Что такое практико ориентированный проект определение

Практико-ориентированные проекты

Проектная деятельность, как часть учебного процесса

Метод проектов способствует формированию у учащихся творческого и критического мышления, самостоятельности и способности применять знания при решении разнообразных проблем, а так же грамотности в работе с информацией.

Проектная деятельность развивает творческое мышление, делает учебный процесс личностно значимым для обучающихся, помогает раскрыть творческий потенциал и проявить исследовательские способности студентов.

Разумеется, не во всякой профессиональной деятельности есть простор для креатива, однако умение мыслить творчески поможет студенту при возникновении непредвиденных, спорных и конфликтных ситуаций.

Для студента проект – это возможность:

• научиться проводить анализ;

• познакомиться с другой формой ответа;

• научиться применять полученные знания, умения и навык;

• создать продукт (материальный, вербальный);

• продемонстрировать достигнутый результат;

• проявить инициативу и самостоятельность.

Метод проектов предполагает выполнение законченной работы, которая даёт наглядный результат, формирует прочные связи студента с будущей профессиональной деятельностью и способствует активному приобретению знаний, умений, навыков и компетенций.

Для педагогов проект – это дидактическое средство решения педагогических и образовательных задач (компетентностных задач):

• развитие аналитических способностей;

• усиление побуждения к инновациям;

• личностное развитие, проявление инициативы и креативности;

• содействие открытому обсуждению и обмену опытом;

• развитие способности демонстрировать результативность своих планов и решений.

Проектная работа является фактором общения и пространством для самореализации, применения и проверки накопленного опыта. Проектная деятельность выводит студентов на подлинное сотрудничество и создаёт условия для внутренней активности личности.

Работа над проектом зависит от выбранного вида проектной деятельности. Проекты бывают творческими, исследовательскими и практико-ориентированными.

Творческие проекты

Проекты этого типа направлены на получение творческого продукта: газеты, сочинения, видеоролика, мероприятия и так далее.

Поэтому такие проекты не требуют детально проработанной структуры совместной деятельности студентов и преподавателей.

Работа над творческим проектом только намечается и развивается в соответствии с конечным результатом.

При этом требует продуманности формы и структуры конечного результата:

ключевые показатели эффективности;

Исследовательские проекты

Исследовательские проекты направлены на получение научного знания, характеризующегося новизной и теоретической или практической значимостью.

Проекты этого типа напоминают по структуре дипломную или курсовую работу, так как требуют обозначения актуальности избранной темы и формулировки проблемы.

После того, как актуальность и проблема обозначены, определяются объект и предмет исследования, ставится цель и определяются связанные с нею задачи.

Исходя из этого, выдвигается гипотеза решения проблемы и описываются теоретические и эмпирические методы исследования.

Практико-ориентированные проекты

Цель прикладных проектов заключается в получении результата, ориентированного на социальные интересы самих участников проектной работы.

Например, на основе результатов исследований разрабатываются следующие документы:

• программа действий по решению выявленных проблем;

• проект технического решения – дизайн витрины аптеки.

В отличие от творческих, прикладные проекты требуют тщательно продуманной структуры.

Для этого необходимо:

• определить поэтапные действия с указанием промежуточного и конечного результатов;

• определить функции каждого участника;

• скоординировать и скорректировать их деятельность;

• оценить возможные способы внедрения результатов проекта;

• учесть возможные риски и прочее.

Процесс оценивания индивидуального проекта непрерывен и проходит через все этапы проектной деятельности. Оценивание в проектной деятельности играет ведущую роль, поскольку в стратегии и инструментах оценивания закладываются цели проектной деятельности:

• Оценивание в технологии проектной деятельности не сводится к оценке предметных знаний обучающихся или полученных ими продуктов проектной деятельности.

• Оно разворачивается как сквозной процесс, позволяющий проследить за личностным ростом обучающихся, их активностью, познавательной деятельностью, ходом работы над проектом.

Кто должен оценивать?

• Через создание проверочных листов,

• через вопросы, позволяющие проследить и оценить этапы проектной деятельности;

• через постановку целей предстоящей деятельности;

• через определение трудностей и путей их преодоления.

• Через защиту проекта (критерии оценки качества продуктов проектной деятельности предварительно разрабатываются )

• Через шкалу мнений

• Оценочных листов наблюдений

По каким критериям оценивать?

• При разработке критериев преподаватель соотносит каждую цель с одним из инструментов оценивания.

• Язык описания критериев должен быть понятен студенту, поэтому необходимо избегать сложных для понимания терминов, ограничить количество критериев и расположить их в определенном порядке.

• Чтобы убедиться в достаточности критериев соотнесите их с поставленными целями, выполните работу от имени студента и оцените ее в соответствии с разработанными критериями.

• Критерии оценивания должны быть известны обучающимся до выполнения проекта.

Чаще всего в проектной деятельности используются для предъявления критериев таблицы оценивания (проверочные листы), которые содержат показатели, (левая колонка) и их индикаторы (колонки справа), описывающие уровень достижения.

По какой шкале оценивать?

o Бальное оценивание

o Рейтинговое оценивание

o Система зачет/незачет

o Вербальное поощрение.

Где накапливать и фиксировать материал?

Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть фото Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть картинку Что такое практико ориентированный проект определение. Картинка про Что такое практико ориентированный проект определение. Фото Что такое практико ориентированный проект определение

Как оценить проектную деятельность?

ü Расширения и углубления предметных знаний;

ü Знания о структуре и проектной исследовательской деятельности;

ü Умение выдвигать и обосновывать гипотезы;

ü Выполнять эксперимент;

ü Умение представлять результаты проектной деятельности и эксперимента.

Таким образом, в проектной деятельности должна быть большая доля самостоятельности студентов.

Источник

Проектная деятельность

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

Информационный (проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский (проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный) (проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов, чертежей, расчетов, макетов)

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

? письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

? художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

? отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

? формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

? формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

? определение этапов работы

? подбор методов и средств решения проблемы

? проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

? получение и анализ данных

? оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

? обсуждение и корректировка данных

? выражение ожидаемого результата (представление)

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

Заключение по объему не более 1 страницы

Список литературы включает не менее 8 источников

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили, использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены, получен ли результат, как он соотносится с целью).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Источник

Какой проект мы создаем?! Методические рекомендации по созданию учебно-исследовательских и практико-ориентированных проектов учащихся в образовательных учреждениях

Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть фото Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть картинку Что такое практико ориентированный проект определение. Картинка про Что такое практико ориентированный проект определение. Фото Что такое практико ориентированный проект определение

Старопохвистневский филиал «ЦВР «Эврика»

Самарской области средней общеобразовательной школы с. Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области

КАКОЙ ПРОЕКТ МЫ СОЗДАЕМ?!

по созданию учебно-исследовательских

и практико-ориентированных проектов

учащихся в образовательных учреждениях

Методические рекомендации разработаны по итогам проведения районного Форума «Умы и таланты Земли Похвистневской».

Представленные работы на Форум имели замечания различного характера по содержанию и оформлению проектных работ. В настоящее время имеется большое количество литературы по организации проектной деятельности, авторами даются ключевые понятия в различной трактовке. Представленные работы на Форум выявили, что участники и их руководители не имеют четкого представления о различиях исследовательского и практико-ориентированного проектов. Пособие является компиляцией из различных источников необходимой информации для разработки и написания проектных работ. Список использованных источников представлен.

В методических рекомендациях можно найти классификацию проектов, этапы реализации проекта, основные различия исследовательских и практико-ориентированных проектов, ключевые понятия методологии исследования. Предложены общие требования к оформлению исследовательских и практико-ориентированных проектов.

Рекомендуется заместителям директоров, методистам, педагогам, учащимся, всем тем, кто занимается проектной деятельностью.

Цели проектной деятельности

Этапы реализации проекта

Структура и различия в написании исследовательского и практико-ориентированного проектов

Содержательные и пошаговые компоненты исследовательского проекта

Содержательные и пошаговые компоненты практико-ориентированного проекта

Критерии оценивания проекта

Критерии оценки устного выступления

Общие требования к оформлению исследовательских и практико-ориентированных проектов

Список использованной литературы

Модернизация системы образования требует, чтобы обучение по образовательным программам было нацелено на формирование у обучающегося ключевых компетентностей. Концепция компетентностно-ориентированного образования, принятая 19 мая 2004 года Постановлением Правительства Самарской области за № 24, указывает четкий путь решения задачи формирования ключевых компетентностей через:

1) введение в образовательный процесс современных педагогических технологий, имеющих интерактивный характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность воспитанника по достижению определенной цели и его самооценку;

За последние пять лет через руки авторов-составителей прошло достаточно большое количество детских проектов, участвовавших в районных научно-практических конференциях и районном Форуме «Умы и таланты Земли Похвистневской», что дало возможность проанализировать ситуацию.

Представленные работы имели замечания различного характера по содержанию и оформлению проектных работ, было выявлено, что участники и их руководители не имеют четкого представления о различиях исследовательского и практико-ориентированного проектов.

Наши методические рекомендации адресованы заместителям директоров образовательных учреждений, методистам, педагогам, учащимся, всем тем, кто занимается проектной деятельностью.

2. Классификация проектов [5;11]

В научной и практической литературе встречаются различные классификации.

— долгосрочные (от полугода до нескольких лет);

— среднесрочные (от 1 недели до нескольких месяцев);

2) По характеру контроля и руководства:

— с непосредственным жестким и гибким контролем;

— с опосредованным (руководитель проекта является участником, консультантом и контролером).

3) По характеру взаимодействия и связей:

Источник

Практико-ориентированный проект

История возникновения и развития метода учебных проектов.

Сами по себе проектные идеи в педагогике не новы. Метод проектов разработан в 20–е годы прошлого века американским философом и педагогом Джоном Дьюи, его учеником В.Х. Килпатриком и основывался на гуманистических идеях в философии и образовании. Согласно теории Джона Дьюи

· ребёнок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании

· усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс

· ребёнок усваивает материал, не просто слушая и воспринимая материал, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения

Условиями успешности обучения по Дьюи являются:

· проблематизация учебного материала

· связь обучения с жизнью, игрой, трудом

В России идеи проектного обучения практически возникли в то же время. Уже в 1905 г. русский педагог С.Т. Шацкий возглавил небольшую группу коллег, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Так, тема «Работа в гончарной комнате» предполагала не только формовку, роспись и обжиг различной посуды, но и получение знаний о составе и свойствах глины, географии ее залежей, равно как и проведение загородных экскурсий, посещение музеев и библиотек.

После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской. В 1931 г. Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.

Целью проектной деятельности является

— понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

— повышение мотивацииучащихся при решении задач;

развитие творческих способностей;

— формирование чувства ответственности;

— создание условий для отношений сотрудничествамежду учителем и учащимся.

Задачи проектной деятельности:

Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Классификация проектов

Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть фото Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть картинку Что такое практико ориентированный проект определение. Картинка про Что такое практико ориентированный проект определение. Фото Что такое практико ориентированный проект определение

Исследовательский проект.

Такой проект требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов;

При выполнении проекта ученик:

— Структурирует проект в логике научного исследования,

— Включает в проект аргументацию его актуальности,

— Определяет объект и предмет исследования,

— Обозначает цели и задачи проектного исследования, формулирует гипотезу исследования,

— Определяет методы исследования,

— Конкретизирует источники информации, выводит методологию исследования,

— Определяет пути решения проблем,

— Осваивает новое опытным путем,

— Оформляет проект в виде выводов,

— Подтверждает или опровергает гипотезу,

— Выходит на новый спектр проблем.

Примером такого проекта может служить работа учащегося 11И класса Дорохова Сергея «Американизация языка и общества». В ходе исследования учащимся были поставлены вопросы: Как влияет американизация на сознание русского человека? Какими путями заимствуются слова в русском языке? Почему заимствуются слова? Что будет с языком при таком обильном заимствовании? Ученик провёл социологический опрос, составил словарь англоязычных заимствований, собрал и систематизировал теоретический материал по проблеме, учащимися было написано сочинение «Как я отношусь к американизации языка и общества?» Работа презентовалась в рамках конкурса «Шаг в будущее. Электросталь – 2004» и заняла 1 место.

Информационный проект.

— Задает жесткую структуру проекта, предусматривающую систему коррекции,

— Направляет работу на сбор и знакомство с новой информацией,

— Обобщает и анализирует информацию,

— Корректирует поиск по уточненным направлениям,

— Анализирует и обобщает новые факты,

— Организует проведение «внешней» оценки.

Примером такого проекта может являться работа Галынской Карины, учащейся 11И класса, на тему «Княжна Тараканова». В ходе работы ученица собрала и обобщила материал по биографии княжны Таракановой, прочитала художественные и научные книги по теме, посмотрела художественные фильмы о ней. В ходе работы был создан сайт о княжне Таракановой.

Творческий проект.

Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть фото Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть картинку Что такое практико ориентированный проект определение. Картинка про Что такое практико ориентированный проект определение. Фото Что такое практико ориентированный проект определениеТакой проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции);

— Договаривается с группой или учителем о жанре,

— Развивает проект в подчинение жанра конечного результата,

— Стремится получить творческий продукт,

Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть фото Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть картинку Что такое практико ориентированный проект определение. Картинка про Что такое практико ориентированный проект определение. Фото Что такое практико ориентированный проект определение— Задает жесткую структуру не самого проекта, а его оформления.

Пример такого проекта – работа учащихся 10И класса «По следам героев Булгакова», представляющая собой видеофильм, хотя этот проект можно назвать и исследовательским, так как учащиеся в ходе работы над проектом изучили и систематизировали все имеющиеся сведения об адресах героев Булгакова, составили маршрут экскурсии, прошли этим маршрутом, сняли фильм. Данная работа была презентована на конкурсе «Шаг в будущее. Электросталь – 2010» и заняла 1 место. Ребята выступили с докладом на заключительной конференции.

Также примером творческого проекта можно считать и работу Ковалёва В. и Насырова Р. «Блок и Люба Менделеева», выполненную в форме документального фильма. Ребята собрали и обработали биографический материал, создали сценарий фильма, записали звук, создали фильм. Работа была презентована на конкурсе «Шаг в будущее. Электросталь – 2009» и заняла 1 место в номинации «Литература».

К 2010-летию А. С. Пушкина учащимися 7М класса были созданы мини-проекты «У лукоморья» и «Памяти Пушкина». Первая работа – озвученная презентация, вторая – видеоролик. Обе работы заняли 1 место на городском конкурсе проектов «Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу». В ходе проекта ребята сделали благое дело: нашли старые записи воспоминаний Б. Окуджавы и Б. Ахмадулиной и использовали их в проекте.

Творческий проект может выполняться и на уроке. Так, по повести Гоголя «Тарас Бульба» мы создавали сценарий диафильма. Дома ребята рисовали «кадры», потом отсканировали их. Озвучивая фильм, работали над выразительным чтением отрывка. Потом монтировали фильм. Теперь эту работу можно использовать на уроках литературы.

Игровой проект.

— Намечает «игровые» роли,

— Подчиняет логику ролей содержанию проекта,

— Проигрывает «виртуальные реальности».

На уроке по повести Н. В. Гоголя «Сорочинская ярмарка» в 6 классе форма урока была – заседание редакционной коллегии. Каждый ученик выполнял заранее выбранную роль: художник, литературовед, критик, журналист. Художники рисовали эскизы обложек, литературоведы анализировали фрагменты, критик пытался найти недочёты, журналисты проводили социологический опрос, брали интервью.

Также творческим проектом можно считать инсценировки фрагментов произведений. Ребята выбирают фрагмент, распределяют роли, обсуждают персонажей, пробумывают костюмы, работают над декламацией, мимикой, жестами, мизансценой. Такая работа сплачивает ребят, прививает интерес к урокам. Такие проекты мы использовали, например, на уроке по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» «Три встречи Гринёва и Пугачёва»(8М класс)

Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть фото Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть картинку Что такое практико ориентированный проект определение. Картинка про Что такое практико ориентированный проект определение. Фото Что такое практико ориентированный проект определение Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть фото Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть картинку Что такое практико ориентированный проект определение. Картинка про Что такое практико ориентированный проект определение. Фото Что такое практико ориентированный проект определениеНа уроке по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» мы ставили «немую сцену». Каждый ученик получил свою роль, объяснил, что выражает поза персонажа, «вошёл в образ» и попытался изобразить персонажа. Вот что у нас получилось.

Такой урок-проект или творческая мастерская был у нас в 10 классе. Ребята были разбиты на группы. Каждая группа получила ситуацию и опорные слова, по которым в ходе урока они должны были создать сценарий рекламы о русском языке. В конце урока ребята разыграли ситуации. Потом во внеучебное время они сняли ролики по своим сценариям. Эта работа стала частью большого группового проекта «Тенденция огрубления русского языка».

Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть фото Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть картинку Что такое практико ориентированный проект определение. Картинка про Что такое практико ориентированный проект определение. Фото Что такое практико ориентированный проект определениеИгровые проекты постоянно используются на уроках литературы. Это, например, инсценировки былин, пантомимы по былинам, или инсценировки сказок в 5 классе.

Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть фото Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть картинку Что такое практико ориентированный проект определение. Картинка про Что такое практико ориентированный проект определение. Фото Что такое практико ориентированный проект определение

Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть фото Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть картинку Что такое практико ориентированный проект определение. Картинка про Что такое практико ориентированный проект определение. Фото Что такое практико ориентированный проект определениеИгровой проект был воплощён на уроке-суде над князем Игорем. Ребята готовились к нему, сочиняли стилизованные речи своих персонажей – князя Игоря, Ярославны, дружинника, Кончака. Прокурор составлял обвинительную речь.

Практико-ориентированный проект.

Отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).

Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть фото Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть картинку Что такое практико ориентированный проект определение. Картинка про Что такое практико ориентированный проект определение. Фото Что такое практико ориентированный проект определениеТакой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выходы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систематической внешней оценки проекта.

— Обозначает результат в начале проектной деятельности,

— Определяет функцию каждого участника проекта и (или) партера,

— Получает конкретный материальный продукт.

— Задает жесткую структуру,

— Определяет функцию каждого участника проекта и (или) партера,

— Получает конкретный материальный продукт, который заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города и т. д. Например, учебное пособие для кабинета по предмету. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Примером таких проектов могут быть телепередачи о русском языке, созданные ребятами 8И класса. Теперь их можно использовать на уроках русского языка или на занятиях факультатива. Эта работа была презентована на конкурсе «Шаг в будущее. Электросталь – 2010» и заняла 2 место в номинации «Русский язык».

Также на занятиях кружка «Творческая мастерская» мы с ребятами учимся создавать мини-проекты «В помощь учителю». Это тесты, кроссворды, выполненные в виде презентации. Их можно также использовать на уроках. Примеры таких работ – Тест Корочкиной Лизы и Грищенкова Алексея, кроссворды Кониной Дарьи и Красотенко Татьяны. Для лучшего запоминания правил ребята сочиняют лингвистические сказки, которые потом обрабатывают и создают или презентации, или клипы для использования на уроках.

Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть фото Что такое практико ориентированный проект определение. Смотреть картинку Что такое практико ориентированный проект определение. Картинка про Что такое практико ориентированный проект определение. Фото Что такое практико ориентированный проект определениеПрактико-ориентированный проект – «Тенденция огрубления языка и общества». Это групповой долговременный проект. В ходе работы над проектом ребята изучили научные статьи по проблеме, обобщили материал, провели социологический опрос, собрали материалы публицистики, создали комиксы, рекламу, и слоганы о русском языке. Работа состояла из двух частей – теоретической и практической. Защита проходила в ходе конференции «Шаг в будущее. Электросталь – 2007» и заняла 1 место. Потом с результатами работы ребята познакомили учащихся школы в ходе диспут-клуба о проблемах языка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *