Что такое практикум по геометрии 8 класс
ПРАКТИКУМ 1 В 8 КЛАССЕ ПО ГЕОМЕТРИИ
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-801102
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сборник практических работ по геометрии 8 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ШКОЛА №469
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СБОРНИК
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПО ГЕОМЕТРИИ
8 КЛАСС
Составитель: учитель математики
Егорова Елена Сергеевна
Практикум представляет собой систему заданий, направленных на изучение геометрического понятия, свойств. Выполнение практических работ связано с измерением различных физических величин, последующей обработкой их результатов и выводом.
Практические работы можно проводить индивидуально, группами, фронтально, в качестве домашнего задания. Эффективны они как на уроках изучения нового материала, так и при обобщении и повторении учебного материала.
В результате выполнения практических работ развивается самостоятельная познавательная деятельность учащихся, что способствует повышению качества знаний.
Практическая работа №1: «Сумма углов выпуклого многоугольника»
Практическая работа №2: « Сумма углов выпуклого четырехугольника»
Практическая работа №3: «Свойства параллелограмма»
Практическая работа №4: «Свойства равнобедренной трапеции»
Практическая работа №5: «Теорема Фалеса: д еление отрезка на n равных частей»
Практическая работа №6: «Свойство ромба»
Практическая работа №7: « Подобие треугольников»
Практическая работа №8: « Средняя линия треугольника»
Практическая работа №9 « Касательная к окружности»
Практическая работа №10: « Вписанный и центральный угол»
Практическая работа №11: «Свойство биссектрисы угла»
Практическая работа №12: « Описанный четырехугольник»
Практическая работа №13: « Вписанный четырехугольник»
Практическая работа №1: «Сумма углов выпуклого многоугольника»
Цель: Вывести формулу, выражающей сумму углов выпуклого многоугольника.
Инструменты : Карандаш, линейка, ластик.
Постройте 5 выпуклых многоугольников.
Из одной вершины проведите диагонали.
Сравните число сторон многоугольника с числом получившихся треугольников, заполните таблицу.
Выразите сумму углов каждого многоугольника через сумму углов треугольника.
Практическая работа № 2: « Сумма углов выпуклого четырехугольника»
Цель: Найти сумму углов выпуклого четырехугольника.
Инструменты : Карандаш, линейка, ластик, транспортир.
Результаты измерений занесите в таблицу.
Практическая работа №3: «Свойства параллелограмма»
Цель: Сравнить противоположные углы параллелограмма.
Инструменты : Карандаш, линейка, ластик, транспортир.
1. Какая фигура называется параллелограммом?
Постройте 3 параллелограмма, обозначьте углы цифрами 1, 2, 3, 4.
Измерьте углы, результаты измерения внесите в таблицу.
Сравните градусные меры противолежащих углов.
Практическая работа №4: «Свойства равнобедренной трапеции»
Цель: Сравнить углы при основании равнобедренной трапеции.
Инструменты : Карандаш, линейка, ластик, транспортир.
Какая фигура называется равнобедренной трапецией?
Назовите все стороны трапеции.
Постройте 3 равнобедренные трапеции, обозначьте углы цифрами 1, 2, 3, 4.
Измерьте углы при основании, результаты измерения внесите в таблицу.
Сравните результаты измерений.
Практическая работа №5: «Теорема Фалеса: д еление отрезка на n равных частей»
Цель: Научиться делить отрезок на равные части, применяя теорему Фалеса.
Постройте отрезок АВ.
Постройте луч АК, не совпадающий с АВ.
На луче АК отложите п равных отрезков.
Через точку В и последнюю проведите прямую.
Через концы отрезков, отложенных на луче АК проведите прямые, параллельные первой прямой.
Сравните отрезки, получившиеся на отрезке АВ.
Практическая работа №6: «Свойство ромба»
Цель: проверить перпендикулярность диагоналей ромба
Инструменты : Карандаш, линейка, ластик, транспортир.
Какая фигура называется ромбом?
Постройте 3 ромба и проведите диагонали, обозначьте углы при пересечении диагоналей цифрами 1, 2, 3, 4.
Измерьте углы, результаты измерения внесите в таблицу.
Сравните результаты измерений.
Практическая работа №7: « Подобие треугольников»
Цель: Сравнить углы подобных треугольников.
Инструменты : Карандаш, линейка, ластик, транспортир.
1. Какие треугольники называются подобными?
Измерьте углы у данных треугольников.
Результаты измерения внесите в таблицу, сравните полученные данные.
A
B
C
N
M
K
Практическая работа №8: « Средняя линия треугольника»
Цель: Сравнить среднюю линию треугольника с его основанием.
Постройте 3 треугольника АВС.
Постройте все средние линии в каждом треугольнике, обозначьте их.
Измерьте стороны треугольника и средние линии.
Результаты измерений занесите в таблицу.
Практическая работа №9 « Касательная к окружности»
Цель: Определить угол, который образует касательная с радиусом проведенным в точку касания.
Постройте 3 окружности.
Проведите к ним касательные.
К точкам касания проведите радиус.
Измерьте углы, образованные радиусом и касательной.
Практическая работа №10: « Вписанный и центральный угол»
Цель: Сравнить градусные меры вписанного и центрального углов, опирающихся на одну и ту же дугу.
Постройте 3 окружности с центрами в точке О.
Отметьте на каждой из них точки А, В, С.
Образуйте вписанный угол АВС и центральный угол АОС.
Измерьте градусные меры этих углов.
Результаты занесите в таблицу.
АВС
АОС
Практическая работа №11: «Свойство биссектрисы угла»
Цель: Сравнить расстояние от биссектрисы до сторон угла.
Инструменты : Карандаш, линейка, ластик, циркуль.
Постройте биссектрису этого угла.
На биссектрисе отметьте 3 точки и от них опустите перпендикуляры к сторонам угла.
Измерьте полученные расстояния, результат занесите в таблицу.
Практическая работа №12: « Описанный четырехугольник»
Цель: Сравнить суммы противоположных сторон в описанном четырехугольнике.
Постройте 3 окружности, опишите вокруг них четырехугольники.
Измерьте стороны четырехугольника.
Результаты измерений занесите в таблицу.
Практическая работа №13: « Вписанный четырехугольник»
Цель: Определить сумму противоположных углов вписанного четырехугольника.
Рассмотрите 3 случая.
Измерьте углы четырехугольника.
Результаты измерений занесите в таблицу.
A
B
C
D
A +
C
B +
D
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-141892
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Практикум по геометрии для 8 класса.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Практикум по геометрии. 8 класс.
УМК Геометрия, Л. С. Атанасян и др.
Практическая работа №1 «Трапеция»
уяснить понятия: трапеция, равнобедренная трапеция, основания трапеции, боковые стороны, углы, диагонали трапеции;
научиться применять свойства трапеции, равнобедренной трапеции на практике.
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Углы трапеции
4. Заполните таблицу:
Таблица 2 Равнобедренная трапеция
Примечание: результаты измерений округлите до целых.
Практическая работа №2 «Параллелограммы»
уяснить понятия: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат;
научиться применять свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата на практике.
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Параллелограммы
Практическая работа №3 «Площади треугольников с равными высотами»
уяснить понятия: площадь, измерение площади;
провести исследование соотношения площадей и длин оснований треугольников с равными высотами.
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Площади треугольников с равными высотами
4. Измените форму треугольников АВС и EFG, перемещая точки В и Н.
Как изменяются площади этих треугольников? Сделайте пояснения.
Практическая работа №4 «Площади треугольников с равными углами»
уяснить понятия: площадь, измерение площади;
провести исследование соотношения площадей и длин сторон треугольников с равными углами.
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Площади треугольников с равными углами
Практическая работа №5 «Отношение площадей подобных треугольников»
уяснить понятия: подобные треугольники, коэффициент подобия, площадь, измерение площади;
провести исследование отношения площадей подобных треугольников.
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Коэффициент подобия треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.
Практическая работа №6 «Первый признак подобия треугольников»
уяснить понятия: подобные треугольники, отношения сторон, коэффициент подобия, признаки подобия треугольников
У треугольников АВС и РОК на чертеже .
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Первый признак подобия треугольников.
Практическая работа №7 «Второй признак подобия треугольников»
уяснить понятия: подобные треугольники, отношения сторон, коэффициент подобия, признаки подобия треугольников
У треугольников АВС и РОК на чертеже
.
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Второй признак подобия треугольников.
Практическая работа №8 «Третий признак подобия треугольников»
уяснить понятия: подобные треугольники, отношения сторон, коэффициент подобия, признаки подобия треугольников
У треугольников АВС и РОК на чертеже
.
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Третий признак подобия треугольников.
Практическая работа №9 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
уяснить понятия: синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества.
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы угла
4. Заполните таблицу:
Таблица 2 Основные тригонометрические тождества
Практическая работа №10 «Произведение отрезков пересекающихся хорд окружности»
— уяснить понятия: окружность, вписанный угол, хорды, отрезки пересекающихся хорд;
— подтвердить практически следствия из теоремы о вписанном угле;
— подтвердить практически теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд окружности.
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Вписанный угол
Практическая работа №11 «Свойство биссектрисы угла»
— уяснить понятия: угол, биссектриса угла, расстояние от точки до прямой;
— провести исследование, как изменяются расстояния от любой точки биссектрисы угла до его сторон.
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Расстояния от точки, принадлежащей биссектрисе угла, до его сторон
Практическая работа №12 «Свойство серединного перпендикуляра к отрезку»
— уяснить понятия: серединный перпендикуляр к отрезку, биссектриса угла, расстояние от точки перпендикуляра до концов отрезка;
— провести исследование, как изменяются расстояния от любой точки серединного перпендикуляра к отрезку до концов этого отрезка.
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Расстояния от точки, принадлежащей серединному перпендикуляру к отрезку, до концов этого отрезка
Практическая работа №13 «Окружность, описанная около четырехугольника »
— уяснить понятия: вписанная и описанная окружность, вписанный и описанный многоугольник;
— провести исследование, при каких условиях четырехугольник может быть вписанным в окружность.
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1. Углы вписанного в окружность четырехугольника
4. Заполните таблицу:
Таблица 2. Вписанные в окружность четырехугольники
Практическая работа №14 «Окружность, вписанная в четырехугольник »
— уяснить понятия: вписанная и описанная окружность, вписанный и описанный многоугольник;
— провести исследование, при каких условиях четырехугольник может быть описанным около окружности.
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Описанные около окружности четырехугольники
Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2018.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014. — 95 с
Зыкин В., «Геометрия, 8 класс», учебно-методический комплект для учителя математики, 2010 год.
Издательство «ИЛЕКСА», учебная и развивающая литература, интерактивные учебники по геометрии на базе GeoGebra http://ilexa.ru/novosti/interaktivnye-uchebniki-po-geometrii-na-baze-geogebra/
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Практикум по геометрии для 8 класса к учебнику «Геометрия 7-9», автор Атанасян Л.С. с использованием интерактивных динамических моделей, созданных в динамической кросплатформенной системе Geogebra. Может быть использован в дистанционном образовании, а также в очном образовании при наличии компьютерного обеспечения уроков математики
Номер материала: ДБ-1141812
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.