Что такое псц в медицине
Неврологическое отделение для больных с острым нарушением мозгового кровообращения с ПРиИТ (ПСЦ)
Врачи отделения:
В диагностике и лечении используются:
— функциональная диагностика (ЭКГ, холтер ЭКГ, холтер АД);
— рентгенологические методы исследования;
— эндоскопические методы исследования (ФГДС, ФБС);
— клинические и биохимические исследования;
— цитологические и гистологические исследования;
— микробиологические методы исследования;
— иммунобиологические методы исследования.
В отделении проводятся следующие виды оперативных вмешательств:
Обследование: пациентам отделения проводится комплексное обследование (инструментальное, лабораторное) в соответствии с медико-экономическими стандартам (компьютерная томография головного мозга, ультразвуковая диагностика сосудов и органов, холтеровское мониторирование ЭКГ и АД).
Лечение: Пациентам отделения проводится комплексное медикаментозное лечение в соответствии с медико-экономическими стандартами. Все пациенты поступают в палату реанимации и интенсивной терапии, где проводится круглосуточный мониторинг показателей пациента и коррекции жизнеугрожающих состояний. Применяется тромболитическая терапия.
Первичный сосудистый центр располагает возможностями для проведения реанимационных и реабилитационных мероприятий.
Успешное лечение пациента с острым инсультом начинается с осознания факта, что острый инсульт является неотложным состоянием.
Преимуществом Инсультного центра является предоставление полного цикла диагностики, лечения и нейрореабилитационной помощи, определение реабилитационного потенциала пациента, который перенес инсульт, а также разработка индивидуальной программы реабилитации. При этом для возобновления двигательных, языковых и эмоциональных нарушений специалисты отделения применяет только актуальные стандарты и протоколы лечения.
Нейрореабилитация пациентов обеспечивается высококвалифицированными реабилитационными специалистами: неврологами, специалистами физической реабилитации (кинезотерапевтами и эрготерапевтами), логопедами, физиотерапевтами, нейропсихологами и специально подготовленным средним медицинским персоналом. Дополнительно в лечении пациентов активно используется широкий спектр аппаратных методик. Инсультный центр оборудован уникальными техническими средствами для нейрореабилитации (специально оборудованные палаты, залы физической реабилитации и эрготерапии).
А целеустремленная работа специалистов и использование самых современных методик лечения и нейрореабилитации на любом этапе, с начала развития сосудистой мозговой катастрофы, позволит восстановить утраченные функции пациента и предупредить возникновение повторного инсульта.
Контактный телефон: 8 (8555) 24-33-92.
Запись на платные услуги отделения осуществляется по номеру 24-37-16 (через кассу платного отделения ГАУЗ «НЦРМБ»).
Что такое псц в медицине
В настоящих рекомендациях применяются следующие термины с соответствующими определениями:
3.2. Сокращения
В настоящих рекомендациях применяются следующие сокращения:
4 Открытие проекта по улучшению в медицинской организации
Проекты по улучшению в медицинской организации реализуются с целью усовершенствования процессов, направленных на:
повышение удовлетворенности пациентов и доступности оказываемых услуг,
увеличение эффективности и устранение существующих временных, финансовых и иных потерь,
совершенствование организации рабочих мест, обеспечивающей безопасность и комфортность работы сотрудников.
Результаты, которые могут быть достигнуты при реализации проектов:
1. Сокращение времени ожидания пациентом получения услуг МО;
2. Повышение удовлетворенности пациентов качеством и сроками получения услуг МО;
3. Обеспечение равномерного сбалансированного распределения функциональных обязанностей между врачами и средним медперсоналом, а также распределения функций персонала внутри отдельных структурных подразделений (например, регистратуры, клинической лаборатории и др.);
4. Оптимизация информационных потоков, в т.ч. повышение эффективности медицинской информационной системы, устранение дублирования и избыточного ручного труда при вводе информации в МИС;
5. Формирование рациональных потоков пациентов в зависимости от цели посещения медицинской организации.
6. Стандартизация лечебно-диагностических процессов на базе «лучших практик» и снижение их вариабельности;
7. Эффективное использование площади МО;
8. Прозрачность организации лечебно-диагностических процессов для пациентов и для руководителей МО;
9. Формирование компетенций персонала МО по быстрому выявлению проблем и их устранению;
10. Создание образцов выстраивания эффективных потоков для тиражирования их на другие МО;
11. Выявление среди персонала лидеров изменений, способных проводить улучшения на основе проектного подхода;
12. Устранение всех видов потерь в процессах (ожидание, лишние отчетные и учетные документы, лишние хождения, брак и т.д.);
13. Создание учебных модулей в программы обучения в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, включая образовательные программы «Фабрика медицинских процессов» для проведения обучения студентов, интернов, ординаторов, сотрудников медицинских организаций и органов управления в сфере здравоохранения.
Проблемы, которые не решаются методами бережливого производства:
1. Дисбаланс в обеспечении населения врачами в России, дефицит врачей, оказывающих помощь в амбулаторных условиях;
2. Недостаточное финансирование медицинских организаций;
3. Уровень заработной платы медицинского персонала;
4. Взаимоотношения с системой оказания платных медицинских услуг;
5. Обучение медперсонала IT-навыкам;
6. Психологические особенности поведения посетителей МО.
5 Определение приоритетных направлений работы и целей проекта
Оптимизация процессов должна проходить комплексно, по всей цепочке оказания медицинской помощи, с участием всего персонала МО.
Первоначально необходимо определить приоритетные (проблемные) направления. Для этого можно использовать несколько подходов (в любом сочетании):
1. Принять решение после открытого обсуждения на общем собрании администрации МО и владельцев процессов;
2. Провести анкетирование пациентов и/или персонала МО;
3. Определить проблематику органом управления здравоохранения;
4. Принять инициативное решение о применении «лучших практик». Анкетирование достаточно трудоемкий процесс, но он позволяет более качественно выявить проблему.
При составлении анкет необходимо определить конкретные вопросы, ответы на которые позволили бы выявлять «узкие места» одной проблемы, а не всего направления.
Например: определено направление «регистратура плохая». Но что конкретно не устраивает: длительность общения с регистратором, информативность, очередь? Необходимо понять суть проблематики, конкретизировать цели.
Количество вопросов в анкете может варьировать в зависимости от структуры медицинской организации, глубины погружения в проблематику процессов. Примеры анкет представлены в Приложениях 1* и 2*.
Также можно использовать анкетирование пациентов, разместив ящики для предложений в холлах медицинских организаций.
Томаровская районная больница им. И.С. Сальтевског
Поток создания ценности (ПСЦ). Картирование.
Одним из первых шагов при совершенствовании процессов является построение карт потока создания ценности (карт ПСЦ).
Картирование потока – это инструмент, с помощью которого можно визуализировать и проанализировать перемещения людей и предметов по потоку создания ценности, увидеть потери в работе, выявить проблемы. В качестве предметов могут выступать расходные материалы, изделия медицинского назначения, лекарственные средства и т.п.
Картирование потока осуществляется в два этапа:
первый этап – построение карты текущего состояния – выполняется путем сбора информации на месте выполнения рабочего процесса – площадке. На этом этапе происходит подготовительная работа, сбор, нанесение информации, описывающей показатели процесса, на карту текущего состояния, фиксация выявленных проблем, потерь, «узких мест»;
второй этап – построение карты целевого состояния.
Карты ПСЦ применяются для отображения двух состояний процесса:
карта текущего ПСЦ – отражает фактические показатели потока на рассматриваемую дату;
карта целевого ПСЦ – отражает состояние потока, в котором устранены проблемы, которые можно решить в рамках данного проекта. Карты целевого ПСЦ составляются на определенную дату.
Обычно в работе используются карты текущего и целевого ПСЦ, но в некоторых случаях имеет смысл составить карту идеального состояния ПСЦ, показывающую, какого совершенства можно достичь с использованием всех известных инструментов и методов бережливого производства. Карта идеального ПСЦ отражает состояние потока, из которого полностью исключены все виды потерь. Этот поток выступает как эталон, к которому нужно стремиться.
Описываются ПСЦ с разной степенью детализации. Уровень детализации зависит от поставленной задачи и уровня принимаемых решений по преобразованию потоков.
Выделяют следующие уровни детализации ПСЦ:
-уровень процессов организации.
1. Подготовительная работа
На данном этапе происходит согласование объекта картирования с заказчиком проекта, определение сроков, границ, глубины картирования (степень детализации), обозначение места проведения картирования, при необходимости – подготовка и выпуск в работу приказов/распоряжений (на право получения информации и пр.).
Т.к. ключевой критерий оптимизации процесса – это время протекания процесса, каждый из элементов необходимо хронометрировать. По результатам проведенного хронометража заполняется таблица, данные из которой используются при построении карты ПСЦ.
1) Провести разъяснительную работу с сотрудниками с целью объяснения необходимости проведения хронометража.
2) Перед проведением хронометража провести ознакомление с операцией, в отношении которой требуется провести хронометраж: установить элементы операций (начала и окончания); определить обстоятельства, указывающие на начало и окончание операции.
3) Проводить хронометраж в формате стороннего наблюдения, когда наблюдатель сопровождает работника/пациента/предмет во время выполнения всех действий.
4) При осуществлении хронометража место наблюдателя расположить таким образом, чтобы ему был виден весь процесс, а также все действия, совершаемые участниками процесса. Контакт между участниками процесса и наблюдателем должен быть полностью исключен или минимизирован.
5) Учитывать психологию персонала на рабочих местах – интенсивность труда и внимательность повышаются в присутствии разного рода наблюдателей, что может ввести в заблуждение.
6) При сборе данных о потоке и его картировании не следует проводить
«репрессивные» меры и выяснять, почему нарушаются временные интервалы и не соблюдаются стандарты, нормативные документы, если такие факты будут выявлены, в течение реализации проекта они должны быть устранены.
7) Произвести не менее 7–10 замеров, каждый раз заполняя таблицу хронометража
ПРОВЕДЕНИЕ ХРОНОМЕТРАЖА ОПЕРАЦИЙ ПРОЦЕССА.
Для анализа фактического времени, затрачиваемого на каждую операцию, необходимо провести наблюдение и замеры действий пациентов, медицинского персонала, работы информационных систем, медицинского и иного оборудования.
1.Определить последовательность действий медицинского персонала/пациента в потоке действий в течение всего рабочего дня. Это может быть формат «самоанализа» или стороннего наблюдения (тогда наблюдатель сопровождает во время всех действий). Лучше, если будет проведена такая работа в течение нескольких дней – чтобы получить более подробный материал с возможными вариациями.
2.Описать и проанализировать основные аспекты взаимодействия пациента, врача, медицинской сестры при работе на приеме (в паре) и на дому.
3.Сделать необходимые зарисовки расположения оборудования, приспособлений, мебели и т.п.
4.Сделать замеры перемещений, расстояний, времени ожиданий, количества пациентов, участников процесса.
5.Определить фактическое состояние возможных запасов расходных материалов, лекарственных средств.
2. Правила составления карты ПСЦ
1) Первоначальную визуализацию картирования потока проводят вручную (с использованием клейких стикеров или карандаша с ластиком). Как правило, при картировании возникает много дискуссий и идей по более наглядному изображению, вносятся исправления, дополнения и новая информация. Когда картирование «в карандаше» завершено, визуальная информация может быть переведена в электронный формат и увеличенные копии размещены на стенде проекта.
2) Занимаясь описанием текущего состояния процесса, следует собрать образцы всех бланков и документов, которые используются на каждом этапе.
3. Символы, применяемые для построения карты ПСЦ
Набор символов, применяемых для построения карты ПСЦ позволяет детально описать любой поток (таблица 1). Отдельно выделяются символы описания материального и информационного потоков.
Используется для обозначения границ процесса
Используется для обозначения перемещения
людей и предметов по потоку создания ценности
Используется для обозначения простоев/запасов/очередей.
Число «один» обозначает количество единиц (к примеру, количество человек в очереди)
Используется для обозначения процесса оперативного сбора данных. Рекомендуется использовать данное обозначение, чтобы показать все дополнительные операции
Используется для обозначения передачи документа на бумажном носителе из рук в руки
Передача через электронную систему
Используется для обозначения передачи документа/информации в специальной электронной системе/программе, по электронной
Используется для обозначения передачи информации по телефону
Дополнительна я информация
Используется для обозначения любой текстовой дополнительной информации, имеющей существенное значение для анализа и
проведения дальнейших улучшений
Потери/ несоответствия, проблемы
Используется для обозначения выявленных проблем/нарушений/потерь в потоках и процессах. Цвет – красный. Цифрой
обозначается порядковый номер проблемы.
4. Шаги построения карты текущего состояния ПСЦ
Шаг 1. Указать на карте наименование рассматриваемого процесса.
Шаг 2. Выстроить операции последовательно, схематично представить основные стадии процесса.
Начинаем составлять карту с визуализацией шагов картируемого потока, каждую операцию потока представляем в виде прямоугольника (возможно использование стикеров) с подписью, раскрывающей проводимые действия с указанием места их реализации.
Шаг 3. Нанести линии движения пациента от одного процесса к другому. Если маршрутов движения возможно несколько, необходимо нанести их все.
Если между отдельными процессами возможно скопление пациентов, наносятся знаки, обозначающие очередь (параметры этого скопления наносятся на карту ПСЦ позже в тех единицах, которые наиболее удобны при описании проблем и предлагаемых решений).
Шаг 4. Отобразить на карте ПСЦ продолжительность каждого элемента, операции, манипуляции, длительность и дальность перемещений. На карту наносятся минимальная и максимальная продолжительность каждой операции, время ожидания и выявленные избыточные запасы (например, очередь)
Шаг 5. Вычисление времени протекания процесса (ВПП).
ВПП высчитывается как сумма Время Цикла всех операций с добавлением времени ожидания, переходов с одной операции на другую. На карте ПСЦ отображается минимальное и максимальное ВПП.
Шаг 6. Поиск потерь, не создающих ценности
На этом шаге проводится обработка собранной информации для определения «узких мест», проблем. В качестве проблем можно рассматривать: небезопасные факторы окружающей среды, рабочего пространства для пациентов и сотрудников; очереди и ожидания пациентов; неоптимальную логистику (лишние перемещения, запутанные маршруты); ошибки (в расписании приема), несоответствия (размещение подразделений и кабинетов не соответствует имеющейся навигации); значительные колебания и вариабельность в процессах или операциях (колебания более 30% могут свидетельствовать о наличии проблем или неоднородности потока); поломки (оборудование, транспортные средства); излишние запасы; неравномерность загрузки персонала и оборудования; перегрузка персонала и оборудования; «узкие места» (места снижения пропускной способности кабинета, в том числе из-за длительности выполнения той или иной операции и пр.); отсутствие или несоблюдение требований стандартов, регламентов, инструкций и порядков. Как только проблемы обнаружены, необходимо проанализировать причины их появления, чтобы выбрать наиболее эффективный метод устранения этих причин.
II этап.- Построение карты целевого состояния
После детального выявления потерь и «узких мест» составляется карта целевого ПСЦ. Основа построения карты целевого ПСЦ состоит в выстраивании цепочки процессов, в которой отдельные процессы связаны с их потребителями либо непрерывным потоком, либо системой вытягивания, и каждый процесс должен по возможности производить только то, что нужно потребителям, и тогда, когда им это нужно. Изображение карты целевого ПСЦ проводится по тем же принципам и с теми же условными обозначениями, что и карта текущего состояния. На карте целевого потока отсутствуют основные потери и решены главные выявленные проблемы, но могут присутствовать этапы незначимой работы и потери, устранение которых в данный момент невозможно. Карта целевого ПСЦ составляется на определенную дату.
На этапе составления карты целевого ПСЦ могут быть полезны следующие вопросы: какие операции могут быть объединены? какие операции могут быть исключены как не добавляющие ценность или как лишний этап обработки? как организовать логистику пациентов и персонала? какие запасы можно сократить и до какого уровня? какова оптимальная длительность потока? как оптимально расставить оборудование, какое оборудование должно быть модернизировано и(или) заменено? и т.д.
Каждый раз после достижения целевого состояния улучшенные процессы должны быть стандартизированы. После этого формируется новая карта целевого состояния. Таким образом, реализуется принцип постоянного совершенствования. Стандартизация необходима для того, чтобы в последующем не повторялись потери, выявленные и устраненные ранее.
Персонализированная реабилитация после COVID-19
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, каждый десятый выздоровевший от COVID-19 сообщает о наличии осложнений со стороны различных органов и систем (публикация European Observatory on Health Systems and Policies от 25/02/2021).
Новая коронавирусная инфекция, протекая даже в легкой форме, отнимает у организма много сил, кислородная недостаточность негативно влияет на все жизненно важные системы и органы человека, нарушая их нормальное функционирование.
Наиболее частые симптомы, которые беспокоят перенесших коронавирусную инфекцию:
Эксперты ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России разработали уникальные персонализированные программы реабилитации после перенесенной коронавирусной инфекции по четырем ключевым направлениям:
Реабилитация показана пациентам всех возрастов, перенесшим коронавирусную инфекцию в легкой, средней или тяжелой форме, и проводится в ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России:
В предлагаемых программах реабилитации лечебная физкультура, дыхательная гимнастика, кислородотерапия и методы физического воздействия сочетаются дифференцированно, в зависимости от исходного состояния здоровья после коронавирусной инфекции и сопутствующих заболеваний.
Проведение комплексной персонализированной реабилитации нацелено на:
Успех реабилитационного лечения обеспечивает команда высококвалифицированных специалистов по физической и реабилитационной медицине (всего таких специалистов около 300 в стране!).
Соединяя науку и медицину для достижения максимального качества и эффективности реабилитационного лечения в программе применяются авторские комплексы дыхательной гимнастики с элементами полного дыхания (более 20 видов и направлений).
Учитывая последствия перенесенной новой коронавирусной инфекции, связанные с высоким риском тромботических осложнений, специально для тех, кто ответственно относится к своему здоровью, в рамках программ реабилитации предлагается бесплатно пройти:
Виды программ
Комплексная персонализированная программа кардиореабилитации после COVID-19
Комплексная персонализированная программа нейрореабилитации после COVID-19
Комплексная персонализированная программа пульмореабилитации после COVID-19
Комплексная персонализированная программа гастрореабилитации после COVID-19
Комплексная персонализированная программа реабилитации после COVID-19 в условиях дневного стационара
Комплексная персонализированная программа реабилитации после COVID-19 в условиях стационара
Запись на прием по телефону: +7 (495) 790-71-72
Режим работы: понедельник-пятница с 8:00 до 20:00, суббота с 9:00 до 15:00
Комплексная персонализированная программа нейрореабилитации после COVID-19 — 13 800 руб.
Комплексная персонализированная программа кардиореабилитации после COVID-19 — 13 800 руб.
Комплексная персонализированная программа пульмореабилитации после COVID-19 — 13 800 руб.
Комплексная персонализированная программа гастрореабилитации после COVID-19 — 13 800 руб.
Комплексная персонализированная программа реабилитации после COVID-19 в условиях дневного стационара — 33440 руб.
Комплексная персонализированная программа реабилитации после COVID-19 в условиях стационара — 66 000 руб.
Подробнее о медицинской реабилитации в ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России
Соотношение SpO2 / FiO2 при поступлении в больницу является показателем раннего развития острого респираторного дистресс-синдрома у пациентов из группы риска
Индекс оксигенации (oxygenation index, OI; PF ratio – PF соотношение; респираторный индекс, PaO2 / FiO2 ) — это параметр, используемый в анестезиологии-реаниматологии и интенсивной терапии для оценки функции обмена кислорода в легких. Расчет индекса оксигенации производят по формуле, как соотношение PaO2 / FiO2 (отношение парциального напряжения кислорода в артериальной крови к фракции кислорода на вдохе). Данный критерий относится к международным шкалам, которые ежедневно используются в рутинной практике анестезиолога. Однако не всегда есть возможность исследования артериальной крови, в данной статье описывается возможность оценки соотношения насыщения кислородом к фракции вдыхаемого кислорода (SpO (2) / FiO (2)) как прогностического маркера в плане развития острого респираторного дистресс-синдрома (ОРДС)
ЦЕЛЬ: Отношение насыщения кислородом к фракции вдыхаемого кислорода (SpO (2) / FiO (2) ) было подтверждено в качестве суррогатного маркера парциального давления кислорода к доле вдыхаемого кислорода у механически вентилируемых пациентов с острым респираторным дистресс-синдромом (ОРДС). Достоверность измерений SpO (2) / FiO (2) при прогнозировании ОРДС не изучалась. Недавно был разработан показатель прогнозирования травм легких (LIPS- Lung Injury Prediction Score), чтобы помочь идентифицировать пациентов с риском развития ОРДС.
МЕТОДЫ: Это был вторичный анализ когорты LIPS-1. Многофакторная логистическая регрессия включала все установленные переменные для LIPS, оценки острой физиологии и хронического здоровья, возраста и сопутствующих состояний, которые могут влиять на SpO (2) / FiO ). Первичным результатом было развитие ОРДС в стационаре. Вторичные исходы включали в себя смертность в больнице, больничный день развития ОРДС и больничный день смерти.