Что такое предложение 2 класс конспект урока
Урок по русскому языку на тему «Предложение» (2 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Ф.И.О : Пеньковская Виктория Андреевна
Тема урока : «Что такое предложение?».
Цель : повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.
1. Образовательные: формирование новых знаний.
2. Развивающие: развить устную и письменную речь, орфографическую зоркость, память, внимание, логическое мышление.
3. Воспитательные: воспитать усидчивость, аккуратность, интерес к предмету.
Тип урока : урок «открытия» новых знаний.
· Личностные УУД: сформировать мотивацию к учению и познанию, самооценка на основе критерия успешности.
· Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, контролировать свою деятельность, установить последовательность своих действий.
· Познавательные УУД: воспитать интерес к русскому языку, использовать полученные умения в повседневной жизни.
· Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.
Метод организации работы:
— Создание положительных эмоций на работу;
— формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности.
«Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!»
Цель для учителя: создание благоприятных психологических условий, вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Цель для обучающихся: подготовиться к работе на уроке.
— Формирование готов-ности к предстоящей деятельности.
— Открываем тетради, отступаем две строчки, записываем: 16 сентября. Классная работа.
— Отгадайте загадки и узнаете какую орфограмму мы будем повторять:
1. «Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось,
2. «Этим дорожат, невзирая на опасность,
Берегут, невзирая на трудности».
— Какая орфограмма встречается в обоих словах?
— Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму.
— Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь.
Мягкий знак, мягкий знак –
Без него нельзя никак!
Без него не написать
Вместо шесть получим шест,
Вместо есть напишем ест,
Станут пенками пеньки,
Банька в банку превратится.
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
Мягкий знак на конце слова
Называют слова с «ь» на конце слова.
Цель для учителя: сосредоточить внимание обучающихся на предстоящей деятельности, развить мелкую моторику у детей.
Цель для обучающихся: прописать слова.
— Создание ситуации успеха;
Игра «Топай – хлопай»
— Я читаю вам слова. Если в слове есть мягкий знак – вы хлопаете, если нет – топаете.
Дань, динь, сон, тень,
Нос, внес, рыть, ныть,
Цель для учителя: проверить уровень усвоения изученного материала.
Цель для обучающихся: повторение того, что они уже знают.
Определение темы и цели урока. Открытие нового знания
— Формулирование темы урока;
— формирование умений и навыков.
— А теперь составьте предложение с одним из записанных слов.
— Правильно ли ребята выполнили задание? Почему?
— Скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Что мы сейчас составляли?
— Давайте откроем учебник и узнаем, так ли это. Открываем учебник на стр. 24. Прочитайте тему урока.
— А мы с вами уже знаем, что такое предложение. Что это такое, кто помнит?
— Давайте прочитаем правило в оранжевой рамочке.
— Прочитайте. Что записано в первой строке?
— Почему вы так считаете?
— Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение?
— Предложение незаконченное. «У каждого есть своя». А вот что у каждого есть – мы не знаем.
— Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение?
— Правильно! Это предложение, потому что в нем есть законченная мысль, оно пишется с заглавной буквы, а в конце предложения ставится точка.
— Как вы понимаете смысл предложения? Спишите предложение.
— Посмотрите, снизу под упражнением записано слово «родина». Кто знает, почему оно записано с заглавной и строчной буквы? Это одно и то же?
— Молодцы! Слово родина – словарное слово, его нужно запомнить.
— Давайте запишем на следующей строчке эти слова и поставим ударение.
— Посчитайте сколько здесь предложений.
— Вспомним, что у предложения должно быть начало и конец. В начале должна стоять заглавная буква и точка в конце предложения. Ночь – это тоже предложение, хоть и состоит оно из 1 слова. Тут всего 4 предложения. Списываем предложения, не забываем писать большую букву и точку в конце предложения. Подчеркните карандашом те буквы, которые выделены жирным в тексте.
— Расскажите, как в устной речи мы будем знать, что предложение закончилось?
— Да, вот я говорю-говорю, и замолкла, и опять начинаю говорить. Мы делаем небольшую паузу в конце предложения для того, чтобы начать другое.
Несколько детей озвучивают предложения
Да, слова связаны по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится в предложении.
«Что такое предложение?»
Предложение – это 1 или 2 слова, связанных между собой по смыслу.
Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
Записаны через запятую, не объединены общим смыслом
Нет. Слова не связаны по смыслу
Да. Слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.
У каждого человека есть место, где он родился, живет
Если слово имеет значение «вся наша страна», пишем с большой буквы, это имя собственное. Если употребляется в значении «моя малая родина», пишем с маленькой буквы.
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: Что такое предложение?
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
12.09.2019г. русский язык № 9 2-А класс
Тема: Что такое предложение?
Цели: 1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;
2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;
3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.
Знать правило составления предложения из слов.
Уметь составлять из слов предложение.
Уметь находить главную мысль предложения.
Универсальные учебные действия:
Личностные – самоопределение, смыслообразование.
Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.
Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Оборудование: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», рабочая тетрадь.
1. Самоопределение к деятельности.
— Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой.
— Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.
2. Актуализация знаний.
– Откроем тетради, запишем число и классная работа.
— Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?
— Назовите гласные буквы.
— Назовите согласные буквы.
— Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.
— Составьте из данных букв слово и назовите его.
— Какое слово получилось? (родина)
— Что вы представляете себе, когда слышите это слово?
Работа со словарным словом. Составить предложение.
Запись в тетрадь, комментируя написание.
— Что вспомнили о предложении?
3.Постановка учебной задачи.
-Все ли нам известно о предложении?
— Какой будет тема урока?
— Сегодня на уроке мы узнаем….
4. Работа по теме урока.
Учебник с. 24 упр. 20
Что записано в первой строке? (Слова)
– Почему вы так считаете? (Написаны через запятую, не объединены общим смыслом.)
– На второй строке записано без запятых, с большой буквы в начале и с точкою в конце. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не объединены общим смыслом)
– Что можно сказать о словах на третьей строчке? (Это предложение)
– Докажите. (С большой буквы, все слова связаны между собой по смыслу, в конце стоит точка).
– Как вы понимаете смысл этого предложения? (У каждого человека есть место, где он родился). Спишите предложение.
Закрепление изученного материала.
Работа в парах. Упр. 23 из учебника по заданиям
– Какой знак поставите в конце данных предложений (предложения читаются по одному)
Рядом со школой расположен лес.
Вы слышали пение соловья?
Красив лес в любое время года!
(на магнитной доске дети показывают точку, восклицательный, вопросительный знаки)
Подведение итогов урока.
– Завершите неоконченные предложения:
– Оцените себя с помощью смайликов.
Выставление оценок за работу в классе.
Домашнее задание: с. 25 упр. 22
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Календарно-тематический план дисциплины Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Тест по теме «Причастие» 7 класс
Презентация «Духовно- нравственное воспитание на основе народных традиций»
Разноуровневые задания » глагол как часть речи» 2 класс
Урок русского языка (5 класс) с использованием игровой технологии по теме: «Падежные окончания имён существительных»
Конспект русского языка для 2 класса «Синонимы, антонимы, паронимы»
Конспект урока русского языка «Корень. Родственное слово»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437821 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка на тему «Предложение» (2 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дата урока :20 сентября 2018
Учитель начальных классов I категории:
Рожковской Татьяны Александровны
ГБОУ СОШ № 156 с углубленным изучением информатики
Программа общеобразовательных учреждений 1-4 классы. Русский язык. В.П.Канакина
Русский язык. 1 часть. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Просвещение». Москва. 2018 г.
Тема урока: «Предложение – единица языка и речи».
Цели и задачи урока:
Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;
Закрепить представление учащихся о подлежащем и сказуемом, о распространенном и нераспространенном предложениях;
Развивать умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении;
Развивать внимание, орфографическую зоркость учащихся.
Оборудование: учебник русского языка В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,
2 класс, часть 1, тетрадь, карточки с заданиями, сигнальная карточка.
План проведения урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Готов, ли ты начать урок?
Всё ли у тебя в порядке?
Ручка, книжки и тетрадки.
Писать красиво, чисто, аккуратно, правильно!
У. Ребята, а теперь проведем «Минутку чистописания», вспомним написание заглавной и строчной буквы С,с; слоги с этими буквами _са, см, св________
Дом сторожит. Кто это?
Напиши это слово три раза, проговаривая его по слогам, вы дели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги.
2.Придумай и запиши предложение с этим словом:
Собака – друг человека.
3.Вставь пропущенные буквы. Спиши и объясни пословицу:
По хозяину и с…баке честь.
IY. Изучение темы урока.
У. Кто любит разговаривать?
Д. Мы любим разговаривать!
У. Тот должен выговаривать…
Д. Мы будем выговаривать!
1. Актуализация знаний.
Постройте логическую цепочку в виде «поезда».
Речь, предложение, слово, слоги, звуки, буквы.(слова показаны на доске, и у учеников на партах в виде карточек)
У. Из чего состоит наша речь?
У. Сегодняшняя тема нашего урока – обобщение знаний о предложении.
2)На птица сидела ветке.
3)Подул холодный ветер.
У. Какие предложения вы выписали?
Ребята предлагают свои варианты, анализируется каждый ответ.
3. Определение границ предложений. ( Упражнение № 26)
У. Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Дайте название тексту.
Ребята работают в школьном саду девочки сажают вишни мальчики чистят садовые дорожки.
У. Сколько предложений у вас получилось?
Ребята работают в школьном саду.
У. Запишите это предложение в тетрадь.
У. А теперь, ребята, давайте поиграем в игру » Составь поезд».
Расставьте вагоны по порядку, чтобы получился связный текст.
Нашли мы ёжика в лесу.
Пускай по кухне бегает
Д. Нашли мы ёжика в лесу.
Пускай по спальне бегает
5. Работа над пунктуацией в предложении.
На последней строчке
Задаёт он всем вопросы:
Кто? Кого? Откуда? Как?
Никогда он не молчит,
Ура! Долой! Привет! Домой!
Что вы знаете о пунктуации в предложении? Какие знаки препинания ставятся в конце предложений?
Д. Предложение пишется с большой буквы, а в конце предложений ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки.
У. Когда ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки?
Д. Если в предложении о чём-либо сообщается, то в конце предложения ставится точка. Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак. Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак.
У. Произнесите предложение « Прозвенел звонок.» с разной интонацией.
6. Работа с карточками.
У. А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.
Что ты, ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
У. Прочитайте только вопросительные предложения и запишите их в тетрадь.
Д. Что ты, ёж, такой колючий?
Знаешь, кто мои соседи?
( взаимопроверка, учащиеся меняются тетрадями и проводят проверку).
Встали, руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки подняли, плавно встряхнули –
Ветер сбивает листву.
В стороны руки плавно помашем-
Как они сядут, тоже покажем.
Сели и руки сложили вот так!
7. Работа в группах.
Y. Систематизация знаний о предложении.
1. Комментированное письмо.
В воздухе кружатся осенние листочки.
Задание: сократите предложение до трёх слов.
Д. Кружатся осенние листочки.
У. Сократите предложение до двух слов.
У. Найдите в этом предложении подлежащие и сказуемое.
У. Что такое сказуемое? На какой вопрос отвечает?
Д. Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется сказуемым. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает? Что делают? Что делал? Что делали? Что сделает? Что сделают?
У. Приведите примеры распространенных и нераспространенных предложений.
2.Творческая работа. Наблюдение над связью слов в предложении.
В, этом, году, Кубани, на, морозы, были, лютые.
Д. В этом году в Санкт-Петербурге были сильные морозы.
3. Тест на тему « Предложение».
1. Первое слово в предложении пишется:
а) с маленькой буквы; б) с большой буквы;
2. Предложение состоит из :
а) букв; б) звуков; в) слогов; г) слов;
а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;
4. Какой знак нужно поставить в конце предложения.
Какой замечательный вечер сегодня…
а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;
а) главные члены предложения; б) второстепенные члены предложения
Ответы записываются индивидуально каждым учеником:
Проверка производится на компьютере.
Понравился ли вам урок?
Что нового вы узнали на уроке?
Какие трудности возникли у вас в ходе урока?
Что не понравилось вам на уроке?
Что на уроке для вас было самым интересным.
YII. Домашнее задание.
Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!
В. Т. Голубь. Практическое пособие. « Уроки обучения русскому языку во 2 классе». ТЦ « Учитель» 2016 г.
Л. С. Васильева. Справочник. Русский язык. Издательство « Лицей». Саратов. 2008 г.
Л. А. Фролова. Тесты. Русский язык. « АСТ» « Астрель»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока был составлен по ФГОС для обучающихся 2 класса. По образовательной программе » Школа России». Обучающиеся самостоятельно называют тему урока, делают выводы о полученных знаниях на уроке. На каждом этапе урока показаны разные виды деятельности. Во время урока были использованы иллюстрации, индивидуальные карточки.
Номер материала: ДБ-642152
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.