Что такое птб в транспортной безопасности
Что такое транспортная безопасность?
Обеспечение безопасности на транспорте с каждым годом приобретает все большую актуальность. Это связано с возрастающим количеством техногенных аварий и терактов, происходящих в последние десятилетия. Транспортная безопасность подразумевает систему мер, обеспечивающих сохранность грузов, жизни и здоровья пассажиров, которые перемещаются в поездах, путешествуют на морских судах, авиалайнерах и т.д. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации.
Чтобы соответствовать профстандартам, специалист по транспортной безопасности должен пройти качественную подготовку в специализированном учебном центре, а затем получить аттестационное удостоверение.
Транспортная безопасность: характеристика и правовое регулирование
Под системой безопасности на транспорте подразумевается закрепленный законодательно комплекс мер, направленный на защиту пассажиров и их багажа, а также грузов. Он распространяется на все виды транспорта:
Система обеспечения безопасности для каждого вида транспорта имеет свои особенности. Общее правовое регулирование данной отрасли в РФ осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:
По некоторым видам транспорта действуют межгосударственные и межправительственные соглашения, затрагивающие, в том числе, вопросы безопасности.
Зачем нужна транспортная безопасность
Система ОТБ позволяет своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса государства, тем самым обеспечив полную безопасность перемещения пассажиров и перевозки грузов на любые расстояния.
Специалист транспортной безопасности: кто это?
Согласно п.7.12 ст. 1 Закона №16-ФЗ, это лицо, в должностные обязанности которого входит обеспечение безопасности на транспорте.
Порядок подготовки специалистов ОТБ регламентируется приказами Минтранса, нормативными актами МВД РФ и документами, выпущенными Министерством образования России. По закону, все они должны пройти аттестацию.
Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности
Закон №16-ФЗ закрепил обязательность прохождения аттестации для работников, деятельность которых сопряжена с обеспечением безопасности на транспорте. Иными словами, в перечень входят все специалисты, которые прошли или проходят обучение ОТБ.
Аттестация осуществляется специализированными организациями, имеющими аккредитацию Федерального дорожного агентства РФ. Проверочные мероприятия включают в себя:
Чтобы успешно сдать аттестацию и получить удостоверение, специалист должен пройти качественное обучение. Помните, что от выбора образовательной организации напрямую зависит ваш результат: допуск к работе, либо отстранение от нее.
Как стать специалистом транспортной безопасности?
Чтобы работать в данной сфере, необходимо пройти обучение. Для этого следует выбрать хороший образовательный центр, имеющий государственную лицензию. Например, СНТА. Наши опытные преподаватели разработали широкий перечень программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ОТБ. Просмотреть полный список обучающих курсов можно здесь.
Если вы решили сменить сферу деятельности и посвятить трудовую жизнь обеспечению безопасности на транспорте, следует пройти профессиональную переподготовку. СНТА реализует более 20 тематических курсов различной специализации:
Если вы уже являетесь специалистом в области ОТБ и планируйте повысить уровень квалификации, обратите внимание на следующие образовательные курсы СНТА:
Программа каждого обучающего курса соответствует законодательным стандартам, включает только актуальный материал. Учебные планы периодически обновляются и дополняются. Обучение завершается выдачей документа установленного образца: удостоверением о повышении уровня квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.
Внимание!
Портал работает в тестовом режиме!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
Клавиатура:
Обновлено секунду назад
Полномочия работников подразделений транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры
Ванинская транспортная прокуратура разъясняет, что в соответствии со статьей 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон) работники подразделений транспортной безопасности в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры (железнодорожные вокзалы, станции, аэропорты, морские, речные порты и другие объекты транспорта) от актов незаконного вмешательства уполномочены на проведение досмотра граждан и собеседование с ними, а также наблюдение на вверенном объекте для выявления лиц, осуществляющих подготовку актов незаконного вмешательства.
В ходе досмотра осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц. При его проведении могут использоваться рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура.
Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются. Отказ пассажира от досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.
Неисполнение гражданами (пассажирами) требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей. В случае, если данные действия совершены умышленно, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток.
Кто ответит за транспортную безопасность?
27 мая в «АГ» был опубликован отклик начальника ФБУ «Служба морской безопасности» Сергея Семёнова на мою статью о проверке Конституционным Судом РФ по жалобе АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург “Морской фасад”» норм законодательства об административной ответственности юридического лица в области транспортной безопасности (Постановление от 14 апреля 2020 г. № 17-П).
Изложенная Сергеем Семёновым позиция сводится к необходимости привлечения к административной ответственности, в первую очередь, подразделения транспортной безопасности (далее – ПТБ), которое формируется субъектом транспортной инфраструктуры (далее – СТИ) или привлекается им, а не самого СТИ.
Такой подход представляется мне не совсем верным по следующим причинам:
– если ПТБ образовано СТИ, вопрос о разделении ответственности вообще не может возникать, поскольку ПТБ не является самостоятельным юридическим лицом. Следовательно, ответственность понесут СТИ и его сотрудники;
– если ПТБ привлекается как отдельное юрлицо, полагаю несправедливым и некорректным снимать административную ответственность с СТИ и его сотрудников, поскольку оказание услуг осуществляет именно СТИ, а ПТБ в случае нарушений с его стороны, повлекших привлечение СТИ к административной ответственности, должно, соответственно, нести перед ним гражданско-правовую ответственность. Это, однако, не означает, что на ПТБ и его сотрудников не может быть возложена ответственность в предусмотренных законодательством случаях.
Если исходить из справедливости тезисов, изложенных в статье Сергея Семёнова, получается, что СТИ, оказывая услуги неопределенному кругу лиц, вступает с ними в правовые отношения. Названные лица ожидают предоставления качественных, безопасных услуг, в связи с чем исключение ответственности СТИ вызовет неопределенность, выражающуюся в следующем: для СТИ исчезнет не только административная, но и иная правовая ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо ее соблюдению.
Однако совершенно не ясно, кто же в результате допущенных нарушений будет нести гипотетическую гражданско-правовую ответственность перед заказчиком услуг, а также перед потребителем?
Если ПТБ – подразделение СТИ, то, как указывалось, правовых проблем в части ответственности не возникнет. Если же это отдельное юрлицо, вопрос об ответственности перед потребителем услуг остается открытым, поскольку отсутствует правовая связь между ПТБ и потребителем. Вероятно, правомерно вести речь о деликтной, внедоговорной ответственности ПТБ, хотя и это, на мой взгляд, вызывает сомнения, поскольку СТИ оказывает услугу в рамках договора. Но у ПТБ договорной ответственности перед потребителем совершенно точно не будет.
Следовательно, потребитель услуги, желая привлечь СТИ к договорной ответственности, не сможет этого сделать, поскольку она не предусмотрена. Таким образом, возникнет правовой вакуум, когда ответственность перед потребителем не понесет никто.
До тех пор, пока СТИ – субъект, оказывающий услуги, предложенное автором обсуждаемого материала разграничение ответственности СТИ и ПТБ приведет лишь к правовой неопределенности. Кроме того, если освободить СТИ от ответственности за неисполнение требований по обеспечению (соблюдению) транспортной безопасности, за что вообще тогда он будет отвечать?!
Поэтому, с моей точки зрения, СТИ обязан оказать услуги, исполнив требования по обеспечению (соблюдению) транспортной безопасности в полном объеме, а если при этом допущены нарушения, именно он в первую очередь должен нести ответственность. Кроме того, важно заметить, что деятельность СТИ непрерывна, все подразделения, даже если ПТБ является привлеченной организацией, работают (должны работать) как единое целое, а весь процесс организует СТИ. Координация в части транспортной безопасности с его стороны должна быть такого уровня, чтобы исключить неисполнение требований по ее обеспечению (соблюдению).
Допущенное по вине ПТБ (если это привлеченная организация) нарушение является основанием наступления его гражданско-правовой ответственности перед СТИ, который, в свою очередь, вправе взыскать понесенные им убытки с ПТБ. Полагаю, ответственность СТИ действительно должна быть абсолютной, но это не означает возможность ПТБ допускать нарушения. Именно так, на мой взгляд, достигаются баланс между правами и законными интересами субъектов права, а также правовая стабильность.
Что такое птб в транспортной безопасности
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 3 апреля 2019 года N 38
Об утверждении Положения об организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД»
С целью совершенствования организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта ОАО «РЖД»
2. Начальнику Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Евсегнеевой В.А., начальнику Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Белянкину А.Ю. довести Положение, утвержденное настоящим приказом, до сведения дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД».
3. Признать утратившими силу:
пункт 3 приказа ОАО «РЖД» от 1 августа 2014 г. N 53 «О некоторых мерах по совершенствованию корпоративного управления в области обеспечения транспортной безопасности».
УТВЕРЖДЕНО
приказом ОАО «РЖД»
от 3 апреля 2019 года N 38
Положение об организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД»
I. Общие положения
1) железнодорожные вокзалы и станции;
2) тоннели, эстакады, мосты;
3) объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;
4) участки железнодорожных путей, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации;
5) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров;
6) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
2. При организации в ОАО «РЖД» обеспечения транспортной безопасности объектов и транспортных средств подразделения аппарата управления, филиалы, структурные подразделения ОАО «РЖД» руководствуются Федеральным законом «О транспортной безопасности», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными документами ОАО «РЖД» и настоящим Положением.
3. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения подразделениями аппарата управления, филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД», на которые в установленном порядке возложено управление производственной (технологической) деятельностью на объектах и транспортных средствах в соответствии с их функциональным предназначением.
II. Основные понятия
4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
III. Цели, основные задачи и принципы организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД»
5. Целями организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД» являются создание условий для надежного и устойчивого функционирования объектов и транспортных средств, а также повышение уровня их защищенности от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
6. Основными задачами организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД» являются планирование и координация деятельности подразделений аппарата управления, филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД» по реализации определенной законодательством о транспортной безопасности системы мер, соблюдение единой политики в области защиты объектов и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
7. Обеспечение транспортной безопасности в ОАО «РЖД» организуется в соответствии со следующими основными принципами:
г) охрана жизни и здоровья людей;
д) конфиденциальность информации.
IV. Организация обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД»
9. Первые заместители генерального директора ОАО «РЖД», заместители генерального директора ОАО «РЖД», директора ОАО «РЖД» организуют работу, связанную с выполнением мероприятий по обеспечению транспортной безопасности подразделениями аппарата управления, филиалами, структурными подразделениями ОАО «РЖД», деятельность которых они координируют и контролируют в рамках своих компетенций.
10. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, осуществляет текущее руководство и контроль за выполнением требований законодательства о транспортной безопасности в ОАО «РЖД».
11. Реализация в ОАО «РЖД» системы правовых, организационных, экономических и иных мер в сфере защиты объектов и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства осуществляется подразделениями аппарата управления, филиалами, структурными подразделениями ОАО «РЖД» в рамках полномочий, установленных нормативными документами ОАО «РЖД» и настоящим Положением.
12. Департамент безопасности координирует деятельность подразделений аппарата управления, филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД» по организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД», а также осуществляет контроль за выполнением мероприятий по поддержанию уровня защищенности объектов, транспортных средств, соответствующего угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
13. Региональные центры безопасности в рамках своих полномочий координируют деятельность структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», расположенных в границах соответствующих железных дорог, по обеспечению транспортной безопасности объектов и транспортных средств, а также осуществляют контроль за состоянием их защищенности от актов незаконного вмешательства.
14. Выполнение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов и транспортных средств организуют филиалы ОАО «РЖД» и их структурные подразделения, в ведении (в управлении, на балансовом учете) которых находятся эти объекты и транспортные средства.
16. Руководители структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» организуют выполнение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на находящихся в их ведении (в управлении, на балансовом учете) объектах, транспортных средствах и назначают лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в своих подразделениях (по согласованию с региональным центром безопасности), и лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объектах, транспортных средствах.
17. Порядок финансирования, материально-технического обеспечения мероприятий, связанных с транспортной безопасностью объектов и транспортных средств, определяется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими финансово-экономическую и хозяйственную деятельность ОАО «РЖД».
18. Взаимоотношения и распределение обязанностей по вопросам обеспечения транспортной безопасности между филиалами ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями, юридическими и физическими лицами, использующими на законных основаниях объекты, транспортные средства, а также осуществляющими деятельность на этих объектах, транспортных средствах, регламентируются условиями соответствующих договоров (соглашений, контрактов и т.п.), заключенных в установленном порядке.
V. Функции подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» по организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД»
20. Подразделения аппарата управления ОАО «РЖД» участвуют в реализации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов и транспортных средств, в том числе в разработке нормативных документов ОАО «РЖД», определении ресурсного (финансового, материально-технического, научно-технического, кадрового) обеспечения мероприятий и иных мер в рамках своей компетенции.
21. Департамент безопасности:
1) взаимодействует с подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности по вопросам реализации определяемых государством правовых, организационных, экономических и иных мер в сфере транспортной безопасности;
2) планирует мероприятия по поддержанию уровня защищенности объектов и транспортных средств, соответствующего угрозам совершения актов незаконного вмешательства, организует и контролирует их выполнение;
3) осуществляет координацию деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» в области обеспечения транспортной безопасности;
4) организует мониторинг состояния защищенности объектов и транспортных средств на железных дорогах и на основе анализа полученной информации осуществляет подготовку предложений по совершенствованию транспортной безопасности;
5) взаимодействует с подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД» по вопросам организации выполнения мероприятий по обеспечению транспортной безопасности и определения их ресурсного (финансового, материально-технического, научно-технического, кадрового) обеспечения;
6) организует разработку проектов нормативных документов ОАО «РЖД» в области обеспечения транспортной безопасности, а также организационно-правовых и методических документов, регламентирующих вопросы транспортной безопасности;
Что такое птб в транспортной безопасности
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1.2 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 1.3 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 1.4 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 1.5 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции;
(пп. «а» в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации;
(пп. «б» в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) тоннели, эстакады, мосты;
г) морские терминалы, акватории морских портов;
д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины);
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) аэродромы и аэропорты;
(пп. «ж» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение;
(пп. «з» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
(пп. «и» введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 6 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 225-ФЗ)
(п. 6.2 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 7.2 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 7.3 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(п. 9 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
б) воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ;
(пп. «б» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
г) суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;
(п. 11 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)