Что такое птф на старых картах
Условные обозначения на старинных картах Российской империи.
«Загадочные» знаки и обозначения на старинных картах. Как обозначались дорого, дома, церкви, овраги, кладбища и т.д.
Расшифровка некоторых сокращений и слов на карте МЕНДЕ:
Информация с Литовского форума http://forum.violity.com Спасибо, товарищи!
Обозначения со старинных карт:
Толкование знаков, употребленных в атласе Российской империи 1745 года:
Изъяснение знаков, используемых в атласе Российской империи 1820-27 гг.
Объяснения знаков, используемых в атласе 1910 г.
Условные обозначения, используемые на Специальной карте Западной части Российской Империи (карте Шуберта).
Условные обозначения, используемые в Подробной милитерной карте по границе России с Пруссиею, 1799 г.
P.S. Найденные клады
Наш тримаран груженный тяжеленым дайверсим оборудованием, пол тонны груза, идет на юг в поселок Хатгал, Монголия, туда, где нашли последнее пристанище старинные корабли.
За неделю мы нашли и обследовали в озере Хубсугул четыре судна.
Как на карте обозначается полевой стан. Все сокращения на топографических картах
Обозначения на топографических картах
Рассекреченные топографические карты Генерального штаба СССР свободно гуляют по просторам интернета. Все мы любим скачивать их, рассматривать, а зачастую и печать на листах бумаги для дальнейшего использования их по прямому назначению — т.е. ходить с ними в походы.
Топографические карты Генштаба являются самыми точными и лучшими. Любые другие покупные карты, напечатанные в современное время, не будут нести в себе столько точности и конкретики. Условные знаки и обозначения на топографических картах Генштаба гораздо более сложны, нежели любые другие обозначения карт, купленных в магазине. Их мы все помним ещё с уроков географии в школе.
Как бывалый пользователь таких карт, я бы хотел в начале этой статьи описать самые важные, на мой взгляд, обозначения. Если остальные более-менее понятны, так как они почти все идентичны с другими видами карт (не Генштаба), то эти есть нечто новое и пока ещё непонятное. Собственно, я начну с условных обозначений рек, бродов, лесов и дорог.
Реки и водные ресурсы
Скорость и направление течения реки (0,6 м/с) | |
| |
Отметка урезов воды, высота берега над уровнем моря (393м) | |
Броды: 0,3 — глубина, 10 — длина, К — каменистый грунт, 1,0 — скорость (м/сек) | |
Болото проходимое | |
Болото непроходимое | |
Характеристика мостов: Д — материал постройки (Д — деревянный, К — каменный, ЖБ — железобетонный), 43 — длина моста, 4 — ширина проезжей части (м), 10 — грузоподъемность в тоннах | |
Растительный покров
Породы деревьев. Характеристика древостоя: 22 — высота деревьев, 0,30 — толщина, 4 — расстояние между деревьями.
Тропы, дороги, похожие объекты
Лесная просека и ширина в метрах (2м) | |
Полевые и лесные дороги | |
Зимник, действующая автодорога только в зимнее время года, в холодный период. Может проходить по болотам. | |
Грунтовая дорога, 6 — ширина проезжей части в метрах | |
Гать — дорога с деревянным покрытием, настил из бревен, 3 — ширина проезжей части | |
Гать | |
Ж/Д полотно | |
Газопровод | |
Линии электропередач (ЛЭП) | |
Разобранная железная дорога | |
Однопутная железная дорога, узкоколейка. Также ж/д мост | |
Шоссе: 6 —ширина покрытой части, 8 — ширина всей дороги от канавы до канавы в метрах; Щ — материал покрытия (Б — булыжник, Г — гравий, К — камень колотый, Шл — шлак, Щ — щебень) | |
Рельеф
Фото некоторых географических объектов
Граница леса и тундры, далее — горный пояс (гора Иремель, Юж. Урал)
Магистральный зимник, проложенный через таёжный лес. Летом здесь заросли (Якутия)
Лесная грунтовая дорога (Ивдельский р-н, Сев. Урал)
Гать — дорога с деревянным покрытием (Лобненский лесопарк, Моск. обл)
Скальное обнажение, парма (Камень «Великан», Ср. Урал)
Скалы-останцы (скала Старик-камень, Ср. Урал)
Следует понимать, что все имеющиеся топографические карты Генштаба СССР уже давно устарели. Информация, содержащаяся на них, может датироваться 70-80 годами прошлого века. Если вас интересуют подробности прохождения по тем или иным тропам, дорогам, наличие населенных пунктов и географических объектов, то следует заранее проверить достоверность информации по другим источникам. Троп и дорог уже может не быть совсем. Мелкие населенные пункты могут быть заброшенными и представлять собой пустыри, зачастую уже поросшие молодняком.
Но, в любом случае, карты генштаба всё равно несут более точную информацию, и по ним можно более продуктивно рассчитать свой маршрут и расстояние. В данной статье я не стал забивать ваши головы лишними символами и условными знаками топографических карт. Я выложил только наиболее важные и значимые для горно-таёжного и степного региона. Кого интересуют подробности, могут посмотреть здесь.
Карты Генштаба СССР выполнены с использованием Советской системы разграфки и номенклатуры топографических карт. Эта система до сих пор применяется в Российской Федерации и в некоторых бывших Советских республиках. Есть более новые карты, состояние местности на которых примерно 60-80-х годов прошлого века, и более старые карты, так называемый Генштаб РККА, выполненные геодезической разведкой довоенного времени. «Карты составляются в равноугольной поперечно-цилиндрической проекции Гаусса-Крюгера, вычисленной по параметрам эллипсоида Красовского для шестиградусной зоны,» — а если не поняли,то не беда! Главное — запомнить (или записать, сохранить эту статью) те моменты, что я привёл выше. Зная их, вы можете умело пользоваться картами и планировать свой маршрут без использования gps.
13 главных вопросов о ПТФ Sal-Man. Отвечаем
1. После установки ПТФ Sal-Man появились помехи при прослушивании радио. Почему?
Такая проблема может наблюдаться при установке любой светодиодной оптики, так как она, как говорят специалисты в этой сфере, «дает фон». Причины помех в работе радио может быть две:
2. В ПТФ Sal-Man используется стекло или пластик?
Такие материалы намного практичнее. Например, обычное стекло после взаимодействия с прилетевшем камнем непременно расколется, и будет отправлено в утиль. А на современных фарах, включая ПТФ бренда Sal-Man, в худшем случае останется скол. Если Вы переживаете за прочность «стекла» в фарах Sal-Man, то посмотрите видеоролик выше. Сомнения развеются.
3. Нужно ли снимать заглушку с пароотвода?
Нет, не нужно. В редких случаях, при наличия запотевания фары, может потребоваться извлечение белой прокладки. Но это редкая необходимость, и об этом читайте ниже.
4. Почему в 2-цветных «туманках» белый свет светит выше, чем желтый?
5. Как действует гарантия?
Гарантия, написанная на корпусе с датой необходима только для защиты от подделок и для разграничения партий. Гарантия для наших клиентов действует один год с момента получения товара.
6. Как в 2-цветных ПТФ переключаться с белого на желтый цвет и наоборот?
В отличии от аналогов и подделок, в Sal-Man избежали подключение второй кнопки на второй цвет. Переключение происходит очень просто: той же кнопкой путем повторного нажатия.
7. Что делать если 2-цветные ПТФ загорелись разным цветом?
ПТФ чувствительны к перепаду напряжения, и могут из-за его нехватки включить следующий режим, так как не хватило напряжения для включения первого режима.
Далее, снимите продукт с авто и проверьте напрямую от АКБ или блока питания на 12в. В случае, если он при прямом подключении исправный, ищите проблему в авто. Если так же не исправно и горят разным цветом, обращайтесь к продавцу.
8. Как включается дальний свет на модели ПТФ с функцией «ближний-дальний»?
Все очень просто! Из ПТФ выходит один желтый провод, который нужно подключить на питание дальнего света (+), тогда он будет включаться в паре с дальним светом фар. Также многие подключают на ближний свет или габариты, чтобы не пользоваться фарами головного света.
9. Что делать, если ПТФ запотевает?
Второе. Если запотевание происходит во время мойки авто или дождя, но после происходит самопросушивание в рабочем режиме в течение, примерно, 10 минут — 2 часов в зависимости от процента запотевания, то это абсолютно нормальное явление для любой оптики.
Но если внутри собирается «лужица», то здесь уже необходимо снять ПТФ и под задней крышкой пароотвода удалить белую прокладку, далее наблюдать проявится ли проблема вновь или нет. В случае если проблема сохранится, то это уже гарантия, обращайтесь к продавцу.
10. Что делать, если ПТФ перестала гореть?
Если у Вас перестал гореть один или несколько элементов, или горят в полнакала, то в этом случае проверьте питание ПТФ, предохранитель, а также фишку подключения: вполне вероятно она в грязи или влажная.
Далее, снимите продукт с авто и проверьте напрямую от АКБ или блока питания на 12в. В случае, если он при прямом подключении исправный, ищите проблему в авто. Если так же не исправно, обращайтесь к продавцу.
11. Какова мощность ПТФ и как это достоверно определить?
Каждая секция линзы с завода имеет мощность, примерно, 15-18 ватт. Но производитель занижает данный параметр до, примерно, 10-12 ватт для увлечения срока службы ПТФ. То есть, приобретая 4-линзовые «туманки», Вы получаете суммарную мощность одной ПТФ примерно 40 ватт, 5-ти — 50 ватт и т.д.
12. Есть ли сертификат?
На сегодняшний день наш магазин поставил этот вопрос ребром к производителю. В скором времени продукция будет сертифицирована для каждой конкретной модели авто. По запросу мы предоставим сертификаты в электронном виде нашим клиентам.
А пока установка ПТФ Sal-Man возможна в соответствии с «Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 413 от 6 апреля 2019 г.
13. Слепят ли ПТФ Sal-Man водителей встречных или попутных автомобилей?
При правильной установке и регулировке не слепят. Обязательно регулируйте линию свето-теневой границы (СТГ), чтобы не слепить участников движения. Линия СТГ не должна светить выше госномера впереди идущего авто. Будьте взаимовежливы!
По мере появления новых частых вопросов мы будем пополнять их в данном разделе.
Что такое противотуманные фары автомобиля?
Годы эксплуатации автомобиля в начале XX века позволили накопить опыт управления в условиях плохой видимости, этот опыт позволил создать удобную и эффективную систему освещения дорожного полотна. Противотуманные фары – это специальные фары, позволяющие управлять автомобилем в условиях тумана, без них движение представляет серьезную опасность.
Для того, чтобы улучшить восприятие дороги и не мешать водителю противотуманные фары устанавливаются на как можно более низком расстоянии от дорожного полотна. Правила установки (ГОСТ 8769-75) допускают расстояние от дорожного полотна не менее 250 мм и от боковой поверхности не более 400 мм. При этом они должны излучать белый или селективно-желтый свет, одинаковый для обеих фар.
Зачем нужны противотуманные фары?
Туман не достает до твердой поверхности дорожного полотна, хотя наблюдателю кажется, что он занимает все пространство, это на самом деле не так. Всегда существует просвет между туманом и дорогой, задача противотуманных фар освещать дорожное полотно через этот просвет. По этой причине они выдают как можно более широкий луч, сильно ограниченный по вертикали. Если это условие не соблюдается производителями фар или нарушено при установке, они все еще будут ослеплять водителя и затруднят управление автомобилем.
Смотрите в видео ниже, как правильно выбрать противотуманные фары.
Желтый и белый свет противотуманных фар
Использование селективного желтого света связано с особенностями восприятия человеческого глаза отраженного света в условиях тумана. Фары желтого света не светят дальше, как думают некоторые, они сильно увеличивают контрастность, благодаря этому желтые детали на объекте в тумане будут заметнее, чем все остальные вещи. Так, например, автомобиль и пешеход не будут выглядеть просто серыми пятнами, а становится возможным разглядеть отдельные элементы, что ускорит их опознание.
Этот эффект связан с особенностями отражения монохроматического света, поверхности, окрашенные в желтый цвет, будут намного лучше отражать его, чем детали другого цвета. На таких фарах используются стекло, пропускающее желтую часть спектра и ослабляющее все остальные цвета, поэтому дальность желтых противотуманных фар меньше, чем белых. Это привело к их вытеснению, они практически исчезли из обихода.
В условиях туманной погоды водители переключаются с дальнего света на ближний и включают противотуманные фары. При их правильной установке они точно обеспечат безопасность движения.
Что такое противотуманные фары? (видео)
Нашей сегодняшней темой будут противотуманные фары. Купить их не сложно, поскольку лампочки продаются повсеместно. Их можно подключить своими руками, либо обратиться в специализированный сервисный центр. Скажу сразу. Если вы не знаете, как поменять или даже снять старую оптику, если хотите на штатные фары поставить новые ПТФ, то браться за работу не стоит. Подключение сравнительно несложное, но там есть такие моменты как реле, предохранитель, проводка и прочие детали.
Прежде чем вы решите, стоит ли использовать на своей машине ПТФ и размышлять, как производится установка, рекомендую вам познакомиться с этими устройствами, рассмотреть их виды и особенности выбора.
Что такое ПТФ на авто?
Противотуманки – это устройства, которые должны излучать белый или же насыщенный желтый свет. Но стоит отметить, что обе лампы в фарах, которые установлены на транспортном средстве должны иметь одинаковый тон света. Луч света должен быть плоским, широким и горизонтальным, который ложится непосредственно над дорогой, что и позволяет лучше освещать пространство в сильный туман или в дождь. ПТФ – это не обязательно дополнительные устройства, которые располагаются под головной оптикой. Они могут находиться как на бампере, так и непосредственно в головной оптике авто.
Правовые нормы использования противотуманных фар в Российской Федерации
В отличие от, например, Великобритании, в РФ законодательство допускает использование противотуманок, однако накладывает следующие ограничения:
Если вы планируете использовать противотуманные фары в роли фонарей дневного света, обратите внимание на дополнительные требования:
Благодаря тому, что законом места для установки противотуманных фар жестко не регламентированы, рынок наполнен большим разнообразием устройств, используемых для замены штатных и установки дополнительных фар.
Зачем нужны в авто ПТФ?
Противотуманки необходимы для использования в сложных метеорологических условиях:
Свет от обычных ламп, которые установлены в головной оптике не может справиться со сложными метеоусловиями. Лучи ближнего и дальнего света головной оптики от мельчайших капель влаги или же снега отражаются и рассеиваются, что создает полупрозрачную стену, которая и влияет на ухудшение качества видимости на дороге. Благодаря тому, что противотуманные фары обеспечивают выдачу широкого пучка света, хорошо подсвечивается обочина дороги, поэтому облегчается управление автомобилем на извилистых дорогах. Кроме этого, в сложных метеоусловиях противотуманные фары хорошо выделяют автомобиль для других участников дорожного движения, а это влияет на повышение безопасности на дорогах. Увлекательное видео о вождении в тумане вы можете посмотреть в конце статьи.
Принцип работы
На просторах интернета существует сильно растиражированное заблуждение, что противотуманная фара светит под туман — что не является действительностью.
Основной причиной ухудшения видимости из автомобиля в тумане и осадках при включённых фарах головного света является характер светораспределения головных фар (дальнего и ближнего света), обусловливающий относительно малый градиент изменения сил света в пучке фар в вертикальной плоскости, что при увеличенном рассеянии на частичках дождя и тумана резко снижает яркостный контраст.
Светораспределение противотуманных фар различных фирм разнообразно. Общим является низкое расположение этих фар и резкое ограничение лучей, проходящих выше горизонтальной плоскости проведенной через ось фары.
Отражатель такой фары выполняется параболоидным и имеет либо круглое, либо прямоугольное световое отверстие ( в последнем случае параболоид выполняется усеченным). Источник света установлен таким образом, чтобы тело накала было расфокусировано относительно фокуса отражателя вперед и вверх, что создает четкую светотеневую границу.
Конструкция светооптической схемы противотуманных фар имеет экран прямых лучей. Его применение объясняется необходимостью исключить взаимодействие прямых лучей от источника света с частицами тумана, в результате которого происходит сильное рассеяние не сформированного излучения источника света, которое создаёт вуалирующую пелену и резко снижает дальность видимости.
Также желтый цвет свечения лучше «пробивает» туман в следствие дисперсии, из за которой имеет меньшее преломление и как следствие меньшее рассеяние.
Монтаж противотуманных фар
Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.
Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Разрешен ли ксенон в противотуманках
Многих интересует вопрос: можно ли поставить ксеноновые противотуманные фары. Так вот, в противотуманках можно ставить ксеноновые лампы. Но, что касается основных фар с ближним и дальним светом, это запрещено.
Чтобы не лишились водительских прав на 1 год за нарушения, надо установить ксенон в противотуманки в соответствии с определенными требованиями:
В настоящее время довольно распространенная форма противотуманок «Ангельские глазки». Они и эффективны для применения в густом тумане, и придают хороший дизайн.
Важно! Если в вашем автомобиле установлены противотуманки типа ксенон, периодически надо проверить угол наклона света. Если вдруг заметили, что встречные водители моргают фарами, возможно свет от противотуманок направлен вверх.
Угол рассеивания противотуманного света не должен превышать значение в 5 градусов. При установке ксенона в фары для галогена или других ламп, то через стекло фары ксеноновый свет будет искажаться и нарушится световая граница.
Ксеноновые — это самые яркие фары. Ксенон намного ярче галогена. Поэтому ксеноновый свет в галогеновых противотуманных фарах, из-за лишних преломлений, не будет эффективен в тумане.
Противотуманные фары настраивают не перед стеной, как это делают при настройке основных фар, а на открытой местности. Дальность освещения должна быть не длинной.
Типы и конструкция противотуманных фар
Противотуманные фары можно разделить на группы по назначению и спектральному составу излучаемого света.
По назначению противотуманки бывают:
Осветительные приборы, устанавливаемые в передней части авто, принято называть противотуманными фарами, так как они предназначены для улучшения характеристик освещенности дорожного полотна и улучшения условий видимости для водителя данного транспортного средства. Данные приборы выполняют те же функции, что и головной свет, но в условиях недостаточной видимости.
Прибор, устанавливаемый в задней части автомобиля, принято называть противотуманным фонарем, так как его основное назначение — улучшение видимости самого транспортного средства водителям движущихся позади автомобилей. Данные приборы выполняют те же функции, что и задние габаритные огни, но в условиях недостаточной видимости.
По спектральному составу света противотуманные фары и фонари бывают:
Белые противотуманные фары
Желтые противотуманные фары
Красные противотуманные фонари
Особо отметим, что цвет ПТФ не влияет на качество освещения дороги во время тумана, однако влияет на восприятие дорожной обстановки водителем. Использование фар желтого цвета (а точнее — селективного желтого, в нем значительно ослаблена голубая часть спектра) обусловлено физиологическими особенностями нашего зрительного аппарата. Человеческий глаз наиболее восприимчив к желто-зеленому участку спектра, поэтому предметы желтого цвета и предметы, освещенные желтым светом, мы воспринимаем быстрее, лучше и четче прочих. Поэтому в свете желтой противотуманной фары предметы будут казаться более контрастными, что в ряде случаев повышает безопасность.
Однако принцип работы ПТФ заключен не в цвете ее рассеивателя, а в направлении и форме светового луча, и особенностях установки. Противотуманные фары имеют две ключевых особенности:
Формирование светового пучка
Таким образом, противотуманная фара светит не в сам туман, а непосредственно на дорожное полотно. Формирование направленного светового пучка предотвращает лишнее рассеивание света в тумане (на снежинках, каплях или пылинках), что и обеспечивает улучшение видимости дороги и дорожной обстановки.
Конструктивно ПТФ и фонари аналогичны фарам ближнего света. Их основу составляет корпус, внутри которого расположен рефлектор (отражатель) с лампой (или светодиодным излучателем), и закрытый прозрачным рассеивателем. Для обеспечения направленного светового потока, имеющего четкую верхнюю границу, используется рефлектор определенной формы, а лампа устанавливается не в самом фокусе рефлектора, а с некоторым смещением. При такой конструкции свет от лампы отражается верхней частью рефлектора вперед-вниз, поэтому световой пучок стелется над дорогой.
При этом противотуманные фары и фонари могут быть двух типов:
Независимо от типа, все противотуманные фары и фонари изготавливаются и устанавливаются на транспортные средства в соответствии с действующими государственными стандартами.
Принцип действия ПТФ
Для того, чтобы противотуманки обеспечивали хорошую видимость дороги, они должны соответствовать следующим критериям:
Требую продолжения банкета
Требования по установке
Установка или замена старых ПТФ на новые часто выполняется своими руками. Если вы грамотно сумели выбрать устройство, найти подходящий вашему авто артикул ПТФ, тогда правая и левая фара головного света могут пополниться соседом в виде противотуманок.
Обычно их ставят в бампер, хотя для некоторых решетка радиатора выступает более привлекательным вариантом. Тут многое зависит от особенностей вашего автомобиля. Ориентироваться строго на собственный вкус или то, как ПТФ будет смотреться красивее, нельзя.
Законом не запрещено устанавливать дополнительное осветительное оборудование своими руками. Другой вопрос, сможете ли вы сделать крепление, грамотно отрегулировать передние и задние противотуманки. Существуют определенные нормы и правила. Если вы сделаете все строго по ним, тогда никаких претензий к вам не будет.
Но предупреждаю сразу. Несоответствие стандартам может повлечь за собой проблемы во время техосмотра. Вам просто его не одобрят. Также бывали ситуации, когда из-за нарушений правил установки ПТФ водителей лишали прав и не позволяли дальше эксплуатировать автомобиль до исправления ошибок. Это более чем серьезно, потому отнеситесь к вопросу соответствующим образом.
Что же касается правил установки, то здесь ориентируйтесь на такие принципы:
Если вы используете универсальные ПТФ, которые маркируются буквой Н, тогда здесь применяют только светодиоды или галогенки. Установив ксенон, вы грубо нарушаете закон. Прямо в рифму.
Установка
На каждый автомобиль ПТФ устанавливаются по-своему согласно руководству по эксплуатации, или же исходя из общих принципов монтажа, если заводом не предусмотрено их наличие. Кстати, покупать бу оптику не стоит. Лучше потратиться на новый комплект.
Многие машины с завода выпускаются из расчета на то, что на них могут быть установлены противотуманки или другая дополнительная оптика. Большинство иномарок имеют на бампере ниши, которые так и называются — для дополнительной оптики.
При этом накладки и рамка под ПТФ могут быть разными, то есть не под каждую штатную нишу подойдет первая попавшаяся противотуманная фара. Можно легко узнать номер, производителя и характеристики ПТФ, которая отлично соответствует конкретно вашего авто.
В современных иномарках все просто. ПТФ уже стоят с завода, в машине есть кнопка их включения, регулировка произведена на специальных стендах инженерами и так далее.
А вот если ПТФ нет на машине, но вы хотите их установить, что я считаю совершенно правильным поступком, тогда монтаж будет осуществляться по следующим этапам:
При всем желании не могу дать универсальную инструкцию по установке, поскольку на каждой машине есть свои особенности. Даже просто для того, чтобы снять бампер, на одном авто может потребоваться 5 минут, а на другой 5 часов.
Думаю, не стоит лишний раз напоминать, что дешевые противотуманные фары — это плохо и неправильно, а средний ценовой диапазон и выше — это хорошо.
Отзывы многих автовладельцев, а так мое субъективное мнение говорят о том, что наличие противотуманной оптики на автомобиле является полезным и эффективным дополнением. Это существенно сказывается на безопасности движения во время сложных погодных условий.
Ведь с противотуманками вы:
Плюс современная оптика обеспечивает не только включение безопасного режима езды в тумане, но и придает автомобилю дополнительный изыск. Есть много отличных моделей ПТФ, которые отлично влияют на внешность машины. Так что вопрос эстетики здесь тоже актуален.
Спасибо за прочтение! Пожалуйста,
Желтые ПТФ – почему эффективней?
Рекомендуется в противотуманных фарах использовать лампы, излучающие желтоватый свет, поскольку он меньше рассеивается, следовательно, обеспечивает лучший эффект и видимость. Это происходит по той причине, что больше всего рассеивается именно тот свет, который имеет меньшую длину волны – синяя часть спектра. Светофильтр, составляющий противотуманные фары отрезает синюю часть спектра и делает из белого – желтый свет, который обладает длинной волной. Отметим, что при тумане всегда есть свободная полоса между ним и дорогой, но ее нет при дожде, снегопаде, дымовой или же пыльной завесе. Именно в таких случаях хорошую видимость противотуманные фары обеспечивают благодаря четкой верхней границе света.
Зачем нужна установка передних и задних противотуманных фар?
По сути, туман – это взвесь мельчайших капелек воды в воздухе. Если светить в него обычными лампами, луч света всего лишь бессмысленно рассеется – и, что хуже всего, ослепит самого водителя. Наращивание мощности не помогает: чем мощнее световой прибор, тем дальше его луч проникнет в толщу тумана – но при этом и сильнее рассеется и отразится.
Выходом для таких ситуаций как раз и являются специальные световые приборы для автомобиля – белые или желтые противотуманные фары. Их действие основано на следующем:
Отдельно стоит сказать о задних ПТФ. Их задача – не сколько освещать дорогу, сколько обозначать машину для других участников движения. Поэтому они не белые или жёлтые, а красные. Они используются реже, и из-за меньшего спроса, а также простоты конструкции цена на задние противотуманные фары ниже, чем на передние.
Лампы
В фарах применяется в большинстве случаев однонитевая лампа категории Н1. Кроме неё применяют также лампы категорий Н2, Н3, Н7 (усовершенствованная лампа Н1), H11, HB4.
Настраиваем противотуманки!
Все виды фар, включая диодные противотуманные фары, после установки требуют подстройки. На СТО для этого используется спецоборудование, позволяющее максимально точно выстроить световой пучок. Однако отрегулировать противотуманки можно и вручную.
Для этого вам понадобится:
Приступая к процедуре, следуйте инструкции:
Интенсивность светового потока будет зависеть от типа лампочки в противотуманных фарах и их конструкции. Большинство современных фар позволяет подстраивать фокус и комплектуется схемой регулировки.
Если вы все сделали верно, то теперь сможете с большей безопасностью передвигаться по трассе, используя противотуманные фары в качестве источников дневного освещения. В случае если фары не работают или не удается их подстроить, без визита на СТО не обойтись. Помощь квалифицированного автомеханика позволит вам быстро определить и устранить все ошибки подключения или настройки фар.
Как грамотно подключить фонари?
Если установка фар производится для машины с базовой комплектацией, предусматривающей возможность такой установки – найдите фары, рекомендуемые производителем или их аналог, поищите схему подключения для вашего автомобиля.
В случае тюнинга или замены поврежденной противотуманной фары основные сложности возникают на этапе демонтажа старого устройства. Решить их можно, найдя информацию о схеме крепления в Сети или обратившись в автомастерскую. В остальном при использовании оригинальных запчастей сложностей возникнуть не должно.
Монтаж фонарей на старые машины отечественного и зарубежного производства потребует от вас опыта работы с автоэлектрикой на уровне самостоятельной установки автомагнитолы. Для «ВАЗов», «Волг» и «Москвичей» подойдет схема, используемая в поздних моделях «Жигулей».
Для установки понадобятся:
Готовые комплекты можно приобрести на радиорынках или в автомагазинах.
Приступим непосредственно к монтажу:
Лучшие галогенные противотуманные фары
Элитные
PIAA 50XT – прямоугольной формы рефлекторная модель, которая крепится к корпусу автомобиля с помощью стационарного кронштейна. Фиксация осуществляется болтом М8, причем регулирование «огня» возможно как влево-вправо, так и вверх-вниз.
Водонепроницаемость обеспечивается резиновым уплотнителем, закрывающим выход проводов, и герметиком, обеспечивающим посадку стекла в отражатель – между последним и корпусом также устанавливается прокладка. В набор входят по 2 ПТФ с лампами, реле и соединительная проводка. Световым пятном длиной примерно в 20 м охватываются встречные и попутные полосы, а также пешеходные дорожки, отбойники и кюветы.
Достоинства:
Недостаток:
По отзывам: качество соответствует стоимости. «Свет отличный».
Престижные
Hella Comet FF 450 – рефлекторная прямоугольная модель с пластиковым корпусом и прозрачным стеклом, благодаря форме которого потери на преломлении и рассеивании – минимальные. ПТФ устанавливается в бампере в предварительно проделанном 11-миллиметровом отверстии, после чего регулируется во всех плоскостях.
Для замены лампы достаточно открутить 2 винта и вынуть стекло с рассеивателем. Если противотуманка не используется, то для продления срока службы зачехляется пластиковым колпаком. Комплект состоит из 2-х пар коробок и ламп, а также тумблеров, реле и проводки.
Достоинства:
Недостатки:
По отзывам: нарекания отсутствуют, пользователи приобретением довольны.
Лучшие светодиодные фары
Универсальные противотуманки
Эффективные светодиоды
Качественные светодиоды OSRAM подарил польский производитель Wesem своим фарам CDC2. Результат – высококачественное рассеивание света, неослепляющий поток и чёткая видимость дорожной ситуации в условиях отрицательных метеоусловий. Добавьте сюда морозоустойчивость и минимальные повреждения от твёрдых частиц – и выбор очевиден.
Установка и замена ПТФ: куда воткнуть реле, кнопку и предохранитель?
Противотуманка – полезный прибор, но далеко не все производители укомплектовывают машины штатными ПТФ. Кроме того, даже установленные фары склонны время от времени приходить в негодность. Поэтому рассмотрим вкратце этапы установки новой и замены старой ПТФ.
Установка противотуманки предусматривает:
В том же случае, если штатные противотуманки имеются, или же предыдущий владелец уже установил ПТФ, их замена намного проще и происходит согласно инструкции к конкретной модели фары.