Что такое предложение с обращением 3 класс
Обращение. Примеры предложений с обращениями
Обращение обозначает лицо или предмет, к которому относится речь говорящего. Оно не является членом предложения и выделяется знаками препинания.
Узнаем, что такое обращение в русском языке, каким оно бывает, как выделяется знаками препинания. Приведем примеры предложений с обращениями.
Что такое обращение
О лес! Как ты прекрасен золотой осенью!
Обращение выражается обычно существительным в форме именительного падежа или словом другой части речи в значении существительного. Оно произносится с особой, звательной интонацией.
Обращение не связано ни с одним членом предложения способом согласования, управления или примыкания и не соединяется сочинительной связью с помощью союзов и перечислительной интонации. По этой причине обращение не является членом предложения.
Как выделяется обращение?
Так как обращение не является полноправным членом предложения, оно отделяется знаками препинания. Если обращение произносится без восклицательной интонации, оно выделяется запятой в начале или конце предложения и запятыми, если находится в середине предложения:
Каждый труд благослови, удача (С. Есенин). […, O].
Если обращение находится в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак. При этом первое слово пишется с прописной буквы, например:
Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас (М. Лермонтов)
Природа-мать! К тебе иду с своей глубокою тоскою (А. Майков).
Как хорошо ты, о море ночное! (Ф. Тютчев)
Засветись, о день счастливый! Разгони густой туман (А. Майков).
Тебе, Казбек, о страж Востока, принес я, странник, свой поклон (М. Лермонтов).
Распространенные и нераспространённые обращения
Как следует из определения, обращение может быть выражено одним или несколькими словами, то есть оно бывает нераспространённым и распространённым, например:
Забудь, товарищ мой любезный, раздор смешной и бесполезный (А.С. Пушкин).
Если части распространенного обращения разделены другими членами предложения, то каждая часть выделяется запятыми:
Личные местоимения «ты», «вы», как правило, являются подлежащими в предложении, но могут входить в состав распространенного обращения. Сравним:
Примеры предложений с обращениями
Видеоурок:
Презентация к уроку русского языка 3 класс «Предложения с обращением»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок русского языка в 3а классе Предложения с обращением Презентацию подготовила Просвирякова Т.В.
Ветер рушит горы, а слово – дружбу.
Предложения с обращением Узнаем: Что такое обращение; Как оформляется на письме. Научимся: употреблять и узнавать обращение в устной и письменной речи.
ребята давайте жить дружно
Ребята давайте жить дружно!
Ребята, давайте жить дружно!
Обращение – это слово (группа слов), которое показывает к кому обращаются с речью. На письме выделяется запятой.
1.Здравствуйте дети! 2.Спи дитя моё усни! 3.Мышка-трусишка чего ты боишься? 4.О чем ты девочка плачешь?
1.Здравствуйте, дети! 2.Спи, дитя моё, усни! 3.Мышка-трусишка, чего ты боишься? 4.О чем ты, девочка, плачешь?
Предложения с обращением Узнаем: Что такое обращение; Как оформляется на письме. Научимся: употреблять и узнавать обращение в устной и письменной речи.
1) Запиши номер предложения с обращением: 1.Иван Фёдорович, у нас будет урок труда? 2.В тайге водятся волки, рыси, медведи. 3.Приходи ко мне в гости, Валя!
1.Иван Фёдорович, у нас будет урок труда? 3.Приходи ко мне в гости, Валя!
Спиши и поставь, где нужно, запятые. 1.Помоги мне Коля решить задачу. 2.Юра ты кормил сегодня птиц? 3.Ты любишь читать Света?
1.Помоги мне, Коля, решить задачу. 2.Юра, ты кормил сегодня птиц? 3.Ты любишь читать, Света?
Моё настроение Радостное веселое угрюмое унылое бодрое спокойное грустное тоскливое приподнятое злое
Грубое и резкое обращение закрывает перед нами все двери и все сердца. Сэмюэл Смайлс
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-618091
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Предложения с обращением 3 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Урок русского языка
в 3а классе
Предложения с обращением
Презентацию подготовила Проскурина О.Г.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Ветер рушит горы, а слово – дружбу.
Описание слайда:
Предложения с обращением
Узнаем:
Что такое обращение;
Как оформляется на письме.
Научимся:
употреблять и узнавать обращение в устной и письменной речи.
Описание слайда:
ребята давайте жить дружно
Описание слайда:
Ребята давайте жить дружно!
Описание слайда:
Ребята, давайте жить дружно!
Описание слайда:
Обращение – это слово (группа слов), которое показывает к кому обращаются с речью. На письме выделяется запятой.
Описание слайда:
1.Здравствуйте дети!
2.Спи дитя моё усни!
3.Мышка-трусишка чего ты боишься?
4.О чем ты девочка плачешь?
Описание слайда:
1.Здравствуйте, дети!
2.Спи, дитя моё, усни!
3.Мышка-трусишка, чего ты боишься?
4.О чем ты, девочка, плачешь?
Описание слайда:
Описание слайда:
Предложения с обращением
Узнаем:
Что такое обращение;
Как оформляется на письме.
Научимся:
употреблять и узнавать обращение в устной и письменной речи.
Описание слайда:
1) Запиши номер предложения с обращением:
1.Иван Фёдорович, у нас будет урок труда?
2.В тайге водятся волки, рыси, медведи.
3.Приходи ко мне в гости, Валя!
Описание слайда:
1.Иван Фёдорович, у нас будет урок труда?
3.Приходи ко мне в гости, Валя!
Описание слайда:
Спиши и поставь, где нужно, запятые.
1.Помоги мне Коля решить задачу.
2.Юра ты кормил сегодня птиц?
3.Ты любишь читать Света?
Описание слайда:
1.Помоги мне, Коля, решить задачу.
2.Юра, ты кормил сегодня птиц?
3.Ты любишь читать, Света?
Описание слайда:
Моё настроение
Радостное веселое
угрюмое унылое
бодрое спокойное
грустное тоскливое
приподнятое злое
Описание слайда:
Грубое и резкое обращение закрывает перед нами все двери и все сердца.
Сэмюэл Смайлс
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
«Имя числительное» 3 класс
Пространство для сотворчества на уроках русского языка. Анализ урока «Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных»
Имя существительное 3 класс
Программа учебного курса для 7 класса «Интересная грамматика»
Имя прилагательное 3 класс
Как медведь сам себя напугал. Изложение
Письмо » Строчная буква т»
Изложение по рассказу Н.Сладкова «Ёлочка». 3 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437941 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку 3 класс, тема урока:»Предложения с обращением».
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет: «Русский язык»
УМК В.П Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»)
Тема урока: «Предложения с обращением»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Объяснять, что такое обращение. Находить и использовать обращения ив тексте. Ставить знаки препинания в текстах с обращением. Уметь работать с текстом. Составлять диалоги.
Регулятивные: формулирование учебной задачи, применение установленных правил.
Познавательные : использование общих приёмов решения задач, применение полученных умений и навыков.
Коммуникативные: правильное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.
Формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, освоение социальной роли учащегося.
Владение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Я всем желаю хорошего настроения!
Проверим готовность к уроку.
II . Речевая разминка
Отчётливо произносим звуки.
Са – са – са – в лесу бегает _______ ;
Со – со – со – у Вовы ____________ ;
Ос – ос – ос – на поляне много ____ ;
Су – су – су – было холодно в _____ ;
Усь – усь – усь – на лугу пасётся ___.
II . Проверка домашнего задания о видах предложений по цели высказывания и по интонации
1.Расскажите, пожалуйста, какие вы знаете предложения по цели высказывания? Приведите свои примеры.
2.Какими бывают предложения по интонации? Приведите примеры.
3. Выполните задание. Посмотрим на экран.
4.Расскажите о знаках препинания на конце предложений.
III . Актуализация знаний
— Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите получившийся текст и озаглавьте его.
1. за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами
2. срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов
3. принес, класс, в, этот, Вася, букет
4. как, цветы, красивы, эти, осенние
— Прочитайте последнее предложение. Какой знак вы поставили в конце этого предложения. ( Восклцательный знак )
— Почему? ( Предложение выражает восторг )
IV . Самоопределение к деятельности. Знакомство с обращением. Наблюдение:
1.Запишите под диктовку 2 предложения:
1) Девочка сказала папе, чтобы он выглянула в окно.
2) Папа, выгляни в окно.
2. Сравните записанные предложения. Что в них общего, чем они различаются?
-Верно, эти предложения очень близки по смыслу, но они разные по цели высказывания и по интонации. Какое ещё различие вы заметили?
-Правильно! Второе предложение предполагает диалог девочки и. кого? Как вы догадались? Вам помогло слово «папа», которым девочка назвала того, к кому он обращается. Такие слова называются обращениями!
А теперь сформулируйте тему урока.
V .Работа по теме урока:
1. Давайте прочитаем предложения с обращениями.
2. Давайте в учебнике на с. 25 прочитаем правило и посмотрим на экран
Разберемся в определении:
-Чем может быть выражено обращение? (Словом или сочетанием слов)
-Кого или что называет обращение? (Лицо или предмет, к которому обращена речь)
-Каким знаком препинания отделяется обращение? (Правильно, запятой)
Помогите Кваку перебраться на другой берег.
Давайте составленный диалог запишем в тетрадь. Найдите обращения, подчеркните их. Обратите внимание на запятые, которые выделяют обращения.
Выполните упражнение 34 на с. 24 учебника
Затем проведите взаимопроверку и взаимооценку выполнения.
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
VII . Закрепление изученного материала
Выполним упражнение в определении обращений
— Спишите. Найдите обращения и выделите их запятыми.
Разве мы волки вокруг?
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебя звала
Ветер, солнце и орла.
Проведем самооценку. Сколько ошибок допустили? Поставьте себе оценку по итогам работы.
— Что такое обращение?
— Как определяется обращение от других слов?
— Составьте диалог на любую тему. Используйте обращение.
IX . Подведение итогов урока.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
я выполнял задания…
я почувствовал, что…
А сейчас поднимите синий карандаш, если урок вам понравился или поднимите красный карандаш, если урок вам не понравился.
X . Домашнее задание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-443457
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.