Что такое правило золотого треугольника
Что представляет собой золотой треугольник в мерчандайзинге?
Как мотивировать обычного посетителя, возможно, даже случайно зашедшего в магазин, следовать по определённому вами маршруту и приобрести больше, чем он планировал? Для этого существует множество способов, один из которых называется » Правило золотого треугольника».
Примеры применения правила золотого треугольника
Наиболее характерным примером применения правила золотого треугольника может служить любой сетевой продуктовый магазин.
Витрина, к которой подходят чаще всего, которая пользуются наибольшим спросом – хлебная. Как правило, именно около этой витрины расположены два других чуть менее популярных отдела – молочный и мясной.
Давайте вспомним – в какой части магазина расположен хлеб? Правильно, в самом дальнем от входа углу.
Хлеб – это такой товар, за которым мы пойдем специально, иногда можем прийти в магазин с твердым намерением купить только хлеб, но… Мы должны пройти весь зал самообслуживания, наблюдая по дороге другие товары. При этом мы невольно вспоминаем, что дома еще и молока нет, да и сахар почти закончился. Взяв хлеб, мы еще возвращаемся к кассе, зачастую не той дорогой, что мы к хлебу шли. И опять срабатывает желание удовлетворить свои потребности – чай тоже почти на исходе, а около чая еще и сладости лежат.
Часто покупательский путь в продуктовом магазине прокладывается именно через центральный проход, именно в нем на торцевых стеллажах располагаются акционные товары, которые попадаются на глаза каждому покупателю, идущему от первой точки треугольника – входа, ко второй – хлебная витрина.
И всё, покупатель приходит на кассу с полной тележкой, корзинкой, в общем-то, нужных, но незапланированных товаров. Таким образом покупатель совершает ряд импульсивных покупок, значительно поднимая средний чек магазина.
Как построить золотой треугольник?
На самом деле здесь нет ничего сложного. Если, к примеру, открывается новый магазин или просто происходит сезонная смена выкладки, то проводятся следующие действия:
Именно эти шаги помогают в увеличении суммы среднего чего, именно они повышают продажи и «заставляют» покупателя самостоятельно покупать товары, которые он покупать не планировал.
Что такое правило золотого треугольника?
Узнайте, как построить золотой треугольник, чтобы повысить продажи
Правило золотого треугольника — это порядок размещения товаров в магазине для повышения продаж. На его основании базируется вся выкладка продукции и оформление торговых точек.
Разделы
Правило золотого треугольника в мерчандайзинге
Продуманный мерчандайзинг помогает стимулировать спонтанные покупки, продвигать конкретные товары, устранять застои на складе и увеличивать прибыль. Его главные инструменты — это правильная выкладка продукции на полках магазина, а также размещение ценников, указателей, штендеров, вывесок и других POS-материалов. Чтобы выгодно расставить товары в точке продаж, мерчендайзеры используют правило золотого треугольника. Посмотрите скриншот ниже.
Первая вершина треугольника — это вход в магазин, вторая — популярный и востребованный товар, а третья — касса. Теперь вспомните, где чаще всего расположен продукт, который вам нужен, например, хлеб? Правильно, он находится в самом отдаленном месте магазина. Когда покупатель идет к нему, он проходит витрины с акционными и другими товарами. Такой подход мотивирует клиентов делать незапланированные покупки.
Согласно правилу золотого треугольника, пространство между тремя главными точками должно быть как можно большим. Тогда потенциальный покупатель дольше пробудет в магазине и обратит внимание на другие товары. Далее вы узнаете, как расположить товары на основании правила золотого треугольника.
Как построить золотой треугольник
Следуйте этим рекомендациям, чтобы увеличить средний чек.
Используйте правило золотого треугольника каждый раз, когда проводите смену выкладки. Располагайте ассортимент правильно, чтобы управлять покупательским спросом и увеличивать прибыль.
Мерчандайзинг в розничной торговле
Важнейшим KPI показателем работы магазина является выручка с одного квадратного метра. Считается показатель просто выручка/площадь магазина. Сравнивая показатели магазинов разной площади и разной арендной платы можно понять их эффективность. Но сегодня не об этом, с точки зрения выручки метры в магазинах бывают разные. Некоторые вообще не приносят прибыли, а некоторые наоборот приносят столько денег, что их называют золотыми. Сегодня будем говорить про всё золотое что есть в ритейле – метры, полки, треугольники.
Правило золотого треугольника
Золотой треугольник – это маркетинговое правило, согласно которому маршрут клиента в магазине основан на перемещении между тремя основными точками: вход в торговый зал, витрина с самыми необходимыми товарами и выход из торгового зала. Клиент, приходя в магазин движется между этими тремя точками, задача маркетинга и мерчандайзинга сделать этот треугольник как можно большим по размеру. Чем больше золотой треугольник, тем больше клиент проведёт в магазине времени, тем больше ему можно продать товаров.
В супермаркетах существуют так называемые горячие зоны, в которых продается наибольшее количество товаров. К таким зонам, например, относятся торцы полок. Именно с таких полок лучше всего выбирают товары посетители супермаркетов. Это происходит даже в том случае, если покупатели предварительно видели аналогичные товары в специализированных отделах этого же супермаркета. Именно с помощью торцов и привлекается внимание покупателя следующего по маршруту золотого треугольника.
Крайне сильное влияние на покупателя оказывает взаимное расположение хлебного, мясного и молочного отделов супермаркета. Именно эти отделы в супермаркетах работают подобно магнитам. Поэтому их всегда располагают в разных частях зала. Получается своеобразный треугольник, который сами маркетологи называют золотым. Именно за счет приобретения товаров, купленных в зоне золотого треугольника, покупатели тратят больше всего денег в супермаркетах.
Ящики с товарами, в которых расположены, например, овощи, создают у покупателей иллюзию того, что товары быстро раскупаются. Такие ящики часто заграждают проходы в магазине. Из-за этого человек неизбежно замедляет ход. Останавливается. И заостряет свое внимание на товарах, размещенных в данной зоне.
Золотые полки
Большинство из посетителей супермаркетов хотя бы раз слышали о золотых полках. Но даже в том случае, если вы о них никогда не слышали, то все покупатели супермаркетов совершенно точно и многократно видели такие полки. И вы намного чаще обращали внимание на товары, размещенные именно на «золотых полках». В этом нет ничего удивительного. Ведь золотые полки располагаются на уровне глаз покупателя. Первыми покупатели замечают те товарные позиции, которые расположены на золотых полках. Такое поведение покупателей является абсолютно естественным.
Золотые полки – это полки, расположенные на уровне глаз клиента, примерно 1,2 – 1,7 метра. Ещё в середине 20го века было выяснено что клиент тратит наиболее количество времени рассматривая именно полки, расположенные на такой высоте. Товар расположенный на них имеет наибольшие шансы быть проданным. Именно из-за высокой выручки с этих полок они называются золотыми.
Большинство покупателей и вовсе не стараются рассмотреть товарные позиции, которые располагаются на других полках. Здесь сильное влияние на покупателя оказывает обилие товаров в супермаркетах, среди которого обычному покупателю довольно сложно сориентироваться. По этой причине многим становится труднее сделать более рациональный и правильный выбор. Поэтому человек рефлекторно выбирает товар с удобной для него полки или тот товар, который приглянулся ему первым.
Золотыми такие полки называют не только потому, что товары, расположенные на них, продаются значительно лучше. Это связано с тем, что и производителям, и поставщикам товаров для супермаркетов необходимо ежемесячно тратить большие средства для того, чтобы торговая сеть размещала именно их продукцию на «золотых» полках. Иногда поставщики товаров за возможность размещение своей продукции на золотых полках вынуждены дополнительно отдавать определенный процент от своей выручки. Несмотря на это, поставщики и производители все равно остаются в плюсе. Поскольку они всегда учитывают подобные риски и специфику, определяя свою торговую наценку. За счет этого производители и поставщики страхуются от всевозможных рисков, определяя закупочные цены для торговых сетей. Это всегда происходит за счет кошельков все тех же покупателей, то есть нас с вами.
Но именно с «золотых» полок и стеллажей, расположенных в конце отделов, товары буквально разлетаются. Как горячие пирожки. Это объясняется тем, что покупателю оценивать и выбирать товары именно с золотых полок супермаркетов значительно проще, удобнее, быстрее.
По подсчетам маркетологов выходит, что примерно 70 процентов покупателей в супермаркетах выбирают товары именно с золотых полок. Правило «золотой полки» действительно работает. И работает оно очень эффективно. Отлично привлекают внимание покупателей торцы стеллажей и прикассовая зона. Именно из этих отделов супермаркета мы чаще всего наполняем свою покупательскую корзинку бесполезными товарами.
Относительно прикассовой зоны супермаркета нужно отметить, что у покупателя идея дополнить перечень выбранных товаров очень часто возникает именно в моменты нахождения в зоне возле кассы или непосредственно на самой кассе. То есть это происходит уже на выходе из магазина, когда человек считает, что он уже приобрел все необходимые ему товары. Но очень многие покупатели по разным причинам дополняют перечень совершенных покупок теми товарами, которые размещены именно в прикассовой зоне. Такие покупки в абсолютном большинстве случаев являются внеплановыми. На прикассовую зону отводится около 10 процентов от общей выручки супермаркетов. Некоторые товарные позиции торговые сети намеренно размещают именно в прикассовой зоне. К таким товарам можно отнести:
Такие товарные позиции, которые абсолютно не связаны между собой, намеренно размещаются в прикассовой зоне. Делается это для того, чтобы создать у покупателя ощущение комфорта, легкости, удобства выбора товаров. Ведь от прикассовой зоны покупатель никуда уже не отойдет. Широкий перечень недорогих товарных позиций, расположенных в прикассовой зоне, часто вызывает желание приобрести некоторые из них. В прикассовой зоне очень часто размещаются товары для детей. И сделано это намеренно. Именно на уровне глаз ребенка в супермаркетах размещаются товары, которые вызывают усиленный интерес у данной категории посетителей супермаркетов. Товарные позиции для детей размещаются на уровне глаз ребенка не только в прикассовой зоне, но и во многих других отделах сетевых магазинов.
Существенное влияние при выборе товаров в супермаркетах на покупателей оказывает их ассоциативное мышление. Человек под влиянием ассоциативного мышления и восприятия совершает некоторые покупки, связывая их со своими воспоминаниями. Это является еще одним подтверждением эффективности нейромаркетинга. Покупатели в 93% случаев проходят именно по маршруту «золотого треугольника». И часто совершают там не всегда запланированные покупки.
Незапланированные покупки маркетологи считают своим значительным успехом в нейромаркетинге. Ведь именно импульсивные покупки приносят супермаркетам наибольший доход. Этот показатель колеблется в диапазоне от 40 до 90%. Только представьте, что 90% покупок, совершаемых некоторыми людьми, спровоцированы их эмоциональными решениями. Это является явным триумфом маркетологов и супермаркетов. Но ни в коем случае это не должно радовать самих покупателей.
Никакие угрызения совести по поводу применения приемов нейромаркетинга в супермаркетах маркетологов не беспокоят. Ведь большая часть покупателей вообще ничего не слышали о нейромаркетинге. И они просто совершают покупки в привычном для себя режиме.
Правило золотого треугольника в торговле. Мерчандайзинг
Современные супермаркеты и магазины обладают одной чертой — они не удобны. В них трудно найти самые необходимые вещи. Например, почему бы не разместить отдел с хлебом прям возле входа.
Правило золотого треугольника в мерчандайзинге
Товары в магазинах размещаются не случайным образом — полки с товаром размещаются таким образом, чтобы создать что-то на подобии лабиринта. Пробираясь к необходимому товару покупатель должен увидеть как можно больше ассортимента. Логика проста — покупатель задержится в торговом зале как можно дольше, возможно вспомнит, что забыл купить корм для домашних животных или дома освежитель воздуха закончился. А может посетитель магазина давно хотел рыбки купить на ужин.
Полки с товаром в торговом зале размещается в соответствии с правилом золотого треугольника. «Вход — витрина с наиболее востребованным товаром — касса» образуют вершины этого треугольника. Все, что находится внутри — попадает в поле зрения потенциального покупателя. И чем больше это поле, тем лучше.
Именно поэтому самый востребованный товар находится максимально удаленно от входа и кассы. Направляясь к товарам повседневного спроса, покупатель имеет возможность обойти чуть ли не весь магазин. А тут уж вступают в действие многочисленные приемы мерчандайзинга и маркетинга. Например узкие проходы между стеллажами — зайдя в такой проход с тележкой будет трудно развернуться и приходится проходить его полностью.
Как правило, вход в магазин стараются разместить слева, а кассовую зону справа — таким образом посетители магазина или супермаркета будут двигаться слева на право. Это наиболее естественно для человека. Именно этим правилом пользуются и для размещения товаров на полках магазина — особое внимание взывают те товары, которые размещаются в левой части. Именно туда будет направлен взгляд посетителя, в верхний левый угол. Но естественно далеко не всегда есть возможность размещать вход и кассы таким образом, все зависит от планировки самого помещения.
Эффект кариеса в торговле
Для управлением спросом посетителей в созданной зоне внимания используют многочисленные приемы. Например прием торговли «эффект кариеса» — на полках товар размещают таким образом, чтобы оставались пустые места. Это создает у покупателей высокой востребованности этого товара и побуждает положить его к себе в корзинку, пока он есть в наличии.
В кассовой зоне размещаются мелкие товары — жвачки, шоколадки, игрушки. Здесь магазины рассчитывают на импульсные покупки — люди в очереди перед кассой с большой вероятностью могут положить себе в корзину немного такой мелочёвки.
Часто в кассовой зоне товары, которые с большой вероятностью заинтересуют детей, размещают на уровне их роста. Это также повышают продажи. И это лишь малая часть методов управлением спроса и внимания в торговых сетях и магазинах.
Что такое правило золотого треугольника
Каждая хозяйка хочет не просто вкусно готовить и радовать своих близких изысканными кулинарными шедеврами, но делать это быстро, прилагая при этом минимум усилий. Для того чтобы это стало возможным есть одно важно правило: кухонная мебель и бытовая техника должны быть расположены максимально удобным образом. Три важных и основных центра на любой кухне – это плита, мойка и холодильник. Если условно провести прямые линии, соединив эти предметы, они должны составлять фигуру в виде треугольника. Это называется «Правило золотого треугольника». Зона, которая находиться между этими тремя условными прямыми – «рабочий треугольник». Элементы в углах этого треугольника должны быть расположены достаточно близко друг к другу и таким образом, чтобы ничто не перекрывало к ним доступ.
Оптимальная длина интервалов между вершинами составляет 1,2 – 2 метра.
Главной причиной, по которой вам следует учитывать это правило, является максимальное удобство при готовке и использовании кухонного гарнитура, приобретенного в магазине. Грамотный подход к планировке кухни поможет сократить время приготовления блюд, позволит вам совершать меньше ненужных движений и переходов, благодаря чему вы будете меньше уставать от того, что «топчитесь» на кухне. Одним из лучших вариантов организации «рабочего треугольника» будет расположить в центре него раковину. Холодильник впишется в этот угол, а плиту удобно будет разместить недалеко от обеденного стола. Также необходимо продумать, где будет находиться зона подготовки: для большего удобства и соблюдения правил эргономики, одна из них должна находиться возле раковины, а другая – возле плиты. В ином случае, просто расположите зону подготовки между «вершинами» треугольника. Поместив посуду, кастрюли и специи рядом с плитой, вы предотвратите лишние шаги во время готовки.
Возможно, на первый взгляд это правило покажется непонятным или пугающим, но это всего лишь один из вариантов сэкономить вам время и энергию при нахождении на кухне. При этом кухня должна быть стандартного размера, потому что если помещение будет слишком маленьким, то, возможно, вам будет тесно и неудобно. Если же кухня достаточно просторная, то вы будете совершать много передвижений и утомляться.
Вы можете нарушить или вовсе не учитывать это правило в своем индивидуальном проекте кухни. Стоит принять во внимание то, что в современном мире кухня может выполнять и дополнительные функции, например, бывают кухни, совмещенные со столовой или гостиной. В таком случае, правило может не содействовать в достижении ваших целей, так как направлено оно на оптимизацию пространства отведенного для приготовления пищи.
Будьте в курсе! Подпишитесь на уведомления, чтобы вовремя узнать о наших акциях и специальных предложениях.