Что такое пурим в библии

Еврейский праздник Пурим

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Законы и обычаи еврейского праздника Пурим [↑]

Что такое пурим в библии. Смотреть фото Что такое пурим в библии. Смотреть картинку Что такое пурим в библии. Картинка про Что такое пурим в библии. Фото Что такое пурим в библии

Мы празднуем Пурим 14-го и 15-го адара в память о спасении евреев от полного истребления во времена царя Ахашвероша, правившего громадной Персидской империей. Сановник царя Гаман (Аман) замыслил погубить всех евреев и бросал жребий (пур), чтобы узнать, когда наиболее подходящее для этого время. По слову пур праздник называется Пурим, а все связанные с ним события описаны в Мегилат Эстер (книге Эстер). В городах, не обнесенных стеной, Пурим празднуется 14 адара, а в городах, обнесенных стеной еще со времен Йегошуа бин Нуна, — 15 адара. Этот день, 15 адара, называется Шушан-Пурим по имени древней столицы Персидской империи города Шушан, евреи которого именно в этот день избавились от угрожавшей им смертельной опасности.

Законы праздника Пурим собраны в Мишне, в 1-й и 2-й главах трактата Мегила, а также в Тосефте к этому трактату обоих Талмудов — Вавилонского и Иерусалимского.

Обязанность отмечать Пурим — одна из семи заповедей, установленных нашими мудрецами, и сама эта обязанность тоже состоит из семи заповедей. Вот они:

В отличие от Хануки, увековечивающей спасение народа Израиля от духовного уничтожения, Пурим символизирует борьбу за физическое выживание еврейского народа. Поэтому празднование Пурима включает в себя моменты не только духовные, но и чисто материальные, как бы призванные заявить на весь свет: вот, мы живем, едим, пьем и веселимся! А «мишлоах манот» (обмен яствами с друзьями и близкими) и «подарки бедным» доказывают, что неотъемлемая часть нашей жизни — это забота о ближних. Веселье Пурима — также своего рода демонстрация жизненной силы еврейского народа, и демонстрация эта проходит на глазах наследников Гамана, всех тех, кто хотел бы продолжить его черное дело.

Мегилат Эстер упоминает о четырех законах Пурима: чтение Мегилат Эстер, праздничный пир, «мишлоах манот» и «подарки бедным». К этим законам наши мудрецы добавили чтение отрывка из Торы (Шмот, гл. 17), в котором говорится о войне с Амалеком после исхода из Египта, и вставку «Аль ганисим».

Но прежде чем мы рассмотрим эти законы более подробно, отметим, что 13 адара, канун праздника, — это Пост Эстер.

Пост Эстер [↑]

Законы этого поста не отличаются от законов о других всеобщих постах (например, Посте Гедальи или Десятого тевета). Пост начинается с рассветом, в «Шахарит» читают особые «слихот», из Торы зачитывают молитву Моше-рабейну, которую он произнес после греха создания золотого тельца. В «Минху» к «Шмонэ-эсрэ» добавляется «Анейну», а затем читают «Авину, малкейну». Обычно именно во время «Минхи» исполняют заповедь, напоминающую о «половине шекеля» времен Храма: в специально предназначенную для этого тарелку опускают три монеты. Почему именно три? Чтобы вспомнить о том, что по просьбе Эстер все евреи мира постились три дня, раскаиваясь в грехах. Известно из слов мудрецов наших, что персидские евреи тех времен проявляли сильную склонность к ассимиляции, и нашлись даже такие, что откликнулись на приглашение Ахашвероша прийти на его пир. А участие в этом пиру означало страшное унижение их национальной гордости — ведь вино там подавали в сосудах, захваченных в Иерусалимском Храме вавилонским царем Невухаднецаром. Разумеется, это означало также и пренебрежение законами Торы о кашерной пище и запретом пить вино, сделанное неевреями.

Чтобы приготовить почву для совершения чуда, народ Израиля должен был вернуться ко Вс-вышнему — в посте, плаче и молитвах. В память об этом мы и соблюдаем Пост Эстер.

В праздники мы прерываем веселье в самом его разгаре и поминаем души наших родных и друзей, ушедших из этого мира. Так же и в Пурим: от поста мы сразу же переходим к веселью праздника. Этот резкий переход напоминает нам, что нет веселья в этом мире, которое не было бы хоть немного смешано со скорбью.

Чтение Мегилат Эстер [↑]

Прослушать чтение Мегилат Эстер мы обязаны в Пурим дважды: при наступлении праздника, вечером, после «Маарива», и утром — после «Шахарит». Читать следует обязательно по свитку, написанному на пергаменте с соблюдением всех правил. Чтец должен быть опытным, хорошо знающим правила чтения Мегилат Эстер.

Перед чтением произносятся три благословения, после чтения — одно.

Вот благословения, которые произносят перед чтением:

Следует внимательно слушать, как чтец произносит благословения, и отвечать «амен». Тот, кто отвечает «амен» на благословение, словно благословляет сам.

Поэтому когда чтец произносит благословение, нельзя отвлекаться и прерывать молчание даже обычным «благословен Он, и благословенно имя Его».

После чтения Мегилат Эстер чтец произносит следующее благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, заступающийся за нас, судья в нашем споре, мстящий за нас, взыскивающий с притеснителей наших и платящий по заслугам всем нашим смертельным врагам! Благословен Ты, Г-сподь, взыскивающий со всех притесняющих народ Твой, Израиль, — Б-г-спаситель!»

Произнося утром благословение «Шегехеяну», следует помнить, что оно относится также к заповедям пира, «мишлоах манот» и «подарков бедным», которые относятся к этому дню. Ведь всякий раз, когда мы готовимся исполнить заповедь, исполняемую лишь раз в году, мы произносим «Шегехеяну».

Слушать чтение Мегилат Эстер надлежит очень внимательно, не пропуская ни единого слова. Поэтому и от чтеца требуется, чтобы в тех местах, где при упоминании имени Амана в синагоге поднимается шум, он прерывал чтение и терпеливо ждал, пока вновь не наступит тишина. Если ее шум заглушил несколько слов, чтец обязан прочитать их снова, чтобы все их услышали. Многие, стремясь исполнить заповедь наилучшим образом, приносят в синагогу собственные свитки Мегилат Эстер и следят по ним за чтецом, шепотом повторяя каждое слово, чтобы ничего не пропустить. Принято, что четыре стиха, особенно тесно связанные с избавлением, вся община произносит громко — а затем чтец их повторяет. Вот эти стихи:

Слушать чтение Мегилат Эстер женщины обязаны наравне с мужчинами, потому что и они имеют отношение к этому чуду, ведь именно царица Эстер сыграла главную роль во всех этих событиях.

Пуримская трапеза [↑]

Пурим — это «дни пира и радости». Поэтому мы должны устроить днем в Пурим пышную трапезу. Недостаточно вечерней трапезы при наступлении праздника. Во время трапезы днем мы обязаны пить вино, ибо сказали мудрецы наши: «Должен человек напиться в Пурим до того, чтобы не отличать слова “проклят Аман” от слов “благословен Мордехай”».

«Мишлоах манот» и «подарки бедным» [↑]

Исполняя заповедь «подарков бедным», следует в этот день давать вдвое больше, чем при исполнении заповеди «мишлоах манот». Это выводится из того факта, что и слово «подарки» множественного числа, и слово «бедным»: значит, следует давать по крайней мере два подарка двум беднякам. Эта заповедь призвана выявить характерное для евреев чувство сострадания и жалости.

Заповедь «подарков бедным» не означает, что надо давать именно еду. Можно — и даже желательно — тем, кто нуждается в деньгах, дать деньги. Еще со времен глубокой древности стало обычаем организовывать сбор средств для нуждающихся, чтобы обеспечить им все необходимое для Пурима. Не исключено, что в «подарках бедным» содержится также косвенная помощь и на праздник Песах, начинающийся месяцем позже.

Обычаи Пурима [↑]

Что такое пурим в библии. Смотреть фото Что такое пурим в библии. Смотреть картинку Что такое пурим в библии. Картинка про Что такое пурим в библии. Фото Что такое пурим в библии

На протяжении веков возник чрезвычайно богатый фольклор, связанный с Пуримом. Среди океана мучений, тревог и испытаний, окружающего нас круглый год, Пурим стоял как одинокий остров безоглядного веселья, юмора и оптимизма, характерного для еврейского народа. Особая пуримская литература, шуточные представления с переодеваниями и потешными масками веселили сердца. Лишь в этот день были разрешены театральные представления с характерными персонажами. Например, выбирали «пуримского раввина», тем самым «сводя счеты» с теми руководителями общины, на которых «имели зуб». Возник обычай печь на Пурим сладкие пирожки с начинкой из мака и сладостей, которые почему-то получили название «уши Гамана». Следует отметить, что в разных общинах есть свои варианты пуримских обычаев.

Шушан-Пурим [↑]

По всей Стране Израиля и во всех странах рассеяния Пурим отмечается 14 адара (а в високосный год — 14 числа «второго адара»). Однако в Иерусалиме — как в свое время в Шушане — а также в тех городах, о которых известно, что они были обнесены стеной во времена Йегошуа бин Нуна, Пурим празднуют 15 адара. И день этот называется Шушан-Пурим.

Причина этого разделения подробно изложена в Мегилат Эстер: евреи воевали со своими врагами 13 адара и праздновали победу на следующий день, 14 адара, в честь чего и установлен праздник Пурим. Но в городе Шушан евреям было дано разрешение расправляться со своими ненавистниками два дня — 13 и 14 адара. Так что евреи Шушана радовались и веселились 15 адара, и для них именно этот день стал праздником. Однако чтобы не унизить честь Страны Израиля, тогдашние мудрецы Торы распространили празднование Шушан-Пурима и на те города Страны Израиля, которые во времена Йегошуа бин Нуна были обнесены крепостной стеной. Одновременно честь была оказана и самому Йегошуа бин Нуну — потому что именно под его руководством была завоевана Эрец-Исраэль и именно он руководил первой войной с Амалеком, от которого произошел Гаман. Поэтому в Иерусалиме — относительно которого нет сомнения, что во времена Йегошуа бин Нуна он был обнесен стеной, — читают Мегилат Эстер и выполняют все обычаи Пурима только в Шушан-Пурим, то есть 15 адара. В тех же древних городах, относительно которых точно неизвестно, были ли они обнесены стеной во времена Йегошуа бин Нуна, Мегилат Эстер читают дважды:14 и 15 адара, и тем самым избавляются от сомнения.

Пурим мешулаш [↑]

Иногда случается, что Пурим празднуется три дня подряд и называется он тогда Пурим-Мешулаш — «утроенный Пурим». Так может случиться в Иерусалиме в тот год, когда 15 адара — суббота. В субботу Мегилат Эстер читать нельзя (так же, как не трубят в шофар, если Рош-Гашана совпадает с субботой, и не берут «арбаа миним» в субботу праздника Сукот — из опасения нарушить запрет выносить на улицу вещи в субботу). С другой стороны, нельзя отложить чтение Мегилат Эстер на воскресенье, 16 адара. Поэтому в Иерусалиме поступают следующим образом: Мегилат Эстер читают в тот же день, что и во всем мире, — 14 адара; тогда же дают «подарки бедным» — чтобы они могли купить все необходимое для праздника; в субботу, 15 адара, произносят «Аль ганисим» в «Шмонэ-эсрэ» и в «Биркат гамазон», берут два свитка Торы:

один для чтения обычной субботней главы Торы, другой для чтения отрывка, предназначенного для чтения в Пурим; а в воскресенье, 16 адара, пируют и посылают «мишлоах манот».

Почему в Пурим не читают Галель? [↑]

В отличие от праздников Песах, Шавуот и Сукот, а также Хануки, в Пурим не читают Галель. Почему?

Во-первых, чтение Мегилат Эстер вполне заменяет собой чтение «Галеля». Нет у нас другого праздника, кроме Пурима, суть которого была бы запечатлена в целой книге Танаха.

Во-вторых, «Галель» начинается так: «Восхвалите Б-га! Восхвалите, служители Г-спода, восхвалите имя Г-спо-да. » Эти слова прекрасно подходят, например, к празднику Песах, указывая на освобождение из-под египетского гнета и рождение Б-жьего народа — «служители Г-спода», а не «рабы фараона». Однако к Пуриму они не очень подходят — так как даже после того чуда евреи так и остались рабами Ахашвероша: избавившись от угрозы уничтожения, они не получили свободы.

В-третьих, «Галель» не читают в честь чуда, происшедшего за пределами Страны Израиля. Правда, «Галель» читают в Песах, отмечая исход из Египта, но дело в том, что тогда еще Страна Израиля не была выделена из всех стран мира. Однако когда произошло чудо Пурима, после крушения Первого Храма, Страна Израиля уже несколько столетий была Святой Страной. А в Хануку «Галель» читают потому, что чудо Хануки произошло как раз на территории Страны Израиля.

Пурим и Йом Кипур [↑]

Рав Элияу Ки-Тов, Книга нашего наследия

В самом названии Йом Кипура — Йом Гакипурим — содержится важный намек. Слово Кипурим может быть прочитано как Ке-Пурим, «подобный Пуриму». Это значит, что значение Пурима даже больше, чем значение Йом Кипура!

В Йом Кипур весь Израиль достигает необычайной, сверхъестественной высоты, как бы отрываясь от потребностей тела, забывая о нем, и таким образом добивается прощения своих материальных грехов. В Пурим он достигает той же цели, радуясь и устраивая богатую трапезу. Таким образом, даже физические радости поднимаются в этот день до высшей святости.

Существуют два вида освящения тела — при помощи изнурения и поста и при помощи радости и наслаждения. Естественно, второй путь угоднее Всевышнему — ведь достигаемая таким образом святость столь высока, что охватывает и физические радости!

В Йом Кипур существует заповедь устраивать обильную трапезу перед постом; сходное правило существует и в Пурим, но только события развиваются в обратном порядке: сначала Израиль постится, а потом устраивает праздничную трапезу.

Пурим и «Мегилат Эстер» не будут отменены [↑]

«В Книге Мишлей сказано: “Она заклала свою жертву, разлила вино [в кубки]…”» (Мишлей, 9) В этом стихе речь идет об Эстер, которая, когда над всем Израилем нависла угроза, устроила пир для Ахашвероша и Гамана и напоила их вином. Гаман считал, что ему оказана великая честь, не понимая, что Эстер расставила ему ловушку. Напоив его вином, Эстер спасла свой народ.

Далее в этом стихе следует: «…и накрыла стол свой». Эти слова следует понимать так: «Она утвердилась в обоих мирах — этом и будущем. Все еврейские праздники в будущем будут отменены — кроме Пурима».

Более того: в будущем, после прихода Машиаха, будут отменены все Книги Пророков и Писаний — за исключением Книги Эстер, существование которой столь же незыблемо, как и существование пяти Книг Торы. Законы, содержащиеся в Устной Торе, никогда не будут отменены. Но несмотря на то, что, как предсказал пророк Йешайя, все беды, постигшие в прошлом Израиль, будут забыты («Ибо забыты все прежние горести и скрылись они от глаз моих» — гл. 65), это не относится к истории Пурима. Ведь в Книге Эстер сказано: «И эти дни Пурима не будут отменены среди евреев, и память о них не исчезнет у потомков их» (Эстер, 9).

Чем же превосходит Пурим остальные еврейские праздники? Дело в том, что все остальные праздники освящаются Израилем. В будущем, когда праздничным, субботним станет весь мир, они уже ничем не будут выделены. В Талмуде сказано: «Свеча в полдень — чем она может помочь?» Но Пурим освящен не народом Израиля, а непосредственно открывшейся миру Святостью Всевышнего, а она сохранится и останется выделенной и в будущем светлом мире.

Чем же отличается Мегилат Эстер — Книга Эстер от всех остальных частей Писания? Дело в том, что назначение всех других Книг Пророков — разъяснить слова Торы, укрепить веру в них, способствовать соблюдению евреями заповедей. Но в будущем, после прихода Машиаха, истина восторжествует во всех своих проявлениях, исполнятся все предсказания пророков, и все люди будут изучать Тору и ее законы столь же полно, как и до грехопадения Адама, до появления пророков и составления их книг. Но Книга Эстер отличается от них всех — она лишь начало нового повествования, повествования об уничтожении Амалека. Когда после прихода Машиаха Всевышний избавит Израиль от всех его врагов и окончательно сотрет самую память об Амалеке, когда Его Имя приобретет свою подлинную полноту и заполнит Вселенную, тогда все живое будет прославлять Всевышнего и Его деяния и прежде всего — уничтожение Амалека со времен Мордехая и Эстер и до времен Машиаха.

Источник

Праздник Пурим — история, суть, новозаветное значение

Что такое пурим в библии. Смотреть фото Что такое пурим в библии. Смотреть картинку Что такое пурим в библии. Картинка про Что такое пурим в библии. Фото Что такое пурим в библииН азвание праздника Пурим происходит от слова «пур», что значит жребий. Главный советник персидского царя Артаксеркса (Ахашвероша) Аман бросил жребий с целью определить день для истребления всех евреев, живущих в империи. Замысел Амана не был осуществлен благодаря мужеству и самоотверженности еврейской девушки Есфири (евр. имя Гадаса) и ее двоюродному брату Мардохею.

Евреи издревле празднуют эти дни в память о чудесном спасении своего народа.

1. Историческая справка

События, описанные в книге Есфирь, действительно имели место во время правления персидского царя Артаксеркса, известного как Ксеркса 1, правившего с 486 по 465 гг. до н.э. В те времена еврейский народ находился в пленении и был рассеян на огромной территории персидской империи, распространявшейся от Индии до Эфиопии, и охватывавшей 127 областей.

Артаксеркс прославился тем, что построил роскошный дворец в Сузах (Шушане), престольном городе, и устраивал частые и пышные пиршества для своих подданных.

Он отличался жестокостью и деспотичным нравом. Имея довольно слабый характер, был вспыльчив, легко поддавался влияниям окружающих и не был способен к принятию серьезных решений без советников.

2. Краткое содержание книги Есфирь (Эстер)

Повествование книги Есфирь или свитка Эстер (мегилат Эстер, — ивр.) начинается с описания того, как Артаксеркс лишает царственного достоинства свою супругу царицу Астинь (Вашти), которая отказалась предстать пред царем и его гостями во время одного из пиршеств. Артаксеркс ищет новую царицу, и среди многочисленных претенденток удостаивает внимания еврейскую девушку – сироту Есфирь, которая выросла в доме двоюродного брата Мардохея. Так Есфирь становится царицей.

Что такое пурим в библии. Смотреть фото Что такое пурим в библии. Смотреть картинку Что такое пурим в библии. Картинка про Что такое пурим в библии. Фото Что такое пурим в библииПосле этих событий царь назначает своим первым советником лютого врага всех евреев Амана, род которого, согласно еврейскому преданию, происходит от Амалика, исторического врага Израиля.

Вне себя от гнева, Аман подговаривает царя издать указ об уничтожении самого, по его словам, непокорного народа в империи. Жребий, брошенный Аманом с целью определить день уничтожения евреев,, указал на 13 день месяца Адар.

Встревоженный Мардохей сообщает об указе Есфири и побуждает ее вступиться перед царем за свой народ: «Не думай, что ты одна спасешься в доме царском из всех Иудеев.

Появление перед царем без особого приглашения, согласно закону, даже царице грозило смертью. Но Есфирь решается на это, предварительно попросив всех евреев в городе совершить трехдневный пост и молитву.

Артаксеркс благосклонно отнесся к неожиданному появлению Есфири в его палатах, благодаря чему Есфирь приглашает царя вместе с Аманом на пир.

На следующий день Артаксеркс и Аман вновь приходят на пир к Есфири, и тут она открывает царю свою принадлежность к народу, который по наговору Амана обречен на гибель. Царь в приступе гнева приказывает казнить Амана.

По просьбе Есфири Артаксеркс издает новый указ, разрешающий евреям в назначенный для расправы над ними день оказать сопротивление и отомстить своим врагам. Тринадцатого адара, в день определенный Аманом по жребию, евреи всей империи победили тысячи своих ненавистников, но, как написано, «к добыче не протянули они руки свои». Есф.9:15.

На следующий день после победы евреи праздновали свое чудесное спасение. Мардохей стал первым советником царя, а Пурим стал праздником установленным во все роды в память о том, как Господь спас Свой народ от руки врагов.

3. Постановление о Пуриме и особое настроение праздника

Пурим – особый праздник среди упоминаемых в Библии праздников еврейского народа, его отмечают в атмосфере легкости и веселья. В этот день не принято сдерживать свою радость.

Нигде в Библии не говорится, что Бог заповедал праздновать Пурим, это постановление Есфири и еврейских мудрецов. В книге Есфирь так и сказано:

«Постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих и на всех,присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня, по предписанному о них и в свое для них время, каждый год, и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды, в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их». Есф.9:27

4. Пост Есфири

Что такое пурим в библии. Смотреть фото Что такое пурим в библии. Смотреть картинку Что такое пурим в библии. Картинка про Что такое пурим в библии. Фото Что такое пурим в библииПост Есфири проводится евреями накануне праздника. В книге Есфири говорится о том, что царица просила Мардохея, чтобы он собрал всех евреев столицы для трехдневного поста и молитвы. Лишь после этого она отправилась к царю с просьбой о помиловании своего народа. Нарушая закон двора, Есфирь подвергала себя смертельной опасности.

«Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем ни ночью, и я с служанками моими буду так же постится, и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть, погибну». Есф. 4:16

Но Господь незримой рукой устроил все с пользой для Своего народа и вопреки коварному плану Амана.

В синагогах пост Есфири начинается с утренней молитвы «Слихот » (молитвы покаяния). Кроме самой книги Есфирь также читается отрывок из Торы, в котором говорится о том, как Моисей ходатайствует в молитве за свой народ, который согрешил поклонением золотому тельцу.

5. Уроки Пурима

События, описанные в книге Есфири, происходили в период истории Израиля, о котором мудрецы говорят: «Время, когда Господь сокрыл лицо от народа Своего».

«И Я сокрою лице Мое от него в тот день за все беззакония его, которые он сделает, обратившись к иным богам». Втор.31:18.

Что такое пурим в библии. Смотреть фото Что такое пурим в библии. Смотреть картинку Что такое пурим в библии. Картинка про Что такое пурим в библии. Фото Что такое пурим в библииОказавшись в Вавилонском плену в наказании за многочисленные прегрешения, евреи, в большинстве своем, не извлекли урока из случившегося. Многие из них откровенно стремились к ассимиляции среди других народов, поставив целью своего существования политическую стабильность и материальное благополучие. Поэтому, когда время Вавилонского плена закончилось, многие из них не пожелали вернуться в Эрец Исраэль.

Господь допустил описанные в книге Есфири события, чтобы напомнить Своему народу о заветах, заключенных с отцами, и мессианском предназначении Израиля:

«Ибо ты народ святый у Господа Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на землеВтор. 7:6.

«А вы будете у Меня царством священников и народом святым». Исх. 19:6

«От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем вся племена земли». Быт 18:18.

«И произойдет отрасль от корня Иесеева, и ветвь произрастет от корня его». Ис. 11:1.

После обращения евреев к Господу в посте и молитве, Бог как бы незримой рукой спасает их от очередного «фараона», тем самым демонстрируя миру покровительство над Израилем, и предупреждает его врагов. Таким образом, Господь являет Свою верность заветам и подтверждает истинность обетований Израилю.

6. Новозаветное значение праздника Пурим

«А воля Отца, чтобы никто не погиб» Иоанн. 6:39

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего возлюбленного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» Иоанн. 3:16

«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом – благодатию вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился», Еф. 2:4-9.

А быть радостным в праздник Пурим для мессианского еврея не есть копирование религиозной традиции. Уверовавший в Иешуа Мессию исполняется реальными чувствованиями от Духа Божьего. О праздниках же, пришедших к нам из Ветхого Завета, сказано: «Это есть тень будущего, а тело во Христе», Кол.2:17.

В Иешуа наша радость, Он для нас Пурим каждый день нашей жизни.

Примером настоящего верующего для нас является образ Мардохея. Он оставался верующим, иегудим (поклонником) Единого Бога не только в доме или в синагоге (общине, церкви), но и на улицах враждебно настроенного города, не взирая на смертельную опасность.

«Вы – соль земли. Если соль потеряет силу, то чем сделать ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Мат. 5:13-16.

О традициях Пурима, а также информацию о других праздниках можно найти в книге «Еврейские праздники» издательства Меда-центр «Шофар»

Последнее: 13.11. Спасибо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *