Что такое псн на судне

Спасательные плоты

Что такое псн на судне. Смотреть фото Что такое псн на судне. Смотреть картинку Что такое псн на судне. Картинка про Что такое псн на судне. Фото Что такое псн на судне Что такое псн на судне. Смотреть фото Что такое псн на судне. Смотреть картинку Что такое псн на судне. Картинка про Что такое псн на судне. Фото Что такое псн на судне

Что такое псн на судне. Смотреть фото Что такое псн на судне. Смотреть картинку Что такое псн на судне. Картинка про Что такое псн на судне. Фото Что такое псн на судне Что такое псн на судне. Смотреть фото Что такое псн на судне. Смотреть картинку Что такое псн на судне. Картинка про Что такое псн на судне. Фото Что такое псн на судне

Что такое псн на судне. Смотреть фото Что такое псн на судне. Смотреть картинку Что такое псн на судне. Картинка про Что такое псн на судне. Фото Что такое псн на суднеСпасательный плот − это плот, способный обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.

Его конструкция должна быть такой, чтобы выдержать на плаву влияние окружающей среды в течение не менее 30 суток при любых гидрометеоусловиях.

Плоты изготавливаются вместимостью не менее 6 и обычно до 25 человек (на пассажирских судах могут встретиться плоты вместимостью до 150 человек).

Количество плотов рассчитывается таким образом, чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточна для размещения 150% общего числа находящихся на судне людей.

Дополнительный спасательный плот на судне

Что такое псн на судне. Смотреть фото Что такое псн на судне. Смотреть картинку Что такое псн на судне. Картинка про Что такое псн на судне. Фото Что такое псн на судне

Общая масса плота, его контейнера и снабжения не должна превышать 185 кг, за исключением случаев, когда плот предназначен для спуска одобренным спусковым устройством или когда не требуется переносить его с борта на борт.

По способу доставки на воду спасательные плоты делятся на спускаемые механическими средствами (при помощи плотбалок) и сбрасываемые. Спускаемые плоты устанавливаются, главным образом, на пассажирских судах, поскольку посадка в них осуществляется на уровне палубы, что является большим преимуществом при спасении пассажиров, могущих оказаться в самом разнообразном физическом и психическом состоянии.

Основное распространение, благодаря своей компактности, получили плоты надувного типа (ПСН – плот спасательный надувной).

Надувной спасательный плот

Что такое псн на судне. Смотреть фото Что такое псн на судне. Смотреть картинку Что такое псн на судне. Картинка про Что такое псн на судне. Фото Что такое псн на судне

Основными элементами спасательного плота являются:

камера плавучести (обеспечивает плавучесть плота);

днище − водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию от холодной воды;

тент − водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию подтентового пространства от зноя и холода.

Камера плавучести надувного плота состоит не менее чем из двух независимых отсеков, для того чтобы при повреждении одного отсека, оставшиеся отсеки могли обеспечивать положительный надводный борт и удерживать на плаву штатное количество людей и снабжение. Обычно отсеки располагаются кольцами один над другим, что позволяет не только обеспечить достаточную плавучесть, но и сохранить площадь для размещения людей при повреждении одного отсека.

Для обеспечения возможности поддержания рабочего давления в отсеках устанавливаются клапаны для ручной подкачки насосом или мехами.

Задача термоизоляции подтентового пространства обычно решается путем установки тента, состоящего из двух слоев водонепроницаемого материала с воздушной прослойкой. Наружный цвет тента делается оранжевым.
Для установки тента в надувных плотах делаются опоры арочного типа, надувающиеся автоматически вместе с камерой плавучести. Высота тента делается такой, чтобы человек мог находиться в сидячем положении в любой части подтентового пространства.

На тенте должно быть:

по меньшей мере, одно смотровое окно;

устройство для сбора дождевой воды;

устройство для установки радиолокационного отражателя или SART;

полосы из белого световозвращающего материала.

На верхней части тента устанавливается сигнальный огонь, автоматически включающийся при раскрытии тента. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов.

Внутри плота устанавливается внутренний источник света с ручным выключателем, способный непрерывно работать в течение не менее 12 часов.

По внешнему периметру камеры плавучести плота крепится спасательный леер, помогающий добраться до входа. По внутреннему периметру также устанавливается спасательный леер, помогающий людям удерживаться во время шторма.

Входы в спасательные плоты оборудуются специальными устройствами,помогающими людям забираться из воды внутрь плота. По крайней мере у одного из входов на уровне воды должна быть оборудована посадочная площадка.
Входы,не оборудованные посадочной площадкой, должны иметь посадочные трапы, ниж- няя ступенька которых находится ниже ватерлинии не менее чем на 0,4 метра.

На днище надувного плота по периметру устанавливаются заполняемые водой карманы. Они представляют собой отвисающие вниз мешки с отверстиями в верхней части. Отверстия делаются достаточно большими, чтобы в течение 25 секунд после того, как плот оказывается в раскрытом состоянии на воде, карманы заполнились не менее чем на 60%.

Карманы выполняют две функции:

обеспечивают остойчивость, что особенно актуально во время шторма, когда раскрытый плот находится на воде без людей;

раскрытый плот имеет очень большую надводную парусность по сравнению с погруженной частью, что приводит к сильному ветровому дрейфу.

Заполненные водой карманы, существенно уменьшают ветровой дрейф плота.

Пусковой клапан спасательного плота

Что такое псн на судне. Смотреть фото Что такое псн на судне. Смотреть картинку Что такое псн на судне. Картинка про Что такое псн на судне. Фото Что такое псн на судне

Для надувания плота к его днищу крепится баллон с нетоксичным газом, закрытый специальным пусковым клапаном, который открывается при натяжении прикрепленного к нему пускового линя.

При открытии пускового клапана газ заполняет отсеки в течение 1 – 3 минут.

Пусковой линь имеет двойное назначение:

используется для открытия клапана на баллоне с газом;

используется для удержания плота на воде у борта судна.

Длина пускового линя не менее 15 метров.

Установка плота спасательного надувного (ПСН)

Установка плота спасательного надувного (ПСН)

На судне ПСН (плот спасательный надувной) хранится в пластиковом контейнере, состоящем из двух половинок, герметично соединенных и скрепленных бандажными лентами.
Прочность лент, или соединяющих концы ленты звеньев, рассчитывается на разрыв от внутреннего давления газа при надувании плота. Контейнер с плотом устанавливается на специальной раме, прижатый к ней найтовами, заведенными на устройство отдачи.

Схема крепления ПСН к судну:
1 – найтов; 2 – глаголь-гак; 3 – пусковой линь; 4 – гидростат; 5 – слабое звено; 6 − бандажная лента

Что такое псн на судне. Смотреть фото Что такое псн на судне. Смотреть картинку Что такое псн на судне. Картинка про Что такое псн на судне. Фото Что такое псн на судне

Спусковое устройство спасательных плотов должно обеспечивать безопасный спуск плота с полным комплектом людей и снабжения при крене до 20° на любой борт и дифференте до 10°. Установка плота предусматривает два способа освобождения от найтовов − ручной и автоматический.

Для ручного освобождения плота от найтовов достаточно сбросить с глаголь-гака фиксирующее звено. Есть устройства, у которых освобождение найтовов происходит поворотом специальной рукоятки, в результате выдергиваются штыри,удерживающие коренные концы найтовов. Такое устройство применяется, когда несколько плотов размещается на одной раме друг за другом.
В такой конструкции предусматривается как последовательный сброс плотов, так и сброс всех плотов поворотом одной рукоятки.

Для автоматического освобождения плота при погружении судна под воду в разобщающее устройство включается гидростат − устройство, освобождающее найтовы на глубине не более 4 метров. По принципу действия гидростаты бывают разобщающего типа и режущего.

Гидростат режущего типа

Что такое псн на судне. Смотреть фото Что такое псн на судне. Смотреть картинку Что такое псн на судне. Картинка про Что такое псн на судне. Фото Что такое псн на судне

Гидростат разобщающего типа

Гидростат разобщающего типа

Корпуса гидростатов разобщающего типа достаточно разнообразны, но все они используют механический принцип отсоединения при достижении заданного давления на чувствительный элемент.
Корпус данного гидростата разделен мембраной на две камеры, одна из которых герметичная, а во вторую может поступать вода при погружении.

Отсоединяющаяся головка, к которой крепятся найтовы, удерживается изнутри запирающим устройством, механически соединенным с мембраной.

Жесткость пружины, удерживающей мембрану, рассчитана на то, что под давлением воды произойдет освобождение отсоединяющейся головки гидростата,что приведет к освобождению плота от найтовов.

Гидростат разобщающего типа

Что такое псн на судне. Смотреть фото Что такое псн на судне. Смотреть картинку Что такое псн на судне. Картинка про Что такое псн на судне. Фото Что такое псн на судне

При погружении судна, контейнер с ПСН всплывает, при этом пусковой линь вытягивается из контейнера.

Соединение пускового линя с судном осуществляется через слабое звено. Разрывная прочность слабого звена достаточна для вытягивания пускового линя из контейнера и открытия пускового клапана. При дальнейшем натяжении слабое звено разрывается и плот освобождается от крепления к борту судна.

Встречаются конструкции, где слабое звено является частью коренного конца самого пускового линя.

Прочность слабого звена мала, чтобы удерживать плот у борта в условиях сильного ветра и волнения.

Поэтому при ручной отдаче первое,что необходимо сделать до отдачи найтовов, выбрать из контейнера небольшой участок пускового линя и надежно привязать его выше слабого звена к конструкции судна (изолировать слабое звено). Если не привязать пусковой линь на участке нормальной прочности, то плот будет оторван и унесен.

Слабое звено зрительно легко отличить: это может быть более тонкая вставка в пусковой линь или надрез на лине.

Спуск плота спасательного надувного (ПСН) на воду

Спуск плота спасательного надувного (ПСН) на воду

Посадка в сбрасываемый спасательный плот производится после его раскрытия на воде, что делает более сложной саму процедуру посадки, однако это проще и надежнее в условиях шторма.

Прочность сбрасываемого плота должна быть достаточной, чтобы выдерживать его сбрасывание в контейнере с высоты не менее 18 метров и выдерживать многократные прыжки людей на него с высоты не менее 4,5 метров.

Краткая инструкция по приведению плота в рабочее состояние и посадке в него наносится на контейнер плота и рядом с местом установки.

Порядок спуска ПСН на воду и посадка в него предусматривает следующие действия:

вытолкнуть плот за борт. Для высокобортного судна не рекомендуется сбрасывать плот при крене свыше 15° со стороны вышедшего из воды борта. Допрыгнуть до воды, не касаясь борта, в этом случае маловероятно, а соскальзывание по вышедшему из воды борту, обросшему ракушками, может привести к серьезным травмам;

вытянуть из контейнера пусковой линь и сильно дернуть;

раскрывшийся плот подтянуть к борту и закрепить линь.

Если плот раскрылся днищем вверх, то на днище плота имеются специальные лямки, взявшись за которые руками и упершись в край днища ногами, можно плот перевернуть в нормальное положение.

Так как плот имеет большую парусность, то перед переворачиванием его необходимо повернуть так, чтобы оказаться с подветренной стороны.

В этом случае ветер будет помогать переворачивать плот:

переместиться в плот, стремясь попасть в него сухим;

можно прыгать на плот с высоты до 4,5 метров, если есть уверенность,что в нем нет людей;

можно спуститься по штормтрапу;

можно спуститься по спасательному шкентелю с мусингами;

можно прыгать в воду рядом с плотом, а затем забраться в плот;

помочь другим спасающимся забраться в плот (использовать спасательное кольцо с линем из аварийного снабжения плота).

После того, как все спасающиеся оказались на плоту или в воде,но держащимися за спасательный леер плота, необходимо отойти от тонущего судна на безопасное расстояние, для чего нужно:

выбрать плавучий якорь;

подтянуть водяные карманы;

использовать весла из аварийного запаса.

В спасательном плоту и на воде

Что такое псн на судне. Смотреть фото Что такое псн на судне. Смотреть картинку Что такое псн на судне. Картинка про Что такое псн на судне. Фото Что такое псн на судне

Водяные карманы создают существенное сопротивление движению. К нижней части каждого кармана крепится штерт, закрепленный верхней частью в районе ближайшего входа в плот. Необходимо потянуть за штерт, выдавить из кармана воду, прижать карман к днищу и закрепить в таком состоянии штерт.

Нахождение в непосредственной близости от судна опасно по следующим причинам:

образование воронки при погружении судна под воду;

возможность взрыва при пожаре;

всплытие с тонущего судна крупных плавающих предметов;

возможность заваливания судна на борт.

После отхода на безопасное расстояние всем спасательным средствам необходимо объединиться и удерживаться в месте гибели судна. Объединение спасательных средств позволяет:

равномерно распределить людей, воду, продукты питания и т. п.;

более рационально использовать средства сигнализации;

более рационально распределить людские ресурсы на выполнение работ(несение вахты, ловля рыбы и т.п.).

Организация поисково-спасательной операции будет начата с координат места гибели судна, поэтому для уменьшения ветрового дрейфа необходимо поставить плавучие якоря и опустить водяные карманы.

Снабжение спасательного плота

Снабжение спасательного плота

средства осушения: плавучий черпак и 2 губки;

2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплен к плоту, а второй является запасным. Сразу после раскрытия плота сбрасываемого типа прикрепленный плавучий якорь раскрывается автоматически.

спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 метров;

ремонтный комплект для заделки проколов: клей, пробки и зажимы;

ручной насос или меха для подкачки плота;

питьевая вода консервированная из расчета 1,5 литра на человека;

пищевой рацион из расчета 10 000 кДж на человека;

аптечка первой помощи;

таблетки от морской болезни с продолжительностью действия не мене 48 часов на человека;

по одному гигиеническому пакету на человека;

теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц;

инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах.

радиолокационный маяк – ответчик (SART);

УКВ переносная радиостанция;

4 красные парашютные ракеты;

6 красных фальшфейеров;

2 плавучие дымовые шашки;

электрический водонепроницаемый фонарь;

сигнальное зеркало (гелиограф) и сигнальный свисток;

Источник

Спасательный плот ПСН-1, назначение, характеристики, устройство и порядок применения при спасении.

Спасательный плот ПСН-1 одноместный. Он является индивидуальным средством спасения на воде и предназначен для поддерживания человека на плаву после аварийной эвакуации с потерпевшего аварию или затонувшего судна, корабля, самолета или вертолета.

Спасательный плот ПСН-1, назначение, характеристики, устройство и порядок применения при спасении.

Технические данные одноместного спасательного плота ПСН-1.

Масса плота с баллоном: около 3 кг.
Грузоподъемность плота: 120 кг.
Время наполнения оболочки газом от баллона: 1-1,5 минуты.

Устройство одноместного спасательного плота ПСН-1.

Что такое псн на судне. Смотреть фото Что такое псн на судне. Смотреть картинку Что такое псн на судне. Картинка про Что такое псн на судне. Фото Что такое псн на судне

Одноместный спасательный плот ПСН-1 состоит из надувных бортов, дна с сиденьем, правой и левой половины тента с капюшоном. Кроме этого, в комплект спасательного плота ПСН-1 входят:

— Баллон с углекислотой.
— Ручной мех для подкачки.
— Плавучий якорь.
— Поролоновая губка для удаления воды из плота.

Борта представляют собой одну общую оболочку (камеру) без отсеков и наполняются автоматически углекислым газом от баллона. Для удобства залезания на спасательный плот ПСН-1, на оболочке имеются продольные (бортовые) и торцевые (кормовые) ручки.

При необходимости плот может поддуваться воздухом с помощью ручного меха. Каждая половина тента имеет трубку для надува воздухом. Надувное сиденье наполняется воздухом с помощью рта через трубку.

Применение одноместного спасательного плота ПСН-1.

Терпящий бедствие должен подтянуть к себе спасательный плот ПСН-1 и влезть в него со стороны кормы. Ногами вперед, из положения лежа на спине. При этом порядок влезания следующий:

— Держась руками за торцевые ручки, поднять ноги коленями на себя и перебросить их поочередно через корму в плот.
— Поочередно перехватывая руками за бортовые ручки вперед и упершись пятками в днище, приподняться и продвинуться в плот.
— Еще раз, перехватывая руками вперед за ручки, окончательно влезть в плот.

Этим способом можно без особых усилий влезть в плот за 5-10 секунд. Оказавшись на плоту, надо разместиться лицом к носовой части и принять меры к сохранению плавучести плота, защите от холода и атмосферных осадков.

— Проверить, нет ли на одежде или обуви жестких режущих и колющих предметов, которыми можно проколоть плот, и принять меры предосторожности.
— При необходимости подкачать плот ручным мехом.
— При волнах и ветре необходимо выбросить плавучий якорь за борт. Он наполнится водой и будет удерживать спасательный плот ПСН-1 носом против волны и ветра.
— Надуть сиденье воздухом через имеющуюся трубку.
— С помощью поролоновой губки удалить воду из плота.
— При необходимости надуть тент и застегнуть ворсовые застежки.

Под тентом будет гораздо теплее. Кроме того, можно глубже лечь в плот и укрыться тентом с головой. По сравнению со спасательной лодкой МЛАС-1 спасательный плот ПСН-1 более устойчив на волне за счет более низкого расположения центра тяжести.

По материалам книги «Энциклопедия выживания».
Кудряшов В.

Источник

Раздел 5. Рекомендации по условиям и срокам хранения спасательного имущества

Раздел 5. Рекомендации по условиям и срокам хранения
спасательного имущества

Кухни полевые выпускаются в соответствии с техническими условиями:

— кухни модификации КП-130, КП-130-10, КП-130-11 по ТУ 7983-1811-86.

Основные технические характеристики прицепной полевой кухни КП- 130-11Л:

— котлы вместимостью от 75 до 100 литров;

— жарочные шкафы, объемом, 0,025 куб. м;

— водонагреватели, до 36 литров;

— топливные баки до 48 литров;

Габаритные размеры кухни на ходовой части (шасси), мм:

В комплект поставки полевых кухонь входят следующие составные части и детали:

На каждой полевой кухне должна быть нанесена маркировка, содержащая товарный знак предприятия-изготовителя, тип, размер, масса нетто соответствующая требованиям действующего ГОСТа на технические условия.

Транспортирование полевых кухонь производится путем размещения на специальном шасси, прикрепленном к тягачу. В качестве тягача используются автомобили ГАЗ-66, ЗИЛ-131, КАМАЗ-4310, Урал 4320.

Полевые кухни с завода-изготовителя должны поступать в законсервированном виде в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78 для условий хранения в категории хранения жестких или очень жестких условиях.

Перед поставкой на длительное хранение полевые кухни должны быть подвергнуты консервации. Периодичность переконсервации должна соответствовать категориям условий хранения (по ГОСТ ВД 9.014-80):

С завода-изготовителя кухня должна поступать законсервированной в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78 для категории условий хранения «Ж» и пригодна к длительному хранению.

Обязательно наличие документов о качестве, а также сертификата соответствия на партию или серию поставляемых полевых кухонь. Сертификат соответствия является действительным в течение полного срока (длительного хранения), установленного предприятием-изготовителем в зависимости от условий хранения.

В руководстве по эксплуатации или паспорте указываются:

— условия эксплуатации, транспортирования и хранения в соответствии с ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов, категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды»;

— сроки длительного хранения без переконсервации в соответствии с ГОСТ 9.014-78 «Временная противокоррозионная защита изделий», гарантированные поставщиком;

— технология консервации и расконсервации;

— виды, периодичность и технология технического обслуживания при длительном хранении.

В случае отсутствия указанной информации в нормативных документах предприятия-изготовителя, она представляется в гарантийном письме.

Законсервированную кухню можно хранить в чистом, сухом, вентилируемом помещении.

Техническое обслуживание проводится один раз в три месяца.

Размещение полевых кухонь в складах производится по заранее разработанным схемам складирования с учетом рационального использования площади, обеспечения качественной и количественной сохранности, удобства использования средств механизации при проведении ПРТС работ.

Пол в складских помещениях должен быть твердым и ровным.

Полевые кухни, поступающие на длительное хранение, принимаются по количеству, качеству и комплектности.

В процессе приемки необходимо осуществлять наружный осмотр полевых кухонь с целью выявления заводских дефектов, качества консервации, проверять комплектность полевых кухонь.

Сроки хранения полевых кухонь:

После указанного срока хранения полевые кухни должны быть подвергнуты свежей консервации и оставлены на дальнейшее хранение.

С завода-изготовителя кухня должна поступать законсервированной в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78 для категории условий хранения «Ж» и пригодна к длительному хранению.

По назначению палатки подразделяются на туристические, военного назначения, специальные для использования при чрезвычайных ситуациях.

Туристические палатки бывают следующих видов:

— узкой специализации (например, для спелеологов и т.д.).

— для защиты личного состава воинских частей от непогоды в походных условиях;

— для защиты экипажей боевых машин.

— для полевых госпиталей;

— для размещения беженцев;

Палатки выпускаются в соответствии с требованиями ГОСТ 28917-91 «Палатки туристические. Общие технические условия».

Палатки для нужд МЧС, спасательные, унифицированные предназначены для размещения в полевых условиях личного состава воинских частей, а также организации полевых медицинских пунктов, пунктов питания, столовых, штабов и т.д. по ТУ М-1001.000.00, ТУ М-30.01.000.00, ТУ-50.01.000.00.

Палатки медицинские типа ПСМ-4 предназначены для использования в качестве предперевязочного, предоперационного помещения, работающего в составе медицинских подразделений автономно или в комплексе с подвижной перевязочной для Севера АП-3С на базе тягача ГТ-Т с кузовом и прицепом КЛП-2М с кузовом-фургоном КСП-2, а также в комплексе с дезинфекционно-душевой установкой ДДУС на базе транспортера-тягача ГТ-Т.

Технические характеристики палатки ПСМ-4:

Габаритные размеры пневмосооружения с тамбуром и переходником, м:

Время развертывания пневмосооружения, мин.- 110.

По строению палатки подразделяются:

Каркасные палатки в основном производят типа «полусфера», 4-6 гранные, двойные, так как они лучше всего зарекомендовали себя в эксплуатации (в отличие от палаток «вагонной» компоновки, они ветроустойчивы и не требуют обязательного использования оттяжек).

Преимущество каркасных палаток в том, что они достаточно просты в установке, могут использоваться без оттяжек и колышек. Принцип этих палаток таков: внутренняя палатка держится на каркасе, палатка-тент крепится сверху каркаса. Вместимость таких палаток от 2 до 6 человек, вес колеблется от 1,5 до 4 килограммов.

Цельные и составные

Цельными считаются палатки, у которых наружный покров не делится на составные части, например, палатка зимняя холодная, палатка УК-53 и др.

Летние, зимние и летне-зимние

Зимние палатки предназначены для эксплуатации в холодных районах и в холодное время года, они имеют дополнительные части для утепления и специальные устройства для вывода отопительных труб и подключения обогревательных приборов.

Летние палатки предназначены для использования в теплое время года, они не приспособлены для отопления. К ним относятся лагерные палатки, палатка летняя походная офицерская и др.

Летне-зимние палатки предназначены для использования в любое время года. Эти палатки так же, как и зимние, имеют дополнительные части, утепляющие и специальные устройства для отопления, которыми в теплое время года не пользуются. Летне-зимние палатки, предназначенные для размещения складов, силовых установок и т.п., не отапливаются и не имеют этих дополнений.

В комплект поставки палаток для нужд МЧС входят:

— инструменты и принадлежности;

— инструкция по эксплуатации.

Все материалы и комплектующие изделия, применяемые для изготовления палаток по качеству должны соответствовать требованиям действующих на них стандартов и технических условий и подтверждаться сертификатами.

На основных частях палатки должно стоять клеймо ОТК изготовителя, а также знак «Боится сырости».

Маркировка должна содержать наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение, наименование изделия, обозначение НТД, количество пакованных изделий, массу, дату выпуска, номер контролера ОТК.

Комплектующие элементы палатки «Памир-12» и ЗИП упаковываются в брезентовый баул, имеющий четыре лямки для переноса палатки.

Палатка «Памир-12» упакована в два баула. В баул N 1 укладывается наружный и внутренний наметы, ЗИП, лист железный (предварительно заворачивается во внутренний намет). В баул N 2 упаковывается пол, оттяжки, комплект элемента каркаса (предварительно укладывают в брезентовый мешок) и кол металлический (укладывается в брезентовый мешок).

К каждому упакованному месту должен быть прикреплен ярлык с наименованием палатки, кратким наименованием частей, упакованных в данное место, наименование и артикул ткани, из которой изготовлены изделия, сорт, дата изготовления.

Маркировка на тюках должна быть нанесена штампом несмывающейся краской.

Каждая палатка должна сопровождаться актом приемочного контроля качества.

Палатки типа «Памир» транспортируются всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

Палатки могут поступать железнодорожным транспортом в крытых вагонах (повагонно или мелкими отправками), автотранспортом или в универсальных ж/д контейнерах грузоподъемностью от 5 тонн и более.

Палатки в крытом вагоне устанавливаются в пять ярусов по высоте и пять рядов по ширине вагона. Пол вагона устилается бумагой или картоном. При вагонных отправках в вагон загружается примерно 150 палаток. Палатки, находящиеся в верхних рядах связываются между собой веревкой за лямки. Дверной проем изнутри вагона должен быть закрыт деревянным щитом для предотвращения порыва палаток во время открывания дверей.

При перевозки# палаток автомобильным транспортом с открытым кузовом они должны быть надежно укрыты влагостойким материалом. Полы кузова устилаются бумагой или картоном.

Для хранения палаток используют чистые и сухие проветриваемые складские помещения, обеспеченные первичными средствами пожаротушения согласно действующим нормам.

В процессе хранения палаток следует поддерживать в складе относительную влажность воздуха не выше 75% и температуру не выше 25°С. Основное внимание при хранении палаток следует обращать на предохранение их от увлажнения.

Во избежание выпадения конденсата не допускается резкий перепад температуры и относительной влажности воздуха в складе. Выравнивание температуры и снижение относительной влажности воздуха в складе производится путем проветривания.

Для измерения температуры и относительной влажности воздуха склады должны быть обеспечены контрольно-измерительными приборами, которые устанавливаются на высоте 15-20 см от пола (на уровне нижнего ряда) в середине секции, вдали от дверей и продухов.

Запись в журнале показаний приборов производится в зимнее время при установившейся минусовой температуре один раз в неделю, а в остальное время года ежедневно.

В процессе хранения палаток не реже одного раза в месяц должен производиться текущий визуальный осмотр штабелей. При этом особое внимание должно быть обращено на состояние материала внешнего намета и пола в нижних рядах баулов.

5.3 Плоты резиновые

Плоты спасательные надувные выпускаются в соответствии с техническими условиями:

— плоты спасательные надувные сбрасываемого типа для морских судов ПСН-6МК, ПСН-10МК, ПСН-12МК, ПСН-16МК, ПСН-20МК, ПСН-25МК по ТУ 38 105-1-782-2003 с различной комплектацией имеют сертификаты Российского морского Регистра судоходства;

— плоты спасательные надувные сбрасываемого типа для судов внутреннего и смешанного плавания ПСН-6Р, ПСН-10Р, ПСН-20Р по ТУ 38 305-8-410-2002 с двумя вариантами комплектации;

— плоты спасательные надувные сбрасываемого типа для разъездных судов (яхт) внутреннего и прибрежного морского плавания ПСНЯ-4ч (к), ПСНЯ-6ч (к) и ПСНЯ-8ч (к) по ТУ 38 305-8-355-96.

Технические условия на спасательные плоты надувные сбрасываемого типа вместимостью 25 человек, упакованные в жесткие контейнеры и предназначенные для использования в качестве средств коллективного спасения пассажиров и экипажа надводных морских судов, плавучих сооружений и средств.

Плоты спасательные надувные отвечают требованиям Международного кодекса по спасательным средствам (Кодекс ЛСА), Правилам Российского морского регистра судоходства и Резолюции ИМО МSС.81(70).

Плоты спасательные надувные поставляются с комплектацией предметами снабжения и снаряжения: SOLAS A PACK, SOLAS B PACK, C PACK.

Технические характеристики спасательных плотов представлены в таблице 1-2.

Гарантийный срок хранения 15 месяцев с момента освидетельствования плота представителем Регистра или 27 месяцев с даты приемки его представителем заказчика.

После 10 лет эксплуатации плот может быть допущен к дальнейшей эксплуатации после проверки его технического состояния в соответствии с «Инструкцией по освидетельствованию надувных спасательных плотов на станциях обслуживания НСС».

Плоты спасательные надувные сбрасываемого типа вместимостью 6, 10 и 20 человек, упакованные в жесткие контейнеры, предназначены для использования в качестве средств коллективного спасения пассажиров и экипажа надводных судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания.

Спасательные плоты отвечают требованиям Правил Российского Речного Регистра.

Основные параметры и размеры спасательных плотов

1450
600

Наименование параметраНорма для плотов
ПСН-6Р,
ПСН-6Р С РАСК
ПСН-10Р,
ПСН-10Р С РАСК
ПСН-20Р,
ПСН-20РС РАСК
1. Габаритные размеры плота
в контейнере, мм
— длина
— диаметр
Масса плота в контейнере,
кг, не более
85115160

После 10 лет эксплуатации плот может быть допущен к дальнейшей эксплуатации после проверки его технического состояния в соответствии с руководством по эксплуатации.

Спасательные плоты отвечают требованиям Правил Российского Речного Регистра для судов внутреннего плавания.

После 10 лет эксплуатации плот может быть допущен к дальнейшей эксплуатации после проверки его технического состояния в соответствии с Руководством по эксплуатации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2016 г. N 785-П в подраздел 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения

5.4 Спасательные лодки

Спасательные, надувные гребные лодки должны соответствовать стандарту ГОСТ 21292-89. Этот стандарт распространяется и на надувные байдарки, плоты, моторные лодки и лодки специального назначения.

Основные параметры плотов

12-14

1200
400

Наименование параметраНорма для плота
ПСНЯ-4ПСНЯ-6ПСНЯ-8
Объем камер плавучести,
м3, не менее
0,3840,5760,768
Площадь днища, м2, не
менее
1,52,232,98
Рабочее давление в
камере плавучести, кПа
Габаритные размеры плота
в чехле, мм,
— длина
— диаметр
Масса плота в чехле, кг,
не более
60,070,080,0
Масса плота в
контейнере, кг, не более
80,095,0105,0
Средний срок службы, лет101010

Надувные гребные лодки должны быть герметичны. Испытание на воздухопроницаемость каждой лодки должно выполняться изготовителем в процессе производства.

Надувные гребные лодки должны иметь не менее двух изолированных отсеков. Надувной корпус должен быть прочным при трехкратном номинальном рабочем давлении в течение 5 мин. Никакие неисправности лодки не допустимы.

Надувные лодки должны сохранять плавучесть при полной загрузке в случае повреждения одного из отсеков и возможность передвижения при трехкратном номинальном рабочем давлении в течение 5 мин. Никакие неисправности лодки не допустимы.

Надувные лодки должны сохранять плавучесть при полной загрузке в случае повреждения одного из отсеков и возможность передвижения при помощи штатных гребных средств.

Все резинотехнические изделия хранятся в отапливаемых или неотапливаемых помещениях с окнами, закрашенными мелом, краской или закрытыми щитами.

Перед укладкой на хранение резинотехнические изделия протираются тряпками.

При хранении резинотехнические изделия не должны подвергаться воздействию масел, бензина, кислот, щелочей и других растворителей. В отапливаемых помещениях они должны размещаться на расстоянии 1 м от отопительных приборов.

В целях профилактики просушка изделий из резины и их дезинфекция производится на воздухе только в затемненных местах. Загрязненные места тщательно очищаются и просушиваются. При необходимости дезинфекция изделий из резины производится 1-2% раствором формалина. Масляные пятна с резины удаляются тряпкой, смоченной в чистом бензине, а затем протираются сухой чистой тряпкой.

Плавсредства эксплуатируются в районах с умеренным и холодным климатом при температуре воздуха от минус 5°С до плюс 50°С.

Наиболее используемые типы спасательных лодок, выпускаемых отечественными производителями:

— надувные резиновые лодки «Орион-25» (ЗАО «Ярославрезинотехника»);

— цельнометаллические мотолодки: «Прогресс-2М» (ПО «Стрела», г. Оренбург), «Казанка-5М4 (Казанское МПО им. М.Н. Горбунова), «Улисс-1» (ОАО «Восточная верфь»), г. Владивосток);

— стеклопластиковые лодки «Стрингер-415» (ЗАО «Стрингер», г. Санкт-Петербург);

— надувные гребные лодки Корсар-1, Айгуль-21, Лира-2, Лира-21, Омега-1,5, Охотник-1А, Турист-2, Турист-3, К-4;

— надувные моторные лодки типа Айгуль-21 АП с приставкой, Караидель-2, Караидель-3, МЛ-5, МЛ-6, МЛК-6, МЛК-8.

Основные технические характеристики надувных и цельнометаллических лодок представлены в таблицах 3-6.

Технические параметры надувных лодок

1400
600
650

Наименование параметраЕдиница
измерения
«Орион-25»«Балтика-380»
Габариты лодок:
— длина
— ширина
— высота
мм3800
1650
450
4000
1750
440
Масса лодки в комплектекг9065
Грузоподъемностькг600700
Пассажировместимостьчел.45
Максимально допустимая
мощность подвесного мотора
л.с.2530
Габаритные размеры деревянной
тары (рекомендуемые)
— длина
— ширина
— высота
Масса тары, докг3032

Технические параметры цельнометаллических лодок

Наименование параметраЕд. измерения«Прогресс-2М»«Казанка-5М4»
Габариты лодок:
— длина
— ширина
— высота (без козырька)
мм4650
1700
800
4600
1650
780
Масса лодкикг190180
Грузоподъемностькг400400
Пассажировместимостьчел.55
Максимально допустимая
мощность подвесного мотора
л.с.3060

Технические параметры надувных гребных лодок

Наименование параметраКорсар-1Омега-1.5Лира-2Айгуль-2
Габаритные размеры:
— длина, мм
— ширина, мм
1700
1100
2300
1150
2550
1120
2600
1200
Диаметр борта, мм300320320320
Количество отсеков2222
Грузоподъемность, кг160180220220
Пассажировместимость, чел.1222
Масса в комплекте, кг11141315

Технические параметры надувных моторных лодок

Наименование параметраКараидель-3МЛ-2МЛ-5МЛК-6
Габаритные размеры:
— длина, мм
— ширина, мм
2500
1500
2500
1300
3200
1500
3900
1800
Диаметр борта, мм400400400500
Количество отсеков3333
Грузоподъемность, кг250300420600
Пассажировместимость, чел.24-56
Масса в комплекте, кг50426090

Спасательные лодки, комплектующие к ним и снаряжение подвергаются на предприятии-изготовителе полной консервации.

Обязательно наличие документов о качестве, а также сертификата соответствия на партию или серию поставляемых лодок. Сертификат соответствия является действительным в течение полного срока сохраняемости (длительного хранения), установленного предприятием-изготовителем в зависимости от условий хранения.

При наличии на предприятии военной приемки продукции последняя проводится в обязательном порядке и делается соответствующая отметка в документе.

В руководстве по эксплуатации или паспорте указывается:

— условия эксплуатации, транспортирования и хранения в соответствии с ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов, категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды»;

— сроки длительного хранения без переконсервации в соответствии с ГОСТ 9.014-78 «Временная противокоррозионная защита изделий», гарантированные поставщиком;

— технология консервации и расконсервации;

— виды, периодичность и технология технического обслуживания при длительном хранении.

В случае отсутствия указанной информации в нормативных документах предприятия-изготовителя она представляется в гарантийном письме.

На закупаемую партию спасательных лодок завод-изготовитель должен представить в четырех экземплярах:

— чертеж общего вида изделия (если он отсутствует в руководстве по эксплуатации или паспорте);

— чертежи на транспортную тару (упаковочный чертеж);

— схему размещения и крепления транспортной тары с мотолодками в железнодорожном транспорте (вагонах, контейнерах) с расчетной запиской (если способы размещения и крепления грузов не установлены «Техническими условиями погрузки и крепления грузов», МПС, 1990 г.).

Надувные спасательные лодки всех типов, снаряжение и ЗИП к ним должны быть упакованы в единую тару (деревянный или фанерный ящик). Тара должна обеспечить легкий доступ к надувной лодке для контроля ее состояния и переконсервации по мере необходимости. Для этого крышка ящика должна быть откидывающейся или легкосъемной.

Допускается упаковка надувных лодок в ящики (ГОСТ 22852-77), изготовленные из гофрокартона марок Т24-Т27 или П34-П37.

Спасательные лодки, поступающие на длительное хранение, принимаются по количеству, качеству и комплектности комиссией, с участием материально-ответственного лица и представителя транспортной организации.

В процессе приемки необходимо проверить:

— наличие пломб отправителя и исправность оттисков на них;

— соответствие количества мест данным, указанным в транспортном документе;

— состояние тары и упаковки;

— сохранность лодок, снаряжения, комплектующих и ЗИП к ним;

— наличие сертификатов соответствия.

Наружный осмотр спасательных лодок осуществляется с целью выявления заводских дефектов, качества консервации. Особое внимание следует обращать на состояние корпуса лодки, ее комплектность.

Кроме наружного осмотра всех лодок, для 25% надувных лодок проводится выборочная проверка их путем наполнения воздухом. Если хотя бы одна из лодок окажется негерметичной, такой проверке подвергается вся партия.

В случае обнаружения заводских дефектов, влияющих на работоспособность лодок, последние размещаются отдельно и принимаются на временное хранение.

Вызывается представитель завода-изготовителя и составляется рекламационный акт.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2016 г. N 785-П в подраздел 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения

5.5. Спецодежда, валенки, сапоги резиновые

Основной задачей при длительном хранении одежды, обуви и снаряжения для спасателей является обеспечение ее качественной и количественной сохранности и постоянное содержание в состоянии, пригодном для использования по назначению.

Спецодежда согласно ГОСТ 12.4.103-80 «Одежда специальная, обувь специальная и средства защиты рук» разделяется на группы для защиты от механических повреждений, повышенных и пониженных температур, радиоактивных веществ и рентгеновских излучений, электрического тока, пыли, воды, растворов кислот, щелочей и др.

Мужской костюм, состоящий из куртки и брюк, используется как спецодежда при выполнении работ, связанных с наличием нетоксичной пыли. Костюмы х/б, летние должны изготовляться в соответствии с ГОСТ 27653-88 двух типов: А и В.

Ассортимент костюмов х/б за последние годы значительно расширился и включает в себя следующие разновидности:

— костюмы мужские от механических и производственных загрязнений (ГОСТ 27574-87);

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ГОСТ 27575-87

— костюмы мужские от механических повреждений, воды и щелочей (ГОСТ 27574-88);

— костюмы шахтерские для защиты от механических воздействий (ГОСТ 124-110-82);

— костюмы брезентовые для защиты от воды и щелочей;

— костюмы брезентовые для сварщиков с пропиткой ОП;

— костюмы суконные для защиты от повышенных температур и т.д.

Костюмы утепленные, состоящие из куртки и брюк, предназначены для защиты работающих от пониженных температур. Являясь специальной защитной одеждой, костюмы должны обеспечивать нормальные функции организма и сохранять работоспособность человека в экстремальных условиях.

Костюмы утепленные должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 29335-92 «Костюмы мужские для защиты от пониженных температур».

Ассортимент костюмов утепленных представляет:

— костюмы утепленные полевые, состоящие из куртки с меховым воротником и брюк, имеют пристегивающуюся утепленную подкладку (ТУ 17-08-173-82);

— костюмы мужские для защиты от пониженных температур по ТУ 5109240-33-91;

— комплект утепленной одежды-спецодежды для защиты от пониженных температур в районах Крайнего Севера.

В комплект входит куртка с капюшоном и полукомбинезон с подкладкой из ветрозащитной ткани с пристегивающейся утепляющей подкладкой. Костюм изготавливается по ТУ 8572-019-003012-94.

Проверку внешнего вида костюмов производят визуально, для этого подвергают осмотру всю партию костюмов.

Спецодежду и другие средства индивидуальной защиты укладывают по видам изделий. Сложенные изделия перевязывают без последующего упаковывания в бумагу.

Для обвязывания пачек должны применяться бумажный шпагат, шпагат или шнур из химических волокон.

Перевозка изделий производится всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.

Изделия должны храниться в складских помещениях при плюсовой температуре и должны быть защищены от прямого попадания солнечных лучей.

Расстояние от пола до нижней части полки стеллажа должно быть не менее 0,8 м, от внутренних стен склада, отопительных приборов до изделий не менее 1 м, между стеллажами не менее 0,7 м.

При бесстелажном хранении целесообразно пачки спецодежды укладывать в стоечный поддон, закрывать бумагой (для защиты от пыли), устанавливать в 4 яруса по высоте. Возможно пачки спецодежды укладывать в мягкие контейнеры (без полиэтиленового вкладыша), которые укладывают в штабель, или устанавливать в стоечные поддоны.

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение должны соответствовать ГОСТ 10531-32 на изделия швейные и трикотажные.

Упакованные текстильные материалы должны храниться в сухом, проветриваемом помещении в соответствии с ГОСТ 10531-32.

Продукция текстильной промышленности должна периодически просматриваться и перекладываться в целях предохранения от согревания и порчи вредителями и грызунами. При необходимости ее нужно выносить на открытый воздух для просушки и проветривания, дезинфекции и пересыпки нафталином, а стеллажи протираются скипидаром или другими дезинфицирующими препаратами.

Сроки хранения костюма утепленного камуфляжного в условиях неотапливаемого склада составляет 5 лет.

В группу спецобуви входит валяная и резиновая обувь. Обувь должна быть надежной в эксплуатации, поэтому свойства обувных материалов, прочность соединения деталей верха и низа обуви имеют важное значение при характеристике ее качества.

Обувь валяная изготавливается в соответствии с ГОСТ 18724-88.

Валяную обувь подразделяют:

Валяные сапоги (валенки) изготавливают 1-го и 2-го сорта.

Тканевые мешки зашивают ручным или машинным способом, полиэтиленовые мешки заваривают.

Каждое упакованное место должно иметь маркировку с указанием наименования предприятия-изготовителя, номер тюка или кипы, массы брутто, количество пар, вид и размер валенок, номер ГОСТа.

Транспортировку производят в крытых транспортных средствах транспортными пакетами или в универсальных контейнерах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.

Приемка обуви по количеству производится путем подсчета мест, сверки трафаретных данных на ящиках, картонных коробках с данными спецификации и отгрузочными документами поставщика.

Приемка обуви по качеству производится путем тщательного внешнего осмотра каждого ящика (коробки), сверки показателей качества сапог, указанных в паспорте поставщика с показателями действующего стандарта.

Валенки хранят без упаковки. При складировании валенок высота штабеля не должна превышать 1,5 м. Для доступа валенок основание штабеля должно быть выше уровня пола не менее чем на 0,2 м.

Валенки при хранении должны быть обработаны противомольным препаратом не реже одного раза в полгода. Обработка антимольными препаратами производится только санэпидемиологическими службами.

Валяную обувь хранят в сухом, проветриваемом помещении при температуре воздуха от 0°С до +25°С, относительной влажности не более 65%.

Сапоги резиновые предназначаются для защиты ног от воды. Сапоги резиновые формовые выпускают по техническим условиям ГОСТ 5375-79.

Сапоги должны состоять из резинового верха, внутренней текстильной подкладки и резиновой рифленой подошвы.

Для изготовления сапог должны применяться следующие текстильные материалы:

— ткань обувная гладкокрашеная хлопкополиэфирная арт. 6764 по ТУ 17 РСФСР 52-10071-81;

5.6. Химзащита (противогазы)

Противогазы выпускаются в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.121-85 «Противогазы промышленные фильтрующие. Технические условия».

Противогазы предназначены для защиты органов дыхания, лица и глаз человека от паро- и газообразных вредных примесей и аэрозолей, относящихся к третьей и четвертой группам по ГОСТ 12.4.034-78.

Противогазы подразделяют на два типа в зависимости от типа коробки, которыми их комплектуют:

В комплект поставки противогазов входят следующие детали и части:

— коробка большого габарита;

Кроме того, противогазы должны быть укомплектованы коробками большого размера.

При приемке противогазов проверяется комплектность, ростовочный ассортимент, правильность упаковки и маркировки.

Маркировка должна быть нанесена на всех составных частях:

— лицевой части по ГОСТ 10183-77;

— соединительной трубки по ГОСТ 14276-79;

— сумки для противогазов по ГОСТ 13389-67.

Лицевые части, соединительные трубки, коробки, сумки для противогазов должны быть упакованы в ящики, регламентированные ГОСТ 11142-78 или другой нормативно-технической документацией, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ 2991-76. Масса брутто ящиков с упакованными противогазами не должна превышать 80 кг, габаритные размеры ящиков не должны превышать (1100 х 650 х 480) мм.

В ящиках с противогазами должна быть вложена инструкция и памятка по применению противогазов и упаковочный лист, в котором указывают наименование изделия, марку противогаза, ростовочный ассортимент лицевых частей, номер партии, номер ящика, количество изделий в ящике, дату изготовления.

Маркировка должна содержать:

— наименование изделия (противогазы);

— условное обозначение изделия;

— месяц и год изготовления;

— количество изделий в ящике, шт;

— условное наименование предприятия-изготовителя.

Транспортирование ящиков с противогазами производится всеми видами транспортных средств.

Противогазы хранят в заводской упаковке в неотапливаемых складских помещениях. В процессе хранения не допускать попадания осадков на тару с противогазами.

В процессе хранения один раз в 2 года производится осмотр 2% от партии, но не менее 2-х ящиков.

При осмотре тары с противогазами необходимо проверять наличие и четкость маркировки, целостность пломб, запоров, петель на ящиках, выявлять повреждения. В каждом отобранном для осмотра ящике проверять количество противогазов согласно упаковочному листу, качество упаковочного материала и правильность упаковки.

При осмотре противогазовых коробок проверять качество покраски, наличие коррозии, помятостей, особенно на горловине и днище, пересыпание и высыпание шихты, плотность завертывания колпачков и правильность установки пробок. При осмотре фильтрующе-поглощающих элементов проверять состояние сварных швов, наличие трещин, проколов и порывов на корпусах элементов и на упаковочных чехлах.

При осмотре лицевых частей проверять наличие трещин, порывов, пятен на резине, наличие и состояние клапанов, переговорных устройств и мембран в них, помятостей и коррозии на резьбовых частях и металлических деталях, плотность крепления клапанной коробки, состояние очковых стекол, очковых и монтажных обойм.

При осмотре соединительной трубки проверять, наличие повреждений, отслаиваний трикотажа и постороннего налета на поверхности.

При осмотре сумок для противогазов проверять целостность ткани, наличие и исправность фурнитуры (петель, ремешков, лямок, пряжек).

Ящики с противогазами хранят штабелями по партиям не более шести ящиков по высоте, расстояние между штабелями не менее 1 м.

1. Технические условия 7983-1811-86. Кухни полевые.

2. ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнение для различных климатических районов, категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды».

3. ГОСТ 9.014-78 «Временная противокоррозионная защита изделий».

4. ГОСТ 28917-91 «Палатки туристические. Общие технические условия».

5. Технические условия М-50.01.000.00 «Палатки спасательные, унифицированные, для нужд МЧС».

6. ГОСТ 21292-89 «Лодки надувные гребные. Общие технические условия».

7. Инструкция о порядке и условиях поставки, приемки, хранения, отпуска и технологии ПРТС работ с плавсредствами. Росрезерв. г. Москва. 2000 г.

8. Технические условия. ТУ 38 1051782-20003. Плоты спасательные, надувные ПСН-6 МК.

9. Технические условия. ТУ 38 305-8-410-2002. Плоты спасательные для судов смешанного (река-море) плавания.

10. ГОСТ 12.4.103-80 «Одежда специальная, обувь специальная и средства защиты рук».

11. ГОСТ 29335-92 «Костюмы мужские для защиты от пониженных температур».

12. Технические условия. ТУ 5109240-33-91. «Костюмы мужские для защиты от пониженных температур».

13. Технические условия. ТУ 8572-019-003012-94. Спецодежда для защиты от пониженных температур в районах Крайнего Севера.

14. ГОСТ 5375-79 «Сапоги резиновые формовые. Технические условия».

15. ГОСТ 18724-88.# Обувь валяная. Общие технические условия».

16. Инструкция по хранению вещевого имущества на центральных, окружных, флотских и войсковых складах Советской Армии и Военно-морского флота. Москва. Военное издательство. 1984 г.

17. ГОСТ 12.4.121-83 «Противогазы промышленные фильтрующие. Технические условия».

18. Руководство по хранению вооружения химических войск и средств защиты в воинских частях, на базах и складах. Москва. Военное издательство. 1987 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *