Что такое рабочая строка

Конспект урока по русскому языку 1 класс «Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по русскому языку. (1класс)

Тема: « Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов»

II .Сообщение темы и целей урока.

1.Проверка готовности к уроку.

— Ребята, сядьте правильно. Руки должны быть на парте, ноги на полу. Обратите внимание на плакат «Сиди правильно»

— Проверьте свои рабочие места. Все ли у вас на месте? Готовы ли вы к уроку? У вас на столе должно лежать: тетрадь по письму, дневник, цветные карандаши и пенал.

— Вспомните, что мы делали на прошлом уроке?

— Верно! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по страницам прописи. Чтобы узнать, кто с нами вместе отправится в путешествие, отгадайте загадку.

III .Изучение нового материала.

— Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь (Вини-Пух)

1.Работа с прописью.

— Правильно! (учитель показывает наглядность на доске)

— Винни-пух предлагает вам написать полуовалы.

— Проведем пальчиковую гимнастику.

Идёт по парте человек,

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки!

— Но прежде чем, мы начнем писать в нашей тетради полуовалы, давайте с вами разберемся как их правильно писать.

— Посмотрите на доску. Что это? (рабочие строки)

— Верно! Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На доске и в тетради вы видите рабочую строку. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия. Но в наших прописях нет вспомогательных линий. Они есть в других зеленых тетрадях. (показ учителя).

— Давайте попробуем найти линии рабочей строки, выделите верхнюю линию рабочей строки зеленым карандашом, нижнюю линию красным.

— Посмотрите на страничку прописей, вы заметили, что на ней есть и красная линия, она называется вспомогательной, она помогает нам увидеть, до какого момента нам нужно дописывать элементы букв.

— А теперь, поможем Винни-пуху написать овалы. Посмотрите в тетради на образец. Каким цветом он написан? (черным)

— Посмотрите, сначала написан большой овал, а затем маленький.

— Я сейчас вам буду показывать как правильно писать овалы, а вы слушайте и смотрите внимательно, чтобы запомнить.

— Ставлю точку на верхнюю рабочую строку, веду карандаш вниз, закругляю влево, довожу до нижней рабочей строки, опять веду карандаш вверх, закругляю вправо и довожу до верхней рабочей строки.

— У вас в прописях прописано пунктиром, обведите простым карандашом.

— А теперь напишите самостоятельно большой овал, как я показывала, а я пройду и посмотрю.

— Умнички! У вас все получается.

— Что мы сегодня выполняли на уроке?

— Какой сказочный персонаж к нам приходил в гости?

— Что мы с вами сегодня писали?

— Где расположена верхняя линия рабочей строки?

— Где расположена нижняя линия рабочей строки?

— Умнички! Все очень хорошо работали на уроке.

Источник

Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с рабочей строкой. Верхняя и нижняя рабочие линии»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Знакомство с рабочей строка. Верхняя и нижняя рабочие линии.

Цель: познакомить с понятием рабочей строки.

— способствовать развитию самооценки действий, учить соблюдать правила гигиены учебного труда, воспитывать положительное отношение к предмету;

— развитие мелкой и общей моторики, глазомера, развитие психических процессов (внимание, память, мышление, зрительное восприятие).

Вспомнить, что нужно приготовить к уроку, проверить наличие всех принадлежностей.

II. Изучение нового материала.

1. Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. Познакомимся с рабочей строкой.

— Но для начала вспомним, чему мы учились вчера.

3. Работа по прописи.

— Послушай загадку и скажи, на чем мы отправимся в наше путешествие.

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)!

— Правильно, это самолет. Но прежде чем отправиться в путь, его необходимо раскрасить.

— Рассмотри облака. Они похожи на полуовалы. Попробуй нарисовать их.

— Рука должна двигаться по строке или надо двигать тетрадь? В каком направлении будет двигаться рука? Сначала рисуем облака в воздухе.

— Посмотри кто встретился нам в лесу. Кто это? (гномы). Гномы хотят познакомить тебя с рабочей строкой и научить работать на ней. Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На экране ты видишь рабочую строку. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.

Давай попробуем найти линии рабочей строки, выдели верхнюю линию рабочей строки зеленым карандашом, нижнюю линию красным, саму рабочую строку закрась желтым цветом.

Посмотри на страничку прописей, ты заметил что на ней есть и пунктирная линия, она называется вспомогательной, она помогает нам увидеть до какого момента нам нужно дописывать элементы букв.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

5. Рисунок по точкам.

Много гостей приходит к добрым гномам. Вот и решили гномы построить новый большой дом. Давайте поможем им. Какая помощь им потребуется? (обвести рисунок).

Разбросала осень листья,

(делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз)

Мы в осенний парк пойдем,

(«шагают» пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем.

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)

На дорожку спрыгнул вниз.

(звонко хлопают в ладони)

7. Работа в прописи. Рабочая строка.

Пропись элементов на рабочей строке, с указанием линий рабочей строки (работа в прописи стр. 8-9

— Пора возвращаться домой. Чему научили тебя гномы? Расскажи, как называется каждая линия рабочей строки.

Источник

Урок № 2 обучение грамоте » Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Тренировка мелкой моторики руки.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Знакомство с рабочей строка. Верхняя и нижняя рабочие линии.

Цель: познакомить с понятием рабочей строки.

— способствовать развитию самооценки действий, учить соблюдать правила гигиены учебного труда, воспитывать положительное отношение к предмету;

— развитие мелкой и общей моторики, глазомера, развитие психических процессов (внимание, память, мышление, зрительное восприятие).

Вспомнить, что нужно приготовить к уроку, проверить наличие всех принадлежностей.

II. Изучение нового материала.

1. Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. Познакомимся с рабочей строкой.

— Но для начала вспомним, чему мы учились вчера.

3. Работа по прописи.

— Послушай загадку и скажи, на чем мы отправимся в наше путешествие.

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)!

— Правильно, это самолет. Но прежде чем отправиться в путь, его необходимо раскрасить.

— Рассмотри облака. Они похожи на полуовалы. Попробуй нарисовать их.

— Рука должна двигаться по строке или надо двигать тетрадь? В каком направлении будет двигаться рука? Сначала рисуем облака в воздухе.

— Посмотри кто встретился нам в лесу. Кто это? (гномы). Гномы хотят познакомить тебя с рабочей строкой и научить работать на ней. Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На экране ты видишь рабочую строку. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.

Давай попробуем найти линии рабочей строки, выдели верхнюю линию рабочей строки зеленым карандашом, нижнюю линию красным, саму рабочую строку закрась желтым цветом.

Посмотри на страничку прописей, ты заметил что на ней есть и пунктирная линия, она называется вспомогательной, она помогает нам увидеть до какого момента нам нужно дописывать элементы букв.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

5. Рисунок по точкам.

Много гостей приходит к добрым гномам. Вот и решили гномы построить новый большой дом. Давайте поможем им. Какая помощь им потребуется? (обвести рисунок).

Разбросала осень листья,

(делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз)

Мы в осенний парк пойдем,

(«шагают» пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем.

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)

На дорожку спрыгнул вниз.

(звонко хлопают в ладони)

7. Работа в прописи. Рабочая строка.

Пропись элементов на рабочей строке, с указанием линий рабочей строки (работа в прописи стр. 8-9

— Пора возвращаться домой. Чему научили тебя гномы? Расскажи, как называется каждая линия рабочей строки.

Источник

Первые уроки письма в школе: «Чем они там занимаются?!»

Многие родители готовят детей к школе. Развивают речь, мелкую моторику, память, внимание. Поэтому им обидны и непонятны первые уроки письма в школе.

Например, нарисована строчка: флажки, вишенки, вагончики. Каждый родитель думает: «Да мой это и в 4 года делал!» Делал, да не так. Теперь на той базе, которую вы дали ребёнку, на уроке письма детям дают уже школьные знания.

Я предлагаю вашему вниманию обычный типовой урок. Перед вами тот самый случай, когда расстроенная мама видит в прописи флажки, вишенки и вагончики. А примерно со второй недели начинается изучение написания первых палочек и крючков для первых букв.

Что такое рабочая строка. Смотреть фото Что такое рабочая строка. Смотреть картинку Что такое рабочая строка. Картинка про Что такое рабочая строка. Фото Что такое рабочая строка

Занятие № 1

Урок № 1

Знакомство с прописью.

Знакомство с рабочим полем тетради.

Знакомство с разлиновкой тетради.

Работа по закреплению понятий о разлиновке тетради.

Диктовка для обвода и написания флажков.

Диктовка для обвода и написания вишенок.

Диктовка для обвода и написания вагончиков.

На доске плакат Веселого Карандаша – «ПЕЧАТНЫЙ АЛФАВИТ И АЛФАВИТ ПРОПИСЬЮ»

Как зовут этого веселого человечка?

Карандаш – замечательный художник и большой выдумщик. Он умеет не только рисовать все, что видит вокруг, он может нарисовать портрет любой буквы.

Буквам нравится позировать Карандашу, они дружат с ним и рассказывают ему свои самые сокровенные секреты. Буквы очень любят собираться в слова, и тогда художник рисует их групповые портреты.

Ребята, а кто знает, что значит «нарисовать букву»? (написать)

А вы умеете писать?

Видите, как замечательно умеет писать Карандаш. Он изобразил целый алфавит. Некоторые буквы похожи на печатные, другие пишутся совсем по-другому, но все они стройные, подтянутые и аккуратные.

Карандаш хочет помочь вам научиться так же красиво и грамотно писать. Он учился в волшебной школе веселых человечков. Всеми своими знаниями он теперь с удовольствием поделится с вами. У него есть веселые помощники.

Знакомство с шариковой ручкой

Учитель объясняет детям, как пользоваться шариковой ручкой, как держать ее при письме.

Кто-нибудь из вас видел чернильную ручку, пытался ей пользоваться?

Какими ручками пишут современные люди?

Какой ручкой легче писать – шариковой или чернильной?

Можно ли поставить кляксу шариковой ручкой?

Как надо правильно держать ручку

Любая ручка, если ей правильно пользоваться, может стать волшебной.

Попробуйте сложить ваши пальчики на правой руке так, как будто хотите взять щепотку соли. Запомните, как соприкоснулись три ваших пальчика.

Кто знает их название? (большой, указательный и средний)

Именно эти пальчики наши главные помощники. Ими мы и будем держать ручку.

Пробуем правильно держать ручку

Возьмите ручки аккуратненько.

Держите ручку свободно, не зажимая ее между пальцами слишком крепко. Если ваша рука будет излишне напряжена, плавных и красивых линий не получится. Ручку, как и волшебную палочку, надо держать мягко, но не безвольно, чтобы она не выскользнула.

Как будто держите пальчиками птенчика. Сильно сожмете – повредите крылышки, слишком слабо – улетит.

Давайте проверим, правильно ли ваши пальчики поняли свою задачу.

Пальчики-помощники

Приподнимите указательный пальчик, если вы держите ручку правильно, то ручка будет удерживаться большим и средним пальцами (их ногтевыми фалангами).

Давайте сделаем маленькую зарядку для нашего указательного пальчика. Приподнимем его и опустим на место. Раз – два, раз – два! А два других пальчика в это время удерживают ручку.

Дети, как вы думаете, если мы можем и двумя пальчиками держать ручку, зачем еще третий помощник? (удобнее, не выскользнет, надежнее)

В каком месте держим ручку? Где лучше?

Обратите свое внимание на то, на каком расстоянии от кончика ручки вы ее держите. Это очень важно. Если взять ручку слишком низко, вы не будете видеть, что пишете, пальчики будут соскальзывать на тетрадь. А если слишком высоко, ручка не будет вас слушаться. И, конечно, вам будет очень неудобно.

(Лучше использовать ручки со специальными трехгранными насадками, на которых фиксированное место для соприкосновения с пальцами)

И не забудьте о том, что конец ручки при письме должен быть направлен в правое плечо.

Давайте покажем Карандашу, как мы научились держать свои ручки. Молодцы, у вас очень хорошо получается, ваши обычные шариковые ручки вот-вот станут волшебными.

Взмахните вашими ручками как волшебными палочками и пока отложите их в сторону.

Знакомство с рабочим полем тетради

Учитель знакомит детей с рабочим полем тетради.

Ребята, чем отличается пропись от обычной тетради?

Как выдумаете, как легче учиться письму – самостоятельно в пустой тетради или по веселым заданиям в прописи?

Посмотрите внимательно на страничку.

Кто знает, что означает тонкая красная вертикальная черта?

Она отделяет рабочее поле тетради от ее полей. Поля должны оставаться чистыми.

Как вы думаете, почему широкое поле называется «рабочим»?

Конечно потому, что мы будем в нем работать – учиться писать.

Давайте определим границы нашего рабочего поля.

Чем оно ограничено с левой стороны? (полями)

А чем с правой стороны? (сгибом, следующим рабочим полем)

На другую страницу мы тоже не будем залезать, иначе тетрадь будет смотреться неаккуратной, некрасивой.

Итак, что такое рабочее поле мы уже знаем, умеем определять его границы, и не будем выходить за его пределы.

Знакомство с разлиновкой тетради

Учитель знакомит ребят с рабочей строкой.

Ребята, посмотрите на рабочее поле. Давайте разберемся, где же в нем рабочая строка.

Видите голубые горизонтальные полоски?

Обратите внимание на то, что они образуют узкие и широкие строчки.

Узкая строчка и есть наша рабочая строка. В ней мы будем писать буквы.

Проведите указочкой по первой (верхней) рабочей строке слева направо.

А почему мы следуем по строчке именно слева направо? (потому что слова в русском языке пишутся и читаются слева направо).

Найдите и покажите указкой верхнюю линию рабочей строки.

Проведите по ней слева направо.

Теперь найдем нижнюю линию рабочей строки, проведем указкой по ней.

Давайте теперь отыщем широкие строки. Еще их называют дополнительными. Они тоже будут помогать нам работать. Покажите своими указками верхнюю широкую строку.

Молодцы, вы хорошо и внимательно слушаете, правильно отвечаете на вопросы. Теперь пришло время дать работу нашим ручкам.

Работа по закреплению понятий о разлиновке тетради

Работа в рабочей и дополнительной строке.

Ребята, давайте-ка вспомним, как мы должны сидеть за партой (ровно, не заваливаясь на бок, между краем стола и грудью должен помещаться кулак, корпус прямо, не наклоняясь над партой).

Чтобы у наших буковок был правильный и красивый наклон, тетрадь надо положить под углом, уголком к себе.

Возьмите ручки, держите их правильно, так, как мы с вами говорили.

Кто может повторить, как держать ручку?

Какие пальчики будут нам помогать?

Проверим себя (приподнимем указательный пальчик).

Что такое рабочая строка. Смотреть фото Что такое рабочая строка. Смотреть картинку Что такое рабочая строка. Картинка про Что такое рабочая строка. Фото Что такое рабочая строка

Диктовка для обвода и написания флажков

Обведем сначала древко:

Поставим ручку в левый верхний угол первого флажка (на верхнюю линию широкой (дополнительной) строки), проводим ровную линию вниз.

Снова ставим ручку в верхний левый уголок флажка, ведем ручку вправо по верхней линии дополнительной строки,

доходим до верхнего правого уголка флажка,

опускаемся вниз до нижней линии дополнительной строки (обратим внимание, что она же является верхней линией рабочей строки),

теперь ведем ручку влево по верхней линии рабочей строки.

Обводим следующий флажок под диктовку. Следующие два флажка – самостоятельно.

Промежутки, интервалы

Теперь снова под диктовку уже не обводим, а рисуем флажок.

Обратите внимание на то, что между флажками равные интервалы (промежутки).

Чтобы правильно нарисовать флажок, надо отступить от верхнего правого уголка флажка такое же расстояние, как и между остальными флажками.

Поставим там точку. Начинаем рисовать под диктовку.

Снова ставим ручку на верхнюю строчку дополнительной строки,

опускаемся по прямой ровной линии вниз,

проходим дополнительную строку, рабочую строку и останавливаемся.

Возвращаемся на исходную позицию и ведем ручку вправо по верхней линии дополнительной строки, следим, чтобы полотнище нашего флажка не было слишком длинным или слишком коротким,

опускаемся вниз по прямой линии до верхней линии рабочей строки,

теперь ведем ручку влево по верхней линии рабочей строки.

Попробуйте теперь самостоятельно нарисовать еще один флажок. Отступите нужное расстояние, рисуйте ровненько, аккуратненько, следите, чтобы ваш флажок был такого же размера, как у художника Карандаша.

Вы очень хорошо научились рисовать флажки, а значит, прямоугольники и ровные вертикальные и горизонтальные линии.

Диктовка для обвода и написания вишенок

Теперь давайте посмотрим на следующий рисунок. Что на нем изображено? (вишенки)

Давайте рассмотрим, какие детали рисунка находятся на рабочей строке, а какие на дополнительной (плодоножки (хвостики) на дополнительной, а сами ягодки на рабочей)

Покажите их своими ручками-указочками.

Начнем с того, что обведем первые вишенки. Сделаем это цветными карандашами.

Карандаши каких цветов нам понадобятся? (зеленый и красный)

Что мы будем обводить карандашом зеленого цвета? (хвостики)

А что мы обведем красным цветом? (вишенки)

Итак, возьмем зеленый карандаш,

поставим его на верхнюю линию дополнительной (широкой) строки,

спустимся по наклонной прямой линии к левой вишенке.

Затем вернемся в исходную позицию,

спустимся по наклонной прямой линии к правой вишенке.

Теперь красным карандашом обведем кружочки и закрасим их серединку.

Вишенки, нарисованные пунктирными линиями, обводим самостоятельно, не забываем закрашивать серединку.

Те, кто уже справились с заданием, могут начать раскрашивать полотнища флажков красным карандашом.

Теперь попробуем нарисовать вишенки самостоятельно.

Найдем нужную точку на верхней линии дополнительной (широкой) строки,

поставим туда зеленый карандаш

спустимся по наклонной прямой линии влево к верху рабочей строки.

Затем вернемся в исходную позицию

спустимся по наклонной прямой линии вправо к верху рабочей строки.

Теперь красным карандашом нарисуем кружочки и закрасим их серединку.

Следим, чтобы карандаш не выходил за пределы строчки, чтобы наши кружочки вписывались в строчку, не были слишком маленькими.

Следующие два рисунка делаем самостоятельно.

Ах, какие аппетитные вишенки у вас получились!

Мы не только научились рисовать вишенки, теперь мы умеем рисовать ровные наклонные линии и красивые кружочки!

А сейчас устроим отдых для наших пальчиков. Они немного устали (физкультминутка).

И с новыми силами будем работать дальше.

Диктовка для обвода и написания вагончиков

Карандаш нарисовал для вас веселые вагончики.

Как вы думаете, что в них везут? Я вам немного подскажу, это вещи, которые нужны детям для занятий в школе (пеналы, портфели, карандаши, ручки, тетради и т. п.)

Кто может сказать нам, какие фигуры он использовал в рисунке? (прямоугольники и кружочки)

Покажите их своими указочками.

А кто скажет, какие детали рисунка находятся на рабочей строке, а какие на дополнительной? (прямоугольники – на дополнительной, а кружочки на рабочей)

В каких рисунках уже были задействованы прямоугольники такого размера? (флажки)

А где нам встречались кружочки такого размера? (вишенки)

Ребята, а вот когда мы будем сами рисовать вагончики, что может послужить нам ориентиром, чтобы мы сделали одинаковые интервалы между вагонами, нарисовали прямоугольники одинакового размера, выдержали интервалы между колесиками? (прямоугольники находятся прямо под флажками, колеса – под вишнями)

А чем Карандаш украсил наши вагончики? (штриховкой)

Как заштрихован первый вагон? (вертикальными линиями)

А второй? (горизонтальными)

Приготовьте свои ручки к работе, сядьте ровненько, проверьте, как лежат ваши тетрадочки.

Поставим ручки на верхний левый уголок левого вагончика. Обведем наши вагончики. Стараемся, делаем все аккуратно, не торопясь, следуем точно по линии.

Теперь возьмите зеленый карандаш и обведите штриховку.

Следите, чтобы черточки у вас получались ровные, красивые.

Молодцы. Вы очень старались и теперь вам можно доверить самостоятельно нарисовать вагончики со школьными принадлежностями. Старайтесь, а то вагоны могут получиться неровными, непрочными, если плохо заштриховать вагончики, все из них вывалится, а на кривых колесах они далеко не уедут.

Итак, мы самостоятельно нарисуем четыре вагона. Соединим их перемычками, заштрихуем попеременно вертикальными и горизонтальными линиями, сделаем между вагончиками одинаковые интервалы (промежутки) и будем следить, чтобы все у нас было одинакового размера.

Тот, кто уже справился с заданием, может начать раскрашивать колёса вагончиков.

Так, все нарисовали вагончики?

Давайте еще раз на них посмотрим. Подчеркните тот вагончик, который у вас вышел лучше всего. Старайтесь, чтобы все ваши рисунки были такими же красивыми и аккуратными.

Хорошо, вот и урок подходит к концу.

Ребята, у Карандаша есть помощники – Кисточка и Фломастер.

Они бы очень хотели покататься в одном из вагончиков, которые вы нарисовали, только в самом красивом, аккуратном и ровном.

Помогите им выбрать такой вагончик, закрасьте его зеленым карандашом. Постарайтесь в следующий раз все вагончики нарисовать так же хорошо.

Мы с вами сегодня уже как школьники научились рисовать многие предметы, ровные прямые и наклонные линии, кружочки и прямоугольники в рабочей и дополнительной строке.

Итог урока

Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали на этом уроке.

Понятия: обложка, страница, поля, рабочее поле, рабочая (узкая) строка, дополнительная (широкая) строка, верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, форма, наклон, интервал, форма, фигура, штриховка.

Молодцы, вы все правильно запомнили. У Карандаша еще не было таких замечательных учеников. Завтра мы узнаем еще много всего интересного и научимся очень полезным вещам.

Домашнее задание

Дорисуйте до конца рисунки в строчках с флажками, вишенками и вагончики.

Дома надо работать аккуратно, не торопясь, вспоминая все, о чем мы говорили на уроке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *