Что такое превращение в информатике
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ДАННЫЕ
Однако прежде чем превратиться в данные, информация должна быть сначала собрана, соответствующим образом подготовлена и только после этого введена в ЭВМ, представ в виде данных на машинных носителях информации.
Процесс перевода информации в данные в технологических системах управления может быть полностью автоматизирован, так как для сбора информации о состоянии производственной линии применяются разнообразные электрические датчики, которые уже по своей природе позволяют проводить преобразования физических параметров, вплоть до превращения их в данные, записываемые на машинных носителях информации, без выхода на человеческий уровень представления. Это оказывается возможным благодаря относительной простоте и однозначности информации, снимаемой датчиками (давление, температура, скорость и т.п.). В организационно-экономических системах управления осведомляющая о состоянии объекта управления информация семантически сложна, разнообразна и ее сбор не удается автоматизировать. Поэтому в таких системах информационная технология на этапе превращения исходной (первичной) информации в данные в основе своей остается ручной. На рис. 2.4 приведена последовательность
Рис. 2.4. Процесс преобразования информации в данные
фаз процесса преобразования информации в данные в информационной технологии организационно-экономических систем управления.
Сбор информации состоит в том, что поток осведомляющей информации, поступающей от объекта управления, воспринимается человеком и переводится в документальную форму (записывается на бумажный носитель информации). Составляющими этого потока могут быть показания приборов (например, пробег автомобиля по спидометру), накладные, акты, ордера, ведомости, журналы, описи и т.п. Для перевода потока осведомляющей информации в автоматизированный контур информационной технологии необходимо собранную информацию передать в места ее ввода в компьютер, так как часто пункты получения первичной информации от них пространственно удалены. Передача осуществляется, как правило, традиционно, с помощью курьера, телефона.
Собранная информация для ввода должна быть предварительно подготовлена, поскольку модель предметной области, заложенная в компьютер, накладывает свои ограничения на состав и организацию вводимой информации. В современных информационных системах ввод информации осуществляется по запросам программы, отображаемым на экране дисплея, и часто дальнейший ввод приостанавливается, если оператором проигнорирован какой-либо важный запрос. Очень важными на этапах подготовки информации и ввода являются процедуры контроля.
ручных, так и формализованных, направленных на обнаружение ошибок. Вообще процедуры контроля полноты и достоверности информации и данных используются при реализации информационных процессов повсеместно и могут быть подразделены на визуальные, логические и арифметические. Визуальный метод широко используется на этапе сбора и подготовки информации и является ручным. Логический и арифметический, являясь автоматизированными методами, применяются на последующих этапах преобразования данных.
При визуальном методе производится зрительный просмотр документа в целях проверки полноты, актуальности, подписей ответственных лиц, юридической законности и т.д.
Логический метод контроля предполагает сопоставление фактических данных с нормативными или с данными предыдущих периодов обработки, проверку логической непротиворечивости функционально-зависимых показателей и их групп и т.д.
Арифметический метод контроля включает подсчет контрольных сумм по строкам и столбцам документов, имеющих табличную форму, контроль по формулам, признакам делимости или четности, балансовые методы, повторный ввод и т.п. Для предотвращения случайного или намеренного искажения информации служат и организационные, и специальные мероприятия. Это четкое распределение прав и обязанностей лиц, ответственных за сбор, подготовку, передачу и ввод информации в системе информационной технологии. Это и автоматическое протоколирование ввода, и обеспечение санкционированного доступа в контур АИТ.
В настоящее время в нашей стране, как и во всем мире, персональные компьютеры все шире применяются на рабочих местах служащих, ответственных за сбор, подготовку и предварительный контроль первичной информации. В этом случае используются автоматизированные подготовка и контроль собранной информации и, таким образом, фазы подготовки и ввода объединяются.
Ввод информации при создании информационной технологии в организационно-экономической системе в конечном итоге
Для решения задач информационной технологии, помимо ввода осведомляющей информации об объекте управления, необходимо также подготавливать и вводить информацию о структуре и содержании предметной области (т.е. модель объекта управления), а также информацию о последовательности и содержании процедур технологических преобразований для решения поставленных задач (т.е. алгоритмическую модель). Суть подготовки информации такого вида состоит в написании программ и описании структур и данных на специальных формальных языках программирования. Этап разработки и ввода программ в настоящее время автоматизирован благодаря использованию развивающихся многофункциональных систем программирования. С их помощью существенно облегчаются процесс создания программ, их отладка и ввод. Тем не менее сам процесс моделирования, т.е. разработки моделей предметной области решаемых задач и их алгоритмической реализации, остается творческим и на этапе разработки информационных технологий в своей основе практически не автоматизируем.
Таким образом, после сбора, подготовки, контроля и ввода исходная информация (документы, модели, программы) превращается в данные, представленные машинными (двоичными) кодами, которые хранятся на машинных носителях и обрабатываются техническими средствами информационной технологии.
Следующие за вводом информационные процессы уже производят преобразование данных в соответствии с поставленной задачей. Эти процессы протекают в ЭВМ (или организуются ЭВМ) под управлением различных программ, которые и позволяют так организовать данные, что после вывода из ЭВМ результат обработки представляет собой наполненную смыслом информацию о результате решения поставленной задачи. При преобразованиях данных можно выделить четыре основных информационных процесса и соответствующие им процедуры. Это процессы обработки, обмена, накопления данных и представления знаний.
Информационный процесс обмена предполагает обмен данными между процессами информационной технологии. Из рис. 2.1 видно, что процесс обмена связан взаимными потоками данных со всеми информационными процессами на уровне переработки данных. При обмене данными можно выделить два основных типа процедур. Это процедуры передачи данных по каналам связи и сетевые процедуры, позволяющие осуществить организацию вычислительной сети. Процедуры передачи данных реализуются с помощью операции кодирования-декодирования, модуляции-демодуляции, согласования и усиления сигналов. Процедуры организации сети включают в себя в качестве основных операции по коммутации и маршрутизации потоков данных (трафика) в вычислительной сети. Процесс обмена позволяет, с одной стороны, передавать данные
Процесс накопления позволяет так преобразовать информацию в форме данных, что удается ее длительное время хранить, постоянно обновляя, и при необходимости оперативно извлекать в заданном объеме и по заданным признакам. Процедуры процесса накопления, таким образом, состоят в организации хранения и актуализации данных. Хранение предполагает создание такой структуры расположения данных в памяти ЭВМ, которая позволила бы быстро и не избыточно накапливать данные по заданным признакам и не менее быстро осуществлять их поиск. В настоящее время ЭВМ имеет два основных вида запоминающих устройств: оперативные (электронные) и внешние (на магнитных и оптических дисках). Их физическая природа и устройство различны, поэтому различаются и возможности по организации структур хранения данных. Можно выделить операции по организации хранения и поиска данных в оперативной и внешней памяти ЭВМ. В процессе накопления данных важной процедурой является их актуализация. Под актуализацией понимается поддержание хранимых данных на уровне, соответствующем информационным потребностям решаемых задач в системе, где организована информационная технология. Актуализация данных осуществляется с помощью операций добавления новых данных к уже хранимым, корректировки (изменения значений или элементов структур) данных и их уничтожения, если данные устарели и уже не могут быть использованы при решении функциональных задач системы.
Наконец, процесс представления знаний включен В базовую информационную технологию как один из основных, поскольку высшим продуктом информационной технологии является знание. Формирование знания как высшего информационного продукта до недавнего времени являлось (да в основе своей является и сейчас) прерогативой человека. Однако оказать помощь человеку при решении не формализуемых или трудно формализуемых задач может автоматизированный процесс представления знаний. В этом процессе объединяются процедуры
Логический уровень информационной технологии представляется комплексом взаимосвязанных моделей, формализующих информационные процессы при технологических преобразованиях информации и данных. Формализованное (в виде моделей) представление информационной технологии позволяет связать параметры информационных процессов, а это означает возможность реализации управления информационными процессами и процедурами.
На рис. 2.2 приведены состав и взаимосвязи моделей базовой информационной технологии. В зависимости от области применения и назначения информационной технологии модели информационных процессов конкретизируются, а некоторые могут и отсутствовать. Если, к примеру, информационная технология проектируется на не объединенных в сеть АРМ, процесс обмена данными и соответственно его модели будут отсутствовать. Однако наибольший эффект информационная технология дает тогда, когда в ее составе используется весь набор информационных процессов.
На основе модели предметной области (МПО), характеризующей объект управления, создается общая модель управления (ОМУ), а из нее вытекают модели решаемых задач (МРЗ). Так как решаемые задачи в информационной технологии имеют
Рис. 2.2. Состав моделей базовой информационной технологии
Клип МиссН2ДистМмедиа |
в своей основе различные информационные процессы, то на передний план выходит модель организации информационных процессов, призванная на логическом уровне увязать эти процессы при решении задач управления.
При обработке данных формируются четыре основных информационных процесса: обработка, обмен, накопление и представление знаний.
Модель обработки данных включает в себя формализованное описание процедур организации вычислительного процесса, преобразования данных и отображения данных. Под организацией вычислительного процесса (ОВП) понимается управление ресурсами компьютера (память, процессор, внешние устройства) при решении задач обработки данных. Эта процедура формализуется в виде алгоритмов и программ системного управления компьютером. Комплексы таких алгоритмов и программ получили название операционных систем. Операционные системы выступают в виде посредников между ресурсами компьютера и прикладными программами, организуя их работу. Процедуры преобразования данных (ПД) на логическом уровне представляют собой алгоритмы и программы обработки данных и их структур. Сюда включаются стандартные процедуры, такие, как сортировка, поиск, создание и преобразование статистических и динамических структур данных, а также нестандартные процедуры, обусловленные алгоритмами и программами преобразования данных при решении конкретных информационных задач. Моделями процедур отображения данных (ОД) являются компьютерные программы преобразования данных, представленных машинными кодами, в воспринимаемую человеком информацию, несущую в себе смысловое содержание. В современных ЭВМ данные могут быть отражены в виде текстовой информации, в виде графиков, изображений, звука, с использованием средств мультимедиа, которые интегрируют в компьютере все основные способы отображения.
Модель обмена данными включает в себя формальное описание процедур, выполняемых в вычислительной сети: передачи (П), маршрутизации (М), коммутации (К). Именно эти
процедуры и составляют информационный процесс обмена. Для качественной работы сети необходимы формальные соглашения между ее пользователями, что реализуется в виде протоколов сетевого обмена. В свою очередь, передача данных основывается на моделях кодирования, модуляции, каналов связи. На основе моделей обмена производится синтез системы обмена данными, при котором оптимизируются топология и структура вычислительной сети, метод коммутации, протоколы и процедуры доступа, адресации и маршрутизации.
Модель представления знаний может быть выбрана в зависимости от предметной области и вида решаемых задач. Сейчас практически используются такие модели, как логические (Л), алгоритмические (А), фреймовые (Ф), семантические (С) и интегральные (И).
Физический уровень информационной технологии представляет ее программно-аппаратную реализацию. При этом стремятся максимально использовать типовые технические средства и программное обеспечение, что существенно уменьшает затраты на создание и эксплуатацию АИТ. С помощью программно-аппаратных средств практически осуществляются базовые информационные процессы и процедуры в их взаимосвязи и подчинении единой цели функционирования. Таким образом, и на физическом уровне АИТ рассматривается как система, причем большая система, в которой выделяется несколько крупных подсистем (рис. 2.3). Это подсистемы, реализующие на физическом уровне информационные процессы: подсистема обработки данных, подсистема обмена данными, подсистема накопления данных, подсистема управления данными и подсистема представления знаний. С системой информационной технологии взаимодействуют пользователь и проектировщик системы.
Рис. 2.3. Взаимосвязь подсистем базовой информационной технологии
В подсистему обмена данными входят комплексы программ и устройств, позволяющих реализовать вычислительную сеть и осуществить по ней передачу и прием сообщений с необходимыми скоростью и качеством. Физическими компонентами подсистемы обмена служат устройства приема передачи (модемы, усилители, коммутаторы, кабели, специальные вычислительные комплексы, осуществляющие коммутацию, маршрутизацию и доступ к сетям). Программными компонентами подсистемы являются программы сетевого обмена, реализующие сетевые протоколы, кодирование-декодирование сообщений и др.
Подсистема накопления данных реализуется с помощью банков и баз данных, организованных на внешних устройствах компьютеров и ими управляемых. В вычислительных сетях, помимо локальных баз и банков, используется организация распределенных банков данных и распределенной обработки данных. Аппаратно-программными средствами этой подсистемы являются компьютеры различных классов с соответствующим программным обеспечением.
Для автоматизированного формирования модели предметной области из ее фрагментов и модели решаемой информационной технологией задачи создается подсистема представления знаний. На стадии проектирования информационной технологии проектировщик формирует в памяти компьютера модель заданной предметной области, а также комплекс моделей решаемых
технологией задач. На стадии эксплуатации пользователь обращается к подсистеме знаний и, исходя из постановки задачи, выбирает в автоматизированном режиме соответствующую модель решения, после чего через подсистему управления данными включаются другие подсистемы информационной технологии. Реализация подсистем представления знаний производится, как правило, на персональных компьютерах, программирование которых осуществляется с помощью прологоподобных или алголоподобных языков.При отсутствии в АИТ подсистемы представления знаний состав и взаимосвязь подсистем ограничиваются пунктирным контуром (см. рис. 2.3).
Подсистема управления данными организуется на компьютерах с помощью подпрограммных систем управления обработкой данных и организации вычислительного процесса, систем управления вычислительной сетью и систем управления базами данных. При больших объемах накапливаемой на компьютере и циркулирующей в сети информации на предприятиях, где внедрена информационная технология, могут создаваться специальные службы, такие, как администратор баз данных, администратор вычислительной сети и т.п.
Что такое превращение в информатике
2) Логическое сложение или дизъюнкция:
Таблица истинности для дизъюнкции
A | B | F |
1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 |
0 | 1 | 1 |
0 | 0 | 0 |
3) Логическое отрицание или инверсия:
Таблица истинности для инверсии
A | ¬ А |
1 | 0 |
0 | 1 |
4) Логическое следование или импликация:
«A → B» истинно, если из А может следовать B.
Обозначение: F = A → B.
Таблица истинности для импликации
A | B | F |
1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 |
0 | 0 | 1 |
5) Логическая равнозначность или эквивалентность:
Что такое цифровая трансформация?
Цифровая трансформация для организаций — условие быстрого реагирования
Цифровая трансформация позволяет организации реагировать на постоянные изменения ситуации на рынке. Для такого комплексного фундаментального изменения требуется полный пересмотр культуры, операций, технологий и принципов создания новых продуктов и услуг бизнеса. C началом этого процесса переход на цифровые технологии в организации повлияет на продукты и услуги, каналы маркетинга и сбыта, бизнес-процессы, цепочки поставок и новых партнеров на рынке.
Улучшение организационных процессов
В результате этой постепенной трансформации организации часто отмечают, что новые технологии позволяют улучшить почти каждый процесс в цепочке создания стоимости, от отношений с клиентами и поставщиками до маркетинга продуктов и услуг. Внедрение новейших технологий также может открыть новые источники доходов. Надежные CRM-технологии помогают компаниям стимулировать продажи благодаря отзывам клиентов о личном опыте.
Необходимость цифровизации на предприятиях
Очевидно, что постоянные технологические прорывы заставляют компании переходить на цифровые решения, чтобы выжить. Потребители ждут более широких цифровых возможностей и отказываются от предложений, которые не могут этого предоставить. Несмотря на то, что внедрение новых технологий сопряжено с определенным риском, потенциальные выгоды могут оправдать затраченные усилия и затраты на цифровизацию.
Повышение экономических показателей
Недавние исследования подтверждают это. Хотя цифровая трансформация охватила еще не все секторы, те организации, которые адаптируются к новым и развивающимся рынкам, имеют больше шансов сохранить доход по мере изменения источников прибыли. В действительности в исследовании McKinsey четко прослеживается связь между экономическими показателями и внедрением интегрированных цифровых процессов.
Обучение на примере
Несмотря на то, что необходимость цифровизации в будущем будет еще более актуальна, непонятно, какие потребуются инвестиции и как это реализовать. Более того, как и ожидалось, одни цифровые преобразования приносят более высокую отдачу, чем другие. Чем глубже исследователи разбирались со сложным процессом цифровой трансформации, тем более сложными становились стратегии. Успех цифровых инвестиций значительно различается в зависимости от отрасли, поэтому более пристальный взгляд на лидеров на собственном рынке будет лучшим способом прогнозировать то, что следует сделать в первую очередь.
Эволюция цифровой трансформации
Термин «цифровая трансформация» появился не вчера. Эта тема изучалась и обсуждалась десятилетиями. В действительности, в течение 1990-х розничная торговля продвигалась в средствах массовой информации в рамках рекламных кампаний, что послужило началом цифровой трансформации. Хотя покупки по-прежнему совершались в обычных магазинах, процесс уже начался.
Затем, начиная с 2000-х годов, платформы социальных сетей и мобильные устройства стимулировали появление новых способов общения и ведения бизнеса. Клиенты ожидают, что компании будут доступны для них мгновенно и по нескольким каналам. Индивидуальное цифровое общение в реальном времени стало не просто возможным, это стало нормой. Кроме этих эволюционных изменений, появились новые способы оплаты покупок, такие как Paypal, Venmo и Zell. Не только в розничной торговле, но и в банковской отрасли и сфере услуг все больше операций совершались на интернет-платформах и средствами электронной коммерции. В настоящее время компании используют огромные объемы личных данных, которые создаются в социальных сетях и мобильных приложениях, для повышения качества обслуживания заказчиков.
Компании, которые переходят на цифровые технологии, используют этот огромный пул персонализированных данных, чтобы улучшить свои продукты, коммуникации, услуги и возможности взаимодействия, поэтому потребители видят, что к их нуждам подходят индивидуально, и чувствуют большее удовлетворение в процессе работы.
Таким образом, очевидно, что будущее предполагает больше ориентированных на данные подходов к бизнес-стратегии, которые помогут переосмыслить целые рынки и стимулировать принятие более эффективных решений на всех уровнях компании. Цифровая трансформация открывает гораздо больше возможностей, чем просто улучшение отдельных процессов. Она позволяет преобразовать любую отрасль в широком масштабе.
Какие шаги необходимо предпринять для успешной цифровой трансформации?
Хотя цифровая трансформация быстро проникает во все секторы рынка, между принятием стратегического решения о переходе на цифровые инструменты и его реализацией стоят множество вариантов решений и ловушек. Многие эксперты оценили ситуацию, и оказалось, что рекомендуемые методы сводятся к нескольким базовым шагам.
1. Определение задач
Помните древнее изречение «Неспособность спланировать означает потерпеть неудачу»? Это никогда не было так справедливо, как при принятии решения о том, где и как адаптировать новые технологии. Перед тем, как начать цифровую трансформацию, организация должна определить свои цели. Требуются ли улучшения в области удержания клиентов и повышения доходов? Нужно ли увеличить производительность, упростить управление услугами, повысить гибкость, дифференцировать предложения? Очевидно, что многие цели можно реализовать с помощью технологий, однако не так-то просто определить, какие важны для определенной организации.
2. Изучение ведущих технологических решений
Очень быстро сегодняшние революционные технологии становятся основой для работы в будущем. Осведомленность о доступных предложениях может расширить возможности получения преимуществ для бизнеса. Для этого требуется творческое осмысление потенциала каждой новой технологии и способов ее использования.
3. Проектирование архитектуры
Решение о том, какие новые цифровые предложения внедрить, — это всего лишь первый шаг к цифровизации. ИТ-специалисты должны сосредоточиться не только на том, какие новые усилия требуются, но и как выстроить рабочий процесс. Трансформирует ли организация DevOps в облачные операции? Будет ли в новых приложениях использоваться интеллектуальная автоматизация? Ответы на эти вопросы будут определять стоимость и масштабы цифровой трансформации, а также структуру экосистемы платформы.
4. Динамичная трансформация
Вероятно, эта платформа, отвечающая задачам организации, будет высоко виртуализированной, распределенной сетью поставщиков. Для практического применения предприятия выбирают из множества вариантов решения для оптимизации инфраструктуры и упрощения управления, учитывая удобство для пользователей и возможность трансформации бизнес-услуг. Безусловно, для успеха цифровой трансформации она должна проходить в несколько этапов с гибкими возможностями адаптации.
Решения HPE для цифровой трансформации обеспечивают ценность для бизнеса
Как признанный мировой лидер, HPE предоставляет знания и опыт для быстрого внедрения цифровых преобразований с эффективной адаптацией к быстрым изменениям. Мы помогаем заказчикам преобразовать методы ведения бизнеса, внедрив интеллектуальные решения на периферии и подключив ее к остальной части организации. Заказчики затем смогут воспользоваться этими интеллектуальными решениями и улучшить условия на рабочем месте как для сотрудников, так и для клиентов.
Компания HPE Pointnext Services, обладая штатом в 15 000 экспертов по услугам в 200 странах мира и богатым опытом цифровой трансформации, помогает подобрать правильную стратегию. От конкурентов нас выгодно отличает то, что мы все делаем на ваших условиях, концентрируясь на ваших уникальных задачах и целях, и опираемся на богатый опыт работы с похожими заказчиками по всему миру.
Готовы ли вы к переходу на облачные технологии или просто хотите провести цифровую трансформацию определенных продуктов, процессов или машин, мы станем для вас надежным партнером, который ускорит вашу цифровую трансформацию с помощью уникальной мультивендорной методологии на основе лучших отраслевых приемов работы, многолетнего опыта и рекомендаций, учитывающих особенности реализации аналогичных проектов.
Компания HPE помогает внедрить интеллектуальные технологии на периферии с помощью следующих услуг:
· Сетевые услуги: построение коммутационной сети для безопасного и эффективного достижения бизнес-результатов.
· Услуги для цифрового рабочего пространства: Определите, как ваши сотрудники и заказчики будут взаимодействовать и вести деловые операции.
· Услуги Интернета вещей: Используйте данные, собранные с устройств на периферии, для решения бизнес-задач.
Можно также внедрить решения HPE Fast Start для быстрого запуска цифровой трансформации c помощью предварительно интегрированного решения, которое позволяет с меньшими усилиями проводить настройку и обеспечивает быстрый доступ к аналитическим данным. Решения HPE Fast Start обеспечивают мониторинг условий, видеонаблюдение, обеспечение качества и интеллектуальное оборудование.
Мы уверены, что вы преуспеете, если подключение будет повсеместным и интеллектуальным, автоматизированным и гибким, безопасным и совместимым. Мы предлагаем индивидуальные услуги и поддержку, чтобы помочь заказчикам выявить и устранить их уникальные проблемы. Наша единственная задача — предоставить вам возможность наиболее эффективно использовать цифровые технологии и развивать бизнес.