Что такое предмет исследования в диссертации

Как сформулировать проблему исследования в диссертации?

Диссертационное исследование – это научная работа по определенной тематике, позволяющая соискателю получить магистерскую, кандидатскую или докторскую ученую степень. В зависимости от учебного заведения, автор может рассчитывать на финансовую поддержку в проведении экспериментов и исследований.

Что такое объект и предмет исследования

При составлении диссертации, соискатель должен четко разделить грани между «объектом» и «предметом» исследования.

Объект исследования диссертации

В научной работе этот термин часто пересекается с темой труда, но не повторяет ее.

Объект исследования – это явление/предмет материального мира, малая часть которого выбрана для экспериментов и/или теоретического изучения. Параметры и точные характеристики всего объекта исследования невозможно описать в одной научной работе.

Предмет исследования диссертации

Этот термин означает конкретный вопрос/проблему или ряд свойств определенного предмета. Соискателю рекомендуется выделить часть факторов предмета исследования, необходимых для проведения дальнейших экспериментов.

Список примеров предмета исследования:

Примечание. Для правильного и точного определения объекта или предмета исследования, выявляются рамки изучаемой области. Следующий шаг соискателя – составление цели работы и подробное рассмотрение выбранных аспектов проблемы

Виды методов научного исследования в диссертации

Что такое предмет исследования в диссертации. Смотреть фото Что такое предмет исследования в диссертации. Смотреть картинку Что такое предмет исследования в диссертации. Картинка про Что такое предмет исследования в диссертации. Фото Что такое предмет исследования в диссертации

Научный метод – необходимый компонент для любой научной работы. Он позволяет получить новые знания и возможности решения имеющихся проблем во всех современных отраслях.

Основные задачи всех научных методов:

Эмпирический

Этот исследовательский метод основан на практическом (экспериментальном) изучении имеющейся проблемы.

Механизм работы эмпирического метода.

Теоретический

Задача теоретического метода – систематизация и обобщенность полученных сведений для лучшего усваивания необходимой информации (анализ, синтез, классификация и моделирование – зависит от тематики научного исследования).

Количественный

Цели этой методологической группы – анализ процессов/явлений объекта с учетом количественных показателей. Количественный метод включает в себя статистические и библиометрические составляющие.

Качественный

Основная задача – выявление одноименных характеристик выбранных явлений. Это поможет автору определить «природу» работы изучаемых общественных механизмов. Такая схема успешно применяется в социологических и маркетинговых исследованиях.

Социологический

Суть социологического метода – взаимосвязь эмпирического и теоретического методов по спецификации выбранной тематики (подробный анализ литературных источников, сбор социологических данных, проведение анкетирования и т.д.).

Психологический

Представляет собой совокупность теоретических и общенаучных эмпирических методов. В зависимости от тематики исследования, автору рекомендуется экспериментировать или использовать модифицированное наблюдение за проблемой.

Как сформулировать проблему исследования в диссертации?

Что такое предмет исследования в диссертации. Смотреть фото Что такое предмет исследования в диссертации. Смотреть картинку Что такое предмет исследования в диссертации. Картинка про Что такое предмет исследования в диссертации. Фото Что такое предмет исследования в диссертации

Чтобы сформулировать проблему диссертационного исследования, соискатель ученой степени придерживается систематизированного подхода. Если научная работа составляется по техническим дисциплинам, автор тщательно анализирует всю теоретическую и практическую информацию по теме документа, тщательно отделяя основополагающие данные от второстепенных.

Список основных этапов постановки проблемы.

Рекомендации по формулировке проблемы:

Обратите внимание! Определение необходимого объема работ – только после уточнения потенциала будущего исследования, вычисления примерного соотношения известных/неизвестных фактов по проблеме и анализа решения идентичных вопросов учеными прошлых лет.

Дополнительные варианты поиска технической темы исследования и формулировки проблемы – участие в конференциях или подготовка монографий. Если при составлении научных статей нетрудно выявить новизну проблемы /определить цель исследования/разработать новое устройство, соискатель ученой степени может использовать эту информацию для написания диссертации.

Как получить материалы для проведения исследования

Что такое предмет исследования в диссертации. Смотреть фото Что такое предмет исследования в диссертации. Смотреть картинку Что такое предмет исследования в диссертации. Картинка про Что такое предмет исследования в диссертации. Фото Что такое предмет исследования в диссертации

Пошаговые рекомендации для будущего автора диссертации.

Совет! Вся информация из книг, сайтов и т.д. фиксируется автором в блокноте или тетради. Иллюстрации, проведенные опыты и эксперименты сканируются с обязательным указанием источника (утверждение также касается поиска статистических данных, результатов опросов и т.д.)

Компания «Диссертация» — это восемнадцатилетний опыт успешного написания всех видов диссертаций, сложных технических статей, дипломных проектов и курсовых работ. В штате работают кандидаты и доктора наук по гуманитарным и техническим специальностям – это гарантия того, что каждый документ пройдет многоэтапную проверку на полное соответствие основным требованиям ВАК и ГОСТА.

Чтобы заказать работу, зарегистрируйтесь в Личном кабинете и оставьте заказ через чат с менеджером. Другой способ – позвоните нам по контактным данным, указанным на сайте. Будем рады сотрудничеству с вами.

Источник

Результаты исследования диссертации

Методы исследования в магистерской диссертации

Что такое гипотеза исследования в диссертации

В большинстве отраслей науки существует устойчивая традиция формулировать в диссертации гипотезы. В то же время, наличие гипотезы в диссертации, представленной на соискание ученой степени кандидата или доктора технических наук – большая редкость. Гипотеза по своей сути представляет новое научное синтетическое знание, то есть новое знание, которое не выводится дедуктивным образом, а является смелым предположением, обоснованно объясняющим явление, процесс, ситуацию, причину и следствие. Остановимся на требованиях к гипотезе, на которые диссертанту следует обратить особое внимание.

Одно из основных требований к гипотезе состоит в том, что гипотеза подлежит проверке и обоснованию, то есть предполагается предварительное выдвижение ряда догадок, своего рода предгипотез, которые сопоставляются с фактами, объясняются и обосновываются. Кроме этого гипотеза должна отвечать требованиям: релевантностности – способности соответствовать фактам; проверяемости, но не все гипотезы могут быть проверены, например, экспериментально; совместимости как требование обеспечивающее преемственность научных положений и потенциальной опровержимости – качество гипотезы допускать возможность быть опровергнутой в результате научного обоснования положения, противоречащего гипотезе.

Отсутствие выполнения последнего требования частое явление в формулировках гипотез имеющих место в педагогических диссертациях, в которых логическая структура гипотезы строится по образцу: «позитивное изменение произойдет, если: а) выявлено …; б) определено …,» и далее перечисляется некоторое множество условий, которые автор решил включить в его состав по известным только ему причинам. Гипотеза при данном построении не является опровержимой или фальсифицируемой, так как условность гипотезы снимает с нее ответственность за случай, когда позитивного изменения не произошло, ввиду наличия формулы: «если: а) выявлено …, б) определено …» и т.д., так как не противоречит отсутствию изменения. То есть, при отсутствии изменений это что-то лишь пока не выявлено и его можно добавить к тому, что уже есть и тогда изменение возможно произойдет. Кроме условности приведенная структура гипотезы не является замкнутой, в ней не устанавливается конечное число необходимых и достаточных условий требуемого уровня для обязательной регистрации желаемого позитивного изменения.

Объяснительная и предсказательная сила гипотезы. В логике принято, что объяснительная сила гипотезы пропорциональна числу объясняемых ею следствий. Интересный вопрос: какого количества фактов достаточно, чтобы считать гипотезу жизнеспособной? Может быть так, что гипотеза замечательно объясняет одинединственный факт. Можно ли утверждать, что это объяснение факта и делает ее жизнеспособной? В дальнейшем это объяснение превращается во фрагмент или, как сегодня модно говорить, в ген, который уже будет присутствовать в хромосомах последующих гипотез, как ген живой клетки при ее развитии. Этот ген сохраняется в смысловом поле при многократных сменах формулировки гипотезы. Гипотеза развивается, формируясь на смысловых генах, изъятых из предыдущих гипотез или предгипотез. По всей вероятности, гипотеза не отбрасывается во всей своей совокупности, если она способна что-то научно объяснить, она перерождается, модифицируется с сохранением опорного смысла в объяснении факта. В дальнейшем этот смысл модифицируется, дополняется, становится базой новых формулировок предгипотез или окончательной гипотезы.

Что касается предсказательной силы гипотезы, то ее оценка носит вероятностный характер. Можно задаться вопросом: а какова вероятность появления результативной гипотезы? Без всякого сомнения можно утверждать, что вероятность появления гипотезы по разрешению конкретной научной проблемы в сознании человека, не имеющего представления об этой проблеме, близка к нулю.

Можно говорить о вероятности формулирования результативной гипотезы при определенных операциях или процедурах научной творческой деятельности ученого и предложить схему факторов, повышающих вероятность возникновения результативной гипотезы.

Еще один критерий гипотезы исследования в диссертации – это критерий простоты. Известно, что из конкурирующих гипотез выживает простейшая. Наиболее известный пример – картины объяснения мира Клавдием Птолемеем и Николаем Коперником. Как правило: то, что проще – ближе к истине.

Объект и предмет исследования в диссертации

Приступая к работе над диссертацией, необходимо иметь точное представление о том, что следует понимать под объектом и предметом исследования. Определив эти два основных понятия, автор диссертации должен провести детальное их исследование, дать им всестороннюю характеристику и в процессе научной работы постоянно иметь их в виду. Но зачастую, особенно на первых порах, ученые путаются в понятиях объекта и предмета исследования. Правильное понимание этих основных понятий необходимо для того, чтобы поставить перед собой цель исследования, и сформулировать круг задач. Эти понятия должны быть не раз отражены в первой главе диссертации, где дается краткий анализ современного состояния вопроса, современных методов решения задач и проводится их сравнительная характеристика. На основе этого анализа определяются «белые пятна» в разработанности темы научного исследования, обосновывается необходимость решения выбранной проблемы в диссертационной работе и ее актуальность. В специальной литературе даются четкие определения объекта и предмета исследования и их краткое описание.

Приведем определения, которые рекомендуется использовать, при выполнении диссертационного исследования Объект исследования – это конкретный фрагмент реальности, где существует проблема. Она подвергается непосредственному изучению. Объект – это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. В предмете исследования выделяется определенное свойство объекта исследования, анализ которого особенно значим для решения задач исследования.

Предметом исследования является проблема, т. е. реальное противоречие, требующее своего решения. Предмет исследования всегда имеет системно-структурный характер, предполагает разноаспектный анализ свойств объекта исследования. Для решения разных задач один и тот же объект может рассматриваться через призму разных предметов исследования.

Предмет – это то, что находится в рамках, в границах объекта. Предмет исследования – это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет диссертационного исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное. В качестве объекта исследования может выступить любой фрагмент универсума: человек, общество, живая природа, неживая природа, взаимоотношения этих сфер деятельности, технические системы, математические структуры и т. д. Таким образом, в качестве объекта исследования может выступать всё, что в той или иной мере доступно познанию на эмпирическом и (или) теоретическом уровнях.

Гораздо более конкретно можно характеризовать предмет исследования. Предмет исследования от объекта отличается своей большей «обработанностью» субъектом исследования. Если объект исследования – это некий фрагмент универсума, незаинтересованно (предварительно, пассивно, созерцательно) воспринятый субъектом исследования, то предмет исследования – это тот же объект исследования, но «обработанный» субъектом исследования. Предмет исследования – это объект исследования, заинтересованно (активно, конструктивно) воспринятый субъектом исследования.

Таким образом, предмет исследования – это объект исследования, воспринятый субъектом исследования сквозь призму определенных познавательных средств и способностей, сквозь призму целей и ценностей субъекта исследования.

Рассмотрим выбор объекта и предмета научного исследования для тем магистерских работ по направлению «Геодезия и дистанционное зондирование». В университете разработано пять основных образовательных программ для подготовки магистров направления «Геодезия и дистанционное зондирование» с большим разнообразием тематики научных исследований. При этом темы магистерских исследований зависят от выбора научного направления. Магистрам предлагаются для решения теоретических и (или) прикладных задач научные проблемы в области инженерной, высшей и физической геодезии, космической геодезии и спутниковых технологий, фотограмметрии и методов дистанционного зондирования Земли, геодезической астрономии, геодезической и прикладной гравиметрии. При таком разнообразии тем диссертационных работ не может быть единого объекта и предмета исследования. В качестве примера рассмотрим выбор объекта и предмета исследования для пяти тем магистерских диссертаций при решении задач в области высшей геодезии, физической геодезии и спутниковых технологий.

Пример 1. Тема магистерской диссертации: «Комплексное исследование динамики гравитационного поля Земли». Объект исследования – фрагмент реальности – гравитационное поле Земли. Предмет исследования – проблема – динамика гравитационного поля, изменение его во времени под действием различных факторов. Предметом исследования является изменение во времени объекта исследования – гравитационного поля Земли.

Пример 2. Тема магистерской диссертации: «Исследование модели EGМ-2008 на территории Средиземного моря». Объект исследования – гравитационное поле Земли. Предмет исследования – моделирование гравитационного поля и оценка точности созданной модели по реальным данным для территории Средиземного моря. Предметом исследования является моделирование и получение точностных характеристик объекта исследования – гравитационного поля Земли.

Источник

Одной из самых сложных частей студенческой работы является введение. Оно имеет свою структуру, которая предполагает точное описание будущей работы по пунктам.

Самые сложные определения – это объект и предмет исследования. Многие часто путают данные термины и не могут правильно их определить. На самом деле они предполагают почти одинаковый ответ с разной степенью углубленности. Они обозначают то, что изучает исследователь в своей научной работе. Однако при этом объект имеет более широкое значение, чем предмет.

Давайте рассмотрим, что такое объект и предмет исследования и как их правильно написать в введении подробно. Чтобы лучше понять посмотрите наглядный пример из разных видов работ.

Что такое объект исследования?

Что такое предмет исследования?

Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?

Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры

Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации

Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования

Как проверить уникальность текста?

Как повысить уникальность текста?

Что такое объект исследования?

Студентам важно разобраться, что такое объект исследования, потому что его необходимо называть в каждой научной работе.

Один объект исследования может изучаться разными науками и дисциплинами, для которых будет выбран один предмет. К примеру, возьмем человека. Рассматривать человека как существо биологическое свойственно биологам, медикам, антропологам. Исследовать интеллект, разум человека приходится психологам, психотерапевтам, медикам, нейролингвистам. Так как человек социально-биологическое существо, общественную сторону жизни изучают социологи, культурологи, филологи и т.д.

Таким образом, человек является для всех этих областей наук общим объектом. Рассматривать все внутренние системы человека и внешние проявления жизни человека одновременно одной науке невозможно. Поэтому каждый вид науки выделяет для себя определенную часть организма или сторону социальной жизни.

Также, к примеру более узкий объект – язык человека. Он может рассматриваться как орган медиками, биологами, антропологами, либо как психическое явление психологами, либо как знаковая система лингвистами, семиотиками.

В частности, язык как объект лингвистики рассматривается разными дисциплинами: нейролингвистикой, когнитивной лингвистикой, прагмалингвистикой, диахронической лингвистикой и т.д.

Таким образом, объект исследования – это явление или предмет, на который направлено внимание науки. Его не выделяют в отдельный специальный предмет изучения для определенной области, и он может быть рассмотрен разными видами или направлениями наук (медициной, филологией, культурологией и т.д.; либо внутри одной науки – когнитивной психологией, генетической психологией, психоанализом и т.д.).

Объект состоит из разных предметов, процессов и свойств, как человек состоит из разных систем, органов и в разных проявлениях в внешней жизни. Одним словом, это общая тематика, которую можно разобрать на отдельные предметы исследования.

На сервисе Анти-антиплагиат.рф можно заказать оформление работы по ГОСТ онлайн. Быстро поможем оформить работу по вашей методичке.

Также вы можете заказать проверку оригинальности текста в Антиплагиат ВУЗ. При необходимости поможем повысить уникальность до 80-90%. Кодировка документа не изменит текст, а обработка займет всего несколько минут. Пришлем готовый результат без предоплаты.

Что такое предмет исследования?

Предмет исследования – это более глубокое понятие для объяснения того, что изучается в научной работе. Предмет обязательно выделяется из объекта, поэтому в первую очередь всегда нужно указать объект.

Предмет исследования науки социологии – это все социальные отношения людей. Однако для гендерной социологии предметом будет – социальные проявления гендерных различий, т.е. различия между поведением мужчин и женщин. Тогда как общая тематика социальные отношения станет объектом.

Таким образом, на каждом уровне науки меняется объект и предмет. Каждое направление или дисциплина выбирает из общей тематики науки свой предмет исследования.

Поэтому в научных работах выбирают самые глубокие и узкие предметы исследования. Обычно это либо свойства, структура, характеристика (Например, «Анализ работы акционерного общества»), либо отношения между элементами (Например, «Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния и кредитоспособности предприятия»).

Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?

Давайте подведем итоги и разберемся, в чем все-таки разница между объектом и предметом исследования.

Самое главное ‒ степень углубленности. Объект существует непосредственно от человеческого восприятия. А предмет ‒ это определенный взгляд на объект с какой-либо стороны. Поэтому объект всегда будет шире предмете.

Изобразим таблицу и покажем какой предмет соответствует для каждого уровня науки.

Вид направление, дисциплина наукиОбъектПредмет
ЭкономикаЧеловек и общество / социальная сторона жизни человекаРаспределение ограниченных ресурсов на разные цели и нужды человека
МенеджментРаспределение ограниченных ресурсов на разные цели и нужды человекаЭффективное управление ресурсами, способы управления
Рационалистическое направление менеджментаЭффективное управление ресурсами, способы управленияРациональная структура направления
Школа научного направленияРациональная структура направленияНаучные методы управления

Вы можете увидеть закономерную цепь расстановки объекта и предмета. Спускаясь на более низкий уровень, предмет становится впоследствии объектом. Поэтому советуем вам проводить для понятия объекта и предмета своего исследования начинать определение издалека. Тогда вы легко придете к тому, что нужно написать в введении научной работы.

Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры

Давайте рассмотрим на разных примерах, как определить предмет и объект исследования в курсовой.

Тема курсовой работы по психологии: «Социальное познание и виртуальная реальность».

«Объект исследования – виртуальная реальность как технология развития навыков в сфере социального познания. Предмет исследования – помощь психологическим больным с расстройствами социального познания посредством технологий виртуальной реальности».

Тема курсовой по математике: «Теория вероятностей».

«Объект исследования ‒ теория вероятностей. Предмет исследования ‒ применение алгоритмов при решении задач».

Тема курсовой по рекламе и пиару: «Этапы создания рекламного ролика на телевидении»

«Объект исследования: телевизионная реклама. Предмет исследования: создание рекламного ролика».

Таким образом, вы можете заметить тесную связь между названием темы работы и объектом, предметом исследования. Также название работы повторяет проблему исследования. Поэтому всегда выбирайте близкую для вас тему, чтобы легче понять, как написать объект и предмет.

Как написать предмет и объект исследования в дипломной работе – примеры

Приведем примеры, как написать предмет и объект исследования в дипломной работе.

Тема ВКР по истории: «Женщины в социально-политической жизни российского общества в XIX веке».

«Объектом исследования является процесс развития женского движения XIX века. Предметом исследования является деятельность женщины на разных социальных ступенях российского общества».

Тема диплома по биологии: «Направления регулирования орнитофауны городских парков».

«Объект исследования: птицы парка Ветеранов. Предмет исследования: механизмы регулирования разнообразия и численности птиц».

Тема дипломной работы по маркетингу: «Разработка эффективной стратегии бренда на основе социальных коммуникаций».

«Объектом исследования являются стратегии бренда, основывающиеся на социальных коммуникациях. Предметом исследования выступают особенности эффективности стратегий бренда в условиях возрастающей роли социальных коммуникаций в современном обществе».

Таким образом, выделение объекта и предмета исследования в дипломной работе повторяет схему, как в курсовых. Поэтому тема, объект и предмет исследования почти совпадают.

Мы советуем писать введение уже после того, как будет выполнен ВКР. Так вы сможете лучше понять, какие определения больше подходят.

Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации

Теперь посмотрим на пример объекта и предмета исследования в диссертации.

Тема диссертационной работы по юриспруденции: «Гражданско-правовой режим инсайдерской информации».

«Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в области правомерного использования, раскрытия инсайдерской информации, обеспечения защиты нарушенных прав субъектов в случае ее неправомерного использования.

В качестве предмета исследования выступают правовые нормы, регулирующие отношения, складывающиеся по поводу инсайдерской информации; локальные акты, договоры, связанные с обращением инсайдерской информации; судебная практика; практика Банка России в сфере выявления неправомерной инсайдерской деятельности; научная доктрина в области гражданского, предпринимательского и информационного права по исследуемой проблематике».

Тема диссертации по педагогике: «Аксиологические ориентиры воспитательной системы А.С. Макаренко».

«Объект исследования: педагогическое наследие А. С. Макаренко. Предмет исследования: воспитательная система А. С. Макаренко в контексте педагогической аксиологии».

Тема диссертации по философии: «Идеология и практика славянского неоязычества».

«Объектом исследования является славянское (русское) неоязычество, его место и роль в религиозной и политической жизни, в общественном сознании россиян. Предмет исследования ‒ истоки формирования неоязычества, его идеология и практика».

Таким образом, выглядят объект и предмет исследования в диссертационной работе.

Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования

Давайте рассмотрим, какие ошибки нельзя допускать при написании объекта и предмета исследования.

Это самые типичные ошибки, которые допускают студенты в своих работах. Из-за них могут не принять ваше исследование на проверку.

Также работу могут не принять из-за несоответствия ребованиям ГОСТ. Мы подготовили для вас специальное видео, которое поможет правильно оформить курсовую работу.

Как проверить уникальность текста?

После того, как работа будет дописана, вам необходимо проверить уникальность текста.

Многие опции ограничены, как, например, поиск заимствований через закрытые источники, полный отчет и выгрузка результатов.

Как повысить уникальность текста?

Если вас не устроил ваш результат оригинальности, мы расскажем, как повысить уникальность текста. Существуют такие бесплатные способы:

В итоге, лучше использовать все эти методы одновременно. Тогда вы точно сможете повысить уникальность своей работы.

Либо вы можете обратиться на сервис анти-антиплагиат.рф и заказать услугу «кодировки». Ваш документ будет обработан через специальную программу, которая никак не изменит ваш текст. Однако при этом процент оригинальности возрастет до 80-95%. Нажмите на кнопку « повысить уникальность », чтобы перейти на страницу заказа. Сервис предоставляет услугу без предоплаты. Поэтому вы сможете прежде убедиться в эффективности способа, а уже затем оплатить работу.

Таким образом, выбирайте наиболее удобный для себя способ повышения самостоятельности текста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *