Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля

Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля

Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Картинка про Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиляЧто такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Картинка про Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиляЧто такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Картинка про Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиляЧто такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Картинка про Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиляЧто такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Картинка про Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля

3.5. Нормирование и нормативы диагностических параметров

К нормативным значениям диагностических параметров относят номинальное Пн, предельное Ппр и допускаемое Пд значения, которые условно показаны на рис. 3.19 на примере монотонно возрастающей и убывающей функции в зависимости от пробега автомобиля. Эти значения устанавливают заводы-изготовители; их вносят в нормативно-техническую документацию на техническое обслуживание и ремонт автомобиля.

Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Картинка про Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля
Рис. 3.19. Изменение диагностического параметра, описываемого монотонно возрастающей (а) и убывающей (б) функций в зависимости от пробега t

Номинальное значение параметра соответствует новым, технически исправным автомобилям и их отдельным агрегатам.

Предельное значение параметра соответствует такому состоянию объекта диагностирования, когда его дальнейшая эксплуатация становится технически невозможной или экономически невыгодной.

Допускаемое значение параметра представляет собой ужесточенное предельное значение, до достижения которого обеспечивается заданный уровень вероятности отказа на предстоящем межконтрольном интервале пробега. В системе технического обслуживания допускаемое значение параметра является основным управляющим показателем, а в системе эксплуатации автомобильного транспорта оценка технического состояния по допускаемому значению диагностических параметров практически не применяется.

В первом приближении нормирование номинального значения диагностического (в ряде случаев и структурного) параметра заключается в γ-процентной выбраковке его худших значений. При этом очень важно правильно выбрать значение γ. Его выбирают исходя из результатов анализа, проводимого на соответствие структурных параметров требованиям ТУ и нормативно-технической и конструкторской документации на диагностируемый объект, а также с учетом значимости параметра (влияния его на технические и экономические показатели автомобиля в целом). Диапазон изменения γ может находиться в широком интервале: от сотых долей процента до 10-15 %, причем для параметров, связанных с безопасностью движения автомобиля, он достигает больших значений.

Более точным является метод нормирования номинального значения с учетом погрешности измерения применяемых СТД.

Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Картинка про Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля
Рис. 3.20. Определение предельного значения параметра по кривой распределения отказов

При отсутствии исходных экономических данных предельные значения диагностических параметров определяют по методике, основанной на статистическом анализе распределения диагностических параметров группы в 25-30 автомобилей, находящихся в характерных условиях эксплуатации. При этом анализируют значения диагностических параметров представительной выборки исправных автомобилей на всем возможном (по критерию технического состояния) интервале пробега автомобилей. В этом случае значения диагностических параметров, соответствующие исправному состоянию объекта, будут иметь распределение вблизи номинального значения, а параметры, соответствующие неисправному состоянию, будут выходить (в основной массе) за пределы выборки измерений. Чем больше отклонение измеренного значения от номинального, тем больше вероятность, что объект попадет в неисправное состояние. Как правило, распределение параметров исправного технического состояния теоретически аппроксимируется нормальным распределением (распределением Гаусса).

Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Картинка про Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля
Рис. 3.21. Определение предельного значения по теоретическому закону распределения диагностического параметра

Пример. Определить предельное значение параметра «Давление в конце такта сжатия» автомобиля УАЗ-452А. Статистические данные измерения оцениваемого параметра приведены в табл. 3.9.

Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Картинка про Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля
Таблица 3.9. Результаты измерений параметра «Давление в конце такта сжатия» автомобиля УАЗ-452А

Исходя из данных таблицы выдвигают предположение о нормальном распределении результатов измерений, Для проверки его вычисляют среднее значение выборки

Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Картинка про Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля

и среднеквадратичное отклонение

Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Картинка про Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля

Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Картинка про Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля
Таблица 3.10. Результаты обработки статистических данных по измерению параметра «Давление в конце такта сжатия»

Для вычисления χ 2 составляют табл. 3.10. В колонке 4 таблицы вычислены отношения разности между значениями середины i-гo интервала и средним значением выборки (Рср=8,7 кгс/см 2 ) к среднеквадратичному отклонению. В колонке 5 определены значения функции f(t). которые имеются в соответствующих математических таблицах:

Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Картинка про Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля

Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Картинка про Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля
Таблица 3.11. Предельные значения основных диагностических параметров легковых автомобилей

( Примечания: 1. Знаком «*» помечено, что в числителе приведены тормозные усилия при частичной загрузке автомобиля, а в знаменателе — при полной загрузке. 2. Знаком «**» помечено, что фары типов Р и CP должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света была наклонена к плоскости дорожного полотна на угол 0°53′)

Так как параметр «Давление в конце такта сжатия» не связан с безопасностью дорожного движения и имеет одностороннее ограничение, предельное значение параметра вычисляют по формуле Рпрср-1,65σ=8,7-1,65•0,54=7,8 кгс/см 2 (или 0,78 МПа).

Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Смотреть картинку Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Картинка про Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля. Фото Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля
Таблица 3.12. Предельные значения основных параметров диагностирования некоторых грузовых автомобилей

В табл. 3.11, 3.12 приведены предельные значения основных диагностических параметров ряда отечественных легковых и грузовых автомобилей. В основу нормативов положены требования ГОСТ 25478-82, 17.2.2.03-87, РД 37.009.010-85 и других действующих нормативно-технических документов.

Источник

Параметры технического состояния автомобиля и прогнозирование исправной работы автомобиля

Под параметром понимается качественная и количественная мера, характеризующая состояние системы, механизма, элемента и процесса в целом.

Различают структурные и диагностические параметры.

Под структурными параметрами механизма понимают физические величины (зазор в сопряжении, температура, электрическое напряжение, мощность и другие, измеряемые соответственно в миллиметрах, градусах, вольтах и т. д.), характеризующие связь и взаимодействие между элементами механизма и его работоспособностью или функционированием.

Поскольку возможность прямого изменения структурных параметров бывает ограничена, при диагностировании, как правило, используются внешние (косвенные) признаки, сопутствующие процессу функционирования механизма (например, тепловое состояние, расход и состав масла, вибрация и др.). Указанные признаки несут необходимую информацию о техническом состоянии механизма и называются диагностическими признаками.

Количественное значение диагностического признака называется диагностическим параметром.

Структурные и диагностические параметры могут иметь поминальное, допустимое и предельное значения. Номинальное значение параметра соответствует состоянию нового или капитально отремонтированного механизма или автомобиля (после приработки) и устанавливается технической документацией автомобильных заводов. Допустимое (упреждающее) значение параметра соответствует состоянию механизма, при котором (по результатам контроля) его дальнейшая эксплуатация возможнаи допустима без восстановления до следующего контроля. Предельное значение параметра соответствует такому состоянию механизма, при котором дальнейшая его эксплуатация недопустима.

Предельные значения устанавливаются заводом-изготовителем или в результате специальных исследований научными организациями в процессе эксплуатации представительной группы автомобилей.

Под прогнозированием при диагностировании автомобиля или его механизмов понимается определение срока их исправной работы (пробега) до предельного состояния, установленного технической документацией или до списания. Кроме того, прогнозирование включает и определение возможности безотказной работы автомобиля (механизма) в пределах установленной периодичности ТО.

В первом случае определяется остаточный ресурс работы автомобиля при установлении срока постановки в капитальный ремонт или списания, во втором случае – возможность исправной работы автомобиля до очередного ТО или в период предстоящего пробега.

Сравнивая фактическое значение диагностического параметра с допустимым, можно судить о работоспособности автомобиля в период предстоящего пробега и необходимости профилактических воздействий.

Источник

Что такое предельное значение параметра технического состояния автомобиля

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах

1. РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» при участии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет путей сообщения».

2. ВНЕСЕН Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.

3. ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от _____________ N _____.*

* См. ярлык «Примечания».

4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

1 Область применения

Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее ОДМ) является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве, содержащим технические рекомендации в области обследования и оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах и назначения восстановительных мероприятий.

Наибольшая эффективность применения методики оценки технического состояния достигается при использовании ее в соответствующих профильных отраслевых автоматизированных аналитических информационных системах.

Положения настоящего ОДМ предназначены для применения специализированными организациями, выполняющими работы по обследованию мостовых сооружений, а также федеральными управлениями автомобильных дорог и управлениями автомобильных магистралей при эксплуатации мостовых сооружений в соответствии с правилами применения документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства [1].

2 Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

— ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

— ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

— ГОСТ Р 52290-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

— ГОСТ Р 52398-2005 Национальный стандарт Российской Федерации. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.

— ГОСТ Р 52399-2005 Национальный стандарт Российской Федерации. Геометрические элементы автомобильных дорог.

— ГОСТ Р 52748-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения.

— ГОСТ Р 52577-2006 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог.

— ГОСТ Р 52607-2006 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования.

— ГОСТ Р 27.002-2009 Национальный стандарт Российской Федерации. Надежность в технике. Термины и определения.

— ГОСТ Р 54257-2010 Национальный стандарт Российской Федерации. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования.

— Свод правил СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*.

3 Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.2 технический объект (объект): любая функциональная единица определенного целевого назначения (система, подсистема, элемент, устройство), которую можно рассматривать в отдельности в периоды проектирования, строительства, эксплуатации, изучения, исследования и испытаний.

1 Объектами могут быть мостовые сооружения, группы конструкций, конструкции, а также их элементы.

3.3 элемент: Составная часть сложного технического объекта, рассматриваемая при проведении анализа как единое целое, не подлежащее дальнейшему разукрупнению, имеющая самостоятельные характеристики, используемые при расчетах, и выполняющая определенную частную функцию в интересах сложного объекта, который по отношению к элементу представляет собой систему.

3.4 система: совокупность элементов мостового сооружения, объединенных конструктивно и (или) функционально для выполнения некоторых требуемых функций.

3.5 конструкция: Часть мостового сооружения, состоящая из конструктивно объединенных элементов, выполняющая определенные функции (несущие, ограждающие, защитные и (или) другие).

1 В мостовом сооружении конструкции делят на основные, обеспечивающие основные функциональные свойства мостового сооружения и неосновные (вспомогательные), обеспечивающие, например, защиту и безопасность только в экстремальных ситуациях, удобство содержания в период эксплуатации и другие вспомогательные функциональные свойства.

2 Из множества основных конструкций выделяют несущие конструкции, основной функцией которых является восприятие усилий от постоянных и временных нагрузок.

3.6 мостовое полотно: Система элементов, расположенных на пролетном строении и предназначенных для обеспечения комфортности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также для отвода воды с поверхности покрытия ездового полотна, тротуаров и сопряжений с подходами.

3.7 проезжая часть: Часть дороги, предназначенная для размещения полос движения транспортных средств.

3.8 пролетное строение: Система, состоящая из конструктивно объединенных элементов, перекрывающая всё пространство или его часть между двумя или несколькими опорами, предназначенная для восприятия нагрузок от мостового полотна, собственного веса, транспортных средств и пешеходов и передачи нагрузок на опоры. Пролетные строения относят к основным несущим конструкциям мостового сооружения.

3.9 система водоотвода: совокупность конструкций и элементов, предназначенных для удаления воды с мостового сооружения.

Примечание: Как правило, большинство элементов системы водоотвода связаны только функционально, а конструктивно не связаны между собой.

3.10 техническое состояние мостового сооружения: Совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств мостового сооружения, характеризуемая в определенный момент времени показателями, параметрами, установленными в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации на объект.

Примечание: Состояние характеризуется тем, что описывает переменные свойства объекта.

3.12 категория (вид) технического состояния: Категория, характеризуемая соответствием или несоответствием качества объекта определенным техническим требованиям, установленным технической документацией на этот объект.

1 Категория (вид) технического состояния определяется признаками и стабильными значениями переменных параметров в данный момент времени.

2 Переход объекта из одной категории технического состояния в другую, худшую категорию обычно происходит либо по причине морального износа, либо вследствие событий: повреждений или отказов. Совокупность фактических состояний объекта, способствующих переходу в новое состояние, охватывает так называемый жизненный цикл объекта, который протекает во времени и имеет определенные закономерности.

3.13 исправное состояние: Состояние, при котором объект соответствует всем требованиям нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.

3.14 неисправное состояние: Состояние, при котором объект не соответствует хотя бы одному из требований нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.

3.15 работоспособное состояние: Состояние объекта, при котором он способен выполнять требуемые функции в соответствии с нормативной и (или) конструкторской (проектной) документацией.

3.16 неработоспособное состояние: Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего его способность выполнять основные функции, не соответствует требованиям нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.

Примечание: Для сложных объектов, к которым относятся мостовые сооружения, из множества неработоспособных состояний, выделяют частично неработоспособное состояние, названное «ограниченно-работоспособное», при котором у объекта частично нарушены функциональные свойства.

3.17 ограниченно-работоспособное состояние: Состояние объекта, характеризующееся наличием таких дефектов, при которых его безопасная эксплуатация с требуемым уровнем надежности возможна при постоянном контроле технического состояния и введении специальных ограничений (по нагрузкам, скорости движения или другим параметрам, определяющим функциональные свойства).

Примечание: Для несущих конструкций мостового сооружения ограниченно-работоспособное состояние характеризуется, в первую очередь, недостаточной грузоподъемностью, определяемой расчетами по предельным состояниям.

3.18 предельное состояние строительного объекта: Состояние строительного объекта, при котором дальнейшая его эксплуатация недопустима, затруднена или нецелесообразна.

3.19 аварийное состояние: Техническое состояние, при котором с большой степенью вероятности в ближайшее время можно ожидать аварию.

3.20 признак технического состояния мостового сооружения или конструкции: Качественная или количественная характеристика свойств объекта.

3.21 параметр технического состояния мостового сооружения мостового сооружения* или конструкции: Признак технического объекта, количественно характеризующий его свойства.

3.22 остаточный срок службы мостового сооружения: Календарная продолжительность эксплуатации мостового сооружения от момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние.

3.23 ремонтопригодность: Способность объекта к поддержанию или восстановлению состояния, в котором он может выполнять требуемые функции.

3.24 грузоподъемность: Характеристика мостового сооружения, соответствующая наибольшим классам нормативных временных нагрузок и наибольшей величине эталонных автомобильных нагрузок при которых наступает предельное состояние первой группы наиболее слабой несущей конструкции с учетом ее фактического состояния.

3.25 эталонные автомобильные нагрузки: Временные вертикальные нагрузки заданной структуры, моделирующие колонну автомобилей и служащие для определения их максимальной массы, при которой они могут быть безопасно пропущены по мостовому сооружению при неконтролируемом режиме эксплуатации.

Примечание: Безопасность пропуска транспортных средств характеризуется отсутствием опасности наступления предельного состояния первой группы в мостовом сооружении от этих нагрузок.

3.26 габарит приближения строений: Предельное поперечное геометрическое очертание свободного пространства в плоскости, перпендикулярной к продольной оси проезжей части, внутри которого не могут быть расположены какие-либо части сооружения или устройства.

3.27 критический отказ в мостовом сооружении: Отказ конструкции или ее элемента, который может привести к тяжелым последствиям: травмированию людей, значительному материальному ущербу или неприемлемым экологическим последствиям, тяжесть которых в пределах данного анализа признана недопустимой и требует принятия специальных мер по снижению вероятности данного отказа и/или возможного ущерба, связанного с его возникновением.

3.28 дефект в мостовом сооружении (дефект): Каждое отдельное несоответствие в мостовом сооружении установленным требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Источник

Определение предельных и допустимых значений параметров технического состояния машин.

Номинальные и предельные значения параметров автомобилей, их агрегатов, узлов и деталей должны устанавливаться заводами-изготовителями в отраслевой нормативно-технической документации, согласованной с общегосударственной системой стандартов и отраслевыми нормативными документами эксплуатирующих отраслей и ведомств с учетом специфических условий эксплуатации.

На основании анализа и классификации по методу назначения или определения нормативные значения параметров можно разбить на три группы.

К первой группе относятся нормативные значения, задаваемые на уровне государственных стандартов или других руководящих документов общегосударственного значения. Нормативы этой группы назначаются для параметров систем, обеспечивающих безопасность автомобиля и определяющих его влияние на окружающую среду. К ним относятся параметры, определяющие состояние тормозной системы, рулевого управления, шин и колес, системы освещения и сигнализации и другие, а также параметры токсичности отработавших газов, шума, вибрации и т.д.

Эксплуатация автомобилей в любых условиях с отклонениями от этих параметров недопустима.

Ко второй группе относятся нормативы параметров, изменение которых независит от условий эксплуатации автомобилей, а определяется только конструктивными и технологическими факторами, такими, как применяемые материалы, технология изготовления, формы и размеры и т.п. Эти нормативы обычно оговариваются в технических условиях завода- изготовителя или в инструкции по эксплуатации изделия, и эти рекомендации являются одинаково достоверными для различных условий эксплуатации. Это, например, нормативные значения тепловых зазоров в газораспределительном механизме двигателя, зазор в контактах прерывателя, зазор между электродами свечи зажигания и т. д.

К третьей группе относятся нормативы для параметров, на изменение которых в зависимости от наработки существенное влияние оказывают условия эксплуатации. В этом случае нормативные значения одного и того же параметра для автомобилей, работавших на различных видах перевозок, могут существенно (в 1,5-2 раза) отличатся. Например, люфт в главной передаче.

Таким образом, в первом и втором вопросе мы рассмотрели теоретические аспекты понятия техническое диагностирование.

Техническое диагностирование является составной частью подсистемы контроля технического состояния в системе ТО и ремонта.

Техническое диагностирование проводится специалистами с установленной периодичностью.

Основными задачами диагностирования, как совокупности технических операций является:

проверка работоспособности машин и уточнение выявленных в процессе эксплуатации скрытых неисправностей;

— поиск неисправностей и определение характера, причин и объемов работ по устранению неисправностей;

— выявление автомобилей, техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды;

выдача информации для планирования, подготовки и оперативного управления подразделениями технического обслуживания и ремонта;

— сбор данных для прогнозирования безотказной работы машин в межконтрольный период (до следующего планового диагностирования), определения остаточного ресурса машин.

Для реализации поставленных задач диагностирование должно быть оптимально включено в производственные процессы технического обслуживания и ремонта.

Диагностические работы в обязательном порядке совмещаются с техническим обслуживанием и ремонтом по месту и времени проведения и выполняются:

— в ходе текущего и среднего ремонта;

— перед номерным техническим обслуживанием машин;

— при сезонном техническом обслуживании машин ;

— при подготовке машин к хранению;

-при регламентированном техническом обслуживании.

При проведении технического диагностирования
( как вида контроля технического состояния) специалистами ремонтного подразделения, используется оборудование специализированного участка ПТОР.

Каждая машина в течение года неоднократно подвергается тем или иным видам контроля технического состояния.

Таким образом процесс технического диагностирования является составной частью системы обеспечения работоспособности автомобильной техники и органически связан с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта.

Периодичность и объемы контроля технического состояния устанавливаются предприятиями-разработчиками по согласованию с Генеральным заказчиком и указываются в нормативно- технической документации.
Таким образом, организация контроля технического состояния, с выполнением диагностических работ взаимосвязана с организацией технического обслуживания и ремонта и представляет собой единую систему обеспечения работоспособности машин на стадии эксплуатации.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 2245 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *