Что такое введение в проекте по технологии 5 класс
Творческие проекты и работы учащихся
Часто школьники задают вопрос, что такое введение в проекте, как написать введение в творческом проекте, как делать введение в проекте или как правильно оформить проект учащегося школы и какие требования существуют к введению?
Рассмотрим образец примера оформления Введения индивидульного творческого проекта по технологии и люьым другим предметам в школе.
В главе Введение творческого проекта обосновывается актуальность выбранной темы проекта, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Актуальность или обоснование актуальности творческого проекта обязательно и включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов.
Далее формулируется Цель творческого проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).
От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач творческого проекта, которые предстоит решать.
Во Введении творческого проекта всегда рассматривается предполагаемая методика и техника выполнения проекта (изделия). Также дается краткая характеристика основных источников информации.
Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.
Во введении творческой работы по технологии также кратко можно обозначить основные этапы выполнения творческого проекта.
План введения творческого проекта
Все из перечисленных пунктов Введения творческого проекта описываются с нового абзаца, без нумерации и с тем же размером шрифта.
Глава Введение оформляется согласно правил оформления творческого проекта. Объем введения творческого проекта или проектной работы обычно составляет 1-1,5 страницы формата А4.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Введение творческого проекта«:
Введение творческого проекта
«Этапы выполнения творческого проекта»
В данной презентации описаны этапы выполнения творческого проекта по технологии
Содержимое разработки
Этапы выполнения творческого проекта. Технология. 5 класс (ФГОС)
Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии
Что такое творческий проект?
При проектировании выполняют пояснительную записку, содержащую анализ ситуации, эскизы, чертежи, экономические расчеты, описание технологии, выбор материалов и инструментов.
Этапы выполнения проекта
1. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.
2. Формулирование требований к проектируемому изделию.
3. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.
1. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.
2. Подбор материалов и инструментов.
3. Организация рабочего места.
4. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.
5. Подсчет затрат на изготовление.
1. Окончательный контроль готового изделия.
2. Испытание изделия.
3. Анализ того, что получилось, а что нет.
Поисковый этап включает в себя:
Технологический этап включает в себя:
Заключительный этап включает в себя :
К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие.
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта 3. Обоснование выбора темы проекта 4. Задачи 5. Требования к изделию 6. Разработка идеи 7. Поиск лучшей идеи 8. Исследование 9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы 11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник 12. Организация рабочего места, правила безопасной работы 13. Технология изготовления грелки на чайник. 14. Снятие мерок 15. Построение чертежа 16. Технологическая карта 17. Экономический расчет 18. Экологичность. 19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы 21. Реклама 22. Список литературы
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта
Разделы: Технология
Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.
I. Изучение иатериала
– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять. Я вам расскажу и покажу, как оформить творческую работу на примере проекта, выполненного нашей ученицей и как оформить презентацию творческого проекта для его защиты.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапы
а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но присмотритесь повнимательнее. Мы привыкли, например, для своих квартир выбирать нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая, что это отрицательно скажется на нашем последующем образе жизни. Давайте с вами попробуем на своей кухне что-то изменить. Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например, интерьер кухни должен быть рациональным и эстетичным, поэтому так важны стильные аксессуары, которые добавят любой кухне изящества и очарования. Скатерти, салфетки, прихватки, полотенца, подставки под посуду, конфетчицы. Все эти поделки сможет сделать любая хозяйка. Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы! Для выбора темы можно воспользоваться также Банком проектов, а может вас вдохновит посещение сайта для любителей мастерить: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: «Обоснование выбора и цели деятельности» или «Потребность в изготовлении изделия».
Пример. Женщине всегда хотелось украсить интерьер каким-то изделием, которое было бы выполнено своими руками. Здесь значительную часть своего времени проводит женщина, и это, наверное, единственное самое излюбленное место, где может вместе собраться вся семья. И как прекрасно собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая.
В прохладное время года – это самое теплое, уютное местечко в доме. Здесь всем хочется поделиться проблемами, радостями, успехами уходящего дня и получить новый заряд энергии на завтрашний день. И как теплее и уютнее будет на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные нашими руками.
Идея украсить кухню каким-то интересным изделием пришла мне в голову после просмотра передачи по телевизору о традициях чаепития на Руси. В ней рассказывалось о грелках на чайник. Идея изготовления такой грелки показалась очень заманчивой.
Сколько культур, столько, наверное, и традиций пить чай. В русской традиции чай должен быть хорошо настоян, для этого используют рукодельную грелку на чайник. Можно сшить очень симпатичную грелку на чайник.
Постановка цели и задачи
Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.
Пример.
Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.
Требования к изделию
Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:
Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.
Разработка идеи
На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. (Приложение 1 стр. 4, схема 1)
Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия
Поиск лучшей идеи
Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.
Пример.
1. Грелка в лоскутной технике. Изготавливается из разных по цвету лоскутов ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но они мне не очень понравились. (Приложение 2, рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету пряжи. Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем доме нет большого разнообразия ниток для вязания. (Приложение 2, рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
Сделать её можно из разноцветных кусочков любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой технике делается отделка деталей зигзагом, а на нашей домашней швейной машине такого приспособления нет. (Приложение 2, рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить в стиле гжельской росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и гладью я изучала на уроках технологии. (Приложение 2, рис.7)
Исследование
В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде таблицы (Приложение 1. Стр. 5).
Пример. И все-таки я засомневалась в выборе грелки и решила расспросить всех членов моей семьи. Проведём исследование в кругу моей семьи.
Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия и начинаем его детальную проработку.
Технологический этап
В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать форму изделия;
2. Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.
3. Подобрать материалы для изготовления деталей изделия. (Приложение 3)
4. Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов. (Приложение 1 стр.6)
5. Определить рабочие размеры изделия и его деталей. (Приложение 1 стр.7)
6. Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия. (Приложение 4.)
7. Продумать безопасные способы изготовления изделия.
8. Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.
Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.
Расчет себестоимости изделия
В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов. (Приложение 1 стр 9)
Экологичность
Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.
Заключительный этап
Выводы
В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.
Реклама
В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.
Пример. Как сделать чайную церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай. Приготовить вкусный пирог, поставить на стол самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть одна интересная деталь, которую стоит взять на заметку тем любителям чая, которые с ней еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в нем нужную температуру и заварить по-настоящему вкусный чай. Само чаепитие должно быть неспешным, а значит и чай должен как можно дольше оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь совершенно необходимая.
Изготовление вещей домашнего обихода своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность. Очень приятно пить чай, когда на столе находится такая вещь. Прекрасное украшение интерьера современного жилища.
Такую вещь на рынке не купишь!
Используемая литература:
Представьте литературу, которую вы использовали
Пример.
1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.
6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая чайная энциклопедия
7. Календарь-2008 Русское чаепитие.
8. Интернет: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
II. Практическая работа
Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют выбранный творческий проекта (можно предложить выполнение мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.
III. Итог урока
Предварительная оценка выполнения практической работы.
В заключение урока:
Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.
IV. Домашнее задание
На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь к защите вашего творческого проекта.
Урок № 1 «О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
План – конспект урока
Раздел № 1. Введение.
Тема «Исследовательская и созидательная деятельность. Творческий проект».
Урок № 1 «О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта».
1. Познакомить обучающихся с основными задачами изучения предмета Технология в 5 классе.
2. Сформировать представление о творческом проекте.
3. Познакомить с этапами выполнения проекта, примерами разнообразных творческих проектов, научить учащихся различать содержание каждого этапа выполнения проекта.
Дидактические средства обучения: библиотека школьной мастерской, электронные средства обучения, примеры творческих проектов учащихся, фотографии (слайды) проектов, выполненные пятиклассниками прошлых лет, учебник технологии, рабочие тетради (РТ), персональный компьютер (ПК), мультимедийный проектор.
Методы обучения : рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по правилам безопасной работы.
Тип урока : Комплексный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).
Формируемые универсальные учебные действия: Личностные, Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные;
Опорные понятия: творческий проект, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный), обоснование проекта, затраты на изготовление, защита проекта.
Планируемые результаты обучения.
Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Технология»;
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности
Понимание и определение понятий предмета «Технология» 5 класс и его структуры, определение «Творческий проект», понимать «Этапы выполнения творческого проекта»;
Уметь разработать индивидуальное или групповое творческое проектное задание;
Участвовать в индивидуальной и коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы
Планирование индивидуального творческого проектного задания.
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции.
Выработка алгоритма действий при выполнении творческого проекта.
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности
Структура урока (технологическая карта урока) (2 часа)
Проверка готовности класса к проведению занятия
Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию
Личностные : мобилизация внимания, уважение к окружающим
Регулятивные : планирование занятия
Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии
Коммуникативные : взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность
Информировать учащихся о структуре изучаемого предмета, его основные разделы:
— Технология обработки древесины;
— Технологию обработки металла;
— Технологию художественно-прикладной обработки материалов;
— Технологию домашнего хозяйства;
— Ввести понятие творческий проект;
— Продемонстрировать примеры проектов обучающихся прошлых лет;
— Разбирает этапы выполнения творческого проекта
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их:
— Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания.
— Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий.
— Планируют варианты выполнения творческого проектного задания
Личностные : мобилизация внимания, стремление узнать новое
Регулятивные : целеполагание и планирование деятельности
Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное
Коммуникативные : инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации
Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала.
Проанализировать полученные знания и умения по предмету в начальной школе, привести примеры объектов труда выполняемых в мастерских школы, работы учащихся победителей и призеров предметных олимпиад, выставок, конкурсов
Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Личностные : осознание своих возможностей
Регулятивные : умение планировать этапы выполнения будущего проекта
Познавательные : анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта
Коммуникативные : сотрудничество и общение учителя и обучающихся
Первичное усвоение новых знаний
Организовывать осмысленное восприятие новой информации
Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать значение самого понятия «технология», виды работ с различными конструкционными материалами, что такое «художественно-прикладная обработка» материалов;
Обсуждает этапы выполнения творческого проекта, и то как выполняется его последовательность;
Способствует формированию уверенности обучающихся в своих силах, при выборе идеи будущего проекта
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи у доски и в рабочей тетради
Личностные : осознание своих возможностей
Регулятивные : умение планировать этапы выполнения будущего проекта
Познавательные : извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания
Коммуникативные : вступать в диалог, с уверенностью в полноте и точности выражения своих мыслей
Первичная проверка знаний.
Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме
— Объясните, как вы считаете, в чем назначение изучения предмета Технология в школе;
— Какие разделы предполагает изучение предмета;
— Что такое творческий проект;
— Каковы этапы выполнения творческого проекта
Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию.
При помощи чертежных инструментов выполняют схему этапов выполнения творческого проекта в рабочей тетради
Личностные : осознание своих учебных возможностей
Регулятивные : анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы
Познавательные : применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта
Коммуникативные : слушать, слышать и анализировать мнения собеседников
Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия
Предлагает задание на усвоение «новых знаний». Ответы на вопросы:
— Выдвинуть идеи индивидуального творческого проекта?
— Из каких видов материалов предполагается его выполнение?
— Какими инструментами будет выполняться работа?
— Какова последовательность выполнения этой работы?
— Обосновать лично, выбор идеи своего проекта
-Осуществляют учебные действия по намеченному плану.
-Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
-Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи
Личностные : осознание своих учебных возможностей;
Регулятивные : контроль, оценка, коррекция своих знаний
Познавательные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы, включающие технологическую терминологию.
Коммуникативные : организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция
Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования.
Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности.
Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности
Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок
Личностные : осознание важности обучения предмету;
Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;
Познавательные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;
Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка своих действии и действий партнера по паре, группе
Информация о домашнем задании
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Д/з учебник технологии (§1,§2), рабочая тетрадь (РТ)
Три уровня домашнего задания:
-ответы на вопросы в конце параграфа;
— выбор идеи творческого проектного задания и её обоснование;
— поиск в Интернете идей проектных заданий, для индивидуального, парного или группового проектного задания
Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним
Личностные : осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з
Подведение итогов урока
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
-Что нового узнали на уроке?
Какие новые понятия вы изучили сегодня?
-Где можно применить полученные знания в практической деятельности?
-Для чего необходимо знать данный материал?
-Какие затруднения у Вас возникли?
-Дайте анализ своей деятельности на уроке;
-Учитель консультирует, делает выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок
Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы
Личностные : осознание важности обучения предмету;
Регулятивные : планирование дальнейшей деятельности;
Познавательные : умение структурировать знания и проводить и давать самооценку;
Коммуникативные: умение слушать и вести диалог
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии
Высказывают мнение о прошедшем занятии, в форме конструктивного диалога
Личностные : осознание интереса и важности изучения предмета;
Регулятивные : самооценка деятельности на уроке и всего занятия в целом;
Познавательные : развитие познавательного интереса к предмету;
Коммуникативные: умение слушать и вести диалог