Что такое предмет дисциплины

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Смотреть что такое «УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА» в других словарях:

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ — (учебная дисциплина) система знаний, умений и навыков, отобранных из определенной отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в учебном заведении. По содержанию бывает общеобразовательным (общенаучным) или… … Большой Энциклопедический словарь

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ — (учебная дисциплина) педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, выражающая содержание той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений. Является основной структурной… … Российская энциклопедия по охране труда

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА — УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА. То же, что учебный предмет. Курс, по которому в соответствии с программой и учебным планом ведется подготовка учащихся в рамках профиля учебного заведения и избранной ими специальности. Так, учебная дисциплина «Теория и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

учебный предмет — (учебная дисциплина), система знаний, умений и навыков, отобранных из определенной отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в учебном заведении. По содержанию бывает общеобразовательным (общенаучным) или… … Энциклопедический словарь

Муниципальное право как учебная дисциплина — Изучение учебной дисциплины Муниципальное право предусматривается учебными планами юридических вузов. Как учебный предмет муниципальное право изучается по специальной программе, которая предусматривает получение студентами не только… … Большой юридический словарь

Предмет — В Викисловаре есть статья «предмет» Предмет: Вещь, конкретный материальный объект. В н … Википедия

ПРЕДМЕТ — ПРЕДМЕТ, а, муж. 1. Всякое материальное явление, вещь. П. неопределённой формы. П. первой необходимости. П. домашнего обихода. Предметы народного потребления. 2. чего. Тот (то), на кого (что) направлена мысль, какое н. действие, объект (во 2 знач … Толковый словарь Ожегова

Предмет учебный — дисциплина учебная, дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, отобранных из соответствующей отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности и др. для изучения в учебном заведении. Содержание П. у.… … Большая советская энциклопедия

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Детская литература — У этого термина существуют и другие значения, см. Детская литература (значения). Джон Тенниел. Иллюстрация к книге Льюиса Кэррола … Википедия

Источник

Объект и предмет дисциплины

Понятие научного исследования

Научное исследование— это познавательная деятельность уче­ного, в процессе которой вырабатывается так называемое объек­тивное знание об изучаемом явлении или процессе, т.е. истинное знание, соответствующее реальной действительности. Стремясь получить именно такое знание, исследователь социально-эконо­мических и политических процессов стремится избежать ложных представлений о них, которые возникают совсем не редко.

В процессе исследований вырабатываются соответствующие познавательные механизмы, посредством которых осуществляет­ся познание изучаемых явлений и процессов: 1) соответствующий категориальный аппарат, т.е. система основных понятий, в рам­ках которых осмысливаются изучаемые явления (в предлагаемом учебном пособии этому уделено большое внимание); 2) научные идеи, гипотезы и теории, которые могут объяснить те или иные стороны изучаемого предмета; 3) методы исследования, в том числе индуктивный и дедуктивный: в первом случае умозаключения уче­ного и его выводы основаны на опытных данных, полученных в ходе исследования или в процессе обобщения большого истори­ческого материала (исторического опыта); во втором случае учет­ный осмысливает изучаемые явления и процессы непосредственно на основе теорий, истинность которых не вызывает у него сомнений. На основе данных методов складываются так называемые эмпирические и теоретические виды исследований, которые можно представить как определенные уровни познания изучаемых предметов – соответственно низший и высший. Эти виды исследований могут проводится с помощью так называемых общенаучных и прикладных методов исследования.

Объект и предмет дисциплины

Объектом указанной дисциплины являются происходящие в обществе социально-экономические и политические процессы. Эти процессы являются объектом изучения и других наук: социологии, политической экономии, политологии, социальной фи­лософии и других, т.е. объект исследования у этих наук общий, но предметы исследования разные, ибо эти науки изучают разные стороны этого объекта и в какой-то мере по разному подходят к их изучению, да и цели у них разные.

Таким образом, предметом любой научной дисциплины явля­ются определенные стороны тех или иных объектов действитель­ности, изучение которых составляет специфическое содержание данной науки. Ее особенности определяются также своеобразным подходом и методами изучения тех явлений, которые составляют предмет исследования.

Сами эти методы исследования составляют предмет научной дисциплины, о которой идет речь в настоящем учебном пособии. Знание их необходимо в первую очередь работникам органов государственного и муниципального управления, которые в одних случаях должны со знанием дела оценить исследования этих явле­ний и процессов, проводимые соответствующими специалистами, а также выводы и рекомендации, а в других случаях могут сами провести исследование в составе группы специалистов или даже возглавить исследование.

В связи с этим, рассматривая методы исследования социально-экономических и политических процессов, приходится обращать­ся к содержанию самих этих процессов, к тому, в каком направ­лении они развиваются и каково их современное значение для общества. В то же время основное внимание в данном пособии уделено характеристике методов исследования социально-эконо­мических и политических процессов, различных теоретических подходов к их изучению. В этом проявляется методологический характер излагаемой в данном учебном пособии научной и учеб­ной дисциплины.

Дата добавления: 2017-08-01 ; просмотров: 2989 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Разница между дисциплиной и предметом

Содержание:

Что такое дисциплина?

Дисциплины обычно состоят из теоретических основ, исследований и экспериментов, групп экспертов в данной дисциплине и т. Д. Например, человек, который занимается изучением определенной дисциплины, не только получает ее глубокое понимание, но и проводит эксперименты или исследования. также. Такой человек считается специалистом по выбранной дисциплине.

Однако слово «дисциплина» может также относиться к обучению людей подчиняться правилам или кодексу поведения. Например, в школах дисциплинирование ребенка считается важной частью обучения как предметное знание.

Что такое тема?

Предмет относится к изучаемой или преподаваемой области знаний.. В школах дети изучают ряд предметов, таких как математика, естественные науки, язык, история, религия, музыка, искусство, танцы, здоровье и т. Д. Эти предметы также являются отраслями знаний, но часто корректируются для соответствия целям образования. Говоря о предметах, внимание к исследованию минимально.

Слово «тема» имеет и другие значения. Он используется для обозначения слова в предложении, в котором указывается, кто или что выполняет действие глагола. Давайте посмотрим на пример.

Джим играл в теннис.

Его можно использовать для обозначения члена государства, которым управляет монарх. Например, когда мы говорим, что этот вид обращался к своим подданным, это означает, что царь говорил со своим народом.

В чем разница между дисциплиной и предметом?

Определения дисциплины и предмета:

Дисциплина: Дисциплина относится к разделу академического обучения.

Тема: Предмет относится к изучаемой или преподаваемой области знаний.

Характеристики дисциплины и предмета:

Цель:

Дисциплина: Дисциплина производит ученых или специалистов.

Тема: Предмет пытается предоставить знания, соответствующие общей образовательной цели.

Контекст:

Дисциплина: Дисциплины преподаются в высших учебных заведениях, таких как университеты.

Тема: Предметы преподаются в учебных заведениях, например школах.

2. ВМС США 110624-N-VE260-654 Моряки, назначенные на военно-воздушную базу Ацуги, преподают английский язык учащимся начальных классов в начальной школе Терао. Фото ВМС США, фото специалиста по массовым коммуникациям 2-го класса Джастина Смелли [общественное достояние], через Wikimedia Commons

Источник

Что такое предмет дисциплины

Что такое предмет дисциплины. Смотреть фото Что такое предмет дисциплины. Смотреть картинку Что такое предмет дисциплины. Картинка про Что такое предмет дисциплины. Фото Что такое предмет дисциплины

Ключевым для научных и учебных дисциплин фактом, порождающим различные версии конкретной дисциплины, являются несовпадения (и иногда существенные) в определении её предмета и объекта. Поэтому необходимо рассмотреть теоретические основы определения предмета и объекта любой научной и учебной дисциплины.

Методологически принципиально важно чётко разграничить объект и предмет изучения [13, c. 75]. Дело в том, что «субъект научного познания обычно не только не может во всей полноте охватить объект своей познавательной деятельности, но и не стремится к этому… потому, что задачи науки – выявить существенное и закономерное в том классе реалий (или целостности), который выступает в качестве объекта данной науки» [4, c. 130].

Осознанное определение своего предмета и фиксация объекта исследования позволяет научной и учебной дисциплине преодолевать ограничения познавательных возможностей исследователей. Поэтому центральной теоретико-познавательной проблемой всякой научной и учебной дисциплины является определение её объекта, предметной области и границ [10, c. 44].

Соответственно, «каждая наука имеет свой предмет исследования» [11, c. 9]. Причём предметом может быть только то, что допускает совокупность всей эмпирической реальности как условие своей возможности [8, c. 353].

Определение предмета дисциплины имеет функциональное значение для следующих действий:

– определения ее содержания;

– определения ее эмпирической базы;

– выбора методов исследования и т.п. [4, c. 128].

«Предмет науки… выступает и как цель; точнее: воспроизведение, знание предмета – цель… научного познания» [4, c. 130]. Предмет дисциплины – это результат теоретического абстрагирования, позволяющий выделить определенные закономерности функционирования изучаемого объекта, специфические для конкретной науки и никакой другой. Такого рода абстрагирование (построение модели изучаемого объекта) определяет ту «часть», «сферу», «сторону», «аспект» реальности, на которую направлена деятельность исследователя [12, c. 79]. Остальные стороны или особенности остаются как бы вне поля его зрения [14, c. 66].

«Определить предмет науки – значит указать на существенное и закономерное ее специфического качественно определенного объекта» [4, c. 131]. В словесном выражении предмет дисциплины представляет собой «совокупность понятий, при помощи которых данная наука описывает объективную реальность» [5, c. 77]. Считается, что предмет дисциплины – «это вопросы о том, что и как изучать, чему и как учить в данной области знания и где границы компетентности специалиста» [15, c. 3].

По существу, предмет устанавливает те самые границы, в рамках которых изучается объект [5, c. 66]. Именно поэтому «у каждой науки необходимо должен быть один и лишь один предмет, соответствующий специфическому ее объекту» [4, c. 131].

В определении предмета дисциплины много зависит от следующего:

– от набора используемых понятий и их содержания;

– от мировоззрения исследователя;

– от понимания объекта познания [6, c. 6].

Предмет дисциплины не может быть стабильным. Он находится в постоянном движении, развитии, становлении, как и сам процесс познания. Его движение зависит от следующих решающих факторов:

– прогресса научного знания;

– меняющихся потребностей общества, социального запроса [15, c. 4].

Следует различать понятия «объективная реальность» и «объект». Первое охватывает все существующее независимо от нашего сознания. Второе обозначает в объективной реальности только то, что на данном этапе стало предметом теоретической и практической деятельности [9, c. 74]. «В явлении объекты и даже свойства, которые мы им приписываем, всегда рассматриваются как нечто действительно данное…» [8, c. 64]. Объект – это не любой феномен природы, а феномен, включенный в сферу деятельности человека. Он сам по себе как объективная реальность существует независимо от сознания человека, он становится объектом, вступая во взаимодействие с субъектом [9, c. 74].

Реальный объект задаётся как то, что существует само по себе, осваивается практикой, может исследоваться в науке и фиксируется с помощью знаний. Но при этом всегда остаётся более богатым, чем любая сумма полученных к этому моменту знаний, и открывает неисчерпаемое множество возможностей для новых направлений анализа [13, c. 76]. Таким образом, «объект науки – это данная реальность, представляющая тот или иной фрагмент объективного мира» [12, c. 79].

Объект дисциплины как определенная область реальности предшествует её предмету [2, c. 45]. Притом «объект субъективен,… потому, что действительность дана человеческому познанию не сама по себе, а в форме практической человеческой деятельности» [7, c. 148]. Соответственно, «говорить об объекте научного исследования помимо анализа деятельности человека бессмысленно, т.к. вне деятельности нет и объекта исследования» [3, c. 38].

Обобщая вышеизложенное, можно констатировать некоторые наиболее важные положения относительно предмета и объекта научной и учебной дисциплины.

Предмет той или иной дисциплины определяется осознанно на основе уже имеющегося некоторого знания (не обязательно полученного в рамках данной дисциплины). Выделение предмета научной и учебной дисциплины – это по своей сути методологический приём, с помощью которого наука выделяет определенную специфическую сферу познания и знания об избранной ею области объективной реальности. В свою очередь, инструментом выделения предметной области познания и знания является представляющий собой целостную совокупность определённый понятийный аппарат. С его помощью дисциплина описывает и объясняет избранную ею область объективной реальности.

Эта выделенная для научного познания область объективной реальности называется объектом исследования конкретной дисциплины. И, кстати, объект исследования определенной дисциплины может быть объектом исследования и для других дисциплин. То есть объект научной и учебной дисциплины – это та область объективной реальности, которая осознанно определяется людьми в лице своих представителей (ученых, научных коллективов и научных сообществ) для познания специфическим для определённой дисциплины научным аппаратом.

Таким образом, предмет дисциплины – это логически сопряженная между собой совокупность специфических понятий, представляющая собой обобщенную теоретическую модель научного познания, описания и хранения знания относительно выбранной этой дисциплиной сферы (области) объективной реальности (ее объекта).

В методологии и социологии науки в качестве инвариантных компонентов любой дисциплины рассматривают нижеследующие [1, c. 292–293].

1. Массив накопленного знания, понимаемый как сделанные в нее «вклады» – результаты (прошлое дисциплины).

2. Существующее в рамках дисциплины сообщество, дифференцированное (статусно и организационно) внутри себя (настоящее дисциплины).

3. Предметно-проблемное поле поисков результатов в рамках дисциплины (вектор в направлении будущего дисциплины).

4. Механизм социализации и институционализации добытых «вкладов», их признания и ввода в массив накопленного знания (их перевод в разряд «решенных вопросов»).

5. Институционализированные механизмы подготовки кадров через приобщение неофитов к наличному массиву знания и принятым в рамках дисциплины правилам деятельности (система высшего образования, поствузовской подготовки и переподготовки и т.п.).

6. Система ценностей, традиций, правил деятельности (этос дисциплины).

7. Сложившаяся сеть цитирования, постоянно деконструируемая и вновь конструируемая путем внесения новых «вкладов», делаемых отсылок, а наиболее радикально – путем изменения структурирующих критериев в дисциплинарном массиве знания; фактически эта сеть является пространством координат, ориентиров, шкал измерения, векторов наибольшего приложения усилий.

8. Собственно дисциплинарная деятельность по воспроизводству, сохранению, наращиванию, переструктуризации целостности дисциплины; в значительной степени это коммуникации.

Таким образом, исходя из представленной выше версии теоретических основ определения предмета и объекта дисциплины, это можно сделать относительно любой научной и учебной дисциплины.

Рецензенты:

Игнатьев В.И., д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой социологии, Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск;

Крюков В.В., д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой философии, Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск.

Источник

Вопрос 2: Предмет и методология учебной дисциплины.

Что такое предмет дисциплины. Смотреть фото Что такое предмет дисциплины. Смотреть картинку Что такое предмет дисциплины. Картинка про Что такое предмет дисциплины. Фото Что такое предмет дисциплины Что такое предмет дисциплины. Смотреть фото Что такое предмет дисциплины. Смотреть картинку Что такое предмет дисциплины. Картинка про Что такое предмет дисциплины. Фото Что такое предмет дисциплины Что такое предмет дисциплины. Смотреть фото Что такое предмет дисциплины. Смотреть картинку Что такое предмет дисциплины. Картинка про Что такое предмет дисциплины. Фото Что такое предмет дисциплины Что такое предмет дисциплины. Смотреть фото Что такое предмет дисциплины. Смотреть картинку Что такое предмет дисциплины. Картинка про Что такое предмет дисциплины. Фото Что такое предмет дисциплины

Что такое предмет дисциплины. Смотреть фото Что такое предмет дисциплины. Смотреть картинку Что такое предмет дисциплины. Картинка про Что такое предмет дисциплины. Фото Что такое предмет дисциплины

Что такое предмет дисциплины. Смотреть фото Что такое предмет дисциплины. Смотреть картинку Что такое предмет дисциплины. Картинка про Что такое предмет дисциплины. Фото Что такое предмет дисциплины

Определение предмета учебного курса «Введение в юридическую профессию» – необходимое условие последовательного изучения и понимания сущностных характеристик профессии юриста как социально-правовой категории во всех формах ее проявления – и публичной и частной.

Определить предмет рассматриваемой учебной дисциплины – это значит, во-первых, охарактеризовать ее содержание; во-вторых, выявить ее отличие от других учебных дисциплин, тоже в той или иной мере изучающих различные аспекты профессиональной юридической деятельности (например, СиПО, прокурорский надзор, юридическая этика и т.д.).

Необходимо отметить, что среди ученых-юристов до сих пор нет единого мнения о предмете учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию», поскольку, это новая дисциплина в первоначальной стадии становления себя в качестве научной и учебной дисциплины

С самого начала изучения данной дисциплины необходимо определить ее предмет.

Общим предметом учебного курса является профессиональная юридическая деятельность в различных сферах социальной практики как публичной, так и частной.

Понятие «юридическая деятельность» включает в себя три составляющие – административную, технологическую и социокультурную.

В административном отношенииюридическая деятельность представлена в виде профессионального сообщества юристов и системы юридических специальностей, обеспечивающих решение практических задач правового регулирования организации и управления в отдельных сферах общественной жизни.

В технологическом аспектеюридическая деятельность выступает в качестве системы действий, процедур, форм и методов юридико-технической работы, связанной с подготовкой юридических документов, юридическим сопровождением выполнения тех или иных работ и услуг, решением конкретных юридических задач.

В социокультурном плане юридическая деятельность выражает определенный уровень развития правовой культуры и правосознания юристов, сложившиеся традиции и практики профессионального поведения, базовые правовые ориентации и ценности, разделяемые профессиональным сообществом юристов в целом и отдельными профессиональными группами.

Все три системные и функциональные проявления и существования юридической деятельности раскрывают формальные и неформальные (общие) аспекты собственно юридической профессии, в которой переплетаются социальные, организационные, психологические, этические характеристики и условия ее развития и воспроизводства в соответствии с требованиями профессиональной среды и запросами современной практики.

Юридическая деятельность в широком смысле представляет собой создание и реализацию права путем его исполнения, соблюдения и применения, совершения различных действий, влекущих правовые последствия. Она воплощается в законодательстве, образовательной и научной практике, консультационной деятельности.

тогда, по идее юр. деят. в узком смысле – деятельность юриста… и тд.

Предмет юридической деятельности включает одновременно определение ее границ и определение ее содержания. Определение границ связано с пониманием права как такового. Определение содержания вытекает логично из системы юридических функций – правообеспечивающих, праворегулирующих и правоохранительных, в совокупности составляющих структуру юридической деятельности.

Основные элементы и характеристики профессиональной юридической деятельности образуют объект учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию».

Конкретный предмет данной учебной дисциплины, охватывает изучение юридических действий и процедур, наличие которых определяет границы и содержание профессиональной юридической деятельности; условий, обеспечивающих превращение повседневных социальных действий в сферу профессиональной деятельности; критериев оценки качества профессиональной юридической деятельности.

Результатом освоения учебной дисциплины должно стать первичное знание о профессии юриста в целом и ее разновидностях в частности; психологии труда юристов; истории становления профессии юриста в различных социально-экономических формациях; профессиональных навыках юриста; правовой культуры и правовой этики юриста, других сущностных ее характеристик.

Что такое предмет дисциплины. Смотреть фото Что такое предмет дисциплины. Смотреть картинку Что такое предмет дисциплины. Картинка про Что такое предмет дисциплины. Фото Что такое предмет дисциплины

В конечном итоге, изучение профессиональной юридической деятельности определяется задачей ее совершенствования как с точки зрения повышения собственно профессиональных качеств юриста, так и с точки зрения требований, предъявляемых обществом к представителям данной профессии.

Решение обеих задач связано с разработкой соответствующего категориального аппарата юриспруденции, а также применением определенной методологии исследования всех сторон юридической деятельности.

Как и каждая отрасль знаний, и учебная дисциплина, курс «Введение в юридическую профессию» имеет не только свой предмет, но и свой метод. Если предмет дает ответ на вопрос “что?” изучает данная наука и дисциплина, то метод указывает “как?”, каким образом она это делает.

Под методом в любой отрасли знаний и учебной дисциплине понимается совокупность аналитических приемов, способов получения объективного и достоверного знания о предмете исследования. Данное положение распространяется также и на предмет учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию».

Совокупность же методов научного познания действительности формирует методологиюисследования.

Методология учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию» представляет собой совокупность приемов, способов изучения становления, развития и функционирования юридической деятельности, профессии юриста.

К основным методам изучения, познания содержания и сущности юридической деятельности, применяемым в курсе «Введение в юридическую профессию», относятся:

1) всеобщий, философский метод диалектический метод. Этот метод дает возможность раскрыть генезис, эволюцию, признаки, содержание и виды юридической профессии, другие ее сущностные характеристики в динамике;

2) системный метод (метод системного анализа), предполагающий рассмотрение профессиональной юридической деятельности как единой системы (юридическая практика), которая в свою очередь является составным звеном (подсистемой) более широкой системы (правовой системы общества);

3) структурный метод, предусматривающийрассмотрение профессии юриста в структурном плане, подразделяя ее на основные сферы и направления юридической деятельности, а также виды профессии юриста;

4) функциональный методэто изучение функций профессии юриста (например, функция обеспечения надлежащей подготовки специалистов юридического профиля; функция поддержания высокого авторитета юридической профессии, воспитания граждан в духе уважительного отношения к праву и его социальным ценностям; функция гуманизации юридической практики и ее подчинения интересам общества и государства; функция прогнозирования перспективных направлений развития юридической практики, изучения востребованности юристов различных специальностей на рынке труда и т.д.);

5) сравнительно-правовой метод, сущность которого состоит в сопоставлении однородных по своей природе правовых институтов (например, судебной, прокурорской, адвокатской практики, определенных подходов и приемов в решении тех или иных категорий юридических дел), с целью заимствования положительного опыта, приобретенного в правовой сфере;

6) конкретно-социологический метод– позволяет путем применения соответствующих социологических методик (например, анкетирование, опрос, анализ документов и т.д.) выявить уровень эффективности тех или иных правовых институтов;

7) психологические методы, среди которых – тестирование, наблюдение, психологический эксперимент и некоторые др. приемы, способы, которые используются при проведении психологических исследований.

При изучении учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию» применяются также исторический, логический методы, которые дают развернутое представление в целом о системе, формах и содержании профессиональной деятельности юристов. Важное место в изучении профессиональной юридической деятельности занимают и такие методы, как статистический и формально-юридический методы.

Статистика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных.

Формально-юридический метод — исследование и толкование нормативного материала, текстов источников права.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *