Что такое предложение матрешка
Презентация на тему: Предложения-«гуси» и предложения-«матрешки»
Предложения-«гуси»и предложения-«матрешки» Презентация к уроку по учебному комплексу «Русский язык. 5 класс» под общей редакцией Г. Г. Граник Сухая Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №34 г. Смоленска
Вы видели когда-нибудь, как идёт семейство гусей? Куда бы гуси ни направлялись, они идут строго один за другим — гуськом. Так же могут располагаться части сложносочинённого и сложноподчинённого предложений: одна за другой, гуськом.
В этих предложениях части следуют друг за другом (гуськом). (1) Лето собирает, (2) (а) зима поедает. (Пословица.)Это предложение сложносочинённое.(Пока) солнце взойдёт, (2) роса очи выест. (Пословица.)Это предложение сложноподчинённое.(1) Лето собирает, (2) (а) зима поедает. (2) роса очи выест. (1) (Пока) солнце взойдёт,
Каждая матрёшка живёт внутри другой. А могут части предложения располагаться одна в другой, как матрёшка. Так могут быть построены только сложноподчинённые предложения.
Так же бывают построены и сложноподчинённые предложения: одна часть расположена в другой.(1) Кот, (2) (который) украл нашу колбасу, (1) залез под диван. Схема предложения-«матрёшки» показывает, что наружная «матрёшка» разрезана на части. Вот так:(1) Кот,…….. (1) залез под диван (2) (который) украл нашу колбасу,
Беседа по вопросам. — Какие сложные предложения называются предложения-«гуси»?— А какие — предложения-«матрешки»?Приведите примеры тех и других предложений.
Тренировочные упражнения. (1) Дети, (2) которые живут на одном из маленьких островов Японии, (1) иногда ходят в школу на ходулях. (Сложное предложение-«матрёшка».)
Ребята очень ловко передвигаются таким способом и от души веселятся. (Простое предложение с однородными членами.)
Презентация на тему «Виды предложений» 5 класс
Комментарии
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать презентацию по теме «Виды предложений» по русскому языку, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 1.93 Мб. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку
Содержание
Предложения-«гуси»и предложения-«матрешки»
Презентация к уроку по учебному комплексу «Русский язык. 5 класс» под общей редакцией Г. Г. Граник Сухая Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №34 г. Смоленска
Вы видели когда-нибудь, как идёт семейство гусей? Куда бы гуси ни направлялись, они идут строго один за другим — гуськом.
Так же могут располагаться части сложносочинённого и сложноподчинённого предложений: одна за другой, гуськом.
В этих предложениях части следуют друг за другом (гуськом).
(1) Лето собирает, (2) (а) зима поедает. (Пословица.) Это предложение сложносочинённое. (Пока) солнце взойдёт, (2) роса очи выест. (Пословица.) Это предложение сложноподчинённое. (1) Лето собирает, (2) роса очи выест. (2) (а) зима поедает. (1) (Пока) солнце взойдёт,
А могут части предложения располагаться одна в другой, как матрёшка. Так могут быть построены только сложноподчинённые предложения.
Каждая матрёшка живёт внутри другой.
(1) Кот, (2) (который) украл нашу колбасу, (1) залез под диван.
Так же бывают построены и сложноподчинённые предложения: одна часть расположена в другой. Схема предложения-«матрёшки» показывает, что наружная «матрёшка» разрезана на части. Вот так: (1) Кот,…….. (1) залез под диван (2) (который) украл нашу колбасу,
Беседа по вопросам.
— Какие сложные предложения называются предложения-«гуси»? — А какие — предложения-«матрешки»? Приведите примеры тех и других предложений.
(1) Дети, (2) которыеживут на одном из маленьких островов Японии, (1) иногда ходят в школу на ходулях. (Сложное предложение-«матрёшка».)
1, 1. 2, которые Тренировочные упражнения.
Ребята очень ловко передвигаются таким способом и от души веселятся. (Простое предложение с однородными членами.)
Заполните таблицу. Распределите сложные предложения, соответствующие схемам-картинкам, по колонкам
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Кто это. Без команды в строй встают И отправляются на пруд. Кто идет цепочкой длинной, Кто так любит дисциплину?
1. Когда садилось солнце, альпинисты уже приближались к стоянке. 2. Альпинисты, когда садилось солнце, уже приближались к стоянке. Сравним…
Проверим! (Когда =-), [-=] [-,(когда =-),=] Когда? Когда?
Структура сложных предложений: предложения-«гуси» и предложения-«матрешки»
Вы видели когда-нибудь, как идёт семейство гусей? Куда бы гуси ни направлялись, они идут строго один за другим — гуськом. Так же могут располагаться части сложносочинённого и сложноподчинённого предложений: одна за другой, гуськом.
Схема предложения-«матрёшки» показывает, что наружная «матрёшка» разрезана на части.
Запомните! Предложение, которое оказалось внутри другого, с двух сторон выделяется знаками препинания.
Исправим ошибки 1. Николка аккуратно положил птенчика, который упал с дерева обратно на ветку. 2. Малыш накрыл пурпурную бабочку, которая опустилась на цветок ладонями. 3. Долгими зимними вечерами я развлекал сестричку, которая болела чтением вслух. 4. В доме, где живут мои родители во вторник, состоится собрание по поводу строительства автостоянки. 5. Возле реки, где мы обычно ловили рыбу на опушке леса, ярко горел костер.
Задание на дом: § 24-26, выписать из текста «Петька на даче» предложения- «гуси» и «матрешки» *5предложений*
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Описание материала:
«Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Тема: «Сложное предложение: предложения-«гуси» и предложения-«матрешки». (учебник А.Ю Купаловой, А.П.Еремеевой; УМК В.В.Бабайцевой)с использованием приема, описанного в учебнике Г.Г.Граник.
» Цель:
««Организационная структура (сценарий урока):
Урок русского языка. «Сложноподчиненное предложение конструкции «матрешка» в 5-ом классе
Цель урока: формирование и закрепление орфографических и пунктуационных навыков.
Задачи урока:
Ход урока
— Перед нами два простых предложения:
Налетает ветер. Леса шумят океанским гулом.
— Почему эти предложения являются простыми? А в отличие от простых мы используем ещё и сложные предложения. Дайте определения простого и сложного предложения.
— Можно ли из этих простых предложений составить сложное? Составим и запишем сложные предложения разных конструкций, используя известные нам схемы:
— Прочитаем получившиеся предложения и дадим им характеристику:
Налетает ветер, леса шумят океанским гулом.
Налетает ветер, и леса шумят океанским гулом.
А) называем грамматические основы;
Б) определяем способ связи простых предложений (союзная или бессоюзная связь);
В) определяем вид союзных предложений (сложносочинённое или сложноподчинённое).
— А можно ли составить сложное предложение вот такой конструкции? Используем схему:
— Запишем это предложение, сделаем его разбор и дадим характеристику.
Леса, когда налетает ветер, шумят океанским гулом.
— Чем интересно сложное предложение такой конструкции? Обращаем внимание на постановку запятых. Как не ошибиться, расставляя запятые в предложении типа «матрёшка»?
А) первая запятая ставится перед союзом;
Б) чтобы правильно поставить вторую запятую, нужно отделить простые предложения друг от друга, выстроить их цепочкой, определить их смысловые границы;
В) обращаем внимание на интонацию при чтении предложения.
Делаем выводы:
Для закрепления полученных знаний и усвоения пунктуационного правила выполняем тренировочные задания (дидактический материал взят из книги Г.Г.Граника и С.М.Бондаренко «Секреты пунктуации», М. Просвещение, 1987)
Задание 1 – Расставь запятые правильно!
В данных сложноподчинённых предложениях типа «матрёшка» допущены пунктуационные ошибки, что привело к нарушению смысловых отношений. Исправим эти ошибки (задание выполняем устно, при чтении обращаем внимание на интонацию):
Текст, состоящий из четырёх сложноподчинённых предложений-«матрёшек», рассыпался на составные части: слева расположены главные части предложений, а справа – зависимые. Необходимо подобрать части друг к другу и расположить предложения в нужном порядке, чтобы получился текст.
1. Дети …… иногда ходят в школу на х..дулях.
1. ….где находится школа…
2. Соседний остров … отд..ляется от их острова неглубоким проливом.
2. …чтобы у них (не)проп..дали уроки..
3. Этот пролив… сильно м..леет, поэтому нельзя пользоваться лодками.
3. …которые живут на одном из маленьких островов Японии…
4. И дети….перепр..вляются через пролив на х..дулях.
4. …когда долго (не)идут дожди…
— Предложения составляем, записываем на доске, выполняем графический комментарий: подчёркиваем грамматические основы, обозначаем союзы, расставляем запятые, рисуем схемы. Читаем получившийся текст.
Дети, которые живут на одном из маленьких островов Японии, иногда ходят в школу на ходулях. Соседний остров, где находится школа, отделяется от их острова неглубоким проливом. Этот пролив, кода долго не идут дожди, сильно мелеет, поэтому нельзя пользоваться лодками. И дети, чтобы у них не пропадали уроки, переправляются через пролив на ходулях.
Подводим итоги урока.
— Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
Ещё раз обращаем внимание учеников на то, что главной целью нашей работы является орфографическая и пунктуационная грамотность, а также умение выражать свои мысли не только простыми, но и сложными синтаксическим конструкциями.
«матрешка»
Фонетический разбор слова «матрешка»
матре́шка
Примеры предложений со словом «матрешка»
Матрёшка там тоже была по делу.
Маськин и Матрёшка Борис Кригер
В это время Петрушка и Матрёшка переодеваются.
Сценарий юбилея нашей любимой бабушки Сарма
А матрёшка Маша помахала им через окно платочком.
Для детей Сказка Федины игрушки Найля Копейкина
Письмо Президенту Михаил Казаков
Буратино, Матрёшка. Ферзь. Пари-жанр Скиф Признание
Статья-матрёшка Ходящий По Лжи
Петрушечное представление Михаил Кученков
Тут матрёшка увидела очень красивую блондинку, одетую в дорогие наряды.
История Куклы-Ложки Михаил Узланер
А матрёшка Маша помахала им через окно платочком.
Что самое важное? Лариса Веселкова
Сказки про Гномика и его друзей Алекс Манфиш
Анкета среднестатистического россиянина Леонид Мелас
Театральный сценарий по сказке Игрушки Найля Копейкина
вот последняя,самая маленькая, матрёшка являясь внешним Буратиной для самой себя,вместе с тем,будучи внутренним Буратино для всех остальных матрёшек.А
Все заслушались, а толстая Матрёшка даже смахнула слезинку кончиком платка.
— Как красиво поёт эта Скрипка!
Скрипка. Сказка для взрослых Наталья Катаева
Прошлое и настоящее человека Андрей Якуп
Куликова Светлана «Бусомания»
Марина, матрёшка Ваша действительно супер!
Олимпийский талисман. Художник Марина Казакова Михаил Казаков