические задачи решаются условно и у оператора… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Джоуль (единица энергии и работы) — Джоуль, единица энергии и работы в Международной системе единиц и МКСА системе единиц, равная работе силы 1 н при перемещении ею тела на расстояние 1 м в направлении действия силы. Названа в честь английского физика Дж. Джоуля. Обозначения:… … Большая советская энциклопедия

Военно-топографическое училище — Военно топографическое училище … Википедия

Россия. Русская наука: Физика — История развития физики в России, в особенности в нынешнем столетии, тесно связана с историей развития преподавания физики в университетах и других высших учебных заведениях. Все выдающиеся представители этой науки так или иначе, как в прошлые… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Гаттерман, Людвиг — Людвиг Гатерман Friedrich August Ludwig Gattermann Дата рождения: 20 апреля 1860(1860 04 20) Место рождения: Гослар, Нижняя Саксония Дата смерти … Википедия

Гнедовский, Борис Васильевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гнедовский. Борис Васильевич Гнедовский Основные сведения Гражданство … Википедия

Источник

Что такое практическая работа?

В статье мы расскажем о задачах практической работы, а также о виде деятельности, какой эффективности она имеет при работе с детьми и студентами. Примите во внимание ключевые идеи ведущих преподавателей, которые считают практический опыт важным элементом качественного обучения.

Основная цель обучения

Сегодня требования законодательства таковы, что школьник или студент, покинув учебное заведение, должен получить максимум практических знаний, которые он может легко применить на практике. Долгое время теория, мало имеющая практического применения, не стояла на первом месте. Гораздо важнее то, как человек умеет обращаться с информацией, как применять и анализировать ее. Современному человеку необходимо быть мобильным, чтобы быстро получать новые знания, адаптировать их к существующей картине мира и выбирать наиболее рациональные пути решения той или иной проблемы.

Зачем практика?

Дело в том, что практическая работа — это отличная отточка навыков, позволяющая закрепить все полученные теоретические знания. Подвижность, о которой говорилось выше, может быть достигнута тем, что ребенок или ученик самостоятельно справляется с рядом заданий, находя решение, анализируя и делая выводы.

Что такое практическая работа в школе. Смотреть фото Что такое практическая работа в школе. Смотреть картинку Что такое практическая работа в школе. Картинка про Что такое практическая работа в школе. Фото Что такое практическая работа в школе

Подвид практического занятия — лабораторное занятие. Это форма обучения, когда ученики под руководством учителя выполняют определенные задания. Их главная цель — уметь закрепить теорию на практике. Например, практическая работа по химии будет заключаться в том, что необходимо смешать определенные элементы, получить химическую реакцию или, наоборот, показать ее отсутствие. То есть все, что дети узнали из учебника, они увидят своими глазами, а результаты этих знаний будут закреплены.

Что включает в себя понятие?

Практическое задание предполагает несколько видов работы. Часто это лабораторные занятия, специальные упражнения и различные семинары. Также важную роль играют занятия в классе, необходимые детям для развития навыков совместной работы. Если практические занятия проводятся систематически, они позволяют закрепить полученные знания. Лучшая программа для практики после 2-3 уроков. Это способ обучения, которого придерживаются высшие учебные заведения. Все это позволяет логически усвоить материал и правильно его интерпретировать. Но в то же время, если на уроке дается более обобщенная информация, которую достаточно сложно усвоить, практика все это наглядно подтверждает, что позволяет понять саму суть сложной информации. Кроме того, студенты понимают, что зубрежка материала им не поможет, но необходимо будет продемонстрировать свой уровень знаний на практике.

Какие преимущества?

Итак, теперь ясно, что практическая работа — отличный способ развить у детей и студентов навыки самостоятельной и самостоятельной работы. Но помимо этого есть и другие преимущества. Лабораторная и практическая работа позволяют научиться критически мыслить, делать собственные выводы, не полагаясь на мнение преподавателя или коллеги. Это говорит о том, что студент пытается мыслить независимо от окружающих его властей. Это очень полезный навык, которым обладают далеко не все взрослые.

Что такое практическая работа в школе. Смотреть фото Что такое практическая работа в школе. Смотреть картинку Что такое практическая работа в школе. Картинка про Что такое практическая работа в школе. Фото Что такое практическая работа в школе

Кроме того, этот вид работы позволяет детям научиться работать с разными приборами и оборудованием. Это очень важно для тех, кто хочет связать свою профессиональную деятельность с выбранной отраслью. У них будет четкое представление о том, что их ждет и как будет построена работа. Общее преимущество практической работы заключается в том, что ученики и студенты получают новый опыт, который они могут использовать для решения задач в будущем и сравнения результатов.

Если вам не хватает времени или вы не можете самостоятельно сделать практическую работу, то вы всегда можете заказать ёё онлайн по адресу https://moscow-stud.com/prakticheskaya-na-zakaz/.

Содержание работ

Практическая работа по информатике, как и по любой другой дисциплине, определяется ее содержанием.

Что такое практическая работа в школе. Смотреть фото Что такое практическая работа в школе. Смотреть картинку Что такое практическая работа в школе. Картинка про Что такое практическая работа в школе. Фото Что такое практическая работа в школе

И вот некоторые из целей, которые преследует эта методология работы:

Определение и цель

Следовательно, практическая работа — это форма обучения, предполагающая непосредственное участие студента в изучении того или иного объекта. Цель состоит в том, чтобы развить практические навыки у студентов или школьников. Таким образом, практические занятия по химии научат студентов не бояться работать с реагентами и химическими веществами. В то же время это заставляет их быть внимательными и точными. Тщательно подумайте, с чем и с чем они смешиваются и к каким последствиям это может иметь. Это очень ценный навык, который сложно передать словами и передать ребенку.

Методы

Практическая работа к 7 классу предполагает, что ребенок осознает все обязанности, которые возлагаются на него в ходе экспериментов. Чтобы привить ученику эти навыки, используются различные практические методы обучения. Наиболее популярны аналитика, деловые игры и ситуационные задачи.

Что такое практическая работа в школе. Смотреть фото Что такое практическая работа в школе. Смотреть картинку Что такое практическая работа в школе. Картинка про Что такое практическая работа в школе. Фото Что такое практическая работа в школе

Это методы, которые используют не только интеллектуальные способности человека, но и заставляют его смотреть на ситуацию с разных точек зрения, пробовать разные роли и правильно делать логические выводы.

Структура

Практическая работа для 8 класса предполагает четкую структуру практических занятий на каждом этапе обучения. Но чем старше становится ученик, тем сложнее и разнонаправленнее становится структура урока. Рассмотрим основные элементы:

Отметим, что эффективность практической работы зависит не только от учеников, но во многом и от учителя. Насколько точно он изложит цели работы, как доступным и простым языком объяснит смысл всех действий и сможет заинтересовать студентов.

Карты-инструкции

Практическая работа по географии, как и уроки по другому предмету, требует некоторых инструкций, которые часто представлены в виде карты. Он состоит из следующих элементов:

Ценность таких карточек в том, что они позволяют студентам работать самостоятельно, но основаны на определенной схеме.

Что такое практическая работа в школе. Смотреть фото Что такое практическая работа в школе. Смотреть картинку Что такое практическая работа в школе. Картинка про Что такое практическая работа в школе. Фото Что такое практическая работа в школе

Практическая работа в девятом классе подразумевает, что ученик уже достаточно взрослый, чтобы вернуть утраченный материал, если он отсутствовал на уроке по какой-либо причине. Именно благодаря таким инструкциям ученик сможет легко ориентироваться в теме и проводить необходимые эксперименты, опираясь на инструкцию.

Педагогическое руководство

Практическая работа — это взаимодействие ученика и преподавателя в таких ролях, чтобы ученик проявил себя в полной мере. Руководство преподавателя при выполнении практической работы очень важно, так как позволяет ученику сориентироваться, почувствовать ответственность и приступить к работе. От учителя, прежде всего, требуется четкое и понятное изложение сути работы, а также качественное образование. Все это позволяет ученикам не бояться действовать самостоятельно, а понимать смысл работы и четко понимать последовательность всех действий. При этом они должны чувствовать, что в любой непонятной ситуации учитель придет на помощь и направит их в той или иной сложной задаче. При этом сам педагог также должен четко изучить последовательность действий при проведении практических занятий. Например, практическая работа десятого класса предполагает множество самостоятельных экспериментов, требующих от ученика максимальной концентрации, поскольку неправильная последовательность действий может привести к неожиданным результатам. Именно поэтому преподаватель обязан четко проверять подготовку учеников к самостоятельной работе. Он должен убедиться, что обладает достаточной базой теоретических и практических знаний, иначе в следующий раз студенты будут бояться самостоятельной работы и эффективность снизится. Также необходимо привить учащимся чувство самоконтроля, чтобы они понимали, что результаты зависят от них, и действовали сознательно и последовательно.

Личностный подход

Практическая работа — это взаимодействие, происходящее на личном уровне. Когда учитель что-то объясняет всему классу или группе, он общается со всеми сразу, но когда он подходит к конкретному человеку, между ними устанавливается личный контакт. Очень важно, чтобы учитель умел находить общий язык с разными учениками и донести информацию до всех с разных точек зрения. При этом следует учитывать, что у каждого ученика своя скорость усвоения и обработки информации. Это не должно раздражать или приводить учителя в бешенство, так как он, как профессионал, должен понимать, что это вполне нормально и у всех разные интеллектуальные способности. Сложность заключается в том, чтобы дать одну и ту же информацию совершенно разным детям.

Оценка

Чаще всего ГДЗ используют современные школьники. Практическая работа в этом случае выполнена идеально, потому что скопирована с готовых исходников. Вот почему преподаватель всегда должен добавлять в практическую работу уникальный элемент, который будет показателем того, выполнял работу сам человек или нет. Опытные педагоги всегда знают, когда произведение просто куда-то переписали.

Что такое практическая работа в школе. Смотреть фото Что такое практическая работа в школе. Смотреть картинку Что такое практическая работа в школе. Картинка про Что такое практическая работа в школе. Фото Что такое практическая работа в школе

Часто такие задания приносят ученики, не блещущие знаниями, однако работа у них идеальна. Профессиональный учитель всегда предлагает одно или два творческих задания, которые он или она придумали, или берет критерий, которого нет в самой работе. Это покажет студенту, что он должен будет понять предмет и что он может получить исключительно хорошую оценку, только если он использует все свои знания.

Критерии

Есть три основных критерия оценки. Это наличие основных показателей, правильность работы и аккуратность. После того, как все три критерия будут оценены, отображается общая сумма. Самый главный критерий — правильность работы. Другими словами, человек может не очень аккуратно вести тетрадь или забыть написать показатель, но если он все рассчитал правильно, логично изложил свои мысли, то он заслуживает хорошей оценки. Но в этом случае не стоит ставить ему наивысшую оценку, чтобы он понял свои недостатки и знал, что отстаивать.

Что такое практическая работа в школе. Смотреть фото Что такое практическая работа в школе. Смотреть картинку Что такое практическая работа в школе. Картинка про Что такое практическая работа в школе. Фото Что такое практическая работа в школе

Подводя итоги статьи, стоит отметить, что практические упражнения — отличный способ взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем. Учитель, умело использующий этот метод работы, всегда достигает намеченных результатов и выводит учеников на новый уровень. Очень важно понимать, что 80% успеха зависит от учителя. То, как она подает информацию, как она умеет заинтересовать его своим материалом, как находит личный контакт со всеми — все это влияет на конечный результат. Именно поэтому стоит уделить больше внимания выбору учителей, а также оценке их уровня квалификации.

Источник

«Практическая работа в школе»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа в школе.

Эффективность проведения практических работ следует рассматривать с позиции причин, обуславливающих необходимость проведения практических работ и мероприятий.

Для большинства преподавателей практическая работа является неотъемлемой частью преподавания и обучения. Как показывают исследования, наибольшая эффективность усвоения учебного материала в целом связана с выходом на уровень практических умений и составляет порядка 90 %, в то время как при применении наглядных методов учащимися усваиваются менее 50%, а при применении словесных методов – 10 %.

Выделяют основные виды практической деятельности: исследования, лабораторные работы, групповые технологии. Эти мероприятия развивают практические навыки и помогают в формировании понимания научных концепций и явлений.

Практическая работа – это исследование, которое состоит из ряда мероприятий, дополняющих учебный процесс. Практическая работа, на наш взгляд, должна включать научные визиты, опросы, презентации, ролевые игры, моделирование, использование ИКТ, групповое обсуждение. Указанные мероприятия играют важную роль в обучении, а именно формируют научные понятия.

Цели практической работы. Большинство специалистов согласятся с тем, что качественная практическая работа может привлечь учащихся, помочь им развить важные навыки в процессе научного исследования.

Одним из ключевых этапов практической работы является постановка задач, ведь именно от них зависит конечный результат исследования. Так, основными задачами нашего исследования являлись изучение происхождения мордовцев, проведение исследования с целью установления численности мордовского народа в России, в Астраханской области и в Харабалинском районе Астраханской области, представление результатов исследования на школьном фестивале «Дружба народов» и в последующем его передача в краеведческий музей г.Харабали Астраханской области для использования в изучении культуры мордовского народа.

В любой практической деятельности в начальной школе должны использоваться доступные для учащихся методы исследования, такие как анкетирование, анализ, наблюдение, обобщение, сравнение, сбор информации из тематической литературы.

— ученик определяет цель деятельности, а учитель помогает ему в этом;

— учение открывает новые знания, учитель рекомендует источники знаний;

— ученик экспериментирует, учитель помогает организовать познавательную деятельность;

— ученик активен, учитель создает условия для проявления активности;

— ученик несет ответственность за результаты своей деятельности, учитель помогает оценить полученные результаты и найти способы совершенствования деятельности.

Самым важным этапом практической деятельности является заключение либо исследовательское суждение практиканта. Учащиеся предварительно подбирают необходимую литературу, изучают тематические материалы, проводят комплекс мероприятий, в том числе привлекая других школьников, обращаются к специалистам в различных областях знаний, которые делятся опытом с ними. Так по результатам исследования на тему быта и культуры мордвы учащаяся умозаключила, что в нашей большой стране с большим колоритом необходимо быть толерантным к каждому, нужно ценить и уважать ценности друг друга, ведь только тогда не будет никаких межнациональных конфликтов. Важно и предоставить возможность исследователям поделится своим трудом с другими школьниками. С этой целью, нам педагогам, следует проводить конференции, фестивали и круглые столы. Итак, практический метод позволяет не только усвоить программный материал, но и формирует творческие способности учащихся.

Таким образом, умение целесообразно применять практический метод в педагогической работе является одним из показателей квалификации учителя.

1. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе.- 3-е изд., перераб., М., Просвещение, 1980, 414 с.

2. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981, 186 с.

3. Напольнова Т.В. Активизация мыслительной деятельности на уроках русского языка. – М., 1983.

4. Хрестоматия по методике русского языка: Методы обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях: Пособия для учителя/ Сост. М.Р. Львов. – М., 1996.

Источник

Практические занятия как вид учебной деятельности

Что такое практическая работа в школе. Смотреть фото Что такое практическая работа в школе. Смотреть картинку Что такое практическая работа в школе. Картинка про Что такое практическая работа в школе. Фото Что такое практическая работа в школе

Требования Федерального государственного образовательного стандарта направлены на формирование у студентов определенных профессиональных компетенций, которые способствуют внедрению молодого специалиста в процесс производства без особых нравственных и моральных травм.

Современный выпускник должен обладать мобильностью, позволяющей не только применять на практике полученные знания, но и выбирать рациональные пути решения различных задач.

Именно на формирование такой мобильности в настоящее время должны быть направлены практические и лабораторные занятия, основной задачей которых является закрепление и углубление теоретических знаний.

Одновременно у студентов формируются профессиональные умения и навыки обращения с различными приборами, аппаратурой, установками и другими техническими средствами для проведения опытов. Однако ведущей дидактической целью лабораторных работ является овладение техникой эксперимента, умением решать практические задачи путем постановки опыта.

В соответствии с дидактическими целями определяется и содержание лабораторных работ:

— установление и изучение свойств вещества, его качественных характеристик, количественных зависимостей;

— наблюдение и изучение явлений и процессов, поиск закономерностей;

— изучение устройства и работы приборов, аппаратов и другого оборудования, их испытание,

— экспериментальная проверка расчетов, формул;

— получение новых веществ, материалов, образцов, исследование их свойств.

Так, на практических занятиях по математике, физике у студентов формируется умение решать задачи, которое в дальнейшем должно быть использовано для решения профессиональных задач по специальным дисциплинам. На практических занятиях по инженерной графике студенты овладевают навыками выполнения чертежей, необходимыми при выполнении различных графических работ по специальным дисциплинам.

Особенно важны практические занятия при изучении специальных дисциплин, содержание которых направлено на формирование профессиональных умений. В ходе практических работ студенты овладевают умениями пользоваться измерительными приборами, аппаратурой, инструментами; работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, составлять техническую документацию; выполнять чертежи, схемы, таблицы, решать разного рода задачи, делать вычисления, определять характеристики различных веществ, объектов, явлений.

При отборе содержания практических работ по дисциплине руководствуются перечнем профессиональных умений, которые должны быть сформированы у специалиста в процессе изучения данной дисциплины. Основой для определения полного перечня работ являются квалификационные требования к специалисту.

При том, что задачи у лабораторных и практических работ различны, структура урока у них в принципе, одинакова и сводится к следующему:

— сообщение темы и цели работы;

— проверка теоретических знаний, которые необходимы для рациональной работы с оборудованием, осуществления эксперимента или другой практической деятельности;

— разработка алгоритма проведения эксперимента или другой практической деятельности;

— инструктаж по технике безопасности (по необходимости);

— ознакомление со способами фиксации полученных результатов;

— непосредственное проведение экспериментов или практических работ;

— обобщение и систематизация полученных результатов (в виде таблиц, графиков);

— подведение итогов занятия.

Эффективность лабораторных и практических занятий зависит в значительной степени от того, как проинструктированы студенты о выполнении практических и лабораторных работ. Для этого используются инструкционные карты. При подготовке к работе по карте студенты получают возможность спланировать свою деятельность.

В инструкционных картах обычно выделяют следующие разделы:

3) пособия и инструменты;

4) вопросы для подготовки к работе;

5) содержание работы;

6) методические указания.

Лабораторная работа №1

Построение чертежа бк (базовой конструкции)

Женского плечевого изделия

Цель работы: Изучение базовой конструкции женского ассортимента, закрепление знаний по техническим расчетам СОКО одежды и освоение методов построения конструкции по ЕМКО.

Задание 2.1 Расчет параметров конструктивных отрезков

Задание 2.2 Построение БК спинки

Задание 2.3 Построение БК переда

Студент должен знать:

Последовательность расчета и построения базовой конструкции женской плечевой одежды.

Студент должен уметь:

Производить расчеты величин СОКО, производить выбор величин конструктивных прибавок и технологических припусков, выполнять построение базовой конструкции женской плечевой одежды.

Пособия и инструменты. Плакаты учебные, чертежные принадлеж­ности, форматы А 4. Литература: Единая методика конструирования одежды. Базовые конструкции женской одежды. М., 1988.

Вопросы для подготовки к работе.

1. Объясните назначение базовой конструкции.

2. С какой целью применяют прибавки при разработке конструкции?

3. Перечислите особенности конструкции женской одежды в отличии от мужской.

4. Что относится к исходным данным для разработки базовой конструкции жакета?

5. Перечислите вертикальные и горизонтальные линии основы конструк-ции? Чем определяется их положение?

6. Какие конструктивные линии чертежа основы определяют форму изделия?

7. Какие конструктивные линии определяют качество посадки изделия на фигуре?

1. Ознакомление с системой основных конструктивных отрезков одежды верхней части тела.

2. Определение исходных данных для построения базовой конст­рукции (БК) жакета.

3. Выполнение технического расчета для построения основы кон­струкции жакета.

4. Построение чертежа базовой конструкции жакета.

5. Проверка базовой конструкции в макете.

6. Анализ результатов работы; формулировка выводов.

1. Записать величины размерных признаков базовой типовой фи­гуры в соответствии с ОСТ 17-326-81 (таблица 1).

2. Оформить таблицу расчетов по СОКО одежды верхней части те­ла (таблица 2).

3. Определить исходные величины конструктивных отрезков для базовой типовой фигуры. Рассчитать величины отрезков в чертеже.

4. Выполнить технический чертеж основы конструкции жакета.

5. Проверить качество посадки изготовленного макета проекти­руемого изделия.

Таблица 1 Размерные признаки фигуры Т1-Т16-Т19

Символ размерного признака Тi

Абсолютная величина размерного признака

Символ размерного признака Тi

Абсолютная величина размерного признака

Таблица 2 Базовая конструкция. Жакет женский. Силуэт полуприлегающий.
Размер Т1-Т16-Т19

Исходная величина отрезка (А-В)

Величина отрезка на чертеже

Величина отрезка в масштабе

Таблица 3 Прибавки общие к конструктивным отрезкам для различных базовых конструкций женской одежды (верхняя часть тела)

Силуэты по ассортименту

Педагогическая ценность подобных карт заключается в том, что они представляют собой четкую инструкцию для самостоятельной работы студентов. Если студент пропустил какое- то занятие, он может выполнить ее индивидуально во вне учебное время.

Важную роль на лабораторных и практических занятиях играет педагогическое руководство. На начальных этапах обучения большое значение имеет четкая постановка познавательной задачи, а также инструктаж, в процессе которого студенты осмысливают сущность задания, последовательность выполнения его отдельных элементов. Преподаватель должен проверить теоретическую и практическую подготовленность студентов к занятию, обратить внимание на трудности, которые могут возникнуть в процессе работы, ориентировать студентов на самоконтроль.

При проведении практических занятий особое значение имеет личностный подход к студентам. Каждый из них имеет различный уровень теоретической подготовки. Кроме этого, в процессе выполнения задания, студенты могут применить различный практический прием. Преподаватель должен четко отслеживать в процессе выполнения задания деятельность студентов и оценивать их действия.

Критерии оценки знаний

Прежде чем приступить к оценке знаний студентов по окончании практического занятия необходимо вернуться к инструкционной карте, чтобы определить, какой результат должен быть получен.

В нашем случае студент должен был построить чертеж основы конструкции и выполнить макет изделия. Значит, при защите лабораторной работы он должен предоставить макет и рассказать последовательность построения чертежа конструкции. Необходимо помнить о том, что выполнение практической работы должно привести к получению определенных навыков. Поэтому нельзя сводить защиту к опросу по теоретическим вопросам по данной теме.

При выставлении оценки необходимо применять дифференцированный подход, то есть выставлять оценку в зависимости от качества выполнения задания.

Таблица 4 Критерии оценки практической работы

Правильность выполнения (наиболее важный критерий)

Выбраны все, лишние отсутствуют

Правильно заполнена таблица

Выбраны в соответствии с эскизом модели

Правильно заполнена таблица

Для масштаба 1:1 и 1:4

Правильно заполнена таблица

Чертеж выполнен в соответствии с требованиями ЕСКД

Изменений в чертеж и макет

Список используемой литературы:

1. Майер Д. Социальная психология. Пер с англ. СПб.,2007.

2. Белкин А.С. Психология успеха: как ее создать. Екатеринбург, 1997.

3. Зеер Э.Ф. Личностно – ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург, 2006.

Что такое практическая работа в школе. Смотреть фото Что такое практическая работа в школе. Смотреть картинку Что такое практическая работа в школе. Картинка про Что такое практическая работа в школе. Фото Что такое практическая работа в школе

Что такое практическая работа в школе. Смотреть фото Что такое практическая работа в школе. Смотреть картинку Что такое практическая работа в школе. Картинка про Что такое практическая работа в школе. Фото Что такое практическая работа в школе

Copyright © 2010—2021
ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре»

Поддержка
(495) 589-87-71

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *