Что такое правильное знание
45. Правильное знание (сувидъя)
45. Правильное знание (сувидъя)
Если джняна — это осознание истины, «правильное знание» включает в себя осознание и поведение (практику). Это сочетание поднимает игрока к восьмому плану, на поле космического блага. И теперь только один шаг отделяет его от цели. Он осознает себя как макрокосм в микрокосме, океан, заключенный в капле.
В традиции индуизма выделяются четырнадцать аспектов видьи (знания), символически представленные как спицы в колесе истины. В этих четырнадцати направлениях знания содержится все, что необходимо человеку для знания и понимания реальности. Это четыре Веды, шесть Шастр, Дхарма, нъяя (логика), миманса (критическое понимание) и Пураны. В индустриальном обществе, однако, знание принимает новый облик. Теперь знаниями называют лишь то, что можно ввести в компьютер, то есть информацию. Но человеческое сознание больше, чем компьютер. И правильное знание требует опыта.
Правильное знание добавляет к джняне новое измерение, осознание единства прошлого, настоящего и будущего, являющихся аспектами единого временного континуума. В то время как мудрость может диктовать одно поведение, правильное знание может требовать противоположного. Ученики, руководствовавшиеся мудростью, отвергли Христа. Согласно правильному знанию, Христос позволил себе умереть на кресте, зная, что тонкие принципы всегда перевешивают ценность материальных форм.
Правильное знание — это пища сознания, предохраняющая его от змей отсутствия религиозности, печали, ревности, зависти, неведения, насилия, эгоизма, тамаса и инерции негативного ума. Правильное знание усиливает внутренний голос. Сувидья приручает тигра ума и превращает лес желаний в цветущий сад эволюции. Слово видъя происходит от корня вид, означающего «знать». Наиболее древней формой знания является состояние самадхи, в котором ответ приходит благодаря прямому взаимодействию с реальностью. Поэтому все знания традиции индуизма называются даршанами (слово даршана означает «видение» или «опыт»). Истинное знание проявляется при полном слиянии познающего субъекта и познаваемого объекта. Это и есть видъя, правильное знание.
Поле правильного знания завершает прохождение пятой чакры, пятого ряда игры. На этом этапе игрок достигает полного осознания своего единства с космосом, он сливается с предельной реальностью и возносится на план Рудры (Шивы), план космического блага.
Читайте также
Шаг 5 Цель жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги (продолжение) и Средство в образе жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги.
Шаг 5 Цель жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги (продолжение) и Средство в образе жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги. 1. Название лекции:Первая тема: Цель жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги
Шаг 6 Вкратце о цели и средстве в образе жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги и Метод в образе жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги
Шаг 6 Вкратце о цели и средстве в образе жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги и Метод в образе жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги 1. Название лекции:Тема первая: О цели и средстве в жизни йогов и йогинь, донесших до нас
Шаг 7 Вкратце о методе в образе жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги и Священный долг в образе жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги.
Шаг 7 Вкратце о методе в образе жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги и Священный долг в образе жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги. 1. Название лекции:Тема первая: О методе в жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее
ПРАВИЛЬНОЕ МЕСТО
ПРАВИЛЬНОЕ МЕСТО Вы должны найти такое место, которое усиливает медитацию. Можете, например, сесть под деревом. Вряд ли стоит сидеть возле кинотеатра или на вокзале, отправляйтесь лучше на природу — в горы, к деревьям, к реке, где все еще течет Дао, где оно вибрирует,
Знание, Познание и Не-знание
Знание, Познание и Не-знание Знание—результат накопления данных ради углубления нашего понимания мира. Понимание и опыт—две ноги знания. Если мы хотим двигаться вперед, нам нужны обе ноги. При ходьбе одна нога поддерживает тело, а вторая переносится вперед. Затем эта
Знание себя и знание о себе
Знание себя и знание о себе Ты можешь не хотеть узнать себя из страха перед тем, что увидишь. Многие люди втайне боятся узнать, — а вдруг они плохие? Но ничто из того, что ты можешь о себе узнать, не есть ты. Ничто из того, что ты уже знаешь о себе, тоже не является тобой.В то
Правильное действие
Правильное действие Эго спрашивает: «Как мне извлечь удовлетворение из ситуации, или перейти в другую ситуацию, которая будет удовлетворять моим потребностям?»Присутствие — это состояние, имеющее качество внутренней пространственности. Когда ты присутствуешь, то
Правильное питание
Правильное питание Возможно, что вы пришли к выводу о необходимости кое-что изменить в вашем прежнем отношении к питанию. Неправильное питание становится причиной плохого самочувствия, проблем с пищеварением, спада работоспособности, ухудшения внешнего вида и набора
Знание
Зачем эта статья?
Я хочу, чтобы вы осознали, что знания являются ключевым фактором вашей способности добиваться желаемых результатов в жизни. Я привожу здесь самые базовые вещи, которые помогут вам разобраться в знаниях, научиться отделять правильные знания от неправильных и выработать свой собственный подход к восприятию и оценке знаний.
Что такое знание?
Знание — это информация, которой обладает человек и с помощью которой он может решать задачи своей жизни. Знания включают в себя опыт, мыслезаключения, выводы и т.д. Знания могут быть получены как снаружи, так и изнутри себя. Книги, журналы, интернет — это источники знаний.
Знания могут быть истинными и ложными, т.е. правильными и неправильными.
И главная особенность знаний — это инструмент, а не волшебная палочка. Знания нужно применять, чтобы они давали результат. Можно прочитать ценную книгу, но без применения этих знаний не произойдет изменений. Поэтому знание без применения теряет свою ценность.
Зачем нужны знания?
Знания нужны для того, чтобы решать какие-то жизненные задачи, добиваться целей и получать желаемое.
Знания — это инструмент. Так же, как молоток при его умелом применении помогает получить крепкую конструкцию, знания при их умелом применении позволяют получить желаемый результат.
Бухгалтер для решения своих задач применяет знания бухгалтерии и математики. Адвокат применяет знания юриспруденции. Руководитель применяет знания, которые помогают ему руководить.
В любой сфере деятельности есть базовые знания, которые помогают добиться в этой сфере успеха.
Критерий правильности знания
Знание может быть правильным и неправильным. Правильное знание — это знание, которое всегда (без исключений) помогает при правильном применении получить желаемый результат за конечное количество шагов.
Неправильное знание не позволяет всегда получить результат, каким бы ни было его применение.
Правильное и неправильное применение
Если, обладая правильным знанием, человек не может получить желаемый результат, значит он неправильно его применяет. И это значит, что есть упущенное знание, т.е. на самом деле он не обладает правильным знанием в полной мере.
Польза знаний и вред знаний
Независимость знаний от человека
Из предыдущего абзаца можно сделать вывод, что знания как таковые нужно рассматривать отдельно от личности. Поскольку одни и те же знания в руках разных людей могут приводить к разным последствиям, то при рассмотрении знаний нужно отделить их от людей, от мнений, от предрассудков.
Как понять, являются ли знания правильными?
Этот вопрос из серии “Как понять, можно ли молотком забить гвоздь в доску?”.
Если кто-то говорит, что молотком невозможно забить гвоздь в доску, как понять, истина это или ложь?
Критерий того, что человек обладает правильными знаниями
Единственным критерием обладания правильным знанием, является то, способен ли человек получить желаемый результат тогда, когда он захочет.
Единственная причина неудач в жизни
Единственной причиной неудач в жизни является отсутствие правильных знаний.
Если человек вопреки желанию не может создать хорошие отношения, значит у него отсутствуют правильные знания об отношениях.
Если человек вопреки желанию не может заработать нужное количество денег, значит у него отсутствуют правильные знания о деньгах.
Если человек вопреки желанию не может стать счастливым, значит у него отсутствуют правильные знания о счастье.
Если человек не может получить желаемый результат, это значит:
Что нужно, чтобы получить правильные знания
Чтобы получить правильное знание, нужно осознать, что чего-то не знаешь.
Если человек не может создать отношения, но с упорством барана настаивает на том, что он знает что делать, он никогда не сможет создать отношения по собственному желанию. Возможно и случится какое-то чудо, но если трезво посмотреть на факты, он увидит, что в прошлом ему так и не удалось создать отношения. Значит ли это, что он никогда не сможет создать отношения? Нет. Но о чем это свидетельствует? О том, что вероятность создать хорошие отношения низка и о том, что у человека нет правильных знаний.
Если человек испытывает какие-то нежелательные внутренние состояния или эмоции, но никак не может от них избавиться? Если он настаивает на том, что он на самом деле знает, что нужно делать и не признает того, что он чего-то может не знать? Сможет ли он от них избавиться по желанию? Сможет ли он освободиться от них раз и навсегда и быть уверенным, что они никогда к нему не вернутся?
Я хочу еще раз подчеркнуть, что единственным критерием того, обладаете ли вы на самом деле правильными знаниями в полной мере является то, можете ли вы получить желаемый результат тогда, когда захотите. Больше нет никаких критериев.
Если вы убеждены в том, что обладаете правильным знанием, посмотрите на факты своей жизни и на свое прошлое. Можете ли вы заработать деньги тогда, когда захотите? Можете ли вы создать хорошие отношения тогда, когда захотите? Можете ли вы по желанию добиваться успеха в вашей сфере деятельности?
Когда человеку невозможно помочь?
“Ученье — свет, неученье — тьма.”
Самый темный час — перед рассветом. Рассвет начинается с признания того факта, что вы чего-то не знаете.
Пока человек не готов признать то, что он чего-то не знает, ему невозможно помочь. Может быть ему нужно позволить жизни потрепать себя, возможно “горбатого исправит только могила”, — это выбор самого человека. Он сам выбирает, отстаивать ли ему свою “правоту”, которая его ни к чему не привела, оправдывать ли ему свою неспособность до последнего вздоха, но рассвет в его жизни начнется лишь тогда, когда он признает тот факт, что он чего-то не знает.
правильное знание
Смотреть что такое «правильное знание» в других словарях:
знание и правильное использование стандартов — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN standard awareness … Справочник технического переводчика
знание — в совокупности с навыками и умениями обеспечивают правильное отражение в представлениях и мышлении мира, законов природы и общества, взаимоотношений людей, места человека в обществе и его поведения. Это все помогает определить свою позицию по… … Большая психологическая энциклопедия
МНЕНИЕ И ЗНАНИЕ — докса и эпистеме (греч. ), категории др.греч. теории познания, особенно характерные для элейской школы и платонизма. Уже у Ксенофана (фр. В 34) «точность» провозглашается прерогативой божеств. субъекта, на долю человека остаётся только… … Философская энциклопедия
Самьягджняна — Правильное знание в джайнизме одна из трех частей Триратны, реализации учения Махавиры. Источник: Религиозный словарь … Религиозные термины
ИБН АРАБИ — [Ибн аль Араби; араб. ; полное имя Мухйи ад Дин Абу Абдаллах Мухаммад ибн Али аль Хатими ат Таи] (28.07. 1165, Мурсия, Испания 10.11.1240, Дамаск), арабо мусульм. мыслитель, поэт, мистик, «Великий шейх суфизма». Создатель учения о единстве и… … Православная энциклопедия
Триратна — Три жемчужины в джайнизме реализация учения Махавиры. Состоит из трех частей: Самьядаршана (Правильное видение) Самьягджняна (Правильное знание) Самьячаритра (Правильное поведение) Источник: Религиозный словарь ТРИРАТНА или Ратнатрайа.… … Религиозные термины
ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУКИ — ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУКИ регулятивные идеи и принципы, выражающие представления о ценностях научной деятельности, ее целях и путях их достижения. Соответственно двум аспектам функционирования науки как познавательной деятельности и как… … Философская энциклопедия
идеалы и нормы науки — ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУКИ регулятивные идеи и принципы, выражающие представления о ценностях и целях научной деятельности и путях их достижения. Соответственно двум аспектам функционирования науки как познавательной деятельности и как… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
БУДДИЗМ — БУДДИЗМ, одна из трёх мировых религий наряду с христианством и исламом. Б. возник в древней Индии в 6 5 вв. до н. э. и в ходе своего развития разделился на ряд религиозно философских школ. Основателем Б. считается индийский принц Сиддхартха… … Большой Энциклопедический словарь
Драгоценные Камни — Олицетворяют сердце, солнце и луну, свет и жар. Охраняются змеями, драконами или чудищами. Символизируют как скрытые сокровища знания и истины, так и земную любовь и преходящие богатства. Огранка драгоценных камней означает огранку души из… … Словарь символов
знание
Писатель считает, что обладает преимуществом перед другими авторами детективного жанра — глубоким знанием преступного мира. | Только веря, что он обладает знанием тайны, Магеллан мог разгадать величайшую географическую тайну своего времени.
Она гордилась знанием родного языка, хотя галлицизмы, французские словечки, попадались частенько. | С её фамилией, знанием языков, смекалкой она могла добиться многого.
В газетах много объявлений о найме менеджеров со знанием компьютера.
Прочные знания. | Знания по истории. | А где же ваши знания по санитарии, доктор? | Хотелось бы спросить у него, где он приобрёл столь обширные знания по теории вокала. | Эта работа требует от мастера обширных знаний в области истории мебельного искусства и технологии, совершенного владения техникой обработки разнообразных материалов.
Директор со знанием дела объяснял, как нужно работать с компьютером. | Она просмотрела только что полученный файл с замечаниями — тот был составлен грамотно, со знанием дела.
В проблемах познания Бога и мира, пространства и времени пытаются разобраться не только богословы и философы, но и представители совсем других областей знания.
Полезное
Смотреть что такое «знание» в других словарях:
ЗНАНИЕ — результат процесса познания, обычно выраженный в языке или в к. л. знаковой форме. Стремление понять, что такое З. и чем оно отличается от др. продуктов человеческого сознания, характерно уже для философов античности, которые поставили и пытались … Философская энциклопедия
«Знание» — «Знание», культурно просветительское издательство в 18981913. Создано на паях группой литераторов и издателей во главе с О. Н. Поповой и К. П. Пятницким. Помещалось на Невском проспекте, 92. Вначале издавало научно популярную литературу.… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Знание — Знание ♦ Savoir Более или менее точный синоним познания. Если по пытаться провести между тем и другим более строгую границу, то можно сказать, что познание это скорее действие, тогда как знание – результат этого действия. Познания… … Философский словарь Спонвиля
ЗНАНИЕ — ЗНАНИЕ, знания, ср. (книжн.). 1. только ед. Деятельность сознания, имеющая целью постижение действительности, познание (филос.). Теория знания. Логические законы знания. 2. только ед. Результат познавательной деятельности, система приобретенных с … Толковый словарь Ушакова
знание — Познание, ведение, сведение, разумение, знакомство, понимание, опытность, навык, сноровка, умение, искусство. Без моего ведения (ведома). Это надо делать умеючи; для этого требуется уменье; это не то, что лапти плесть. Круг сведений и понятий… … Словарь синонимов
знание — в совокупности с навыками и умениями обеспечивают правильное отражение в представлениях и мышлении мира, законов природы и общества, взаимоотношений людей, места человека в обществе и его поведения. Это все помогает определить свою позицию по… … Большая психологическая энциклопедия
ЗНАНИЕ — российское книгоиздательское товарищество, Санкт Петербург, 1898 1913. С 1902 Знание возглавлял Максим Горький, объединивший вокруг издательства демократических писателей. С 1904 выпускались Сборники товарищества Знание (вышло 40 книг), состоящие … Большой Энциклопедический словарь
Знание — «ЗНАНИЕ» точнее «Товарищество Знание » книгоиздательство, основанное в 1898 в Петербурге группой литераторов по инициативе К. П. Пятницкого. В начале своей деятельности «З.» выпускало преимущественно книги общеобразовательного характера, по… … Литературная энциклопедия
ЗНАНИЕ — Наши знания есть сумма того, чему мы научились, и того, что мы забыли. Мария Эбнер Эшенбах Знания бывают двоякого рода: либо мы что нибудь знаем, либо мы знаем, где найти сведения об этом. Сэмюэл Джонсон Где мудрость, утраченная нами ради знания? … Сводная энциклопедия афоризмов
ЗНАНИЕ — ЗНАНИЕ, постижение действительности человеком. Знание объективируется знаковыми средствами языка. Процессы получения, обоснования, проверки и распространения знания изучаются логикой, методологией, теорией познания, науковедением, социологией … Современная энциклопедия
ЗНАНИЕ — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Выделяют различные виды знания: обыденное ( здравый смысл ), личностное, неявное и др. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность,… … Большой Энциклопедический словарь
Как использовать знания правильно?
Наше время является пиком насыщенности информации, которая проникает в каждую область жизни человека. Если раньше мы имели достаточно ограниченный доступ к различным источникам знания, то сейчас мы можем получить невероятный объем информации не выходя из дома. Книги сейчас как никогда доступны, не только потому что сейчас развивается торговля книгами и книгопечатание, но и потому что доступ к ним может быть получен и в электронном варианте. Такой поток информации ставит порой человека в тупик. Ведь знаний так много, что сложно становится понять как использовать знания на практике.
Знания несомненно важная вещь, которая не только позволяет одному человеку достичь успеха, но и позволяет развиваться всему обществу. Ценность информации растет с каждым днем, но, к сожалению, количество информации растет быстрее. И мы часто можем стать заложниками безумного потока разных фактов, исследований, теорий, которые сбивают с толку и перетягивают наше внимание от одного интересного факта, к другому. В эту борьбу включена реклама и идеология. Так что с каждым годом человеку становится сложнее определить своё место в этом потоке знаний и не только понять как найти знания, но и как правильно использовать знания.
Проблема информации и использования знаний
Мы уже понимаем, что современная структура источников знаний ставит перед нами несколько сложностей, а именно:
Слишком большой объем информации и быстрый ритм жизни формируют отношение к знаниям, как к некой жвачке-панацеи, прожевав быстро которую можно избавить себя от всех проблем. А если и нельзя, то можно найти новую. И так образ жизни человека и его отношение к знанию часто сформированы вокруг необходимости найти максимально простой, универсальный, доступный и эффективный способен решения всех проблем, который бы не требовал долгого освоения.
Такое отношение формируется как результат культуры максимализма и успеха, когда молодые люди воспринимают культуру, которая доносит им только чрезвычайно успешные образы, как единственно верную модель поведения. В итоге, многие молодые люди смотрят на чужой успех и жаждут получить его здесь и сейчас, желательно без усилий. Спрос на знания для достижения быстрого и легкого успеха создает предложение в виде различных торговцев информацией, которые просто используют возможности для собственного обогащения, не давая при этом ничего полезного.
С одной стороны, быстрый ритм жизни, где человеку не дано принять сознательного решения относительно того, кем ему должно быть. В 17-18 лет, когда молодые люди определяются с профессией, они в действительности не могут знать, чем им следует заниматься. Но общество устроено так, что они должны принять быстрое решение. И это решение больше похоже на тычок в небо. Редко кому везет не только попасть, но и сохранить интерес и вовлеченность, даже если профессия подходит.
Итак, формируется ситуация при котором знания с одной стороны являются ключевым фактором успеха и достижения цели, а с другой ритм жизни и культура побуждают человека к непоследовательному отношению к знаниям. Это проявляется в виде бесконечных поисков своего места, попытки которых сопровождаются не усилием и дисциплиной, а принципов: «мне не понравилось и сложно, наверное это не моё». Такая идея непоследовательности рождается из необходимости добиться быстрого и легкого успеха. Но на деле, быстрый, легкий и успех – это три взаимоисключающих параметра. Разумеется их можно совместить, но это будет сопряжено с различными нарушения закона как юридического, так и морального.
Использовать знания следует правильно
Осознав проблему использования знаний нам следует в первую очередь выработать правильную культуру восприятия знаний. Нам следует понимать, что правильно воспринятое знание – это то, что останется с нами на всю жизнь и сформирует наш характер на очень продолжительное время. При этом знания формируют характер глубоко и незаметно. Человек становится тем, что он воспринимает каждый день, а потому особенно важно не только каждый день воспринимать правильные знания, но и относиться к этому внимательно и усердно. Из этого следует понимать также и то, что правильное отношение к знаниям означает отказ от того, что знаниям противоречит. К примеру, знание спортсмена – это знание о взаимодействии с телом для его наибольшей эффективности. Это может быть знание о правильном питании. Если спортсмен знает, как правильно питаться и соблюдает это – он обладает знаниями. Но если он это игнорирует – это значит что он не использует знания, а значит и не обладает ими в должной степени.
Первый элемент культуры восприятия знаний – это последовательное применение их и соблюдение правил. Второй – это отказ от невежества, как антипода знаний. Следует разъяснить общие правила использования знаний:
Знания должны быть полноценны
Осознавая проблемы восприятия знаний в современном обществе, нам следует первым делом понять, что эффективность применения и владения знаниями зависит от их полноценности. Часто можно встретить ситуацию, когда возникает серьезное желание как можно скорее применить знания на практике. Но это желание сопровождается неполноценными знаниями. Как итог может возникнуть разочарование или нежелание дальше изучать что-либо, так как больше ожидания не оправдались.
Нам следует понять, что прежде чем применять знания на практике их следует не только опробовать в неком тренировочном варианте, но и полноценно изучить. Иначе не избежать неудачи, которая бы оттолкнула наше сознание от дальнейшего изучения. К примеру, мы изучаем физические тренировки. И если мы не до конца понимаем как следует тренироваться и игнорируем, например, разминку и технику безопасности, то тренировки скорее всего закончатся не просто отсутствием результата, но и травмами. Чтобы избежать этого, следует использовать знания постепенно и изучать их как можно более полноценно.
То есть, если мы и хотим употребить наши знания в практику, то следует делать это в тренировочном варианте и выбирать наиболее простые варианты. Собираться выращивать растение, которое требует серьезного подхода к заботе о нём, не имея опыта в этом деле – обречь себя заранее на провал. Следует начинать с простого, тем не менее даже к этому простому делу следует подходить с вниманием, усердием, последовательностью и терпением. Но также и с энтузиазмом, понимая что даже если у нас что-то не получиться, то это лишь прибавит нам опыта и покажет собственным ошибки.
Эффективно использовать знания
Эффективно использовать знания становится возможно только после практики. Возьмем к примеру практику медитации. Многие люди начинают заниматься медитацией, ожидая чудотворного и перманентного эффекта. Но на деле оказывается, что этот навык требует не только освоения и тренировки, но и поддержания. Если прекратить тренировать ум, он быстро возвращается в исходное состояние. Таким образом, нам следует понимать, что настоящего эффекта мы не сможем добиться в первое время. Отсутствие такого понимания – частая причина того, что люди бросают важные знания до того, как возникают первые плоды. Поэтому к делу следует подходить с терпением, а не ждать что результат возникнет сиюминутно.
С другой стороны, мы должны сохранять активность и стремиться как можно правильнее все выполнять. Бывает и такое, что практикующий медитацию не получает результата из-за неправильной техники. Не исправляя это, он сталкивается с тем, что результатов так и не возникает. Это неправильное терпение: всегда нужно стремиться делать все правильнее и точнее. В этом суть мастерства, которое и дает желанные плоды. Эффективное применение знаний возможно только после практики. До этого, знания будут проявляться где-то неуклюже и не уверенно, а где-то они будут наполнены самоуверенностью, которая разобьется при первой неудачи.
Знания должны переходит в привычку
Когда мы часто применяем знания – их применение становится естественным и автоматическим. Мы уже не будем замечать то, что долго отрабатывали, ведь для нас это станет естественным. Это касается и работы над собой. Каждый раз, когда мы совершаем волевое усилие, для изменения своего характера это становится привычкой. И вскоре мы уже не будем замечать, как мы избавляемся от наших дурных привычек, и приобретаем полезные. К примеру, каждый раз подавляя гнев сознательно, мы приобретаем способность контролировать наше раздражение. Со временем это становится естественным поведением, а вскоре и самого гнева не возникает. Так как гнев распространяется не от раздражения, а от его проявления. Он во всем подобен пожару – если остановить его раньше, он не нанесет серьезного урона. Но остановить гнев когда он уже полностью проявлен в ярость практически невозможно.
Применение знаний становится естественным когда мы правильно и продолжительно практикуем их, при этом не совершая ошибок. То есть для привычного знания нам нужно отказаться от невежества. Если мы обладаем знанием о том, что читать полезно – это становится привычкой, когда мы проявляем это знание на практике. Но если мы несколько дней не будем читать, имея в сознании мысль о том, что читать не так уж и полезно – это уничтожит привычку чтения.
Особенно важно переводить знания в разряд привычки по причине того, что человеческое сознание не может держать слишком много объектов в локусе внимания.
Локус внимания использования знаний
Когда мы практикуем одно знание – это просто. Но когда в нашем сознании десятки различных методов, идей, правил, принципов, которые порой противоречат друг-другу – всё это становится бесполезным мусором. Человеку следует практиковать лишь несколько методов и принципов до тех пор, пока они не войдут в привычку и не отпечатаются на характере как нечто неискоренимое. Если же человек будет пытаться развивать слишком много знаний параллельно, то это не только помешает формированию привычки, но и не даст информации правильно укорениться в памяти. Есть мнение, согласно которому полезно изучать несколько предметов сразу, но это уместно лишь тогда, когда количество таких предметов ограничено адекватным числом. Читать 4-5 книги параллельно на разные темы и читать 20 книг на совершенно разные темы – это два разных подхода.
Нам следует сосредоточить внимание на важных знаниях и превращать их привычки. Привычка означает естественное применение знаний, а также свободное владение ими. Некоторые знания подобны навыкам и требуют постоянного поддержания и практики. Другие же знания один раз будучи усвоенными полностью уже не нуждаются в дополнительном подкреплении. Имея в виду знания больше походящие на навыки, мы также не можем поддерживать слишком широкий круг таких знаний. А потому нам должно ограничиться самым важным не только для достижения мастерства, но и для адекватного настроения относительно знаний. Некоторые люди чрезмерно погружаются в изучение чего-либо, лишь для того, чтобы потому это с отвращением от усталости отбросить. Всего узнать невозможно, но достаточно лишь знать нужное.
Правильное отношение к теории
Переоценка или недооценка теории приводит к проблемам. Недооценка теории становится причиной не только ошибок, но и неправильного развития. Особенно важно это в связи с тем, что знания входят в привычку и если мы неправильно их применяем – переучить себя будет в два раза сложнее.
Переоценка теории заключается в отказе человека преобразоваться знания в конкретные действия. Это становится похоже на зыбучие пески – чем больше человек изучает, тем сильнее он погружается в вымышленный мир, оторванный от реальности. Это встречается во многих областях и проявляется в том, что человек с одной стороны обладает ощущением собственной компетентности, с другой стороны он ничего не достигает на практике. Если говорить грубо, то это иностранец с ломанным акцентом, который учит носителей языка как правильно говорить.
Переоценка теории опаснее чем недооценка, потому что практика неизбежно приведет к необходимости изучать знания, а отсутствие такой практики, но обретение знаний часто даёт не мастерство, привычки или преобразование характера, а лишь ложное ощущение компетентности. Это ощущение опасно тем, что формирует во всех отношениях неправильное восприятие знаний как своих собственных, так и других людей. Это, в свою очередь, приводит к все большему отдалению от реального результата, когда даже очевидные ошибки увидеть становится невозможно, а принимать советы не позволяет ощущение компетентности.
Как использовать знания?
Для того, чтобы правильно использовать знания следует, во-первых, понимать проблемы, с которыми можно столкнуться начав или уже практикуя знания, а во-вторых необходимо следовать правилам.
Также уместно будет сказать, что не все знания могут быть употреблены в практику, а некоторые требуют особого отношения. Например, знание политики среднему человеку бесполезны, а отчасти и вредны, так как забивают сознание и лишь вызывают недовольство, которое никогда не найдет применения. Знания экономики можно применить в сфере финансовой грамотности, а знания психологии в первую очередь следует применять по отношению к самому себе, а не другим. То есть нужно понимать не только правильную культуру восприятия знаний и правила их использования, но и некоторую специфику области применения. Уместным будет указать и на то, что нужно избирательно подходить к выбору знаний. Некоторые знания бывают бесполезны или вредны. Другие же знание чрезвычайно полезны, но иногда не всегда возможно для изучения здесь и сейчас. Поэтому следует знать не только как использовать знание, но и задаться вопросом: нужно ли их вообще применять? Только серьезный, вдумчивый и искренний ответ создаст правильное отношение к этим знаниям.